Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17.02.2004 № 25ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Об итогах работы промышленности, строительства, транспорта, связи и социальной сферы Республики Башкортостан за 2003 год и задачах на 2004 год Правительство Республики Башкортостан отмечает, что работа, проводимая министерствами, государственными комитетами, ведомствами, администрациями районов и городов, предприятиями и организациями в 2003 году, была направлена на выполнение Послания Президента Республики Башкортостан народу и Государственному Собранию - Курултаю - Республики Башкортостан "Сильное социальное государство - в интересах человека и общества (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2003 году)", реализацию принятых Правительством Республики Башкортостан решений и мероприятий в рамках среднесрочной программы структурной перестройки экономики Республики Башкортостан. Основой государственной социально-экономической политики явилось повышение качества жизни населения, и в этом направлении деятельности удалось достигнуть определенных успехов. В 2003 году темпы роста среднедушевых денежных доходов опережали темпы инфляции. По сравнению с 2002 годом реальные располагаемые денежные доходы населения возросли на 16,8%, реальная заработная плата - на 6,1%, что обусловило рост покупательной способности населения. Объем розничного товарооборота увеличился за прошлый год на 15,9%, объем платных услуг - на 9,9%. В 2003 году сводный индекс потребительских цен в республике сложился ниже уровня, запланированного Правительством Российской Федерации, и составил 111,1%. Значительная доля расходов бюджета Республики Башкортостан (44,8%) была направлена на финансирование мероприятий в социально-культурной сфере, сохранилась социальная направленность государственных капитальных вложений. На развитие материально-технической базы здравоохранения было выделено 590,3 млн. рублей, на строительство и реконструкцию объектов образования - 642 млн. рублей, культуры - 825 млн. рублей. Введены в эксплуатацию общеобразовательные учреждения на 2,5 тыс. ученических мест, что позволило сократить почти на 2% количество школьников, занимающихся во вторую и третью смены. Введены в действие больничные и амбулаторно-поликлинические учреждения на 282 койко-места и 135 посещений в смену, учреждения культуры клубного типа на 1974 места, кинотеатр на 300 мест. Открыты 11 новых библиотек общей площадью 1580 кв.м. Введен в строй большой зрительный зал Уфимского государственного татарского театра "Нур", проведена реконструкция здания Национального музея Республики Башкортостан. В республике последовательно совершенствуется механизм социальной поддержки населения. Существенно возросли объемы льгот, предоставляемых ветеранам, инвалидам, многодетным семьям. На выплату социальных пособий малообеспеченным гражданам из бюджета Республики Башкортостан в 2003 году выделено 160 млн. рублей. Пособия семьям с детьми составили 733,2 млн. рублей, в том числе дополнительные виды пособий, установленные в республике, выплачены в сумме 161 млн. рублей. Постепенно улучшается ситуация с занятостью населения. Уровень зарегистрированной безработицы снизился за год с 1,8% до 1,4% экономически активного населения. За прошедший год, объявленный Годом спорта и здорового образа жизни в Республике Башкортостан, проведена значительная работа по укреплению физического, нравственного и духовного здоровья жителей республики, развитию массовости физической культуры, спорта и туризма. Расширилась материальная база указанной сферы, увеличилось число спортивных сооружений. На строительство и реконструкцию объектов физической культуры и спорта в 2003 году было направлено 446,1 млн. рублей, в том числе из бюджета Республики Башкортостан - 338,6 млн. рублей. Достигнутый уровень социально-экономического развития во многом обеспечен результатами работы реального сектора экономики. Объем промышленной продукции увеличился по отношению к 2002 году на 7,5%. Существенный вклад в развитие промышленного производства внесли наиболее динамично развивающиеся отрасли: машиностроение и металлообработка (120,4% к уровню 2002 года), черная металлургия (117,6%), цветная металлургия (107,6%), пищевая промышленность (106,4%), медицинская (114,2%), полиграфическая (130,8%). Определяющее значение имела стабильная работа энергетики, нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. Улучшены результаты работы предприятий химической и нефтехимической, лесной, деревообрабатывающей и легкой промышленности. За счет строительства новых, реконструкции и модернизации действующих предприятий введены в действие производственные мощности и объекты в электроэнергетике и топливной промышленности, химической и нефтехимической промышленности, производстве строительных материалов, полиграфической промышленности, на транспорте и в связи. Расширился ассортимент конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом на внутреннем и внешнем рынках, продолжали интенсивно развиваться услуги связи. Уровень телефонизации составил 80% в городе и 28% на селе. Увеличились объемы сотовой связи и новых видов услуг связи на базе сети Интернет. Объем подрядных работ вырос на 17,6% к уровню 2002 года и составил 30,6 млрд. рублей. За отчетный период введено в эксплуатацию около 1,5 млн. кв. метров жилых домов, что на 4,6% выше прошлогоднего уровня. Осуществлялись обустройство городов и поселков, строительство дорог и газификация квартир. Продолжилось реформирование жилищно-коммунального хозяйства. Стабильная работа транспорта обеспечила рост грузооборота по сравнению с уровнем 2002 года на 8,8%. По результатам работы за 11 месяцев 2003 года прибыль составила: в промышленности - 25,9 млрд. рублей, строительстве - 1,0 млрд. рублей, на транспорте - 5,2 млрд. рублей, в связи - 0,9 млрд. рублей. Увеличилось количество рентабельно работающих предприятий и организаций. Наряду с положительными результатами деятельности во всех базовых отраслях экономики имеются факторы, сдерживающие развитие. Основными из них являются недостаточная инвестиционная и инновационная активность, высокая степень износа основных фондов, относительно низкая конкурентоспособность продукции, неустойчивое финансовое положение предприятий. В целях закрепления позитивных тенденций, решения имеющихся проблем и обеспечения дальнейшего развития промышленности, строительства, транспорта, связи и отраслей социальной сферы Правительство Республики Башкортостан постановляет: 1. Заместителям Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, руководителям министерств, государственных комитетов, ведомств, главам администраций районов и городов обеспечить: достижение целевых ориентиров, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Республики Башкортостан на 2004 год и на период до 2006 года, утвержденным постановлением Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан от 26 ноября 2003 года N ГС-235; своевременное выполнение предусмотренных на 2004 год мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года"; повышение инновационной активности в различных отраслях экономики; привлечение инвестиций в производство конкурентоспособной продукции. 2. Министерствам, государственным комитетам и ведомствам: обеспечить выполнение мероприятий Программы реформирования государственных финансов Республики Башкортостан, предусмотренных на 2004 год; обеспечить в установленные сроки утверждение программ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан на 2004-2005 годы и представление этих программ в Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан; совместно с предприятиями и организациями - исполнителями федеральных целевых программ: постоянно взаимодействовать с государственными заказчиками федеральных целевых программ с целью обеспечения финансирования соответствующих отраслей и подведомственных учреждений из федерального бюджета согласно утвержденным на 2004 год лимитам; до 30 апреля 2004 года провести отбор и подготовку объектов и мероприятий для оформления заявок на финансирование в 2005 году в рамках федеральных целевых и адресной инвестиционной программ; до 15 мая 2004 года проработать с государственными заказчиками федеральных целевых программ вопросы финансирования из федерального бюджета в 2005 году мероприятий, объектов и строек Республики Башкортостан; совместно с главами администраций районов и городов, руководителями предприятий и организаций в целях эффективного использования топливно-энергетических ресурсов обеспечить выполнение программных мероприятий и планов по энергосбережению. 3. Министерству экономического развития и промышленности Республики Башкортостан: обеспечить разработку прогноза социально-экономического развития республики на 2005 год и на период до 2007 года, методическое руководство в процессе его разработки министерствами, государственными комитетами, ведомствами, администрациями районов и городов, предприятиями и организациями республики; совместно с министерствами, государственными комитетами, ведомствами, администрациями районов и городов до 1 октября 2004 года разработать мероприятия по обеспечению роста валового регионального продукта в два раза к 2010 году и соответствующие показатели; разработать и до 1 июля 2004 года представить на утверждение в Правительство Республики Башкортостан долгосрочную программу развития лесопромышленного комплекса республики, включающую мероприятия по внедрению технологий глубокой и безотходной переработки древесины и оценку экологических факторов, связанных с реализацией приоритетных направлений развития в области лесозаготовок и деревопереработки; разработать и до 1 декабря 2004 года представить на утверждение в Правительство Республики Башкортостан среднесрочную программу развития цветной металлургии Республики Башкортостан; совместно с некоммерческой организацией Фонд поддержки инноваций в целях внедрения перспективных научных разработок в производство, привлечения инвестиций для финансирования инновационных проектов, обеспечения их информационной поддержки провести в первом полугодии 2004 года республиканский конкурс инновационных проектов. 4. Министерству финансов Республики Башкортостан продолжить работу в рамках разграничения доходных и расходных полномочий Российской Федерации и Республики Башкортостан, органов государственной власти и местного самоуправления и по обеспечению на этой основе сбалансированности бюджетов всех уровней республики. 5. Министерству имущественных отношений Республики Башкортостан обеспечить в 2004 году полное выполнение плановых заданий по поступлению доходов в бюджет Республики Башкортостан, а также в бюджеты районов и городов республики от использования и продажи государственного имущества. 6. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан: с целью повышения загрузки имеющихся мощностей, уменьшения потерь в сетях, снижения удельных затрат на производство жилищно-коммунальных услуг продолжить работу по модернизации объектов инженерной инфраструктуры и реконструкции систем тепловодоснабжения; обеспечить дальнейшее расширение эксперимента по внедрению новой экономической модели функционирования жилищно-коммунального хозяйства с применением персонифицированных счетов граждан; продолжить работу по финансово-экономическому оздоровлению предприятий отрасли. 7. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан совместно с министерствами, государственными комитетами, ведомствами, главами администрации районов и городов, руководителями предприятий и организаций: на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и организаций, имеющих просроченную задолженность по заработной плате, до 1 июля 2004 года определить меры по их финансовому оздоровлению; на уровне муниципальных образований активизировать работу по улучшению условий и охраны труда, обеспечить выполнение требований законодательства об охране труда, повышение ответственности и заинтересованности работодателей в сохранении здоровья работников; совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Республике Башкортостан обеспечить реализацию мероприятий по предупреждению безработицы, повышению ответственности работодателей за выполнение коллективных договоров. 8. Министерству здравоохранения Республики Башкортостан: разработать и до 1 июля 2004 года утвердить межведомственный план мероприятий по укреплению здоровья детского населения Республики Башкортостан на 2004-2010 годы; совместно с Республиканским фондом обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан, администрациями районов и городов обеспечить проведение планомерной, целенаправленной работы по оснащению учреждений здравоохранения современным медицинским оборудованием. 9. Министерству природных ресурсов Республики Башкортостан: содействовать администрациям районов и городов в разработке и обеспечении реализации планов мероприятий по проведению Года окружающей среды в Республике Башкортостан, а также в экологическом воспитании и просвещении населения; совместно с другими министерствами, государственными комитетами и ведомствами: обеспечить своевременную и качественную реализацию мероприятий Республиканской целевой программы "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан (2004-2010 годы)"; осуществлять комплекс организационно-хозяйственных, агротехнических, лесомелиоративных и других мероприятий по предотвращению деградации почв, загрязнения территории республики; совместно с администрациями районов и городов обеспечить выполнение мероприятий по строительству и реконструкции природоохранных объектов, гидротехнических сооружений, прудов, увеличению мощностей глубокой переработки древесины. 10. Министерству образования Республики Башкортостан: в рамках мероприятий, посвященных Году окружающей среды Республике Башкорстан, до 1 августа 2004 года обеспечить подготовку и проведение республиканского экологического фестиваля "Друзья заповедных островов"; в целях развития системы дистанционного образования до 1 декабря 2004 года создать региональный центр дистанционного образования. 11. Государственному комитету Республики Башкортостан по строительству, архитектуре и транспорту: разработать и до 1 июля 2004 года представить в Правительство Республики Башкортостан проект положения о порядке формирования и финансирования территориального заказа по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан; в целях увеличения объемов жилищного строительства в Республике Башкортостан завершить в III квартале 2004 года создание республиканского агентства ипотечного кредитования. 12. Государственному комитету Республики Башкортостан по молодежной политике: обеспечить реализацию Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003-2010 годы; создать условия для широкого участия студенческой молодежи в общественно-политической и социально-экономической жизни республики. 13. Управлению по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве Республики Башкортостан разработать и до 1 апреля 2004 года представить в Правительство Республики Башкортостан комплекс мер по совершенствованию структуры печатных и электронных средств массовой информации, полиграфических предприятий, направленных на преодоление их технической отсталости, снижение нагрузки на бюджет Республики Башкортостан, повышение конкурентоспособности полиграфических услуг. 14. Администрациям районов и городов обеспечить благоустройство и озеленение территорий населенных пунктов, предприятий и организаций, проведение акций "Образцовый двор", "Благоустроенное село", "Чистая вода", "Родник" и других. 15. Академии наук Республики Башкортостан совместно с Министерством природных ресурсов Республики Башкортостан, администрациями районов и городов в целях сохранения биологического разнообразия, развития экологического туризма и оздоровления окружающей природной среды разработать и в срок до 1 декабря 2004 года представить в Правительство Республики Башкортостан республиканскую целевую программу по развитию сети охраняемых природных территорий. 16. Руководителям предприятии и организаций активизировать работу: по внедрению систем управления качеством, отвечающим требованиям международных стандартов ИСО серии 9000, систем добровольной сертификации; по сокращению использования воды питьевого качества на производственные нужды за счет внедрения систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения на предприятиях; по проектированию и вводу в эксплуатацию комплексов по ресурсосбережению, очистке сточных вод, совершенствованию технологий по добыче и переработке сырья. 17. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей. Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.Байдавлетов 17 февраля 2004 г. N 25 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|