Расширенный поиск
Постановление Совета Министров Республики Башкортостан от 02.09.1993 № 381Утратил силу - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 05.08.2003 г. N 198 ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ПРИ ГОСКОМГЕОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В соответствии со статьей 28 Кодекса о недрах Республики Башкортостан Совет Министров Республики Башкортостан постановляет: 1. Утвердить Временное положение о республиканских комиссиях по экспертизе запасов полезных ископаемых при Госкомгеологии Республики Башкортостан (прилагается). 2. Ввести в действие Временное положение о республиканских комиссиях по экспертизе запасов полезных ископаемых при Госкомгеологии Республики Башкортостан с момента его утверждения. Зам. Председателя Совета Министров Республики Башкортостан Р.Бакиев Управляющий Делами Совета Министров Республики Башкортостан Р.Хайбуллин Уфа, 2 сентября 1993 года N 381 Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Башкортостан от 2 сентября 1993 г. N 381 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСПУБЛИКАНСКИХ КОМИССИЯХ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ПРИ ГОСКОМГЕОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 1. Республиканские комиссии по экспертизе запасов полезных ископаемых (РКЗ) при Государственном комитете Республики Башкортостан по геологии и использованию недр являются республиканскими государственными органами и действуют на территории Республики Башкортостан. Создаются две комиссии: - Республиканская комиссия по экспертизе запасов нефти и газа; - Республиканская комиссия по экспертизе запасов твердых полезных ископаемых. 2. Главными задачами республиканских комиссий по экспертизе запасов полезных ископаемых являются: - экспертиза кондиций на минеральное сырье, необходимых для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах; - экспертиза представляемых пользователями недр материалов подсчета и утверждение разведанных запасов полезных ископаемых; - экспертиза геологической информации об участках недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых. Решения РКЗ по указанным вопросам имеют силу юридического документа, изданного органом управления государственным фондом недр Республики Башкортостан, и могут служить основой для планирования и проектирования производства по добыче и переработке полезных ископаемых, а также строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. 3. Республиканские комиссии по экспертизе запасов полезных ископаемых строят свои взаимоотношения с Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых Российской Федерации на договорной основе. РКЗ проводит единую с Российской Федерацией техническую политику в области установления принципов подсчета разведанных запасов полезных ископаемых и оценки прогнозных ресурсов, разработки кондиций на минеральное сырье, определения подготовленности месторождения для промышленного освоения, ведения государственного учета разведанных запасов полезных ископаемых. 4. По сложным и крупным объектам экспертиза материалов может быть выполнена, по согласованию, Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых Российской Федерации. Экспертиза материалов по мелким и несложным месторождениям полезных ископаемых может выполняться, с разрешения РКЗ, организацией - исполнителем геологоразведочных работ при наличии у нее квалифицированной комиссии по запасам или научно - технического совета. 5. Республиканские комиссии по экспертизе запасов полезных ископаемых несут ответственность за обоснованность устанавливаемых кондиций на минеральное сырье, достоверность утверждаемых запасов полезных ископаемых и соответствие проводимой ими технической политики новейшим достижениям науки и техники. 6. Республиканские комиссии по экспертизе запасов полезных ископаемых в своей деятельности руководствуются законодательством Республики Башкортостан, законодательством Российской Федерации, действующим на территории Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Совета Министров Республики Башкортостан и другими нормативными актами, а также инструктивно - методическими документами ГКЗ Российской Федерации. 7. Республиканские комиссии по экспертизе запасов полезных ископаемых в соответствии с возложенными на них задачами: 7.1. Проводят экспертизу технико - экономических расчетов по обоснованию временных и постоянных кондиций на минеральное сырье, рассматривают с участием заинтересованных организаций проекты кондиций и утверждают указанные кондиции. 7.2. Устанавливают коэффициенты извлечения нефти и конденсата на основании технико - экономических расчетов, выполненных на базе апробированных методик. 7.3. Организуют экспертизу материалов подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, рассматривают эти материалы с участием заинтересованных организаций, утверждают разведанные запасы, определяют в соответствии с действующими инструктивными документами степень изученности и достоверности запасов, выносят решения о промышленном значении месторождений (или их частей) и подготовленности их для промышленного освоения. 7.4. По геологоразведочным работам, финансируемым за счет государственных средств, осуществляют контроль за представлением в РКЗ в установленные сроки на утверждение проектов кондиций на минеральное сырье и материалов подсчета запасов полезных ископаемых. 7.5. По заявкам предприятий и организаций и в соответствии с условиями лицензий проводят экспертизу запасов и прогнозных ресурсов месторождений полезных ископаемых на любой стадии их геологического изучения, а также предварительное рассмотрение рабочих материалов по разведке наиболее крупных и сложных месторождений в порядке оказания методической помощи исполнителям. 7.6. Анализируют и оценивают по представленным на экспертизу материалам подсчета запасов полезных ископаемых качество и эффективность выполненных геологоразведочных работ, работ по изучению качественных показателей минерального сырья, гидрогеологических, инженерно - геологических, технологических и других специальных исследований и дают рекомендации по устранению недостатков (включая проведение необходимых дополнительных работ). 7.7. Рассматривают материалы оперативного подсчета запасов полезных ископаемых по всем разведуемым месторождениям независимо от источников финансирования работ, определяют степень изученности и достоверности запасов, принимают решение о постановке их на государственный учет. 7.8. Рассматривают представляемые в РКЗ материалы с предложениями о возможности проектирования разработки и обустройства месторождений на базе оперативно подсчитанных их запасов. 7.9. Обобщают и анализируют результаты рассмотрения материалов подсчета запасов минерального сырья и разрабатывают рекомендации по повышению качества и эффективности геологоразведочных работ, по сокращению сроков разведки месторождений полезных ископаемых. Оказывают методическую помощь предприятиям и организациям в вопросах разведки и подсчета запасов. 7.10. Организуют экспертизу геологической информации об участках недр, представляемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых. 7.11. Анализируют достоверность числящихся на государственном балансе запасов полезных ископаемых в целях выявления месторождений, по которым утвержденные ранее запасы подлежат переутверждению по тем или иным причинам, а также в целях подготовки предложений по переводу оперативно подсчитанных запасов в разряд утвержденных. 7.12. Дают заключения по вносимым предприятиями и организациями предложениям по дальнейшему совершенствованию методов разведки и подсчета запасов полезных ископаемых. 7.13. Принимают участие в подготовке материалов по вознаграждениям за открытие месторождений полезных ископаемых. 8. Республиканские комиссии по экспертизе запасов полезных ископаемых имеют право: 8.1. Привлекать на контрактной основе или по трудовым соглашениям ученых, квалифицированных специалистов производственных предприятий, научно - исследовательских, проектных институтов и других организаций к участию в экспертизе материалов, рассматриваемых в РКЗ, а также поручать проведение таких экспертиз на договорной основе научно - исследовательским и проектным институтам. 8.2. Требовать от предприятий, ведущих геологоразведочные работы и добычу полезных ископаемых, независимо от форм собственности и источников финансирования, представления в установленном порядке: - проектов кондиций на минеральное сырье и материалов подсчета запасов полезных ископаемых, подлежащих государственной экспертизе и утверждению, а также материалов по пересчету запасов полезных ископаемых на разведанных и эксплуатируемых месторождениях, требования к которым должны быть существенно изменены по результатам проведенных эксплуатационных и геологоразведочных работ; - годовых графиков представления в РКЗ на утверждение проектов кондиций на минеральное сырье и материалов подсчета запасов полезных ископаемых по разведуемым и эксплуатируемым месторождениям; - любых геологических и других материалов, необходимых для проверки технико - экономических обоснований кондиций на минеральное сырье, коэффициентов извлечения нефти и конденсата, подсчета запасов полезных ископаемых и для проведения экспертизы геологической информации об участках недр, представляемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых; - заключений по направляемым им на согласование материалам. 8.3. Отменять решения комиссий по запасам полезных ископаемых и научно - технических советов предприятий (объединений), которым РКЗ предоставила право экспертизы и утверждения запасов, в тех случаях, когда эти решения противоречат нормативным и инструктивным требованиям. 8.4. Заключать с организациями и учреждениями, представляющим в РКЗ на экспертизу материалы, договоры на выполнение требуемой работы за плату. 9. Решения и указания Республиканских комиссий по экспертизе запасов полезных ископаемых по вопросам, отнесенным к ее компетенции, являются обязательными для всех предприятий и организаций, ведущих геологоразведочные работы, проектирование и строительство горнодобывающих предприятий, а также добычу минерального сырья на территории Республики Башкортостан, независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и источников финансирования. 10. Республиканские комиссии по экспертизе запасов полезных ископаемых возглавляют два Председателя: 1) по запасам нефти и газа, 2) по запасам твердых полезных ископаемых и подземных вод. Председатели РКЗ утверждаются Советом Министров Республики Башкортостан по представлению председателя Госкомгеологии Республики Башкортостан. Председатели РКЗ работают под общим руководством Председателя Госкомгеологии Республики Башкортостан. 11. Республиканские комиссии по экспертизе запасов полезных ископаемых формируются из высококвалифицированных специалистов и ученых в области геологии, экономики, добычи и первичной переработки полезных ископаемых. Структура, численность и персональный состав РКЗ утверждаются Председателем Госкомгеологии Республики Башкортостан по представлению Председателей РКЗ. До 50% членов РКЗ должны назначаться из специалистов и ученых, не работающих в аппарате Госкомгеологии Республики Башкортостан. Члены комиссии участвуют в работе РКЗ в порядке выполнения своих служебных обязанностей. По результатам года члены комиссии могут поощряться денежной премией. 12. Для составления экспертных заключений, отзывов для РКЗ по специальным вопросам формируются группы экспертов (отдельно - по нефти и газу и по твердым полезным ископаемым) из высококвалифицированных специалистов и ученых. В качестве экспертов могут привлекаться, при необходимости, работники из других регионов, центральных (РФ) ведомств и институтов. Функции экспертов могут выполнять также часть членов РКЗ. Основное требование к экспертам - объективная оценка представленных им материалов. Эксперты для выполнения той или иной работы в каждом конкретном случае назначаются Председателями РКЗ. Оплата труда экспертов производится в соответствии с распоряжением Совета Министров Республики Башкортостан от 15.06.93 N 790-р. Ориентировочный персональный состав группы экспертов утверждается председателем Госкомгеологии Республики Башкортостан по представлению Председателей РКЗ. 13. Республиканские комиссии по экспертизе запасов полезных ископаемых рассматривают на своих заседаниях представленные материалы с участием представителей заинтересованных предприятий и организаций. В необходимых случаях вопросы могут рассматриваться на выездных заседаниях РКЗ непосредственно на объектах разведки и добычи полезных ископаемых. Решения РКЗ принимаются большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании, общее количество которых должно быть не меньше 7 человек в случае принятия окончательных решений по экспертизе материалов и не менее 5 - при рассмотрении предварительных и промежуточных материалов, а также материалов по мелким месторождениям. 14. Председатели республиканских комиссий по экспертизе запасов полезных ископаемых несут персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссии задач и обязанностей. Они устанавливают обязанности и степень ответственности членов РКЗ. 15. В случае несогласия заинтересованных предприятий и организаций, а также отдельных членов Комиссий с решениями РКЗ, они могут обратиться для решения спорных вопросов в Государственную комиссию по запасам полезных ископаемых (ГКЗ) Российской Федерации, которая выполняет по отношению к РКЗ арбитражные функции. 16. Работа республиканских комиссий по экспертизе запасов полезных ископаемых финансируется за счет внебюджетного фонда воспроизводства минерально - сырьевой базы республики и средств, поступающих за выполнение ею по договорам работы по рассмотрению материалов. Стоимость рассмотрения материалов в РКЗ определяется сметно - финансовым расчетом и складывается из оплаты труда экспертов и членов РКЗ, отчислений на социальное страхование, стоимости услуг и материалов, накладных расходов и плановых накоплений, НДС. 17. РКЗ имеет штамп и печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|