Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации г. Уфы Республики Башкортостан от 03.02.2004 № 460

                           РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

                         ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ г.УФЫ

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

N 460 от 3.2.2004г.

Об утверждении Программы
содействия занятости населения
г. Уфы на 2004 год

     В целях реализации государственной политики занятости населения,
направленной  на повышение гибкости рынка труда, развитие эффективной
занятости   населения,   создание   условий   для   снижения   уровня
безработицы,

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.  Утвердить Программу содействия занятости населения г, Уфы на
2004 год.
     2.  Администрациям  муниципальных  образований  районов, центрам
занятости  населения  города  и районов, подразделениям администрации
города Уфы принять необходимые меры для реализации Программы.
     3.   Заместителю   главы   администрации  г.  Уфы  -  начальнику
финансового  управления  Насыртдинову  И.Д.  предусмотреть  частичное
финансирование из городского бюджета мероприятий активных направлений
содействия   занятости   населения   (временная   занятость  учащейся
молодежи, общественные работы по благоустройству территории, обучение
безработных граждан по рабочим профессиям, оказание финансовой помощи
безработным      гражданам      на     организацию     самозанятости,
профориентационные мероприятия для выпускников школ).
     4.  Контроль  за  ходом  выполнения  постановления  возложить на
заместителя    главы    администрации   города   Уфы   Дильмухаметова
Р.Х.

     Глава администрации г.Уфы       П.Р.Качкаев




              УФИМСКИЙ ГОРОДСКОЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
                    СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

                               РЕШЕНИЕ

от 12 января 2004 года № 1

     Рассмотрев   проект  Программы  содействия  занятости  населения
города Уфы на 2004 год, комитет решил:
     1.  Одобрить  проект  Программы  содействия  занятости населения
города Уфы на 2004 год.
     2.  Рекомендовать  ГУ  ЦЗН  г.  Уфы  -  бирже  труда  внести  на
утверждение  в  администрацию  города Уфы проект Программы содействия
занятости населения города Уфы на 2004 год.
     3.  Просить главу администрации г. Уфы П.Р. Качкаева рассмотреть
возможность финансирования из городского бюджета в 2004 году:
     мероприятий   по   активным  направлениям  содействия  занятости
населения (временная занятость учащейся молодежи;
     общественные работы по благоустройству территории;
     обучение  безработных  граждан  по рабочим профессиям по заявкам
предприятий;
     оказание  финансовой помощи безработным гражданам на организацию
самозанятости;
     профориентационные мероприятия для выпускников школ);
     повышения    оплаты    труда    рабочих    1    разряда    служб
жилищно-коммунального  хозяйства согласно Постановлению Правительства
Республики Башкортостан;
     информационных    и    рекламных   материалов,   социологических
исследований по проблемам занятости населения.

     Председатель комитета      Р.Х. Дильмухаметов

     Секретарь комитета        Т.Г. Чертыковцева





Согласовано
Председатель Уфимского городского координационного комитета содействия занятости населения
_______  P.X. Дильмухаметов "____»_______2004г.
ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ  ЗАНЯТОСТИ  НАСЕЛЕНИЯ
        города Уфы на 2004 год
        .
город Уфа, 2004 год

Содержание      Стр.
Паспорт Программы содействия занятости населения города Уфы
на 2004 год            4
Введение        ,               6
1. Социально - экономическое положение Уфы в 2003 году и
перспективы развития в 2004 году                6
1.1 .Показатели социально-экономического развития в 2003 году           6
1,2.Положение на рынке труда в 2003 году        .               7
1.3.Прогноз социально-экономического развития в 2004 году       12
2.Мероприятия по реализации «Программы содействия занятости
населения города Уфы на2004 год»        ;...,..:                15
Содействие в трудоустройстве            15
Трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной за­
щите ...............    .       ,               17
Совершенствование взаимодействия с работодателями               20
Общественные работы и временная занятость               24
Содействие развитию предпринимательской инициативы              25
Профессиональное обучение безработных граждан           27
Содействие занятости молодежи           29
Организация работы по повышению трудовой мобильности    
безработных граждан, привлечению и использованию иностранной
рабочей силы .....„.;..         34
2.9.    Социальная поддержка безработных граждан                36
3. Профессиональное обучение безработных граждан                36
4 .Профессиональная ориентация, психологическая поддержка
безработных граждан и незанятого населения              41
Правовое обеспечение деятельности органов службы занятости              46
Информационное обеспечение Программы            47
Развитие службы занятости               49
Внедрение информационных технологий             50
Контроль за ходом выполнения Программы          51
Приложения:
Состояние рынка труда в 2003 году
Прогноз спроса и предложения рабочей силы на рынке труда
Перспективы развития рынка труда в 2004 году    
Перечень предприятий и организаций, на которых возможно
высвобождение работников        
Определение численности молодежи, которая может оказаться
на рынке труда
Сведения об организации общественных работ.
Квотирование  рабочих  мест для  лиц,  особо  нуждающихся  в
социальной защите.
Перечень  предприятий,  ввод,  расширение,  реконструкция  или
изменение     режима     работы     которых     требует     привлечения
дополнительной численности работающих
9.      Примерный перечень профессий и специальностей, требующихся на
        рынке труда и приоритетных для организации профессионального
обучения безработных граждан
Сведения о численности участников специальных программ
Движение рабочей силы на крупных и средних предприятиях
Сведения о численности участников мероприятий по
профориентации
13.     Временное   трудоустройство   безработных   граждан   из   числа
выпускников начального и среднего профессионального образования в
возрасте от 18 до 20 лет за счет средств федерального бюджета
Список предприятий, ежемесячно контролируемых по состоянию
занятости работников
Диаграммы


Паспорт Программы содействия занятости населения города Уфы на 2004 год
Наименование    Программа содействия занятости населения города
Программы       Уфы на 2004 год
(далее - Программа)
Основание для   Закон    Российской    Федерации    V'O    занятости
разработки      населения    в    Российской    Федерации",    Закон
Республики Башкортостан «О занятости населения
в Республике Башкортостан»
Основной разработчик Департамент федеральной государственной службы
Программы       занятости населения по Республике Башкортостан
(далее - Департамент)
Цели и задачи   Реализация  государственной  политики  занятости
Программы       населения путем:
направления рабочей силы на предприятия и в
организации (далее - предприятия) в соответствии
с их потребностью в кадрах;
создания        условий         для        ускорения
трудоустройства безработных граждан;
повышения качества и конкурентоспособности
рабочей силы на рынке труда;
социальной    поддержки    лиц,    потерявших
работу;
расширения       масштабов       и       усиления
финансовой поддержки предпринимательства;
смягчения      последствий      долговременной
безработицы     
Исполнители     Центр занятости населения города Уфы - биржа
основных        труда (Далее - центр занятости города), центры
мероприятий     занятости населения районов города Уфы (далее -
центры занятости районов), администрация города Уфы (далее - администрация города), администрации районов города Уфы (далее -администрации районов), министерства, ведомства, работодатели
Сроки реализации        В течение 2004 года
Программы

Ожидаемые       Реализация мероприятий Программы позволит:      
конечные        •   сдерживать      уровень      регистрируемой 
результаты      безработицы в пределах 1,5-1,55 процента;       
        •   оказать    содействие    в    трудоустройстве       
        16,8 тыс. незанятых граждан, ищущих работу;     
        обеспечить           временное          трудоустройство 
        7470 учащихся;  
        •   организовать  общественные  работы   для    
        5030 человек;   
        •   предоставить     возможность     получения  
        необходимых для последующего трудоустройства    
        профессиональных         навыков         и         знаний       
        2200 безработным гражданам;     
        •   провести  профориентационную  работу с      
        25,6 тыс. граждан;      
        •   оказать организационную, методическую и     
        финансовую помощь 1 199 гражданам в организации 
        ими собственного дела;  
        •   обеспечить выплату пособий     21,8 тыс.    
        безработных граждан     
                
Контроль за     Контроль за реализацией Программы осуществляет  
реализацией     Департамент     
Программы               
ВВЕДЕНИЕ
Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федераций «О занятости населения в Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан «О занятости населения в Республике Башкортостан».
Программа определяет основные направления и приоритеты политики занятости на 2004 год и составлена с учетом анализа и прогноза ситуации на рынке труда, социально-экономических процессов, определенных в прогнозе «Социально-экономическое развитие города Уфы на 2004 год и на период до 2006 года», предложений республиканских, городских организаций, учреждений и ведомств, городской и районных администраций и является составной частью общегородских целевых программ, направленных на реализацию экономической и социальной политики города.
Программа рассчитана на дальнейшую консолидацию усилий администраций города и его районов, службы занятости, работодателей в реализаций государственной политики занятости населения, в социальной защите безработных граждан.
1. Социально-экономическое положение города Уфы в 2003 году и перспективы развития в 2004 году
1.1Л. Показатели социально-экономического развития в 2003 году

Объем промышленного производства крупных и средних предприятий в январе-сентябре 2003 года по сравнению с аналогичным периодом 2002 года увеличился в действующих ценах на 24,2 процента и составил 43835,6 млн. рублей. Индекс физического объема промышленного производства в 2003 году составил 108 процентов.
Рост производства продукции с начала года обеспечили топливная, химическая и нефтехимическая, машиностроение и металлообработка, лесная и деревообрабатывающая, легкая, пищевая и полиграфическая отрасли.
Финансово-экономическое состояние предприятий и организаций города на 1 сентября 2003 года характеризуется положительным финансовым результатом. Балансовая прибыль в 2,1 раза больше, чем за соответствующий период прошлого года.
В последние годы растет инвестиционная активность. Объем капитальных вложений в экономику города в текущем году по оценке составит 10,9 млрд, рублей, или 106,7 процента к уровню 2002 года.
В январе-сентябре 2003 года улучшилась ситуация в строительном комплексе. Уровень инвестиций в сопоставимых ценах к соответствующему периоду 2002 года составил 111,7 процента.
Достаточно стабильно обеспечивали потребителей своими услугами предприятия жилищно-коммунального хозяйства и транспортные организации. Общий объем перевезенных пассажиров по городу составил 248,7 млн. человек.
Оживление экономики способствовало повышению уровня жизни горожан. Среднемесячные денежные доходы в январе-сентябре 2003 года
выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 32,8 процента и составили на одного жителя 3873,8 рубля.
На начало октября в городе все отрасли экономики работали прибыльно. В то же время финансово-экономические показатели работы предприятий в текущем году по сравнению с соответствующим периодом прошлого года ухудшились. Снизилась по сравнению с 2002 годом доля прибыльных предприятий, с 77,7 до 75.9 процента, доля убыточных возросла на 1,8 процента.
На 1 октября 2003 года просроченная задолженность по выплате заработной платы по Уфе сократилась с начала года на 49,3 млн. рублей или 28,6 процента, однако объем абсолютной задолженности оставался значительным - 123,1 млн. рублей. К соответствующему периоду прошлого года снижение задолженности составило 90,2 млн. рублей или 42,3 процента.
За 9 месяцев 2003 года фактическое поступление доходов в бюджет города составило 33,5 млрд, рублей или 80 процентов от бюджетного задания на текущий год. По состоянию на 1 октября текущего года все социально-необходимые расходы профинансированы, как в целом по городу, так и по районам.
1.2. Положение на рынке труда в 2003 году
Численность постоянного населения города на 1 января 2003 года составляла 1089,1 тыс. человек. С 1993 г. продолжается процесс убыли населения, которая за январь-сентябрь текущего года составила 2249 человек. Число выбывших на 600 человек превысило число прибывших в город.
По оценке городского отдела труда, за 2003 год численность занятых в экономике города снизилась на 3,6 тыс. человек и составила 483 тыс. человек.
Соотношение   между   материальной   и   непроизводственной   сферами деятельности    практически   не   изменилось   и   составило   соответственно  ^ 67,1 процента и 32,8 процента.
По предварительной оценке, перераспределение работающих из госсектора происходит преимущественно за счет роста числа предприятий со смешанной формой собственности, поскольку это наиболее перспективная форма стабилизации экономики.
За январь-сентябрь 2003 года число принятых на работу на предприятия города превысило число выбывших на 3,4 тыс. человек. Темп роста среднесписочной численности работников на предприятиях города составил 106,7 процента.
В 2003 году сохраняется применение работодателями режима неполного рабочего времени и административных отпусков, но в меньших размерах. За январь-сентябрь 5813 человек работали на предприятиях города неполное рабочее время и 11616 человек находились в административных отпусках по инициативе администрации. Таким образом, скрытая безработица составила 17429 человек, или 5,1 процента к среднесписочной численности работников на обследуемых предприятиях (за аналогичный период 2002 года - 5 процентов).
За 2003 года в центры занятости обратились 4,6 тыс. человек, высвобожденных с предприятий города (в 2002 году - 4,2 тыс. человек).
В 2003 году с предприятий города предполагалось высвобождение 5 тысяч человек, фактически, по данным городского отдела статистики, за 9 месяцев выбыло в связи с сокращением численности персонала 5,3 тыс. человек.
Специалисты центров занятости районов города оказали предувольнительные консультации 2599 гражданам, подлежащим высвобождению. 
За 2003 гол в центры занятости районов Уфы обратились по всем вопросам 99,4 тыс. граждан. Поставлено на учет в качестве ищущих работу 30,2 тыс. человек, что на 1,9 тыс. человек меньше, чем в 2002 году. Среди них женщин - 60,7 процента, доля молодежи в возрасте 16-29 лет составила 39,1 процента, граждан, имеющих длительный (более года) перерыв в работе -10,4 процента, число граждан, уволенных в связи с сокращением численности штатов -15,3 процента.
В 2003 году статус безработного получили 15,5 тыс. человек, что на уровне 2002 года.
В 2003 году уровень официально регистрируемой безработицы снизился с 1,58 процента на 1 января до 1,53 по состоянию на 1 января 2004 года.
В 2003 году ежемесячно поступали в центры занятости районов сведения
о наличии на предприятиях города 5 тыс. вакансий (в 2002 году - в среднем
7 тыс.). Всего за прошлый год центрами занятости населения города и районов
собрана 61 тыс, вакантных рабочих мест. Коэффициент напряженности
(численность незанятых граждан на одну вакансию)- на 1 января 2004 года
составил 1,5. По рабочим специальностям на одну вакансию претендовал один человек, по должностям служащих - четыре человека. Соотношение численности обратившихся граждан в центры занятости к количеству заявленных работодателями вакансий свидетельствует о сложившейся в Уфе структурной безработице, основной причиной которой является несоответствие профессионального уровня предлагаемой рабочей силы предъявляемым работодателями требованиям  и условиям.
При этом работодателями не проводится подготовка кадров на базе учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
Продолжительность периода безработицы на 1 января 2004 года составила 5,3 месяца (на конец 2002 года - 5 месяцев). За 2003 год при содействии центров занятости районов нашли работу, в том числе и временного характера, 22,6 тыс. человек (контрольный показатель выполнен на 105,1 процента).
Было запланировано участие в общественных работах 1940 человек. Фактически в общественных работах приняли участие 2,8 тыс. человек. Показатель по городу в делом выполнен на 144 процента. Горожане занимались благоустройством и озеленением территорий, выполняли социальные виды работ (принимали участие в работе военкоматов, паспортных столов, школ, детских садов, отделов статистики).
17. ПТЖХ Октябрьского района Орджоникидзевский район
ОАО Уфимский электроламповый завод «Свет»
ОАО Башкирский троллейбусный завод
Уфимская ТЭЦ-1 АО «Башкирэнерго»
Уфимская ТЭЦ-3 АО «Башкирэнерго»
Уфимская ТЭЦ-4 АО «Башкирэнерго»
ОАО ЖБЗ-1
Трамвайное депо № 3 МУЭТ
Троллейбусное депо №. 2 МУЭТ

ОАО «Уфимский нефтеперерабатывающий завод» УНПЗ
ОАО «Новоуфимский нефтеперерабатывающий завод»
ОАО «Уфаоргсинтез»
ОАО «Уфанефтехим»
13 .ОАО «У фахимпром»

МУП Общественного питания «Тонус»
Трамвайное депо № 2
БГИ «Башгипронефтехим»
Советский район
ЗАО БПТШФ фирма «Мир»
ГУП УПО «Геофизприбор»
ГУУАП «Гидравлика»
ООО Уфимское учебно-производственное предприятие (ВОС)
Уфимский завод микроэлектроники «Магнетрон»
УГАП-4
УПАП-4
УГАП-8
ОАО «УЗЭМИК»

ЗАО «ЮЖУРАЛЛИФТ»
Предприятие «УФАГАЗ»
Уфимское предприятие тепловых сетей
БПО «Прогресс»
УФПК    

ССЗОР (Судоремонтный - судостроительный завод им. Октябрьской
революции)  .
УПТШФ им. 8 Марта
Башкирский экспериментальный производственный комбинат ВМО 
         8. УСВК «Золотой век» - филиал ГУН «Башспирт»      
9.      УГАП-5
ДХО Уфимский речной порт
АО «Вельский район водных путей»
РТПЦ (Радиотелевизионный передающий центр)
ОАО «Башгражданстрой»
ОАО «Уфаавтотрансобслуживание»
ФГУП «Авангард»
16.МУППЖРЭТ

ЗАО «Новые окна в Уфе»
Институт Геологии
ОАО «Башнефтегеофизика»
Уфимское научно-производственное предприятие «Молния»
ЗАО «Башкиргражданпроект».
ООО «Метта-пром»
ООО «Химэкс»
ОАО Уфимский комбинат строительных материалов
ЗАО УЖЗБИ «Эколог» БСНС
Октябрьский район
ОАО Хлебокомбинат № 1
Уфимский филиал АООТ Уфимский фанерный комбинат ОАО ЛХК
«Башлеспром»
ОАО «Дубитель»
ООО «Башэнергоспецремонт»
5 ГУП Уфимский опытный завод «Промсвязь»
ГУП УППО
АО МТУ «Кристалл»
УПАП-2
ТПО «Медтехника»

ОАО «Уфимские спички»
«Башкирское территориальное управление гидрометеорологии и
мониторинга окружающей среды» (Башгирдромет)
Муниципальное унитарное предприятие трест «Горзейенхоз»
Спецавтохозяйство по уборке города Уфы
ОАО «Уфахимчистка»
МУП «Уфаводоканал»
16.Торговый центр «Башкортостан»
Особое внимание центры занятости уделяли работе по приобщению к
труду подрастающего поколения. В 2003 году предусматривалось охватить
временной занятостью 5700 несовершеннолетних граждан. Фактически
8703 подростка занимались благоустройством пришкольных участков,
сельхозработами, ремонтом школьных зданий, изготовлением швейных
изделий, поделок, мягких игрушек. Контрольный показатель выполнен
наJ 53 процента.
В целях выполнения постановлений глав районных администраций «О порядке квотирования рабочих мест на предприятиях и в организациях для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, на 2003 год» центры занятости районов трудоустроили в счет квоты 3672 человека, в том числе инвалидов - 281. молодежи до 30 лет - 2167 (из них выпускники - 702), лиц предпенсионного возраста - 294, многодетных и одиноких родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей - инвалидов 342, лиц предпенсионного возраста - 222 человека.
За 2003 год с поддержкой доходов трудоустроено 110 человек из числа граждан, особо нуждающихся в социальной* защите (148 процентов от годового задания).
По организации предпринимательской деятельности за 2003 год центрами занятости районов оказана помощь 744 гражданам, из них 37 лицам была оказана финансовая помощь.
В центре занятости города и его районов проведены двухнедельные курсы для 358 граждан, желающих заняться предпринимательской деятельностью, из которых 112 - имели статус безработного. Было оказано 685 консультаций, 101 человек прошли тестирование. Защитили проекты бизнес-планов 82 человека.
За прошлый год 43 гражданам оказано содействие в трудоустройстве за пределами республики.
В текущем году в Уфе проведена 141 ярмарка вакантных рабочих и учебных мест, которые посетило около 75 тыс. горожан. Приняли участие в ярмарках 1402 предприятия, организации города.
За 2003 год на профессиональное обучение было направлено 2654 безработных гражданина, что составило 153,8 процента к итогам 2002 года, завершили - 2546 человек. Объемы охвата безработных граждан профессиональным обучением возросли с 11,2 до 11,4 процента.
Из всей численности закончивших обучение, в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования обучалось 31,7 процента, на учебно-производственных базах организаций и на рабочих местах -22 процента, в учебном центре службы занятости - 26,6 процента, в других учреждениях дополнительного профессионального образования -20 процентов.
Обучение безработных граждан осуществлялось в 28 образовательных учреждениях по 60 профессиям и специальностям. Из общего количества граждан, направленных на профессиональное обучение, около 70 процентов освоили рабочие профессии. Активно осуществлялось обучение по
интегрированным профессиям: штукатур-маляр, плотник-столяр, официант-бармен и другим, что в значительной мере повышало конкурентоспособность граждан, закончивших обучение. Была продолжена работа по корректировке перечня профессий, специальностей, пользующихся повышенным спросом у работодателей: впервые велось обучение на водителя погрузчика, инженера по проектно-сметной работе.
В 2003 году из общей численности граждан, закончивших профессиональное обучение, 1390 человек (55 процентов) - прошли переподготовку, 1030(41 процент)-повысили свою квалификацию.
Для последующего занятия предпринимательской или индивидуально -трудовой деятельностью по направлению центров занятости в 2003 году прошли переподготовку 227 безработных граждан, что составило 159,8 процентов к аналогичному показателю 2002 года. Профессиональное обучение безработных граждан в этих целях осуществлялось по широкому спектру профессии и специальностей, позволяющих заниматься оказанием населению бытовых услуг (ремонт и пошив одежды, обуви, парикмахерские услуги, ремонт квартир и другие), организовать лечебно-профилактическую деятельность, а также работать в коммерческих структурах. Более 9 процентов безработных граждан (246 человек) получили квалификацию по строительным профессиям с последующим трудоустройством в организациях строительного комплекса. Для автотранспортных предприятий города подготовлено 55 водителей автобусов. Для предприятий торговли и общественного питания обучено 19 кассиров торгового зала, 13 калькуляторов, 27 официантов-барменов, 95 поваров-кондитеров.
За 2003 год из числа несовершеннолетних безработных граждан в возрасте 16-17 лет на обучение было направлено 89 человек, что в 1,5 раза больше, чем за 2002 год. Из всей численности безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, доля безработной молодежи в возрасте 16^29 лет увеличилась с 48 до 52,4 процента. Возросла численность женщин, направленных на профессиональное обучение, с 1302 человек в 2002 году до 2076 человек в 2003 году. Инвалидов на профессиональное обучение направлено 45 человек (132 процента к показателю 2002 года).
После прохождения профессионального обучения 80 процентов граждан
нашли работу, доходное место. Сдельный вес граждан, досрочно отчисленных
из учебного процесса по различным причинам, в общей численности
безработных, направленных на обучение, снизился с 4,3 процента в 2002 году
до 3,7 процента - в 2003 году. Важным фактором повышения эффективности
обучения является то, что не зарегистрировано ни одного случая повторного
признания безработными граждан,  завершивших обучение.
В 2003 году профориентационные  услуги получили 31,8 тыс. жителей Уфы, что составило 121 процент планового показателя. В том  числе  услуги  по профинформированию получили 21,4 тыс. человек, по профконсультированию - 9,3 тыс. человек, по психологической поддержке - 605 человек. Обязательные профориентационные услуги были оказаны 18,1 тыс. граждан (131 процент планового показателя). Дополнительные услуги по договорам
15. ФГУ «НЛП «Мотор»
3.6. ОАО «Уфимский краностроительный завод»
ООО СПК «Строитель»
ЗАО «Башторгодежда»
ООО «Хладомир»
УПАП ГУП «Башавтотранс»
ДП УПАП-1 ГУП «Башавтотранс»
УГАП-3 ГУП «Башавтотранс»
Муниципальное учреждение по благоустройству Калининского района
ОАО «Уфимский ЖБЗ-2»
ОАО «Уфимский завод автомобильных моторов»
МУП ПЖРЭТ Калининского района
МУП ПЖРЭТ «Северный»
Кировский район
ОАО «Концерн-БЭТО»
ОАО«УфаВита»
ОАО «Уфимкабель»
ЗАО «Конди»
ОАО «Уфимский хлопчатобумажный комбинат»
ОАО «Уфимская трикотажная фабрика»
ОАО УЗ «Электроаппарат»
Уфимский комбинат хлебопродуктов
Спец. управление по ремонту и обслуживанию искусственных сооружений
(СУРСИС)

ОАО Промстрой «Азат»
ГУ ДП«УГАП-1» ГУП «Башавтотранс»
ГУП Международный аэропорт «Уфа»
Уфимский почтамт
Управления Федеральной почтовой связи
ОАО НИИ «Солитон»
Уф. научно-исследовательский институт глазных болезней
Уфимский НИИ медицины труда и экологии человека
Республиканский кардиологический диспансер
Муниципальное управление по благоустройству Кировского района
ООО «Совтехстром»
21.ГУП авиакомпания «Башкирские авиалинии»
Городская  телефонная сеть
Республиканский узел междугородних связей
Больница скорой медицинской помощи
Ленинский район
I. УАПО им. 50-летия СССР
Приложение Лг« 14
Список предприятий, ежемесячно контролируемых по состоянию занятости работников.
        Демский район   
Локомотивное депо Дема
ФГУПНПО «Микроген» филиал «Иммунопрепарат».
Вагонное депо Дема      !
Дистанция пути
Строительно-монтажный поезд № 620 (СМП-620)
Демская дистанций энергоснабжения
Демская дистанция сигнализации и связи
Демская дистанция водоснабжения
ООО ПТФ ГУ «Элегия»
10.     Демский завод железобетонных конструкций и строительных деталей
(ЖБК и СД)
Опытная путевая машинная станция № 61 (ОПМС - 61)
Путевая машинная станция № 232
Станция Дема
14.МУППЖРЭТ
15. Поликлиника № 47
16.ГУПСМУ-820
17. ООО «Уфимское управление буровых работ»
18.УЗЭТИ
ООО «Лайнер»       i
Уфимская, автоколонна КБШ ж.д.
Калининский район
3. ОАО «Уфамолагропром»
ОАО УМКК (Уфимский мясоконсервный комбинат)
ОАО Уфимский хлебокомбинат №2
Государственное предприятие Уфимский хлебокомбинат №2
ОАО УПК «Радуга»
ОАО БХП «Агидель»
ЗАО «Стеклонит»
ОАО ЖБЗ ОАО КПД
Башкирский машиностроительный завод ОАО «УМПО»

«Энергоремонт» ЗАО «Башкирэнерго»
Уфимская ТЭЦ-2 ЗАО «Башкирэнерго»
ЦЭС ЗАО «Башкирэнерго»
ОАО «Башстройдеталь»
14.ФГУПУЗМПИ
с образовательными учреждениями и работодателями получили 13,6 тыс. граждан (108 процентов планового показателя).
Среди профориентационных мероприятий особое место занимали «день
открытых дверей», «день службы занятости» в ссузах, вузах, где активно велась
работа с учащейся молодежью и выпускниками образовательных учреждений
на этапе вхождения этой категории граждан в рынок труда (профессиональное
информирование, профдиагностика, оказание  консультационных услуг),
Специалисты центров занятости районов Уфы уделяли особое внимание информированию незанятых и безработных граждан в ходе первичных групповых консультаций до постановки их на учет в качестве безработных, а также в |оде индивидуальных консультаций. Более 21,4 тыс. человек получили информацию о ситуации на рынке труда, востребованных и перспективных профессиях, возможности получения новой профессии. Более 9,3 тыс. человек прошли профессиональную диагностику (тестирование) с целью профессионального отбора, выявления намерений граждан и их профессиональных предпочтений перед направлением на профобучение. Из числа граждан, получивших профориентационные услуги, безработные граждане составили 8,6 тыс. человек, женщины - 19,9 тыс. человек, инвалиды - 935 человек, граждане, уволенные с военной службы и члены их семей -38 человек, граждане, подлежащие увольнению в связи с сокращением численности штата, либо ликвидацией организации 2,5 тыс. человек, выпускники образовательных учреждений -9,2 тыс. человек.
Во всех районах города реализовывались программы социальной адаптации безработных граждан на рынке труда ("Клуб ищущих работу", "Новый старт"), проводились занятия индивидуальных мастерских по поиску работы (приняли участие 554 человека). Цель этих программ - формирование позитивного настроя и уверенности в будущем у безработных граждан и повышение мотивации к поиску работы и трудоустройству.
Реализация мероприятий профессиональной ориентации позволила повысить конкурентоспособность на рынке труда и увеличить вероятность трудоустройства таких социально уязвимых категорий, как граждане, высвобождаемые в связи с реструктуризацией предприятий, отдельные категории женщин, инвалиды, граждане, уволенные с военной службы и члены их семей, лица, освобожденные из учреждений исполнения наказания и других.
1.3. Прогноз социально-экономического развития в 2004 году
Рынок труда в 2004 году будет развиваться под влиянием тех же процессов, которые имели место в предшествующие годы. Усилия органов службы занятости будут направлены на совершенствование форм и методов работы с работодателями и гражданами, ищущими работу, эффективное использование имеющегося банка вакантных рабочих мест, сокращение периода безработицы, проведение активной политики занятости населения.
Благопо7гучи1Пв сфере занятости зависит, главным образом, от роста производства, инвестиций и капитальных вложений. Прогнозный сценарий развития промышленного производства старится на основе позитивных тенденций, признаков стабилизации изначала устойчивого роста производства в основных отраслях экономики. В условиях, при которых исключается возможность непредсказуемых социально-экономических изменений и других неблагоприятных факторов, предполагается ежегодный рост объемов производства. Возрастет производство товаров народного потребления по сравнению с 2003 годом. Увеличится объем инвестиций по территории за счет всех источников финансирования. Ожидается рост среднемесячной заработной платы и соответственно - среднемесячных денежных доходов населения на душу населения.
По оценке отдела труда администрации города, численность населения в Уфе в 2003 году составит 1087,4 тыс. человек, что на 3,2 тыс. человек меньше отчетной цифры 2002 года. В 2004 году ожидается еще небольшое снижение -и численность населения города составят 1484 тыс. человек.
Численность трудовых ресурсов ожидается 734,6 тыс. человек или 67,8 процента от общей численности населения. Численность трудоспособного населения увеличится с 695,2 тыс. человек (отчет 2002 года) до 700,3 тыс. человек в 2004 году.
Одновременно предполагается снижение числа занятых в экономике города на 3 тыс. человек (483 тыс. человек). Будет расти спрос  на работников творческих профессий: конструкторов, дизайнеров, специалистов по рекламе и маркетингу, а также специалистов высокой квалификации с высоким уровнем образования, знанием языков. Кроме того, возможен рост потребности в специалистах в сфере информатики, программного обеспечения, внешнеэкономической деятельности, специалистов в сфере менеджмента, юристов и прочих специалистов, владеющих современными методами продвижения товаров на рынке, изучения и формирования спроса. Вместе с тем, ожидается снижение спроса на работников неквалифицированного труда не имеющих профессии, специальности.
В 2003 году более высокими темпами продолжались процессы высвобождения работников с предприятий. Общая численность высвобожденных работников в январе-сентябре составила 5,3 тыс. человек, что в 1,2 раза больше, чем за аналогичный период 2002 года. Согласно проведенному опросу среда обследуемых предприятий, в 2004 году ожидается высвобождение 769 человек. Анализируя процессы высвобождения на протяжении последних лет и количество высвобожденных граждан.
обращающихся в центры занятости районов города, можно предположить, что их количество, фактически будет больше и может составить 4,5 тыс. человек.
За январь-сентябрь 2003 года численность граждан, уволенных с предприятий по собственному желанию, составила 73,4 тыс. человек, или 77,8 процента от общего числа выбывших с предприятий.
На предприятиях города за 9 месяцев 2003 года работали в неполном
         рабочем режиме и побывали в административных отпусках по инициативе
администрации 17,4 тыс. человек, уровень скрытой безработицы составил 5,1 процента к численности работающих на них (5 процентов за соответствующий период 2002 года).
В 2004 году на рынке труда могут оказаться 99,8 тыс. незанятых граждан, уволившихся по собственному желанию и другим причинам, кроме высвобождения.
Рынок труда молодежи формируется в основном из выпускников учебных заведений.
В 2003 году количество выпускников увеличилось по сравнению с 2002 годом с 40,7 тыс. до 42,9 тыс, человек. По-прежнему высока доля выпускников вузов и ссузов со свободным трудоустройством.
На протяжении последних лет доля молодежи в общей численности граждан, признанных безработными, сохраняется в пределах 28 - 29 процентов, выпускников учебных заведений - 3-3,5 процента.
Рынок труда молодежи в 2004 году прогнозируется на уровне 8 тыс. человек.
Призыв молодежи в ряды Вооруженных Сил может составить 2 тыс. человек. Подлежат увольнению с военной службы в 2004 году 1,7 тыс. жителей Уфы.
Таким образом, в целом на рынке труда в 2004 году может оказаться 132,1 тыс1 человек. Предполагается, что потребность экономики в трудовых ресурсах составит 118,7 тыс. человек. Будут поставлены на учет в центрах занятости районов в качестве граждан, ищущих работуf 24,3 тыс. человек.
Из числа обратившихся будут признаны безработными 15600 человек, 16935 ищущих работу незанятых граждан будут трудоустроены. Ожидается, что 2200 человек будут направлены на профессиональное обучение, повышение квалификации, 5030 человек примут участие в общественных работах, 7470 несовершеннолетних граждан будут трудоустроены на временную работу.
Наименование показателей        2003 год (факт) 2004 год (прогноз)      % роста (снижения) гр.З к гр, 2 
1 .Уровень                     официально зарегистрированной   безработицы (в  %  к  численности занятых в отраслях экономики)          1,53    1,5     - 0,02  
2.Средняя        продолжительность периода безработицы, мес.    53 D,J ..       5,0     - 5,7   
3. Трудоустройство   граждан   при содействии    центров    занятости, человек - всего  в том числе:  содействие временной занятости учащейся    молодежи    в   летний период и в свободное от учебы время, человек            22597   8703    24275   7470    . +7,4   - 1.8,3        
4. Численность               участников мероприятий      по      содействию занятости населения, человек        13594   15133•  + 11,3  
5. Численность   направленных   на профессиональное           обучение, человек 2654    2200    -17,1   
6. Численность               участников мероприятий по профориентации, человек - всего  в том числе: численность граждан, получивших обязательные услуги          31848  18068    24950      14330       -21,7 - 20,7   
2. Мероприятия по реализации Программы содействия занятости населения города Уфы на 2004 год
Основные задачи и приоритеты политики занятости населения Уфы на 2004 год
              Основной задачей государственной политики содействия занятости
населения города Уфы является стабилизация положения на рынке труда. Для ее выполнения предусматривается осуществить:
обеспечение качественного комплектования предприятий необходимыми кадрами;
обеспечение эффективной целевой поддержки граждан, потерявших работу;
создание условий для скорейшего трудоустройства безработных граждан;
смягчение последствий долговременной безработицы;
расширение и дальнейшее укрепление партнерских отношений с кадровыми службами предприятий различных форм собственности;
наращивание перечня услуг, оказываемых центрами занятости города и районов предприятиям города.
Приоритетными направлениями государственной политики содействия занятости населения в 2004 году будут:
профессиональное обучение, подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
профессиональная ориентация и психологическая поддержка безработных граждан и незанятого населения;
целенаправленная работа с учебными заведениями с целью снижения уровня молодежной безработицы;
поддержка предпринимательства и самостоятельной занятости безработных граждан;
обеспечение занятости социально слабозащищенных категорий граждан;
организация общественных работ, временная занятость несовершеннолетних граждан;
внедрение прогрессивных технологий по обслуживанию населения.
2.1. Содействие в трудоустройстве
Позитивные изменения, происходящие в экономике города, а также проведение активной политики занятости положительно влияют на конъюнктуру рынка труда.
В 2004 году деятельность центров занятости будет направлена на дальнейшее укрепление взаимодействия с работодателями, формирование качественного банка вакансий, сокращение времени поиска гражданами подходящей работы и периода длительной безработицы.
Реализация мероприятий активной политики занятости будет способствовать наращиванию объёмов трудоустройства.
Из числа обратившихся в центры занятости районов предполагается трудоустроить 24275 человек, в том числе:
16805 человек - на заявленные вакантные рабочие места предприятий города,
7470 несовершеннолетних граждан - на временные работы.
С целью повышения качества работы центров занятости города, районов по трудоустройству незанятого населения предполагается осуществить следующие мероприятия.

№ п/п   Содержание мероприятий  Сроки исполнения $      Ответ­ственные исполни­тели     
1.      Регулярно   проводить  ярмарки   вакантных рабочих  мест по  отраслевому  принципу специализированные   отборы   кадров   для отдельных    предприятий    города,    мини- ярмарки вакантных рабочих мест       еженедельно, по мере необходимое ти     центры занятости города и районов       
                                
                                
                                
                                
2.      Оказывать      гражданам      содействие      в трудоустройстве за пределами Республики Башкортостан: информировать   граждан   о   возможностях трудоустройства   в   другой   местности   и направлять их на работу; создавать    банк    данных    о    гражданах, желающих     трудоустроиться     в     другой местности   в течение года  центры занятости районов        
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
3.      Обеспечить    работодателям    возможность подбора необходимых работников из базы данных об ищущих работу гражданах     в течение года  центры занятости города и районов       
                                
                                
                                
4.      Активизировать    работу    с    отдельными категориями   граждан,   направленную   на сокращение сроков безработицы. Для этого проводить    анализ    состава    безработных граждан           по           категориям           и продолжительности  периода безработицы, совершенствовать      работу      экспертных комиссий       в течение года  центры занятости районов        
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                


7.Содействие безработным и ищущим работу гражданам в направлении на сезонную и постоянную работу (в том числе вахтовым методом) на предприятия других регионов Российской Федерации     43      64      
8. Содействие в переселении семей в сельскую местность для постоянной работы (с предоставлением предусмотренных законодательством льгот)        0       0       
9. Участие в ярмарках вакантных рабочих и учебных мест, специализированных мероприятиях по взаимодействию с работодателями      75000   50000   
Всего   90565   67082   
Приложение № 10
Сведения о численности участников мероприятий по содействию занятости населения по городу Уфе

Наименование мероприятий        Количество участников, чел.     
   2003 год (ожидаемое)    2004 год (прогноз)      
1. Предувольнительные консультационные услуги   2599    2495    
2. Участие в общественных работах       2790    5030    
3. Трудоустройство несовершеннолетних граждан на        8703    7470    
4. Участие в мероприятиях по социальной адаптации на рынке труда, всего (стр.4=стр.5+стр.6) (стр.4=стр.5+стр.6) в том числе: программа "Клуб ищущих работу" программа "Новый старт" 554 490 40      540 490 50      
Трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, всего в том числе: -инвалиды  - молодежь от 18 до 20 лет - лица, вернувшиеся из мест лишения свободы  - уволенные из Вооруженных Сил          110  64                 2       284 102 10  10        
6. Содействие в организации предпринимательской деятельности, всего в том числе: оказание финансовой помощи     766  37   1199  25      

5.      Еженедельно посещать предприятия города     в течение   центры  
        с целью выявления вакантных рабочих мест         года   занятости       
        и сбора   дополнительной   информации   о       районов 
        требуемых       предприятию       работниках,           
        специфики      предприятий,      возможности            
        квотирования  рабочих .мест,   организации              
        Общественных  работ  и так  далее               
6.      Широко использовать возможности средств    постоянно    центры  
        массовой         информации         (районных,  занятости       
        городских,          республиканских)          для       городам 
        информирования населения об имеющихся   районов 
        вакантных рабочих местах и мероприятиях         
        по содействию трудоустройству           
7.      Регулярно    предоставлять    работодателям ежекварталь-        центры  
        информацию о профессиональном составе           но      занятости       
        ищущих работу и безработных граждан     города и        
                районов 
8.      Организовать    работу     по     выполнению    постоянно       центры  
        приказа Департамента от 21.08.01 г.  №192       занятости       
        «Порядок учета трудоустройства ищущих   районов 
        работу   граждан   по   итогам   проведения             
        специализированных      мероприятий      по             
        взаимодействию с работодателями»                
9.      Проводить               мероприятия               по    постоянно       работодатели. городская и районные администрации, центры занятости города и районов     
        укомплектованию кадрами муниципальных           
        предприятий, учреждений         
                        
                        
                        
                        
                        
2.2. Трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите
Дальнейшее развитие производства и социальной сферы требует обеспечения условий для оптимального использования потенциала всего экономически активного населения, среди которого значительна доля граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Развитие данного направления работы будет связано с решением следующих главных задач:
увеличение объемов трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в том числе на рабочие места по квоте;
создание условий для организации надомного труда как альтернативной
формы занятости инвалидов;      
развитие сети специализированных предприятий, на которых используется труд инвалидов;
изыскание возможностей для привлечения финансовых средств из городского бюджета для Трудоустройства данной категории граждан.
Главными принципами при организации содействия занятости указанных
граждан должны стать:   _
дифференциация социально слабо защищенных категорий граждан по занимаемому ими положению на рынке труда;
учет реального состояния рынка труда и особенностей трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите:
комплексный характер принимаемых мер по обеспечению их занятости;
соблюдение адресной направленности при оказании поддержки в рамках организации субсидированной занятости.
Работу по обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите, намечено проводить по следующим направлениям:
квотирование рабочих мест на предприятиях:
субсидированная занятость, то есть осуществление поддержки доходов
безработных граждан из средств федерального бюджета;    
обеспечение участия граждан этой категории в программах по развитию индивидуального предпринимательства,
организации общественных работ,
временная занятость подростков.
Для реализации этих направлении работы предусматривается следующее.

№ п/п   Содержание мероприятий                   Сроки исполнения       Ответствен­ные исполнители      
1.      Подготовить и принять постановления     I квартал      центры   
        глав администраций районов города о     занятости       
        квотировании    рабочих    мест    для                          районов,        
        граждан,     особо     нуждающихся    в администрации   
        социальной защите (в целом по городу    районов 
        подлежит   квотированию    6,6    тыс.          
        рабочих мест, в том числе 5,2 тыс.              
        рабочих     мест     предусматривается          
        сохранить)              
2.      Заключить с работодателями договор»    в течение      центры    
о     совместной     деятельности     по         года             занятости     
        трудоустройству              безработных         районов        
        граждан,    особо    нуждающихся    в           
        социальной      защите      (инвалидов,         
        освободившихся   из   мест   лишения            
        свободы, уволенных из Вооруженных               
        сил и других)           


        2       3       
Повар-кондитер  61      60      
Повар-кондитер-пекарь   63      60.     
Пользователь ПЭВМ       647     575     
Портной 14      25      
Продавец        206     145     
Радиотелемеханик                2       
СлесарьКИПиА    2       2       
Слесарь по ремонту автомобилей  5       7       
Слесарь по ремонту сложнобытовой техники                2       
Слесарь по ремонту вентиляционных систем                1       
Станочник деревообрабатывающих станков          1       
Станочник широкого профиля      21      25      
Столяр-плотник  18      20      
Слесарь-сантехник       2       3       
Слесарь электрик                2       
Стропальщик     1       2       
Токарь          2       
Тракторист      5       5       
Фрезеровщик             5       
Часовщик                2       
Штукатур-маляр (строительный)   25      30      
Электрогазосварщик      41      45      
Электромонтер   97      70      
ИТОГО:  1772    1651    
III. Должности служащих                 
Агент страховой                 
Администратор системный 1               
Бухгалтер       197     150     
Бухгалтер-кааькулятор           5       
Врач-специалист                 
Инспектор по кадрам     78      40      
Калькулятор     9       5       
Массажист.      3       3       
Мастер по ремонту ПЭВМ  14      10      
Медицинская сестра      5       5       
Менеджер        141     85      
Менеджер малого бизнеса 15      35      
Секретарь-машинистка    154     65      
Секретарь-референт      167     60      
Художник визажист       6       4       
Художник по ПЭВМ        92      76      
ИТОГО:          883     549     
ВСЕГО:  2655    2200    
Приложение № 9
Примерный перечень специальностей и профессий, требующихся на и приоритетных для организации обучения безработных граждан.

 Наименование профессии, специальности     Направлено на обучение в 2003 году      Планируется обучить в 2004 году 
1       2       3       
I. Профессии рабочих:                   
Автоэлектрик    12      8       
Водитель автомобиля     148     120     
Водитель погрузчика     1       1       
Водитель по перевозке опасных грузов            2       
Вязальщица              2       
Газорезчик      1       1       
Закройщик       17      15      
Жестянщик               1       
Каменщик        9       15      
Каменщик-монтажник              1       
Косметолог      6       5       
Контролер-кассир        19      20      
Кондитер                -5      
Кровельщик              2       
Лифтер  67      55      
Маникюрша       10      10      
Машинист бульдозера     4       5       
Машинист крана автомобильного          4        4       
Машинист крана  2       4       
Машинист трубоукладчика         1       
Машинист холодильных установок  1       2       
Машинист экскаватора    4       4       
Машинист компрессорной установки        3       1       
Модистка головных уборов                1       
Облицовщик-плиточник    38      40      
Обувщик по ремонту обуви        3       3       
Оператор заправочной станции    9       10      
Оператор котельной      66      80      
Оператор теплового пункта       2       2       
Охранник        6       6       
Официант-бармен 31      30      
Парикмахер      87      80      
Паркетчик               2       
Педикюрша       1       1       
Печник  1       1       
Плотник         5       
Повар   14      15      

3.      Организовать совместную разработку соответствующих                   разделов индивидуальных                   программ реабилитации                     инвалидов, обращающихся    в   органы   службы занятости населения за содействием в трудоустройстве    в течение     центры  года              занятости      районов, бюро медико-социальной экспертизы районов    1 полугодие     центры занятости города и районов, администрации районов, специализированные предприятия для инвалидов, общественные организации инвалидов 
                        
4.      Изучить    возможность    организации           
        трудоустройства инвалидов и женщин              
        на! условиях    надомного    труда    и         
        индивидуальной                    трудовой              
        деятельности,  а также  возможность             
        создания новых специализированных               
        предприятий в городе            
                        
                        
                        
5.      Проводить   семинары,   совещания   и           
        совместные         мероприятия         по       по мере           центры занятости      
        трудоустройству      граждан,      особо        необходи-           районов     
        нуждающихся в социальной защите, с      мости   
        представителями      бюро      медико-          
        социальной   экспертизы  и  общества            
        инвалидов;   военных  комиссариатов;            
        женсоветов;       органов      народного                
        образования, опеки и попечительства;            
        органов внутренних дел и исполнения             
        наказания;    управлений    социальной          
        защиты населения                
6.      Провести            специализированную ярмарку вакантных рабочих мест для инвалидов к Международному Дню инвалида       декабрь             центры занятости города и районов, администрации районов, специализированные предприятия для инвалидов, общественные организации                             инвалидов      
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
2.3. Совершенствование взаимодействия с работодателями
Постоянно проводимая работа центров занятости города, районов по предоставлению информационных и организационно-методических услуг работодателям позволили в 2003 году поддержать число предприятий, активно сотрудничающих с центрами занятости города, районов на уровне 3 тыс., а также создать информационную базу о 61 тыс. вакантных мест.
Около 6 тыс. граждан были приглашены на работу в результате проведенных центрами занятости города и районов специальных мероприятий по трудоустройству.
Кроме этого, 1370 работодателями были заочно отобраны из компьютерных баз данных и получили приглашения на собеседования около 9 тыс. граждан.
Развивалось сотрудничество с юридическими и физическими лицами, предоставляющими временные и разовые работы, на которые было трудоустроено 259 человек.
В целях оперативного решения вопросов комплектования кадрами предприятий центрами занятости города, районов практиковались такие формы трудоустройства, как проведение мини-отборов кадров для отдельных предприятий, конкурсные отборы по заявкам работодателей.
Основными задачами центров занятости населения в 2004 году должны стать:
развитие трудовых привлечение к сотрудничеству работодателей в проведении государственной политики занятости населения;
ресурсов, повышение их мобильности;
удовлетворение потребности предприятий и организаций в комплектовании необходимыми кадрами;
расширение возможностей содействия трудоустройству гражданам,
обращающимся в центры занятости населения по вопросам поиска подходящей
работы; 
реализация      специальных     мероприятий,          направленных
на сбалансированность спроса и предложения;     
снижение социальной напряженности в районе (городе).
Особое внимание будет уделяться совершенствованию работы по формированию банка вакансий и обеспечению широкого доступа к нему населения.
Основными формами и методами работы по формированию банка вакансий будут являться:
установление взаимодействия с работодателями в целях пополнения банка вакансий, в том числе через Клуб работодателей «Кадры и рынок»;
сбор данных о вакантных рабочих местах, поступивших непосредственно от работодателей по форме «Сведения о потребности в работниках», и заявленных по телефону;
использование объявлений о приеме на работу, размещаемых работодателями в средствах массовой информации:
сотрудничество с органами прокуратуры в целях выявления фактов неисполнения работодателями законодательства о занятости;
посещение предприятий и организаций в целях выявления фактов неисполнения работодателями законодательства о занятости;
посещение предприятий и организаций в целях установления контактов и
проведение проверок на предмет своевременного и полного предоставления
информации о  наличии  вакансий;
размещение в средствах массовой информации материалов о необходимости участия работодателей в обеспечении занятости населения;
рассмотрение проблемы формирования банка вакансий на заседаниях координационных комитетов содействия занятости населения, трехсторонних комиссиях, а также на аппаратных совещаниях у глав администраций районов (городов);
принятие, по инициативе центров занятости населения, главой местного самоуправления соответствующих распоряжений (решений), обязывающих работодателей предоставлять в центры занятости населения информацию о наличии вакансий по мере ее образования.
С целью дальнейшего совершенствования взаимодействия органов исполнительной власти, центров занятости и работодателей в решении вопросов, обеспечения занятости населения и комплектования предприятий города рабочей силой предполагается осуществить следующие мероприятия.

 п/п       Содержание мероприятии                  Сроки           Ответственные            исполнения         исполнители 
1.      : Принять   участие   в   работе   отделов     1 квартал     отделы труда       
        труда  города и районов г.  Уфы по рассмотрению        и        утверждению коллективных          договоров          на предприятиях.   города и районов, центры занятости города и районов     
                        
                        
                        
                        
                        
2.      Заключить договоры с работодателями    в течение    центры      
о     сотрудничестве     по     оказанию        года        занятости   
        маркетинговых     услуг     и     обмену        города и        
        информацией     районов,        
                работодатели    

3.    Оказать содействие в комплектовании       в течение     центры    
предприятий     города  необходимыми    года         занятости  
рабочими и специалистами        города и        
Для этого:                      районов 
в     соответствии     с     подаваемыми                
заявками работодателей пополнять и              
поддерживать в актуальном состоянии             
банк вакантных рабочих мест;            
размещать информацию о вакантных                
местах на стендах, в информационных             
электронных киосках, на сайте в сети            
Интернет,     в     средствах     массовой              
информации;             
по    мере    поступления    в    центры                
занятости города, районов сведений от           
работодателей проводить конкурсные              
отборы     среди     претендентов     на                
замещение  вакантных  мест,  мини  -            
отборы кадров           
4.    Развивать  деловое  сотрудничество  с      в течение  центр занятости     
организациями           и           фирмами,    года          города,   
осуществляющими               содействие        кадровые        
занятости населению на коммерческой     агентства,      
основе. работодатели    
В этих целях:           
производить     обмен      информацией          
между   центром  занятости  города и            
кадровыми агентствами (база данных о            
гражданах,          ищущих          работу.             
свободных          рабочих          местах,             
представленных     работодателями     и         
другие);                
проводить совместные мероприятия по             
комплектованию предприятий кадрами              
5.    Развивать          сотрудничество          с      в течение    центры     
предприятиями, имеющими вакансии для организации временной занятости граждан,   общественных   и   разовых работ, в том числе и в пригородной зоне.   Формировать   и   поддерживать банк  вакантных                мест соответствующего  профиля      года        занятости   
        города и        
        районов 
                
                
                
                

6     Проводить семинары, «круглые столы» с     работодателями     по     вопросам организации совместной деятельности кадровых     служб     предприятий     и центров занятости города и районов      в течение    центры года        занятости города и районов, администрации районов       
7.    Анализировать   состояние   спроса   и    в течение    центры     
предложения рабочей силы в целом по     года        занятости   
городу, в разрезе отраслей и отдельных  города и        
ведущих предприятий города      районов 
8.    Проводить        мониторинг       мнения  в течение     центры    
работодателей      об      эффективности        года        занятости   
работы  центров  занятости города  и    города и        
районов,   производить   корректировку  районов 
направлений     их     деятельности,     в              
первую очередь, по взаимодействию с             
работодателями           и          органами            
исполнительной власти города            
9.    Проводить                    инвентаризацию       ежекварталь-  центры    
предприятий,      аккредитованных      в        но          занятости   
центре занятости города, на предмет их  города и        
наличия на рынке труда  районов 
                
10.   Организовать выступления работников       в течение    центры     
органов службы занятости населения в    года         занятости  
трудовых   коллективах   по   вопросам  города и        
состояния  рынка  труда,   применения   районов 
законодательства о занятости и труде,           
планируемым       мероприятиям       по         
содействию занятости населения          
11 .   Информировать      работодателей      о  постоянно    центры     
спросе и предложении рабочей силы на    занятости       
стендах города, на страницах сайта в    города и        
Интернете,    в    средствах    массовой        районов 
информации,         на         проводимых               
    семинарах              
12    Установить         взаимодействие         с   работодателями  в  целях  пополнения банка вакансий, в том числе через Клуб в течение    центр   года             занятости                       города    
. работодателей «Кадры и рынок»                         
2.4. Общественные работы и временная занятость
Общественные работы организуются в целях предоставления незанятым гражданам, в том числе безработным, на период активного поиска постоянного места работы возможности временной занятости, поддержания доходов граждан, сохранения мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе.
В 2004 году предполагается участие 5030 человек в общественных работах.
В целях приобщения к труду несовершеннолетних граждан, получения
ими трудовых навыков и адаптации на рынке труда планируется трудоустроить
на временные работы 7470 подростков.    
Для реализации данного направления работы планируется следующее.

№ п/н   Содержание мероприятий                 исполнения       Ответствен- ные исполните- ли   
1.      Подготовить  и  принять  постановления                                администра- глав администраций районов:                                                         ции                     об организации общественных работ;             I квартал              районов,  об    обеспечении    занятости    учащейся   1-11 квартал           центры      занятости районов 
        молодежи в период летних каникул и в свободное от учебы время           
2.      Провести организационно - разъяенитель-      по мере      центры ную   работу   об   условиях   и   порядке    необходи-    занятости организации временных и общественных        мости        районов работ в средствах массовой информации (радио, печать)    
3.      Проработать   с   предприятиями   города     в течение     центры возможность организации общественных         года         занятости работ. Принять меры по своевременному                         районов и      полному  формированию  банка временных  и общественных работ 
4.      Рекомендовать                   руководителям     в течение     центры предприятий включать по возможности в         года         занятости коллективные договоры обязательства по                         районов, проведению общественных работ                                       отделы  
                труда районов, отраслевые профсоюзы     
                        
                        
Приложение № 5
Определение численности молодежи, которая может оказаться на рынке труда
5.    Заключить договоры о совместной работе     в течение     центры
по       организации        временных        и         года         занятости
общественных работ      города      и
районов, работодатели

 
1. Выпускники дневных отделений учебных заведений       
Вид учебного заведения  Ожидаемый выпуск        Численность попадающих на рынок труда (выпускники со свободным распределением, выпускники средних школ, намеревающиеся работать)        
                человек %       
вузы    6950    1598    23,0    
ссузы   6277    2825    45,0    
ПУ,ПЛ    4455   81      1,8     
школы   25272   650     2,2     
Итого   42954   5154    12,0    
II. Отсев учащихся      
Вид учебного заведения  Численность обучаемых   Ожидаемый отсев 
                человек %       
вузы    47900   1500    3,1     
ссузы   24900   1200    4,8     
ПУ, ПЛ  11498   126     1,1     
школы   35600   20      0,06    
Итого   119898  2846    2,4     
Всего молодежи  X       8000    X       
2.5. Содействие развитию предпринимательской инициативы
В 2004 году будет продолжена работа по содействию незанятым гражданам в организации собственного дела.
Приоритетными направлениями деятельности субъектов предпри- нимательства являются: агропромышленный комплекс, в том числе переработка сельскохозяйственной продукции; промышленность и инновационная сфера; строительство и жилищно-коммунальная сфера; бытовое обслуживание; народные художественные промыслы; общественное питание и придорожный сервис; внутренний туризм; утилизация отходов.
В качестве основных мероприятий поддержки предпринимательской инициативы предполагается осуществить следующее.

№ п/п   Содержание мероприятий                 Сроки исполне­ния        Ответственные     исполнители   
1.      Проводить           информационно           -  в течение                                                                             года         центры занятости      
консультационную  работу  и  оказывать                       города и районов,  
        методическую,    практическую    помощь Уфимский        
        безработным      и      ищущим      работу      городской Фонд  
        гражданам,        изъявившим        желание     развития и      
        заняться                  предпринимательской   поддержки       
        деятельностью. Провести не менее 200    малого  
        консультаций    предприниматель-        
                ства    
2.      Организовать в центре занятости города   в течение   Уфимский   
для      безработных   и   ищущих   работу       года          городской Фонд   
        граждан     проведение     двухнедельных        развития и      
        занятий                   по                   основам  поддержки       
        предпринимательской   деятельности.   В малого  
        течение   года   обучить   не   менее   400     предприниматель 
        граждан ства, центр     
                занятости города        
3.    Оказывать     содействие      безработным  в течение       Уфимский  городской Фонд развития и поддержки малого предприниматель ства, центры занятости города и районов   
гражданам,         желающим         открыть       года собственное дело, в разработке бизнес-           
планов          
                
                
                
                
                
4.    Проводить    экспертизы    бизнес-планов  в течение       Уфимский городской Фонд развития и поддержки малого предприниматель- ства, центры занятости города и районов    
безработных граждан, желающих открыть       года                
собственное дело                
                
                
                
                
                
                
5.     Оказывать    содействие    в    подготовке   в течение   Уфимский городской Фонд развития и поддержки малого предприниматель ства, центры занятости города и районов     
представителей         малого         бизнеса,       года               
получивших   финансовую   помощь   на           
открытие собственного дела в центрах            
занятости     районов,     к     участию     в          
конкурсах, выставках - ярмарках         
                
                
                
6.     Оказывать      финансовую      поддержку   в течение     центры занятости        
предпринимательским          инициативам       года     районов 
безработных     граждан     в     открытии              
собственного дела               
7.    Провести «круглые столы» по проблеме  II квартал  Союз предпринимате- лей РБ, центры занятости города и районов, Уфимский городской Фонд развития и поддержки малого предприниматель- ства, администрации города и районов        
развития                  предпринимательской           
активности безработных граждан города           
Уфы             
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                


           2            3       4       5 .     
Башкирская гидромаелиоратив-ная партия  банкротство     75      35      IV квартал      
АТПШ    ликвидация            4 4       IV квартал      
ОАО АК ВНЗМ     реорганизация   1000    3       I квартал       
ГУДП СМУБУСЭМ   банкротство     15      15      I квартал       
                                        
Итого по городу  X      16674   769           х 
1       2       3       4       5       
Объекты                                 
Санаторий "Зеленая роща"      реорганизация   436     20      I-II кварталы   
ПТЖХ Октябрьского                                       
района  реорганизация   950     10      I-II кварталы   
МУППЖРЭТ "Восточный"  реорганизация   700     100     1-11 кварталы   
Образование                                     
УГНТУ   передача объектов в муниц.собств.       2780    50      1-IV кварталы   
Объекты связи и транспорта                                      
АК "БАЛ"      реорганизация   1160    200     1-Й кварталы    
"Баштрансгаз" реорганизация   445     10      I-II кварталы   
Наука                                   
НИТИГ (технол. Институт гербицидов и регуляторов роста растений)         снижение объемов       176     32      I квартал       
Строительство                                   
ООО "Башэнергоспец реорганизация   520     5       I-IV карталы    
Филиал "Водстрой-индустрия"   банкротство     20      20      [V квартал      
ООО "Мехколонна-99"   ликвидация      3       3       [V квартал      
СМНУ БВСК       банкротство     5       5       V квартал       
8.    Формировать банк значимых для города  в течение   центры занятости
бизнес - идей   года       города и районов,
                  Уфимский
городской Фонд
развития и
поддержки
малого
        предприниматель-
        ства
      2.6.   Содействие трудоустройству лиц, направленных на альтернативную гражданскую службу

№ п/п   Наименование мероприятий        Сроки             Ответственные  исполне­ния    исполнители     
1.      Представлять в Департамент предложения   в течение   центры занятости по   перечням   видов   работ,   профессий,       года       районов должностей,   на   которых    могут   быть   
        заняты           граждане,           проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций,         где         предполагается предусмотреть                       прохождение альтернативной  гражданской  службы,  а также     предложения     по     количеству граждан, которые могут быть приняты для прохождения альтернативной гражданской службы          
                        
2,      Представлять в центры занятости районов   в течение   работодатели, предложения по перечням видов работ,       года       администрации профессий, должностей, на которых могут                      районов  быть    заняты    граждане,    проходящие  альтернативную гражданскую службу      
3.      Вести         учет        организаций,         где   в течение   центры занятости предусмотрено                    прохождение       года        районов альтернативной гражданской службы      
4.      Направлять    граждан,    прибывших    для   в течение   военкоматы прохождения альтернативной гражданской       года       районов, службы, на предприятия                                                     центры занятости                                                                                                                районов 

5.      Направлять       в      центры      занятости,   в течение      работодатели    
        военкоматы       районов       и       городов       года               
        необходимую информацию о гражданах,             
        прибывших           для           прохождения           
        альтернативной гражданской службы               
6.      Вести     учет      граждан,      проходящих   в течение        администрации   
        альтернативную    гражданскую    службу,       года     города и        
        организовать их размещение и бытовое    районов,        
        обслуживание    работодатели,   
                Минтруд РБ.     
                Госинспекция    
                труда в РБ,     
                отраслевые      
                профсоюзы       

Информация по документу
Читайте также