Расширенный поиск
Постановление Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 22.04.2004 № ГС-371ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ - КУРУЛТАЯ - РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О законодательной инициативе Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О детско-юношеском спорте" На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Государственное Собрание - Курултай - Республики Башкортостан постановляет: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О детско-юношеском спорте". 2. Назначить представителем Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателя Комитета Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан по образованию, науке, культуре, спорту, туризму и делам молодежи Мирсаева Рафаила Нурыевича. 3. Направить указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан К. Толкачев Уфа, 22 апреля 2004 года ГС-371 Проект Вносится Государственным Собранием Курултаем - Республики Башкортостан ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О детско-юношеском спорте Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и организационные основы создания условий для занятия детей и подростков физической культурой и спортом как средства утверждения здорового образа жизни и укрепления здоровья детей и подростков, эффективной системы непрерывного образования и развития личности. Физическое воспитание и занятие детей и подростков спортом являются составной частью системы образования. Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе В настоящем Федеральном законе применяются следующие понятия: детско-юношеский спорт - спортивные занятия, спортивно-образовательная подготовка и соревновательная деятельность детей и подростков в возрасте до 18 лет; система физического воспитания - совокупность учебно-тренировочного процесса по программам и государственным образовательным стандартам различного уровня и направленности, а также сети органов и организаций, осуществляющих деятельность по физическому воспитанию, спортивной подготовке, а также организации и проведению спортивных мероприятий среди детей и подростков; государственная поддержка детско-юношеского спорта и физического воспитания - совокупность организационных, правовых, экономических, финансовых и иных мер, устанавливаемых органами государственной власти Российской Федерации, направленных на создание условий для занятия детей и подростков физической культурой и спортом в целях утверждения здорового образа жизни, укрепления здоровья, профилактики вредных привычек и правонарушений среди несовершеннолетних. Статья 2. Законодательство Российской Федерации о детско-юношеском спорте Законодательство Российской Федерации о детско-юношеском спорте и физическом воспитании детей и подростков состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Статья 3. Цели и задачи настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение гарантий прав детей и подростков на занятие физической культурой и спортом в целях всестороннего развития личности, утверждения здорового образа жизни, формирования у детей и подростков потребности в физическом и нравственном совершенствовании, профилактики заболеваний, вредных привычек и правонарушений. 2. Задачами настоящего Федерального закона являются: 1) определение основных принципов развития детско-юношеского спорта и физического воспитания детей и подростков; 2) обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом детей и подростков; 3) определение физического воспитания детей и подростков как непрерывной системы образования; 4) создание правовых гарантий для развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации; 5) создание условий для проведения спортивных и спортивно-массовых мероприятий среди детей и подростков и участия детских и юношеских спортивных команд в межрегиональных, российских и международных соревнованиях; 6) определение основных направлений государственной политики в сфере детско-юношеского спорта и мер государственной поддержки детских и юношеских спортивных организаций и объектов детско-юношеского спорта; 7) определение органов и организаций, входящих в организационную структуру детско-юношеского спорта и их полномочий. Статья 4. Основные принципы государственной политики в сфере детско-юношеского спорта Основными принципами государственной политики в сфере детско-юношеского спорта являются: 1) сохранение и укрепление здоровья детей и подростков; 2) общедоступность занятий физической культурой и спортом для детей и подростков; 3) непрерывность и преемственность учебно-тренировочного и воспитательного процессов в системе детско-юношеского спорта; 4) несовместимость занятий физической культурой и спортом с употреблением наркотических средств; 5) недопустимость применения в сфере детско-юношеского спорта и физического воспитания запрещенных методов и приемов, унижающих человеческое достоинство, рекламирующих культ жестокости и насилия; 6) признание равенства прав, в том числе на государственную поддержку детских, юношеских организаций и объединений, иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере детско-юношеского спорта и физического воспитания. Статья 5. Государственные гарантии развития детско- юношеского спорта Государство гарантирует: 1) доступность занятий физической культурой и спортом детей и подростков в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности; 2) организацию спортивных, спортивно-туристских и спортивно-оздоровительных лагерей; 3) научно - методическое, медицинское, информационное и материально-техническое обеспечение детско-юношеского спорта; 4) обеспечение доступности медицинского обслуживания и бесплатного медицинского освидетельствования детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом; 5) содержание, сохранение и развитие физкультурно-оздоровительных и других спортивных объектов, находящихся в государственной собственности, обеспечение доступности их пользования детьми и подростками для занятий физической культурой и спортом; 6) поддержку и создание благоприятных условий для развития сети физкультурно-спортивных, спортивно-технических клубов для детей и подростков, укрепление их финансовой и материальной базы, развитие спортивной промышленности; 7) финансирование детско-юношеского спорта в соответствии с законодательством. Статья 6. Организационная структура детско-юношеского спорта и физического воспитания Организационная структура детско-юношеского спорта и физического воспитания включает в себя: федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, подведомственные им организации, муниципальные организации физической культуры и спорта; Олимпийский комитет России; общероссийские физкультурно-спортивные объединения, физкультурно-спортивные организации, общероссийские федерации (союзы, ассоциации) по различным видам спорта, общественно-государственные физкультурно-спортивные общества, оборонные спортивно-технические организации; образовательные учреждения и научные организации в области физической культуры и спорта всех типов и видов независимо от организационно - правовых форм; детско-юношеские спортивные школы, детско - юношеские клубы физической подготовки, детско - юношеские спортивно - технические школы, специализированные детско - юношеские школы олимпийского резерва, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры олимпийской подготовки, находящиеся в ведении соответственно государственных органов в области физической культуры и спорта, образования, профессиональных союзов, других организаций; спортивные клубы, коллективы физической культуры, действующие на самодеятельной и профессиональной основах в образовательных учреждениях, иных организациях независимо от форм собственности и по месту жительства граждан. Статья 7. Компетенция федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта К компетенции федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта относятся: 1) обеспечение государственной политики в области детско-юношеского спорта; 2) подготовка и представление в Правительство Российской Федерации проектов федеральных программ развития детско-юношеского спорта; 3) организация массовых спортивных соревнований, спартакиад, физкультурно-спортивных фестивалей, других мероприятий физкультурно-оздоровительного характера среди детей и подростков, обеспечение подготовки резервов для сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта; 4) разработка, утверждение и внедрение совместно с федеральным органом исполнительной власти в области образования и федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения в учебный процесс дошкольных и других образовательных учреждений обязательных для выполнения детьми дошкольного возраста и обучающимися в образовательных учреждениях нормативных требований физической подготовленности; 5) разработка федеральных нормативов финансирования детско-юношеского спорта; 6) установление нормативов оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению, создание льготных условий для занятий физической культурой детей; 7) финансирование: а) содержания центров спортивной подготовки, образовательных учреждений и научных организаций в области физической культуры и спорта федерального значения; б) подготовки, в том числе научно - медицинского обеспечения, совместно с федерациями по различным видам спорта молодежных (резервных) сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта и их выступлений на официальных международных спортивных соревнованиях; 8) программное и научно - методическое обеспечение детско-юношеского спорта и физического воспитания, организация издания научной, учебной и научно - популярной литературы по физической культуре и спорту в соответствии с федеральной программой развития физической культуры и спорта; 9) контроль за исполнением федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в сфере детско-юношеского спорта и физического воспитания; 10) профессиональная подготовка и мероприятия по повышению квалификации специалистов в области детско-юношеского спорта; 11) организация строительства спортивных сооружений и содержание действующих спортивных сооружений, оказание помощи в этих вопросах физкультурно-спортивным объединениям; 12) разработка и утверждение социальных нормативов развития детско-юношеского спорта, а также норм и правил использования физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений; 13) иные полномочия в соответствии с законодательством. Статья 8. Компетенция органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта К компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта относятся: 1) разработка и реализация программ развития детско-юношеского спорта субъектов Российской Федерации; 2) принятие нормативных правовых актов в сфере детско-юношеского спорта и физического воспитания детей и подростков; 3) увеличение количества детских и юношеских спортивных школ, центров и клубов всех видов и типов и обеспечение подготовки спортивного резерва, спортсменов высокого класса для сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта; 4) разработка и реализация календарных планов физкультурно-оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий; 5) реализация мер государственной поддержки детско-юношеского спорта и физического воспитания; 6) финансирование деятельности подведомственных детско-юношеских физкультурно-спортивных организаций; 7) организационно-методическое обеспечение деятельности детско-юношеских физкультурно-спортивных организаций и учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности; 8) контроль за исполнением законодательства в области детско-юношеского спорта и физического воспитания; 9) иные полномочия в сфере детско-юношеского спорта и физического воспитания в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Статья 9. Компетенция федерального органа исполнительной власти в области образования в сфере детско- юношеского спорта и физического воспитания К компетенции федерального органа исполнительной власти в области образования в сфере детско-юношеского спорта и физического воспитания относятся: 1) организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми и подростками, способствование их привлечению к систематическим занятиям физической культурой и спортом; 2) иные полномочия в сфере детско-юношеского спорта и физического воспитания в соответствии с законодательством. Статья 10. Компетенция федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения в сфере детско- юношеского спорта и физического воспитания К компетенции федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения в сфере детско-юношеского спорта и физического воспитания относятся: 1) принятие в пределах своей компетенции правовых актов, регламентирующих проведение медицинского контроля и медицинское обеспечение детей и подростков в учебно-тренировочном процессе, на спортивных соревнованиях и спортивно - массовых мероприятиях; 2) определение основных направлений развития медицинского обеспечения юных спортсменов, разработка и реализация программ в этой области; 3) реализация прав детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом, на охрану здоровья и медицинское обеспечение; 4) организация врачебного контроля за детьми и подростками, занимающимися физической культурой и спортом, участие в медицинском обеспечении подготовки детских и юношеских сборных команд по различным видам спорта к спортивным мероприятиям; 5) иные полномочия в сфере детско-юношеского спорта и физического воспитания в соответствии с законодательством. Статья 11. Компетенция федерального органа исполнительной власти по молодежной политике в сфере детско- юношеского спорта и физического воспитания К компетенции федерального органа исполнительной власти по делам молодежи в сфере детско-юношеского спорта и физического воспитания относятся: 1) участие в разработке и реализации федеральных программ в области развития детско-юношеского спорта и физического воспитания; 2) содействие созданию и функционированию детских и юношеских спортивных и спортивно-оздоровительных лагерей, физкультурно-оздоровительных и спортивных клубов; 3) участие в организации отдыха детей и подростков в спортивно-оздоровительных лагерях, а также массовых спортивно-развлекательных мероприятий; 4) участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и молодежью, способствование их привлечению к систематическим занятиям физической культурой и спортом в целях формирования здорового образа жизни детей и подростков, осуществление мероприятий по профилактике правонарушений, совершаемых детьми и подростками, совместно с физкультурно-спортивными организациями проведение массовых спортивных соревнований и спартакиад; 5) создание с участием детских и юношеских организаций физкультурно-оздоровительных и спортивных клубов, в том числе оборонно-спортивных клубов, организация физической подготовки детей и подростков; 6) пропаганда спорта и здорового образа жизни среди детей и подростков; 7) иные полномочия в сфере детско-юношеского спорта и физического воспитания в соответствии с законодательством. Статья 12. Компетенция органов местного самоуправления в сфере детско-юношеского спорта и физического воспитания 1. К компетенции органов местного самоуправления в сфере детско-юношеского спорта и физического воспитания в пределах их компетенции относятся: 1) разработка и утверждение программ в области развития детско-юношеского спорта и физического воспитания на соответствующей территории; 2) создание условий для развития физической культуры и детско-юношеского спорта; 3) содействие развитию детско-юношеского спорта и физического воспитания, в том числе финансирование за счет средств местных бюджетов и привлеченных средств физкультурных и спортивных мероприятий; 4) строительство, содержание и организация работы объектов и учреждений физической культуры и спорта (спортивных площадок, стадионов, плавательных бассейнов, спортивных школ и других); 5) оснащение, благоустройство физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений и осуществление контроля за их использованием; 6) иные полномочия в сфере детско-юношеского спорта и физического воспитания в соответствии с законодательством. 2. Органы местного самоуправления в целях стимулирования развития детско-юношеского спорта могут устанавливать льготы по налогам и сборам в соответствии с законодательством. Статья 13. Организации, осуществляющие деятельность в сфере детско-юношеского спорта 1. В Российской Федерации создаются общественные физкультурно - спортивные объединения, учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, физкультурно-спортивные организации, осуществляющие деятельность в сфере детско-юношеского спорта, порядок создания и деятельности которых определяется законодательством. 2. К учреждениям дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности относятся детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства и иные учреждения, осуществляющие подготовку юных спортсменов по всем видам спорта. Статья 14. Система физического воспитания детей и подростков 1. Система физического воспитания включает в себя обязательное преподавание физической культуры в общеобразовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования, необходимое для приобретения навыков, укрепляющих здоровье, повышающих физическое развитие, удовлетворение потребности в двигательной активности, а также для совершенствования и повышения спортивного уровня детей и подростков. 2. Для детей и подростков с ограниченными физическими возможностями организуется специальное обучение. 3. Система физического воспитания предусматривает организацию среди детей и подростков учебно-тренировочного процесса, проведения массовых спортивных мероприятий, занятий физической культурой, спортом и спортивным туризмом, соревнований в образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, в общественных объединениях, а также участия детей и подростков в международных чемпионатах и турнирах. 4. В системе физического воспитания могут создаваться детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские спортивные и туристские клубы, школы высшего спортивного мастерства, учебные заведения для подготовки специалистов физической культуры и спорта, организации по производству спортивного оборудования и спортивной одежды, спортивные сооружения, общественные объединения, иные организации, деятельность которых направлена на физическое воспитание детей и подростков. Статья 15. Физическое воспитание в образовательных учреждениях 1. Образовательные учреждения способствуют сохранению и укреплению здоровья детей и подростков, формированию у них потребности в физическом совершенствовании, здоровом образе жизни. 2. Образовательные учреждения на основе государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности определяют формы занятий физической культурой и спортом, средства и методы физического воспитания, виды спорта и продолжительность занятий, а также проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу. 3. Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется по образовательным программам дошкольных учреждений. Статья 16. Физическое воспитание детей-инвалидов 1. Развитие физической культуры и спорта детей-инвалидов направлено на повышение их физической активности и является определяющим условием реабилитации и социальной адаптации инвалидов. 2. Вовлечение детей-инвалидов в занятия физической культурой и спортом направлено на повышение их физической активности, восстановление функций организма, организацию здорового досуга. Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации детей-инвалидов, методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются образовательными учреждениями, учреждениями социальной защиты населения и физкультурно-спортивными организациями. 3. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийский комитет России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, органы местного самоуправления, физкультурно-спортивные объединения совместно с общественными организациями инвалидов и общественными объединениями спортивной направленности обеспечивают проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, подготовку юных спортсменов-инвалидов к международным спортивным соревнованиям и Параолимпийским играм. Статья 17. Физическое воспитание в оздоровительных лагерях и санаторно-курортных учреждениях В детских и подростковых оздоровительных лагерях, домах отдыха, туристических базах и санаторно-курортных учреждениях создаются условия для использования физической культуры в процессе лечения, реабилитации и отдыха и в целях укрепления здоровья отдыхающих, профилактики и лечения заболеваний организуются спортивно-массовые мероприятия и соревнования. Статья 18. Физическая подготовка юношей допризывного и призывного возрастов Физическая подготовка юношей допризывного и призывного возрастов к военной службе проводится в образовательных учреждениях, клубах и общественных объединениях спортивной и спортивно-технической направленности. Статья 19. Медицинское обеспечение детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом и врачебный контроль 1. К занятиям физической культурой и спортом допускаются дети и подростки, прошедшие медицинское освидетельствование в государственных и муниципальных медицинских учреждениях и допущенные по состоянию здоровья к учебно-тренировочным занятиям и спортивным соревнованиям. 2. Врачебно-физкультурные диспансеры, детские поликлиники, подростковые кабинеты поликлиник и участковых больниц совместно с тренерами, инструкторами по физической культуре и спорту осуществляют учет детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом, врачебный контроль за состоянием их здоровья, физическим развитием. Статья 20. Соблюдение мер безопасности, охрана здоровья при проведении занятий и спортивных соревнований с детьми и подростками 1. Работники физической культуры и спорта обязаны соблюдать нормы и правила безопасности при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, не допускать нанесения вреда здоровью, а также ущерба чести и достоинству участников и зрителей, проявлений жестокости и насилия. 2. К судейству спортивных соревнований допускаются лица, прошедшие специальную подготовку в физкультурно-спортивных организациях и аттестованные спортивными федерациями как судьи по виду спорта. 3. Администрация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений обеспечивает надлежащее техническое оборудование мест проведения занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за вред причиненный здоровью лиц, занимающихся физической культурой и спортом. Статья 21. Пропаганда физической культуры и спорта среди детей и подростков Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, средства массовой информации, образовательные учреждения, физкультурно-спортивные объединения осуществляют широкую пропаганду физической культуры и спорта среди детей и подростков, определяют формы и методы пропаганды физической культуры, обеспечивают раскрытие социальной значимости физического воспитания, его роль в борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков и правонарушениями. Статья 22. Источники финансирования детско-юношеского спорта и физического воспитания 1. Источниками финансирования детско-юношеского спорта и физического воспитания являются средства бюджетов соответствующих уровней, а также средства организаций, в том числе физкультурно-спортивных объединений, средства от проведения спортивных лотерей, средства государственного социального страхования, благотворительные пожертвования организаций и граждан и иные источники в соответствии с законодательством. 2. Финансирование из соответствующих бюджетов расходов на содержание образовательных учреждений физкультурно-спортивной направленности, на организацию и проведение спортивных соревнований среди детей и подростков, на развитие детско-юношеского спорта осуществляется в пределах средств, предусмотренных на соответствующий год. 3. Поступления на указанные цели средств из внебюджетных источников не являются основанием для снижения нормативов бюджетного финансирования. 4. В целях привлечения финансовых средств, иных материальных ресурсов в развитие детско-юношеского спорта органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством могут предоставлять налоговые и иные льготы для организаций физкультурно-спортивной направленности, иных организаций, вкладывающих свои средства в развитие детско-юношеского спорта и физического воспитания. Статья 23. Федеральные программы в области развития детско- юношеского спорта в Российской Федерации, целевые программы в области развития детско-юношеского спорта субъектов Российской Федерации 1. В целях реализации мер государственной поддержки детско-юношеского спорта разрабатываются федеральные целевые программы в области развития детско-юношеского спорта и региональные целевые программы в области развития детско-юношеского спорта. 2. Порядок разработки, финансирования и реализации федеральных целевых программ в области развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Порядок разработки, финансирования и реализации целевых программ в области развития детско-юношеского спорта субъектов Российской Федерации устанавливается в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Статья 24.Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В. Путин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|