Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 04.08.2003 № 195

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                 ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

      О предоставлении и использовании средств бюджета
      Республики Башкортостан и внебюджетных средств для
      долевого финансирования строительства (приобретения)
      жилья в сельской местности республики в рамках
      Федеральной целевой  программой "Социальное развитие
      села до  2010 года"

      В  соответствии  с  Федеральной  целевой  программой "Социальное
 развитие    села   до   2010   года",   утвержденной   Постановлением
 Правительства  Российской  Федерации  от 3 декабря 2002 года N 858, и
 Республиканской   целевой  программой  "Социальное  развитие  села  в
 Республике  Башкортостан  до  2010 года", утвержденной Постановлением
 Правительства  Республики  Башкортостан  от  11 июня 2003 года N 141,
 Правительство Республики Башкортостан постановляет:

      1.  Утвердить  порядок  предоставления  и  использования средств
 бюджета   Республики   Башкортостан   и   внебюджетных   средств   (с
 использованием  механизма  денежного  (товарного) займа) для долевого
 финансирования   строительства   (приобретения)   жилья   в  сельской
 местности (приложение N 1).
      2.  Министерству  сельского  хозяйства Республики Башкортостан в
 месячный  срок  провести  конкурс  по  выбору  кредитной организации,
 обслуживающей   именные  блокированные  счета  граждан  -  владельцев
 свидетельств  о  предоставлении  субсидий  и  иных средств гражданам,
 проживающим  в  сельской местности и нуждающимся в улучшении жилищных
 условий,  на  строительство  и  приобретение  жилья, в соответствии с
 приложением N 2.
      3.  Установить,  что возврат бюджетного кредита Фондом жилищного
 строительства  при  Президенте Республики Башкортостан осуществляется
 независимо  от возврата средств гражданами - получателями денежного
 (товарного) займа.
      4. Признать утратившими силу:
      Постановление  Кабинета  Министров Республики Башкортостан от 22
 января  1999 года N 15 "О порядке предоставления товарного кредита на
 индивидуальное жилищное строительство в Республике Башкортостан";
      пункт  3  изменений  и  дополнений, вносимых в некоторые решения
 Правительства  Республики  Башкортостан,  утвержденных Постановлением
 Кабинета  Министров  Республики Башкортостан от 5 августа 2002 года N
 231.
      5.  Контроль  за  исполнением  Постановления  возложить на отдел
 развития строительства, транспорта и коммунального хозяйства Аппарата
 Правительства Республики Башкортостан.

     Премьер-министр Правительства
     Республики Башкортостан         Р.Байдавлетов

4 августа 2003 г.
N 195




                                                        Приложение N 1
                                         к Постановлению Правительства
                                               Республики Башкортостан
                                            от 4 августа 2003 г. N 195

                                ПОРЯДОК
             ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
             РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
           (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНИЗМА ДЕНЕЖНОГО (ТОВАРНОГО)
            ЗАЙМА) ДЛЯ ДОЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
               (ПРИОБРЕТЕНИЯ) ЖИЛЬЯ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
           РЕСПУБЛИКИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
                "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2010 ГОДА"

                           1. Общие положения

      1.1.  Настоящий  порядок  определяет  условия  предоставления  и
 использования  бюджетных  и внебюджетных средств в рамках Федеральной
 целевой   программы   "Социальное   развитие   села  до  2010  года",
 утвержденной  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 3
 декабря  2002  года  N  858,  и  Республиканской  целевой программы
 "Социальное развитие  села  в  Республике Башкортостан до 2010 года",
 утвержденной  Постановлением Правительства Республики Башкортостан от
 11 июня 2003 года N 141:
      на  безвозвратной  основе  в  части  предоставляемых субсидий из
 федерального бюджета;
      на  возвратной основе в части предоставляемых средств из бюджета
 Республики Башкортостан;
      собственных  и/или  заемных  средств  граждан на строительство
 (приобретение) жилья в сельской местности.
      1.2.  Средства  выделяются  на  условиях долевого финансирования
 строительства  (приобретения)  жилья  в  сельской местности. При этом
 доля  средств  федерального  бюджета составляет не более 30 процентов
 стоимости  строительства  (приобретения)  жилья  по социальной норме,
 доля средств бюджета Республики Башкортостан - не менее 40 процентов,
 доля  собственных  и/или  заемных  средств  граждан  -  не  менее  30
 процентов.
      1.3.  Средства бюджетов выделяются сельским жителям республики -
 участникам Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до
 2010 года" - владельцам свидетельств о предоставлении субсидий и иных
 средств  гражданам,  проживающим  в  сельской  местности в Республике
 Башкортостан   и   нуждающимся   в  улучшении  жилищных  условий,  на
 строительство (приобретение) жилья (далее - свидетельство).
      Граждане - получатели субсидий и иных средств бюджета Российской
 Федерации   и   средств   бюджета   Республики   Башкортостан  вправе
 использовать выделенные средства:
      на  приобретение  готового  жилого  помещения  (с представлением
 договора купли-продажи);
      на  строительство  индивидуального жилого дома (с представлением
 подтверждения  права  собственности  на  земельный участок, проектно-
 сметной  и  разрешительной  документации  (архитектурно-строительного
 проекта,  справки  о  сметной  стоимости  и договора на строительство
 жилого дома);
      на   приобретение   квартиры   при   участии   в   строительстве
 многоквартирного    жилого   дома,   долевиками   которого   являются
 исключительно  граждане  -  владельцы  свидетельств (с представлением
 договора о долевом участии в строительстве).
      Размер субсидии определяется на дату выдачи свидетельства исходя
 из  расчетной  стоимости общей площади жилого помещения по социальной
 норме  (33  кв. метра - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью
 из  2-х  человек  и  по  18  кв.  метров  на  каждого члена семьи при
 численности 3 и более человек). Право на дополнительную общую площадь
 жилого  помещения  в рамках жилищного законодательства подтверждается
 гражданином документально.
      Граждане  -  участники Федеральной целевой программы "Социальное
 развитие  села  до  2010  года"  вправе  осуществить  строительство
 (приобретение) жилья сверх социальной нормы при условии подтверждения
 возможности  и  порядка  оплаты  из собственных и/или заемных средств
 части стоимости жилья, превышающей социальную норму.
      Общая  площадь  приобретенного  или  построенного  гражданином -
 владельцем  свидетельства жилого помещения (в расчете на одного члена
 семьи)  не  может  быть  меньше социальной нормы общей площади жилого
 помещения, установленной для постановки на учет по улучшению жилищных
 условий в Республике Башкортостан.
      Расчетная   стоимость   строительства  (приобретения)  жилья  по
 социальной  норме  общей  площади жилого помещения, установленной для
 семей  разной  численности,  определяется  исходя из средней рыночной
 стоимости  строительства  (приобретения)  1  кв.  метра общей площади
 жилья   в  сельской  местности,  установленной  Госстроем  Российской
 Федерации на текущий год.

             2. Порядок оформления и выдачи свидетельств о
            предоставлении гражданам субсидий и иных средств
                на строительство (приобретение) жилья в
                           сельской местности

      2.1.  Право  гражданина  на  получение  субсидий  и иных средств
 удостоверяется   свидетельством  о  предоставлении  субсидий  и  иных
 средств,  срок  действия  которого  составляет один год с момента его
 выдачи.
      2.2. Оформление и выдача свидетельства гражданину осуществляются
 Министерством   сельского   хозяйства   Республики   Башкортостан  на
 основании списка граждан - получателей свидетельств, согласованного с
 Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
      2.3.   Внесение   изменений   в  список  граждан  -  получателей
 свидетельств  осуществляется  до  1  июля  соответствующего  года при
 предоставлении  Министерству сельского хозяйства Российской Федерации
 Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан документов,
 подтверждающих необходимость внесения изменений.
      Свидетельство  является  именным  и не подлежит передаче другому
 лицу.
      Свидетельство   дает   право   гражданину  открыть  в  кредитной
 организации,  выбранной  Министерством сельского хозяйства Республики
 Башкортостан   на  конкурсной  основе,  именной  блокированный  счет,
 предназначенный для зачисления бюджетных и иных средств, направляемых
 на оплату строительства (приобретения) жилья.
      2.4. Граждане - получатели свидетельств должны состоять на учете
 нуждающихся в улучшении жилищных условий.
      2.5.  Для  включения в список получателей свидетельств гражданин
 представляет    в   Министерство   сельского   хозяйства   Республики
 Башкортостан следующие документы:
      а)  заявление  о  включении в список получателей свидетельств по
 форме,  утвержденной  Министерством  сельского  хозяйства  Российской
 Федерации,  подписанное  заявителем и всеми совершеннолетними членами
 его семьи;
      б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
      в) выписку из решения органа местного самоуправления (или другой
 организации,   осуществляющей   распределение   жилья)  о  постановке
 гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
      г)  справку  из  жилищно-эксплуатационной  организации  о лицах,
 зарегистрированных по месту жительства заявителя;
      д)   документальное   подтверждение   возможности  оплаты  части
 стоимости  (не менее 30 процентов) строительства (приобретения) жилья
 в сельской местности за счет собственных и/или заемных средств;
      е)  договор с организацией-оператором, предусматривающий условия
 и   взаимные   обязательства   при   осуществлении   строительства  (
 приобретения) жилья в сельской местности.
      2.6.  Министерство  сельского  хозяйства Республики Башкортостан
 осуществляет:
      подготовку  и  представление  в Министерство сельского хозяйства
 Российской Федерации бюджетной заявки на ассигнования из федерального
 бюджета для финансирования в соответствующем году Федеральной целевой
 программы  "Социальное развитие села до 2010 года" и прогноза средств
 бюджета   Республики  Башкортостан,  привлекаемых  для  реализации  в
 соответствующем   году   Федеральной  целевой  программы  "Социальное
 развитие  села  до  2010  года" по формам, утвержденным Министерством
 сельского хозяйства Российской Федерации;
      формирование  списка  граждан  -  получателей  свидетельств  для
 представления  на  согласование  в  Министерство  сельского хозяйства
 Российской Федерации с учетом:
      а)  письменного  согласия  гражданина  участвовать  в реализации
 Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года"
 и соблюдения им требований настоящего порядка;
      б) постоянного проживания в сельском населенном пункте;
      в)  признания  гражданина  и  членов  его  семьи в установленном
 порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
      г)  наличия собственных и/или заемных средств на оплату не менее
 30 процентов стоимости строительства (приобретения) жилья.
      2.7.  Преимущественным  правом  на получение субсидии пользуются
 следующие категории граждан:
      молодые  специалисты,  выпускники  вузов  и  средних специальных
 учебных заведений, работающие в агропромышленном комплексе;
      врачи,    медицинские   работники,   педагогические   работники,
 культработники, работающие в сельских учреждениях;
      граждане,   обеспечение  жильем  которых  за  счет  федерального
 бюджета  предусмотрено  законодательством  Российской  Федерации  (на
 условиях  Федеральной  целевой программы "Социальное развитие села до
 2010 года").
      2.8.  В  случае  выявления  нарушений, допущенных при оформлении
 выдачи свидетельства, выданное гражданину свидетельство аннулируется.
 Право  на  получение  свидетельства  переходит к другому гражданину в
 установленном порядке.

         3. Порядок финансирования строительства (приобретения)
                       жилья в сельской местности

      3.1.   Финансирование   строительства   (приобретения)  жилья  в
 сельской  местности республики осуществляется Министерством сельского
 хозяйства   Республики  Башкортостан  совместно  с  Фондом  жилищного
 строительства при Президенте Республики Башкортостан.
      3.2.    Для   осуществления   финансирования   строительства
 (приобретения) жилья  в  сельской местности и перечисления средств на
 эти  цели  с  именного  блокированного  счета,  открытого в кредитной
 организации, гражданам - владельцам свидетельств необходимо:
      внести  на  именной блокированный счет собственные и/или заемные
 средства   -   не   менее  30  процентов  стоимости  строительства
 (приобретения)   жилья   в   сельской   местности   (за   исключением
 строительства жилья, осуществляемого собственными силами);
      при   строительстве   жилья   собственными  силами  использовать
 собственные  и/или  заемные  средства на финансирование первого этапа
 строительных работ;
      в случае строительства (приобретения) жилья в сельской местности
 сверх  социальной  нормы общей площади жилого помещения возместить за
 счет   собственных  и/или  заемных  средств  стоимость  части  жилья,
 превышающей социальную норму.
      3.3. Средства федерального бюджета (субсидии), не использованные
 или использованные не по целевому назначению, подлежат перечислению в
 доход  федерального  бюджета,  если  иное  не  установлено  бюджетным
 законодательством Российской Федерации.
      3.4.  По  поручению Фонда жилищного строительства при Президенте
 Республики Башкортостан организация-оператор осуществляет:
      работу  по  оформлению  договоров  подряда,  договоров  долевого
 участия  (на  строительство  многоквартирных  жилых домов, долевиками
 которого  являются  исключительно граждане - владельцы свидетельств),
 договоров строительства (осуществляемого собственными силами граждан -
 владельцев  свидетельств), приемку и оплату этапов выполненных работ,
 контроль за ходом и качеством строительства;
      проверку  правильности  оформления договоров купли-продажи жилых
 помещений и соответствия их данным свидетельств;
      заключение   соглашений   с  кредитной  организацией  о  порядке
 зачисления  бюджетных и внебюджетных средств на именные блокированные
 счета  граждан  -  владельцев свидетельств, сроках оплаты выполненных
 строительно-монтажных  работ  и  приобретения жилья, а также возврата
 бюджетных  ассигнований в случае представления документов, содержащих
 технические и иные ошибки, и других форс-мажорных обстоятельств;
      сбор    данных   и   подготовку   ежемесячной   информации   для
 представления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
 об  использовании  средств  федерального  бюджета, бюджета Республики
 Башкортостан   на   строительство  (приобретение)  жилья  в  сельской
 местности по формам статистической отчетности П-2 и КС-3.
      3.5.  Фонд  жилищного  строительства  при  Президенте Республики
 Башкортостан    и   организация-оператор   совместно   с   владельцем
 свидетельства определяют способ использования средств, в соответствии
 с которым получатели субсидий представляют следующие документы:
      а) в случае приобретения жилья по договору купли-продажи:
      копии     договоров    купли-продажи,    зарегистрированных    в
 Государственной   регистрационной   палате  по  регистрации  прав  на
 недвижимое имущество и сделок с ним;
      копии свидетельств;
      копии списков получателей денежного (товарного) займа;
      б) в случае строительства жилья подрядным способом:
      копии договоров подряда;
      копии свидетельств;
      копии списков получателей денежного (товарного) займа;
      отчеты  о  выполненных  объемах  строительно-монтажных работ (по
 форме КС-3), подтвержденные органами Госкомстата Российской Федерации;
      в) в случае долевого участия в строительстве жилья:
      копии договоров долевого участия в строительстве жилья;
      копии свидетельств;
      копии списков получателей денежного (товарного) займа;
      отчеты  о  выполненных  объемах  строительно-монтажных работ (по
 форме КС-3), подтвержденные органами Госкомстата Российской Федерации;
      г) в случае строительства жилья собственными силами:
      копии договоров строительства жилья собственными силами;
      проектно-сметную документацию (архитектурно-строительный проект,
 справки  о  сметной стоимости жилого дома) и документ, удостоверяющий
 право собственности на земельный участок;
      копии свидетельств;
      копии списков получателей денежного (товарного) займа;
      отчеты  о  выполненных  объемах  строительно-монтажных работ (по
 форме КС-3), подтвержденные органами Госкомстата Российской Федерации.

            4. Порядок предоставления денежного (товарного)
           займа на строительство и завершение строительства
                      индивидуального жилого дома

      4.1.  Денежный  (товарный)  заем на строительство индивидуальных
 жилых домов выдается гражданам трудоспособного возраста на срок до 10
 лет  с  уплатой 8 процентов годовых. Срок, на который предоставляется
 денежный  (товарный)  заем на завершение строительства индивидуальных
 жилых   домов,   определяется   Фондом  жилищного  строительства  при
 Президенте   Республики   Башкортостан  и  организацией-оператором  в
 зависимости от степени готовности жилого дома.
      4.2.   Для   получения   денежного   (товарного)  займа  заемщик
 представляет     организации-оператору     соответствующим    образом
 оформленные документы:
      заявление;
      справку  с  места работы о заработной плате за 12 предшествующих
 месяцев;
      копию   декларации   о  годовых  доходах,  заверенную  налоговой
 инспекцией (для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью);
      справку банка о наличии или отсутствии дебиторской задолженности
 (для фермеров);
      справку с места работы или из районной, сельской администрации о
 том,  что  заемщик  состоит  на  учете  как  нуждающийся  в улучшении
 жилищных условий;
      заверенную  в  установленном  порядке  выписку из решения органа
 местного самоуправления о выделении земельного участка под застройку;
      архитектурно-строительный проект и смету затрат на строительство
 жилого дома;
      акт  о  степени  готовности жилого дома, составленный с участием
 заемщика и представителя органа местного самоуправления.
      4.3. В качестве обеспечения возврата денежного (товарного) займа
 заемщик должен представить один из следующих документов:
      нотариально   удостоверенное  поручительство  одного  или  более
 граждан,   имеющих  постоянный  и  достаточный  для  погашения  займа
 источник  дохода,  с указанием солидарной ответственности с заемщиком
 по погашению займа;
      договор  поручительства предприятия, организации по месту работы
 заемщика   или  другого  юридического  лица  с  указанием  солидарной
 ответственности  с  заемщиком  по погашению займа. Сумма гарантийного
 обязательства  не  может  быть  больше  собственных оборотных средств
 предприятия, организации;
      договор  о  залоге,  нотариально удостоверенный, от своего имени
 или   от  имени  третьего  лица  (заложенное  имущество  должно  быть
 ликвидным  и  подлежит  страхованию  залогодателем от рисков утраты и
 повреждения). Предметом залога могут быть:
      недвижимое  имущество, являющееся собственностью заемщика, в том
 числе  незавершенное  строительство, жилые дома, квартиры, их части и
 другие строения потребительского назначения, залог которых возможен в
 соответствии с Федеральным законом "Об ипотеке (залоге недвижимости)";
      другие  виды  имущества  и  имущественных  прав,  на  которые  в
 соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  может быть
 обращено взыскание.
      4.4.  Денежный  (товарный)  займ  на  возвратной основе выдается
 гражданам  в  возрасте  от  18  до  55  лет (на период до наступления
 пенсионного  возраста),  обладающим возможностью осуществлять возврат
 займа.
      4.5.  Администрации районов Республики Башкортостан представляют
 Фонду  жилищного строительства при Президенте Республики Башкортостан
 поручительства  на  сумму денежного (товарного) займа, выделяемого на
 индивидуальное   жилищное  строительство,  осуществляют  формирование
 списков  граждан,  нуждающихся в предоставлении денежного (товарного)
 займа,   и   направляют   организации-оператору   и  Фонду  жилищного
 строительства   при   Президенте   Республики   Башкортостан  заявки,
 содержащие   сведения  о  заемщиках,  видах  и  объемах  строительных
 материалов,  изделий,  предметов домоустройства, условиях, размерах и
 сроках предоставления денежного (товарного) займа.
      4.6.  Организация-оператор  и  администрации  районов  оказывают
 помощь   застройщикам   в  обеспечении  стройматериалами,  санитарно-
 техническим  и  электротехническим  оборудованием, а также предметами
 домоустройства,  их  доставке  и обработке, в заключении и выполнении
 договоров с подрядными строительно-монтажными организациями.
      4.7.   Выделение   денежного   (товарного)   займа   оформляется
 трехсторонним  договором  между  Фондом  жилищного  строительства при
 Президенте   Республики   Башкортостан,   организацией-оператором   и
 заемщиком.
      4.8.  Размер  предоставляемого  заемщику  денежного  (товарного)
 займа не может превышать 300 тыс. рублей.
      4.9. Форма обеспечения возврата займа определяется по соглашению
 сторон.  При  этом  размер  обеспечения возврата займа должен быть не
 менее суммы основного долга.
      4.10. Размер денежного (товарного) займа не может превышать:
      половины  совокупного  дохода  заемщика  за  предшествующий год,
 умноженного  на  срок  предоставляемого  займа  (от  1 до 10 лет), за
 вычетом  удержаний  по  исполнительным  документам,  ссудам  и другим
 обязательным платежам, - для граждан, не ведущих подсобное хозяйство;
      совокупного  дохода  заемщика за предшествующий год, умноженного
 на срок предоставляемого займа (от 1 до 10 лет), за вычетом удержаний
 по исполнительным документам, ссудам и другим обязательным платежам,-
 для  граждан,  ведущих  подсобное хозяйство, размеры и продуктивность
 которого подтверждаются органом местного самоуправления.
      4.11.  Заемные средства централизованно перечисляются на именные
 блокированные   счета  получателей  субсидий,  открытые  в  кредитной
 организации, выбранной на конкурсной основе.
      4.12.  Погашение  товарного (денежного) займа должно начаться не
 позже чем через три месяца с момента получения первоначального займа.
 По  согласованию  с  организацией-оператором заемщику предоставляется
 право  досрочного  погашения кредита. Уплата процентов за пользование
 займом производится вместе с внесением ежегодных платежей в погашение
 кредита.
      4.13.  Денежный  (товарный)  заем  и проценты по нему погашаются
 денежными  средствами  или  (по соглашению сторон) сельхозпродукцией.
 Условия  погашения  денежного (товарного) займа сельхозпродукцией, ее
 вид  и  количество  указываются  в  договоре заемщика с организацией-
 оператором.  Организация-оператор,  в свою очередь, заключает договор
 на  поставку  сельхозпродукции  с  перерабатывающими предприятиями по
 согласованию с администрацией района.
      4.14.  По  согласованию  с  организацией-оператором  допускается
 погашение  займа  сельскохозяйственной  продукцией другим юридическим
 или физическим лицом, выступающим гарантом заемщика.
      4.15.    По    согласованию    с   организацией-оператором   вид
 сельхозпродукции, подлежащей сдаче в счет погашения займа, может быть
 изменен.
      4.16.   Погашение   денежного   (товарного)  займа  производится
 ежеквартально  равными долями. Погашение займа в последний год должно
 быть  произведено  до  истечения  срока окончательного погашения. При
 погашении  денежного  (товарного) займа организацией-оператором может
 быть  принято  решение  об  отсрочке  платежей  заемщика до 30 ноября
 соответствующего года.
      4.17.  Фонд  жилищного  строительства  при Президенте Республики
 Башкортостан  осуществляет  контроль  за  деятельностью  организации-
 оператора по предоставлению и возврату денежного (товарного) займа.
      4.18. В процессе строительства организация-оператор осуществляет
 контроль за целевым использованием средств займа.
      4.19.  В  случае  выявления нецелевого использования денежного
 (товарного)  займа,   нарушения  графика  строительства  организация-
 оператор  имеет  право прекратить выделение строительных материалов и
 денежных   средств,   расторгнуть   договор,  потребовать  досрочного
 погашения  займа  заемщиком,  гарантом,  поручителем  или реализовать
 заложенное имущество в установленном порядке.
      4.20.  За просрочку погашения денежного (товарного) займа, в том
 числе ежегодных платежей, заемщик выплачивает неустойку в размере 0,1
 процента  суммы просроченного долга за каждый день просрочки после 30
 ноября каждого года и по истечении срока погашения займа.
      4.21.  Факт  нарушения  обязательств  оформляется  трехсторонним
 актом  с  участием  заемщика,  организации-оператора  и представителя
 органа местного самоуправления.
      4.22.  До полного погашения суммы основного долга и процентов за
 пользование  займом  заемщик  не имеет права продать или переуступить
 имущественные  права  на  возводимый  жилой  дом  по  договору залога
 третьему лицу.

                             5. Отчетность

      5.1.  Фонд  жилищного  строительства  при  Президенте Республики
 Башкортостан   осуществляет   бухгалтерский   учет   и   представляет
 отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Республики
 Башкортостан для получателей средств республиканского бюджета.
      5.2.   Организация-оператор   ежемесячно   представляет  в  Фонд
 жилищного   строительства   при  Президенте  Республики  Башкортостан
 сведения   об  объемах  выполненных  работ  и  использовании  средств
 федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан (формы П-2, КС-
 3).
      5.3. Кредитная организация ежемесячно информирует Фонд жилищного
 строительства  при  Президенте  Республики  Башкортостан  об остатках
 средств на именных блокированных счетах владельцев свидетельств.
      5.4.  По  истечении  срока действия свидетельства Фонд жилищного
 строительства при Президенте Республики Башкортостан или организация-
 оператор  направляет  в  Министерство  сельского хозяйства Республики
 Башкортостан  подлинник  свидетельства  и  корешок к нему для учета и
 хранения.

               6. Контроль за реализацией мероприятий по
             строительству (приобретению) жилья в сельской
                               местности

      6.1.  Контроль  за  реализацией  мероприятий  по строительству
 (приобретению) жилья  в  сельской местности осуществляет Министерство
 сельского хозяйства Республики Башкортостан.
      6.2. Средства бюджета Республики Башкортостан, не использованные
 или использованные организацией-оператором не по целевому назначению,
 подлежат  перечислению  на  счет  Фонда  жилищного  строительства при
 Президенте   Республики   Башкортостан   в   порядке,   установленном
 законодательством.
      6.3.  Контроль  за  ходом  строительства  (приобретения) жилья в
 сельской  местности, а также за сроками и полнотой оплаты выполненных
 строительно-монтажных   работ   (приобретения  жилья)  за  счет  всех
 источников  финансирования  осуществляет Фонд жилищного строительства
 при Президенте Республики Башкортостан.

                                                          Руководитель
                                                Аппарата Правительства
                                               Республики Башкортостан
                                                         Ф.М.КАЗАКБАЕВ




                                                        Приложение N 2
                                         к Постановлению Правительства
                                               Республики Башкортостан
                                            от 4 августа 2003 г. N 195

                      КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
                 К КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ
                  ИМЕННЫЕ БЛОКИРОВАННЫЕ СЧЕТА ГРАЖДАН

      Кредитная организация, обслуживающая именные блокированные счета
 граждан,  избирается  на  конкурсной  основе.  Кредитная организация,
 участвующая  в конкурсе на обслуживание именных блокированных счетов,
 должна отвечать следующим квалификационным требованиям:
      1.  Наличие  генеральной  лицензии Центрального банка Российской
 Федерации на осуществление банковских операций.
      2.     Выполнение    обязательных    нормативов    деятельности,
 установленных  Центральным банком Российской Федерации в соответствии
 с  Федеральным  законом  "О  Центральном банке Российской Федерации (
 Банке  России)"  на  6  последних  отчетных  дат, предшествующих дате
 проведения конкурса.
      3.  Отсутствие  фактов неисполнения, несвоевременного исполнения
 принудительных  мер  воздействия, примененных к кредитной организации
 Банком   России,   за   последние  12  месяцев,  предшествующих  дате
 проведения конкурса.
      4.  Отсутствие  на  последнюю  отчетную дату нарушения размера и
 порядка депонирования обязательных резервов.
      5.  Размер  собственных средств (капитала) кредитной организации
 на  последнюю  отчетную дату, определенный в соответствии с методикой
 Банка России, составляет не менее суммы, эквивалентной 1 млн. евро.
      6.  Отсутствие  непокрытых  убытков  по  итогам  деятельности за
 предшествующие  годы  и истекший период текущего года по состоянию на
 конец квартала, предшествующего дате проведения конкурса.
      7.   Наличие  положительного  или  положительного  с  оговорками
 аудиторского  заключения  по финансовой (бухгалтерской) отчетности за
 последний год.
      8.  Отсутствие просроченной задолженности по платежам в бюджет и
 внебюджетные фонды всех уровней на последнюю отчетную дату.
      9.  Отсутствие оснований для осуществления мер по предупреждению
 банкротства  в  соответствии  со  статьей  4  Федерального  закона "О
 несостоятельности  (банкротстве)  кредитных организаций" на последнюю
 отчетную дату перед проведением конкурса.
      10.   Наличие   на   территории   Республики  Башкортостан  сети
 структурных подразделений.

                                                          Руководитель
                                                Аппарата Правительства
                                               Республики Башкортостан
                                                         Ф.М.КАЗАКБАЕВ

Информация по документу
Читайте также