Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21.03.2005 № 45ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О республиканской программе развития внешнеторговой деятельности в Республике Башкортостан на 2005-2006 годы В целях реализации Закона Республики Башкортостан "О развитии внешнеторговой деятельности в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу развития внешнеторговой деятельности в Республике Башкортостан на 2005-2006 годы (далее - Программа). 2. Министерствам, государственным комитетам, ведомствам и организациям республики принять меры по реализации Программы. 3. Министерству внешнеэкономических связей и торговли Республики Башкортостан ежегодно представлять в Правительство Республики Башкортостан информацию о ходе выполнения Программы. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра внешнеэкономических связей и торговли Республики Башкортостан Колбина Б.Г. Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.Байдавлетов Уфа, 21 марта 2005 г. N 45 Республиканская программа развития внешнеторговой деятельности Республики Башкортостан на 2005-2006 годы (утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 марта 2005 г. N 45) Содержание Паспорт Программы 1. Введение 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 3. Основные цели и задачи Программы 4. Перспективы и направления развития внешнеторговой деятельности Республики Башкортостан 5. Механизм реализации Программы 6. Система программных мероприятий 6.1. Торгово-экономическое сотрудничество со странами дальнего и ближнего зарубежья 6.2. Координация внешней торговли 6.3. Стимулирование промышленного экспорта 6.4. Формирование на внешнем рынке благоприятного имиджа Республики Башкортостан 6.5. Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции и развитию инфраструктуры внешнеторговой деятельности Республики Башкортостан Паспорт Программы ——————————————————————————————————————————————————————————————————————— |Наименование |Республиканская программа развития внешнеторговой | |Программы |деятельности в Республике Башкортостан на 2005-2006 | | |годы | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Основание для |Закон Республики Башкортостан "О развитии внешнетор- | |разработки Прог-|говой деятельности в Республике Башкортостан" | |раммы | | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Заказчик Прог- |Правительство Республики Башкортостан | |раммы | | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Разработчик |Министерство внешнеэкономических связей и торговли | |Программы |Республики Башкортостан | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Основные испол- |Органы исполнительной власти Республики Башкортостан | |нители Программы| | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации|2005-2006 годы | |Программы | | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Источники финан-|Средства, привлеченные из внебюджетных источников | |сирования Прог- | | |раммы | | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Система контроля|Общий контроль за выполнением Программы осуществляет | |за выполнением |Министерство внешнеэкономических связей и торговли | |Программы |Республики Башкортостан | ——————————————————————————————————————————————————————————————————————— 1. Введение Внешнеторговая деятельность - деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью. Вопросы укрепления внешнеторговой деятельности Республики Башкортостан являются исключительно важными и актуальными на современном этапе социально-экономических преобразований. Поэтому закономерно, что развитие экспорта, особенно продукции обрабатывающих отраслей, может и должно стать важным элементом структурной перестройки и технологической модернизации экономики республики. Цель внешнеторговой деятельности Республики Башкортостан - активная интеграция республиканских товаропроизводителей в мировую экономику. Средствами достижения данной цели являются следующие: повышение эффективности и масштабов внешнеэкономической деятельности республики; совершенствование товарной структуры экспортно-импортных операций; оптимизация географической структуры внешнеэкономических связей; использование прогрессивных форм международного торгово-экономического сотрудничества. При этом совершенствование внешнеторговой деятельности распространяется не только на ее участников, но и на технологически связанные с ними производства, способствует реконструкции и развитию всего хозяйственного комплекса республики. Основное содержание Программы сводится к обоснованию комплекса аналитических, экономических, организационно-правовых и специальных мер по развитию внешнеторговой деятельности Республики Башкортостан. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В настоящее время экономика республики характеризуется положительными тенденциями, выражающимися в росте объемов производства в ведущих отраслях промышленности, улучшении ценовой конъюнктуры на мировых рынках сырья и материалов. Это в свою очередь позволяет повысить эффективность развития внешней торговли. В 2003 году внешнеторговый оборот республики возрос на 15,1% по отношению к 2002 году и составил 3045,3 млн. долларов, за 2004 год его рост по отношению к 2003 году достиг 126,1% (3,8 млрд. долларов). При этом основную часть (около 92%) внешнеторгового оборота составил экспорт. Динамика внешнеторгового оборота Республики Башкортостан (млн. долларов) ——————————————————————————————————————————————————————————————————————— | Годы | Экспорт | Импорт | Внешнеторговый оборот | |————————|———————————————|———————————————|——————————————————————————————| | 2001 | 2221,8 | 329,0 | 2550,8 | |————————|———————————————|———————————————|——————————————————————————————| | 2002 | 2303,4 | 342,3 | 2645,7 | |————————|———————————————|———————————————|——————————————————————————————| | 2003 | 2724,4 | 320,9 | 3045,3 | |————————|———————————————|———————————————|——————————————————————————————| | 2004 | 3525,9 | 314,7 | 3839,6 | ——————————————————————————————————————————————————————————————————————— Экспортный комплекс Республики Башкортостан характеризуется высоким уровнем диверсификации: в течение ряда лет сохраняется большое количество стран - торговых партнеров (более 90), в республике насчитывается около 500 участников внешнеэкономической деятельности. Ежегодно на экспорт поставляется около 30% всей производимой в республике продукции, в том числе 54% - химической и нефтехимической промышленности, 36% - топливной промышленности, почти 27% - машиностроения и металлообработки. Стабильным спросом на мировом рынке пользуется следующая конкурентоспособная продукция республиканских товаропроизводителей: нефть и продукты ее переработки, продукция химии и нефтехимии, составляющие 87% всего объема экспорта; доля экспорта машиностроительной продукции - около 8%. Товарная структура экспорта и импорта Республики Башкортостан в 2004 году ——————————————————————————————————————————————————————————————————————— | Наименование групп товаров | Экспорт | Импорт | | |—————————————————|—————————————————| | |стоимость,|доля, |стоимость,|доля, | | |млн. дол- | % |млн. дол- | % | | | ларов | | ларов | | |———————————————————————————————————|——————————|——————|——————————|——————| |Всего, | | | | | |в том числе | 3525,9 | 100 | 314,7 | 100 | |———————————————————————————————————|——————————|——————|——————————|——————| |продовольственные товары и сельско-| | | | | |хозяйственное сырье | 2,6 | 0,1 | 25,7 | 8,2 | |———————————————————————————————————|——————————|——————|——————————|——————| |минеральные продукты, топливо | 2485,8 | 70,5 | 77,5 | 24,6 | |———————————————————————————————————|——————————|——————|——————————|——————| |химические продукты, каучук | 579,7 | 16,4 | 26,7 | 8,5 | |———————————————————————————————————|——————————|——————|——————————|——————| |кожевенное сырье, меха | 0,1 |0,004 | 0,02 |0,008 | |———————————————————————————————————|——————————|——————|——————————|——————| |древесина и бумажные изделия | 25,9 | 0,7 | 0,2 | 0,1 | |———————————————————————————————————|——————————|——————|——————————|——————| |одежда и обувь | 0,2 | 0,01 | 1,0 | 0,3 | |———————————————————————————————————|——————————|——————|——————————|——————| |металлы и изделия из них | 119,5 | 3,4 | 7,8| 2,5 | |———————————————————————————————————|——————————|——————|——————————|——————| |машины, оборудование, транспортные | | | | | |средства | 278,5 | 7,9 | 159,5 | 50,7 | |———————————————————————————————————|——————————|——————|——————————|——————| |другие товары | 33,6 | 1,0 | 16,3 | 5,2 | ——————————————————————————————————————————————————————————————————————— Несмотря на положительные тенденции, наметившиеся в развитии внешнеторговой деятельности Республики Башкортостан, существует ряд факторов, оказывающих негативное влияние на формирование и функционирование республиканского внешнеэкономического комплекса: недостаточная конкурентоспособность продукции с высокой степенью переработки; опережающий рост внутренних цен на основные сырьевые ресурсы по сравнению с увеличением цен на изделия обрабатывающей промышленности и уровнем мировых цен; высокая степень износа производственных фондов товаропроизводителей внешнеэкономического комплекса республики и ограниченность их внутренних инвестиционных ресурсов; усиление протекционистских мер в ряде зарубежных государств, затрудняющих деятельность экспортоориентированных товаропроизводителей республики на перспективных рынках. 3. Основные цели и задачи Программы С учетом основных факторов, определяющих состояние и перспективы развития внешнеэкономического комплекса Республики Башкортостан, очевидна необходимость формирования долгосрочной внешнеэкономической стратегии, ориентированной на достижение следующих целей: динамичное и сбалансированное развитие внешнеэкономических связей, направленное на их превращение в фактор ускорения процессов модернизации и развития хозяйственного комплекса республики, в источник роста регионального валового продукта, а также на переход к более высоким формам международного сотрудничества - научно-технической и производственной кооперации, обмену услугами и др.; радикальное улучшение структуры и пропорций внешнеэкономического обмена на основе формирования нового профиля внешнеторговой специализации республики, обеспечивающего увеличение удельного веса в экспорте трудо- и наукоемких изделий и услуг, привлечение в республику передовых технологий и иностранного капитала; обеспечение благоприятных внешнеполитических условий для устойчивого и эффективного вхождения Республики Башкортостан в структуру мирохозяйственных связей. Достижение выдвинутых целей предусматривает развитие основных направлений внешнеэкономической деятельности: экспорта, импорта, привлечение иностранных инвестиций. В этой связи актуально решение следующих задач: реализация на внешнем рынке республиканских товаров, имеющих технико-экономические преимущества на международном рынке; создание предпосылок для повышения конкурентоспособности продукции, производимой республиканскими товаропроизводителями; обеспечение республики товарами (в том числе комплектующими изделиями), имеющими значительные технико-экономические преимущества перед продукцией внутренних производителей (кроме важнейших товаров стратегического значения, производство которых нужно поддерживать при любых условиях); модернизация производственного и технологического потенциала республиканских товаропроизводителей; создание предпосылок для слияния отечественного и зарубежного капитала с целью укрепления позиций республиканских товаропроизводителей на внешнем рынке и развития импортозамещающих производств; внедрение передовых технологий и мирового опыта рыночного хозяйствования в экономику республики; создание системы защиты республиканского рынка от возможных негативных воздействий международной конъюнктуры; диверсификация внешних рынков для стабилизации экспорта продукции республиканских товаропроизводителей; обеспечение гарантированного снабжения республики необходимыми импортными товарами. 4. Перспективы и направления развития внешнеторговой деятельности Республики Башкортостан Республика Башкортостан располагает достаточными факторами для саморазвития: богатая сырьевая база; диверсифицированная промышленность; квалифицированная и относительно дешевая рабочая сила; емкий внутренний рынок; выгодное геополитическое положение "моста" между Европой и Азией. При определении направлений развития внешнеэкономического комплекса Республики Башкортостан в стратегическом плане следует стремиться к увеличению доли экспорта продукции машиностроения и других отраслей с высокой добавленной стоимостью, а также к повышению доли услуг. Однако следует считаться с известной инерционностью экономики республики и с высокой международной конкуренцией на рынке промышленных товаров. Поэтому в ближайшее время основой экспорта республики останутся товары с относительно невысокой степенью переработки, а совершенствование структуры республиканской внешнеэкономической деятельности будет осуществляться на базе имеющегося экспортного потенциала. С учетом этого основными направлениями модернизации внешнеэкономического комплекса Республики Башкортостан являются следующие: а) определение профиля внешнеэкономической деятельности республики: в условиях усиливающейся конкуренции на мировом рынке успешная внешнеэкономическая стратегия может быть сформирована лишь на основе определения перспективных направлений специализации республики - приоритетов развития экспортного комплекса Башкортостана, секторов экономики, ориентированных преимущественно на внутренний рынок, и доли рынка импортных потребительских товаров; б) разработка механизма, обеспечивающего расширение рынков сбыта продукции республиканских товаропроизводителей, реконструкцию их производственных фондов и повышение конкурентоспособности их продукции. Поставленная задача может быть решена как в ходе диверсификации и изменения структуры экспортного комплекса республики, так и в процессе развития импортозамещающих производств, в том числе с участием зарубежных партнеров; в) формирование территориально-географических приоритетов внешнеэкономической деятельности республики, при этом должны учитываться как экономический фактор (конкуренто- и платежеспособность, хозяйственная взаимодополняемость и т.п.), так и геополитический фактор (потенциал и интересы партнера, схожесть этнических групп, транспортные расходы и т.п.). Анализ указанных факторов позволяет определить следующие направления развития внешнеторговых связей Республики Башкортостан: в условиях сохранения на ближайшую и среднесрочную перспективу сырьевой направленности экспорта республики и усиливающейся потребности в импорте высоких технологий целесообразно укреплять связи Республики Башкортостан с США и странами Западной Европы (Великобритания, Федеративная Республика Германия, Италия, Королевство Нидерландов, Франция), в совокупности формирующими около 45% экспортного и 31% импортного рынков республики; рынок стран ближнего зарубежья должен оставаться одним из приоритетных, прежде всего в связи с его восприимчивостью к экспортной продукции предприятий машиностроительного комплекса республики. Особую значимость здесь приобретает расширение внешнеэкономических связей Республики Башкортостан с Республикой Казахстан, Украиной, Республикой Узбекистан, Азербайджанской Республикой, Республикой Таджикистан, Республикой Беларусь, в совокупности формирующими около 16% экспортного и 30% импортного рынков республики; при решении задачи оптимизации структуры импорта путем его перемещения из стран Европы на более дешевые рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона особую значимость приобретает развитие внешнеторговых отношений Республики Башкортостан с Китайской Народной Республикой, Республикой Индия, Тайванем (Китай), Японией и Корейской Народно-Демократической Республикой, в настоящее время обеспечивающих около 11% экспортного и менее 15% импортного товарооборотов республики. Перспективным является расширение внешнеэкономических связей и с другими странами этого региона: Республикой Сингапур, Королевством Таиланд, Малайзией; даже при ориентации стран Восточной Европы на сотрудничество с Европейским Союзом необходимо стремиться к сохранению всего положительного, что было накоплено во взаимоотношениях с ними. Речь идет об укреплении кооперационных связей Республики Башкортостан с Венгерской Республикой, Словацкой Республикой, Чешской Республикой, Литовской Республикой, Латвийской Республикой, Эстонской Республикой. В настоящее время доля этих стран составляет лишь 3% экспортного и около 2% импортного товарооборотов республики, что свидетельствует о наличии значительного потенциала внешнеэкономических связей с этой группой стран; необходимость увеличения доли товаров с высокой степенью переработки в общей структуре экспорта республики обуславливает целесообразность расширения сотрудничества с развивающимися странами Африки и Латинской Америки. Сегодня объем товарооборота с этими странами крайне низок, а его основу составляет тот же экспорт ресурсов. Необходимо использовать возможность реализации на рынках этих стран продукции промышленного экспорта республики, в первую очередь на рынках капитального строительства. Указанные направления развития внешнеторговых связей республики предполагают соответствующее стимулирование деятельности республиканских товаропроизводителей. Инструментами такого стимулирования могут стать экспортные кредиты, широкий обмен внешнеэкономической информацией, формирование механизма взаиморасчетов со странами, на территории которых действует неконвертируемая валюта. 5. Механизм реализации Программы Реализация Программы сводится к осуществлению следующих основных мероприятий: изучение структуры внешнеторговой деятельности, изменение ее эффективности на уровне республики и отдельных товаропроизводителей, анализ конъюнктуры мирового рынка и изменения торгово-политической ситуации для уточнения отраслевых и геополитических приоритетов внешнеэкономического развития республики; постоянный анализ внешнеэкономической деятельности товаропроизводителей республики для своевременного решения проблем их развития посредством использования управленческого потенциала республиканских органов государственной власти; проведение экспертизы проектов законов и других нормативных правовых актов с точки зрения их влияния на условия развития внешнеэкономической деятельности республики; формирование единой системы внешнеэкономической информации, функционирующей во взаимодействии с федеральными и зарубежными информационными центрами аналогичного профиля; активное использование мер экономической дипломатии для создания благоприятных условий внешнеэкономической деятельности товаропроизводителей республики и защиты их интересов за рубежом; широкое привлечение всех заинтересованных хозяйствующих субъектов к проведению совместных мероприятий по развитию внешнеэкономических связей республики. Каждый участник внешнеторговой деятельности республики имеет право внести свои замечания по развитию ее внешнеэкономических связей и совершенствованию Программы. 6. Система программных мероприятий ——————————————————————————————————————————————————————————————————————— | N | Наименование мероприятий | Исполнитель |Срок исполнения,| | п/п | | | годы | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6.1. Торгово-экономическое сотрудничество со странами дальнего | | и ближнего зарубежья | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |6.1.1.|Содействие в создании совмест- |МВЭСТ РБ, | 2005-2006 | | |ных предприятий по выпуску в |Минэкономики | | | |Республике Башкортостан продук-|РБ, | | | |ции, конкурентоспособной на ми-|Минимущество | | | |ровом рынке |РБ, | | | | |заинтересован- | | | | |ные организации| | |——————|———————————————————————————————|———————————————|————————————————| |6.1.2.|Подготовка и реализация согла- |МВЭСТ РБ, | 2005-2006 | | |шений о торгово-экономическом |республиканские| | | |сотрудничестве |органы исполни-| | | | |тельной власти | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|————————————————| |6.1.3.|Проведение заседаний межправи- |МВЭСТ РБ | 2005-2006 | | |тельственных комиссий, рабочих | | | | |групп, деловых советов по тор- | | | | |гово-экономическому сотрудни- | | | | |честву с зарубежными странами, | | | | |а также проведение встреч между| | | | |органами исполнительной власти | | | | |Республики Башкортостан и Фин- | | | | |ляндской Республики, Словацкой | | | | |Республики, Венгерской Респуб- | | | | |лики, Чешской Республики, Рес- | | | | |публики Казахстан, Турецкой | | | | |Республики, Федеративной Рес- | | | | |публики Германия, Королевства | | | | |Нидерландов, Республики Корея, | | | | |Республики Беларусь, Австрийс- | | | | |кой Республики, Львовской об- | | | | |ласти Украины, Республики Бол- | | | | |гария, провинции Ляонин (КНР) | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|————————————————| |6.1.4.|Организация и проведение Дней |МВЭСТ РБ, | 2005-2006 | | |Республики Башкортостан в Феде-|ТПП РБ | | | |ративной Республике Германия, | | | | |Республике Казахстан, Турецкой | | | | |Республике | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|————————————————| |6.1.5.|Проведение международных спе- |МВЭСТ РБ, | 2005-2006 | | |циализированных выставок |ТПП РБ, | | | |"Нефть. Газ. Технологии-2005", |Минэкономики РБ| | | |"Нефть. Газ. Технологии-2006", | | | | |VI конгресса нефтегазопромыш- | | | | |ленников-2005 | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|————————————————| |6.1.6.|Проведение международных встреч|МВЭСТ РБ, | 2005-2006 | | |деловых кругов Республики Баш- |Минэкономики | | | |кортостан и провинции Тхай Бинь|РБ, | | | |(Вьетнам), земли Баден-Вюртем- |ТПП РБ, | | | |берг (Саксония, ФРГ) |ГП Инвестицион-| | | | |ное агентство | | | | |РБ | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|————————————————| |6.1.7.|Организация визита официальной |МВЭСТ РБ | 2005 | | |делегации Республики Башкорто- | | | | |стан в Федеративную Республику | | | | |Германия для подписания согла- | | | | |шения о сотрудничестве, преду- | | | | |сматривающего открытие Постоян-| | | | |ного представительства Респуб- | | | | |лики Башкортостан в г. Берлине | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|————————————————| |6.1.8.|Проведение совместно с ЮНИДО: |Минэкономики | I квартал | | |семинаров, посвященных анализу |РБ, | 2005 года | | |развития основных отраслей про-|МВЭСТ РБ, | | | |мышленности Республики Башкор- |ГП Инвестицион-| | | |тостан и передового опыта в ми-|ное агентство | | | |ровой промышленности; |РБ | | | |семинара по вопросам вступления| | | | |России во Всемирную торговую | | | | |организацию и возможного влия- | | | | |ния этого на промышленность | | | | |республики | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|————————————————| |6.1.9.|Аккредитация и переаккредитация|ТПП РБ, | 2005-2006 | | |представительств иностранных |МВЭСТ РБ | | | |предприятий через Торгово-про- | | | | |мышленную палату Республики | | | | |Башкортостан | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6.2. Координация внешней торговли | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |6.2.1.|Внесение на рассмотрение феде- |МВЭСТ РБ | 2005-2006 | | |ральных органов исполнительной | | | | |власти предложений по повышению| | | | |эффективности и стимулированию | | | | |промышленного экспорта | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|————————————————| |6.2.2.|Содействие во внедрении передо-|МВЭСТ РБ, | 2005-2006 | | |вых зарубежных технологий с |ГП Инвестицион-| | | |целью развития отечественного |ное агентство | | | |производства конкурентоспособ- |РБ, | | | |ных товаров и услуг |Минэкономики | | | | |РБ, | | | | |заинтересован- | | | | |ные республи- | | | | |канские органы | | | | |исполнительной | | | | |власти и орга- | | | | |низации | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|————————————————| |6.2.3.|Проведение мероприятий по при- |Минэкономики | 2005-2006 | | |влечению инвестиций в экономику|РБ, | | | |республики по следующим страте-|МВЭСТ РБ, | | | |гическим направлениям: машино- |ГП Инвестицион-| | | |строение, здравоохранение, |ное агентство | | | |сельскохозяйственное производ- |РБ, | | | |ство, охрана окружающей среды, |заинтересован- | | | |легкая и пищевая промышленности|ные республи- | | | |и др. |канские органы | | | | |исполнительной | | | | |власти | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|————————————————| |6.2.4.|Координация выставочно-ярмароч-|МВЭСТ РБ, | 2005-2006 | | |ной деятельности товаропроизво-|ТПП РБ | | | |дителей республики | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|————————————————| |6.2.5.|Подготовка нормативных правовых|МВЭСТ РБ, | 2005 | | |актов по вопросам организации |Минэкономики | | | |выставочно-ярмарочных мероприя-|РБ, | | | |тий за рубежом |ТПП РБ | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6.3. Стимулирование промышленного экспорта | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |6.3.1.|Проведение конкурса среди това-|МВЭСТ РБ, | ежегодно | | |ропроизводителей на звание |ТПП РБ | | | |"Лучший экспортер Республики | | | | |Башкортостан" | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|————————————————| |6.3.2.|Развитие системы кредитования |МВЭСТ РБ, | 2005 | | |организаций-экспортеров Респуб-|Минэкономики | | | |лики Башкортостан |РБ, | | | | |ОАО "УралСиб" | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|————————————————| |6.3.3.|Содействие развитию коопераци- |Минэкономики | 2005-2006 | | |онных связей между малыми и |РБ, | | | |крупными промышленными пред- |Ассоциация ор- | | | |приятиями в сфере производства |ганизаций | | | |экспортоориентированной продук-|предпринима- | | | |ции |тельства РБ | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|————————————————| |6.3.4.|Создание базы данных в области |МВЭСТ РБ | 2006 | | |внешнеторговой деятельности | | | | |Республики Башкортостан | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6.4. Формирование на внешнем рынке благоприятного имиджа Республики | | Башкортостан | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |6.4.1.|Ознакомление с зарубежным опы- |МВЭСТ РБ, | 2005-2006 | | |том организации внешнеэкономи- |ТПП РБ | | | |ческой деятельности и проведе- | | | | |ние презентаций товаропроизво- | | | | |дителей Республики Башкортостан| | | | |в иностранных государствах | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|————————————————| |6.4.2.|Размещение торговых предложений|МВЭСТ РБ, | 2005-2006 | | |республиканских товаропроизво- |Минэкономики | | | |дителей в виде постоянно обнов-|РБ, | | | |ляющейся информационной базы на|ТПП РБ | | | |сайтах Торгово-промышленной па-| | | | |латы Республики Башкортостан и | | | | |республиканских органов испол- | | | | |нительной власти | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|————————————————| |6.4.3.|Выпуск электронной версии ката-|МВЭСТ РБ | 2005 | | |лога-справочника "Экспортный | | | | |потенциал Республики Башкорто- | | | | |стан" | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|————————————————| |6.4.4.|Участие товаропроизводителей |МВЭСТ РБ, | 2005-2006 | | |республики в международных выс-|ТПП РБ, | | | |тавках, ярмарках, симпозиумах, |Минэкономики РБ| | | |презентациях и других мероприя-| | | | |тиях, проведение аналогичных | | | | |мероприятий в Республике Баш- | | | | |кортостан; | | | | |организация визита официальной | | | | |делегации Республики Башкорто- | | | | |стан в Свободное Государство | | | | |Саксония для участия в выставке| | | | |"ТерраТек-2005"; | | | | |организация выставки продукции | | | | |республиканских товаропроизво- | | | | |дителей в г. Праге | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|————————————————| |6.4.5.|Организация визитов официальных|МВЭСТ РБ, | 2005-2006 | | |делегаций и деловых кругов Рес-|заинтересован- | | | |публики Башкортостан в страны |ные республи- | | | |дальнего и ближнего зарубежья |канские органы | | | |для обсуждения перспектив тор- |исполнительной | | | |гово-экономического сотрудни- |власти, | | | |чества, вопросов реализации |ГП Инвестицион-| | | |совместных проектов, налажива- |ное агентство | | | |ния бизнес-контактов, обмена |РБ, | | | |опытом, организации стажировок |ТПП РБ | | | |специалистов республики за ру- | | | | |бежом | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|————————————————| |6.4.6.|Прием в Республике Башкортостан|МВЭСТ РБ, | 2005-2006 | | |зарубежных делегаций для обсуж-|ТПП РБ | | | |дения перспектив реализации | | | | |совместных проектов и развития | | | | |торгово-экономического сотруд- | | | | |ничества | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|————————————————| |6.4.7.|Контроль за выполнением межпра-|МВЭСТ РБ | 2005-2006 | | |вительственных соглашений, до- | | | | |говоров, контрактов в области | | | | |торгово-экономического сотруд- | | | | |ничества | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|————————————————| |6.4.8.|Проведение Дней экономики Сак- |МВЭСТ РБ, | 2005 | | |сонии в Республике Башкортостан|ТПП РБ | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|————————————————| |6.4.9.|Проведение мероприятия по |МВЭСТ РБ | 2005 | | |международной программе PSO-JVD| | | | |по линии Министерства экономики| | | | |Королевства Нидерландов (прием | | | | |делегации Королевства Нидерлан-| | | | |дов в Республике Башкортостан, | | | | |визит делегации Республики Баш-| | | | |кортостан в Королевство Нидер- | | | | |ландов) | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6.5. Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции | | и развитию инфраструктуры внешнеторговой деятельности Республики | | Башкортостан | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |6.5.1.|Проведение обучающих семинаров |ТПП РБ | 2005-2006 | | |по вопросам внешнеторговой дея-| | | | |тельности | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|————————————————| |6.5.2.|Содействие республиканским то- |ТПП РБ, | 2005-2006 | | |варопроизводителям в подготовке|ФГУ Центр стан-| | | |и проведении сертификации сис- |дартизации, | | | |тем управления качеством и эко-|метрологии и | | | |логией на соответствие междуна-|сертификации РБ| | | |родным стандартам в рамках под-| | | | |готовки России ко вступлению во| | | | |Всемирную торговую организацию | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|————————————————| |6.5.3.|Содействие республиканским то- |ТПП РБ | 2005-2006 | | |варопроизводителям в проведении| | | | |энергетических обследований и | | | | |разработке мероприятий по энер-| | | | |госбережению в рамках подготов-| | | | |ки России ко вступлению во Все-| | | | |мирную торговую организацию | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|————————————————| |6.5.4.|Содействие республиканским то- |ТПП РБ | 2005-2006 | | |варопроизводителям в правовой | | | | |защите результатов их интеллек-| | | | |туальной деятельности в рамках | | | | |подготовки России ко вступлению| | | | |во Всемирную торговую организа-| | | | |цию | | | ——————————————————————————————————————————————————————————————————————— Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|