Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25.09.2006 № 274

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                 ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

      О республиканской целевой  программе "Педагогические
      кадры  Республики Башкортостан" на 2007 - 2009 годы

      В   целях   дальнейшего  развития,  совершенствования  кадрового
 потенциала  в  сфере  образования,  повышения  престижа  профессии  и
 статуса   педагога   в  обществе,  улучшения  социально-экономических
 условий его труда Правительство Республики Башкортостан постановляет:
      1.  Одобрить  прилагаемую  республиканскую  целевую  программу "
 Педагогические  кадры  Республики Башкортостан" на 2007 - 2009 годы (
 далее - Программа).
      2.  Определить государственным заказчиком Программы Министерство
 образования Республики Башкортостан.
      3.   Мероприятия  и  объемы  финансирования  Программы  подлежат
 ежегодной  корректировке  с  учетом  возможностей  бюджета Республики
 Башкортостан.
      4.   Рекомендовать   Администрациям   муниципальных   районов  и
 городских  округов  Республики  Башкортостан предусмотреть в проектах
 местных бюджетов средства на реализацию мероприятий Программы.
      5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на
 заместителя  Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан -
 министра  культуры  и  национальной  политики Республики Башкортостан
 Илишева И.Г.

     Премьер-министр Правительства
     Республики Башкортостан         Р.Байдавлетов

25 сентября 2006 г.
N 274




                                                              Одобрена
                                          Постановлением Правительства
                                               Республики Башкортостан
                                          от 25 сентября 2006 г. N 274

                   РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
   "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН" НА 2007 - 2009 ГОДЫ

                               Содержание

      Паспорт Программы
      1.  Содержание  проблемы  и обоснование необходимости ее решения
 программными методами
      2. Основные цели и задачи Программы
      3. Сроки и этапы реализации Программы
      4. Ресурсное обеспечение Программы
      5.   Механизм  реализации  Программы  и  контроль  за  ходом  ее
 выполнения
      6.   Оценка   социально-экономической  эффективности  реализации
 Программы
      7. Система программных мероприятий

Паспорт
Программы

Наименование Программы       Республиканская   целевая  программа
                             "Педагогические     кадры Республики
                             Башкортостан" на 2007 - 2009 годы

Основания для разработки     Закон     Российской   Федерации "Об
Программы                    образовании";
                             Закон Республики Башкортостан    "Об
                             образовании";
                             Концепция   модернизации российского
                             образования на период до 2010 года;
                             приоритетные    направления развития
                             образовательной  системы  Российской
                             Федерации на период до 2010 года;
                             Программа     развития   образования
                             Республики  Башкортостан  на  2004 -
                             2008 годы;
                             Закон    Республики     Башкортостан
                             "О      республиканских      целевых
                             программах";
                             план мероприятий    по    реализации
                             основных    задач,   поставленных на
                             республиканском         августовском
                             совещании по образованию    в   2005
                             году, утвержденный Премьер-министром
                             Правительства             Республики
                             Башкортостан 11 ноября 2005 года

Государственный заказчик     Министерство образования  Республики
Программы                    Башкортостан
(государственный
заказчик   - координатор
Программы)

Основные    разработчики     Министерство образования  Республики
Программы                    Башкортостан;
                             ГОУ ВПО   Башкирский государственный
                             педагогический           университет
                             им. М.Акмуллы

Основные  цели  и задачи     Цели:
Программы                    сохранение        квалифицированного
                             педагогического кадрового потенциала
                             республики  для обеспечения высокого
                             качества    и          эффективности
                             образования;
                             повышение    престижа педагогической
                             профессии
                             Задачи:
                             формирование    системы    стимулов,
                             обеспечивающих     поддержку       и
                             совершенствование  профессионального
                             мастерства педагогических работников
                             республики;
                             оказание   государственной поддержки
                             молодым педагогам республики;
                             обеспечение      формирования      и
                             дальнейшего     развития     системы
                             непрерывного         педагогического
                             образования;
                             повышение     эффективности   курсов
                             повышения        квалификации      и
                             переподготовки        педагогических
                             работников;
                             усиление     социальной защищенности
                             педагогических работников республики

Важнейшие        целевые     Увеличение      числа педагогических
показатели                   работников  с  высшим образованием с
                             76,6 до 85% - в  общеобразовательных
                             учреждениях,   с 33,6   до   35% - в
                             учреждениях дошкольного образования,
                             с 71,3   до   73% -    в учреждениях
                             дополнительного  образования  детей,
                             с 51,2    до    53% - в  учреждениях
                             начального         профессионального
                             образования      за счет выпускников
                             вузов, организации заочного обучения
                             работающих    педагогов, оптимизации
                             объемов    профильной   подготовки и
                             переподготовки  кадров в учреждениях
                             высшего,             послевузовского
                             профессионального    педагогического
                             образования;
                             увеличение     доли   педагогических
                             работников   в   общеобразовательных
                             учреждениях   со  стажем работы до 5
                             лет с 14,4   до    25%    за    счет
                             выпускников   учреждений  среднего и
                             высшего            профессионального
                             педагогического образования;
                             повышение  квалификации не менее 20%
                             педагогических            работников
                             общеобразовательных,      дошкольных
                             учреждений,  учреждений  начального,
                             среднего           профессионального
                             образования,         дополнительного
                             образования детей;
                             обеспечение    не     менее      750
                             педагогических работников санаторно-
                             курортным лечением;
                             переподготовка        педагогических
                             работников      по        актуальным
                             направлениям развития образования

Срок          реализации     2007 - 2009  годы,   без  деления на
Программы                    этапы

Исполнители     основных     Министерство образования  Республики
мероприятий Программы        Башкортостан;
                             ГОУ ВПО   Башкирский государственный
                             университет;
                             ГОУ ВПО   Башкирский государственный
                             педагогический           университет
                             им. М.Акмуллы;
                             ГОУ           ВПО    Стерлитамакская
                             государственная       педагогическая
                             академия;
                             ГОУ    ВПО   Бирская государственная
                             социально-педагогическая академия;
                             ФГОУ  ВПО Башкирский государственный
                             аграрный университет;
                             администрации  муниципальных районов
                             и городских       округов Республики
                             Башкортостан

Объемы    и    источники     Объем     финансирования   Программы
финансирования               составит 73,05 млн. рублей,    в том
Программы                    числе   за    счет   средств бюджета
                             Республики Башкортостан - 21,75 млн.
                             рублей,
                             из них по годам:
                             2007 год - 7,25 млн. рублей;
                             2008 год - 7,25 млн. рублей;
                             2009 год - 7,25 млн. рублей;
                             за     счет    средств      бюджетов
                             муниципальных    районов и городских
                             округов   Республики Башкортостан  -
                             51,3 млн. рублей,
                             из них по годам:
                             2007 год - 24,3 млн. рублей;
                             2008 год - 14,0 млн. рублей;
                             2009 год - 13,0 млн. рублей;
                             объемы     финансирования  Программы
                             подлежат   ежегодной корректировке с
                             учетом     возможностей      бюджета
                             Республики Башкортостан

Ожидаемые     результаты     Формирование     эффективного  рынка
реализации     Программы     педагогического    труда,   создание
и показатели  социально-     доступных для  потребителя    банков
экономической                данных педагогических вакансий;
эффективности                разработка   и  внедрение  механизма
                             прогнозирования        потребности в
                             педагогических кадрах для учреждений
                             дошкольного, общего     образования,
                             начального,                 среднего
                             профессионального     образования  и
                             дополнительного образования детей;
                             трудоустройство  и    закрепление не
                             менее 70% выпускников педагогических
                             вузов и     ссузов в образовательных
                             учреждениях республики;
                             обеспечение     мониторинга  системы
                             переподготовки    и        повышения
                             квалификации     руководящих       и
                             педагогических кадров;
                             повышение квалификации  не менее 20%
                             педагогов    от    общего      числа
                             педагогических    работников системы
                             общего      образования, начального,
                             среднего           профессионального
                             образования республики;
                             постоянное    обновление содержания,
                             обеспечение вариативности и гибкости
                             учебных     планов   и      программ
                             профессиональной         подготовки,
                             переподготовки        педагогических
                             кадров;
                             укрепление     состояния    здоровья
                             педагогических работников

Контроль за  исполнением     Контроль   за  реализацией Программы
Программы                    осуществляет            Министерство
                             образования  Республики Башкортостан
                             в установленном порядке

           1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                    ее решения программными методами

      Современная   образовательная   сеть   Республики   Башкортостан
 характеризуется   многообразием   видов   учреждений,  что  позволяет
 удовлетворять  различные образовательные и воспитательные потребности
 детей,   подростков  и  молодежи.  В  настоящее  время  в  республике
 действуют 5589 разнопрофильных учреждений, из которых 1894 дошкольных,
 3125  общеобразовательных (включая школы-интернаты, лицеи, гимназии),
 33 вечерние (сменные) школы, 30 детских домов (включая семейные), 120
 профессиональных  училищ  и  лицеев,  299  учреждений дополнительного
 образования  детей,  76  -  среднего и 12 - высшего профессионального
 образования.
      В  образовательных  учреждениях  всех  типов и видов обучаются и
 воспитываются более 1,0 млн. учащихся и студентов, работают более 100
 тысяч педагогов. Их сеть представлена в следующей таблице:

                              (по состоянию на 1 января 2006 года)
--------------------T-----------T---------------T-------------------------¬
¦   Наименование    ¦Количество ¦  Количество   ¦Количество педагогических¦
¦    учреждений     ¦учреждений ¦   учащихся    ¦        работников       ¦
¦   образования     ¦образования¦(воспитанников)+-----------T-------------+
¦                   ¦           ¦               ¦   всего   ¦в том числе с¦
¦                   ¦           ¦               ¦           ¦   высшим    ¦
¦                   ¦           ¦               ¦           ¦образованием,¦
¦                   ¦           ¦               ¦           ¦      %      ¦
+-------------------+-----------+---------------+-----------+-------------+
¦        1          ¦    2      ¦       3       ¦     4     ¦      5      ¦
+-------------------+-----------+---------------+-----------+-------------+
¦Дошкольного        ¦       1894¦         146939¦      19181¦         33,6¦
¦образования        ¦           ¦               ¦           ¦             ¦
+-------------------+-----------+---------------+-----------+-------------+
¦Общеобразовательные¦       3125¦         512500¦      62029¦         76,7¦
¦(школы   и   школы-¦           ¦               ¦           ¦             ¦
¦интернаты)         ¦           ¦               ¦           ¦             ¦
+-------------------+-----------+---------------+-----------+-------------+
¦Дополнительного    ¦        299¦         328421¦       6395¦         71,3¦
¦образования детей  ¦           ¦               ¦           ¦             ¦
+-------------------+-----------+---------------+-----------+-------------+
¦Начального         ¦        120¦          49428¦       5812¦         51,2¦
¦профессионального  ¦           ¦               ¦           ¦             ¦
¦образования        ¦           ¦               ¦           ¦             ¦
+-------------------+-----------+---------------+-----------+-------------+
¦Среднего           ¦         76¦          87564¦       5968¦         94,4¦
¦профессионального  ¦           ¦               ¦           ¦             ¦
¦образования        ¦           ¦               ¦           ¦             ¦
+-------------------+-----------+---------------+-----------+-------------+
¦Высшего            ¦         12¦         134754¦       6949¦        100,0¦
¦профессионального  ¦           ¦               ¦           ¦             ¦
¦образования        ¦           ¦               ¦           ¦             ¦
+-------------------+-----------+---------------+-----------+-------------+
¦    Всего          ¦       5526¦        1259606¦     101103¦         71,2¦
L-------------------+-----------+---------------+-----------+--------------

      Демографические   процессы,  происходящие  в  стране,  оказывают
 серьезное влияние на развитие сферы образования на всех ее уровнях.
      В  настоящее  время  демографический  спад  в наибольшей степени
 затронул  общеобразовательную  школу: контингент обучающихся здесь за
 пять  лет  сократился  на  155 тыс. человек, в том числе на 24,9 тыс.
 человек в 2005 году.
      В  начальном профессиональном образовании в связи с оптимизацией
 сети   учреждений   сокращение   общей  численности  учащихся  только
 начинается.
      В  среднем  профессиональном  образовании сокращение контингента
 наблюдается  с  2004  -  2005 учебного года. За последние два учебных
 года количество студентов уменьшилось на 1391 человек.
      В   высшем   профессиональном   образовании   общая  численность
 студентов  увеличилась  с 96849 человек в 2001 - 2002 учебном году до
 131340 человек в 2004 - 2005 учебном году.
      Сокращение    количества   обучающихся   в   общеобразовательных
 учреждениях   привело   к   сокращению   численности   педагогических
 работников. За период с 2001 по 2005 год она сократилась на 7,6%, что
 составляет  4872 человека, в том числе только за последние два года -
 на   2402   человека.  Однако  потребность  в  педагогических  кадрах
 сохраняется.
      В  2005  -  2006 учебном году количество вакантных мест учителей
 английского языка составило 186 чел., математики - 122 чел., русского
 языка  и  литературы - 97 чел., физики - 91 чел., башкирского языка и
 литературы - 68 чел., физкультуры - 65 чел., музыки - 46 чел., химии-
 45 чел., информатики - 37 чел.
      В  последнее время происходят изменения в кадровом составе сферы
 образования  республики:  снижается  количество  молодых работников и
 одновременно  происходит  старение  педагогических кадров, фактически
 отсутствует   система   формирования   резерва   руководящих  кадров,
 понижается  статус  педагога в обществе и растут требования к нему со
 стороны общества, различных групп населения (родителей, воспитанников
 и т.д.).
      Так, если в 2001 году доля педагогов со стажем работы до 2-х лет
 составляла 7,4%, от 2-х до 5-ти лет - 9,3%, то в 2005 году - 6,4% и
 8,02% соответственно от  общего количества педагогических работников.
 Одной  из причин такого сокращения является низкий уровень заработной
 платы.
      В  Республике Башкортостан по итогам первого полугодия 2005 года
 заработная плата в сфере образования составляла лишь 3939 рублей, или
 62,6%  от уровня средней заработной платы по отраслям экономики, и не
 более   чем   на   54%   превышала   величину  прожиточного  минимума
 трудоспособного населения. А заработная плата молодых педагогов после
 окончания    учреждений    среднего   и   высшего   профессионального
 педагогического  образования - в среднем около 1900 рублей, или 74,5%
 от уровня прожиточного минимума в республике.
      В   настоящее  время  номинальная  заработная  плата  работников
 образования  ниже  уровня  1990  года примерно на треть, а реальная -
 ниже чем в конце 80-х годов.
      Из-за  низкой заработной платы педагогические работники не могут
 решить  жилищно-бытовые  проблемы, лишены возможности восстанавливать
 здоровье  в лечебно-профилактических учреждениях, что непосредственно
 отражается на морально-психологическом и физиологическом самочувствии
 педагогов   и   результатах  их  работы.  И  это,  как  правило,  при
 напряженном  интенсивном  труде с учебной нагрузкой, в 1,5 - 2,5 раза
 превышающей установленную ставку.
      В результате этого в системе образования республики закрепляется
 лишь треть выпускников учреждений профессионального образования. Так,
 в  2005  году  в  образовательные  учреждения  были  направлены  3977
 выпускников   учреждений   среднего   и   высшего   профессионального
 педагогического  образования, обучавшихся в бюджетных группах. Из них
 приняты  на  работу 1442 человека, или 35,3%. В связи с этим в школах
 увеличивается доля учителей пенсионного возраста: 5,3% - в 2001 году,
 7,7% - в 2005 году, то есть практически каждый 13-й школьный учитель -
 пенсионер (в 2001 году - каждый 19-й).
      Требует     совершенствования    и    система    дополнительного
 профессионального  образования  педагогических работников. Она должна
 предусматривать   создание   условий   для   роста  профессионального
 мастерства  педагогов,  включать  приоритетные  направления, системы,
 методы,  формы  работы  по непрерывному педагогическому образованию и
 профессиональному  развитию  педагогов, переподготовке и повышению их
 квалификации.
      В  связи с этим основными проблемами кадрового обеспечения сферы
 образования республики, требующими программного решения, являются:
      обеспечение  сбалансированности  выпуска педагогических кадров и
 потребностей в них образовательных учреждений;
      усиление  практической подготовки выпускников учреждений высшего
 и среднего профессионального педагогического образования;
      создание стимулов для закрепления выпускников учреждений высшего
 и    среднего   профессионального   педагогического   образования   в
 образовательных учреждениях;
      предотвращение     оттока    квалифицированных    педагогических
 работников в иные сферы деятельности;
      обеспечение  подготовки  учителей  начальной  школы  к  обучению
 иностранным   языкам  и  информатике,  учителей  сельских  школ  -  к
 преподаванию совмещенных учебных предметов;
      разработка    конкурентоспособных    программ    послевузовского
 профессионального образования педагогов;
      усиление  внимания  к  вопросам сохранения и укрепления здоровья
 педагогов.
      Принятие  Программы  будет  способствовать решению вышеназванных
 проблем,   дальнейшему   развитию   кадрового   потенциала   в  сфере
 образования  республики  и  позволит улучшить социально-экономические
 условия труда педагогов.

                  2. Основные цели и задачи Программы

      Целями Программы являются:
      сохранение    квалифицированного    педагогического    кадрового
 потенциала   республики   для   обеспечения   высокого   качества   и
 эффективности образования;
      повышение престижа педагогической профессии.
      Для достижения указанных целей Программа предусматривает решение
 следующих задач:
      формирование   системы   стимулов,  обеспечивающих  поддержку  и
 совершенствование    профессионального    мастерства   педагогических
 работников республики;
      оказание государственной поддержки молодым педагогам республики;
      обеспечение   формирования   и   дальнейшего   развития  системы
 непрерывного педагогического образования;
      повышение   эффективности   курсов   повышения   квалификации  и
 подготовки педагогических кадров;
      усиление   социальной   защищенности  педагогических  работников
 республики.
      Основными показателями достижения целей и задач выступают:
      предотвращение  оттока  педагогических  кадров  в  другие  сферы
 деятельности;
      повышение   квалификации   не   менее  20%  работающих  учителей
 общеобразовательных   учреждений,   преподавателей  ссузов  и  вузов,
 педагогических работников дошкольных учреждений;
      увеличение числа педагогических работников с высшим образованием;
      увеличение  доли педагогических работников в общеобразовательных
 учреждениях со стажем работы до 5 лет;
      переподготовка   педагогических   кадров  сферы  образования  по
 актуальным   направлениям   развития  образования,  в  том  числе  по
 преподаванию  иностранных  языков,  информатики  в  начальной  школе,
 башкирского языка;
      обучение  и  переподготовка  педагогических  кадров для работы в
 малокомплектной сельской школе;
      прогнозирование потребности в педагогических кадрах дошкольного,
 общего    образования,    начального,    среднего   профессионального
 образования, дополнительного образования детей;
      разработка  нормативных правовых актов, регламентирующих выплату
 молодым    педагогам   единовременного   пособия   на   хозяйственное
 обзаведение;
      создание  центров  стажировок  для  молодых  педагогов  на  базе
 общеобразовательных   учреждений  в  каждом  муниципальном  районе  и
 городском округе республики;
      разработка     различных    моделей    повышения    квалификации
 педагогических   (руководящих)  работников  учреждений  начального  и
 среднего профессионального образования;
      обеспечение    педагогических   работников   санаторно-курортным
 лечением.

                 3. Сроки и этапы реализации Программы

      Программа  будет  выполняться с 2007 по 2009 год, без деления на
 этапы.

                   4. Ресурсное обеспечение Программы

      Финансирование Программы осуществляется за счет средств:
      бюджета Республики Башкортостан - 21,75 млн. рублей,
      из них по годам:
      2007 год - 7,25 млн. рублей;
      2008 год - 7,25 млн. рублей;
      2009 год - 7,25 млн. рублей;
      бюджетов  муниципальных  районов  и городских округов Республики
 Башкортостан - 51,3 млн. рублей,
      из них по годам:
      2007 год - 24,3 млн. рублей;
      2008 год - 14,0 млн. рублей;
      2009 год - 13,0 млн. рублей.
      За исходную базу взят 2005 год.
      В  целях совершенствования работы по обеспечению образовательных
 учреждений  республики  квалифицированными  специалистами  Программой
 предусмотрены  создание  электронной  базы  данных  о  педагогических
 кадрах,  специализированных  постоянно  действующих  банков  данных о
 педагогических   вакансиях,   разработка   и   внедрение   технологии
 прогнозирования  потребностей образовательных учреждений в педагогах,
 вариативных моделей и программ повышения квалификации педагогических (
 руководящих)  работников,  механизма  контроля,  оценки  и экспертизы
 качества   реализуемых   программ   с  привлечением  научных  и  иных
 учреждений,  в  том  числе  на  конкурсной  основе,  создание центров
 стажировок  на базе общеобразовательных учреждений (не менее одного в
 каждом  муниципальном  районе  и  городском  округе  республики)  для
 обучения молодых педагогов в первый год их практической деятельности.
      В  целях  стимулирования  притока  молодежи  в сферу образования
 Программой  планируется  выплата  единовременного пособия за три года
 600  молодым  педагогам  государственных  и  4542  молодым  педагогам
 муниципальных   образовательных  учреждений,  приступившим  к  работе
 впервые,  в  размере  6  окладов  (ставок) 8 разряда ЕТС. Необходимая
 сумма  из  бюджета  Республики Башкортостан за три года составит 6,75
 млн.  рублей, из бюджетов муниципальных районов и городских округов -
 51,3 млн. рублей.
      Для    профилактики    заболеваний    и    укрепления   здоровья
 педагогических  работников Программа предусматривает приобретение для
 них  путевок  на  санаторно-курортное  лечение.  Средства  из бюджета
 Республики Башкортостан на данное мероприятие составят в сумме 15 млн.
 рублей.  За  три  года  предусмотрено  приобретение  750  путевок при
 средней стоимости путевки 20 тыс. рублей.
      Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке
 с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан.

          5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом
                             ее выполнения

      Государственный  заказчик  Программы  - Министерство образования
 Республики    Башкортостан    определяет    исполнителей   Программы,
 согласовывает с ними возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и
 источники   финансирования,   обеспечивает   целевое   и  эффективное
 использование   выделенных   средств,   ежегодно   уточняет   целевые
 показатели и затраты, а также имеет право запрашивать у администраций
 муниципальных  районов  и  городских  округов Республики Башкортостан
 отчеты о выполнении программных мероприятий.
      Ход  реализации  Программы ежегодно рассматривается на коллегиях
 Министерства   образования   Республики  Башкортостан,  освещается  в
 средствах массовой информации.
      Контроль  за  реализацией  Программы  осуществляет  Министерство
 образования Республики Башкортостан в установленном порядке.

       6. Оценка социально-экономической эффективности реализации
                               Программы

      Социальная    значимость    Программы   обусловлена   комплексом
 мероприятий, направленных на:
      формирование     профессиональной     гибкости,     мобильности,
 конкурентоспособности педагогов в условиях модернизации образования;
      обеспечение мониторинга республиканской системы переподготовки и
 повышения квалификации педагогических работников;
      разработку   новых   подходов  к  теоретической  и  практической
 подготовке   педагогических   кадров   для   работы   в  начальной  и
 малокомплектной сельской школе;
      усиление   взаимодействия   государственных  органов  управления
 образованием    и    образовательных   учреждений   разного   уровня,
 осуществляющих  подготовку,  переподготовку  и повышение квалификации
 педагогических  работников,  а  также  контроль  и мониторинг в сфере
 образования;
      трудоустройство и закрепление выпускников педагогических вузов и
 ссузов в образовательных учреждениях республики;
      разработку   и   апробацию   вариативных   моделей   и  программ
 профессиональной  подготовки, переподготовки и повышения квалификации
 работников образования республики;
      повышение социального статуса педагогических работников.
      Реализация  мероприятий  Программы  позволит сохранить и развить
 кадровый потенциал в сфере образования Республики Башкортостан.
      Совершенствование  работы  с  педагогическими кадрами приведет к
 обновлению   системы   подготовки,   переподготовки  и  повышения  их
 квалификации  в  соответствии  с  новыми требованиями, предъявляемыми
 обществом.
      Основные  целевые  индикаторы и показатели Программы, по которым
 будет оцениваться эффективность ее реализации:
      повышение  конкурентоспособности  педагогического  образования (
 увеличение    вариативных   программ   переподготовки   педагогов   в
 учреждениях среднего, высшего профессионального образования, создание
 рынка  конкурентоспособных  программ  дополнительного послевузовского
 профессионального образования);
      увеличение  количества  молодежи,  занятой в сфере образования (
 трудоустройство  не  менее  70%  выпускников  педагогических  вузов и
 ссузов  республики;  уменьшение количества выпускников, работающих не
 по специальности);
      увеличение количества педагогических работников (не менее 20% от
 общего   их   числа),   получающих   дополнительное  (послевузовское)
 образование,  участвующих  в  программах  переподготовки  и повышения
 квалификации;
      повышение     эффективности    подготовки    и    переподготовки
 педагогических   кадров   (создание   механизма  контроля  и  оценки,
 инспектирования и экспертизы качества реализуемых программ подготовки
 и переподготовки педагогических кадров).
      В результате реализации мероприятий Программы предполагается:
      повысить социальный статус работников сферы образования;
      предотвратить отток перспективных педагогических кадров в другие
 отрасли;
      развить   систему  подготовки  квалифицированных  педагогических
 кадров    и   дополнительного   (послевузовского)   профессионального
 образования в республике.

                   7. Система программных мероприятий

                                   (млн. рублей в ценах 2005 года)
-----T-------------------T----------------T------T-------T----------------------------T-----------------------¬
¦ N  ¦   Наименование    ¦ Исполнитель    ¦Срок  ¦Источ- ¦    Прогнозируемый объем    ¦ Ожидаемые результаты  ¦
¦п/п ¦   мероприятий     ¦                ¦испол-¦ники   ¦       финансирования       ¦реализации мероприятий ¦
¦    ¦                   ¦                ¦нения,¦финан- +-------T--------------------+                       ¦
¦    ¦                   ¦                ¦годы  ¦сиро-  ¦ всего ¦в том числе по годам¦                       ¦
¦    ¦                   ¦                ¦      ¦вания  ¦       +------T------T------+                       ¦
¦    ¦                   ¦                ¦      ¦       ¦       ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦                       ¦
+----+-------------------+----------------+------+-------+-------+------+------+------+-----------------------+
¦ 1  ¦        2          ¦      3         ¦  4   ¦   5   ¦   6   ¦   7  ¦  8   ¦   9  ¦           10          ¦
+----+-------------------+----------------+------+-------+-------+------+------+------+-----------------------+
¦     1. Совершенствование работы по обеспечению образовательных учреждений республики квалифицированными     ¦
¦                                              педагогическими кадрами                                        ¦
+----T-------------------T----------------T------T-------T-------T------T------T------T-----------------------+
¦1.1.¦Создание           ¦Минобразования  ¦2007  ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦База        данных    о¦
¦    ¦электронной    базы¦РБ;             ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦педагогических         ¦
¦    ¦данных            о¦ГОУ   ВПО   БГПУ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦(руководящих)          ¦
¦    ¦педагогических     ¦им. М.Акмуллы;  ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦работниках отдельно  по¦
¦    ¦(руководящих)      ¦органы          ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦каждой    специальности¦
¦    ¦работниках         ¦управления      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦(должности)  учреждений¦
¦    ¦отдельно по  каждой¦образованием    ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦дошкольного,     общего¦
¦    ¦специальности      ¦администраций   ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦образования,           ¦
¦    ¦(должности)        ¦муниципальных   ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦начального,    среднего¦
¦    ¦учреждений         ¦районов        и¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦профессионального      ¦
¦    ¦дошкольного,       ¦городских       ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦образования,           ¦
¦    ¦общего             ¦округов РБ      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦дополнительного        ¦
¦    ¦образования,       ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦образования      детей,¦
¦    ¦начального,        ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦в      том    числе   о¦
¦    ¦среднего           ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦педагогических         ¦
¦    ¦профессионального  ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦династиях республики   ¦
¦    ¦образования,       ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦дополнительного    ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦образования        ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦детей,             ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦в том       числе о¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦педагогических     ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦династиях          ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦республики         ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
+----+-------------------+----------------+------+-------+-------+------+------+------+-----------------------+
¦1.2.¦Разработка        и¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦Оптимизация   объемов и¦
¦    ¦внедрение          ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦структуры    подготовки¦
¦    ¦технологии         ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦педагогических   кадров¦
¦    ¦прогнозирования    ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦в            Республике¦
¦    ¦потребности   сферы¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦Башкортостан           ¦
¦    ¦образования        ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦республики        в¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦педагогических     ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦кадрах             ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
+----+-------------------+----------------+------+-------+-------+------+------+------+-----------------------+
¦1.3.¦Создание  доступных¦Минобразования  ¦2007 -¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦Банк специализированных¦
¦    ¦для     потребителя¦РБ;             ¦2009  ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦постоянно   действующих¦
¦    ¦специализированных ¦органы  управле-¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦данных о педагогических¦
¦    ¦постоянно          ¦ния образованием¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦вакансиях             и¦
¦    ¦действующих  банков¦администраций   ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦предложениях           ¦
¦    ¦данных            о¦муниципальных   ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦педагогических     ¦районов        и¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦вакансиях         и¦городских       ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦предложениях       ¦округов РБ      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
+----+-------------------+----------------+------+-------+-------+------+------+------+-----------------------+
¦    2. Оптимизация структуры и совершенствование содержания профессиональной подготовки, переподготовки и    ¦
¦                              повышения квалификации педагогических кадров                                   ¦
+----T-------------------T----------------T------T-------T-------T------T------T------T-----------------------+
¦2.1.¦Оптимизация объемов¦Минобразования  ¦2007 -¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦Сбалансированность     ¦
¦    ¦и         структуры¦РБ;             ¦2009  ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦выпуска    специалистов¦
¦    ¦подготовки         ¦ГОУ ВПО     БГПУ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦учреждений   среднего и¦
¦    ¦специалистов      в¦им. М.Акмуллы;  ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦высшего                ¦
¦    ¦учреждениях        ¦ГОУ ВПО СГПА;   ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦профессионального      ¦
¦    ¦среднего  и высшего¦ГОУ ВПО БирГСПА;¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦педагогического        ¦
¦    ¦профессионального  ¦ГОУ ВПО БГУ     ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦образования           и¦
¦    ¦педагогического    ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦потребностей           ¦
¦    ¦образования       в¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦республиканского  рынка¦
¦    ¦соответствии      с¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦педагогического труда  ¦
¦    ¦задачами           ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦модернизации общего¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦образования       и¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦потребностями      ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦образовательных    ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦учреждений         ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
+----+-------------------+----------------+------+-------+-------+------+------+------+-----------------------+
¦2.2.¦Организация        ¦Минобразования  ¦2007 -¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦Повышение эффективности¦
¦    ¦мониторинга        ¦РБ;             ¦2009  ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦курсов        повышения¦
¦    ¦повышения          ¦ГОУ ВПО     БГПУ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦квалификации          и¦
¦    ¦квалификации       ¦им. М.Акмуллы;  ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦профессиональной       ¦
¦    ¦педагогических     ¦ГОУ ВПО СГПА;   ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦переподготовки кадров  ¦
¦    ¦работников         ¦ГОУ ВПО БирГСПА;¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦                   ¦органы          ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦                   ¦управления      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦                   ¦образованием    ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦                   ¦администраций   ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦                   ¦муниципальных   ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦                   ¦районов        и¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦                   ¦городских       ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦                   ¦округов РБ      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
+----+-------------------+----------------+------+-------+-------+------+------+------+-----------------------+
¦2.3.¦Организация центров¦Минобразования  ¦2007  ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦Оказание   практической¦
¦    ¦стажировок  на базе¦РБ;             ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦помощи          молодым¦
¦    ¦общеобразовательных¦ГОУ ВПО     БГПУ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦педагогам  в первый год¦
¦    ¦учреждений         ¦им. М.Акмуллы;  ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦их работы              ¦
¦    ¦республики      для¦органы          ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦обучения    молодых¦управления      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦педагогов  в первый¦образованием    ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦год   их   работы и¦администраций   ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦программно-        ¦муниципальных   ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦методического    их¦районов        и¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦обеспечения        ¦городских       ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦                   ¦округов РБ      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
+----+-------------------+----------------+------+-------+-------+------+------+------+-----------------------+
¦2.4.¦Переподготовка    и¦ГОУ    ВПО  БГПУ¦2007 -¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦Повышение        уровня¦
¦    ¦обучение   учителей¦им. М.Акмуллы;  ¦2009  ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦теоретической         и¦
¦    ¦сельской           ¦ГОУ ВПО СГПА;   ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦практической           ¦
¦    ¦малокомплектной    ¦ГОУ ВПО БирГСПА;¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦подготовки     учителей¦
¦    ¦школы  преподаванию¦ГОУ ВПО БГУ;    ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦для сельской местности ¦
¦    ¦совмещенных        ¦органы          ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦учебных предметов  ¦управления      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦                   ¦образованием    ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦                   ¦администраций   ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦                   ¦муниципальных   ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦                   ¦районов        и¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦                   ¦городских       ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦                   ¦округов РБ      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
+----+-------------------+----------------+------+-------+-------+------+------+------+-----------------------+
¦2.5.¦Организация       и¦ГОУ     ВПО БГПУ¦2007 -¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦Обеспечение            ¦
¦    ¦проведение   курсов¦им. М.Акмуллы;  ¦2009  ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦преподавания           ¦
¦    ¦повышения          ¦ГОУ ВПО СГПА;   ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦иностранного    языка и¦
¦    ¦квалификации      и¦ГОУ ВПО БирГСПА;¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦информатики           в¦
¦    ¦переподготовки     ¦ГОУ ВПО БГУ;    ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦начальной школе        ¦
¦    ¦учителей        для¦органы          ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦преподавания       ¦управления      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦иностранных        ¦образованием    ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦языков            и¦администраций   ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦информатики       в¦муниципальных   ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦начальной школе    ¦районов        и¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦                   ¦городских       ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦                   ¦округов РБ      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
+----+-------------------+----------------+------+-------+-------+------+------+------+-----------------------+
¦2.6.¦Организация       и¦ГОУ     ВПО БГПУ¦2007 -¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦Обеспечение            ¦
¦    ¦проведение   курсов¦им. М.Акмуллы;  ¦2009  ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦преподавания           ¦
¦    ¦повышения          ¦ГОУ ВПО СГПА;   ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦башкирского   языка как¦
¦    ¦квалификации      и¦ГОУ ВПО БирГСПА;¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦государственного      в¦
¦    ¦переподготовки     ¦органы          ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦образовательных        ¦
¦    ¦учителей           ¦управления      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦учреждениях            ¦
¦    ¦башкирского языка  ¦образованием    ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦                   ¦администраций   ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦                   ¦муниципальных   ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦                   ¦районов        и¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦                   ¦городских       ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦                   ¦округов РБ      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
+----+-------------------+----------------+------+-------+-------+------+------+------+-----------------------+
¦2.7.¦Разработка         ¦Минобразования  ¦2008  ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦Усиление  инновационной¦
¦    ¦вариативных        ¦РБ              ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦направленности   курсов¦
¦    ¦моделей и  программ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦повышения  квалификации¦
¦    ¦повышения          ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦педагогических         ¦
¦    ¦квалификации       ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦работников   учреждений¦
¦    ¦педагогических     ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦профессионального      ¦
¦    ¦(руководящих)      ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦образования            ¦
¦    ¦работников         ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦учреждений         ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦начального        и¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦среднего           ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦профессионального  ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦образования        ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦республики         ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
+----+-------------------+----------------+------+-------+-------+------+------+------+-----------------------+
¦2.8.¦Апробация   моделей¦ГОУ    ВПО  БГПУ¦2007 -¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦Повышение  квалификации¦
¦    ¦вариативных        ¦им. М.Акмуллы;  ¦2009  ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦педагогических         ¦
¦    ¦программ  повышения¦ГОУ ВПО СГПА;   ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦(руководящих)          ¦
¦    ¦квалификации       ¦ГОУ ВПО БирГСПА;¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦работников   учреждений¦
¦    ¦педагогических     ¦ФГОУ ВПО БГАУ   ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦профессионального      ¦
¦    ¦(руководящих)      ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦образования            ¦
¦    ¦работников         ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦республики             ¦
¦    ¦учреждений         ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦начального        и¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦среднего           ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦профессионального  ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦образования        ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦республики         ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
+----+-------------------+----------------+------+-------+-------+------+------+------+-----------------------+
¦2.9 ¦Разработка         ¦Минобразования  ¦2007 -¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦Обеспечение            ¦
¦    ¦механизма  контроля¦РБ              ¦2009  ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦соответствия           ¦
¦    ¦и           оценки,¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦реализуемых    программ¦
¦    ¦инспектирования   и¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦повышения  квалификации¦
¦    ¦экспертизы качества¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦и      профессиональной¦
¦    ¦реализуемых        ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦переподготовки         ¦
¦    ¦программ  повышения¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦педагогических        и¦
¦    ¦квалификации      и¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦руководящих      кадров¦
¦    ¦профессиональной   ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦республики      мировым¦
¦    ¦переподготовки     ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦стандартам             ¦
¦    ¦педагогических    и¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦руководящих  кадров¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦республики         ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
+----+-------------------+----------------+------+-------+-------+------+------+------+-----------------------+
¦                          3. Социальная поддержка педагогических работников                                  ¦
+----T-------------------T----------------T------T-------T-------T------T------T------T-----------------------+
¦3.1.¦Разработка         ¦Минобразования  ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦Постановление          ¦
¦    ¦нормативного       ¦РБ              ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦Правительства          ¦
¦    ¦правового     акта,¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦Республики Башкортостан¦
¦    ¦регламентирующего  ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦об обеспечении  выплаты¦
¦    ¦выплату            ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦единовременного        ¦
¦    ¦единовременного    ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦пособия         молодым¦
¦    ¦пособия   в размере¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦педагогам              ¦
¦    ¦6 окладов  (ставок)¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦государственных       и¦
¦    ¦8    разряда    ЕТС¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦муниципальных          ¦
¦    ¦молодым            ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦учреждений образования ¦
¦    ¦специалистам       ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦государственных   и¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦муниципальных      ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦учреждений         ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦образования,       ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦впервые            ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦приступившим      к¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦работе        после¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦окончания          ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦профессионального  ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦педагогического    ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦образования      (с¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦условием  отработки¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦в      течение трех¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦лет)               ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
+----+-------------------+----------------+------+-------+-------+------+------+------+-----------------------+
¦3.2.¦Обеспечение выплаты¦Минобразования  ¦      ¦бюджет ¦   6,75¦  2,25¦  2,25¦  2,25¦Улучшение      кадровой¦
¦    ¦единовременного    ¦РБ;             ¦      ¦Респуб-¦       ¦      ¦      ¦      ¦ситуации    в     сфере¦
¦    ¦пособия   в размере¦администрации   ¦      ¦лики   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦образования;           ¦
¦    ¦6 окладов  (ставок)¦муниципальных   ¦      ¦Баш-   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦закрепление     молодых¦
¦    ¦8     разряда   ЕТС¦районов        и¦      ¦кортос-¦       ¦      ¦      ¦      ¦педагогов             в¦
¦    ¦молодым            ¦городских       ¦      ¦тан;   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦образовательных        ¦
¦    ¦специалистам       ¦округов РБ      ¦      ¦средст-¦  51,3 ¦ 24,3 ¦ 14,0 ¦ 13,0 ¦учреждениях республики ¦
¦    ¦государственных   и¦                ¦      ¦ва     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦муниципальных      ¦                ¦      ¦бюдже- ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦учреждений         ¦                ¦      ¦тов    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦образования,       ¦                ¦      ¦муни-  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦впервые            ¦                ¦      ¦ципаль-¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦приступившим      к¦                ¦      ¦ных    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦работе        после¦                ¦      ¦районов¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦окончания          ¦                ¦      ¦и   го-¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦учреждений         ¦                ¦      ¦родских¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦профессионального  ¦                ¦      ¦округов¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦педагогического    ¦                ¦      ¦РБ     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦образования      (с¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦условием  отработки¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦в течение      трех¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦лет)               ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
+----+-------------------+----------------+------+-------+-------+------+------+------+-----------------------+
¦3.3.¦Оздоровление      и¦Минобразования  ¦2008 -¦бюджет ¦  15,0 ¦  5,0 ¦  5,0 ¦  5,0 ¦Профилактика           ¦
¦    ¦организация        ¦РБ              ¦2009  ¦Респуб-¦       ¦      ¦      ¦      ¦заболеваний           и¦
¦    ¦санаторно-курортно-¦                ¦      ¦лики   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦укрепление     здоровья¦
¦    ¦го    лечения   для¦                ¦      ¦Башкор-¦       ¦      ¦      ¦      ¦педагогических         ¦
¦    ¦педагогических     ¦                ¦      ¦тостан ¦       ¦      ¦      ¦      ¦работников             ¦
¦    ¦работников         ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
¦    ¦                   ¦                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
+----+-------------------+----------------+------+-------+-------+------+------+------+-----------------------+
¦   Всего расходов,                                      ¦  73,05¦ 31,55¦ 21,25¦ 20,25¦                       ¦
¦   в том числе                                          ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
+--------------------------------------------------------+-------+------+------+------+-----------------------+
¦   средства из бюджета Республики Башкортостан          ¦  21,75¦  7,25¦  7,25¦  7,25¦                       ¦
+--------------------------------------------------------+-------+------+------+------+-----------------------+
¦   средства     из    бюджетов  муниципальных  районов и¦  51,3 ¦ 24,3 ¦ 14,0 ¦ 13,0 ¦                       ¦
¦   городских округов Республики Башкортостан            ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                       ¦
L--------------------------------------------------------+-------+------+------+------+------------------------

Информация по документу
Читайте также