Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 01.10.2003 № 245

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                 ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

      О Программе комплексного развития потребительской
      кооперации Республики Башкортостан на 2003 -
      2005 годы

      Во   исполнение   Постановления  Кабинета  Министров  Республики
 Башкортостан  от  10  июля  2001  года N 154 "О мерах по стабилизации
 финансового   состояния   союза  потребительских  обществ  Республики
 Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:

      1.   Утвердить   прилагаемую   Программу  комплексного  развития
 потребительской  кооперации  Республики  Башкортостан  на 2003 - 2005
 годы.
      2.  Министерствам,  ведомствам, администрациям районов и городов
 Республики  Башкортостан  оказать  содействие  в реализации Программы
 комплексного    развития    потребительской   кооперации   Республики
 Башкортостан на 2003 - 2005 годы.
      3.  Совету  Башкирского  республиканского  союза потребительских
 обществ:
      разработать  подпрограммы  комплексного развития потребительской
 кооперации   по   видам  деятельности,  определив  критерии  развития
 хозяйствующих субъектов районов и городов Республики Башкортостан;
      ежеквартально   представлять   информацию   о   ходе  реализации
 Программы комплексного развития потребительской кооперации Республики
 Башкортостан  на  2003 - 2005 годы в Министерство внешнеэкономических
 связей и торговли Республики Башкортостан.
      4.  Рекомендовать  администрациям  районов  и городов Республики
 Башкортостан    ежегодно   заключать   соглашения   с   организациями
 потребительской   кооперации  по  реализации  Программы  комплексного
 развития потребительской кооперации Республики Башкортостан на 2003 -
 2005 годы.
      5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на
 Министерство   внешнеэкономических   связей   и  торговли  Республики
 Башкортостан.

      Премьер-министр Правительства
      Республики Башкортостан         Р.Байдавлетов

1 октября 2003 г.
N 245




                                                            Утверждена
                                          Постановлением Правительства
                                               Республики Башкортостан
                                            от 1 октября 2003 г. N 245

                               ПРОГРАММА
            КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
              РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2003 - 2005 ГОДЫ

                               Содержание

                                Паспорт
      1.  Содержание  проблемы,  цели  и задачи Программы комплексного
 развития потребительской кооперации Республики Башкортостан на 2003 -
 2005 годы.
      2.   Анализ   финансово-хозяйственной  деятельности  Башкирского
 республиканского союза потребительских обществ.
      2.1.      Финансово-экономическое      состояние     Башкирского
 республиканского союза потребительских обществ.
      2.2. Торговля.
      2.3. Общественное питание.
      2.4. Производство.
      2.5. Заготовительная деятельность.
      2.6. Бытовое обслуживание.
      3.  Основные  направления  развития  потребительской  кооперации
 Республики Башкортостан на 2003 - 2005 годы.
      3.1.  Критерии  эффективности мероприятий Программы комплексного
 развития потребительской кооперации Республики Башкортостан на 2003 -
 2005 годы.
      3.2.  Государственное регулирование деятельности потребительской
 кооперации.
      3.3.   Финансовое   оздоровление   предприятий   потребительской
 кооперации.
      3.4.    Концентрация    материальных   и   финансовых   ресурсов
 хозяйствующих субъектов системы потребкооперации.
      3.5.    Совершенствование    структуры    управления    системой
 потребительской кооперации Республики Башкортостан.
      3.6.    Повышение    конкурентоспособности    товаров   (услуг),
 производимых   организациями   Башкирского   республиканского   союза
 потребительских обществ.
      3.7.   Создание   единой   информационной   системы  Башкирского
 республиканского союза потребительских обществ.
      3.8. Научно-методическое и кадровое обеспечение, пропаганда идей
 кооперативного движения.
      3.9.   Основные  направления  развития  системы  потребительской
 кооперации республики в 2003 - 2005 годах по отраслям.
      3.9.1. Торговля.
      3.9.2. Общественное питание, придорожный сервис и сфера услуг.
      3.9.3. Производство, бытовое обслуживание и сервис.
      3.9.4.  Заготовительная  деятельность  и  первичная  переработка
 сельскохозяйственной продукции.
      3.9.5. Организация новых видов деятельности.
      4.    План    мероприятий    Программы   комплексного   развития
 потребительской  кооперации  Республики  Башкортостан  на 2003 - 2005
 годы.
      5.  Социально-экономическая эффективность Программы комплексного
 развития потребительской кооперации Республики Башкортостан на 2003 -
 2005 годы.
      Приложения.

                                Паспорт

Наименование           Программа комплексного             развития
Программы              потребительской    кооперации    Республики
                       Башкортостан на 2003 - 2005 годы

Основание для          Постановление Кабинета Министров Республики
разработки Программы   Башкортостан  от 10 июля 2001 года N 154 "О
                       мерах по стабилизации финансового состояния
                       союза  потребительских  обществ  Республики
                       Башкортостан"

Государственный        Правительство Республики Башкортостан
заказчик -
координатор Программы

Разработчик            Башкирский республиканский             союз
Программы              потребительских обществ

Исполнители            Совет Башкирского  республиканского   союза
Программы              потребительских      обществ,      районные
                       организации   потребительской    кооперации
                       Республики Башкортостан

Цели Программы         Реформирование и   финансовое  оздоровление
                       предприятий   потребительской    кооперации
                       республики;
                       повышение качества  обслуживания  населения
                       республики      организациями       системы
                       потребкооперации

Задачи Программы       Концентрация материальных   и    финансовых
                       ресурсов  хозяйствующих  субъектов  системы
                       потребкооперации  с   целью   развития   ее
                       приоритетных направлений;
                       укрепление вертикали      управления      и
                       хозяйственных  связей  между  организациями
                       системы потребкооперации;
                       привлечение инвестиций    для   возрождения
                       оптового звена в сфере торговли;
                       внедрение передовых  технологий  в  систему
                       потребкооперации;
                       расширение ассортимента  заготавливаемого и
                       перерабатываемого     сельскохозяйственного
                       сырья;
                       внедрение в    систему     потребкооперации
                       современных     механизмов     формирования
                       рыночных цен, создание единой базы данных о
                       товарах     и     услугах     кооперативных
                       организаций;
                       введение системы внутреннего  хозрасчета  и
                       усиление экономических стимулов в повышении
                       производительности труда;
                       пропаганда идей   кооперативного  движения,
                       повышение роли и  ответственности  пайщиков
                       за  результаты деятельности потребительских
                       обществ

Система контроля       Контроль за      реализацией      Программы
за реализацией         осуществляет                   Министерство
Программы              внешнеэкономических   связей   и   торговли
                       Республики Башкортостан

Сроки реализации       2003 - 2005 годы

Ожидаемые              Реализация Программы позволит:
результаты             усовершенствовать нормативную      правовую
реализации             базу,   обеспечивающую   развитие   системы
Программы              потребкооперации;
                       стабилизировать финансовое        состояние
                       хозяйствующих       субъектов       системы
                       потребкооперации;
                       достичь оптимальной инфраструктуры  системы
                       потребкооперации;
                       увеличить объемы               производства
                       конкурентоспособных товаров;
                       повысить культуру  обслуживания  и качество
                       жизни населения республики;
                       обеспечить защиту прав потребителей;
                       обеспечить население республики товарами  и
                       услугами первой необходимости

            1. Содержание проблемы, цели и задачи Программы
            комплексного развития потребительской кооперации
              Республики Башкортостан на 2003 - 2005 годы

      Башкирский республиканский союз потребительских обществ (далее -
 Башпотребсоюз)  объединяет  около  4200  магазинов,  433  предприятия
 общественного  питания  и  придорожного сервиса, 395 производственных
 цехов  и  предприятий,  68 аптек и аптечных киосков; его деятельность
 обеспечивают   более  17  тысяч  работников.  Численность  населения,
 обслуживаемого системой потребительской кооперации республики (далее -
 система потребкооперации), составляет 1418 тыс. человек.
      Несмотря  на  значительные  финансовые  трудности, Башпотребсоюз
 остается  высокоорганизованной  многоотраслевой  структурой,  которая
 совместно с органами государственной власти и местного самоуправления
 решает задачу обеспечения населения товарами и услугами.
      Одной  из  особенностей  развития системы потребкооперации как в
 Республике  Башкортостан,  так  и  в  Российской  Федерации  является
 сочетание   рыночных   отношений   с   элементами   административного
 управления,  что осложняет решение поставленных перед системой задач.
 Обслуживание  сельского  населения  организациями  Башпотребсоюза  на
 рынках  без  компенсации  затрат привело фактически к предбанкротному
 состоянию значительной части этих организаций.
      Разработка   Программы   комплексного  развития  потребительской
 кооперации  Республики  Башкортостан  на  2003  -  2005 годы (далее -
 программа)  вызвана  необходимостью  повышения  эффективности работы,
 оздоровления      финансово-экономического      состояния     системы
 потребкооперации Республики Башкортостан.
      Программа  содержит мероприятия, направленные на использование в
 полной  мере  потенциала  системы  потребкооперации  для  обеспечения
 населения  республики  товарами  и  услугами, расширения ассортимента
 закупаемой   и   перерабатываемой   сельскохозяйственной   продукции,
 увеличения объемов заготовительного оборота.
      Целями программы являются:
      реформирование  и  финансовое  оздоровление  организаций системы
 потребкооперации;
      повышение    качества    обслуживания    населения    республики
 организациями системы потребкооперации.
      Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
      концентрация  материальных  и  финансовых ресурсов хозяйствующих
 субъектов  системы  потребкооперации с целью развития ее приоритетных
 направлений;
      укрепление  вертикали  управления  и  хозяйственных связей между
 организациями системы потребкооперации;
      привлечение  инвестиций  для  возрождения оптового звена в сфере
 торговли;
      внедрение передовых технологий;
      расширение  ассортимента  заготавливаемого  и  перерабатываемого
 сельскохозяйственного сырья;
      открытие новых производств в системе потребкооперации и создание
 дополнительных рабочих мест;
      повышение  заинтересованности  работников в улучшении финансово-
 экономических    показателей    деятельности    организаций   системы
 потребкооперации;
      повышение персональной ответственности руководителей организаций
 системы   потребкооперации   за   результаты  финансово-хозяйственной
 деятельности;
      внедрение  в  систему  потребкооперации  современных  механизмов
 формирования  рыночных  цен,  создание единой базы данных о товарах и
 услугах кооперативных организаций;
      введение системы внутреннего хозрасчета и усиление экономических
 стимулов в повышении производительности труда;
      пропаганда   идей  кооперативного  движения,  повышение  роли  и
 ответственности  пайщиков  за результаты деятельности потребительских
 обществ.

             2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
                   Башкирского республиканского союза
                        потребительских обществ

                 2.1. Финансово-экономическое состояние
                   башкирского республиканского союза
                        потребительских обществ

      Финансово-экономическое   состояние  Башпотребсоюза  может  быть
 охарактеризовано  как  неустойчивое.  Приоритет,  отдаваемый объемным
 показателям  хозяйственной деятельности при оценке работы организаций
 системы  потребкооперации  в  течение последних лет, привел к резкому
 ухудшению   финансового   состояния  Башпотребсоюза  в  целом,  а  по
 отдельным организациям системы - к возбуждению процедуры банкротства.
      Вместе  с  тем  в  2002  году  сумма  затрат  Башпотребсоюза  на
 социальную  поддержку пайщиков составила более 222 млн. рублей, в том
 числе  на  содержание  планово-убыточных магазинов - 140 млн. рублей.
 Благодаря  этому  в  республике  практически  не  возникали перебои в
 обеспечении  сельских  жителей,  а  также  школ,  больниц,  детских и
 дошкольных  учреждений  необходимыми  товарами  и  услугами,  даже  в
 труднодоступных населенных пунктах.
      В   большинстве  сельских  районов  организации  потребительской
 кооперации  обеспечивают  значительную  долю  налогов,  поступающих в
 бюджеты  различных  уровней,  участвуют совместно с органами местного
 самоуправления  в  решении  многих  социальных  вопросов. В магазинах
 Башпотребсоюза   на   социально   значимые   товары   устанавливается
 минимальная   наценка.  Цены  в  магазинах  системы  потребкооперации
 препятствуют   необоснованному   завышению   цен  в  других  торговых
 структурах.
      Одним  из  показателей,  характеризующих финансовую устойчивость
 организации,  является  наличие собственных оборотных средств. Если в
 2000  -  2001  годах  наблюдался  их  дефицит  в организациях системы
 потребкооперации, то по состоянию на 1 января 2003 года таких средств
 было накоплено 34,5 млн. рублей.
      Значение коэффициента текущей ликвидности снизилось за последние
 семь лет с 1,14 до 1,08 (допустимое значение данного показателя равно
 или больше 1). За 2002 год этот показатель по 38 организациям системы
 потребкооперации  составил  значение  меньше 1, что свидетельствует о
 высоком  финансовом  риске,  связанном с невозможностью кооперативных
 организаций погасить свои долги (приложение 1).
      Растет  зависимость  кооперативных  организаций  и  от кредитных
 учреждений.  Если в течение ряда лет допустимое значение коэффициента
 соотношения  заемных  и  собственных  средств  (меньше  или  равно 1)
 сохранялось  (в 1995 году - 0,49, 1996 году - 0,44, 1997 году - 0,56,
 1998 году - 0,70, 1999 году - 0,82), то в 2000 году данный показатель
 достиг  критического  значения  -  1,12,  хотя  в  последние два года
 имеется некоторое улучшение (2001 год - 1,11, 2002 год - 1,03).
      В   сложной   финансовой   обстановке   продолжалось  отвлечение
 кооперативными   организациями   оборотных   средств   для  погашения
 дебиторской задолженности, которая в 2002 году составила 154287,0 тыс.
 рублей  (23  дня  в  выручке).  Кредиторская  задолженность составила
 457652,0 тыс. рублей (69 дней в выручке).
      Одна из основных отраслей деятельности Башпотребсоюза - торговля
 -  с 1994 года работает убыточно. Тенденция к снижению рентабельности
 характерна  для  отраслей  общественного  питания  и  заготовительной
 деятельности. Причины такого положения следующие:
      снижение объемов деятельности и, соответственно, уровня доходов;
 значительный рост издержек обращения;
      высокий  уровень  долгов по платежам в бюджеты и государственные
 внебюджетные фонды; нехватка собственных оборотных средств.
      Как  свидетельствуют  показатели  величины налоговых отчислений,
 налоговые  выплаты  кооперативных  организаций в 8 - 10 раз превышают
 поступления   от   прочих   торговых  структур  при  тех  же  объемах
 деятельности,  причем  наблюдается  ежегодное  увеличение  налогового
 бремени.  При  сохранении  такого  положения  банкротство большинства
 кооперативных организаций неизбежно.
      Отсутствие  затрат  на  обновление основных средств привело к их
 физической   амортизации   на   большинстве  предприятий  системы,  к
 сокращению  в  несколько  раз объемов закупок техники и оборудования.
 Фактический износ оборудования превышает 80%.
      Анализ    производственной    и    инвестиционной   деятельности
 кооперативных организаций свидетельствует о наличии кризисных явлений
 в ней.
      Основные причины этого следующие:
      неблагоприятная макроэкономическая ситуация;
      неполное  использование  кооперативными  организациями  рыночных
 методов организации производства и управления.
      Однако опыт ряда районных потребительских обществ (далее - райпо)
 свидетельствует,   что   можно   эффективно  работать  и  в  условиях
 переходного периода.
      С  учетом их финансового положения кооперативные организации (по
 состоянию на 1 января 2003 года) были условно разделены на пять групп.
      В   I   группу   вошло  10  кооперативных  организаций,  имеющих
 устойчивое  финансовое положение, высокую рентабельность по балансу в
 течение  ряда лет, значительный объем собственных оборотных средств и
 отсутствие  бюджетной  картотеки  к  расчетному  счету,  просроченной
 задолженности перед внешними кредиторами (поставщиками, подрядчиками,
 кредитными учреждениями и др.).
      II   группа   включает  16  кооперативных  организаций,  которые
 характеризуются  невысокими  суммами  собственных оборотных средств и
 прибылью  по  балансу,  отсутствием  бюджетной картотеки к расчетному
 счету. При этом в ряде случаев имеет место просроченная задолженность
 внешним  кредиторам,  составляющая  не  более  2  месяцев совокупного
 объема деятельности.
      III  группу  образовала 31 кооперативная организация, имеющая по
 балансу   убытки  от  финансово-хозяйственной  деятельности,  дефицит
 собственных оборотных средств, бюджетные картотеки к расчетному счету,
 а   также   просроченные   суммы  задолженности  внешним  кредиторам,
 составляющие более 2 месяцев совокупного объема деятельности.
      В   IV   группу  вошло  20  кооперативных  организаций,  имеющих
 наибольшие    убытки    от    финансово-хозяйственной   деятельности,
 существенный  недостаток  собственных оборотных средств, просроченную
 задолженность  внешним кредиторам (более 3 месяцев совокупного объема
 деятельности), а также высокую вероятность банкротства.
      В  V  группу  вошло  22  кооперативные  организации, имеющие все
 признаки финансово-хозяйственной несостоятельности.
      Условное   разделение  кооперативных  организаций  с  учетом  их
 финансового  положения позволит разработать мероприятия, направленные
 на    финансовое    оздоровление   и   эффективную   работу   системы
 потребкооперации.

                             2.2. Торговля

      В  сфере торговли в системе потребкооперации за 10 лет розничный
 товарооборот  сократился  в сопоставимых ценах в 5 раз (в 1992 году -
 11643  млн. рублей, в 2002 году - 2311 млн. рублей). Такое сокращение
 привело к уменьшению доли потребкооперации в товарообороте республики
 (в 2002 году - 2,8%, в 1992 году - 21,6%).
      При  этом значительно изменилась структура товарооборота: если в
 1992   году  доля  промышленных  товаров  в  розничном  товарообороте
 потребкооперации составляла 44,2%, то к 2002 году она сократилась в 2
 раза и составила 22,5%.
      В   качестве   положительного  факта  можно  отметить  ускорение
 товарооборачиваемости в 1,3 раза (в 1992 году - 59 дней, в 2002 году -
 44 дня).
      Показатели   оптового   товарооборота   за   1992  -  2002  годы
 свидетельствуют  о  том, что оптовое звено Башпотребсоюза практически
 прекратило  свою  деятельность. Если в 1992 году оптовый товарооборот
 составлял 5,6 млрд. рублей, то в 2002 году - лишь 0,2 млрд. рублей.

                       2.3. Общественное питание

      За  последние  10  лет  отмечается  спад  объемов  товарооборота
 общественного  питания  и  выработки  собственной продукции в системе
 потребкооперации.  Объем  оборота общепита в 2002 году в сопоставимых
 ценах  составил  35,2%  к  уровню  1992  года,  выработки собственной
 продукции общественного питания - 40,9% соответственно.
      Каждый  третий  рубль  товарооборота  общественного питания дают
 предприятия, расположенные на автомагистралях.
      Постепенно  увеличивается доля выработки собственной продукции в
 обороте  общепита.  Если  в 1992 году она составляла 55,2%, то в 2002
 году - 64,6%.

                           2.4. Производство

      Показатели    работы    производственных   предприятий   системы
 Башпотребсоюза  свидетельствуют  о  том, что за десятилетний период (
 1992  -  2002  гг.)  произошел  спад объемов производства в 3,5 раза.
 Производство  колбасных  изделий,  консервов и пива сократилось более
 чем в 6 раз, хлеба и хлебобулочных изделий - в 5,5 раза, кондитерских
 изделий - в 3 раза.
      Недостаточно   загружены   производственные  мощности.  Так,  на
 хлебопекарных  предприятиях  они используются на 17,8% (в 1992 году -
 на  53,5%),  в  колбасных цехах - на 8,8% (в 1992 году - на 45,8%), в
 консервных  цехах - на 6,2% (в 1992 году - на 60,6%), на кондитерских
 предприятиях - на 19,9% (в 1992 году - на 77,8%).
      Одновременно  увеличился  объем  производства соленой и копченой
 рыбы,   розлив   минеральной   воды.  Налажено  производство  киселя,
 мармелада, в 9 районах работают мельницы.
      В  последнее  время  значительное внимание уделялось внедрению в
 эксплуатацию  фасовочно-упаковочного оборудования: машин для упаковки
 кондитерских,   хлебобулочных   изделий   в   термоусадочную  пленку,
 скоропортящихся продуктов - в вакуумную упаковку, сыпучих продуктов -
 в полипропиленовую пленку.
      В  2002  году  удельный  вес товаров собственного производства в
 товарообороте системы потребкооперации составил 23,3%, в 1992 году он
 был  равен  11,7%.  Тем  не менее коэффициент использования мощностей
 организаций Башпотребсоюза не превышает 33,0%.

                   2.5. Заготовительная деятельность

      Заготовительная   деятельность   остается   одной   из  наиболее
 социально значимых отраслей системы потребкооперации. С 1994 года все
 ее   основные   показатели   находятся  на  одном  уровне,  ежегодный
 заготовительный оборот составляет около 500 млн. рублей. Вместе с тем
 в   отрасли   отсутствует   четкая  стратегия  развития,  в  качестве
 приоритетных  берутся объемные показатели, нет гарантированных рынков
 сбыта,  не  налажены  первичная  переработка,  фасовка  заготовленной
 сельскохозяйственной продукции и сырья.

                       2.6. Бытовое обслуживание

      В    сфере    бытового   обслуживания   перспективным   является
 сотрудничество   с   прочими   участниками   рынка,   в  частности  с
 индивидуальными предпринимателями на условиях совместной деятельности.
      В  большинстве  районов  начаты работы по возобновлению бытового
 обслуживания   населения   организациями   системы  потребкооперации.
 Функционируют   9   мастерских   по   пошиву  и  ремонту  одежды,  12
 парикмахерских,   2  стола  раскроя  тканей,  261  пункт  по  продаже
 ритуальных  принадлежностей,  14 - по ремонту часов, 1 - по ремонту и
 строительству жилья.

            3. Основные направления развития потребительской
                   кооперации Республики Башкортостан
                          на 2003 - 2005 годы

           3.1. Критерии эффективности мероприятий Программы
            комплексного развития потребительской кооперации
              Республики Башкортостан на 2003 - 2005 годы

      При   реализации   программы   критериями  оценки  эффективности
 планируемых  мероприятий являются результаты, на достижение которых и
 направлена программа:
      финансовое оздоровление предприятий системы потребкооперации;
      увеличение   объемов   реализации   товаров   (услуг)   и   доли
 потребкооперации на рынке республики;
      гарантия обеспечения будущей деятельности;
      сохранение и увеличение числа рабочих мест.

            3.2. Государственное регулирование деятельности
                       потребительской кооперации

      В    системе    государственного    регулирования   деятельности
 потребительской кооперации ведущее место принадлежит созданию условий
 повышения  культуры обслуживания и качества жизни сельского населения
 республики. Цель может быть достигнута при:
      обеспечении  равных условий для всех участников рынка независимо
 от организационно-правовой формы;
      повышении  привлекательности  сельских  рынков, особенно дальних
 сел   и   деревень,   за   счет   создания   условий,  обеспечивающих
 рентабельность работы организаций системы потребкооперации;
      защите интересов республиканских товаропроизводителей;
      координации    деятельности   организаций   сельской   торговли,
 придорожного   сервиса,   малых   производств,   ориентированных   на
 использование местных природно-сырьевых ресурсов.
      Развитие  рыночных отношений обеспечило интенсивную деятельность
 коммерческих  структур,  поэтому  сегодня система потребкооперации не
 является  единственным  участником  рынка.  На  ее  долю  в  сельской
 местности  приходится  не более 24% общего розничного товарооборота и
 20%  заготовительного оборота. С учетом современных условий возникает
 необходимость   разработки   комплексной  республиканской  программы,
 определяющей    роль   и   место   организаций   потребкооперации   и
 взаимосвязанных  с  ними структур как в общереспубликанском масштабе,
 так и на уровне отдельных административно-территориальных образований.
      Жесткая  рыночная конкуренция и критическое финансовое положение
 организаций  Башпотребсоюза  диктуют  необходимость передачи части их
 функций  другим  структурам  и органам местного самоуправления или же
 создания  условий, при которых данная деятельность будет экономически
 целесообразной.

                3.3. Финансовое оздоровление предприятий
                       потребительской кооперации

      С  учетом  их  финансового положения предприятия потребительской
 кооперации были объединены в пять групп (раздел 2.2).
      По  предприятиям,  отнесенным  к  I и II группам, предполагаются
 сохранение  имеющейся  организационно-правовой  формы и одновременная
 реализация    мероприятий,    обеспечивающих    увеличение    объемов
 деятельности, собственных оборотных средств.
      Что  касается  предприятий  III  группы,  необходимо разработать
 детальные     программы    их    реформирования,    предусматривающие
 реструктуризацию  задолженности,  обеспечение  гарантированной оплаты
 данными  предприятиями  текущих  платежей,  последующее погашение ими
 просроченных задолженностей.
      Предприятия  IV группы необходимо реорганизовать путем выделения
 эффективно   действующей   структуры   и   передачи  ей  имущества  в
 соответствии  с  концепцией  концентрации  материальных  и финансовых
 ресурсов (раздел 2.4).
      После  реорганизации  предприятий  V и ряда IV группы необходимо
 применение процедуры банкротства с введением внешнего управления, что
 позволит преодолеть кризис.
      Решение  по  каждому  предприятию  принимается  по представлению
 Совета   райпо   и   в   соответствии  с  программой  реформирования,
 утвержденной Советом Башпотребсоюза.

          3.4. Концентрация материальных и финансовых ресурсов
            хозяйствующих субъектов системы потребкооперации

      Мировая  практика  подтверждает,  что  одним  из основных шагов,
 обеспечивающих  динамичное  развитие  экономики, является объединение
 капиталов.  Оно предоставляет возможность оперативного маневрирования
 финансовыми,    трудовыми,    материальными    и   иными   ресурсами.
 Башпотребсоюзу  для  обеспечения  конкурентоспособности  и достижения
 стратегических  и  тактических целей необходима подобная концентрация
 ресурсов.  Сложность  поставленной  задачи  предполагает ее решение в
 несколько этапов.
      На  первом этапе необходимо обеспечить концентрацию материальных
 ресурсов.  Основу организационной структуры Башпотребсоюза составляют
 райпо,  создаваемые  на  основе  членства  путем имущественных паевых
 взносов.  Эти потребобщества обеспечивают организацию всего комплекса
 работ  и  несут  ответственность вверенным им имуществом за результат
 финансово-хозяйственной    деятельности.    С    учетом   того,   что
 кооперативная  собственность  не  рассматривается как самостоятельная
 форма собственности, а финансовое положение многих райпо, находящихся
 в   IV  и  V  группах,  критическое,  велика  вероятность  отчуждения
 значительной доли наиболее ликвидных объектов.
      В  целях  обеспечения  контроля  над  сохранностью кооперативной
 собственности,    уменьшения    риска    преднамеренного   отчуждения
 предлагается   передача   наиболее  ликвидного  имущества  на  баланс
 правления  Башпотребсоюза  в  виде увеличения его уставного капитала.
 При  этом  переданное  имущество  останется  в  ведении и пользовании
 прежнего    собственника.    Пользование   таким   имуществом   будет
 осуществляться в соответствии с законодательством по договору аренды,
 безвозмездного   пользования,   доверительного   управления   и  т.д.
 Одновременно   в   устав  Башпотребсоюза  будут  внесены  дополнения,
 исключающие возможность отчуждения правлением переданного имущества.
      На   втором  этапе  планируется  реорганизация  райпо  путем  их
 присоединения в качестве филиалов к межрайонным базам Башпотребсоюза
 (далее - межрайбаза) (приложение 2).
      Решение  вопросов, связанных с реорганизацией райпо, находящихся
 в критическом финансовом положении, а также дальнейшим использованием
 принадлежащего  им имущества, осуществляется в порядке, установленном
 законодательством.
      Пайщики  реорганизуемых  или ликвидируемых обществ и предприятий
 должны  стать  пайщиками межрайбазы, чтобы представлять свои интересы
 на общих собраниях пайщиков или уполномоченных пайщиков межрайбазы, а
 также    избирать    представителей   на   республиканское   собрание
 представителей потребительских обществ и делегировать им права, в том
 числе по распоряжению имуществом и контролю за его использованием.
      На  третьем  этапе  целесообразно  рассмотреть вопрос разделения
 обществ  и  предприятий  системы  потребкооперации  в  зависимости от
 отрасли и вида деятельности, когда каждый вид деятельности (торговля,
 производство,   общественное   питание,   заготовка,  оказание  услуг
 населению  и  т.д.) осуществляется самостоятельным юридическим лицом.
 Следует оценить создаваемые организации с экономической точки зрения,
 а   также  оптимизации  налогообложения.  Если  указанное  разделение
 обществ  и  предприятий  системы  потребкооперации  окажется  для нее
 экономически выгодным, целесообразно осуществить такое разделение.
      Создание филиалов потребкооперации позволит:
      за  счет  прибыли рентабельно работающих филиалов компенсировать
 убытки  и  тем  самым  обеспечить экономический рост и поступательное
 развитие системы потребкооперации в целом;
      на  основе ежемесячного сводного бухгалтерского баланса головной
 организации,   составленного   на  основании  незавершенных  балансов
 филиалов,  усилить  контроль за финансово-хозяйственной деятельностью
 филиалов;
      головному  предприятию  устанавливать  режим работы субрасчетных
 счетов филиалов, то есть определять, какие денежные средства, в какой
 сумме,  на  какие  цели и т.д. могут быть перечислены с субрасчетного
 счета головной организации на субсчет филиала, тем самым осуществлять
 контроль за финансовыми потоками и оптимизацию расходов как филиалов,
 так и организации в целом;
      выстроить вертикаль административного управления;
      упорядочить  и  систематизировать учет и использование имущества
 потребкооперации;
      воспользоваться имеющимся имуществом с целью привлечения средств
 кредитных учреждений или финансовой аренды для приобретения товаров в
 лизинг;
      создать   в   сети   интернет   единую  информационную  систему,
 составлять   ежедневный   сводный  баланс  организации  в  целом,  на
 основании   которого   можно  осуществлять  как  оперативное,  так  и
 перспективное   планирование   финансово-хозяйственной   деятельности
 организации, обеспечить создание финансово-расчетных центров.

                                                             Таблица 1

                         Прогнозные показатели
            финансового результата и капитальных вложений в
              строительство, реконструкцию и приобретение
                            основных средств

Наименование показателей        Ед. изм.        2003 г. 2004 г. 2005 г.
Финансовый результат            млн. руб.       5,0     10,0    15,0
Фонд развития        системы
потребкооперации                млн. руб.       80,0    90,0    100,0
Наличие         хозрасчетных
организаций  и предприятий -
всего                           ед.             125     120     115
в том числе убыточных           ед.             20      10      -
Привлечение заемных средств     млн. руб.       20      25      30
Капитальные вложения            млн. руб.       59,5    64,5    68,4
Ввод в действие объектов        млн. руб.       40,5    42,0    44,0
Розничные           торговые
предприятия                     кв. м           300     300     400
Предприятия общепита            ед./
пос. м          3/70    3/90    3/90
Хлебопекарни                    т/сутки         5,0     10,0    10,0
Кондитерские цехи               т/смену         0,05    0,1     0,1
Безалкогольные цехи             т. дал/
год             50      50      50
Консервные цехи                 туб/год         30      35      35
Гостиницы                       мест            16      16      16

          3.5. Совершенствование структуры управления системой
           потребительской кооперации Республики Башкортостан

      Переход  к  углубленным  рыночным  отношениям  требует изменения
 структуры управления системой потребкооперации.
      Необходимым   условием   реализации   намеченной   стратегии   -
 концентрации   материальных   и   финансовых   ресурсов   организаций
 потребкооперации   -   является   эффективное   управление   системой
 потребкооперации  в  условиях  переходного  периода. При этом функции
 правления Башпотребсоюза должны быть следующими:
      определение   стратегических   целей  и  конкретных  направлений
 развития системы потребкооперации;
      концентрация  материальных  и  финансовых  ресурсов  организаций
 системы потребкооперации для развития ее приоритетных направлений;
      обеспечение  межрегиональных  связей  в сфере потребкооперации и
 взаимодействие в рамках Центросоюза Российской Федерации;
      представление    интересов   хозяйствующих   субъектов   системы
 потребкооперации на государственном уровне;
      внедрение   передовых   достижений  науки  и  практики  в  сфере
 потребкооперации;
      развитие маркетинга и мониторинга рынка в сфере потребкооперации;
      контроль   качества  и  соблюдения  единых  стандартов  в  сфере
 потребкооперации;
      обучение и повышение квалификации персонала;
      создание единой информационной базы и автоматизация процессов;
      юридическая  защита  и  консультирование хозяйствующих субъектов
 системы потребкооперации;
      финансовый  менеджмент, привлечение заемных ресурсов, управление
 имуществом в сфере потребкооперации.
      Централизация управления в системе потребкооперации позволит:
      улучшить контроль и координацию специализированных функций;
      более  полно  использовать  опыт и знания персонала центрального
 административного   органа,   привлекать   для  работы  специалистов,
 обладающих высокой квалификацией, удовлетворяющих требованиям рынка;
      организовать   полный  цикл  -  от  производства  до  реализации
 продукта - на базе предприятий потребительской кооперации;
      минимизировать издержки, оптимизировать товарно-сырьевые потоки;
      обеспечить   равномерную  загрузку  производства  и  эффективное
 размещение производительных сил;
      обеспечить      специализацию      структурных     подразделений
 Башпотребсоюза   на   определенном  производстве  и,  соответственно,
 увеличение доходов;
      аккумулировать  средства  для  быстрого  развития производства в
 приоритетных направлениях;
      регулировать и контролировать закупочные цены и торговые наценки.

         3.6. Повышение конкурентоспособности товаров (услуг),
                 производимых организациями Башкирского
             республиканского союза потребительских обществ

      Одним  из  условий повышения конкурентоспособности и продвижения
 товаров  на  рынке  является  обеспечение высокого качества товаров и
 услуг.  Это  может  быть  достигнуто  за счет создания единой системы
 контроля  качества  и  внедрения  единых  стандартов,  контроля за их
 соблюдением.
      Переход    Российской   Федерации   на   международную   систему
 сертификации   ИСО-9000  МЭК  формирует  новый  подход,  при  котором
 ответственность  за качество и безопасность потребительских товаров и
 услуг возлагается на предприятие-производителя.
      Для  обеспечения  надлежащего  контроля  качества и безопасности
 товаров,  поступающих  на  потребительский  рынок,  соблюдения норм и
 правил  торговли  и  защиты  прав  потребителей необходима реализация
 следующих мер:
      создание  при  правлении  Башпотребсоюза собственной лаборатории
 качества и тестирования продуктов;
      повышение качества товаров собственного производства и доведение
 его до требований принятого стандарта;
      проведение   конкурсов   и   присвоение  звания  "Лучшие  товары
 потребительской кооперации";
      разъяснение в средствах массовой информации прав потребителей, а
 также  обязанностей  и мер ответственности изготовителей, продавцов и
 исполнителей;
      повышение привлекательности товаров собственного производства;
      продвижение республиканских товаров на внешний рынок.

              3.7. Создание единой информационной системы
                   Башкирского республиканского союза
                        потребительских обществ

      Создание  единого  информационного  пространства  и базы данных,
 включающих  в  себя  сведения  о  товарах, ценах, условиях поставки и
 оплаты    и    т.д.,    является    важнейшим    фактором   повышения
 конкурентоспособности системы потребкооперации. Единое информационное
 пространство позволит:
      ускорить процедуру заключения сделок;
      эффективно формировать ассортимент;
      проводить единую ценовую политику;
      в  режиме  реального  времени  отслеживать  спрос,  регулировать
 складские запасы и планировать закупки и снабжение;
      осуществлять ускоренный поиск добросовестных и надежных клиентов.
      Единая  информационная  система  обеспечит  оперативный  сбор  и
 управление  внутренней  отчетностью,  отражающей  показатели  текущей
 деятельности  (сумма  издержек,  объем материальных запасов, движение
 денежной    наличности,   данные   о   дебиторской   и   кредиторской
 задолженности и т.д.).
      Общая  база  создается  и  обслуживается специалистами правления
 Башпотребсоюза.   Работа   на   местах  осуществляется  специалистами
 межрайбаз  и  райпо,  имеющих  доступ  к  общей  базе данных. Система
 функционирует по принципу электронной торговой сети.

                                                             Таблица 2

                                  План
             мероприятий по созданию единой информационной
            системы Башпотребсоюза с выходом в компьютерную
                   сеть интернет в 2003 - 2005 годах

Наименование мероприятий        Ед. изм.        2003 г. 2004 г. 2005 г.
Обеспечение компьютерами        ед.             600     800     1000
Внедрение в магазинах  и  на
складах компьютерной системы
учета      и      управления
товародвижением                 ед.             40      104     130
Внедрение АРМ экономиста        ед.             50      100     100
Перевод организаций  системы
потребкооперации  на  единую
программу свода  и  передачи
бухгалтерской              и
статистической отчетности       ед.             130     130     130
Подключение райпо   к   сети
интернет                        ед.             60      10      -
Организация      выделенного
канала    для    постоянного
подключения к сети интернет                      выпол-
                                                 нение
Организация в Башпотребсоюзе
WWW-сервера и   создание  на
его      основе       Центра
электронной торговли                             выпол-
                                                 нение

            3.8. Научно-методическое и кадровое обеспечение,
                пропаганда идей кооперативного движения

      Выполнение  задач  по  реформированию  системы  потребкооперации
 предполагает проведение работы по улучшению кадрового состава системы
 на основе:
      открытия   при   Уфимском   филиале   Московского   университета
 потребительской  кооперации  и  Башкирского  кооперативного техникума
 отделений по повышению квалификации работников системы Башпотребсоюза;
      создания  по  согласованию  с  главами  администраций  районов и
 городов  республики  резерва  кадров  на  должности  руководителей  и
 главных специалистов структурных подразделений Башпотребсоюза;
      совершенствования    системы    оплаты   труда,   обеспечивающей
 конкурентоспособность рынка труда на предприятиях потребкооперации;
      повышения     заинтересованности    в    финансово-экономических
 показателях     и    персональной    ответственности    руководителей
 кооперативных организаций системы потребкооперации;
      введения системы внутреннего хозрасчета и усиления экономических
 стимулов в повышении производительности труда.

                                                             Таблица 3

                              Мероприятия
           по кадровому обеспечению системы потребкооперации
                          в 2003 - 2002 годах

                                     (человеко-единицы)
Наименование мероприятий                2003 г. 2004 г. 2005 г.
Подготовка кадров   в  высших   учебных
заведениях                                      105     115     135
в том числе с отрывом от работы                 105     115     135
в средних      специальных      учебных
заведениях                                      850     850     900
в том числе с отрывом от работы                 350     350     370
Повышение квалификации кадров                   500     500     500
в том     числе     руководителей     и
специалистов                                    250     250     250
Создание новых       рабочих       мест
(количество - в ед.)                            310     320     330
Обучение населения для работы на  вновь
созданных рабочих местах                        50      55      60
Принятие на работу сотрудников                  343     348     353
из них в заготовительные организации            60      60      60
в сферу услуг                                   60      65      70
на предприятия народных промыслов               3       3       3
в подсобные хозяйства                           180     180     180
на промышленные предприятия                     40      40      40

      Наряду  с  материальными значительная роль принадлежит моральным
 стимулам труда, в том числе осознанию обществом социальной значимости
 потребительской  кооперации.  Последнее может быть достигнуто за счет
 следующих мероприятий:
      пропаганда  идей потребительской кооперации в средствах массовой
 информации;
      проведение   крупномасштабных   акций   по  разъяснению  роли  и
 социальной значимости системы потребкооперации в жизни республики;
      издание  общереспубликанской  газеты,  посвященной  проблемам  и
 задачам потребительской кооперации.

               3.9. Основные направления развития системы
                 потребительской кооперации республики
                    в 2003 - 2005 годах по отраслям

                            3.9.1. Торговля

      Для восстановления и развития оптовой торговли необходимы:
      комплексное   развитие   объектов  оптовой  торговли  в  системе
 Башпотребсоюза;
      обеспечение   рентабельной   работы   оптового   звена   системы
 потребкооперации;
      реконструкция  и обновление складского хозяйства, холодильников,
 в   том   числе   создание   специализированных  складов  (таможенных
 временного   хранения,   металлобаз   и  т.д.),  внедрение  передовых
 технологий,  механизация и автоматизация процессов на складах оптовых
 предприятий;
      оптимизация транспортных и финансовых потоков;
      повышение   коэффициента   использования   складских   площадей,
 емкостей  холодильников,  плодоовощных  баз  за счет расширения видов
 оказываемых услуг, организации переработки и фасовки продукции;
      расширение ярмарочной и выставочной деятельности;
      комплексная  работа по формированию ассортимента товаров оптовых
 закупок;
      развитие дилерской сети.
      Развитие розничной торговли требует:
      детального  мониторинга  рынка и изучения покупательского спроса
 различных слоев населения;
      оптимизации ассортиментной и ценовой политики;
      развития и расширения инфраструктуры услуг;
      совершенствования форм и методов продажи;
      дальнейшего  развития  сети  дежурных  магазинов  и  магазинов с
 круглосуточным режимом работы;
      создания  системы  мобильных автолавок, лавок на дому и т.д. для
 обслуживания удаленных населенных пунктов и садовых товариществ.

                                                             Таблица 4

                         Прогнозные показатели
             торговой деятельности в сфере потребкооперации
                          на 2003 - 2005 годы

Наименование показателей        Ед. изм.        2003 г. 2004 г. 2005 г.
Оптовый оборот                  млн. руб.       1000    1500    2000
Товарооборот - всего,
в том числе                     млн. руб.       3430    4000    4090
оборот розничной торговли       млн. руб.       3100    3400    3700
оборот общественного питания    млн. руб.       330     360     390
Оказание платных       услуг
населению - всего,
в том числе                     млн. руб.       41      42      43
бытовых                         млн. руб.       4,6     4,7     4,8
Объекты торговли и сельского
хозяйства
открытие лавок на дому          ед.             30      30      30
открытие палаток, киосков       ед.             15      15      15
открытие аптек,     аптечных
пунктов                         ед.             5       10      10
открытие     зооветеринарных
киосков                         ед.             5       5       5
привлечение надомников          чел.            20      25      25

      В торговой отрасли в системе потребкооперации необходимо:
      задействовать  500  пустующих  магазинов системы, открыв до 2005
 года    140    организаций   общественного   питания,   200   приемо-
 заготовительных пунктов, а также передав 160 магазинов в аренду;
      в населенных пунктах, не имеющих торговой сети, открыть 90 лавок
 на дому, 45 палаток (киосков), создать дополнительно 80 рабочих мест;
      открыть  до  2005  года  266  дежурных  магазинов,  из  них  117
 круглосуточных;
      создать  образцовые  организации  торговли (универмаги, торговые
 центры)  и  довести  к  2005 году долю реализации непродовольственных
 товаров в товарообороте до 40%;
      восстановить работу потребительской кооперации на рынках городов
 с   целью   улучшения   обеспечения  населения  сельскохозяйственными
 продуктами и товарами собственного производства, предоставления услуг
 общественного питания;
      ежеквартально  организовывать  в  райцентрах, крупных населенных
 пунктах  ярмарки сельскохозяйственной продукции, а также других групп
 товаров,  обеспечив  ежегодную  реализацию  таких товаров на сумму не
 менее 100 млн. рублей;
      дополнительно   открыть   25  аптечных  пунктов,  довести  объем
 реализации лекарственных средств до 10 млн. рублей в год;
      расширить  сферу деятельности по предоставлению платных услуг, в
 том   числе   за   счет  открытия  парикмахерских,  швейных,  часовых
 мастерских и цехов, фото- и видеосалонов и т.д.;
      провести  в  2003  -  2005  годах  сертификацию  услуг розничной
 торговли в соответствии с законодательством;
      повысить   квалификацию  руководителей  и  специалистов  системы
 Башпотребсоюза   за   счет  обучения  в  учебных  заведениях  системы
 потребкооперации,  проведения семинаров, конкурсов (подготовить таким
 образом за 5 лет 650 человек).

                3.9.2. Общественное питание, придорожный
                          сервис и сфера услуг

      Для  повышения  эффективности  работы  предприятий общественного
 питания системы потребкооперации необходимо:
      увеличить сеть общественного питания за счет строительства новых
 объектов,   реконструкции   пустующих  помещений,  перепрофилирования
 устаревших типов помещений в современные;
      обеспечить развитие предприятий экспресс-питания;
      за  счет  оптимального  использования  площадей  создать на базе
 предприятий  торговли  небольшие  закусочные,  кофейные,  пельменные,
 чебуречные;
      повышать уровень культуры обслуживания населения;
      шире  использовать возможности ресторанного бизнеса, дискобаров,
 кафе;
      расширять    сеть   предприятий   придорожного   сервиса   путем
 организации   автостоянок,   автомоек,   мастерских   по   ремонту  и
 обслуживанию  автомобилей,  открытия  придорожных  торговых  точек по
 продаже сувениров, периодической печати, медикаментов, предоставлению
 гостиничных  услуг  и  услуг  междугородной телефонной связи (за счет
 реконструкции    действующих   и   строительства   новых   количество
 придорожных комплексов к 2005 году нужно довести до 150 единиц);
      обеспечить  рентабельную  работу  всех организаций общественного
 питания   за  счет  повышения  эффективности  их  работы,  сокращения
 издержек,    внедрения    новых   форм   хозяйствования,   сокращения
 кредиторской  и  ликвидации дебиторской задолженности (с 2003 по 2005
 годы необходимо открыть 140 предприятий общественного питания - кафе,
 закусочных, баров);
      расширить  деятельность в сфере обслуживания в санаториях, зонах
 отдыха,  на  туристических  и  экскурсионных  маршрутах, предоставляя
 услуги по общественному питанию, досугу и др.

                                                             Таблица 5

                         Прогнозные показатели
            развития отрасли общественного питания в системе
                  потребкооперации на 2003 - 2005 годы

                                          (млн. рублей)
Наименование показателей                2003 г. 2004 г. 2005 г.
Оборот общественного питания                    330     360     390
Оказание платных   услуг  населению   -
всего,
в том числе                                     41      42      43
бытовых                                         4,6     4,7     4,8

           3.9.3. Производство, бытовое обслуживание и сервис

      В   производстве   в   системе   потребкооперации  приоритетными
 направлениями являются следующие:
      внедрение  прогрессивных  технологий,  обеспечивающих  повышение
 срока хранения и создание новых видов продукции;
      разработка   и   производство   хлебобулочных  изделий  лечебно-
 профилактического  назначения, в том числе с использованием природных
 и йодосодержащих компонентов;
      повышение   качества   и   экологической   безопасности  готовой
 продукции на основе использования натурального сырья;
      выработка  сортов  хлеба  с  использованием ржаной, кукурузной и
 других видов муки;
      повышение  качества  колбасной  продукции за счет концентрации и
 специализации производства;
      восстановление   и  расширение  ассортимента  в  плодоконсервной
 промышленности  за  счет  использования  местных  сырьевых  ресурсов,
 внедрения современной тары и упаковки;
      в  производстве безалкогольных напитков - обеспечение реализации
 Президентской  программы  "Питьевые  и  минеральные  воды  Республики
 Башкортостан" кооперативными организациями;
      за счет увеличения объемов производства, расширения ассортимента
 и    внедрения   новых   технологий   довести   объемы   производства
 потребительских товаров в 2005 году до 570 млн. рублей;
      обеспечить  производство  хлеба  и  хлебобулочных изделий в 2005
 году   до   37,0  тыс.  тонн,  колбасных  изделий  -  до  1180  тонн,
 плодоконсервных изделий до 1580 туб, безалкогольных напитков - до 700
 тыс. декалитров, пива - до 250 тыс. декалитров.

                                                             Таблица 6

                                Прогноз
                производства продовольственной продукции
                          на 2003 - 2005 годы

Наименование показателей        Ед. изм.        2003 г. 2004 г. 2005 г.
Хлеб и хлебобулочные изделия    тыс. тонн       36,0    36,5    37,0
Колбасные изделия               тонн            940     1060    1180
Кондитерские изделия            тонн            2150    2400    2700
Консервы                        туб             1525    1557    1580
Безалкогольные напитки          тыс. дал        600     650     700
Пиво                            тыс. дал        220     230     250
Организация            малых
производств, в том числе
мельницы                        ед.             -       1       1
зернодробилки                   ед.             1       2       2
Открытие предприятий бытовых
услуг, в том числе
по ремонту и пошиву одежды и
обуви                           ед.             1       1       1
по ремонту бытовой техники      ед.             2       2       2
парикмахерские                  ед.             2       2       2
по оказанию ритуальных услуг    ед.             3       5       5
другие                          ед.             1       1       1

            3.9.4. Заготовительная деятельность и первичная
               переработка сельскохозяйственной продукции

      По  основным направлениям заготовительной деятельности в системе
 потребительской    кооперации    необходимо    проведение   следующих
 мероприятий:
      обеспечение гарантированных рынков сбыта;
      работа  по  предварительным договорам, в том числе авансирование
 кормами,  молодняком  птицы  и  скота для откорма, товарами под залог
 имущества, предоставление льгот постоянным сдатчикам;
      увеличение  заготовительного  оборота,  прирост  сбора  сырья  и
 сельскохозяйственных продуктов не ниже 20% в год;
      развертывание   широкой   рекламной   кампании   с  разъяснением
 необходимости и экономической выгоды для населения республики ведения
 заготовительной деятельности;
      укрепление материально-технической базы отрасли;
      совершенствование   механизмов   финансирования  и  кредитования
 заготовительной деятельности;
      расширение видов деятельности, ассортимента закупаемой продукции;
      увеличение   к   2005   году  объемов  закупок  отдельных  видов
 сельскохозяйственной продукции:
      картофеля - в 8 раз;
      овощей - в 2,5 раза;
      молока, масла растительного, мелкого кожсырья - в 1,6 раза;
      плодово-ягодной и дикорастущей продукции, лекарственного сырья и
 изделий народных промыслов - в 1,3 раза;
      обеспечение увеличения объема закупок в 2005 году до 1 млрд. 100
 млн. рублей;
      осуществление  контроля  за  соблюдением всеми участниками рынка
 требований к материально-технической базе, квалификации специалистов,
 санитарно-эпидемиологических норм и т.д.

                                                             Таблица 7

                                Прогноз
               закупки сельхозпродуктов и сырья в системе
                  потребкооперации на 2003 - 2005 годы

Наименование показателей        Ед. изм.        2003 г. 2004 г. 2005 г.
Объем                закупок
сельхозпродуктов и  сырья  -
всего,
в том числе                     млн. руб.       900     1000    1100
мяса и мясопродуктов            тонн            11000   12000   13000
молока и молокопродуктов        тонн            14000   15000   16000
яиц                             тыс. шт.        13500   14000   14500
картофеля                       тонн            20000   25000   30000
овощей                          тонн            6000    7000    8000
плодов и ягод  культурных  -
всего                           тонн            1400    1500    1600
масла растительного             тонн            600     700     800
плодов и ягод дикорастущих      тонн            150     160     170
шерсти                          тонн            620     640     660
кожевенного сырья,
в том числе крупного            тыс. шт.        220     225     230
мелкого                         тыс. шт.        320     330     340
свиного                         тыс. шт.        32      33      34
лекарственно-технического
сырья                           тонн            280     285     290
изделий народных промыслов      тыс. руб.       1400    1500    1600
Открытие
магазинов-заготпунктов          ед.             500     500     500
Организация        подсобных
хозяйств  по  откорму скота,
пчеловодству и т.п.             ед.             20      20      20
откормочные пункты              ед.             10      8       8
пасеки                          ед.             10      10      10
расширение земельных угодий     га              4600    5000    5400

              3.9.5. Организация новых видов деятельности

      Наряду   с  традиционными  видами  деятельности  для  сохранения
 конкурентоспособности  необходимо развитие в системе потребкооперации
 следующих перспективных направлений:
      туристического   и   экскурсионного   бизнеса  и  разветвленного
 придорожного сервиса;
      биржевой  торговли  сырьевыми и продовольственными ресурсами для
 потребности   республики   на   основе  создания  при  Башпотребсоюзе
 региональной биржи;
      сети ветеринарных аптек;
      обработки  шкур и пошива кожевенно-меховых изделий, производства
 валяной обуви;
      первичной обработки и фасовки лекарственно-технического сырья;
      сети экспресс-питания в местах сезонного скопления людей;
      электронной  системы  заготовок  и  продаж с использованием сети
 интернет;
      таможенных складов временного хранения для поставки в республику
 фруктов, овощей, консервов, рыбы и т.д.;
      сети  обслуживания  автомобилей  и  другой  техники,  поставки и
 продажи запасных частей и оборудования;
      предприятий по переработке вторичного сырья.

                                                   4. План мероприятий
                       Программы комплексного развития потребительской
                                    кооперации Республики Башкортостан
                                                   на 2003 - 2005 годы

-----------------------------------------------------------------------------
N       Наименование               Ожидаемый      Срок         Исполнитель
п/п     мероприятий программы      результат      исполнения
-----------------------------------------------------------------------------
1       2               3               4            5               6
-----------------------------------------------------------------------------
1. Нормативно-правовое обеспечение   Оптимизация  постоянно в Башпотребсоюз
1.1     Анализ нормативных правовых  структуры    течение     администрации
        актов Республики             управления   2003-2005   районов  и
        Башкортостан,                системой     годов       городов РБ
        регламентирующих             потребкоо-
        деятельность    организаций  пера ции и
        системы потребкооперации  и  ведение
        взаимоотношений между ними,  хозяйственной
        Правительством   Республики  деятельности
        Башкортостан,      органами  в рамках
        государственной  власти   и  законодатель-
        местного    самоуправления;  ства
        разработка  предложений  по
        совершенствованию    данной
        нормативно-правовой базы

1.2     Разработка предложений   об  Повышение    I квартал   Башпотребсоюз
        организации  взаимодействия  качества     2004 г.     администрации
        организаций  системы         обслуживания             районов и
        потребкооперации с органами  населения                городов РБ
        государственной   власти  и
        местного     самоуправления
        Республики    Башкортостан,
        направленных  на  повышение
        культуры   обслуживания   и
        качества  жизни   населения
        республики

1.3     Разработка и   внесение   в  Повышение    IV квартал  Башпотребсоюз
        Государственное Собрание -   культуры     2003 г.     Минфин РБ
        Курултай - Республики        обслуживания
        Башкортостан предложений по  и качества
        корректировке   значения     жизни
        коэффициента базовой         сельского
        доходности К2 (ст. 3 Закона  населения
        РБ от 25.11.2002  N  363-з,
        ст. 2 Закона РБ от
        26.12.2002  N 428-з) в
        зависимости от величины
        доходов, ассортимента
        товаров (работ, услуг)и
        иных особенностей  торговли
        в сельских населенных
        пунктах

1.4     Внесение предложений в       Сохранение   I квартал   Администрации
        органы государственной       инфраструктуры  2004 г.  районов и
        власти и местного            обслуживания             городов РБ
        самоуправления по            неперспективных          Башпотребсоюз
        разработке и принятию        рынков
        нормативных правовых
        документов, регулирующих
        механизм компенсации затрат
        при  содержании
        планово-убыточных социально
        значимых объектов, в том
        числе предприятий
        потребительской кооперации

1.5     Оказание юридической         Квалифицирован- постоянно Центросоюз РФ
        помощи, внедрение            ная защита      в течение Башпотребсоюз
        справочно-правовой  системы  имущественных и 2003 -
        на предприятиях  системы     правовых        2005
        потребкооперации             интересов       годов
                                     организаций
                                     Башпотребсоюза

2. Финансово-кредитное обеспечение   Повышение       постоянно Администрации
2.1     Обеспечение  выделения       качества  жизни в течение районов и
        средств  на решение          сельского       2003 -    городов РБ
        социальных вопросов          населения       2005      Башпотребсоюз
        сельского населения          республики      годов
        республики  (создание
        рабочих  мест, развитие в
        сельской  местности  малых
        производств, увеличение
        объемов заготовок,
        расширение торговой сети и
        т.д.)

2.2     Концентрация материальных и  Повышение      поэтапно   Башпотребсоюз
        финансовых ресурсов          эффективности  в течение  администрации
        хозяйствующих субъектов      использования  2003 -     районов и
        системы потребкооперации в   материальных   2005       городов РБ
        целях развития  ее           и финансовых   годов
        приоритетных направлений     резервов
                                     организаций
                                     системы
                                     потребкоопера-
                                     ции

2.3     Поставка оборудования в      Замена         постоянно  Минсельхоз РБ
        лизинг для производства,     устаревшего    в          Башпотребсоюз
        заготовки и переработки      оборудования,  течение
        сельскохозяйственного сырья  снижение       2003 -
                                     издержек       2005
                                     сельскохозяйст-годов
                                     венного
                                     производства

3. Стабилизация финансово-экономического состояния
3.1     Анализ деятельности
        структурных   подразделений  Переход системы I квартал Совет
        Башпотребсоюза и разработка  потребительской 2004 г.   Башпотребсоюза
        планов мероприятий по        кооперации на             администрации
        стабилизации финансового     расширенное               районов и
        состояния системы            воспроизводство           городов РБ
        потребкооперации в
        соответствии с принятой
        программой

3.2     Финансирование расходов  на  Снижение       ежегодно   Башпотребсоюз
        непроизводственные нужды на  издержек и
        основе  смет,  утвержденных  повышение
        Советом Башпотребсоюза       финансовой
                                     дисциплины
                                     структурных
                                     подразделений
                                     системы
                                     потребительской
                                     кооперации

3.3     Разработка и внедрение      Вознаграждение  IV квартал Совет
        системы внутреннего         труда           2003 г.    Башпотребсоюза
        хозрасчета, ее  развитие,
        вплоть до открытия  лицевых
        счетов отдельных работников
        по  результатам

3.4     Внедрение системы           Автоматизация              Совет
        автоматизированного         бухгалтерского             Башпотребсоюза
        бухгалтерского учета:       учета,          I квартал
        I этап-внедрение модулей    объективность   2004 г.
        (зарплата и учет            внутреннего
        материальных ценностей)     хозрасчета на
        II этап - внедрение полного предприятиях    II  квартал
        комплекса в большинстве     системы         2005 г.
        структурных подразделений   потребкоопера-
        Башпотребсоюза              ции

3.5     Усиление роли               Усиление        постоянно  Ревизионная
        контрольно-ревизионных      финансовой      в течение  комиссия
        служб,проведение            дисциплины      2003 -     Башпотребсоюза
        аудиторской проверки                        2005
        каждого структурного                        годов
        предприятия не реже одного
        раза в два года

4. Торговая деятельность            Восстановление  IV квартал Башпотребсоюз
4.1     Обеспечение  рентабельности оптовой         2003 г.
        работы оптового звена       торговли в
        системы потребкооперации за системе
        счет комплексного развития, потребительской
        внедрения передовых         кооперации
        технологий хранения и
        продажи товаров

4.2     Расширение аптечной сети в  Улучшение       постоянно  Башпотребсоюз
        системе потребкооперации,   качества        в течение
        организация работы          снабжения       2003 -
        зооветеринарных киосков     населения       2005
                                    республики      годов
                                    зооветеринарны-
                                    ми товарами

4.3     Восстановление деятельности Улучшение       постоянно  Башпотребсоюз
        системы потребительской     обеспечения     в течение  МВЭСТ РБ
        кооперации на рынках        городского      2003 -     администрации
        городов республики          населения       2005       районов и
                                    сельскохозяйст- годов      городов РБ
                                    венными
                                    экологически
                                    чистыми
                                    продуктами    и
                                    предоставление
                                    услуг  в  сфере
                                    общественного
                                    питания

4.4     Организация постоянно       Улучшение       ежеквар-   Башпотребсоюз
        действующих сезонных        снабжения       тально     МВЭСТ РБ
        ярмарок продовольственных   сельскохозяйст- в течение  Минсельхоз РБ
        товаров  в крупных          венными         2003 -     администрации
        населенных пунктах          продуктами и    2005       районов и
        республики                  продовольствием годов      городов РБ
                                    населения
                                    республики

5. Общественное питание и сервис    Эффективное     постоянно  Башпотребсоюз
5.1     Развитие туристического и   использование   в течение  Минспорт РБ
        экскурсионного бизнеса на   придорожной     2003 -
        основе  придорожной  сети   сети            2005
        общественного питания и     общественного   годов
        услуг                       питания и услуг

5.2     Развитие сети учреждений по Выполнение      постоянно  Башпотребсоюз
        организации досуга молодежи социальной      в течение  Госкоммолодежи
        (дискотеки, дискобары, кафе миссии по       2003 -     РБ
        и т.д.)                     воспитанию      2005
                                    подрастающего   годов
                                    поколения

5.3     Развитие сети               Повышение      постоянно   Башпотребсоюз
        экспресс-питания в местах   качества       в течение   администрации
        массового отдыха            обслуживания   2003 -      районов и
                                    населения      2005        городов РБ
                                                   годов

5.4     Организация работы по       Повышение      постоянно   Минпром РБ
        обслуживанию механических   качества       в течение   Башпотребсоюз
        транспортных средств на     обслуживания   2003 -
        автомагистралях             населения      2005
                                                   годов

6. Производственная деятельность    Обеспечение    II квартал  Башпотребсоюз
6.1     Проведение  инвентаризации, максимальной   2004 г.
        составление реестра и       загрузки
        подготовка                  основных
        технико-экономического      фондов,
        обоснования  по             снижение
        использованию основных      себестоимости
        фондов  с  учетом следующих товаров и
        вариантов:                  оказываемых
        консервация, продажа,       услуг в системе
        аренда, перепрофилирование, потребкоопера-
        концентрация производства и ции;
        замена устаревшего          замена         постоянно в
        оборудования на             устаревшего    течение
        предприятиях системы        оборудования   2003 -
        потребкооперации на основе                 2005
        взаимного кредитования                     годов

6.2     Восстановление и            Расширение     постоянно   Башпотребсоюз
        организация работы          сферы          в течение
        строительного комплекса     деятельности   2003 -
        потребительской кооперации  организаций в  2005
        республики                  системе        годов
                                    потребкоопера-
                                    ции

6.3     Создание лаборатории по    Повышение       II квартал  Башпотребсоюз
        контролю за качеством      качества        2004 г.
        продукции и товаров        товаров и услуг
        собственного производства

7. Заготовительная деятельность    Улучшение       IV квартал  Минсельхоз РБ
7.1     Разработка предложений по  заготовительной 2003 г.     ФГУ Центр
        улучшению заготовительной  деятельности в              госсанэпид-
        деятельности, обеспечению  системе                     надзора в РБ
        сбора и реализации сырья и потребкоопера-              Башпотребсоюз
        продовольствия в           ции
        соответствии с
        санитарно-ветеринарными
        требованиями

7.2     Проведение монтажа и ввод Выпуск           III квартал Башпотребсоюз
        в эксплуатацию линии по   дополнительной   2004 г.
        фасовке и упаковке        продукции
        лекарственного технического
        сырья

7.3     Внедрение в практику работ Привлечение     II квартал  Башпотребсоюз
        по предварительным         клиентов для    2004 г.
        договорам, авансирование   сдачи сырья и
        кормами, молодняком скота  сельхозпродук-
        и птицы, товаром под залог ции
        имущества, предоставление  организациям
        льгот постоянным сдатчикам системы
        в системе потребкооперации потребкоопера-
                                   ции

7.4     Проведение углубленного     Сокращение     I квартал   Башпотребсоюз
        анализа                     издержек       2004 г.
        производственно-хозяйствен- обращения по
        ной  деятельности подсобных системе
        хозяйств, колхозов;         потребкоопера-
        реформирование, в том числе ции
        передача  в  аренду частным
        лицам экономически
        неэффективных предприятий с
        учетом возможности
        выращивания лекарственных
        трав, сырья для нужд
        перерабатывающих
        предприятий Башпотребсоюза

7.5     Обеспечение продвижения на  Повышение      постоянно   Минсельхоз РБ
        внешний рынок               конкурентоспо- в течение   Башпотребсоюз
        сельскохозяйственной        собности       2003 -      МВЭСТ РБ
        продукции и сырья, в том    заготавливаемо-2005
        числе продукции             го сырья и     годов
        пчеловодства, естественных  сельскохозяйст-
        красителей и т.д.           венной
                                    продукции

8. Кадровое обеспечение             Улучшение      III квартал Башпотребсоюз
8.1     Проведение анализа          качественного  2004 г.
        кадрового потенциала,       состава  кадров
        увеличение целевого приема,
        при необходимости  открытие
        в  учебных заведениях
        потребительской  кооперации
        новых специальностей

8.2     Обеспечение по согласованию Улучшение      II квартал  Башпотребсоюз
        с главами администраций     кадрового      2004 г.
        районов и городов резерва   состава
        кадров на должности         руководителей и
        руководителей и главных     главных
        бухгалтеров структурных     бухгалтеров
        подразделений               структурных
        Башпотребсоюза              подразделений
                                    Башпотребсоюза

8.3     Создание кадрового резерва  Предотвращение IV квартал  Башпотребсоюз
        оперативных управляющих и   банкротства    2004 г.
        введение в практику
        кризисного управления для
        предприятий, находящихся в
        предбанкротном состоянии

9. Информационно-аналитическое обеспечение
9.1     Создание на основе          Оптимизация    IV квартал  Башпотребсоюз
        телекоммуникационных        системы поиска 2004 г.
        технологий                  поставщиков и
        финансово-расчетного центра покупателей,
        по управлению денежными     обеспечение
        расчетами и товарооборотом  контроля
        в системе потребкооперации  закупок и
                                    прохождения
                                    платежей,
                                    повышение
                                    оперативности
                                    получения и
                                    передачи
                                    статистических
                                    и иных данных

9.2     Подготовка и размещение в   Повышение      I квартал   Совет
        интернете сайта             имиджа         2004 г.     Башпотребсоюза
        "Башпотребсоюз",обработка   Башпотребсоюза;I квартал
        системы торгов на           продвижение    2005 г.
        электронной бирже           собственных
                                    товаров и
                                    продукции на
                                    рынке товаров и
                                    услуг
                                    потребительской
                                    кооперации;
                                    формирование
                                    объективных
                                    оптово-закупоч-
                                    ных цен

9.3     Создание постоянно          Реклама        II квартал  Совет
        действующей выставки        товаров        2004 г.     Башпотребсоюза
        товаров (услуг),            и услуг
        выпускаемых
        (предоставляемых)
        предприятиями системы
        потребкооперации
-------------------------------------------------------------------------------

           5. Социально-экономическая эффективность Программы
           комплексного развития потребительской кооперации
              Республики Башкортостан на 2003 - 2005 годы

      В  условиях складывающихся рыночных отношений обновление системы
 Башпотребсоюза   стало   объективной   необходимостью.   Предлагаемая
 программа позволит:
      увеличить   вклад   системы   потребкооперации  в  экономический
 потенциал республики;
      усовершенствовать   нормативную  правовую  базу,  обеспечивающую
 развитие системы потребкооперации;
      стабилизировать  финансовое  состояние  хозяйствующих  субъектов
 системы потребкооперации;
      достичь оптимальной инфраструктуры системы потребкооперации;
      увеличить     объемы    производства    широкого    ассортимента
 конкурентоспособных товаров;
      повысить   культуру  обслуживания  и  качества  жизни  населения
 республики, обеспечить защиту прав потребителей;
      обеспечить  население  республики  товарами  и  услугами  первой
 необходимости.
      Советом  Башпотребсоюза  разработан  план  мероприятий Программы
 комплексного    развития    потребительской   кооперации   Республики
 Башкортостан на 2003 - 2005 годы.




                                                          Приложение 1
                                     к Программе комплексного развития
                                            потребительской кооперации
                                               Республики Башкортостан
                                                   на 2003 - 2005 годы

                                 АНАЛИЗ
            ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАШКИРСКОГО
             РЕСПУБЛИКАНСКОГО СОЮЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВ
                          ЗА 1995 - 2002 ГОДЫ

-----T--------------------T--------T---------------------------------------------------------------------------------¬
¦ N  ¦    Показатели      ¦Ед. изм.¦                                  Годы                                           ¦
¦п/п ¦                    ¦        +---------T---------T---------T---------T---------T----------T----------T---------+
¦    ¦                    ¦        ¦  1995   ¦  1996   ¦  1997   ¦  1998   ¦  1999   ¦   2000   ¦   2001   ¦   2002  ¦
+----+--------------------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+---------+
¦ 1  ¦Наличие собственных ¦тыс.    ¦45996    ¦37894    ¦27628    ¦13113    ¦12115    ¦-56498    ¦-29903    ¦34538    ¦
¦    ¦оборотных средств   ¦рублей  ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦          ¦          ¦         ¦
+----+--------------------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+---------+
¦ 2  ¦Поля    собственных ¦   %    ¦   11,0  ¦    7,8  ¦    5,1  ¦    5,2  ¦    2,0  ¦     -    ¦     -    ¦    5,6  ¦
¦    ¦оборотных средств   ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦          ¦          ¦         ¦
+----+--------------------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+---------+
¦ 3  ¦Коэффициент         ¦  К<=1  ¦    0,49 ¦    0,44 ¦    0,56 ¦    0,70 ¦    0,82 ¦     1,12 ¦     1,11 ¦    1,03 ¦
¦    ¦соотношения заемных ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦          ¦          ¦         ¦
¦    ¦и       собственных ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦          ¦          ¦         ¦
¦    ¦средств             ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦          ¦          ¦         ¦
+----+--------------------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+---------+
¦ 4  ¦Коэффициент текущей ¦  К>2   ¦    1,14 ¦    1,10 ¦    1,06 ¦    1,04 ¦    1,03 ¦     0,93 ¦     0,93 ¦    1,08 ¦
¦    ¦ликвидности         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦          ¦          ¦         ¦
+----+--------------------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+---------+
¦ 5  ¦Коэффициент         ¦  К<1   ¦    1,49 ¦    1,44 ¦    1,56 ¦    1,80 ¦    1,82 ¦     2,12 ¦     2,11 ¦    2,03 ¦
¦    ¦финансовой          ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦          ¦          ¦         ¦
¦    ¦зависимости         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦          ¦          ¦         ¦
+----+--------------------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+---------+
¦ 6  ¦Коэффициент         ¦  КБ>1  ¦    0,68 ¦    0,62 ¦    0,62 ¦    0,57 ¦    0,49 ¦     0,44 ¦     0,47 ¦    0,58 ¦
¦    ¦восстановления      ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦          ¦          ¦         ¦
¦    ¦платежеспособности  ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦          ¦          ¦         ¦
+----+--------------------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+---------+
¦ 7  ¦Коэффициент         ¦ К<0,5  ¦    0,17 ¦    0,92 ¦    0,95 ¦    0,97 ¦    0,97 ¦     1,01 ¦     1,06 ¦    0,94 ¦
¦    ¦банкротства         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦          ¦          ¦         ¦
L----+--------------------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+----------




                                                          Приложение 2
                                     к Программе комплексного развития
                                            потребительской кооперации
                                               Республики Башкортостан
                                                   на 2003 - 2005 годы

                                  ПЛАН
               МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНЦЕНТРАЦИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И
              ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
              СИСТЕМЫ ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЕЕ
                        ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

      Концентрация    деятельности    с   участием   межрайонных   баз
 предполагает следующие формы объединения:
      а)  по  договорам  о  совместной  деятельности для кооперативных
 организаций  I  и  II  групп: Альшеевское, Аургазинское, Бакалинское,
 Бижбулякское,   Буздякское,  Дуванское,  Дюртюлинское,  Ермекеевское,
 Зианчуринское,  Иглинское, Кармаскалинское, Мечетлинское, Мишкинское,
 Стерлитамакское,  Татышлинское, Туймазинское, Чекмагушевское районные
 потребительские  общества,  ПО  "Кооператор"  Бирского  района,  ПО
 "Красноусольское"   Гафурийского   района,  Уфимский  райпотребсоюз
 (заключение договоров планируется завершить до 31 декабря 2003 г.);
      б)  торговая  деятельность  на  территории  района на базе вновь
 созданных   потребительских   обществ   с   участием   межрайбаз  для
 кооперативных организаций III группы;
      Шаранское  райпо,  ПО  "Дема"  Давлекановского райпо (заключение
 договоров планируется завершить до 31 декабря 2003 г.);
      Аскинское,  Благоварское районные потребительские общества, ПО
 "Ик"Белокатайского района, ПО "Инзер" Белорецкого района, ПО "Кунгак"
 Мелеузовского района,ПО "Куюргаза" Куюргазинского района, ПО "Толпар"
 Нуримановского  района,  ПО  "Юрюзань"  Салаватского района, ПО "Нур"
 Учалинского  района (заключение договоров планируется завершить до 31
 декабря 2004 г.);
      Архангельское,     Баймакское,     Белебеевское,     Илишевское,
 Караидельское,   Миякинское,   Янаульское   районные  потребительские
 общества,  Благовещенское ПО "ТПК", ПО "Радуга" Балтачевского района,
 ПО  "Акъяр"  Хайбуллинского  района (заключение договоров планируется
 завершить до 31 декабря 2005 г.);
      в)  выкуп основных фондов и организация в соответствующем районе
 деятельности полностью межрайбазами для предприятий IV и V групп:
      ПО    "Топорнино"    Кушнаренковского    района,   ПО   "Стерля"
 Стерлибашевского  района,  ПО  "Заря"  Кигинского  района (заключение
 договоров планируется завершить до 31 декабря 2003 г.);
      Бураевское,   Ишимбайское,  Шаранское  районные  потребительские
 общества,  ПО  "Сосновый  бор"  Зилаирского района, ПО "Юмагузинское"
 Кугарчинского  района  (заключение договоров планируется завершить до
 31 декабря 2004 г.);
      Абзелиловское,  Калтасинское,  Федоровское,  Чишминское районные
 потребительские общества, Николоберезовское ПО, ПО "Урал" Бурзянского
 района,   Аскинское   сельпо   "Центральное"   (заключение  договоров
 планируется завершить до 31 декабря 2005 г.).
      По пунктам "б" и "в" реализация программы будет корректироваться
 исходя из финансового состояния межрайбаз и райпо.

Информация по документу
Читайте также