Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21.09.2005 № 207ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О Республиканской целевой программе "Онкология" на 2006-2010 годы (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.08.2007 г. N 243) В целях снижения уровня смертности и инвалидности населения от онкологических заболеваний, в соответствии с Федеральной целевой программой "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)" Правительство Республики Башкортостан постановляет: 1. Одобрить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Онкология" на 2006-2010 годы (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения Республики Башкортостан. 3. Министерству здравоохранения Республики Башкортостан: ежегодно информировать Правительство Республики Башкортостан о ходе реализации Программы; ежегодно при разработке проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год в установленном порядке подавать заявки в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан на финансирование Программы; (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.08.2007 г. N 243) согласовать с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации объемы субвенций из федерального бюджета на финансирование Программы. 4. Мероприятия и объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан. 5. Контроль за ходом реализации Программы и целевым использованием выделяемых бюджетных средств возложить на отдел социального развития, здравоохранения, труда и занятости населения Аппарата Правительства Республики Башкортостан. Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.Байдавлетов Уфа, 21 сентября 2005 г. N 207 Республиканская целевая программа "Онкология" на 2006-2010 годы (одобрена постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 сентября 2005 г. N 207) Содержание Паспорт Программы +-------------------+---------------------------------------------------+ |Наименование Прог- |Республиканская целевая программа "Онкология" на | |раммы |2006-2010 годы | +-------------------+---------------------------------------------------+ |Основание для раз- |Постановление Правительства Российской Федерации от| |работки Программы |13 ноября 2001 года N 790 "О Федеральной целевой | | |программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями | | |социального характера (2002-2006 годы)"" | +-------------------+---------------------------------------------------+ |Государственный за-|Министерство здравоохранения Республики Башкорто- | |казчик Программы |стан | +-------------------+---------------------------------------------------+ |Основные разработ- |Министерство здравоохранения Республики Башкорто- | |чики Программы |стан; | | |государственное учреждение здравоохранения Респуб- | | |ликанский клинический онкологический диспансер | +-------------------+---------------------------------------------------+ |Цели и задачи Прог-|Цели: | |раммы, важнейшие |снижение уровня инвалидности и смертности населения| |целевые показатели |от онкологических заболеваний на 6%; | | |повышение уровня выявления онкозаболеваний при про-| | |филактических осмотрах до 11%; | | |увеличение числа впервые выявленных больных с I-II | | |стадиями заболевания до 42%; | | |снижение уровня смертности на первом году с момента| | |установления диагноза на 5%; | | |обеспечение комплексного лечения 72% впервые выяв- | | |ленных больных | | |Задачи: | | |совершенствование организации и укрепление мате- | | |риально-технической базы онкологической службы; | | |повышение эффективности мероприятий по профилактике| | |и раннему выявлению онкологических заболеваний; | | |обеспечение современного уровня лечения и реабили- | | |тации онкологических больных посредством внедрения | | |новейших медицинских технологий; | | |подготовка медицинских кадров по вопросам онкологии| +-------------------+---------------------------------------------------+ |Сроки и этапы реа- |2006-2010 годы, без деления на этапы | |лизации Программы | | +-------------------+---------------------------------------------------+ |Исполнители основ- |Министерство здравоохранения Республики Башкорто- | |ных мероприятий |стан; | |Программы |государственное учреждение здравоохранения Респуб- | | |ликанский клинический онкологический диспансер | +-------------------+---------------------------------------------------+ |Объемы и источники |Программа будет финансироваться за счет средств | |финансирования |бюджета Республики Башкортостан в объеме 200,0 млн.| |Программы |рублей | | |Мероприятия и объемы финансирования Программы под- | | |лежат ежегодной корректировке с учетом возможнос- | | |тей бюджета Республики Башкортостан на соответст- | | |вующий финансовый год | +-------------------+---------------------------------------------------+ |Ожидаемые конечные |Снижение уровня инвалидности и смертности населения| |результаты реализа-|от онкозаболеваний на 6%; | |ции Программы |повышение уровня выявления онкозаболеваний при про-| | |филактических осмотрах до 11%; | | |увеличение числа впервые выявленных больных с I-II | | |стадиями заболевания до 42%; | | |снижение уровня смертности на первом году с момента| | |установления диагноза на 5%; | | |обеспечение комплексного лечения 72% впервые выяв- | | |ленных больных; | | |снижение экономического ущерба на 2,3 млрд. рублей | +-------------------+---------------------------------------------------+ |Система контроля за|Контроль за выполнением Программы и целевым исполь-| |выполнением Прог- |зованием бюджетных средств осуществляет отдел соци-| |раммы |ального развития, здравоохранения, труда и занятос-| | |ти населения Аппарата Правительства Республики Баш-| | |кортостан | | |Государственный заказчик Программы отчитывается о | | |результатах ее реализации в установленном порядке | +-------------------+---------------------------------------------------+ 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Злокачественные новообразования остаются одной из сложнейших медицинских проблем. Каждый пятый житель Республики Башкортостан заболевает в течение жизни одной из форм злокачественных опухолей. Ежегодно в Республике Башкортостан заболевает более 10 тыс. человек и умирает от рака около 4 тыс. человек. Число потерянных лет жизни в активном возрасте в результате заболевания раком составляет в среднем 7,5 года у мужчин и 10 лет у женщин. Республика ежегодно теряет около 120 тыс. человеко-лет жизни в связи со смертью от злокачественных новообразований. Онкологическая заболеваемость в Республике Башкортостан неуклонно растет: в 2004 году ее уровень составил 272,6 случая на 100 тыс. человек (в 1991 году - 223,3). За последние 5 лет число ежегодно регистрируемых больных со злокачественными опухолями увеличилось на 7,2%. Если не будут приняты экстренные меры по борьбе со злокачественными новообразованиями, то к 2010 году число вновь заболевших достигнет 13 тыс. человек в год. Наиболее значительный рост заболеваемости за последние пять лет отмечается по следующим формам злокачественных новообразований: рак тела матки - на 19,7%; рак молочной железы - на 18,6%; рак ободочной кишки - на 15,7%; рак прямой кишки - на 12,7%. Несмотря на некоторое снижение заболеваемости раком легкого, он занимает первое место в структуре злокачественных новообразований. Злокачественные новообразования являются причиной временной нетрудоспособности в 0,3 случая на каждые 100 человек работающего населения, производственные потери при этом составляют 12 дней временной нетрудоспособности на каждые 100 человек работающего населения. В структуре причин инвалидности злокачественные новообразования занимают второе место после болезней системы кровообращения. Среди групп инвалидности по причине злокачественных новообразований наибольшую долю составляет II группа - 61,0%; доли I группы - 34,9% и III группы - 4,1%. Удельный вес онкологических заболеваний, выявленных в поздних, III и IV, стадиях, за последние 5 лет снизился с 28,3% до 24,8%, в частности при раке прямой кишки - до 74,6%, раке полости рта - до 76,6%, раке гортани - до 66,5%. В целом смертность населения от злокачественных новообразований занимает третье место в структуре ее причин и составляет 145,9 случая на 100 тыс. человек (в 1991 году - 153,5). Основными причинами увеличения случаев возникновения злокачественных новообразований являются, с одной стороны, ухудшение социально-экономических условий, снижение жизненного уровня населения, распространение табакокурения и алкоголизма, с другой - недостаточная пропаганда среди населения здорового образа жизни, знаний по профилактике злокачественных новообразований, а также недостатки в организации медицинской помощи, ее низкое качество. Основная часть коллективной дозы облучения населения обусловлена природными источниками ионизирующего излучения и формируется за время пребывания населения в жилых и общественных зданиях. По оценкам специалистов, облучение населения Республики Башкортостан за счет радона может приводить к возникновению около 1200 случаев онкологических заболеваний ежегодно. В то же время в Республике Башкортостан отсутствуют скрининговые методы выявления жилых и общественных зданий с повышенными уровнями облучения, что не позволяет в полной мере осуществлять адресные защитные мероприятия медицинского и технического характера, направленные на профилактику онкологических заболеваний. Эффективная первичная профилактика онкологических заболеваний возможна при наличии полного учета и государственной регистрации канцерогеноопасных веществ и производств, находящихся в России, путем создания соответствующих банков данных, выявления, накопления и обработки информации об их количестве, свойствах, способах производства, применения и т.д. Одной из главных проблем остается позднее выявление злокачественных новообразований в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Так, в результате снижения объема проводимых массовых профилактических осмотров населения на выявление опухолевых и предопухолевых заболеваний удельный вес больных, активно выявленных при профосмотрах, сократился почти вдвое. Особую тревогу вызывает позднее выявление тех нозологических форм новообразований, которые в основном определяют уровень заболеваемости (рак легкого, желудка, рак шейки и тела матки, молочной железы). Из числа больных со злокачественными новообразованиями, взятых под наблюдение онкологическими учреждениями в 2004 году, только 42,6% имели I-II стадии заболевания, при которых достигаются наилучшие результаты лечения и наблюдения (в 80-90% случаев 5-10-летняя выживаемость). Недостаточное финансирование онкологической службы не позволяет обеспечить в необходимом объеме специализированные онкологические учреждения химиотерапевтическими и радиофармацевтическими препаратами, радиоактивными источниками для аппаратов лучевой терапии, что сдерживает внедрение новых медицинских технологий. Потребность онкологических учреждений в современных химиотерапевтических препаратах, большинство которых закупается за рубежом, удовлетворяется только на 15-20%. Объем производства отечественных противоопухолевых препаратов и радиологической техники не удовлетворяет потребностей в них, а их качество не соответствует современным требованиям. Недостаточная обеспеченность ими онкологических учреждений не позволяет организовать лечение больных злокачественными новообразованиями на должном уровне. Только 26,8% из них получают высокоэффективное комбинированное лечение. Практически отсутствует система восстановительного лечения больных онкологического профиля. Создавшаяся ситуация с онкологической заболеваемостью требует совершенствования научных исследований в области онкологии и ряде смежных направлений, проведение которых возможно только при наличии современной технической базы. Однако крайне недостаточное финансирование науки не позволяет продолжить научные исследования по развитию новых методов диагностики, лечения и реабилитации онкологических больных. Экономические потери за счет смертности от злокачественных новообразований в 2000 году в России составили 90,9 млрд. рублей, из них по причине рака легкого - 19,2 млрд. рублей, рака желудка - 15,2 млрд. рублей, рака молочной железы - 8,6 млрд. рублей. Прямые экономические потери от злокачественных новообразований в Республике Башкортостан составили в 2000 году 840 млн. рублей, косвенные - 2,5 млрд. рублей. Если не будут приняты экстренные меры, то к 2010 году суммарные потери от злокачественных новообразований возрастут до 4,8 млрд. рублей, из них прямая стоимость "груза болезни" составит 390 млн. рублей, непрямая - 940 млн. рублей. Решение задач, предусмотренных в Республиканской целевой программе "Онкология" на 2006-2010 годы (далее - Программа), возможно только при государственной поддержке. 2. Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели Основными целями Программы являются следующие: снижение уровня инвалидности и смертности населения от онкологических заболеваний на 6%; повышение уровня выявления онкозаболеваний при профилактических осмотрах до 11%; увеличение числа впервые выявленных больных с I-II стадиями заболевания до 42%; снижение уровня смертности на первом году с момента установления диагноза на 5%; обеспечение комплексного лечения 72% впервые выявленных больных. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: совершенствование организации и развитие материально-технической базы онкологической службы; повышение эффективности мероприятий по профилактике и раннему выявлению онкологических заболеваний; обеспечение современного уровня лечения и реабилитации онкологических больных посредством внедрения новейших медицинских технологий. 3. Сроки и этапы реализации Программы Программа будет реализовываться в 2006-2010 годах без деления на этапы. 4. Система программных мероприятий 4.1. Совершенствование организации и укрепление материально-технической базы онкологической службы Согласно современным требованиям, предъявляемым к лечению, 70-75% онкологических больных подлежат терапии, тогда как в Республике Башкортостан этот вид лечения получают только 60-65% больных. Причиной этого является низкий уровень технического оснащения онкологической службы. Для улучшения учета онкологических больных требуется внедрение на территориальном уровне автоматизированного информационного государственного регистра больных, страдающих злокачественными новообразованиями, который позволит на основе современных компьютерных технологий создать соответствующий банк данных. Развитие научных знаний и практических навыков, основанных на высоких медицинских технологиях, требует совершенствования системы подготовки как онкологов и радиологов, так и врачей смежных специальностей в области онкологии. Для этого планируется подготовка врачей-онкологов и радиологов через интернатуру, клиническую ординатуру, курсы информации на базе научно-исследовательских институтов онкологии и радиологии, специализированных онкологических центров (диспансеров), кафедры усовершенствования врачей Башкирского государственного медицинского университета, кафедр онкологии медицинских академий постдипломной подготовки. При этом нужен пересмотр образовательных программ. Кроме того, необходимо издание в большем объеме методических материалов по онкологии для врачей общей лечебной сети и врачей смежных специальностей. Для реализации данного направления в Программе предусматриваются следующие мероприятия: дооснащение онкологических учреждений медицинским оборудованием; организация межтерриториальных специализированных онкологических центров и отделений, в том числе детских; компьютеризация и дальнейшее внедрение канцеррегистра в онкоучреждениях, обновление канцеррегистра в Республиканском клиническом онкологическом диспансере. 4.2. Профилактика, раннее выявление, лечение и реабилитация онкологических больных В Республике Башкортостан наблюдается ухудшение санитарно-гигиенического состояния производственной среды из-за использования морально устаревшего оборудования, применения веществ, обладающих канцерогенными свойствами и т.д. Эффективная первичная профилактика онкологических заболеваний возможна при наличии полного учета и государственной регистрации канцерогеноопасных веществ и производств, находящихся в Российской Федерации и Республике Башкортостан, путем создания банков данных, систематизирующих информацию о количестве, свойствах, способах производства и применения таких веществ, специфике указанных производств. Ранняя диагностика злокачественных новообразований позволяет провести радикальное лечение большего числа онкологических больных, сохранив при этом их трудоспособность и увеличив продолжительность жизни, следовательно, снизив смертность от рака. В здравоохранении наиболее эффективным методом профилактики онкозаболеваний является проведение обследований (скрининга) населения. Особенно эффективен скрининг при опухолях визуальных локализаций. Широкое внедрение цитологического скрининга и последующее лечение предопухолевых заболеваний позволит достичь существенного снижения заболеваемости злокачественными опухолями и соответственно смертности от них. В настоящее время химиотерапия является обязательным компонентом комбинированных и комплексных схем лечения, ее роль в лечебном процессе постоянно возрастает. Данный метод является единственно возможным при лечении генерализованного опухолевого процесса. Пред- и послеоперационная химиотерапия повышает эффективность лечения онкологических больных. Потребность онкологических учреждений в современных химиотерапевтических препаратах, большинство которых закупается за рубежом, удовлетворяется только на 15-20%, что вынуждает родственников больного приобретать эти препараты за свой счет. Их высокая стоимость нередко приводит к отказу больных от лечения. Совместно с Башкирским центром медицинской профилактики планируется совершенствование работы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике онкологических заболеваний среди населения, по повышению эффективности профилактических осмотров с целью раннего выявления злокачественных новообразований, а также разработка соответствующих методических пособий. Предусматривается внедрение современных технологий обследования и лечения больных злокачественными новообразованиями, обеспечение онкологических учреждений лекарственными средствами и медицинской техникой. Реабилитацию онкологических больных, в первую очередь детей, планируется осуществлять на базе имеющихся санаториев. 5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Государственный заказчик и координатор Программы - Министерство здравоохранения Республики Башкортостан. В ходе реализации Программы Министерство здравоохранения Республики Башкортостан обеспечивает координацию деятельности основных ее исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий и эффективным использованием выделенных финансовых средств, ежегодно формирует бюджетные заявки на финансирование Программы за счет средств бюджета Республики Башкортостан, представляет их в Министерство экономического развития Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.08.2007 г. N 243) Общий контроль за выполнением Программы осуществляет отдел социального развития, здравоохранения, труда и занятости населения Аппарата Правительства Республики Башкортостан. Государственный заказчик Программы отчитывается о результатах ее реализации в установленном порядке. Государственный заказчик ежегодно: уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы средств целевые показатели и затраты на мероприятия; заключает договоры на закупку и поставку товаров (работ, услуг) на конкурсной основе в соответствии с законодательством. 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит: снизить уровень инвалидности и смертности населения от онкологических заболеваний на 6%, что приведет к экономии средств, затрачиваемых на выплату пособий по больничному листу и инвалидности; стабилизировать и улучшить основные показатели по онкологии; повысить уровень выявления онкозаболеваний при профилактических осмотрах до 11%; увеличить число впервые выявленных больных с I-II стадиями заболеваний до 42%; снизить на 5% смертность больных на первом году с момента установления диагноза; обеспечить комплексное лечение 72% впервые выявленных больных. Таким образом, экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь. Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы составляет 2,3 млрд. рублей. 7. Финансовое обеспечение Программы +---+------------------------+-----------+---------+--------------------+------------------------------------------------+-----------------------+ | N |Направление деятельности|Исполнитель|Срок ис- |Источник финансиро- |Прогнозируемый объем финансирования, млн. рублей| Ожидаемые результаты | |п/п| | |полнения,| вания +--------+---------------------------------------+реализации программных | | | | | годы | | всего | в том числе по годам | мероприятий | | | | | | | +-------+-------+-------+-------+-------+ | | | | | | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | +---+------------------------+-----------+---------+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------------+ |1. |Оснащение лечебно-диаг- | МЗ РБ |2006-2010|Бюджет Республики | 170,0 | 64,0 | 36,0 | 24,0 | 23,0 | 23,0 |Улучшение диагностики | | |ностической аппаратурой | | |Башкортостан | | | | | | |больных | | |и оборудованием лечебных| | | | | | | | | | | | |профилактических учреж- | | | | | | | | | | | | |дений онкологического | | | | | | | | | | | | |профиля | | | | | | | | | | | +---+------------------------+-----------+---------+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------------+ |2. |Обеспечение населения | МЗ РБ |2006-2010|Бюджет Республики | 30,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 |Обеспечение комплексно-| | |онкологическими препара-| | |Башкортостан | | | | | | |го лечения больных | | |тами (цитостатиками) | | | | | | | | | | | +---+------------------------+-----------+---------+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------------+ | |Итого | | | | 200,0 | 70,0 | 42,0 | 30,0 | 29,0 | 29,0 | | +---+------------------------+-----------+---------+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|