Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25.09.2006 № 274ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О республиканской целевой программе "Педагогические кадры Республики Башкортостан" на 2007 - 2009 годы В целях дальнейшего развития, совершенствования кадрового потенциала в сфере образования, повышения престижа профессии и статуса педагога в обществе, улучшения социально-экономических условий его труда Правительство Республики Башкортостан постановляет: 1. Одобрить прилагаемую республиканскую целевую программу " Педагогические кадры Республики Башкортостан" на 2007 - 2009 годы ( далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство образования Республики Башкортостан. 3. Мероприятия и объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан. 4. Рекомендовать Администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан предусмотреть в проектах местных бюджетов средства на реализацию мероприятий Программы. 5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра культуры и национальной политики Республики Башкортостан Илишева И.Г. Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.Байдавлетов 25 сентября 2006 г. N 274 Одобрена Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 сентября 2006 г. N 274 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН" НА 2007 - 2009 ГОДЫ Содержание Паспорт Программы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 2. Основные цели и задачи Программы 3. Сроки и этапы реализации Программы 4. Ресурсное обеспечение Программы 5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы 7. Система программных мероприятий Паспорт Программы Наименование Программы Республиканская целевая программа "Педагогические кадры Республики Башкортостан" на 2007 - 2009 годы Основания для разработки Закон Российской Федерации "Об Программы образовании"; Закон Республики Башкортостан "Об образовании"; Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года; приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года; Программа развития образования Республики Башкортостан на 2004 - 2008 годы; Закон Республики Башкортостан "О республиканских целевых программах"; план мероприятий по реализации основных задач, поставленных на республиканском августовском совещании по образованию в 2005 году, утвержденный Премьер-министром Правительства Республики Башкортостан 11 ноября 2005 года Государственный заказчик Министерство образования Республики Программы Башкортостан (государственный заказчик - координатор Программы) Основные разработчики Министерство образования Республики Программы Башкортостан; ГОУ ВПО Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы Основные цели и задачи Цели: Программы сохранение квалифицированного педагогического кадрового потенциала республики для обеспечения высокого качества и эффективности образования; повышение престижа педагогической профессии Задачи: формирование системы стимулов, обеспечивающих поддержку и совершенствование профессионального мастерства педагогических работников республики; оказание государственной поддержки молодым педагогам республики; обеспечение формирования и дальнейшего развития системы непрерывного педагогического образования; повышение эффективности курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических работников; усиление социальной защищенности педагогических работников республики Важнейшие целевые Увеличение числа педагогических показатели работников с высшим образованием с 76,6 до 85% - в общеобразовательных учреждениях, с 33,6 до 35% - в учреждениях дошкольного образования, с 71,3 до 73% - в учреждениях дополнительного образования детей, с 51,2 до 53% - в учреждениях начального профессионального образования за счет выпускников вузов, организации заочного обучения работающих педагогов, оптимизации объемов профильной подготовки и переподготовки кадров в учреждениях высшего, послевузовского профессионального педагогического образования; увеличение доли педагогических работников в общеобразовательных учреждениях со стажем работы до 5 лет с 14,4 до 25% за счет выпускников учреждений среднего и высшего профессионального педагогического образования; повышение квалификации не менее 20% педагогических работников общеобразовательных, дошкольных учреждений, учреждений начального, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей; обеспечение не менее 750 педагогических работников санаторно- курортным лечением; переподготовка педагогических работников по актуальным направлениям развития образования Срок реализации 2007 - 2009 годы, без деления на Программы этапы Исполнители основных Министерство образования Республики мероприятий Программы Башкортостан; ГОУ ВПО Башкирский государственный университет; ГОУ ВПО Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы; ГОУ ВПО Стерлитамакская государственная педагогическая академия; ГОУ ВПО Бирская государственная социально-педагогическая академия; ФГОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет; администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан Объемы и источники Объем финансирования Программы финансирования составит 73,05 млн. рублей, в том Программы числе за счет средств бюджета Республики Башкортостан - 21,75 млн. рублей, из них по годам: 2007 год - 7,25 млн. рублей; 2008 год - 7,25 млн. рублей; 2009 год - 7,25 млн. рублей; за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан - 51,3 млн. рублей, из них по годам: 2007 год - 24,3 млн. рублей; 2008 год - 14,0 млн. рублей; 2009 год - 13,0 млн. рублей; объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан Ожидаемые результаты Формирование эффективного рынка реализации Программы педагогического труда, создание и показатели социально- доступных для потребителя банков экономической данных педагогических вакансий; эффективности разработка и внедрение механизма прогнозирования потребности в педагогических кадрах для учреждений дошкольного, общего образования, начального, среднего профессионального образования и дополнительного образования детей; трудоустройство и закрепление не менее 70% выпускников педагогических вузов и ссузов в образовательных учреждениях республики; обеспечение мониторинга системы переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров; повышение квалификации не менее 20% педагогов от общего числа педагогических работников системы общего образования, начального, среднего профессионального образования республики; постоянное обновление содержания, обеспечение вариативности и гибкости учебных планов и программ профессиональной подготовки, переподготовки педагогических кадров; укрепление состояния здоровья педагогических работников Контроль за исполнением Контроль за реализацией Программы Программы осуществляет Министерство образования Республики Башкортостан в установленном порядке 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Современная образовательная сеть Республики Башкортостан характеризуется многообразием видов учреждений, что позволяет удовлетворять различные образовательные и воспитательные потребности детей, подростков и молодежи. В настоящее время в республике действуют 5589 разнопрофильных учреждений, из которых 1894 дошкольных, 3125 общеобразовательных (включая школы-интернаты, лицеи, гимназии), 33 вечерние (сменные) школы, 30 детских домов (включая семейные), 120 профессиональных училищ и лицеев, 299 учреждений дополнительного образования детей, 76 - среднего и 12 - высшего профессионального образования. В образовательных учреждениях всех типов и видов обучаются и воспитываются более 1,0 млн. учащихся и студентов, работают более 100 тысяч педагогов. Их сеть представлена в следующей таблице: (по состоянию на 1 января 2006 года) --------------------T-----------T---------------T-------------------------¬ ¦ Наименование ¦Количество ¦ Количество ¦Количество педагогических¦ ¦ учреждений ¦учреждений ¦ учащихся ¦ работников ¦ ¦ образования ¦образования¦(воспитанников)+-----------T-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦в том числе с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованием,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ % ¦ +-------------------+-----------+---------------+-----------+-------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-------------------+-----------+---------------+-----------+-------------+ ¦Дошкольного ¦ 1894¦ 146939¦ 19181¦ 33,6¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-----------+---------------+-----------+-------------+ ¦Общеобразовательные¦ 3125¦ 512500¦ 62029¦ 76,7¦ ¦(школы и школы-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦интернаты) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-----------+---------------+-----------+-------------+ ¦Дополнительного ¦ 299¦ 328421¦ 6395¦ 71,3¦ ¦образования детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-----------+---------------+-----------+-------------+ ¦Начального ¦ 120¦ 49428¦ 5812¦ 51,2¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-----------+---------------+-----------+-------------+ ¦Среднего ¦ 76¦ 87564¦ 5968¦ 94,4¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-----------+---------------+-----------+-------------+ ¦Высшего ¦ 12¦ 134754¦ 6949¦ 100,0¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-----------+---------------+-----------+-------------+ ¦ Всего ¦ 5526¦ 1259606¦ 101103¦ 71,2¦ L-------------------+-----------+---------------+-----------+-------------- Демографические процессы, происходящие в стране, оказывают серьезное влияние на развитие сферы образования на всех ее уровнях. В настоящее время демографический спад в наибольшей степени затронул общеобразовательную школу: контингент обучающихся здесь за пять лет сократился на 155 тыс. человек, в том числе на 24,9 тыс. человек в 2005 году. В начальном профессиональном образовании в связи с оптимизацией сети учреждений сокращение общей численности учащихся только начинается. В среднем профессиональном образовании сокращение контингента наблюдается с 2004 - 2005 учебного года. За последние два учебных года количество студентов уменьшилось на 1391 человек. В высшем профессиональном образовании общая численность студентов увеличилась с 96849 человек в 2001 - 2002 учебном году до 131340 человек в 2004 - 2005 учебном году. Сокращение количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях привело к сокращению численности педагогических работников. За период с 2001 по 2005 год она сократилась на 7,6%, что составляет 4872 человека, в том числе только за последние два года - на 2402 человека. Однако потребность в педагогических кадрах сохраняется. В 2005 - 2006 учебном году количество вакантных мест учителей английского языка составило 186 чел., математики - 122 чел., русского языка и литературы - 97 чел., физики - 91 чел., башкирского языка и литературы - 68 чел., физкультуры - 65 чел., музыки - 46 чел., химии- 45 чел., информатики - 37 чел. В последнее время происходят изменения в кадровом составе сферы образования республики: снижается количество молодых работников и одновременно происходит старение педагогических кадров, фактически отсутствует система формирования резерва руководящих кадров, понижается статус педагога в обществе и растут требования к нему со стороны общества, различных групп населения (родителей, воспитанников и т.д.). Так, если в 2001 году доля педагогов со стажем работы до 2-х лет составляла 7,4%, от 2-х до 5-ти лет - 9,3%, то в 2005 году - 6,4% и 8,02% соответственно от общего количества педагогических работников. Одной из причин такого сокращения является низкий уровень заработной платы. В Республике Башкортостан по итогам первого полугодия 2005 года заработная плата в сфере образования составляла лишь 3939 рублей, или 62,6% от уровня средней заработной платы по отраслям экономики, и не более чем на 54% превышала величину прожиточного минимума трудоспособного населения. А заработная плата молодых педагогов после окончания учреждений среднего и высшего профессионального педагогического образования - в среднем около 1900 рублей, или 74,5% от уровня прожиточного минимума в республике. В настоящее время номинальная заработная плата работников образования ниже уровня 1990 года примерно на треть, а реальная - ниже чем в конце 80-х годов. Из-за низкой заработной платы педагогические работники не могут решить жилищно-бытовые проблемы, лишены возможности восстанавливать здоровье в лечебно-профилактических учреждениях, что непосредственно отражается на морально-психологическом и физиологическом самочувствии педагогов и результатах их работы. И это, как правило, при напряженном интенсивном труде с учебной нагрузкой, в 1,5 - 2,5 раза превышающей установленную ставку. В результате этого в системе образования республики закрепляется лишь треть выпускников учреждений профессионального образования. Так, в 2005 году в образовательные учреждения были направлены 3977 выпускников учреждений среднего и высшего профессионального педагогического образования, обучавшихся в бюджетных группах. Из них приняты на работу 1442 человека, или 35,3%. В связи с этим в школах увеличивается доля учителей пенсионного возраста: 5,3% - в 2001 году, 7,7% - в 2005 году, то есть практически каждый 13-й школьный учитель - пенсионер (в 2001 году - каждый 19-й). Требует совершенствования и система дополнительного профессионального образования педагогических работников. Она должна предусматривать создание условий для роста профессионального мастерства педагогов, включать приоритетные направления, системы, методы, формы работы по непрерывному педагогическому образованию и профессиональному развитию педагогов, переподготовке и повышению их квалификации. В связи с этим основными проблемами кадрового обеспечения сферы образования республики, требующими программного решения, являются: обеспечение сбалансированности выпуска педагогических кадров и потребностей в них образовательных учреждений; усиление практической подготовки выпускников учреждений высшего и среднего профессионального педагогического образования; создание стимулов для закрепления выпускников учреждений высшего и среднего профессионального педагогического образования в образовательных учреждениях; предотвращение оттока квалифицированных педагогических работников в иные сферы деятельности; обеспечение подготовки учителей начальной школы к обучению иностранным языкам и информатике, учителей сельских школ - к преподаванию совмещенных учебных предметов; разработка конкурентоспособных программ послевузовского профессионального образования педагогов; усиление внимания к вопросам сохранения и укрепления здоровья педагогов. Принятие Программы будет способствовать решению вышеназванных проблем, дальнейшему развитию кадрового потенциала в сфере образования республики и позволит улучшить социально-экономические условия труда педагогов. 2. Основные цели и задачи Программы Целями Программы являются: сохранение квалифицированного педагогического кадрового потенциала республики для обеспечения высокого качества и эффективности образования; повышение престижа педагогической профессии. Для достижения указанных целей Программа предусматривает решение следующих задач: формирование системы стимулов, обеспечивающих поддержку и совершенствование профессионального мастерства педагогических работников республики; оказание государственной поддержки молодым педагогам республики; обеспечение формирования и дальнейшего развития системы непрерывного педагогического образования; повышение эффективности курсов повышения квалификации и подготовки педагогических кадров; усиление социальной защищенности педагогических работников республики. Основными показателями достижения целей и задач выступают: предотвращение оттока педагогических кадров в другие сферы деятельности; повышение квалификации не менее 20% работающих учителей общеобразовательных учреждений, преподавателей ссузов и вузов, педагогических работников дошкольных учреждений; увеличение числа педагогических работников с высшим образованием; увеличение доли педагогических работников в общеобразовательных учреждениях со стажем работы до 5 лет; переподготовка педагогических кадров сферы образования по актуальным направлениям развития образования, в том числе по преподаванию иностранных языков, информатики в начальной школе, башкирского языка; обучение и переподготовка педагогических кадров для работы в малокомплектной сельской школе; прогнозирование потребности в педагогических кадрах дошкольного, общего образования, начального, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей; разработка нормативных правовых актов, регламентирующих выплату молодым педагогам единовременного пособия на хозяйственное обзаведение; создание центров стажировок для молодых педагогов на базе общеобразовательных учреждений в каждом муниципальном районе и городском округе республики; разработка различных моделей повышения квалификации педагогических (руководящих) работников учреждений начального и среднего профессионального образования; обеспечение педагогических работников санаторно-курортным лечением. 3. Сроки и этапы реализации Программы Программа будет выполняться с 2007 по 2009 год, без деления на этапы. 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств: бюджета Республики Башкортостан - 21,75 млн. рублей, из них по годам: 2007 год - 7,25 млн. рублей; 2008 год - 7,25 млн. рублей; 2009 год - 7,25 млн. рублей; бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан - 51,3 млн. рублей, из них по годам: 2007 год - 24,3 млн. рублей; 2008 год - 14,0 млн. рублей; 2009 год - 13,0 млн. рублей. За исходную базу взят 2005 год. В целях совершенствования работы по обеспечению образовательных учреждений республики квалифицированными специалистами Программой предусмотрены создание электронной базы данных о педагогических кадрах, специализированных постоянно действующих банков данных о педагогических вакансиях, разработка и внедрение технологии прогнозирования потребностей образовательных учреждений в педагогах, вариативных моделей и программ повышения квалификации педагогических ( руководящих) работников, механизма контроля, оценки и экспертизы качества реализуемых программ с привлечением научных и иных учреждений, в том числе на конкурсной основе, создание центров стажировок на базе общеобразовательных учреждений (не менее одного в каждом муниципальном районе и городском округе республики) для обучения молодых педагогов в первый год их практической деятельности. В целях стимулирования притока молодежи в сферу образования Программой планируется выплата единовременного пособия за три года 600 молодым педагогам государственных и 4542 молодым педагогам муниципальных образовательных учреждений, приступившим к работе впервые, в размере 6 окладов (ставок) 8 разряда ЕТС. Необходимая сумма из бюджета Республики Башкортостан за три года составит 6,75 млн. рублей, из бюджетов муниципальных районов и городских округов - 51,3 млн. рублей. Для профилактики заболеваний и укрепления здоровья педагогических работников Программа предусматривает приобретение для них путевок на санаторно-курортное лечение. Средства из бюджета Республики Башкортостан на данное мероприятие составят в сумме 15 млн. рублей. За три года предусмотрено приобретение 750 путевок при средней стоимости путевки 20 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан. 5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Государственный заказчик Программы - Министерство образования Республики Башкортостан определяет исполнителей Программы, согласовывает с ними возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования, обеспечивает целевое и эффективное использование выделенных средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты, а также имеет право запрашивать у администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан отчеты о выполнении программных мероприятий. Ход реализации Программы ежегодно рассматривается на коллегиях Министерства образования Республики Башкортостан, освещается в средствах массовой информации. Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство образования Республики Башкортостан в установленном порядке. 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Социальная значимость Программы обусловлена комплексом мероприятий, направленных на: формирование профессиональной гибкости, мобильности, конкурентоспособности педагогов в условиях модернизации образования; обеспечение мониторинга республиканской системы переподготовки и повышения квалификации педагогических работников; разработку новых подходов к теоретической и практической подготовке педагогических кадров для работы в начальной и малокомплектной сельской школе; усиление взаимодействия государственных органов управления образованием и образовательных учреждений разного уровня, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических работников, а также контроль и мониторинг в сфере образования; трудоустройство и закрепление выпускников педагогических вузов и ссузов в образовательных учреждениях республики; разработку и апробацию вариативных моделей и программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования республики; повышение социального статуса педагогических работников. Реализация мероприятий Программы позволит сохранить и развить кадровый потенциал в сфере образования Республики Башкортостан. Совершенствование работы с педагогическими кадрами приведет к обновлению системы подготовки, переподготовки и повышения их квалификации в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми обществом. Основные целевые индикаторы и показатели Программы, по которым будет оцениваться эффективность ее реализации: повышение конкурентоспособности педагогического образования ( увеличение вариативных программ переподготовки педагогов в учреждениях среднего, высшего профессионального образования, создание рынка конкурентоспособных программ дополнительного послевузовского профессионального образования); увеличение количества молодежи, занятой в сфере образования ( трудоустройство не менее 70% выпускников педагогических вузов и ссузов республики; уменьшение количества выпускников, работающих не по специальности); увеличение количества педагогических работников (не менее 20% от общего их числа), получающих дополнительное (послевузовское) образование, участвующих в программах переподготовки и повышения квалификации; повышение эффективности подготовки и переподготовки педагогических кадров (создание механизма контроля и оценки, инспектирования и экспертизы качества реализуемых программ подготовки и переподготовки педагогических кадров). В результате реализации мероприятий Программы предполагается: повысить социальный статус работников сферы образования; предотвратить отток перспективных педагогических кадров в другие отрасли; развить систему подготовки квалифицированных педагогических кадров и дополнительного (послевузовского) профессионального образования в республике. 7. Система программных мероприятий (млн. рублей в ценах 2005 года) -----T-------------------T----------------T------T-------T----------------------------T-----------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Исполнитель ¦Срок ¦Источ- ¦ Прогнозируемый объем ¦ Ожидаемые результаты ¦ ¦п/п ¦ мероприятий ¦ ¦испол-¦ники ¦ финансирования ¦реализации мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения,¦финан- +-------T--------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы ¦сиро- ¦ всего ¦в том числе по годам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ +------T------T------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ ¦ +----+-------------------+----------------+------+-------+-------+------+------+------+-----------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ +----+-------------------+----------------+------+-------+-------+------+------+------+-----------------------+ ¦ 1. Совершенствование работы по обеспечению образовательных учреждений республики квалифицированными ¦ ¦ педагогическими кадрами ¦ +----T-------------------T----------------T------T-------T-------T------T------T------T-----------------------+ ¦1.1.¦Создание ¦Минобразования ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦База данных о¦ ¦ ¦электронной базы¦РБ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦данных о¦ГОУ ВПО БГПУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(руководящих) ¦ ¦ ¦педагогических ¦им. М.Акмуллы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работниках отдельно по¦ ¦ ¦(руководящих) ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каждой специальности¦ ¦ ¦работниках ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(должности) учреждений¦ ¦ ¦отдельно по каждой¦образованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольного, общего¦ ¦ ¦специальности ¦администраций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦(должности) ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начального, среднего¦ ¦ ¦учреждений ¦районов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦дошкольного, ¦городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦общего ¦округов РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительного ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования детей,¦ ¦ ¦начального, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе о¦ ¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦династиях республики ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе о¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦династиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+----------------+------+-------+-------+------+------+------+-----------------------+ ¦1.2.¦Разработка и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оптимизация объемов и¦ ¦ ¦внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структуры подготовки¦ ¦ ¦технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогических кадров¦ ¦ ¦прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Республике¦ ¦ ¦потребности сферы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Башкортостан ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республики в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадрах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+----------------+------+-------+-------+------+------+------+-----------------------+ ¦1.3.¦Создание доступных¦Минобразования ¦2007 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Банк специализированных¦ ¦ ¦для потребителя¦РБ; ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦постоянно действующих¦ ¦ ¦специализированных ¦органы управле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данных о педагогических¦ ¦ ¦постоянно ¦ния образованием¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вакансиях и¦ ¦ ¦действующих банков¦администраций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предложениях ¦ ¦ ¦данных о¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогических ¦районов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вакансиях и¦городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предложениях ¦округов РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+----------------+------+-------+-------+------+------+------+-----------------------+ ¦ 2. Оптимизация структуры и совершенствование содержания профессиональной подготовки, переподготовки и ¦ ¦ повышения квалификации педагогических кадров ¦ +----T-------------------T----------------T------T-------T-------T------T------T------T-----------------------+ ¦2.1.¦Оптимизация объемов¦Минобразования ¦2007 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сбалансированность ¦ ¦ ¦и структуры¦РБ; ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выпуска специалистов¦ ¦ ¦подготовки ¦ГОУ ВПО БГПУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений среднего и¦ ¦ ¦специалистов в¦им. М.Акмуллы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высшего ¦ ¦ ¦учреждениях ¦ГОУ ВПО СГПА; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦среднего и высшего¦ГОУ ВПО БирГСПА;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогического ¦ ¦ ¦профессионального ¦ГОУ ВПО БГУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и¦ ¦ ¦педагогического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребностей ¦ ¦ ¦образования в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республиканского рынка¦ ¦ ¦соответствии с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогического труда ¦ ¦ ¦задачами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦модернизации общего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребностями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+----------------+------+-------+-------+------+------+------+-----------------------+ ¦2.2.¦Организация ¦Минобразования ¦2007 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Повышение эффективности¦ ¦ ¦мониторинга ¦РБ; ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦курсов повышения¦ ¦ ¦повышения ¦ГОУ ВПО БГПУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации и¦ ¦ ¦квалификации ¦им. М.Акмуллы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦педагогических ¦ГОУ ВПО СГПА; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовки кадров ¦ ¦ ¦работников ¦ГОУ ВПО БирГСПА;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администраций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округов РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+----------------+------+-------+-------+------+------+------+-----------------------+ ¦2.3.¦Организация центров¦Минобразования ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оказание практической¦ ¦ ¦стажировок на базе¦РБ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи молодым¦ ¦ ¦общеобразовательных¦ГОУ ВПО БГПУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогам в первый год¦ ¦ ¦учреждений ¦им. М.Акмуллы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их работы ¦ ¦ ¦республики для¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучения молодых¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогов в первый¦образованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год их работы и¦администраций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программно- ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методического их¦районов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения ¦городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округов РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+----------------+------+-------+-------+------+------+------+-----------------------+ ¦2.4.¦Переподготовка и¦ГОУ ВПО БГПУ¦2007 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Повышение уровня¦ ¦ ¦обучение учителей¦им. М.Акмуллы; ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦теоретической и¦ ¦ ¦сельской ¦ГОУ ВПО СГПА; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦практической ¦ ¦ ¦малокомплектной ¦ГОУ ВПО БирГСПА;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки учителей¦ ¦ ¦школы преподаванию¦ГОУ ВПО БГУ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для сельской местности ¦ ¦ ¦совмещенных ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебных предметов ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администраций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округов РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+----------------+------+-------+-------+------+------+------+-----------------------+ ¦2.5.¦Организация и¦ГОУ ВПО БГПУ¦2007 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение ¦ ¦ ¦проведение курсов¦им. М.Акмуллы; ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преподавания ¦ ¦ ¦повышения ¦ГОУ ВПО СГПА; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранного языка и¦ ¦ ¦квалификации и¦ГОУ ВПО БирГСПА;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информатики в¦ ¦ ¦переподготовки ¦ГОУ ВПО БГУ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начальной школе ¦ ¦ ¦учителей для¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преподавания ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранных ¦образованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦языков и¦администраций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информатики в¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начальной школе ¦районов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округов РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+----------------+------+-------+-------+------+------+------+-----------------------+ ¦2.6.¦Организация и¦ГОУ ВПО БГПУ¦2007 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение ¦ ¦ ¦проведение курсов¦им. М.Акмуллы; ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преподавания ¦ ¦ ¦повышения ¦ГОУ ВПО СГПА; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦башкирского языка как¦ ¦ ¦квалификации и¦ГОУ ВПО БирГСПА;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного в¦ ¦ ¦переподготовки ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦учителей ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦башкирского языка ¦образованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администраций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округов РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+----------------+------+-------+-------+------+------+------+-----------------------+ ¦2.7.¦Разработка ¦Минобразования ¦2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Усиление инновационной¦ ¦ ¦вариативных ¦РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направленности курсов¦ ¦ ¦моделей и программ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения квалификации¦ ¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников учреждений¦ ¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦(руководящих) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начального и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+----------------+------+-------+-------+------+------+------+-----------------------+ ¦2.8.¦Апробация моделей¦ГОУ ВПО БГПУ¦2007 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Повышение квалификации¦ ¦ ¦вариативных ¦им. М.Акмуллы; ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦программ повышения¦ГОУ ВПО СГПА; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(руководящих) ¦ ¦ ¦квалификации ¦ГОУ ВПО БирГСПА;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников учреждений¦ ¦ ¦педагогических ¦ФГОУ ВПО БГАУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦(руководящих) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республики ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начального и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+----------------+------+-------+-------+------+------+------+-----------------------+ ¦2.9 ¦Разработка ¦Минобразования ¦2007 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение ¦ ¦ ¦механизма контроля¦РБ ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствия ¦ ¦ ¦и оценки,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализуемых программ¦ ¦ ¦инспектирования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения квалификации¦ ¦ ¦экспертизы качества¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и профессиональной¦ ¦ ¦реализуемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовки ¦ ¦ ¦программ повышения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогических и¦ ¦ ¦квалификации и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководящих кадров¦ ¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республики мировым¦ ¦ ¦переподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандартам ¦ ¦ ¦педагогических и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководящих кадров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+----------------+------+-------+-------+------+------+------+-----------------------+ ¦ 3. Социальная поддержка педагогических работников ¦ +----T-------------------T----------------T------T-------T-------T------T------T------T-----------------------+ ¦3.1.¦Разработка ¦Минобразования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Постановление ¦ ¦ ¦нормативного ¦РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦ ¦ ¦правового акта,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Башкортостан¦ ¦ ¦регламентирующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦об обеспечении выплаты¦ ¦ ¦выплату ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦единовременного ¦ ¦ ¦единовременного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пособия молодым¦ ¦ ¦пособия в размере¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогам ¦ ¦ ¦6 окладов (ставок)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных и¦ ¦ ¦8 разряда ЕТС¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦молодым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений образования ¦ ¦ ¦специалистам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦впервые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приступившим к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работе после¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окончания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования (с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условием отработки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в течение трех¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+----------------+------+-------+-------+------+------+------+-----------------------+ ¦3.2.¦Обеспечение выплаты¦Минобразования ¦ ¦бюджет ¦ 6,75¦ 2,25¦ 2,25¦ 2,25¦Улучшение кадровой¦ ¦ ¦единовременного ¦РБ; ¦ ¦Респуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуации в сфере¦ ¦ ¦пособия в размере¦администрации ¦ ¦лики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования; ¦ ¦ ¦6 окладов (ставок)¦муниципальных ¦ ¦Баш- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦закрепление молодых¦ ¦ ¦8 разряда ЕТС¦районов и¦ ¦кортос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогов в¦ ¦ ¦молодым ¦городских ¦ ¦тан; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦специалистам ¦округов РБ ¦ ¦средст-¦ 51,3 ¦ 24,3 ¦ 14,0 ¦ 13,0 ¦учреждениях республики ¦ ¦ ¦государственных и¦ ¦ ¦ва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦бюдже- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦тов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦муни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦впервые ¦ ¦ ¦ципаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приступившим к¦ ¦ ¦ных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работе после¦ ¦ ¦районов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окончания ¦ ¦ ¦и го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦родских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦округов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогического ¦ ¦ ¦РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования (с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условием отработки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в течение трех¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+----------------+------+-------+-------+------+------+------+-----------------------+ ¦3.3.¦Оздоровление и¦Минобразования ¦2008 -¦бюджет ¦ 15,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦Профилактика ¦ ¦ ¦организация ¦РБ ¦2009 ¦Респуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваний и¦ ¦ ¦санаторно-курортно-¦ ¦ ¦лики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦укрепление здоровья¦ ¦ ¦го лечения для¦ ¦ ¦Башкор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦тостан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+----------------+------+-------+-------+------+------+------+-----------------------+ ¦ Всего расходов, ¦ 73,05¦ 31,55¦ 21,25¦ 20,25¦ ¦ ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------+-------+------+------+------+-----------------------+ ¦ средства из бюджета Республики Башкортостан ¦ 21,75¦ 7,25¦ 7,25¦ 7,25¦ ¦ +--------------------------------------------------------+-------+------+------+------+-----------------------+ ¦ средства из бюджетов муниципальных районов и¦ 51,3 ¦ 24,3 ¦ 14,0 ¦ 13,0 ¦ ¦ ¦ городских округов Республики Башкортостан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------------------------------------+-------+------+------+------+------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|