Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 02.02.2006 № 20ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О Стратегии комплексного развития строительной отрасли Республики Башкортостан до 2010 года Во исполнение Послания Президента Республики Башкортостан народу и Государственному Собранию - Курултаю - Республики Башкортостан "Стратегия Башкортостана - созидание во благо народа (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2005 году)" Правительство Республики Башкортостан постановляет: 1. Одобрить прилагаемую Стратегию комплексного развития строительной отрасли Республики Башкортостан до 2010 года (далее - Стратегия). 2. Республиканским органам исполнительной власти использовать основные положения Стратегии при разработке программ развития в области строительства, жилищной и градостроительной политики. Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.Байдавлетов Уфа, 2 февраля 2006 г. N 20 Стратегия комплексного развития строительной отрасли Республики Башкортостан до 2010 года (одобрена постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 февраля 2006 г. N 20) Содержание Введение Стратегия комплексного развития строительной отрасли Республики Башкортостан (далее - Стратегия) определяет цели и задачи развития отрасли для повышения уровня благосостояния населения, удовлетворения соответствующих потребностей внутреннего и внешнего рынка, роста эффективности производства и увеличения его объемов. Стратегия разработана на период до 2010 года и является базисом для формирования основных направлений и программ развития строительной отрасли Республики Башкортостан. 1. Современное состояние строительной отрасли Республики Башкортостан* Строительная отрасль Республики Башкортостан является одной из важнейших отраслей экономики. Только за последние пять лет в республике сдано более 7 млн.кв.м общей площади жилья, введено в эксплуатацию 5,8 тыс. км газовых сетей, 1474 км автомобильных дорог, введено в действие школ на 21,2 тыс. ученических мест, больниц на 992 койки, клубов и домов культуры на 9232 места; построен Юмагузинский гидроузел, ведется строительство крупнейшего полиэфирного комплекса в г.Благовещенске. Основные показатели инвестиционной и строительной деятельности Республики Башкортостан на 2001-2005 годы приведены в таблице N 1. Сегодня в отрасли действуют более 4 тыс. строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций, в том числе около 400 крупных и средних, с общим количеством работающих более 120 тыс. человек. Удельный вес отрасли в валовом региональном продукте в течение последних лет сохраняется на уровне 8-10%. Строители Башкортостана по объему подрядных работ стабильно занимают 7-е место в Российской Федерации, выполняя 2,5-3,0% общероссийского объема, 2-е место - в Приволжском федеральном округе. В 2005 году объем подрядных работ составил более 46 млрд. рублей и возрос по сравнению с 2004 годом на 25,5%. * В разделе использованы данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан. Таблица N 1 Основные показатели инвестиционной и строительной деятельности в Республике Башкортостан +--------------------------+--------------------------------------------+ | Наименование критериев | Показатели, по годам | | +--------+--------+--------+--------+--------+ | | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+ |Инвестиции в основной ка- | 47038,7| 47027,9| 54777,5| 62677,1| 71000*| |питал, млн. рублей | | | | | | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+ |Отношение к валовому ре- | 25,2| 21,9| 19,6| 18,9| 18,0*| |гиональному продукту, % | | | | | | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+ |Ввод в действие основных | 37254,1| 32876,0| 41027,0| 44544,0| 49000*| |фондов, млн. рублей | | | | | | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+ |Объем работ, выполненных | 23733,4| 22324,3| 30181,9| 35826,2| 46444**| |по договорам строительного| | | | | | |подряда, млн. рублей | | | | | | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+ |Среднегодовая численность | 129,5| 121,9| 122,7| 125,9| 102,6**| |работающих в строительст- | | | | | | |ве, тыс. человек | | | | | | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+ |Ввод в действие жилых до- | 1400,6| 1406,7| 1467,7| 1509,2|1604,5**| |мов, тыс. кв. м общей | | | | | | |площади | | | | | | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+ * Данные расчетные. ** Данные предварительные. Активная жилищная политика - важнейшее условие повышения благосостояния людей. В связи с этим строительство жилья в республике остается одним из приоритетных направлений. В 2005 году на территории Республики Башкортостан за счет всех источников финансирования было построено 19 тыс. квартир общей площадью 1604,5 тыс. кв. м с ростом к уровню 2004 года на 6,3%. Параллельно с возведением жилья в республике активно ведется строительство объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта. В 2005 году введены в действие: больничные учреждения на 60 коек, амбулаторно-поликлинические учреждения на 72 посещения, школы на 4504 ученических места, детские сады на 105 мест, учреждения культуры клубного типа на 1294 места и другие объекты. В коммунальном хозяйстве введены в действие сети: газовые - 398,6 км, водопроводные - 72,9 км, канализационные - 7,7 км, тепловые - 3,2 км. За годы реформ изменилось распределение строительных организаций по формам собственности. Практически в 90% строительных организаций проведена приватизация и акционирование. Наблюдается неуклонный рост объемов работ, выполненных организациями частной формы собственности. Активное развитие малого предпринимательства позволило менее болезненно перейти на новые формы хозяйствования, сохранить производственный потенциал отрасли. Вклад в нее малого бизнеса заметно увеличился. За 2005 год субъектами малого предпринимательства выполнено около 40% от общего объема подрядных работ. Однако крупные и средние организации по-прежнему занимают приоритетное положение в строительной отрасли, выполняя основной объем работ. В 2005 году ими выполнено около 60% от общего объема подрядных работ на сумму около 23,2 млрд. рублей. Эффективность работы строительных организаций во многом зависит от технической обеспеченности, степени износа основных фондов, состояния машин и механизмов. Об укреплении материально-технической базы строительных организаций свидетельствует рост объемов инвестиций на поддержание и восстановление производственной базы. За последние два года объем инвестиций возрос почти на 45%. В 2004 году крупные и средние строительные организации инвестировали в основной капитал отрасли 872 млн. рублей, что составило 1,8% от общего объема инвестиций крупных и средних предприятий в экономику республики. Несмотря на тенденции к обновлению основных фондов в организациях продолжает сокращаться парк основных строительных машин и увеличиваться доля машин и механизмов с истекшим сроком службы. Однако необходимо отметить, что доля изношенных башенных кранов и кранов на гусеничном ходу сократилась за три последних года на 7,6%, автогрейдеров - на 2,9%. Недостаточное поступление новых основных фондов, сдерживая замену устаревших, изношенных, ведет к простоям в связи с ремонтами, росту затрат на поддержание работоспособного состояния оборудования, увеличению объемов ручного труда и, в конечном счете, к удорожанию стоимости строительной продукции. Одним из основных источников пополнения бюджетов предприятий собственными инвестиционными ресурсами является прибыль. На 1 декабря 2005 года сальдированный финансовый результат в строительстве составил 701,9 млн. рублей (102,9% к соответствующему периоду прошлого года). Доля убыточных организаций в строительстве составила 29%, убыток нерентабельно работающих предприятий - 269,2 млн. рублей (уменьшился по сравнению аналогичным периодом 2004 года на 52%). Неустойчивое финансовое положение приводит к банкротству и ликвидации предприятий, в результате чего сокращается численность работающих в строительстве. В крупных и средних строительных предприятиях по состоянию на 1 декабря 2005 года было занято 60,4 тыс. человек (по сравнению с соответствующим периодом 2004 года численность работников уменьшилась на 5,2%). В то же время среднемесячная заработная плата в крупных и средних строительных организациях за январь-ноябрь 2005 года составила 7639 рублей, что более чем на 10% выше среднереспубликанского значения. По сравнению с соответствующим периодом 2004 года среднемесячная заработная плата возросла на 23,4%. По-прежнему нерешенной остается проблема неплатежей в строительстве. В то же время в состоянии взаиморасчетов организаций можно отметить ряд позитивных моментов. Так, начиная с 2003 года прослеживается снижение объемов кредиторской задолженности, в том числе и просроченной, уменьшаются объемы и просроченной дебиторской задолженности. Финансовое положение предприятий отрасли сказывается на оплате труда его работников. Оборотные активы предприятий, как правило, в первую очередь направляются на погашение накопленной в предыдущие периоды просроченной задолженности по заработной плате. В 2005 году отмечается резкое сокращение числа организаций, имеющих задолженность по заработной плате (в 2,2 раза), а сумма задолженности уменьшилась в течение года на 102,4 млн. рублей. Важнейшими задачами, которые были поставлены перед строительной отраслью в Послании Президента Республики Башкортостан народу и Государственному Собранию - Курултаю - Республики Башкортостан "Стратегия Башкортостана - созидание во благо народа (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2005 году)", являются следующие: активизация деятельности по финансовому оздоровлению строительных организаций и предприятий по производству строительных материалов, повышение эффективности их работы; преодоление монополистических тенденций и развитие здоровой конкурентной среды; совершенствование системы ценообразования. Строительная отрасль определена как одно из ключевых звеньев социально-экономического развития республики и дальнейшего повышения благосостояния населения. Успехи строительного комплекса Республики Башкортостан за последние годы свидетельствуют о том, что многотысячный коллектив отрасли способен двигаться по пути прогресса, повышать эффективность капитального строительства, решать поставленные задачи. 2. Цели Стратегии Цели Стратегии: совершенствование экономики строительной отрасли и формирование динамично растущего потенциала, способного обеспечить повышение конкурентоспособности строительной продукции, а также уровня благосостояния населения и стандартов проживания; обеспечение эффективного воспроизводства и модернизации материально-технической базы строительной отрасли. Стратегия ориентирована на: реализацию соответствующих федеральных и республиканских программ и рост инвестиций в области градостроительства, обустройства сельских населенных пунктов; удовлетворение спроса на жилье, повышение уровня обеспеченности населения современными объектами социального назначения (здравоохранения, культуры и спорта, образования, бытовой принадлежности и др.). Стратегия также предусматривает создание обновленного потенциала мощностей и материально-технической инфраструктуры строительной отрасли на основе внедрения инновационных технологий, современных архитектурно-строительных систем, объемно-планировочных и конструктивных решений. 3. Основные задачи Стратегии Для достижения целей Стратегии необходимо решение следующих задач: а) в области градостроительства - определение градообразующих факторов и на их основе перспективное планирование городской застройки, достижение сбалансированных объемов жилищного фонда, мощностей объектов социальной и инженерной инфраструктуры, сохранение исторического, самобытного облика городов республики, восстановление и поддержание экологического равновесия. Для решения указанных задач необходимо обеспечить: разработку государственной градостроительной политики, направленной на устойчивое развитие районов и городов, республики в целом; территориальное планирование и градостроительное зонирование в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации; разработку республиканской целевой программы развития архитектуры и градостроительства; информационную поддержку градостроительной деятельности; развитие и совершенствование республиканского градостроительного законодательства и нормативно-технического обеспечения градостроительной деятельности; развитие рынков недвижимости, усовершенствование механизма платы за землю; предоставление земельных участков для целей строительства только по результатам конкурсных торгов. Приоритетным направлением градостроительной деятельности на муниципальном уровне должна стать комплексная реконструкция существующей застройки путем сноса и замены ветхих зданий современными, реконструкции жилой и уплотнения промышленной застройки, модернизации объектов инженерной инфраструктуры и социального назначения; б) в области архитектуры - обеспечение единства архитектурно-пространственной среды, сохранение культурного и архитектурного наследия, разработка архитектурно-строительных комплексов нового поколения. Для решения указанных задач необходимо обеспечить: развитие регионального своеобразия архитектурно-пространственной среды; создание комфортных и экономичных в эксплуатации жилых помещений с учетом потребностей различных слоев и групп населения и государственных социальных стандартов; развитие типологии жилища в соответствии с потребностями модернизации существующего жилищного фонда в домах первых массовых серий с обеспечением надежного и безопасного проживания населения; разработку архитектурно-строительных систем нового поколения, обеспечивающих высокое качество и широкие возможности организации внутреннего пространства; реставрацию и восстановление исторических, культурных и архитектурных памятников, исторической части городов; формирование средствами архитектуры и проектных решений среды жизнедеятельности, доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения; в) в жилищном строительстве - переход к интенсивному восстановлению и воспроизводству жилищного фонда и инженерных систем на основе разработки и реализации эффективных программ. Для решения указанной задачи необходимо обеспечить: увеличение объемов строительства жилья и плотности застройки в соответствии с нормами градостроительного проектирования; разработку и реализацию комплексной программы реконструкции жилых зданий первых массовых серий. В прогнозируемом периоде (до 2010 года) произойдут качественные изменения в сфере строительства и реконструкции жилья: будет осуществлен переход к проектированию и строительству энергоэффективных домов из экологически чистых материалов и конструкций, продолжено строительство частных жилых домов в пригородных зонах и сельской местности, жилых домов повышенной комфортности в городах. Для решения вопросов, связанных с обеспечением населения социальным жильем, необходимо использовать как вновь построенный, так и существующий жилищный фонд с обязательной реконструкцией (повышение уровня комфортности квартир и энергоэффективности жилых домов, развитие сети объектов сервиса в районах жилой застройки). Задача повышения уровня жизни и качества проживания населения требует ввода в действие жилья к 2010 году не менее 1,8 млн. кв. м, а за 2006-2010 годы суммарно 8,2 млн. кв. м за счет строительства коммерческого и социального жилья; г) в строительстве объектов производственного и социального назначения - создание новых и реконструкция действующих объектов с использованием универсальных объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих быструю приспосабливаемость зданий и сооружений к изменениям их функционального назначения и технологических процессов. Для решения указанных задач необходимо обеспечить: разработку рациональных унифицированных параметров зданий и сооружений; применение эффективных материалов, в том числе высокопрочных бетонов, легких ячеистых бетонов, клееной древесины, легких металлических конструкций, полимерных изделий, негорючих эффективных утеплителей и т.д.; строительство общественных зданий многопрофильного использования, адаптированных к местоположению, демографической ситуации и другим условиям; сокращение сроков строительства зданий и сооружений; снижение приведенной массы зданий; использование типовых проектов; для карстоопасных районов - применение технических решении, технологий и оборудования и целях усиления оснований и фундаментов зданий и сооружений, использование методов предупреждения их деформации; д) в производстве строительных материалов - обеспечение республиканского строительного рынка высококачественными строительными материалами, изделиями и конструкциями, способными конкурировать с импортной продукцией, снижать стоимость строительства и эксплуатационных затрат, улучшать условия проживания. Для решения указанной задачи необходимо обеспечить: обновление основных фондов предприятий, производящих строительные материалы, с переходом на более высокий уровень их технического оснащения; выпуск высококачественных конкурентоспособных строительных материалов и изделий; снижение ресурсоемкости, энергетических и трудовых затрат на изготовление продукции; повышение производительности труда за счет максимальной механизации и автоматизации производственных процессов; рациональное использование минеральных природных ресурсов и вовлечение в производство промышленных отходов; привлечение инвестиций, необходимых для модернизации действующих производств, введения новых мощностей и их эффективной эксплуатации. Благодаря реализации приоритетных направлений развития строительной отрасли должно быть обеспечено производство следующих видов строительных материалов, изделий и конструкций: высокоэффективные теплоизоляционные материалы, изготовленные на основе минеральной и стекловаты; новые виды вяжущих (сухих строительных смесей) и цементов, обеспечивающих высокое качество при производстве бетонных, железобетонных конструкций и изделий, а также при выполнении отделочных работ; мягкие кровельные материалы на основе атмосферостойких составов, обеспечивающих высокую долговечность и морозостойкость; высококачественный лицевой кирпич, изделия из ячеистых бетонов, гипса, природного камня; современные отделочные материалы: облицовочная керамическая плитка для пола и стен, линолеум, архитектурное, декоративное и закаленное стекло, строительный триплекс и др. 4. Научно-техническое обеспечение реализации Стратегии Развитие научно-технического прогресса и инновационной деятельности в строительстве должно обеспечить повышение качества строительной продукции, надежности, безопасности, функциональной и эстетической комфортности и эксплуатационной экономичности зданий и сооружений, а также развитие архитектурно-строительной среды жизнедеятельности человека до уровня, соответствующего современным достижениям социально благополучных и технически развитых стран. Для реализации указанных задач необходимо обеспечить: выработку научно обоснованных рекомендаций по стратегическим целям научно-технической политики в области строительства, приоритетным направлениям строительной науки и эффективным механизмам их реализации; проектирование конкурентоспособных по качеству и цене типов зданий; разработку материалов и изделий с учетом современных требований безопасности, эргономики, гигиены и т.д.; разработку и внедрение в строительную отрасль электронных баз данных и сетей, обеспечивающих выход на товарные рынки, рынки услуг и инноваций, рынки капиталов и трудовых ресурсов; информационно-аналитическое сопровождение по вопросам ценообразования и научно-технического прогресса в строительной отрасли; снижение массы строительных конструкций, изделий, материалов, зданий и сооружений и, как следствие, сокращение транспортных расходов; выпуск новых высококачественных строительных материалов и изделий с целью вытеснения со строительного рынка более дорогих аналогичных импортных материалов и изделий; оснащение квалифицированных рабочих-строителей современным инструментом в целях повышения производительности их труда; разработку и внедрение систем стратегического планирования, маркетинга и финансового менеджмента в деятельность строительных и проектных организаций, предприятий по производству строительных материалов. 5. Кадровое обеспечение реализации Стратегии Первоочередной задачей в области подготовки и переподготовки специалистов строительной отрасли является создание соответствующей системы на базе аккредитованных центров (учреждений высшего и среднего профессионального образования строительного профиля). Для этого необходимо: проводить ежегодный анализ потребности отрасли в специалистах, оценивать уровень их квалификации по видам деятельности с учетом современных технологических требований; направлять специалистов строительной отрасли в учреждения высшего и среднего профессионального образования, закрепленные за основными строительными предприятиями и организациями республики; определить возможности трудоустройства специалистов строительной отрасли; способствовать развитию социального партнерства между предприятиями и организациями строительного комплекса республики и учебными центрами для дальнейшего сотрудничества в сфере подготовки и переподготовки квалифицированных строительных кадров; участвовать в разработке современных программ обучения, направленных на приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с профильностью отрасли, номенклатурой строительных специальностей. 6. Обеспечение экологической безопасности и снижения отрицательного воздействия строительной отрасли на окружающую среду Влияние деятельности строительной отрасли на состояние окружающей среды происходит по трем основным направлениям: при использовании природных ресурсов в производственном процессе; при использовании территории и пространства (земельные участки, геологическая среда и др.); при выбросах в окружающую среду промышленных отходов. Для обеспечения экологической безопасности и снижения отрицательного воздействия строительной отрасли на окружающую среду необходимо: решить проблемы, связанные с утилизацией твердых промышленных отходов, их переработкой и вовлечением в строительное производство; рекультивировать земли, нарушенные в результате строительства; внедрить технологии малоотходного и безотходного производства, обеспечивающие сокращение вредных выбросов; предотвратить шумовое загрязнение путем реализации шумозащитных мероприятий, применения зонирования по уровням шума и т.д. 7. Повышение конкурентоспособности строительной продукции Повышение конкурентоспособности строительной продукции требует проведения следующих крупных преобразований: реформирование организаций и предприятий строительной отрасли; поддержка субъектов малого предпринимательства, действующих в строительной сфере; создание и развитие крупных интегрированных структур в строительном комплексе республики. Реформирование организаций и предприятий строительной отрасли предполагает: финансовую реструктуризацию активов, в том числе мероприятия по обеспечению конкурентоспособности продукции за счет снижения ее себестоимости; реструктуризацию имущественных активов путем вовлечения в оборот всех имеющихся нематериальных и материальных активов; совершенствование корпоративного управления; организационно-управленческую реструктуризацию, в рамках которой предстоит определить правовой статус, порядок и условия создания холдингов и других интегрированных структур; ускорение процесса акционирования государственных унитарных предприятий; создание единого имущественного комплекса, состоящего из предприятия и ранее предоставленного ему земельного участка, что позволит значительно повысить капитализацию предприятия и приведет к росту его инвестиционной привлекательности. Поддержка субъектов малого предпринимательства, действующих в строительной сфере, предполагает: формирование соответствующей нормативно-правовой базы; приоритетное развитие малых и средних организаций. Создание и развитие крупных интегрированных структур в строительном комплексе республики предполагают: создание условий, способствующих укрупнению бизнеса, развитию процессов интеграции, модернизации, техническому и технологическому перевооружению отрасли; ориентацию на решение задач, соответствующих стратегии долгосрочного экономического развития. Кроме того, проблема повышения конкурентоспособности требует решения ряда научно-технических, производственно-экономических, социальных и экологических задач, а именно: развития инновационного потенциала строительной отрасли; повышения технического уровня и качества строительной продукции; разработки и промышленного освоения экологически чистых строительных материалов, конструкций и изделий, обеспечивающих снижение себестоимости продукции; создания строительных машин и техники, при помощи которых будут внедряться современные ресурсосберегающие технологии; внедрения международных стандартов менеджмента качества (серии ISO-9000, 9001); обеспечения приоритетности государственной поддержки наукоемких технологий. 8. Государственное регулирование реализации Стратегии Проведение структурного регулирования и модернизации строительной отрасли должно опираться на систему регуляторов и инструментов: финансово-ценовых, нормативно-правовых и др. Финансово-ценовые регуляторы строительной продукции включают: ценовой контроль государства и индексацию цен в строительной отрасли; формирование индексов-дефляторов на строительно-монтажные работы, строительные материалы и строительную технику. Новой системой ценообразования в Российской Федерации предусмотрено формирование на федеральном уровне государственных элементных сметных норм, которые достаточны для разработки и внедрения новых сметных нормативов на территориальном уровне. Разработка этих нормативов осуществляется региональным центром по ценообразованию в строительстве ОАО "Башкирский инвестиционный дом". Для развития республиканского ценообразования в строительной отрасли целесообразно: осуществлять утверждение разработанных в дополнение к существующим территориальным единым расценкам (далее - ТЕР) сборников сметных цен на материалы, изделия и конструкции; организовать утверждение разработанных ТЕР-2001 (дополнения и изменения в новой сметно-нормативной базе) по новым технологиям; осуществлять постоянное методическое обеспечение процесса ценообразования в строительстве; приступить к разработке укрупненных норм и расценок (показателей стоимости) на строительные работы (на здания жилищно-гражданского назначения), на наружные инженерные сети (строительство и реконструкция), на автомобильные дороги, мосты, путепроводы и искусственные сооружения. Нормативно-правовые регуляторы обеспечивают государственный контроль через систему строительных норм, лицензирование, стандартизацию и сертификацию продукции на всех этапах строительства. Основной задачей технического регулирования в строительстве является проведение коренной реформы системы технического нормирования, стандартизации и сертификации продукции строительного назначения в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании". Ослабление государственного регулирования в области технического нормирования в строительной отрасли, как правило, приводит к ухудшению качества строительной продукции, необоснованным градостроительным решениям. Для устранения этих негативных тенденций необходимо: при лицензировании проектирования, строительства и инженерных изысканий первоочередное внимание уделять обеспечению эффективного взаимодействии с органами Госархстройнадзора, Главгосэкспертизы, Жилищной инспекции, другими контрольными и надзорными органами; ужесточить требования при проверке деятельности проектных, изыскательских и строительных организаций, осуществляющих лицензируемые виды деятельности в сложных условиях, в частности, на территориях, подверженных затоплению, подтоплению, оползням, карстовым процессам и др.; при проведении экспертизы предпроектной и проектной документации особое внимание уделять вопросам экономической эффективности, рационального использования бюджетных средств, энерго- и ресурсосбережения, внедрения прогрессивных технологий, современных конструкций и материалов; осуществлять сертификацию продукции строительного назначения аккредитованными органами в обязательной форме подтверждения соответствия по номенклатуре материалов, изделий и конструкции, от которых зависит безопасность жизнедеятельности людей и охрана окружающей среды; обеспечить непрерывность государственного архитектурно-строительного надзора на всех стадиях проектирования и строительства. 9. Механизм и условия реализации Стратегии Основным механизмом реализации Стратегии является комплекс мер по активизации инвестиционной деятельности в строительстве, включающий: концентрацию государственных инвестиций на объектах, обеспечивающих внедрение новых градостроительных принципов, архитектурно-строительных систем, технологических, объемно-планировочных и конструктивных решений; повышение качества управления инвестициями, привлеченными в рамках республиканской адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ, направленных на повышение благосостояния населения республики и конкурентоспособности строительной продукции; дальнейшее внедрение механизма ипотечного жилищного кредитования; совершенствование и расширение лизинговой деятельности; активное вовлечение в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства; разработку и внедрение мероприятий по стимулированию вовлечения сбережений населения в инвестиционный процесс; загрузку простаивающих производственных мощностей; уменьшение числа посредников между инвесторами, производителями и потребителями строительной продукции; усиление инновационной направленности инвестиционной деятельности; совершенствование государственного управления пакетами акций акционерных обществ; вывод из хозяйственного оборота неиспользуемых основных фондов, регулирование применения ускоренной амортизации; контроль и гибкое государственное регулирование процесса внедрения импортных технологий при реализации инвестиционных проектов. 10. Прогноз развития строительной отрасли Республики Башкортостан до 2010 года С учетом ожидаемых результатов реализации Стратегии в строительной отрасли республики до 2010 года прогнозируются: рост объемов строительно-монтажных работ по договорам строительного подряда - на 6-8% в год; ввод в действие жилых домов - около 1,8 млн. кв. м в 2010 году; рост объема производства основных видов строительных материалов, изделий и конструкций - в 1,4-1,8 раза; увеличение доли предприятий, производящих инновационную продукцию, в общем количестве предприятий, производящих строительные материалы, изделия и конструкции, - до 12-15% (в общем числе строительных организаций - до 8-10%); снижение доли импортных строительных материалов в среднем по отрасли - до 4-5%. 11. Социально-экономическая эффективность реализации Стратегии Развитие строительной отрасли республики должно привести к увеличению налогооблагаемой базы организаций и предприятий, обеспечив при этом увеличение объемов прибыли, налоговых платежей в бюджеты всех уровней и поступлений во внебюджетные фонды. Должна быть решена одна из важнейших социальных задач - задача обеспечения комфортным жильем населения Республики Башкортостан. Внедрение прогрессивных и ресурсосберегающих технологий позволит сократить сметную стоимость сооружаемых объектов, повысить эффективность капитальных вложений, увеличить поставки продукции предприятий, производящих строительные материалы, в соседние регионы, ослабить зависимость отрасли от импортной продукции. Реализация Стратегии обеспечит достижение основных экономических показателей развития строительной отрасли и поднимет ее на качественно новый уровень. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|