Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 04.12.2006 № 340ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О республиканской целевой программе "Социальная поддержка инвалидов в Республике Башкортостан" на 2007- 2010 годы В целях реализации Закона Республики Башкортостан "О социальной поддержке инвалидов в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет: 1. Одобрить прилагаемую республиканскую целевую программу "Социальная поддержка инвалидов в Республике Башкортостан" на 2007- 2010 годы с подпрограммой "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы в Республике Башкортостан" на 2007 - 2010 годы (далее соответственно - Программа, Подпрограмма). 2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, государственным заказчиком Подпрограммы - Государственный комитет Республики Башкортостан по молодежной политике. 3. Государственным заказчикам Программы и Подпрограммы при разработке проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год в установленном порядке подавать заявки в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан на финансирование программных и подпрограммных мероприятий. 4. Мероприятия и объемы финансирования Программы и Подпрограммы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан. 5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан: рассмотреть состояние дел в сфере социальной поддержки и реабилитации инвалидов; с учетом положений Программы и Подпрограммы, местных потребностей и возможностей местных бюджетов разработать и утвердить планы мероприятий по обеспечению занятости инвалидов, развитию сети реабилитационных организаций для инвалидов и расширению перечня услуг, предоставляемых им. Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.Байдавлетов 4 декабря 2006 г N 340 Одобрена Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 декабря 2006 г. N 340 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН" НА 2007 - 2010 ГОДЫ Содержание Паспорт Программы 1. Анализ социально-экономической эффективности реализации республиканской целевой программы "Социальная поддержка инвалидов" на 2001 - 2005 годы 2. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами 3. Цели и задачи Программы 4. Сроки и этапы реализации Программы 5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения 6. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы 7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы 8. Система программных мероприятий Паспорт Программы Наименование Республиканская целевая программа Программы "Социальная поддержка инвалидов в Республике Башкортостан" на 2007 - 2010 годы Основание для Распоряжение Правительства Республики разработки Башкортостан от 13 марта 2006 года Программы N 181-р Государственный Министерство труда и социальной защиты заказчик- населения Республики Башкортостан координатор Программы Основные Министерство труда и социальной защиты разработчики населения Республики Башкортостан; Программы Министерство здравоохранения Республики Башкортостан; Министерство образования Республики Башкортостан; Министерство экономического развития Республики Башкортостан; Министерство по физической культуре, спорту и туризму Республики Башкортостан; Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан; Государственный комитет Республики Башкортостан по молодежной политике Цели и задачи Цели: Программы активизация процесса социальной адаптации и интеграции инвалидов в общество; оптимизация сети и совершенствование деятельности реабилитационных организаций для инвалидов и структурных подразделений учреждений социального обслуживания населения; улучшение качества жизни инвалидов; создание условий и предпосылок для роста числа реабилитированных инвалидов Задачи: развитие республиканского рынка реабилитационных услуг, предоставляемых инвалидам; создание инвалидам трудоспособного возраста условий для занятий трудовой деятельностью на основании индивидуальных программ реабилитации; оснащение оборудованием реабилитационных организаций для инвалидов и структурных подразделений учреждений социального обслуживания населения; создание единого информационного пространства для решения проблем, связанных с инвалидностью; внедрение инновационных технологий реабилитации инвалидов в деятельность реабилитационных организаций для инвалидов и структурных подразделений учреждений социального обслуживания населения Важнейшие Создание республиканской модели целевые организации реабилитационной помощи индикаторы и инвалидам; показатели увеличение за счет использования нового реабилитационного оборудования и современных технологий числа реабилитированных инвалидов; увеличение количества реабилитационных услуг, предоставляемых инвалидам, в том числе по обучению навыкам самообслуживания; организация ведомственного мониторинга эффективности реализации программных мероприятий; создание условий для профессиональной ориентации и профессионального обучения инвалидов Сроки 2007 - 2010 годы реализации Программы Подпрограмма Подпрограмма "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы в Республике Башкортостан" на 2007 - 2010 годы Объемы и Объем финансирования реализации источники Программы составляет 111,48 млн. рублей, финансирования выделяемых из бюджета Республики Программы Башкортостан, в том числе 30,68 млн. рублей - на реализацию мероприятий Подпрограммы. Объемы финансирования Программы и Подпрограммы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан Ожидаемые Внедрение в деятельность конечные реабилитационных организаций для результаты инвалидов и структурных подразделений реализации учреждений социального обслуживания Программы и населения инновационных реабилитационных показатели ее технологий; социально- приобретение для реабилитационных экономической организаций для инвалидов и структурных эффективности подразделений учреждений социального обслуживания населения современного реабилитационного оборудования; повышение удельного веса численности реабилитированных инвалидов в общей численности инвалидов, ежегодно переосвидетельствуемых в федеральных государственных учреждениях медико- социальной экспертизы: в 2007 году - до 4,4%; в 2008 году - до 4,6%; в 2009 году - до 4,8%; в 2010 году - до 5,0%; увеличение количества реабилитационных услуг, предоставляемых инвалидам (млн. единиц): в 2007 году - до 0,5 млн. единиц; в 2008 году - до 0,6 млн. единиц; в 2009 году - до 0,7 млн. единиц; в 2010 году - до 0,8 млн. единиц; обеспечение доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры 1. Анализ социально-экономической эффективности реализации республиканской целевой программы "Социальная поддержка инвалидов" на 2001 - 2005 годы Целями республиканской целевой программы "Социальная поддержка инвалидов" на 2001 - 2005 годы, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 24 января 2001 года N 10 (далее - Программа на 2001 - 2005 годы), были усиление социальной поддержки, улучшение качества жизни инвалидов, повышение эффективности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, развитие отечественной реабилитационной индустрии. Общий объем денежных средств, предусмотренных на реализацию Программы на 2001 - 2005 годы, был утвержден в сумме 29135,0 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет). Объемы финансирования подлежали ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан. В 2002 году было выделено 1300,0 тыс. рублей, в 2003 году - 2000,0 тыс. рублей, в 2004 году - 2000,0 тыс. рублей. В 2005 году финансовые средства на указанные цели не выделялись. В целом на выполнение Программы на 2001 - 2005 годы было выделено 18% от общего объема предусмотренных средств. Недостаточное финансирование затруднило решение задач, поставленных перед системой социальной поддержки инвалидов. В рамках Программы на 2001 - 2005 годы выполнены мероприятия по совершенствованию нормативно-правового обеспечения социальной поддержки инвалидов, найдены принципиально новые механизмы осуществления государственной политики в указанной сфере. В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ принят Закон Республики Башкортостан "О социальной поддержке инвалидов в Республике Башкортостан". В период реализации Программы на 2001 - 2005 годы в системе социальной защиты населения было начато создание сети учреждений, специализирующихся на комплексной, многопрофильной реабилитации инвалидов. В 2001 - 2005 годах это были учреждения для детей и подростков с ограниченными возможностями, которые оказывали услуги и инвалидам старше 18 лет. Если в 2001 году в Республике Башкортостан функционировали 6 таких учреждений, то к концу 2005 года их численность достигла 25. Только в 2005 году реабилитационными центрами было обслужено 14829 человек, оказана 1314601 услуга (в 2004 году - 984674 услуги), в том числе: 719792 социально-медицинские услуги; 170822 социально-психологические услуги; 320993 социально-педагогические услуги; 2866 социально-правовых услуг; 100128 социально-бытовых услуг. Одной из задач Программы на 2001 - 2005 годы была поддержка деятельности подразделений государственной службы медико-социальной экспертизы, созданных и действовавших до августа 2004 года в системе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан. За 2001 - 2005 годы были открыты первичные бюро медико- социальной экспертизы в городах: Давлеканово, Мелеузе, Салавате, Стерлитамаке, Уфе; создана служба юридического консультирования, введены в штаты первичных бюро медико-социальной экспертизы администраций районов и городов и Главного бюро медико-социальной экспертизы должности специалистов по реабилитации, социальных работников, психологов; проведена работа по оснащению данных учреждений диагностическим оборудованием. За счет средств, выделенных на реализацию Программы на 2001 - 2005 годы, для службы медико- социальной экспертизы были приобретены оборудование и компьютерная техника. Удалось улучшить такой показатель, как удельный вес реабилитированных инвалидов в числе лиц, ежегодно переосвидетельствуемых в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы. С 2001 по 2005 год этот показатель возрос с 3,9 до 4,1% соответственно. В целях содействия инвалидам в реализации их права на эффективную занятость в государственном учреждении Республиканский реабилитационный центр инвалидов было открыто отделение профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки. Оснащение в нем столярно-слесарной, керамической, обувной, полиграфической и швейной учебных мастерских, кабинета электродела, использование современного диагностического оборудования позволили создать систему объективной оценки профессиональных интересов, способностей и возможностей инвалидов. В 2005 году в указанном отделении прошли реабилитацию 1044 человека, из них 314 человек поступили в образовательные учреждения. Социокультурная реабилитация является одной из форм активного участия инвалидов в общественной жизни, их интеграции в общество. Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан совместно с физкультурно-спортивным клубом инвалидов " Идель" в 2003 году в г. Кумертау была проведена Республиканская спартакиада инвалидов, в 2004 году подготовлены спортсмены-инвалиды для участия в чемпионате и первенстве России по легкой атлетике среди спортсменов-инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата (г. Саратов). Во Всероссийском фестивале спорта инвалидов (г. Адлер) спортсмены-инвалиды республики заняли 5 призовых мест. В июне 2004 года в республике состоялся пробег инвалидов на спортивных креслах- колясках по маршруту Малояз - Месягутово Большеустьикинское - Новобелокатай - Верхние Киги - Малояз, посвященный 250-летию со дня рождения Салавата Юлаева. 2. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Республиканская целевая программа "Социальная поддержка инвалидов" на 2007 - 2010 годы (далее - Программа) представляет собой логическое продолжение Программы на 2001 - 2005 годы. Государственным заказчиком Программы является Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан. Накопленный опыт программно-целевого решения проблем инвалидов позволил создать действенный механизм реализации Программы и обеспечить постоянный контроль за эффективностью ее выполнения. Исполнителями программных мероприятий являются республиканские органы исполнительной власти и организации, осуществляющие в пределах своей компетенции деятельность в сфере социальной поддержки инвалидов. Необходимость программно-целевого подхода к решению проблем инвалидов обусловлена рядом объективных причин. Анализ социально-экономической эффективности реализации Программы на 2001 - 2005 годы показал, что острота проблем инвалидности и инвалидизации населения снижена лишь частично. С 1 января 2006 года практически все мероприятия в области социальной политики отнесены к расходным обязательствам бюджета Республики Башкортостан. Закрепление государственных полномочий в области социальной поддержки и социального обслуживания населения за органами труда и социальной защиты населения потребовало значительных структурных преобразований. К началу 2006 года в республике был создан новый механизм управления социальным обслуживанием населения. В его основе - деятельность территориальных органов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и реорганизация учреждений социальной защиты населения путем слияния отделений социальной помощи на дому, центров социального обслуживания, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и социальных приютов. В соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 23 декабря 2005 года N 1263- р в районах и городах республики создано 61 государственное учреждение Комплексный центр социального обслуживания населения районов и городов Республики Башкортостан. Несмотря на принятые меры, сохраняются многочисленные проблемы в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности инвалидов. Многие из этих проблем обусловлены ростом численности инвалидов старше 18 лет: данный показатель увеличился со 167400 человек в 2001 году до 314410 человек по состоянию на 1 января 2006 года. Это связано с несколькими причинами. Во-первых, в ходе формирования регионального сегмента федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, выяснилось, что до этого осуществлялся преимущественно ведомственный учет указанных лиц. Во-вторых, увеличилась численность лиц, воспользовавшихся правом пройти медико-социальную экспертизу для установления инвалидности и степени ограничения способности к труду. Так, в 2004 году инвалидами были признаны 173284 человека (включая детей до 18 лет), в том числе впервые инвалидами были признаны 105004 человека, или 60,9% от общего числа освидетельствованных. Последнее обстоятельство отражает прежде всего высокий уровень заболеваемости населения. Удельный вес инвалидов в общей численности населения Республики Башкортостан к началу 2006 года составил 8,0% (по состоянию на 1 января 2005 года - 6,8%). Если темпы роста численности инвалидов сохранятся, то количество инвалидов к началу 2007 года может превысить 330 тыс. человек, в дальнейшем их численность будет только расти. Серьезного внимания требует к себе динамика увеличения количества инвалидов трудоспособного возраста. По состоянию на 1 января 2005 года их численность достигла 98852 человек и составила 37,7% от общего числа инвалидов. Свыше 1830 человек по состоянию на 1 января 2005 года были признаны инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы. Отстающая от реальных потребностей реабилитационных организаций для инвалидов система подготовки соответствующих кадров, невысокая эффективность мероприятий по переподготовке и повышению квалификации этих кадров сдерживают развитие соответствующего кадрового потенциала, способного обеспечить современный уровень реабилитационного процесса и использование инновационных реабилитационных технологий. Одним словом, необходимы разработка и реализация комплекса мероприятий по совершенствованию системы социальной поддержки инвалидов, использование программно-целевого подхода к решению заявленных проблем. 3. Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются следующие: активизация процесса социальной адаптации и интеграции инвалидов в общество; оптимизация сети и совершенствование деятельности реабилитационных организаций для инвалидов и структурных подразделений учреждений социального обслуживания населения; улучшение качества жизни инвалидов; создание условий и предпосылок для роста числа реабилитированных инвалидов. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: развитие республиканского рынка реабилитационных услуг, предоставляемых инвалидам; создание инвалидам трудоспособного возраста условий для занятий трудовой деятельностью на основании индивидуальных программ реабилитации; оснащение оборудованием реабилитационных организаций для инвалидов и структурных подразделений учреждений социального обслуживания населения; создание единого информационного пространства для решения проблем, связанных с инвалидностью; внедрение инновационных технологий реабилитации инвалидов в деятельность реабилитационных организаций для инвалидов и структурных подразделений учреждений социального обслуживания населения. 4. Сроки и этапы реализации Программы Программа реализуется в течение 2007 - 2010 годов без деления на этапы. 5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Система программных мероприятий сформирована на основе предложений республиканских органов исполнительной власти и организаций, осуществляющих в пределах своей компетенции деятельность в сфере социальной поддержки инвалидов. Программой предусматриваются необходимые объемы финансирования для укрепления материально- технической базы реабилитационных учреждений для инвалидов различной ведомственной принадлежности, в том числе для приобретения оборудования, внедрения инновационных технологий; также заявлены ожидаемые результаты реализации программных мероприятий. Управление реализацией Программы осуществляет ее государственный заказчик-координатор: обеспечение подготовки и исполнения программных мероприятий, взаимодействия республиканских органов исполнительной власти и организаций, участвующих в реализации Программы, внесения предложений по ее корректировке с учетом результатов работы за год, представления в установленном порядке бюджетной заявки на соответствующие ассигнования на очередной финансовый год. Государственный заказчик-координатор Программы контролирует целевое использование выделенных на ее реализацию финансовых средств, определяет исполнителей программных мероприятий. Государственный заказчик-координатор Программы обеспечивает реализацию программных мероприятий, сбор, анализ и подготовку отчетных данных. Контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Республики Башкортостан и государственный заказчик-координатор Программы в соответствии с законодательством. Система контроля за выполнением Программы включает: мониторинг выполнения и координацию деятельности исполнителей Программы на основе периодической отчетности; контроль за целевым и эффективным использованием выделенных финансовых средств исполнителями Программы; контроль за проведением открытых и закрытых конкурсов на закупку, а также сроками выполнения контрактов (договоров) на поставку продукции для государственных нужд Республики Башкортостан; оценку социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий. 6. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы По предварительным оценкам общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 111,48 млн. рублей, выделяемых из бюджета Республики Башкортостан. Из указанного объема 30,68 млн. рублей необходимы для реализации мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы в Республике Башкортостан" на 2007 - 2010 годы согласно приложению к Программе. Указанные объемы ассигнований носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год. 7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Социально-экономическая эффективность реализации Программы будет определяться через систему соответствующих целевых индикаторов и показателей, которые позволят систематически оценивать ход и результативность решения поставленных задач. Указанные индикаторы и показатели соответствуют целям и задачам Программы, достоверны и доступны для контроля. Выполнение программных мероприятий обеспечит улучшение социального положения инвалидов. 8. Система программных мероприятий (млн. рублей в ценах соответствующих лет) N п/п Наименование мероприятия Исполнитель Срок испол- нения, годы Источник финанси- рования Объем финансирования Ожидаемые результаты реализации Программы всего в том числе по годам 2007 2008 2009 2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1. Развитие сети и совершенствование деятельности реабилитационных организаций для инвалидов и структурных подразделений учреждений социального обслуживания населения 1.1. Разработка проектов республиканских стандартов и критериев оценки деятельности реабилитационных организаций для инвалидов и структурных подразделений учреждений социального обслуживания населения Минтруд РБ; Госкоммоло- дежи РБ; Минздрав РБ 2008 - 2010 бюджет РБ 0,4 - 0,2 0,2 - Республиканские нормативные правовые акты, устанавливающие стандарты и критерии оценки деятельности реабилитационных организаций для инвалидов и структурных подразделений учреждений социального обслуживания населения 1.2. Оснащение современным реабилитационным оборудованием реабилитационных центров для инвалидов и структурных подразделений учреждений социального обслуживания населения Минтруд РБ 2007 - 2010 бюджет РБ 24,0 1,6 7,5 7,5 7,4 Приобретение оборудования: в 2007 году - для 8 учреждений; в 2008 году - для 15 учреждений; в 2009 году - для 15 учреждений; в 2010 году - для 14 учреждений 1.3. Приобретение оборудования для создания методического центра на базе ГУ Республиканский реабилитационный центр инвалидов Минтруд РБ 2008 - 2010 бюджет РБ 1,0 - 0,3 0,4 0,3 Оказание методической помощи специалистам, осуществляющим деятельность по социальной поддержке инвалидов 1.4. Обеспечение специализированным автотранспортом реабилитационных организаций для инвалидов и структурных подразделений учреждений социального обслуживания населения Минтруд РБ; Госкоммо- лодежи РБ 2008 - 2010 бюджет РБ 3,6 - 1,2 1,2 1,2 Создание инвалидам, использующим кресла-коляски, возможности посещения реабилитационных организаций для инвалидов и структурных подразделений учреждений социального обслуживания населения 1.5. Оснащение компьютерными программами и оборудованием рабочих мест психологов, специалистов по профориентации, логопедов в реабилитационных организациях для инвалидов и структурных подразделениях учреждений социального обслуживания населения Минтруд РБ 2007 - 2010 бюджет РБ 6,0 1,5 1,5 1,5 1,5 Улучшение качества диагностики и реабилитационных услуг, предоставляемых инвалидам; укрепление реабилитационных материально- технической базы реабилитационных организаций для инвалидов и структурных подразделений учреждений социального обслуживания населения 1.6. Оснащение оборудованием, в том числе сценическим, учреждений, осуществляющих социокультурную реабилитацию инвалидов МКНП РБ; Минтруд РБ 2008 - 2010 бюджет РБ 4,0 - 2,0 1,5 0,5 Создание условий для реализации творческого потенциала инвалидов 1.7. Оснащение ежегодно 5 реабилитационных организаций для инвалидов оборудованием, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов к этим объектам Минтруд РБ 2008 - 2010 бюджет РБ 1,2 - 0,4 0,4 0,4 Обеспечение доступности для инвалидов реабилитационных организаций для инвалидов и структурных подразделений учреждений социального обслуживания населения 1.8. Обеспечение реабилитационных организаций для инвалидов и структурных подразделений учреждений социального обслуживания населения, осуществляющих обучение инвалидов профессиональным навыкам, расходными материалами и учебно- методическими пособиями Минтруд РБ 2007 - 2010 бюджет РБ 1,4 0,2 0,4 0,4 0,4 Создание инвалидам условий для получения предпрофессиональ- ных навыков в гончарном, швейном, сапожном, полиграфическом деле, народных промыслах 2. Профессиональная и социокультурная реабилитация инвалидов 2.1. Профессиональная подготовка, в том числе обучение народным промыслам и ремеслам, переподготовка и повышение квалификации инвалидов, признанных в установленном порядке безработными Управление ФГСЗН по РБ; Минтруд РБ 2008 - 2010 бюджет РБ 4,0 - 1,0 1,5 1,5 Повышение материального благосостояния и успешная интеграция инвалидов в общество; формирование у них навыков и умений самообеспечения 2.2. Создание условий для подготовки инвалидов по зрению как пользователей ПЭВМ в Учебном центре ФГСЗН по РБ с применением специальных учебных пособий, оборудования и приспособлений Управление ФГСЗН по РБ; Минтруд РБ 2008 - 2010 бюджет РБ 0,24 - 0,12 0,12 - Реализация прав инвалидов на профессиональную подготовку по востребованным профессиям и их эффективное трудоустройство; ежегодное обучение и переобучение 48 инвалидов 2.3. Обучение слабослышащих и глухонемых граждан, признанных в установленном порядке безработными, профессиям "Портной с элементами кроя" и "Обувщик по ремонту обуви" Управление ФГСЗН по РБ 2009 - 2010 бюджет РБ 0,8 - - 0,4 0,4 Социальная адаптация и интеграция в общество слабослышащих и глухонемых граждан, признанных в установленном порядке безработными 2.4. Оснащение специальных рабочих мест для инвалидов в Башкирской республиканской специальной библиотеке для слепых МКНП РБ 2008 - 2009 бюджет РБ 2,8 - 0,9 0,9 1 Социальная адаптация и интеграция в общество инвалидов по зрению, создание условий для их профес- сиональной занятости 2.5. Организация конкурсов проектов работодателей по созданию рабочих мест для инвалидов Минтруд РБ; Управление ФГСЗН по РБ 2009 - 2010 бюджет РБ 0,4 - - 0,2 0,2 Увеличение численности трудоустроенных инвалидов 2.6. Оснащение реабилитационных организаций для инвалидов и структурных подразделений учреждений социального обслуживания населения оборудованием и компьютерными программами для профориентационного тестирования, обучения профессиональным навыкам инвалидов Минтруд РБ 2007 - 2010 бюджет РБ 4,0 1,0 1,0 1,0 1,0 Выравнивание стартовых возможностей инвалидов, обеспечение прав инвалидов на труд, адекватный их возможностям 2.7. Разработка и внедрение модели дистанционного обучения инвалидов по специальностям среднего и высшего профессионального образования на основании индивидуальных программ реабилитации Минобразо- вания РБ; Минтруд РБ 2008 - 2010 бюджет РБ 5,3 - 1,6 1,6 2,1 Реализация прав инвалидов на образование и профессиональную подготовку 2.8. Организация реабилитационного сопровождения учебного процесса для инвалидов в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, имеющих специализированные группы инвалидов Минобразо- вания РБ; Минтруд РБ 2008 - 2010 бюджет РБ 0,8 - 0,3 0,3 0,2 Создание условий для адаптации инвалидов к учебному процессу 2.9. Проведение республиканских культурно- спортивных мероприятий, в том числе спартакиад, туристических слетов и т.д., с участием инвалидов Минтруд РБ; Минобразо- вания РБ; Минспорт РБ 2007 - 2010 бюджет РБ 1,4 0,2 0,4 0,4 0,4 Поддержка активной жизненной позиции, здорового образа жизни инвалидов 3. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации 3.1. Создание условий для внедрения скрытого субтитрирования одной республиканской информационной телепрограммы за счет приобретения и установки специального оборудования Минтруд РБ 2008 - 2010 бюджет РБ 3,4 - 1,6 0,9 0,9 Обеспечение информационных потребностей инвалидов по слуху 3.2. Создание условий для подготовки и повышения квалификации сурдопереводчиков, в том числе занятых трудовой реабилитацией инвалидов по слуху Минтруд РБ 2008 - 2010 бюджет РБ 3,0 - 1,0 1,0 1,0 Социальная адаптация и интеграция в общество инвалидов по слуху 3.3. Создание условий для обучения сопровождающих инвалидов 1 группы по зрению Минтруд РБ 2008 - 2010 бюджет РБ 0,4 - 0,2 0,1 0,1 Обеспечение права инвалидов по зрению на получение информации 3.4. Проведение на базе реабилитационных организаций для инвалидов и структурных подразделений учреждений социального обслуживания населения передвижной выставки "Национальный музей Республики Башкортостан приходит в гости" МКНП РБ; Минтруд РБ 2008 - 2010 бюджет РБ 1,2 - 0,4 0,4 0,4 Совершенствование механизмов и форм социализации и образования инвалидов 3.5. Приобретение автомобиля для организации библиотечного обслуживания инвалидов на дому МКНП РБ; Минтруд РБ 2010 бюджет РБ 0,4 - - 0,2 0,2 Обеспечение права инвалидов на получение информации, их социокультурная реабилитация 4. Информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение деятельности по социальной поддержке инвалидов 4.1. Разработка современных моделей функционирования учреждений, создаваемых для выполнения работ, оказания услуг в сфере ооциальной поддержки инвалидов Минтруд РБ; Минобразо- вания РБ; Госкоммоло- дежи РБ 2009 - 2010 бюджет РБ 0,6 - - 0,3 0,3 Создание методических основ моделей функциони- рования учреждений социальной поддержки инвали- дов различной ведомственной принадлежности 4.2. Внедрение в реабилитационных организациях для инвалидов и структурных подразделениях учреждений социального обслуживания населения единой автоматизированной информационной системы для ввода, хранения и обработки данных о результатах деятельности Минтруд РБ 2008 - 2010 бюджет РБ 0,6 - 0,2 0,2 0,2 Совершенствование системы информационного обеспечения в области предостав- ления инвалидам реабилитационных услуг; оценка соответст- вия нормативным требованиям деятельности реабилитационных организаций для инвалидов и структурных подразделений учреждений социального обслуживания населения 4.3. Создание и ведение республиканского банка данных по учету инвалидов, обучающихся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования Минобразо- вания РБ; Минтруд РБ 2009 - 2010 бюджет РБ 0,5 - - 0,3 0,2 Увеличение количества трудоустроенных инвалидов 4.4. Подготовка справочника профессий рабочих и служащих, овладение которыми предоставит инвалидам возможность быть конкурентоспособ- ными на современном рынке труда Управление ФГСЗН по РБ; Минздрав РБ; Минтруд РБ; Минобразо- вания РБ 2009 бюджет РБ 0,4 - - 0,4 - Доступность информации о рынке труда для инвалидов; повышение их социальной мобильности 4.5. Содействие рекламно- выставочной деятельности реабилитационных организаций для инвалидов и учреждений социального обслуживания населения, подготовка и издание учебных программ, методических пособий по проблемам реабилитации и социальной поддержки инвалидов Минтруд РБ 2008 - 2010 бюджет РБ 8,0 - 4,0 2,0 2,0 Обмен опытом работы в сфере реабилитации и социальной поддержки инвалидов, формирование фонда методик и технологий реабилитации инвалидов 4.6. Организация и проведение семинаров, конференций, курсов повышения квалификации для специалистов различных систем и ведомств, осуществляющих деятельность в сфере социальной поддержки инвалидов Минтруд РБ; Госкоммоло- дежи РБ; Минобразо- вания РБ; Минздрав РБ 2007 - 2010 бюджет РБ 0,8 - - 0,4 0,4 Улучшение качества услуг, предоставляемых инвалидам 4.7. Организация Республиканского конкурса профессионального мастерства психологов, специалистов по профориентации, инструкторов по лечебной физкультуре, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации инвалидов Минтруд РБ 2007 - 2010 бюджет РБ 0,2 - - 0,1 0,1 Распространение передового опыта в сфере реабилитации и социальной поддержки инвалидов Всего, 80,84 4,5 26,22 25,82 24,3 в том числе бюджет РБ 80,84 4,5 26,22 25,82 24,3 Приложение к республиканской целевой программе "Социальная поддержка инвалидов в Республике Башкортостан" на 2007 - 2010 годы ПОДПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ ВСЛЕДСТВИЕ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ И ВОЕННОЙ ТРАВМЫ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН" НА 2007 - 2010 ГОДЫ Содержание Паспорт Подпрограммы 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами 2. Цели и задачи Подпрограммы 3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 4. Оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы 5. Финансовое и ресурсное обеспечение Подпрограммы 6. Механизм реализации Подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения 7. Система подпрограммных мероприятий Паспорт Подпрограммы Наименование Социальная поддержка и реабилитация Подпрограммы инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы в Республике Башкортостан на 2007 - 2010 годы Основание для Распоряжение Правительства Республики разработки Башкортостан от 13 марта 2006 N 181-р Подпрограммы Государственный Министерство труда и социальной защиты заказчик- населения Республики Башкортостан координатор Подпрограммы Государственный Государственный комитет Республики заказчик Башкортостан по молодежной политике Подпрограммы Цели и задачи Цели: Подпрограммы формирование и развитие системы оказания реабилитационной помощи инвалидам вследствие боевых действий и военной травмы Задачи: увеличение числа инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы трудоспособного возраста, вовлеченных в трудовую деятельность; создание реабилитационных организаций для данной категории инвалидов; оснащение указанных организаций современным диагностическим и реабилитационным оборудованием; создание единого информационного пространства для решения проблем инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы; внедрение в деятельность реабилитационных организаций инновационных технологий реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы Важнейшие Разработка республиканской модели целевые оказания реабилитационной помощи индикаторы и инвалидам вследствие боевых действий и показатели военной травмы; оснащение оборудованием реабилитационных организаций для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы; проведение мониторинга эффективности реализации подпрограммных мероприятий Срок реализации 2007 - 2010 годы Подпрограммы Объемы и Общий объем финансовых средств, источники необходимых для реализации подпрограммных финансирования мероприятий, - 30,68 млн. рублей, Подпрограммы выделяемых из бюджета Республики Башкортостан. Объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан Ожидаемые Повышение уровня социальной поддержки конечные инвалидов вследствие боевых действий и результаты военной травмы; реализации открытие и оснащение организаций, Подпрограммы и специализирующихся на оказании показатели ее реабилитационных услуг инвалидам социально- вследствие боевых действий и военной экономической травмы; эффективности создание условий для профессионального образования и возвращения к трудовой, общественной и бытовой деятельности инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы; методическое, нормативно-правовое, информационное и кадровое обеспечение решения проблем инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Актуальность проблемы социальной поддержки и реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы определяется наличием в структуре общества значительного количества лиц, получивших в период прохождения военной службы и выполнения служебных обязанностей, а также в ходе контртеррористических операций ограничение жизнедеятельности. Показатели реабилитации таких лиц остаются недостаточно высокими. Необходимость принятия подпрограммы "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы в Республике Башкортостан" на 2007 - 2010 годы (далее - Подпрограмма) связана также с тем, что при проведении комплексной реабилитации указанной категории инвалидов до настоящего времени не учитывался тот факт, что у подавляющего большинства из них проявляются последствия посттравматического стрессового синдрома, в связи с чем такие инвалиды нуждаются в постоянном медицинском контроле и периодической психологической помощи. Действующая система реабилитации, как правило, не учитывает особенностей лиц, ставших инвалидами в результате ранений и контузий, в частности необходимость их двойной адаптации: к новому для них статусу инвалида и к условиям гражданской жизни. Трудоустройство инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы и создание условий для их экономической независимости затруднены отсутствием системы профессиональной реабилитации, подготовки (переподготовки) и рационального трудоустройства данной категории инвалидов. Реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы - это система медицинских, психологических, социальных, профессиональных, педагогических и юридических мероприятий, которые комплексно можно осуществить только в условиях специализированного реабилитационного учреждения. До настоящего времени в Республике Башкортостан не было республиканской целевой программы, которая имела бы целью социальную реабилитацию инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы. Федеральная целевая подпрограмма "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы" федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 года N 832, стала концептуальной основой разработки приоритетных мероприятий Подпрограммы. При этом были учтены предложения Министерства внутренних дел Республики Башкортостан, Военного комиссариата Республики Башкортостан, Государственного комитета Республики Башкортостан по молодежной политике, которые в рамках своих полномочий оказывают поддержку инвалидам вследствие боевых действий и военной травмы. Накопленный в республике опыт программно-целевого решения проблем инвалидов является гарантией эффективного использования выделенных финансовых средств и обеспечения достижения целей Подпрограммы. По состоянию на 1 октября 2006 года численность только инвалидов от заболевания, полученного в период прохождения военной службы, составила 1792 человека. В системе Министерства внутренних дел Республики Башкортостан на учете состоят 1020 инвалидов из числа сотрудников органов внутренних дел. В связи с недостаточным количеством койко-мест в реабилитационном отделении Республиканской психиатрической больницы медицинскую реабилитацию после возвращения из служебных командировок в Северо-Кавказский регион прошли всего 46,7% сотрудников органов внутренних дел республики и военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации. В условиях не теряющей актуальности борьбы с незаконными вооруженными формированиями на территории Северного Кавказа, проявлениями экстремизма и терроризма на территории Российской Федерации участие сотрудников правоохранительных органов в обеспечении законности и правопорядка, их служба в условиях усиленного режима создают ежедневную экстремальную нагрузку на человека, требуют проведения своевременного диагностического обследования и повышения эффективности реабилитационных мероприятий. Их реализация позволит улучшить социальную адаптацию сотрудников органов внутренних дел после стрессовых воздействий на службе, возвращения из длительных служебных командировок, ускорит восстановление и возвращение их к исполнению служебных обязанностей. Недостаточное количество койко-мест, предоставляемых инвалидам вследствие боевых действий и военной травмы в Республиканской психиатрической больнице, отсутствие специализированной реабилитационной базы не позволяют проводить в полном объеме медико- реабилитационные мероприятия для данной категории инвалидов, повысить их социальную защищенность и качество жизни. Эти проблемы требуют незамедлительного решения. 2. Цели и задачи Подпрограммы Целями Подпрограммы являются формирование и развитие системы оказания реабилитационной помощи инвалидам вследствие боевых действий и военной травмы. Эта система должна объединить мероприятия по медицинской, социальной, психологической и профессиональной реабилитации указанных инвалидов. Она не сможет заменить государственную систему социальной поддержки инвалидов, однако позволит увеличить доступность и объем реабилитационных услуг, оказываемых данной категории инвалидов. Для достижения заявленных целей необходимо решение следующих задач: увеличение числа инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы трудоспособного возраста, вовлеченных в трудовую деятельность; создание реабилитационных организаций для данной категории инвалидов; оснащение указанных организаций современным диагностическим и реабилитационным оборудованием; создание единого информационного пространства для решения проблем инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы; внедрение в деятельность реабилитационных организаций инновационных технологий реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы. 3. Срок и этапы реализации Подпрограммы Срок реализации Подпрограммы - 2007 - 2010 годы без деления на этапы. 4. Оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы Социально-экономическую эффективность реализации Подпрограммы можно оценить с помощью следующих целевых индикаторов и показателей: формирование нормативно-правовой базы в сфере социальной поддержки и реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы; организация деятельности и оснащение оборудованием реабилитационных организаций для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, подведомственных Государственному комитету Республики Башкортостан по молодежной политике, Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан; внедрение инновационных моделей оказания реабилитационной помощи в деятельность реабилитационных организаций для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы; создание условий для психологической поддержки данной категории инвалидов, их профессиональной ориентации и переобучения. 5. Финансовое и ресурсное обеспечение Подпрограммы Финансирование мероприятий Подпрограммы планируется осуществлять за счет средств бюджета Республики Башкортостан в объеме 30,68 млн. рублей. Указанные размеры ассигнований носят прогнозный характер и подлежат корректировке в установленном порядке при формировании проекта бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год. 6. Механизм реализации Подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан осуществляет руководство реализацией Подпрограммы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для этого, проводит анализ и формирует в установленном порядке предложения по рациональному использованию выделенных финансовых средств, уточнению перечня мероприятий Подпрограммы и объемов затрат на их реализацию на очередной финансовый год. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан на основе информации, представляемой государственным заказчиком Подпрограммы, ежегодно готовит доклад о ходе ее реализации, в установленном порядке отчитывается о ходе выполнения Подпрограммы. Реализация Подпрограммы осуществляется ее государственным заказчиком-координатором на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд Республики Башкортостан. Контроль и независимую оценку выполнения Подпрограммы осуществляет Экспертный совет по реализации республиканской целевой программы "Социальная поддержка инвалидов в Республике Башкортостан" на 2007 - 2010 годы, составной частью которой является Подпрограмма. 7. Система подпрограммных мероприятий (млн. рублей в ценах соответствующих лет) N п/п Наименование мероприятия Исполнитель Срок испол- нения, годы Источник финанси- рования Объем финансирования Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы всего в том числе по годам 2007 2008 2009 2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1. Развитие сети и совершенствование деятельности реабилитационных организаций для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы 1.1. Разработка проекта концепции реабилитационной помощи инвалидам вследствие боевых действий и военной травмы Госкоммоло- дежи РБ; Минтруд РБ 2009 бюджет РБ 0,1 - - 0,1 - Определение приоритетов реабилитационной помощи инвалидам вследствие боевых действий и военной травмы 1.2. Разработка проекта программы использования профессионального потенциала инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы Госкоммоло- дежи РБ; Минтруд РБ 2008 - 2009 бюджет РБ 0,5 - 0,3 0,2 - Получение, систематизация и обобщение сведений об интеллектуаль- ном и профес- сиональном потенциале инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы; выработка предложений по использованию этого потенциала, в том числе в сфере военно- патриотического воспитания молодежи 1.3. Оснащение структурных подразделений учреждений социального обслуживания населения оборудованием для организации реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы Минтруд РБ; Госкоммоло- дежи РБ 2007 - 2010 бюджет РБ 10,0 2,0 2,0 2,0 4,0 Увеличение числа реабилитированных инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы 1.4. Приобретение для ГУ Республиканский центр социально- психологической помощи семье, детям, молодежи и его филиалов оборудования для организации следующих видов реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы: в 2008 году - социально- психологической реабилитации; в 2009 году - профессиональной реабилитации; в 2010 году - производственной адаптации Госкоммоло- дежи РБ 2008 - 2010 бюджет РБ 10,0 - 3,0 3,0 4,0 Укрепление материально- технической базы ГУ Республиканский центр социально- психологической помощи семье, детям, молодежи и его филиалов; создание на базе указанных учреждений помощи инвалидам вследствие боевых действий и военной травмы; расширение перечня услуг, предоставляемых инвалидам данной категории 1.5. Приобретение и внедрение в деятельность реабилитационных организаций для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы методик (компьютерных программ) оценки их психосоматического статуса и уровня социально- психологической адаптации Госкоммоло- дежи РБ; Минтруд РБ 2008 - 2010 бюджет РБ 1,2 - 0,3 0,6 0,3 Расширение видов реабилитационных услуг, предоставляемых инвалидам вследствие боевых действий и военной травмы 1.6. Организация курсов и семинаров для повышения квалификации специалистов реабилитационных организаций для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы Госкоммоло- дежи РБ; Минтруд РБ 2008 - 2010 бюджет РБ 2,0 - 0,7 0,7 0,6 Повышение качества услуг, предоставляемых инвалидам вследствие боевых действий и военной травмы 2. Профессиональная и социокультурная реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы 2.1. Организация республиканских фестивалей патриотической и солдатской песни, конкурсов художественного творчества инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы Госкоммоло- дежи РБ; Минтруд РБ 2008 - 2010 бюджет РБ 1,44 - 0,48 0,48 0,48 Поддержка инвалидов - авторов литератур- ных и музыкальных произведений, в том числе содействие в их издании 2.2. Проведение конкурсов проектов работодателей по созданию новых и сохранению (модернизации, перепрофилированию) существующих рабочих мест в целях трудоустройства инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы Минтруд РБ; Госкоммоло- дежи РБ 2008 - 2010 бюджет РБ 1,2 - 0,4 0,4 0,4 Улучшение качества жизни инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы за счет создания условий для их профориентации и эффективного трудоустройства 2.3. Организация спортивных и туристических соревнований среди инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы Госкоммоло- дежи РБ; Минтруд РБ 2008 - 2010 бюджет РБ 0,36 - 0,12 0,12 0,12 Формирование активной жизненной позиции, развитие спортивного и туристского движения среди инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы 2.4. Организация и проведение ежегодных мероприятий, посвященных Дню памяти воинов- интернационалистов Госкоммоло- дежи РБ; Минтруд РБ 2008 - 2010 бюджет РБ 0,28 - 0,09 0,09 0,1 Интеграция инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы в общество; использование мероприятий в целях военно- патриотического воспитания молодежи 3. Информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение социальной поддержки инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы 3.1. Проведение мониторинга социально- экономического положения инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы Госкоммоло- дежи РБ; Минтруд РБ 2008 - 2010 бюджет РБ 0,7 - 0,4 - 0,3 Создание системы мониторинга социально- экономического положения инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы 3.2. Материально- техническое обеспечение деятельности по формированию и ведению республиканского регистра инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы Госкоммоло- дежи РБ; Минтруд РБ 2008 - 2010 бюджет РБ 0,5 - 0,2 - 0,3 Создание единой информационной основы для предоставления инвалидам вследствие боевых действий и военной травмы реабилитационной помощи 3.3. Подготовка и издание методических пособий по оказанию реабилитационной помощи инвалидам вследствие боевых действий и военной травмы Минтруд РБ; Госкоммоло- дежи РБ 2008 - 2010 бюджет РБ 0,8 - 0,3 0,3 0,2 Формирование фонда методик и технологий реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы 3.4. Содействие общественным объединениям инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы в проведении социально значимых мероприятий Минтруд РБ; Госкоммоло- дежи РБ 2007 - 2010 бюджет РБ 0,4 - 0,2 - 0,2 Повышение социальной защиты инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы 3.5. Проведение научно- практических конференций: "Социальная адаптация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы"; "Использование профессионального и интеллектуального потенциала инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы: проблемы их профессиональной реабилитации"; "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы: проблемы и решения" Минтруд РБ; Госкоммоло- дежи РБ 2008 - 2010 бюджет РБ 1,2 - 0,4 0,4 0,4 Обсуждение актуальных проблем социальной поддержки и реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы; обобщение и распространение положительного опыта решения указанных проблем Итого 30,68 2,0 8,89 8,39 11,4 в том числе бюджет РБ 30,18 2,0 8,89 8,39 11,4 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|