Расширенный поиск

Постановление Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 22.04.2004 № ГС-371

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ - КУРУЛТАЯ -
                      РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

     О законодательной инициативе Государственного Собрания -
     Курултая - Республики Башкортостан по внесению
     в Государственную Думу Федерального Собрания
     Российской Федерации проекта федерального закона
     "О детско-юношеском спорте"

     На  основании  статьи 104 Конституции Российской Федерации Государственное
Собрание - Курултай - Республики Башкортостан постановляет:

     1.  Внести  в  порядке  законодательной  инициативы в Государственную Думу
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  проект  федерального  закона  "О
детско-юношеском спорте".

     2.   Назначить  представителем  Государственного  Собрания  -  Курултая  -
Республики   Башкортостан   при   рассмотрении   указанного   законопроекта   в
Государственной  Думе  Федерального  Собрания Российской Федерации председателя
Комитета  Государственного  Собрания  -  Курултая  - Республики Башкортостан по
образованию, науке, культуре, спорту, туризму и делам молодежи Мирсаева Рафаила
Нурыевича.

     3.  Направить  указанный  проект  федерального  закона  в  законодательные
(представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации
с  просьбой  поддержать  законодательную инициативу Государственного Собрания -
Курултая - Республики Башкортостан.

     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

                Председатель Государственного Собрания - Курултая -
                      Республики Башкортостан           К. Толкачев

Уфа, 22 апреля 2004 года
ГС-371





                                                                         Проект
                                             Вносится Государственным Собранием
                                            Курултаем - Республики Башкортостан


                               ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                           О детско-юношеском спорте

     Настоящий   Федеральный   закон   определяет   правовые,  экономические  и
организационные   основы  создания  условий  для  занятия  детей  и  подростков
физической  культурой и спортом как средства утверждения здорового образа жизни
и  укрепления  здоровья  детей  и  подростков, эффективной системы непрерывного
образования  и  развития  личности.  Физическое  воспитание  и  занятие детей и
подростков спортом являются составной частью системы образования.

     Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем
     Федеральном законе

     В настоящем Федеральном законе применяются следующие понятия:
     детско-юношеский  спорт  -  спортивные  занятия, спортивно-образовательная
подготовка  и соревновательная деятельность детей и подростков в возрасте до 18
лет;
     система   физического   воспитания  -  совокупность  учебно-тренировочного
процесса  по программам и государственным образовательным стандартам различного
уровня  и  направленности,  а  также сети органов и организаций, осуществляющих
деятельность   по   физическому  воспитанию,  спортивной  подготовке,  а  также
организации    и    проведению    спортивных    мероприятий   среди   детей   и
подростков;
     государственная   поддержка   детско-юношеского   спорта   и   физического
воспитания  - совокупность организационных, правовых, экономических, финансовых
и иных мер, устанавливаемых органами государственной власти
     Российской Федерации, направленных на создание условий для занятия детей и
подростков  физической культурой и спортом в целях утверждения здорового образа
жизни,  укрепления  здоровья,  профилактики  вредных  привычек и правонарушений
среди несовершеннолетних.

     Статья 2. Законодательство Российской Федерации
     о детско-юношеском спорте

     Законодательство   Российской   Федерации   о  детско-юношеском  спорте  и
физическом  воспитании  детей  и  подростков состоит из настоящего Федерального
закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации,  а  также  законов  и  иных  нормативных  правовых  актов  субъектов
Российской Федерации.

     Статья 3. Цели и задачи настоящего Федерального закона

     1.  Настоящий  Федеральный  закон  направлен  на обеспечение гарантий прав
детей   и  подростков  на  занятие  физической  культурой  и  спортом  в  целях
всестороннего   развития   личности,   утверждения   здорового   образа  жизни,
формирования  у  детей  и  подростков  потребности  в физическом и нравственном
совершенствовании,     профилактики    заболеваний,    вредных    привычек    и
правонарушений.
     2. Задачами настоящего Федерального закона являются:
     1)  определение  основных  принципов  развития  детско-юношеского спорта и
физического воспитания детей и подростков;
     2)  обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом детей и
подростков;
     3)  определение  физического воспитания детей и подростков как непрерывной
системы образования;
     4)  создание  правовых  гарантий  для  развития детско-юношеского спорта в
Российской Федерации;
     5)   создание  условий  для  проведения  спортивных  и  спортивно-массовых
мероприятий  среди  детей и подростков и участия детских и юношеских спортивных
команд в межрегиональных, российских и международных соревнованиях;
     6)  определение  основных  направлений  государственной  политики  в сфере
детско-юношеского  спорта  и  мер государственной поддержки детских и юношеских
спортивных организаций и объектов детско-юношеского спорта;
     7) определение органов и организаций, входящих в организационную структуру
детско-юношеского спорта и их полномочий.

     Статья 4. Основные принципы государственной политики в сфере
     детско-юношеского спорта

     Основными  принципами  государственной  политики в сфере детско-юношеского
спорта являются:
     1) сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;
     2)  общедоступность  занятий  физической  культурой  и спортом для детей и
подростков;
     3) непрерывность и преемственность учебно-тренировочного и воспитательного
процессов в системе детско-юношеского спорта;
     4)  несовместимость занятий физической культурой и спортом с употреблением
наркотических средств;
     5)   недопустимость   применения   в   сфере  детско-юношеского  спорта  и
физического  воспитания  запрещенных  методов и приемов, унижающих человеческое
достоинство, рекламирующих культ жестокости и насилия;
     6)  признание  равенства  прав,  в  том числе на государственную поддержку
детских,  юношеских организаций и объединений, иных организаций, осуществляющих
деятельность в сфере детско-юношеского спорта и физического воспитания.

     Статья 5. Государственные гарантии развития детско-
     юношеского спорта

     Государство гарантирует:
     1) доступность занятий физической культурой и спортом детей и подростков в
государственных   и   муниципальных  образовательных  учреждениях,  учреждениях
дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;
     2)        организацию       спортивных,       спортивно-туристских       и
спортивно-оздоровительных лагерей;
     3)     научно    -    методическое,    медицинское,    информационное    и
материально-техническое              обеспечение              детско-юношеского
спорта;
     4)   обеспечение   доступности  медицинского  обслуживания  и  бесплатного
медицинского  освидетельствования  детей  и подростков, занимающихся физической
культурой и спортом;
     5) содержание, сохранение и развитие физкультурно-оздоровительных и других
спортивных  объектов,  находящихся в государственной собственности, обеспечение
доступности   их  пользования  детьми  и  подростками  для  занятий  физической
культурой и спортом;
     6)   поддержку   и   создание  благоприятных  условий  для  развития  сети
физкультурно-спортивных,  спортивно-технических  клубов для детей и подростков,
укрепление   их   финансовой   и   материальной   базы,   развитие   спортивной
промышленности;
     7)    финансирование    детско-юношеского    спорта   в   соответствии   с
законодательством.

     Статья 6. Организационная структура детско-юношеского
     спорта и физического воспитания

     Организационная   структура   детско-юношеского   спорта   и   физического
воспитания включает в себя:
     федеральный  орган  исполнительной  власти в области физической культуры и
спорта,  органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области
физической  культуры  и  спорта, подведомственные им организации, муниципальные
организации физической культуры и спорта;
     Олимпийский комитет России;
     общероссийские             физкультурно-спортивные            объединения,
физкультурно-спортивные    организации,    общероссийские   федерации   (союзы,
ассоциации)    по    различным    видам   спорта,   общественно-государственные
физкультурно-спортивные      общества,      оборонные     спортивно-технические
организации;
     образовательные  учреждения  и  научные  организации  в области физической
культуры  и  спорта  всех типов и видов независимо от организационно - правовых
форм;
     детско-юношеские  спортивные  школы,  детско  - юношеские клубы физической
подготовки,    детско    -    юношеские    спортивно   -   технические   школы,
специализированные  детско  -  юношеские  школы  олимпийского  резерва, училища
олимпийского  резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры олимпийской
подготовки,  находящиеся  в  ведении  соответственно  государственных органов в
области  физической  культуры  и  спорта, образования, профессиональных союзов,
других организаций;
     спортивные   клубы,   коллективы   физической   культуры,  действующие  на
самодеятельной  и  профессиональной основах в образовательных учреждениях, иных
организациях независимо от форм собственности и по месту жительства граждан.

     Статья 7. Компетенция федерального органа исполнительной
     власти в области физической культуры и спорта

     К   компетенции   федерального  органа  исполнительной  власти  в  области
физической культуры и спорта относятся:
     1)   обеспечение  государственной  политики  в  области  детско-юношеского
спорта;
     2)   подготовка  и  представление  в  Правительство  Российской  Федерации
проектов федеральных программ развития детско-юношеского спорта;
     3)    организация    массовых    спортивных    соревнований,   спартакиад,
физкультурно-спортивных          фестивалей,         других         мероприятий
физкультурно-оздоровительного  характера  среди детей и подростков, обеспечение
подготовки  резервов для сборных команд Российской Федерации по различным видам
спорта;
     4)  разработка,  утверждение  и  внедрение совместно с федеральным органом
исполнительной   власти   в   области   образования   и   федеральным   органом
исполнительной  власти в области здравоохранения в учебный процесс дошкольных и
других   образовательных   учреждений   обязательных   для   выполнения  детьми
дошкольного  возраста  и обучающимися в образовательных учреждениях нормативных
требований физической подготовленности;
     5)  разработка  федеральных  нормативов  финансирования  детско-юношеского
спорта;
     6)  установление  нормативов  оказания  физкультурно-оздоровительных услуг
населению,   создание   льготных   условий  для  занятий  физической  культурой
детей;
     7) финансирование:
     а)  содержания центров спортивной подготовки, образовательных учреждений и
научных  организаций  в  области  физической  культуры  и  спорта  федерального
значения;
     б)  подготовки, в том числе научно - медицинского обеспечения, совместно с
федерациями  по  различным  видам  спорта молодежных (резервных) сборных команд
Российской  Федерации по различным видам спорта и их выступлений на официальных
международных спортивных соревнованиях;
     8)  программное  и  научно  -  методическое  обеспечение детско-юношеского
спорта  и физического воспитания, организация издания научной, учебной и научно
-  популярной  литературы  по  физической  культуре  и  спорту в соответствии с
федеральной программой развития физической культуры и спорта;
     9) контроль за исполнением федеральных законов и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов
Российской Федерации в сфере детско-юношеского спорта и физического воспитания;
     10)  профессиональная  подготовка  и мероприятия по повышению квалификации
специалистов в области детско-юношеского спорта;
     11)   организация   строительства   спортивных   сооружений  и  содержание
действующих   спортивных   сооружений,   оказание   помощи   в   этих  вопросах
физкультурно-спортивным объединениям;
     12)    разработка    и    утверждение   социальных   нормативов   развития
детско-юношеского    спорта,    а    также    норм   и   правил   использования
физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;
     13) иные полномочия в соответствии с законодательством.

     Статья 8. Компетенция органов исполнительной власти
     субъектов Российской Федерации в области
     физической культуры и спорта

     К компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
в области физической культуры и спорта относятся:
     1)  разработка  и  реализация  программ  развития детско-юношеского спорта
субъектов Российской Федерации;
     2)  принятие нормативных правовых актов в сфере детско-юношеского спорта и
физического воспитания детей и подростков;
     3)  увеличение  количества  детских и юношеских спортивных школ, центров и
клубов  всех  видов  и  типов  и  обеспечение  подготовки  спортивного резерва,
спортсменов   высокого  класса  для  сборных  команд  Российской  Федерации  по
различным видам спорта;
     4) разработка и реализация календарных планов физкультурно-оздоровительных
и спортивно - массовых мероприятий;
     5)  реализация  мер  государственной  поддержки детско-юношеского спорта и
физического воспитания;
     6)    финансирование    деятельности   подведомственных   детско-юношеских
физкультурно-спортивных организаций;
     7)  организационно-методическое  обеспечение деятельности детско-юношеских
физкультурно-спортивных  организаций  и  учреждений дополнительного образования
физкультурно-спортивной направленности;
     8)  контроль  за  исполнением законодательства в области детско-юношеского
спорта и физического воспитания;
     9)   иные  полномочия  в  сфере  детско-юношеского  спорта  и  физического
воспитания    в    соответствии   с   законодательством   субъекта   Российской
Федерации.

     Статья 9. Компетенция федерального органа исполнительной
     власти в области образования в сфере детско-
     юношеского спорта и физического воспитания

     К   компетенции   федерального  органа  исполнительной  власти  в  области
образования   в   сфере   детско-юношеского  спорта  и  физического  воспитания
относятся:
     1) организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми и подростками,
способствование  их привлечению к систематическим занятиям физической культурой
и спортом;
     2)   иные  полномочия  в  сфере  детско-юношеского  спорта  и  физического
воспитания в соответствии с законодательством.

     Статья 10. Компетенция федерального органа исполнительной
     власти в области здравоохранения в сфере детско-
     юношеского спорта и физического воспитания

     К   компетенции   федерального  органа  исполнительной  власти  в  области
здравоохранения  в  сфере  детско-юношеского  спорта  и  физического воспитания
относятся:
     1)  принятие в пределах своей компетенции правовых актов, регламентирующих
проведение медицинского контроля и медицинское обеспечение детей и подростков в
учебно-тренировочном  процессе,  на  спортивных  соревнованиях  и  спортивно  -
массовых мероприятиях;
     2) определение основных направлений развития медицинского обеспечения юных
спортсменов, разработка и реализация программ в этой области;
     3) реализация прав детей и подростков, занимающихся физической культурой и
спортом, на охрану здоровья и медицинское обеспечение;
     4)  организация врачебного контроля за детьми и подростками, занимающимися
физической  культурой  и  спортом, участие в медицинском обеспечении подготовки
детских  и  юношеских  сборных  команд  по  различным видам спорта к спортивным
мероприятиям;
     5)   иные  полномочия  в  сфере  детско-юношеского  спорта  и  физического
воспитания в соответствии с законодательством.

     Статья 11. Компетенция федерального органа исполнительной
     власти по молодежной политике в сфере детско-
     юношеского спорта и физического воспитания

     К  компетенции федерального органа исполнительной власти по делам молодежи
в сфере детско-юношеского спорта и физического воспитания относятся:
     1)  участие  в  разработке  и  реализации  федеральных  программ в области
развития детско-юношеского спорта и физического воспитания;
     2) содействие созданию и функционированию детских и юношеских спортивных и
спортивно-оздоровительных  лагерей,  физкультурно-оздоровительных  и спортивных
клубов;
     3)    участие    в    организации    отдыха    детей    и   подростков   в
спортивно-оздоровительных  лагерях,  а также массовых спортивно-развлекательных
мероприятий;
     4)  участие  в  организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и
молодежью, способствование их привлечению к систематическим занятиям физической
культурой  и  спортом  в  целях  формирования  здорового  образа  жизни детей и
подростков,   осуществление   мероприятий   по   профилактике   правонарушений,
совершаемых   детьми   и   подростками,  совместно  с  физкультурно-спортивными
организациями проведение массовых спортивных соревнований и спартакиад;
     5)    создание    с    участием    детских    и    юношеских   организаций
физкультурно-оздоровительных    и    спортивных    клубов,    в    том    числе
оборонно-спортивных   клубов,   организация   физической   подготовки  детей  и
подростков;
     6) пропаганда спорта и здорового образа жизни среди детей и подростков;
     7)   иные  полномочия  в  сфере  детско-юношеского  спорта  и  физического
воспитания в соответствии с законодательством.

     Статья 12. Компетенция органов местного самоуправления в
     сфере детско-юношеского спорта и физического воспитания

     1. К компетенции органов местного самоуправления в сфере детско-юношеского
спорта и физического воспитания в пределах их компетенции относятся:
     1)  разработка и утверждение программ в области развития детско-юношеского
спорта и физического воспитания на соответствующей территории;
     2)  создание  условий для развития физической культуры и детско-юношеского
спорта;
     3)  содействие развитию детско-юношеского спорта и физического воспитания,
в  том  числе  финансирование  за  счет средств местных бюджетов и привлеченных
средств физкультурных и спортивных мероприятий;
     4)  строительство,  содержание  и организация работы объектов и учреждений
физической  культуры  и  спорта  (спортивных  площадок, стадионов, плавательных
бассейнов, спортивных школ и других);
     5)  оснащение,  благоустройство физкультурно-оздоровительных, спортивных и
спортивно-технических    сооружений    и    осуществление    контроля   за   их
использованием;
     6)   иные  полномочия  в  сфере  детско-юношеского  спорта  и  физического
воспитания в соответствии с законодательством.
     2.   Органы   местного  самоуправления  в  целях  стимулирования  развития
детско-юношеского  спорта  могут  устанавливать  льготы  по  налогам и сборам в
соответствии с законодательством.

     Статья 13. Организации, осуществляющие деятельность в сфере
     детско-юношеского спорта

     1. В Российской Федерации создаются общественные физкультурно - спортивные
объединения,  учреждения  дополнительного  образования  физкультурно-спортивной
направленности,     физкультурно-спортивные     организации,     осуществляющие
деятельность  в сфере детско-юношеского спорта, порядок создания и деятельности
которых определяется законодательством.
     2.   К  учреждениям  дополнительного  образования  физкультурно-спортивной
направленности  относятся детско-юношеские спортивные школы, специализированные
детско-юношеские   школы   олимпийского   резерва,  школы  высшего  спортивного
мастерства  и  иные  учреждения,  осуществляющие подготовку юных спортсменов по
всем видам спорта.

     Статья 14. Система физического воспитания детей и подростков

     1.   Система   физического   воспитания   включает   в  себя  обязательное
преподавание   физической   культуры   в   общеобразовательных   учреждениях  и
учреждениях   профессионального   образования,   необходимое  для  приобретения
навыков,  укрепляющих  здоровье, повышающих физическое развитие, удовлетворение
потребности   в  двигательной  активности,  а  также  для  совершенствования  и
повышения спортивного уровня детей и подростков.
     2.  Для  детей  и  подростков  с  ограниченными  физическими возможностями
организуется специальное обучение.
     3.  Система физического воспитания предусматривает организацию среди детей
и  подростков  учебно-тренировочного  процесса,  проведения массовых спортивных
мероприятий,  занятий  физической  культурой,  спортом  и  спортивным туризмом,
соревнований   в   образовательных   учреждениях,  учреждениях  дополнительного
образования,  в общественных объединениях, а также участия детей и подростков в
международных чемпионатах и турнирах.
     4.  В  системе  физического  воспитания могут создаваться детско-юношеские
спортивные школы, детско-юношеские спортивные и туристские клубы, школы высшего
спортивного   мастерства,   учебные   заведения   для  подготовки  специалистов
физической   культуры   и   спорта,  организации  по  производству  спортивного
оборудования   и   спортивной   одежды,   спортивные  сооружения,  общественные
объединения,  иные  организации,  деятельность которых направлена на физическое
воспитание детей и подростков.

     Статья 15. Физическое воспитание в образовательных
     учреждениях

     1.   Образовательные   учреждения  способствуют  сохранению  и  укреплению
здоровья  детей  и  подростков,  формированию  у  них  потребности в физическом
совершенствовании, здоровом образе жизни.
     2.  Образовательные  учреждения  на основе государственных образовательных
стандартов  и  нормативов  физической подготовленности определяют формы занятий
физической  культурой и спортом, средства и методы физического воспитания, виды
спорта    и    продолжительность   занятий,   а   также   проводят   внеучебную
физкультурно-оздоровительную и спортивную работу.
     3.  Физическое  воспитание  детей  дошкольного  возраста осуществляется по
образовательным программам дошкольных учреждений.

     Статья 16. Физическое воспитание детей-инвалидов

     1.  Развитие  физической  культуры  и спорта детей-инвалидов направлено на
повышение   их   физической   активности   и   является  определяющим  условием
реабилитации и социальной адаптации инвалидов.
     2.  Вовлечение  детей-инвалидов  в  занятия физической культурой и спортом
направлено  на  повышение  их  физической  активности,  восстановление  функций
организма,   организацию   здорового  досуга.  Организация  занятий  физической
культурой   и  спортом  в  системе  непрерывной  реабилитации  детей-инвалидов,
методическое,  медицинское  обеспечение  и  врачебный  контроль  осуществляются
образовательными  учреждениями,  учреждениями  социальной  защиты  населения  и
физкультурно-спортивными организациями.
     3. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и
спорта,  Олимпийский  комитет  России,  органы  исполнительной власти субъектов
Российской  Федерации  в  области физической культуры и спорта, органы местного
самоуправления,  физкультурно-спортивные  объединения совместно с общественными
организациями инвалидов и общественными объединениями спортивной направленности
обеспечивают  проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий,
подготовку  юных спортсменов-инвалидов к международным спортивным соревнованиям
и Параолимпийским играм.

     Статья 17. Физическое воспитание в оздоровительных лагерях и
     санаторно-курортных учреждениях

     В   детских   и   подростковых   оздоровительных  лагерях,  домах  отдыха,
туристических  базах  и  санаторно-курортных  учреждениях создаются условия для
использования физической культуры в процессе лечения, реабилитации и отдыха и в
целях  укрепления  здоровья  отдыхающих,  профилактики  и  лечения  заболеваний
организуются спортивно-массовые мероприятия и соревнования.

     Статья 18. Физическая подготовка юношей допризывного и
     призывного возрастов

     Физическая подготовка юношей допризывного и призывного возрастов к военной
службе   проводится   в  образовательных  учреждениях,  клубах  и  общественных
объединениях спортивной и спортивно-технической направленности.

     Статья 19. Медицинское обеспечение детей и подростков,
     занимающихся физической культурой и спортом и
     врачебный контроль

     1. К занятиям физической культурой и спортом допускаются дети и подростки,
прошедшие  медицинское  освидетельствование  в  государственных и муниципальных
медицинских    учреждениях    и    допущенные    по    состоянию   здоровья   к
учебно-тренировочным занятиям и спортивным соревнованиям.
     2.  Врачебно-физкультурные  диспансеры,  детские поликлиники, подростковые
кабинеты  поликлиник  и участковых больниц совместно с тренерами, инструкторами
по   физической  культуре  и  спорту  осуществляют  учет  детей  и  подростков,
занимающихся  физической  культурой и спортом, врачебный контроль за состоянием
их здоровья, физическим развитием.

     Статья 20. Соблюдение мер безопасности, охрана здоровья при
     проведении занятий и спортивных соревнований с
     детьми и подростками

     1.  Работники  физической  культуры  и  спорта  обязаны  соблюдать нормы и
правила  безопасности  при  проведении  занятий физической культурой и спортом,
спортивных  соревнований  и  физкультурно-спортивных  зрелищных мероприятий, не
допускать  нанесения  вреда  здоровью,  а  также  ущерба  чести  и  достоинству
участников и зрителей, проявлений жестокости и насилия.
     2.   К  судейству  спортивных  соревнований  допускаются  лица,  прошедшие
специальную  подготовку  в физкультурно-спортивных организациях и аттестованные
спортивными федерациями как судьи по виду спорта.
     3.  Администрация  физкультурно-оздоровительных  и  спортивных  сооружений
обеспечивает  надлежащее  техническое  оборудование  мест  проведения занятий и
соревнований    в    соответствии    с   правилами   техники   безопасности   и
санитарно-гигиеническими   нормами   и   несет  ответственность,  установленную
законодательством  Российской  Федерации,  за  вред  причиненный  здоровью лиц,
занимающихся физической культурой и спортом.

     Статья 21. Пропаганда физической культуры и спорта среди
     детей и подростков

     Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной
власти   субъектов  Российской  Федерации  и  органы  местного  самоуправления,
средства       массовой       информации,      образовательные      учреждения,
физкультурно-спортивные  объединения осуществляют широкую пропаганду физической
культуры  и  спорта  среди  детей  и  подростков,  определяют  формы  и  методы
пропаганды  физической  культуры,  обеспечивают раскрытие социальной значимости
физического  воспитания,  его роль в борьбе с негативными явлениями - курением,
употреблением алкоголя, наркотиков и правонарушениями.

     Статья 22. Источники финансирования детско-юношеского
     спорта и физического воспитания

     1.  Источниками  финансирования  детско-юношеского  спорта  и  физического
воспитания являются средства бюджетов соответствующих уровней, а также средства
организаций,  в  том  числе  физкультурно-спортивных  объединений,  средства от
проведения    спортивных   лотерей,   средства   государственного   социального
страхования,  благотворительные  пожертвования  организаций  и  граждан  и иные
источники в соответствии с законодательством.
     2.  Финансирование  из  соответствующих  бюджетов  расходов  на содержание
образовательных    учреждений    физкультурно-спортивной   направленности,   на
организацию  и  проведение спортивных соревнований среди детей и подростков, на
развитие   детско-юношеского   спорта   осуществляется   в   пределах  средств,
предусмотренных на соответствующий год.
     3.  Поступления  на  указанные  цели средств из внебюджетных источников не
являются основанием для снижения нормативов бюджетного финансирования.
     4.  В  целях  привлечения финансовых средств, иных материальных ресурсов в
развитие  детско-юношеского  спорта  органы  государственной  власти Российской
Федерации,  органы  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации и
органы   местного  самоуправления  в  соответствии  с  законодательством  могут
предоставлять  налоговые  и иные льготы для организаций физкультурно-спортивной
направленности,   иных  организаций,  вкладывающих  свои  средства  в  развитие
детско-юношеского спорта и физического воспитания.

     Статья 23. Федеральные программы в области развития детско-
     юношеского спорта в Российской Федерации, целевые
     программы в области развития детско-юношеского спорта
     субъектов Российской Федерации

     1.  В  целях  реализации  мер  государственной поддержки детско-юношеского
спорта   разрабатываются  федеральные  целевые  программы  в  области  развития
детско-юношеского  спорта  и  региональные целевые программы в области развития
детско-юношеского спорта.
     2.  Порядок  разработки,  финансирования  и реализации федеральных целевых
программ  в  области  развития  детско-юношеского спорта в Российской Федерации
устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     3.  Порядок  разработки,  финансирования  и  реализации целевых программ в
области   развития  детско-юношеского  спорта  субъектов  Российской  Федерации
устанавливается   в   соответствии  с  законодательством  субъектов  Российской
Федерации.

     Статья 24.Вступление в силу настоящего Федерального закона

     Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня его официального
опубликования.


     Президент
     Российской Федерации         В. Путин

Информация по документу
Читайте также