Расширенный поиск
Постановление Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 10.07.2003 № ГС-141ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ -КУРУЛТАЯ- РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Об обращении с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации о толковании частей 4, 6 статьи 76 Конституции Российской Федерации В связи с обнаружившейся неопределенностью в понимании положений частей 4, 6 статьи 76 Конституции Российской Федерации о месте и соотношении законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанной статьей Конституции Российской Федерации, с нормативными правовыми актами, принимаемыми на федеральном уровне, Государственное Собрание - Курултай - Республики Башкортостан, руководствуясь частью 5 статьи 125 Конституции Российской Федерации, постановляет: 1. Обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о толковании частей 4, 6 статьи 76 Конституции Российской Федерации. 2. Назначить представителем Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан в Конституционном Суде Российской Федерации по данному запросу председателя Комитета Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан по вопросам местного самоуправления, делам национальностей, общественных и религиозных объединений, информационной политике Еникеева Зуфара Иргалиевича. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан К.Толкачев Уфа, 10 июля 2003 года ГС-141 Конституционный Суд Российской Федерации Заявитель: Государственное Собрание Курултай - Республики Башкортостан г. Уфа, ул. Фрунзе, 46 ЗАПРОС о толковании частей 4, 6 статьи 76 Конституции Российской Федерации Государственное Собрание - Курултай - Республики Башкортостан (450000, Республика Башкортостан, г Уфа, ул. Фрунзе, 46) на основании части пятой статьи 125 Конституции Российской Федерации, пункта 4 части первой статьи 3, пункта 2 части второй статьи 21, статей 36 и 105 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" обращается с запросом о толковании частей 4, 6 статьи 76 Конституции Российской Федерации. Основанием для направления запроса в Конституционный Суд Российской Федерации является обнаружившаяся неопределенность в понимании положения части 4 статьи 76 Конституции Российской Федерации о том, что вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. Указанная неопределенность заключается в отсутствии однозначного ответа на вопрос о месте законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с частью 4 статьи 76 Конституции Российской Федерации, в российской правовой системе, а именно - в вопросе об их соотношении с нормативными правовыми актами, принимаемыми на федеральном уровне. Указанная неопределенность создает затруднения в законотворческой и правоприменительной деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан. Несмотря на, казалось бы, предельную четкость норм Конституции Российской Федерации о верховенстве нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по предметам их исключительного ведения, Государственное Собрание - Курултай - Республики Башкортостан, реализуя свои полномочия, постоянно сталкивается с тем, что федеральный законодатель и правоприменитель (включая суды) испытывают затруднения в понимании и применении этих норм и, в частности, отказываются принимать во внимание нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в своей деятельности, даже если дело касается предметов исключительного ведения субъектов Российской Федерации. Позиция Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан заключается в том, что по смыслу статьей 5, 11, 73, 76 Конституции Российской Федерации нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, принятые по предметам его исключительного ведения, обладают верховенством над федеральными нормативными правовыми актами в данной сфере. Нормативным выражением данного умозаключения является положение части 6 статьи 76 Конституции Российской Федерации, согласно которому в случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой данной статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации. Данное положение, во-первых, допускает принятие федерального закона вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и в конечном счете возникновение между ними противоречий. Во-вторых, приведенная норма фактически устанавливает приоритет нормативных правовых актов субъектов, принятых в данной сфере. Однако на практике ее реализация сталкивается с определенными трудностями Их суть можно свести к определению субъектов, уполномоченных устанавливать сферу действия нормативных правовых актов. Суды общей юрисдикции, рассматривая эти вопросы, исходят из верховенства федеральных законов. Зачастую даже для специалистов сложно определить, к чьему ведению относится тот или иной акт, регулируемые им отношения. Объясняется это отчасти и общим, неконкретным, характером формулировок статей 71, 72 Конституции Российской Федерации. Толкуя расширительно, под их действие можно подвести практически все возможные на сегодня направления и области общественных отношений. В законодательстве отсутствует механизм реализации положений статьи 76 Конституции Российской Федерации. Поэтому акты субъектов, принятые вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, как правило, остаются без судебной защиты. Это ведет к нарушению Конституции Российской Федерации, в частности статьи 76. В связи с изложенным Государственное Собрание - Курултай -Республики Башкортостан просит Конституционный Суд Российской Федерации разъяснить: 1) означает ли практическая реализация части 4 статьи 76 Конституции Российской Федерации признание верховенства принимаемых в соответствии с ней нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации над федеральными нормативными правовыми актами? 2) должны ли федеральные органы государственной власти, в частности суды, руководствоваться в своей деятельности нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации по предметам исключительного ведения субъектов Российской Федерации? 3) каков механизм реализации положения части шестой статьи 76 Конституции Российской Федерации? Приложения: 1. Копия настоящего запроса - 30 экз.; 2. Копия постановления Государственного Собрания - Курултая -Республики Башкортостан - 30 экз.; 3. Тексты частей четвертой, шестой статьи 76 Конституции Российской Федерации - 30 экз.; 4. Копия доверенности, подтверждающей полномочия представителя Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан в Конституционном Суде Российской Федерации - 30 экз., 5. Копия документа, подтверждающего ученую степень представителя Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан в Конституционном Суде Российской Федерации - 30 экз.; 6. Копия квитанции об уплате государственной пошлины - 30 экз. Председатель Государственного Собрания - Курултая- Республики Башкортостан К. Толкачев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|