Расширенный поиск

Постановление Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 10.07.2003 № ГС-145

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ - КУРУЛТАЯ -
                      РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

       О законодательной инициативе Государственного Собрания -
       Курултая - Республики Башкортостан по внесению в
       Государственную Думу Федерального Собрания Российской
       Федерации проекта федерального закона "О согласительных
       процедурах
       для разрешения разногласий менаду органами государственной
       власти
       Российской Федерации и органами государственной власти
       субъектов
       Российской Федерации, а также между органами государственной
       власти субъектов Российской Федерации"

     На  основании  статьи  104  Конституции  Российской  Федерации
Государственное  Собрание  -  Курултай  -  Республики  Башкортостан
постановляет:

     1. Внести    в    порядке    законодательной    инициативы   в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
проект   федерального   закона  "О  согласительных  процедурах  для
разрешения   разногласий   между  органами  государственной  власти
Российской  Федерации  и  органами государственной власти субъектов
Российской   Федерации,  а  также  между  органами  государственной
власти субъектов Российской Федерации".

     2. Назначить   представителем   Государственного   Собрания  -
Курултая  -  Республики  Башкортостан  при  рассмотрении указанного
законопроекта   в   Государственной   Думе   Федерального  Собрания
Российской   Федерации   председателя   Комитета   Государственного
Собрания - Курултая - Республики
     Башкортостан   по   вопросам  местного  самоуправления,  делам
национальностей,    общественных    и    религиозных   объединений,
информационной политике Еникеева Зуфара Иргалиевича.

     3. Направить   указанный   проект   закона  в  законодательные
(представительные)    органы   государственной   власти   субъектов
Российской   Федерации   с   просьбой   поддержать  законодательную
инициативу   Государственного  Собрания  -  Курултая  -  Республики
Башкортостан.

     4. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.

                Председатель Государственного Собрания - Курултая -
                       Республики Башкортостан          К. Толкачев

Уфа, 10 июля 2003 года
ГС-145



                                   Проект вносится
                                   Государственным Собранием -
                                   Курултаем - Республики
                                   Башкортостан

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
      О согласительных процедурах для разрешения разногласий
   между органами государственной власти Российской Федерации и
  органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
      а также между органами государственной власти субъектов
                       Российской Федерации

                              ГЛАВА 1
                          Общие положения

     Статья 1. Пределы действия настоящего Федерального закона

     Настоящий  Федеральный  закон  устанавливает принципы, формы и
порядок  проведения согласительных процедур, предусмотренных частью
1  статьи  85  Конституции  Российской  Федерации,  для  разрешения
разногласий   между   органами  государственной  власти  Российской
Федерации  и  органами  государственной власти субъектов Российской
Федерации,  а также между органами государственной власти субъектов
Российской  Федерации  (далее  - согласительные процедуры), предмет
согласительных  процедур,  а  также  определяет  порядок разрешения
спора в случае недостижения согласованного решения.

     Статья 2. Законодательство о согласительных процедурах.

     Законодательство   о   согласительных  процедурах  состоит  из
настоящего   Федерального   закона,   иных   федеральных   законов,
принимаемых  в  соответствии  с  ними  нормативных  правовых  актов
Президента   Российской  Федерации,  законов  субъектов  Российской
Федерации.

     Статья 3. Основные понятия,  используемые  для  целей
               настоящего Федерального закона

     1    Разногласие   между   органами   государственной   власти
Российской  Федерации  и  органами  государственной власти субъекта
Российской   Федерации,  а  также  между  органами  государственной
власти   субъектов   Российской  Федерации  -  спор,  в  том  числе
рассматриваемый   в  судебном  порядке,  между  органом  (органами)
государственной  власти  Российской  Федерации и органом (органами)
государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации,  а  также
между  органом  (органами)  государственной  власти одного субъекта
Российской  Федерации  и  органом (органами) государственной власти
другого субъекта Российской Федерации.
     2. Предмет   согласительных   процедур   -  разногласия  между
органом  (органами)  государственной  власти Российской Федерации и
органом   (органами)  государственной  власти  субъекта  Российской
Федерации,  а также между органом (органами) государственной власти
одного   субъекта   Российской   Федерации   и  органом  (органами)
государственной власти другого субъекта Российской Федерации (далее
- разногласия).
     3. Начало  согласительных  процедур  -  вынесение  Президентом
Российской   Федерации   решения  об  использовании  согласительных
процедур.
     4. Стороны  согласительных  процедур  - органы государственной
власти   Российской   Федерации,   органы   государственной  власти
субъектов   Российской   Федерации,   разногласия   между  которыми
разрешаются   в   порядке,   установленном   настоящим  Федеральным
законом.
     5. Согласованное  решение  - решение, достигнутое в результате
согласительных   процедур,  принятое  в  письменной  форме  в  виде
документа  (договор,  соглашение,  протокол  и  др. ), подписанного
всеми  сторонами  согласительных процедур без каких-либо оговорок и
исключений утвержденное Президентом Российской Федерации.
     6  Недостижение согласованного решения - ситуация, при которой
в   результате   использования   согласительных  процедур  не  было
достигнуто согласованное решение.
     7. Завершение  согласительных процедур - ситуация, при которой
в  результате использования согласительных процедур достигнуто (или
не- достигнуто) согласованное решение.

     Статья 4. Принципы проведения согласительных процедур

     1. Согласованное  решение,  принятое  в  результате проведения
согласительных   процедур,   не  должно  противоречить  Конституции
Российской Федерации.
     2. При   проведении   согласительных   процедур  все  субъекты
Российской  Федерации  равноправны  во  взаимоотношениях с органами
государственной власти Российской Федерации и между собой.
     3. При     проведении    согласительных    процедур    стороны
согласительных процедур равноправны между собой.
     4. Согласительные   процедуры   проводятся   на   добровольной
основе.
     5. Согласительные   процедуры  проводятся  гласно  в  порядке,
установленном настоящим Федеральным законом.

                              ГЛАВА 2

        Формы и порядок проведения согласительных процедур

     Статья 5. Инициирование согласительных процедур

     1. Правом   обращения  к  Президенту  Российской  Федерации  с
просьбой   об   использовании   согласительных  процедур  (далее  -
обращение)  обладают  Государственная  Дума  Федерального  Собрания
Российской   Федерации,   Совет   Федерации  Федерального  Собрания
Российской    Федерации,    Правительство   Российской   Федерации,
федеральные  органы  исполнительной  власти  Российской  Федерации,
законодательные (представительные) органы
     государственной  власти субъектов Российской Федерации, высшие
должностные   лица  субъектов  Российской  Федерации  (руководители
высших  исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации).
     2. Порядок  принятия  решения  об инициировании согласительных
процедур   органами   государственной  власти  субъекта  Российской
Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
     3. В  обращении  указываются,  в  чем  заключается разногласие
между  соответствующими  органами  государственной  власти  и меры,
предпринятые   органом   государственной   власти,  по  преодолению
указанных разногласий.

     Статья 6. Рассмотрение обращения

     1. Обращение  рассматривается Президентом Российской Федерации
в 30- дневный срок.
     По  результатам  обращения  Президентом  Российской  Федерации
принимается  решение  о  проведении  согласительных процедур или об
отказе в проведении согласительных процедур.
     2. До  вынесения  Президентом  Российской  Федерации решения о
проведении  или  об  отказе  в  проведении  согласительных процедур
стороны   согласительных   процедур   приостанавливают   какие-либо
действия по разрешению разногласий.

     Статья 7. Рассмотрение судом вопросов, являющихся предметом
               согласительных процедур

     1. Обращение  в  суд  (за  исключением  Конституционного  Суда
Российской    Федерации)    по    вопросу,   явившемуся   предметом
согласительных  процедур,  со дня начала согласительных процедур до
дня  истечения  срока, указанного в статье 11 настоящего Закона, не
допускается.
     2. Вынесение   Президентом   Российской  Федерации  решения  о
проведении   согласительных   процедур   является   основанием  для
приостановления  рассмотрения  в судебном порядке спора, возникшего
в  связи  с разногласиями (за исключением спора, рассматриваемого в
Конституционном Суде Российской Федерации).
     3. В  случае  недостижения согласованного решения рассмотрение
в  судебном  порядке  спора,  приостановленное в связи с вынесением
Президентом    Российской    Федерации    решения    о   проведении
согласительных   процедур,   возобновляется   со   дня   завершения
согласительных процедур.
     4. В  случае  принятия  согласованного  решения рассмотрение в
судебном  порядке  спора,  приостановленное  в  связи  с вынесением
Президентов    Российской    Федерации    решения    о   проведении
согласительных процедур, прекращается.

     Статья 8. Формы согласительных процедур

     1. Согласительные  процедуры  осуществляются  в форме создания
согласительной комиссии, проведения переговоров, иных формах.
     Использование   одной   из  форм  согласительных  процедур  не
является  препятствием  для  последующего  использования иной формы
согласительных процедур.
     2. Форма   и   порядок   проведения   согласительных  процедур
определяются
     Президентом  Российской  Федерации  одновременно  с вынесением
решения о проведении согласительных процедур.

     Статья 9. Переговоры

     1. Переговоры    между   сторонами   согласительных   процедур
проводятся  на  паритетных началах не позднее чем в 30-дневный срок
со   дня  вынесения  Президентом  Российской  Федерации  решения  о
проведении согласительных процедур.
     2. Переговоры  проводит Президент Российской Федерации или его
уполномоченный представитель.

     Статья 10. Согласительная комиссия

     1. Согласительная  комиссия создается из представителей сторон
согласительных процедур на паритетных началах.
     2. Деятельностью  согласительной  комиссии руководит Президент
Российской Федерации или его уполномоченный представитель.
     3. Согласительная   комиссия  начинает  свою  деятельность  не
позднее   чем  в  30-дневный  срок  со  дня  вынесения  Президентом
Российской Федерации решения о проведении согласительных процедур.
     Срок  деятельности согласительной комиссии не должен превышать
60 дней со дня начала ее деятельности.

     Статья 11. Согласованное решение

     Согласованное   решение   имеет  обязательную  силу  для  всех
органов   государственной   власти  Российской  Федерации,  органов
государственной     власти    субъектов    Российской    Федерации,
организаций,  граждан  и  может быть пересмотрено только в порядке,
установленном настоящим Федеральным законом.

     Статья 12. Порядок передачи разрешения спора на рассмотрение
                суда.

     Президент   Российской   Федерации   в   случае   недостижения
сторонами  согласительных  процедур  согласованного  решения  может
передать  разрешение  спора  на  рассмотрение соответствующего суда
как  по  просьбе стороны (сторон) согласительных процедур, так и по
своему усмотрению не позднее 30 дней со дня  завершения  
согласительных  процедур.  Указанное право не является препятствием
для  обращения  сторонами  согласительных процедур для разрешения 
спора в судебные органы.

     Статья 13. Принятие,  внесение изменений и (или) дополнений,
                отмена, приостановление действия правовых актов
                органов государственной власти Российской Федерации,
                органов государственной власти субъектов Российской
                Федерации в целях реализации согласованного решения

     1. В  случаях,  когда  согласованное решение требует принятия,
внесения  изменений  и (или) дополнений, признания утратившими силу
законодательных  актов  Российской  Федерации, Президент Российской
Федерации  не  позднее  30  дней  со  дня  принятия  согласованного
решения имеет право внесения
     соответствующего проекта федерального закона.
     2. В  случаях,  когда  согласованное решение требует принятия,
внесения  изменений  и (или) дополнений, признания утратившими силу
постановлений  и  распоряжений  Правительства Российской Федерации,
Правительство  Российской  Федерации  не  позднее  30  дней  со дня
принятия согласованного решения  принимает   соответствующие   меры
по   реализации требования согласованного решения.
     В  случае  несоблюдения  Правительством  Российской  Федерации
вышеуказанного  требования или срока Президент Российской Федерации
отменяет  постановления  и  распоряжения  Правительства  Российской
Федерации как противоречащие настоящему Федеральному закону.
     3. В  случаях,  когда  согласованное решение требует принятия,
внесения  изменений  и (или) дополнений, признания утратившими силу
актов  федеральных органов исполнительной власти, федеральный орган
исполнительной   власти   не   позднее  30  дней  со  дня  принятия
согласованного    решения   принимает   соответствующие   меры   по
реализации требования согласованного решения.
     В   случае  несоблюдения  федеральным  органом  исполнительной
власти    вышеуказанного   требования   или   срока   Правительство
Российской  Федерации  отменяет  или приостанавливает действие акта
федерального органа исполнительной власти.
     4. В  случаях,  когда  согласованное решение требует принятия,
внесения  изменений  и (или) дополнений, признания утратившими силу
законов    субъектов    Российской    Федерации,    законодательный
(представительный)    орган    государственной    власти   субъекта
Российской   Федерации   не    позднее  30  дней  со  дня  принятия
согласованного решения принимает соответствующие меры по реализации
требования согласованного решения.
     5. В  случаях,  когда  согласованное решение требует принятия,
внесения  изменений  и (или) дополнений, признания утратившими силу
актов    органов   исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации,   орган   исполнительной   власти   субъекта  Российской
Федерации не позднее 30 дней со дня  принятия согласованного решения
принимает   соответствующие   меры  по  реализации   требования
согласованного решения.
     При   несоблюдении   вышеуказанного   требования   или   срока
Президент  Российской  Федерации вправе приостановить действие акта
органа  исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации как
противоречащего настоящему Федеральному закону.

     Статья 14. Обжалование действий (бездействия) органов
                государственной власти Российской Федерации,
                органов государственной власти субъектов Российской
                Федерации, выражающихся в неисполнении
                согласованного решения

     Действия    (бездействие)   органов   государственной   власти
Российской  Федерации,  органов  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  выражающиеся  в неисполнении согласованного
решения,  могут  быть  обжалованы в судебном порядке, установленном
законодательством.

                              ГЛАВА 3

                     Заключительные положения

     Статья 15. Вступление в силу настоящего Федерального закона

     Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня   официального
опубликования.

     Статья 16. Приведение законодательства Российской Федерации,
                законодательства субъектов Российской Федерации в
                соответствие с настоящим Федеральным законом

     1. Предложить  Президенту  Российской Федерации, Правительству
Российской  Федерации,  федеральным  органам  исполнительной власти
привести  свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным
законом в течение одного месяца со дня его вступления в силу.
     2. Субъектам  Российской Федерации привести свои законы и иные
нормативные  правовые  акты  в соответствие с настоящим Федеральным
законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

Президент
Российской Федерации          В. Путин



                       Пояснительная записка

     к  проекту  Федерального  закона  "О согласительных процедурах
для  разрешения  разногласий  между органами государственной власти
Российской Федерации и органами государственной власти субъектов
Российской  Федерации,  а также между органами государственной
власти субъектов Российской Федерации"

     Предлагаемый  проект  направлен  на реализацию положения части
первой  статьи 85 Конституции Российской Федерации, предоставляющей
право  Президенту  Российской Федерации использовать согласительные
процедуры     для    разрешения    разногласий    между    органами
государственной     власти  Российской  Федерации  и  ее  субъектов,
а также между органами  государственной  власти субъектов Российской
Федерации, а в  случае  недостижения  согласованного решения передать
разрешение спора на рассмотрение  соответствующего  суда.  В  условиях
сближения федерального законодательства и законодательства субъектов
федерации,    создания   общего   правового   пространства    особую  
актуальность   приобретает    проблема  согласования  разноуровневых  
нормативных   правовых   актов.   Учитывая   объемы  и   параметры
законотворческой  деятельности субъектов Российской Федерации,
особенно   важным   становится   определение  способов преодоления
разногласий  между  органами  государственной  власти Российской  
Федерации  и  ее  субъектов.  Причем  разногласия могут возникать не
только в сфере законотворчества, но и в повседневной правоприменительной
деятельности  различных  властных  структур, в том  числе 
ведомственно подчиненных. Нельзя исключать и возможность
возникновения   споров  и  между  органами  государственной  власти
субъектов  Российской Федерации. Досудебный или внесудебный порядок
урегулирования  разногласий  между  органами государственной власти
Российской Федерации и ее субъектов, а также
     между  органами  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации  позволит принимать взаимоприемлемые и взвешенные решения
в  случаях  возникновения  конфликтных ситуаций во взаимоотношениях
указанных органов.
     Предметом  правового регулирования предлагаемого законопроекта
являются  отношения,  складывающиеся  в сфере реализации полномочий
органов   государственной   власти  Российской  Федерации,  органов
государственной   власти   субъектов   Российской   Федерации   при
проведении согласительных  процедур,  предусмотренных  частью 1 
статьи 85 Конституции Российской Федерации.
     Данный   проект   федерального  закона  предполагает  механизм
проведения     вышеуказанных     согласительных     процедур    для
конструктивного   разрешения   правовых   коллизий,   конфликтов  и
разногласий   иного  рода  между  органами  государственной  власти
Российской Федерации и ее субъектов,  а  также  между  органами  
государственной  власти субъектов Российской Федерации.
     Реализация  данного  проекта  федерального закона не потребует
материальных затрат.

                 Председатель Государственного Собрания - Курултая-
                       Республики Башкортостан          К. Толкачев



                Финансово-экономическое обоснование

   проекта федерального закона "О согласительных процедурах для
   разрешения разногласий между органами государственной власти
 Российской Федерации и органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, а также между органами государственной власти
                  субъектов Российской Федерации"

     Реализация   проекта  федерального  закона  "О  согласительных
процедурах    для    разрешения    разногласий    между    органами
государственной    власти    Российской    Федерации   и   органами
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  а также
между   органами   государственной   власти   субъектов  Российской
Федерации"  не  потребует  дополнительных  расходов из федерального
бюджета.

                   Председатель Государственного Собрания-Курултая-
                       Республики Башкортостан          К. Толкачев



                             Перечень
     актов федерального законодательства, подлежащих признанию
   утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или
принятию в связи с принятием Федерального закона "О согласительных
        процедурах для разрешения разногласий между органами
                          государственной
   власти Российской Федерации и органами государственной власти
      субъектов Российской Федерации, а также между органами
      государственной власти субъектов Российской Федерации"

     В  связи  с  принятием  Федерального  закона "О согласительных
процедурах    для    разрешения    разногласий    между    органами
государственной    власти    Российской    Федерации   и   органами
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  а также
между   органами   государственной   власти   субъектов  Российской
Федерации"   потребуется   внесение   изменений   и   дополнений  в
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.

                   Председатель Государственного Собрания-Курултая-
                       Республики Башкортостан          К. Толкачев


Информация по документу
Читайте также