Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 07.07.2003 № 167

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                 ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

     О переименовании Управления записи актов
     гражданского состояния Кабинета Министров
     Республики Башкортостан

     В соответствии с Законом Республики Башкортостан "О Правительстве
Республики   Башкортостан"   и   Законом  Республики  Башкортостан  "О
республиканских    органах    исполнительной   власти"   Правительство
Республики Башкортостан постановляет:

     1.  Переименовать  Управление записи актов гражданского состояния
Кабинета  Министров  Республики Башкортостан в Управление записи актов
гражданского состояния Правительства Республики Башкортостан.
     2.  Утвердить  прилагаемое  Положение  об Управлении записи актов
гражданского состояния Правительства Республики Башкортостан.
     3.  Признать  утратившим  силу  постановление  Кабинета Министров
Республики  Башкортостан от 2 сентября 1999 года N 279 "Об утверждении
Положения  об Управлении записей актов гражданского состояния Кабинета
Министров Республики Башкортостан".

     Премьер-министр Правительства
     Республики Башкортостан         Р.Байдавлетов

7 июля 2003г.
N 167




                               Положение
           об Управлении записи актов гражданского состояния
                 Правительства Республики Башкортостан
             (утв. постановлением Правительства Республики
                 Башкортостан от 7 июля 2003 г. N 167)

     1. Общие положения
     2. Основные задачи Управления загс
     3. Функции Управления загс
     4. Права Управления загс
     5. Организация деятельности Управления загс

                          1. Общие положения

     1.1. Управление записи актов гражданского состояния Правительства
Республики   Башкортостан   (далее   -   Управление   загс)   является
республиканским  органом исполнительной власти, осуществляющим функции
государственного  регулирования  и  межотраслевой  координации в сфере
деятельности  органов  записи актов гражданского состояния, и входит в
единую систему органов исполнительной власти Республики Башкортостан.
     1.2.   В   своей  деятельности  Управление  загс  руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,  федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской  Федерации,  Конституцией Республики Башкортостан, законами
Республики   Башкортостан   и   иными  нормативными  правовыми  актами
Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
     1.3.  Управление  загс  осуществляет  свою деятельность под общим
руководством  Президента  Республики  Башкортостан  и непосредственным
руководством и контролем Правительства Республики Башкортостан.
     1.4.   Управление   загс   осуществляет   свою   деятельность  во
взаимодействии  с органами исполнительной власти Российской Федерации,
республиканскими  и  местными исполнительными органами государственной
власти  Республики  Башкортостан,  органами  местного  самоуправления,
государственными и общественными организациями.
     1.5.  Управление загс является юридическим лицом, имеет свой счет
в  банковском учреждении, печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие
печати, штампы и служебные бланки.
     1.6.   Управление   загс   обеспечивается   необходимым  для  его
деятельности    имуществом,    материально-техническими    средствами,
оборудованием,  организует  учет  материальных  и  денежных  средств и
осуществляет контроль за их использованием.
     Решение  о  закреплении имущества за Управлением загс принимается
Правительством Республики Башкортостан.
     Имущество,  закрепленное  за  Управлением  загс  в  установленном
законом порядке, находится в его оперативном управлении.

                  2. Основные задачи Управления загс

     Основными задачами Управления загс являются:
     2.1.   Разработка   и   реализация  государственной  политики  по
государственной  регистрации актов гражданского состояния в Республике
Башкортостан.
     2.2.  Координация деятельности министерств, ведомств и учреждений
в   решении   проблем   в   сфере  государственной  регистрации  актов
гражданского состояния.
     2.3. Организация и контроль за деятельностью органов записи актов
гражданского состояния на территории Республики Башкортостан.
     2.4.  Охрана  и защита гарантированных государством прав и свобод
человека    и    гражданина   при   регистрации   актов   гражданского
состояния.
     2.5.  Методическое  руководство  и  оказание  практической помощи
органам   загс   администраций   районов   и  городов,  а  в  случаях,
предусмотренных    законом,   -   органам   местного   самоуправления,
осуществляющим  регистрацию  актов гражданского состояния; контроль за
обеспечением сохранности первых экземпляров записей актов гражданского
состояния в органах загс республики.
     2.6.  Формирование  архивного  фонда  записей  актов гражданского
состояния и организация его хранения и учета.
     2.7. Пропаганда крепких семейных отношений, разъяснение семейного
законодательства   по   вопросам   государственной  регистрации  актов
гражданского состояния.
     2.8.   Участие   в  мероприятиях,  способствующих  возрождению  и
внедрению  семейных  обрядов, связанных с государственной регистрацией
актов гражданского состояния.
     2.9.    Обеспечение    статистической    отчетности    в    сфере
государственной         регистрации         актов         гражданского
состояния.

                      3. Функции Управления загс

     Управление загс в соответствии с возложенными на него задачами:
     3.1. Участвует в разработке и реализации государственной политики
Республики  Башкортостан  и  Российской  Федерации  по государственной
регистрации актов гражданского состояния.
     3.2. Организует взаимодействие с федеральными, республиканскими и
местными  исполнительными  органами  государственной  власти, органами
местного     самоуправления,    государственными    и    общественными
организациями    по   вопросам   государственной   регистрации   актов
гражданского состояния.
     3.3.  Осуществляет  контроль  за  исполнением  законодательства и
обобщает  практику  его применения в сфере государственной регистрации
актов  гражданского  состояния,  разрабатывает, вносит в установленном
порядке  в  Правительство  Республики  Башкортостан предложения по его
совершенствованию,  а  также  проекты  нормативных  правовых  актов по
вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления загс.
     3.4.     Осуществляет     в     пределах     своей    компетенции
нормативно-правовое    регулирование   по   вопросам   государственной
регистрации  актов  гражданского  состояния  и  согласование  правовых
актов,    принимаемых    республиканскими    органами   исполнительной
власти.
     3.5.  Организует и контролирует деятельность органов записи актов
гражданского состояния на территории Республики Башкортостан.
     3.6.  Вносит  в  местные  исполнительные  органы  государственной
власти,   органы  местного  самоуправления  предложения  об  улучшении
деятельности   органов  загс,  обеспечении  их  помещениями,  мебелью,
оборудованием, инвентарем, оргтехникой и обрядовыми атрибутами.
     3.7. Проводит согласование назначения руководителей органов загс,
оказывает помощь в подготовке, переподготовке и повышении квалификации
специалистов,   работающих   в   органах   загс  республики,  а  также
должностных  лиц,  ведущих  регистрацию актов гражданского состояния в
сельской местности.
     3.8.  Выдает  (высылает)  повторные  свидетельства  о регистрации
актов   гражданского   состояния  при  отсутствии  первых  экземпляров
указанных  записей  в  архивах  органов  загс  администраций районов и
городов в сроки и в порядке, установленном законодательством.
     3.9.    Обеспечивает    сохранность   вторых   экземпляров   книг
государственной  регистрации актов гражданского состояния, метрических
книг,   составленных   по   религиозным  обрядам  до  образования  или
восстановления  органов  записи актов гражданского состояния, проводит
их научно-техническую обработку и переплет.
     3.10.   Осуществляет   методическое  руководство  и  контроль  за
проведением компьютеризации органов загс республики.
     3.11.  В  установленном  порядке вносит изменения и исправления в
записи  актов  гражданского  состояния,  отметки  о расторжении брака,
восстанавливает  и  аннулирует  записи актов гражданского состояния на
основании решения суда.
     3.12.  Осуществляет прием в архив Управления загс и ведомственное
хранение  вторых  экземпляров  записей  актов гражданского состояния и
других  документов  органов  загс,  контроль за формированием, учетом,
обеспечением сохранности и использованием документов в архивах органов
загс, организует их передачу на государственное хранение.
     3.13. Организует работу по созданию автоматизированных баз данных
о  государственной регистрации актов гражданского состояния, переводит
архивный фонд в электронный формат.
     3.14.  Ведет учет гербовой документации, осуществляет контроль за
ее  хранением  и  использованием,  обеспечивает  органы  загс бланками
свидетельств,  книгами  государственной регистрации актов гражданского
состояния и другой необходимой для работы документацией.
     3.15.  Осуществляет  сбор,  обобщение  и  анализ  государственной
статистической  отчетности в области государственной регистрации актов
гражданского  состояния по Республике Башкортостан и представляет ее в
установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации.
     3.16.  Обеспечивает  конфиденциальность  имеющейся  информации  и
строгий порядок прохождения секретной корреспонденции.
     3.17.  Разрабатывает  и  утверждает  в пределах своей компетенции
обязательные  для  исполнения учреждениями, организациями инструкции и
нормативно-методические    документы   по   вопросам   государственной
регистрации актов гражданского состояния.
     3.18.    Изучает,   обобщает   и   распространяет   опыт   работы
отечественных  и  зарубежных  органов  загс, проводит учебу, семинары,
совещания   с   работниками   органов   загс  и  должностными  лицами,
осуществляющими регистрацию актов гражданского состояния.
     3.19. Ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и
жалобы  юридических  и  физических  лиц и принимает по ним необходимые
меры,  осуществляет  контроль  за  организацией  приема, рассмотрением
предложений, заявлений, жалоб граждан.
     3.20.  Оформляет  документы,  выданные  органами загс республики,
предназначенные    для    использования   за   границей   (проставляет
апостиль).
     3.21.  Оказывает  организационно-методическую помощь органам загс
по  ведению  электронного архива записей актов гражданского состояния,
проводит его проверку.
     3.22.   Взаимодействует  со  средствами  массовой  информации  по
вопросам   пропаганды   и   разъяснения   законодательства   в   сфере
государственной регистрации актов гражданского состояния.

                       4. Права Управления загс

     Управление  загс  для  решения  поставленных  перед  ним  задач и
выполнения возложенных на него функций вправе:
     4.1.   В   пределах   своей   компетенции  разрабатывать  проекты
нормативных  правовых актов, а также предложения о внесении изменений,
дополнений  в  нормативные  правовые  акты  в  области государственной
регистрации  актов гражданского состояния и вносить их на рассмотрение
Правительства Республики Башкортостан.
     4.2. Привлекать для участия в работе, связанной с государственной
регистрацией  актов  гражданского состояния, специалистов министерств,
госкомитетов,  ведомств, научно-исследовательских учреждений и учебных
заведений.
     4.3.  В необходимых случаях принимать решения совместно с другими
органами исполнительной власти Республики Башкортостан.
     4.4.  Осуществлять  контроль  за исполнением нормативных правовых
актов,  касающихся  работы  органов загс; проверять работу должностных
лиц,  ведущих  регистрацию  актов  гражданского  состояния, и получать
необходимую информацию об их деятельности.
     4.5.   Запрашивать   и   получать   в  установленном  порядке  от
республиканских   и  местных  исполнительных  органов  государственной
власти   Республики  Башкортостан,  органов  местного  самоуправления,
учреждений  и  организаций  информацию  и  материалы,  необходимые для
решения вопросов, входящих в компетенцию Управления загс.
     4.6. Создавать в установленном порядке межведомственные комиссии,
координационные,  научные и экспертные советы по рассмотрению вопросов
регистрации актов гражданского состояния и деятельности органов загс.
     4.7.  Участвовать  в установленном порядке в работе международных
организаций,  конференциях,  совещаниях  по  вопросам  государственной
регистрации  актов гражданского состояния, осуществлять обмен опытом с
соответствующими органами зарубежных стран.
     4.8.  Согласовывать  назначение  на  должность  и освобождение от
должности руководителей органов загс республики, вносить предложения о
применении   к   ним  мер  поощрения  и  взыскания  в  соответствии  с
законодательством.
     4.9. Представлять в установленном порядке работников органов загс
к государственным наградам.
     4.10.  Принимать  меры  по  улучшению жилищных, социально-бытовых
условий и медицинского обслуживания работников Управления загс.

              5. Организация деятельности Управления загс

     5.1. Управление загс возглавляет начальник Управления загс (далее
-  начальник  Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от
должности   Президентом   Республики   Башкортостан  по  представлению
Премьер-министра   Правительства  Республики  Башкортостан.  Начальник
Управления  в установленном порядке несет персональную ответственность
за  выполнение возложенных на Управление загс задач и осуществление им
своих функций.
     Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на должность
и  освобождаемого  от  должности  по  его представлению Правительством
Республики Башкортостан.
     5.2. Начальник Управления:
     руководит деятельностью Управления загс;
     вносит  в  установленном  порядке  на  рассмотрение Правительства
Республики  Башкортостан  проекты  законов и иных нормативных правовых
актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления загс;
     издает в пределах компетенции Управления загс приказы, инструкции
на основании и во исполнение законов Российской Федерации и Республики
Башкортостан;
     в  необходимых  случаях  издает  приказы и инструкции совместно с
руководителями других органов исполнительной власти;
     ведет  прием  граждан,  рассматривает их предложения, заявления и
жалобы и принимает по ним необходимые меры;
     распределяет    обязанности    между    заместителем   начальника
Управления,   начальниками  отделов  и  другими  работниками  аппарата
Управления загс;
     распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет
и ассигнований;
     обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность
денежных средств и материальных ценностей;
     утверждает  структуру  и  штатное  расписание  Управления  загс в
установленных    пределах    лимита   численности   и   фонда   оплаты
труда;
     утверждает   должностные  инструкции  работников  и  положения  о
структурных подразделениях Управления загс;
     назначает   и   освобождает   от  должности  работников  аппарата
Управления  загс,  принимает  меры  поощрения  и  налагает взыскания в
соответствии с законодательством;
     заключает и расторгает договоры (контракты), в т.ч. трудовые;
     согласовывает   с   администрациями   районов,   городов  вопросы
назначения  и  освобождения  от  должности  руководителей органов загс
администраций районов, городов и муниципальных образований;
     в  соответствии  с  законодательством  распоряжается имуществом и
средствами  Управления загс, открывает в банке счет, совершает по нему
операции,  подписывает  финансовые  документы,  а также выполняет иные
действия, связанные с осуществлением возложенных на него функций;
     организует  контроль  и  проверку исполнения нормативных правовых
актов, изданных Управлением загс;
     осуществляет     другие     полномочия     в    соответствии    с
законодательством.
     5.3.   Для   решения   важнейших   задач  в  установленной  сфере
деятельности   в   Управлении   загс  образуется  коллегия  в  составе
начальника   Управления   (председатель  коллегии),  его  заместителя,
входящего  в  состав  коллегии по должности, руководителей структурных
подразделений  Управления  и  органов  загс.  В  состав коллегии могут
входить  представители  республиканских органов исполнительной власти.
Состав  и  численность  коллегии  утверждаются  Президентом Республики
Башкортостан    по    представлению   Премьер-министра   Правительства
Республики Башкортостан.
     Коллегия   в  своей  деятельности  руководствуется  Положением  о
коллегии Управления загс.
     Решения  коллегии  оформляются  протоколом и реализуются приказом
руководителя Управления.
     В  случае  возникновения разногласий между начальником Управления
загс и членами коллегии председатель проводит свое решение, докладывая
о возникших разногласиях Правительству Республики Башкортостан.
     Члены  коллегии  вправе сообщить свое особое мнение Правительству
Республики Башкортостан.
     5.4.   Финансирование  Управления  загс  осуществляется  за  счет
средств бюджета Республики Башкортостан.
     5.5.  Смету  расходов  на  содержание  аппарата  Управления  загс
утверждает  Правительство Республики Башкортостан в пределах бюджетных
ассигнований, установленных на его содержание.
     5.6.  Образование,  реорганизация  и  ликвидация  Управления загс
осуществляются  Правительством Республики Башкортостан по согласованию
с Президентом Республики Башкортостан.
     5.7.  Место  нахождения Управления загс: Республика Башкортостан,
город Уфа.

Информация по документу
Читайте также