Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27.12.2006 № 381ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О Программе "Качество и безопасность товаров и услуг в Республике Башкортостан" на 2006 - 2008 годы В целях защиты прав потребителей, совершенствования системы управления качеством и безопасностью товаров и услуг, повышения конкурентоспособности продукции республиканских производителей Правительство Республики Башкортостан постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Программу "Качество и безопасность товаров и услуг в Республике Башкортостан" на 2006 - 2008 годы (далее - Программа). 2. Республиканским органам исполнительной власти принять меры по реализации Программы. 3. Контроль за выполнением Постановления возложить на Аппарат Правительства Республики Башкортостан. Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.Байдавлетов 27 декабря 2006 г. N 381 Утверждена Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 декабря 2006 г. N 381 ПРОГРАММА "КАЧЕСТВО И БЕЗОПАСНОСТЬ ТОВАРОВ И УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН" НА 2006 - 2008 ГОДЫ Содержание Паспорт Программы Введение 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 2. Цели и задачи Программы 3. Направления реализации Программы 3.1. Мотивация повышения качества продукции (товаров, услуг) 3.2. Менеджмент качества 3.3. Совершенствование и инновации 3.4. Ориентация на потребителя 3.5. Добровольное подтверждение соответствия 3.6. Развитие партнерства 3.7. Информационное обеспечение реализации программных мероприятий 4. Система программных мероприятий Паспорт Программы Наименование Программы Программа "Качество и безопасность товаров и услуг в Республике Башкортостан" на 2006 - 2008 годы Основание для разработки Послание Президента Республики Программы Башкортостан народу и Государственному Собранию - Курултаю - Республики Башкортостан "К новому качеству жизни людей (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2006 году)" Государственный заказчик Правительство Республики Башкортостан Программы Основные разработчики Министерство промышленности, Программы инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан; федеральное государственное учреждение Центр стандартизации, метрологии и сертификации Республики Башкортостан Цели и задачи Программы Цели: постоянное совершенствование и эффективная реализация государственной политики Республики Башкортостан в области качества; обеспечение динамичного развития экономики республики; устойчивое развитие Республики Башкортостан на пути к реальному благополучию, непрерывному поступательному повышению качества жизни; повышение конкурентоспособности организаций республики путем внедрения в производство современных технологий и методов управления качеством; внедрение во все сферы жизнедеятельности Республики Башкортостан новых технологий управления, международных и национальных стандартов по менеджменту качества, охране окружающей среды, социальной ответственности, здравоохранению, образованию и др.; создание предпосылок для всеобщего постоянного стремления к повышению качества продукции (товаров, услуг) Задачи: создание экономических, организационных и социальных условий, способствующих повышению качества и конкурентоспособности продукции (товаров, услуг); повышение экспортного потенциала товаропроизводителей Республики Башкортостан; динамичное развитие конкурентоспособности Республики Башкортостан в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию; внедрение в организациях республики систем менеджмента качества и их независимое подтверждение российскими и зарубежными сертификационными органами; подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов, действующих в области качества; информационно-методическая поддержка организаций республики в решении проблем качества и делового совершенствования; формирование обстановки общественной нетерпимости к низкому качеству продукции (товаров, услуг) Важнейшие целевые Создание условий для активизации работ индикаторы и показатели по повышению качества и конкурентоспособности продукции (товаров, услуг) республиканских производителей; внедрение современных технологий и оборудования в организациях; удвоение числа республиканских организаций, сертифицировавших систему менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001; организация мониторинга эффективности реализации программных мероприятий; создание условий для обучения руководителей и персонала организаций по вопросам внедрения систем менеджмента качества Сроки реализации Программа будет реализовываться в Программы течение 2006 - 2008 годов Объемы и источники Программа будет реализовываться за финансирования Программы счет собственных средств организаций Ожидаемые конечные Повышение конкурентоспособности результаты реализации Республики Башкортостан, рейтинга ее Программы и показатели инвестиционной привлекательности; ее социально- совершенствование качества экономической технологических процессов, выпуск эффективности конкурентоспособной продукции, расширение рынков ее сбыта; подготовка организаций республики к работе в условиях членства России в ВТО; рост количества организаций, имеющих сертифицированные системы менеджмента качества на соответствие международным стандартам; развитие республиканской системы подготовки специалистов в области качества, направленной на соединение теоретической и практической подготовки; снижение количества контрафактной и фальсифицированной продукции на потребительском рынке республики Введение Программа "Качество и безопасность товаров и услуг в Республике Башкортостан" на 2006 - 2008 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Республики Башкортостан народу и Государственному Собранию - Курултаю - Республики Башкортостан "К новому качеству жизни людей (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2006 году)". Программа является логическим продолжением Республиканской программы "Качество и безопасность потребительских товаров и услуг на 2002 - 2005 годы", вторым этапом реализации государственной политики республики в области качества. В Программе используются следующие основные понятия: ISO 9000 - серия международных стандартов по системам менеджмента качества; ISO 14000 - серия международных стандартов по системам экологического менеджмента; OHSAS 18001 - стандарт "Системы управления охраной здоровья и безопасностью персонала. Требования и руководство Международной организации труда ILO-OSH 2001"; бенчмаркинг - сравнительный анализ эффективности объектов на основе системы взаимосвязанных показателей, в том числе показателей бизнес-процессов, сравнение с лучшими достижениями, определение эффективности работы организации (на основе согласованных параметров для сравнения ее с другими организациями); интегрированная система менеджмента, соответствующая требованиям международных стандартов ISO 9000, ISO 14000, OHSAS 18001, - система менеджмента для руководства и управления применительно к качеству, окружающей среде, охране здоровья и безопасности персонала в рамках единой интегрированной системы управления (менеджмента) организацией; система менеджмента качества - система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству; система экологического менеджмента (система управления окружающей средой) - часть общей системы административного управления, которая включает в себя организационную структуру, планирование, ответственность, методы, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для разработки, внедрения, реализации, анализа и поддержания экологической политики; ХАССП (НАССР - Hazard Analysis Critical Control Points) - система определения рисков, опасных факторов, установления критических контрольных точек по всей цепочке изготовления, допустимых пределов и контроль в целях исключения или снижения рисков (предупредительный метод, используемый в пищевой промышленности как гарантия безопасности производимых продуктов питания). 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Система бездефектного изготовления продукции, система бездефектного труда, комплексная система управления качеством продукции, система менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000 - важнейшие этапы в решении проблемы качества, пройденные Российской Федерацией за последние 50 лет. Международная сертификация субъектов рынка и их персонала является неотъемлемой составляющей современных инновационных процессов и повышения капитализации, текущей и перспективной конкурентоспособности организаций и экономики страны в целом. Республиканские конкурентоспособные производства, соответствующие международному уровню качества, сосредоточены в основном в городах: Уфе, Стерлитамаке, Салавате, Нефтекамске, Туймазы, Белорецке. В связи с предстоящим вступлением России во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО) для российских организаций важнейшее значение приобретает повышение уровня ответственности перед потребителями продукции (товаров, услуг), обусловленное введением в действие глобальных технических регламентов. Предстоящее вступление России в ВТО может осложнить ситуацию на внутреннем рынке, привести к увеличению поставок на российский рынок, в том числе и в Республику Башкортостан, продукции и услуг зарубежных фирм. Оптимальное соотношение "цена - качество", характерное для большей части продукции импортного производства, существенно обострит конкуренцию на внутреннем рынке. Противостоять внешним и внутренним конкурентам организации смогут только при условии производства качественной продукции. Реализация настоящей Программы направлена на включение отечественного производителя в мировые процессы поставок финансовых и иных ресурсов, товаров и услуг. Федеральный закон "О техническом регулировании" обязывает всех производителей и потребителей продукции (товаров, услуг) применять в России технические регламенты, которые в свою очередь тесно связаны с международными стандартами. Цель международных стандартов - обеспечение заданного качества продукции (товаров, услуг) благодаря использованию современных методов расчета рисков, повышению организованности, ответственности персонала и руководства организаций. Применение международных стандартов повышает конкурентоспособность, снижает издержки и риски не только отдельных организаций, но и отраслей и регионов. Современные системы менеджмента качества - это не столько технические системы, сколько социальные. Их внедрение позволит каждой организации самостоятельно решать многие проблемы качества жизни членов трудового коллектива, окажет положительное воздействие на другие организации и общество в целом. Повсеместное применение и совершенствование таких систем обеспечит достижение стратегических целей в области качества и устойчивого социально-экономического развития Республики Башкортостан, формирования нового качества жизни, соответствующего требованиям рыночной экономики. Экономический рост республики должен достигаться как за счет прироста валового регионального продукта, так и за счет увеличения в нем доли качественной продукции и развитой сферы услуг. 2. Цели и задачи Программы Всеобщее стремление к качеству, настоящая приверженность ему должны стать смыслом деятельности каждого производителя. В этой связи основными целями Программы являются следующие: постоянное совершенствование и эффективная реализация государственной политики Республики Башкортостан в области качества; обеспечение динамичного развития экономики республики; устойчивое развитие Республики Башкортостан на пути к реальному благополучию, непрерывному поступательному повышению качества жизни; повышение конкурентоспособности организаций республики путем внедрения в производство современных технологий и методов управления качеством; внедрение во все сферы жизнедеятельности Республики Башкортостан новых технологий управления, международных и национальных стандартов по менеджменту качества, охране окружающей среды, социальной ответственности, здравоохранению, образованию и др.; создание предпосылок для всеобщего постоянного стремления к повышению качества. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: создание экономических, организационных и социальных условий, способствующих повышению качества и конкурентоспособности продукции (товаров, услуг); повышение экспортного потенциала товаропроизводителей Республики Башкортостан; динамичное развитие конкурентоспособности Республики Башкортостан в условиях вступления России в ВТО; внедрение в организациях республики систем менеджмента качества и их независимое подтверждение российскими и зарубежными сертификационными органами; подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов, действующих в области качества; информационно-методическая поддержка организаций республики в решении проблем качества и делового совершенствования; формирование обстановки общественной нетерпимости к низкому качеству продукции (товаров, услуг). 3. Направления реализации Программы 3.1. Мотивация повышения качества продукции (товаров, услуг) Данное направление реализации Программы предполагает выполнение следующих мероприятий: техническое совершенствование производства, внедрение в него современных технологических процессов; выпуск высококачественных изделий; организация и проведение республиканских конкурсов и смотров в области качества. Проведение таких конкурсов в более чем 30 странах мира стало действенным средством стимулирования работ по повышению качества. Специалисты считают, что участие организаций в данных конкурсах и смотрах - это на 10 процентов борьба за победу и на 90 процентов объективная оценка своих возможностей. Постоянное участие организаций Республики Башкортостан в выставках, конкурсах, посвященных вопросам качества, не только носит пропагандистский и рекламный характер, но и оказывает руководству и специалистам таких организаций методическую помощь, нацеливает их на достижение высоких результатов в области качества, позволяет определить роль и задачи органов государственной власти и управления, общественных объединений в решении проблем в области качества. 3.2. Менеджмент качества Данное направление реализации Программы предполагает выполнение следующих комплексов мероприятий: 3.2.1. Разработка и внедрение систем менеджмента качества в администрациях муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан. 3.2.2. Совершенствование системы управления качеством в промышленности, энергетике, здравоохранении, строительной отрасли. 3.3.3. Внедрение и сертификация систем менеджмента качества в организациях образования, культуры, туризма и спорта, социальной сферы, агропромышленного комплекса. 3.3. Совершенствование и инновации Воспитание культуры качества является одной из ключевых задач в деле обеспечения динамичного социально-экономического развития республики. В решении этой задачи должны участвовать исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления Республики Башкортостан, общественные объединения, организации, средства массовой информации. Данное направление реализации Программы предполагает выполнение следующих мероприятий: вовлечение населения, особенно молодежи, а также образовательных учреждений, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления Республики Башкортостан в активную плодотворную работу по повышению качества; целевая подготовка специалистов по качеству и соответствующих научно-педагогических кадров; обучение руководителей и специалистов организаций современным формам и методам управления качеством выпускаемой продукции, проведение их соответствующей профессиональной переподготовки, оказание помощи в изучении международных стандартов качества и эффективном их использовании. В этой связи предусматривается: организация и проведение семинаров по проблемам качества для руководителей различного уровня, учебно-практических семинаров по вопросам внедрения систем менеджмента качества в органах государственной власти и управления, местного самоуправления Республики Башкортостан; организация и проведение отраслевых, межотраслевых и межрегиональных семинаров, конференций по вопросам менеджмента качества, внедрения и сертификации систем качества в соответствии с международными стандартами ISO 9000, работы в рамках ВТО; обеспечение прохождения практики студентами, обучающимися по специальностям: "Стандартизация", "Метрология", "Сертификация", "Менеджмент качества"; осуществление подготовки аудиторов и специалистов в области качества с привлечением аккредитованных в этой области обучающих организаций; распространение российского и международного опыта по бенчмаркингу; развитие в организациях систем обучения персонала по вопросам менеджмента качества. 3.4. Ориентация на потребителя Понятие качества из старой трактовки "соответствие определенным стандартам" переросло в определение "степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям". Удовлетворенность потребителей определяется как восприятие ими степени выполнения их требований. Именно поэтому в условиях современного рынка все поставщики продукции (товаров, услуг) ориентируются на требования потенциальных потребителей, стараясь, чтобы продукция в максимальной степени соответствовала данным требованиям. В этой связи предусматривается реализация следующих мероприятий: создание и обеспечение функционирования систем управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе принципов НАССР; создание и развитие системы мониторинга качества и безопасности продукции (товаров, услуг); развитие современной инфраструктуры торговли; внедрение приборного учета тепла, газа, воды, электроэнергии в жилищном секторе. При формировании механизма защиты республиканского рынка от недоброкачественной и фальсифицированной продукции необходимо руководствоваться принципом неотвратимости ответственности изготовителя за выпуск такой продукции. Четкое следование данному принципу будет способствовать установлению устойчивых связей производителя с надежными поставщиками. С этой целью необходимо совершенствовать систему государственного и общественного контроля и надзора, которая позволяет своевременно выявлять недоброкачественную и фальсифицированную продукцию и пресекать ее реализацию. 3.5. Добровольное подтверждение соответствия Выполнение Программы предусматривает использование наиболее распространенных в мировой практике систем добровольной сертификации услуг, в том числе сертификации персонала и услуг в жилищно- коммунальном комплексе. В этой связи необходимо осуществить системный мониторинг качества продукции (товаров, услуг), реализуемой на рынках республики, путем добровольной сертификации и декларирования изготовителем соответствия продукции заявленному качеству. Это особенно важно для продукции, дефекты которой могут обнаружиться только в процессе эксплуатации. Развитие добровольной сертификации создает предпосылки для повышения конкурентоспособности продукции (товаров, услуг) республиканских товаропроизводителей, укрепления производственного и технологического потенциалов, внедрения в производство передовых технологий и мирового опыта хозяйствования в рыночных условиях. Развитие систем добровольной сертификации является одним из механизмов адаптации организаций, действующих в сфере предоставления услуг, к работе в условиях возрастающей импортной конкуренции и вступления России в ВТО. 3.6. Развитие партнерства В данном направлении предполагается реализация следующих мероприятий: разработка и заключение соглашения о сотрудничестве и партнерстве между Правительством Республики Башкортостан и общероссийской общественной организацией Всероссийская организация качества; разработка и заключение соглашения о сотрудничестве и партнерстве между федеральным государственным учреждением Центр стандартизации, метрологии и сертификации Республики Башкортостан и Торгово-промышленной палатой Республики Башкортостан. 3.7. Информационное обеспечение реализации программных мероприятий Увеличение количества и объема издаваемых в республике средств массовой информации, широкое развитие рынка информационно-рекламных услуг еще не гарантируют объективности и полноты информации в области качества. Не все издания ориентированы на организации, которые имеют реальные подтверждения достижений в области качества, к которым нет претензий со стороны контролирующих и надзорных органов. Большинство публикаций об организациях носят чисто рекламный характер. В связи с этим при выпуске соответствующих печатных изданий, в том числе каталогов продукции (товаров, услуг), необходима скоординированная совместная работа организаций, обладающих полной и объективной информацией в области качества. Это позволит повысить достоверность предоставляемой потребителям информации, более широко освещать достижения победителей различных конкурсов, наиболее престижным из которых сегодня является конкурс на соискание Премий Президента Республики Башкортостан в области качества продукции (товаров, услуг). 4. Система программных мероприятий N п/п Наименование мероприятий Исполнитель Срок исполнения, годы 1 2 3 4 1. Мотивация повышения качества продукции (товаров, услуг) 1.1 Участие организаций республики в конкурсе на соискание Премий Правительства РФ в области качества продукции (товаров, услуг) республиканские органы исполнительной власти; ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); организации 2007 - 2008 1.2 Участие организаций республики в конкурсе на соискание Премий Президента РБ в области качества продукции (товаров, услуг) республиканские органы исполнительной власти; ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); организации 2006 - 2008 1.3 Организация и проведение республиканского конкурса "Лучшие товары Башкортостана" республиканские органы исполнительной власти; ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); Башкирское региональное отделение МОО АПК (по согласованию); ООО "Башкирский центр сертификации и экспертизы" (по согласованию); АНО РЦС "Башстройсертифи- кация" (по согласованию); ТПП РБ (по согласованию); Региональное отделение ВОК в РБ (по согласованию); Управление Роспотребнадзора по РБ (по согласованию); организации; общественные объединения 2006 - 2008 1.4 Учреждение в рамках конкурса "Лучшие товары Башкортостана" номинаций "Лучшая система менеджмента качества" и "Лучший менеджер по качеству" ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); ТПП РБ (по согласованию); ООО "Башкирский центр сертификации и экспертизы" (по согласованию); АНО РЦС "Башстройсертифи- кация" (по согласованию) 2006, IV квартал 1.5. Участие организаций РБ в Программе "100 лучших товаров России" организации; республиканские органы исполнительной власти; ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); ООО "Башкирский центр сертификации и экспертизы" (по согласованию); АНО РЦС "Башстройсертифи- кация" (по согласованию) 2006 - 2008 1.6 Проведение конкурса среди журналистов РБ на лучшее освещение вопросов качества в СМИ Минпром РБ; ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); Управление печати РБ; СМИ РБ 2006 - 2008 1.7 Проведение республиканского смотра-конкурса "Лучшее предприятие розничной торговли по реализации продукции товаропроизводителей Республики Башкортостан" МВЭСТП РБ; Минпром РБ; Минсельхоз РБ 2007, I - II кварталы 1.8 Проведение республиканского конкурса на лучшую студенческую работу по стандартизации, метрологии и сертификации ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); Госкоммолодежи РБ; Башкирское региональное отделение МОО АПК (по согласованию); ООО "Башкирский центр сертификации и экспертизы" (по согласованию); АНО РЦС "Башстройсертифи- кация" (по согласованию); Региональное отделение ВОК в РБ (по согласованию); учреждения среднего и высшего профессионального образования 2006 - 2008 1.9 Организация и проведение республиканских конференций, посвященных Всемирному дню качества и Европейской неделе качества ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); ТПП РБ (по согласованию); Региональное отделение ВОК в РБ (по согласованию); Управление Роспотребнадзора по РБ (по согласованию) 2006 - 2008 1.10 Проведение Дней качества и смотров-конкурсов продукции (товаров, услуг) организации; республиканские органы исполнительной власти; ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); ООО "Башкирский центр сертификации и экспертизы" (по согласованию); АНО РЦС "Башстройсертифи- кация" (по согласованию); ТПП РБ (по согласованию) 2006 - 2008 2. Менеджмент качества 2.1 Разработка и внедрение систем менеджмента качества в органах местного самоуправления РБ администрации муниципальных районов и городских округов РБ; ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); ТПП РБ (по согласованию) 2008 2.2 Внедрение и сертификация систем менеджмента качества в организациях: 2.2.1 промышленности и энергетики Минпром РБ; организации; ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); ТПП РБ (по согласованию); ООО "Башкирский центр сертификации и экспертизы" (по согласованию) 2006 - 2008 2.2.2 здравоохранения Минздрав РБ; организации; ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); ТПП РБ (по согласованию) 2006 - 2008 2.2.3 строительной отрасли Минстройтранс РБ; организации; ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); ТПП РБ (по согласованию); АНО РЦС "Башстройсертифи- кация" (по согласованию); ООО "Башкирский центр сертификации и экспертизы" (по согласованию) 2006 - 2008 2.2.4 образования Минобразования РБ; организации; ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); ТПП РБ (по согласованию); ООО "Башкирский центр сертификации и экспертизы" (по согласованию) 2007 - 2008 2.2.5 агропромышленного комплекса Минсельхоз РБ; организации; ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); ТПП РБ (по согласованию); ООО "Башкирский центр сертификации и экспертизы" (по согласованию) 2007 - 2008 2.2.6 сферы туризма и спорта Минспорт РБ; организации; ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); ТПП РБ (по согласованию); ООО "Башкирский центр сертификации и экспертизы" (по согласованию) 2008 2.2.7 социальной сферы Минтруд РБ; организации; ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); ТПП РБ (по согласованию); ООО "Башкирский центр сертификации и экспертизы" (по согласованию) 2008 2.2.8 сферы культуры МКНП РБ; организации; ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); ТПП РБ (по согласованию); ООО "Башкирский центр сертификации и экспертизы" (по согласованию) 2008 2.3 Внедрение и сертификация систем экологического менеджмента на соответствие требованиям международных стандартов ISO 14000 организации; республиканские органы исполнительной власти; ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); ТПП РБ (по согласованию); ООО "Башкирский центр сертификации и экспертизы" (по согласованию) 2006 - 2008 2.4 Совершенствование систем менеджмента качества, действующих в организациях республики организации; республиканские органы исполнительной власти; ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); ТПП РБ (по согласованию); ООО "Башкирский центр сертификации и экспертизы" (по согласованию); АНО РЦС "Башстройсертифи- кация" (по согласованию); ООО ЦКС "БаСК" (по согласованию) 2006 - 2008 2.5 Оказание методической, организационной и консалтинговой помощи организациям республики по вопросам разработки, внедрения и сертификации систем менеджмента качества республиканские органы исполнительной власти; ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); ТПП РБ (по согласованию); ООО "Башкирский центр сертификации и экспертизы" (по согласованию); ООО ЦКС "БаСК" (по согласованию); АНО РЦС "Башстройсертифи- кация" (по согласованию) 2006 - 2008 2.6 Внедрение и сертификация интегрированных систем менеджмента, соответствующих требованиям международных стандартов ISO 9000 и ISO 14000, OHSAS 18001 республиканские органы исполнительной власти; организации; ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); ТПП РБ (по согласованию); ООО "Башкирский центр сертификации и экспертизы" (по согласованию); ООО ЦКС "БаСК" (по согласованию) 2007 - 2008 3. Совершенствование и инновации 3.1 Организация семинаров по вопросам качества для руководителей республиканских органов исполнительной власти и организаций республиканские органы исполнительной власти; организации; ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); Региональное отделение ВОК в РБ (по согласованию); Башкирское представительство АСМС (по согласованию); ТПП РБ (по согласованию); ООО "Башкирский центр сертификации и экспертизы" (по согласованию); ООО ЦКС "БаСК" (по согласованию); АНО РЦС "Башстройсертифи- кация" (по согласованию); Управление Роспотребнадзора по РБ (по согласованию); общественные объединения 2006 - 2008 3.2 Организация семинаров по вопросам внедрения систем менеджмента качества в республиканских органах исполнительной власти и органах местного самоуправления РБ ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); Региональное отделение ВОК в РБ (по согласованию); Башкирское представительство АСМС (по согласованию); ТПП РБ (по согласованию); ООО "Башкирский центр сертификации и экспертизы" (по согласованию); ООО ЦКС "БаСК" (по согласованию); АНО РЦС "Башстройсертифи- кация" (по согласованию) 2007 - 2008 3.3 Организация отраслевых, межотраслевых и межрегиональных семинаров, конференций по вопросам менеджмента качества, внедрения и сертификации систем качества в соответствии с требованиями международных стандартов ISO 9000 и ISO 14000, работы в условиях вступления России в ВТО республиканские органы исполнительной власти; организации; ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); Региональное отделение ВОК в РБ (по согласованию); Башкирское представительство АСМС (по согласованию); ТПП РБ (по согласованию); ООО "Башкирский центр сертификации и экспертизы" (по согласованию); ООО ЦКС "БаСК" (по согласованию); АНО РЦС "Башстройсертифи- кация" (по согласованию); общественные объединения 2006 - 2008 3.4 Распространение российского и международного опыта бенчмаркинга, организация и проведение соответствующих конференций Региональное отделение ВОК в РБ (по согласованию); ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); республиканские органы исполнительной власти; АНО РЦС "Башстройсертифи- кация" (по согласованию) 2007 - 2008 3.5 Подготовка аудиторов и специалистов в области качества с привлечением аккредитованных обучающих организаций ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); Башкирское представительство АСМС (по согласованию); ООО "Башкирский центр сертификации и экспертизы" (по согласованию); ООО ЦКС "БаСК" (по согласованию); АНО РЦС "Башстройсертифи- кация" (по согласованию); образовательные учреждения 2007 - 2008 3.6 Развитие в организациях внутрифирменного обучения по вопросам менеджмента качества, разработка соответствующих корпоративных программ обучения руководителей и персонала организаций ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); Башкирское представительство АСМС (по согласованию); ООО "Башкирский центр сертификации и экспертизы" (по согласованию); ООО ЦКС "БаСК" (по согласованию); АНО РЦС "Башстройсертифи- кация" (по согласованию); организации; республиканские органы исполнительной власти 2007 - 2008 3.7 Организация практики студентов, обучающихся по специальностям: "Стандартизация", "Метрология", "Сертификация", "Менеджмент качества" Минобразования РБ; Госкоммолодежи РБ; ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); Управление Роспотребнадзора по РБ (по согласованию); ООО "Башкирский центр сертификации и экспертизы" (по согласованию); АНО РЦС "Башстройсертифи- кация" (по согласованию); образовательные учреждения 2006 - 2008 4. Ориентация на потребителя 4.1 Создание и обеспечение функционирования систем управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе принципов НАССР, способствующих повышению безопасности продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции, расширению экспортных возможностей организаций пищевой промышленности Минсельхоз РБ; ООО "Башкирский центр сертификации и экспертизы" (по согласованию); ТПП РБ (по согласованию); организации 2006 - 2008 4.2 Развитие системы мониторинга качества и безопасности продукции (товаров, услуг) Управление Роспотребнадзора по РБ (по согласованию) 2007 - 2008 4.3 Введение обязательного документального подтверждения легальности ввоза товаров для всех участников внешнеэкономической деятельности Башкортостанская таможня (по согласованию); органы по сертификации продукции (товаров, услуг); организации 2006 - 2008 4.4 Осуществление обязательной сертификации в системе сертификации ГОСТ Р в строительстве на территории РБ организации; администрации муниципальных районов и городских округов РБ; Минстройтранс РБ; АНО РЦС "Башстройсертифи- кация" (по согласованию); ООО "Башкирский центр сертификации и экспертизы" (по согласованию) 4.5 Усиление контроля со стороны контролирующих и надзорных органов за наличием у организаций и индивидуальных предпринимателей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии Отдел (инспекция) в РБ ПМТУ Ростехрегулирования (по согласованию); Управление Роспотребнадзора по РБ (по согласованию); МВД РБ; Госпродинспекция РБ; Инспекция Госархстройнадзора РБ; органы по сертификации продукции (товаров, услуг); организации 2006 - 2008 4.6 Развитие современной инфраструктуры торговли Республики Башкортостан МВЭСТП РБ 2006 - 2008 4.7 Аккредитация организаций и лабораторий, осуществляющих деятельность по оценке соответствия продукции, производственных процессов и услуг установленным требованиям качества и безопасности ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); организации 2006 - 2008 4.8 Разработка и внедрение системы контроля за применением весоизмерительных приборов в торговле Организация пунктов проката весоизмерительных приборов и недопущение использования на территориях рынков неисправных и неповеренных весоизмерительных приборов Управление Роспотребнадзора по РБ (по согласованию); Госпродинспекция РБ; ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию) 2007 4.9 Разработка и внедрение системы обязательного метрологического контроля за средствами измерений и изделиями медицинского назначения Минздрав РБ; Управление Росздравнадзора по РБ (по согласованию); ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); ГУП "Медтехника"; Отдел (инспекция) в РБ ПМТУ Ростехрегулирования (по согласованию) 2007 4.10 Аккредитация на техническую компетентность клинико-диагностических лабораторий лечебно- профилактических учреждений республики Минздрав РБ; Управление Росздравнадзора по РБ (по согласованию); ГУП "Медтехника"; ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию) 2007 - 2008 4.11 Формирование перечня продукции, производимой в республике с использованием генетически модифицированных источников Минсельхоз РБ; Управление Роспотребнадзора по РБ (по согласованию); ООО "Башкирский центр сертификации и экспертизы" (по согласованию); организации 2007 - 2008 4.12 Обеспечение контроля за информированием потребителей о наличии сырья и компонентов из генетически модифицированных источников при маркировке пищевой продукции Минсельхоз РБ; Управление Роспотребнадзора по РБ (по согласованию); Госпродинспекция РБ; органы по сертификации продукции (товаров, услуг) 2007 - 2008 4.13 Информирование населения о роли продуктов лечебно-профилактического назначения в рационе и о производящих их предприятиях Минздрав РБ; Минсельхоз РБ; Управление Роспотребнадзора по РБ (по согласованию); ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); ООО "Башкирский центр сертификации и экспертизы" (по согласованию) 2006 - 2008 4.14 Усиление контроля за качеством товаров при их поступлении в торговую сеть Проведение независимых экспертиз при поступлении товаров на предприятия розничной торговли и оптовые базы МВЭСТП РБ; Управление Роспотребнадзора по РБ (по согласованию); Госпродинспекция РБ; ТПП РБ (по согласованию) 2007 - 2008 4.15 Усиление контроля за качеством лекарственных средств, поступающих в аптечную сеть Проведение независимых экспертиз при поступлении товаров на предприятия розничной торговли и оптовые базы Минздрав РБ; ГУП "Башфармация"; ГУЗ Республиканский центр контроля качества и сертификации лекарственных средств 2007 - 2008 4.16 Усиление контроля за качеством поступающей и производимой продукции при организации питания в образовательных учреждениях Минобразования РБ; МВЭСТП РБ; Управление Роспотребнадзора по РБ (по согласованию); Госпродинспекция РБ; ООО "Башкирский центр сертификации и экспертизы" (по согласованию) 2006 - 2008 4.17 Внедрение приборного учета тепла, газа, воды и электроэнергии в жилищном секторе Минжилкомхоз РБ; Минстройтранс РБ; энергоснабжающие организации; ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию) 2007 - 2008 5. Добровольное подтверждение соответствия 5.1 Активизация работ по добровольной сертификации продукции (товаров, услуг) организации; республиканские органы исполнительной власти; ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); ООО "Башкирский центр сертификации и экспертизы" (по согласованию); АНО РЦС "Башстройсертифи- кация" (по согласованию); ТПП РБ (по согласованию); органы по сертификации продукции (товаров, услуг) 2006 - 2008 5.2 Развитие на территории РБ работ по сертификации продукции (товаров, услуг) в Системе добровольной сертификации "Марка года" ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); ООО "Башкирский центр сертификации и экспертизы" (по согласованию); АНО РЦС "Башстройсертифи- кация" (по согласованию); Региональное отделение ВОК в РБ (по согласованию); организации 2006 - 2008 5.3 Активизация работ по добровольной сертификации автосервисных услуг в Системе сертификации ДС АТ Минтранса РФ ООО "Башкирский центр сертификации и экспертизы" (по согласованию); организации; общественные объединения 2006 - 2008 5.4 Аттестация организаций, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли и бытового обслуживания, на подтверждение типа (разряда) в соответствии с ГОСТ организации; администрации муниципальных районов и городских округов РБ; ООО "Башкирский центр сертификации и экспертизы" (по согласованию); ТПП РБ (по согласованию); ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); МВЭСТП РБ 2007 - 2008 5.5 Проведение обучающих семинаров по процедуре оценки соответствия услуг ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); Башкирское представительство АСМС (по согласованию); ТПП РБ (по согласованию); ООО "Башкирский центр сертификации и экспертизы" (по согласованию); АНО РЦС "Башстройсертифи- кация" (по согласованию); администрации муниципальных районов и городских округов РБ; организации; общественные объединения 2007 - 2008 5.6 Активизация работ в Системе добровольной сертификации количества фасованных товаров при их производстве, расфасовке, продаже и импорте администрации муниципальных районов и городских округов РБ; Управление Роспотребнадзора по РБ (по согласованию); Госпродинспекция РБ; ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); организации 2007 5.7 Развитие на территории РБ Системы добровольной сертификации персонала и услуг в жилищно- коммунальной сфере "Росжилкоммунсертификация" администрации муниципальных районов и городских округов РБ; организации; Минжилкомхоз РБ 2006 - 2008 5.8 Развитие на территории РБ Системы добровольной сертификации в строительстве "Росстройсертификация" администрации муниципальных районов и городских округов РБ; Минстройтранс РБ; организации; АНО РЦС "Башстройсертифи- кация" (по согласованию) 2006 - 2008 6. Развитие партнерства 6.1 Разработка и заключение соглашения о сотрудничестве и партнерстве между Правительством РБ и Всероссийской организацией качества Минпром РБ; ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); Региональное отделение ВОК в РБ (по согласованию) 2007, I квартал 6.2 Разработка и заключение соглашения о сотрудничестве и партнерстве между ФГУ ЦСМ РБ и ТПП РБ ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); ТПП РБ (по согласованию) 2006, IV квартал 6.3 Обеспечение отражения в технических условиях (ТУ) и стандартах организаций (СТО) требований технических регламентов посредством проведения их обязательной экспертизы по отраслям и учетной регистрации в ФГУ ЦСМ РБ организации; ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); АНО РЦС "Башстройсертифи- кация" (по согласованию) 2006 - 2008 6.4 Участие заинтересованных организаций республики в разработке проектов технических регламентов и национальных стандартов республиканские органы исполнительной власти; организации 2006 - 2008 6.5 Формирование и актуализация банка данных о продукции, выпускаемой в республике, на основе каталожных листов, представляемых товаропроизводителями организации; ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию) 2006 - 2008 6.6 Расширение сети калибровочных лабораторий, аккредитованных в российской системе калибровки организации; республиканские органы исполнительной власти; ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию) 2006 - 2008 6.7 Создание метрологических служб в организациях организации; республиканские органы исполнительной власти; ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию) 2006 - 2008 7. Информационное обеспечение реализации программных мероприятий 7.1 Проведение мониторинга выполнения Программы ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию) 2006 - 2008 7.2 Информационное сопровождение мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в области качества Управление печати РБ; ГУП ТРК "Башкортостан" РБ; ОАО "Башинформ" (по согласованию) 2006 - 2008 7.3 Учреждение и выпуск журнала, освещающего проблемы качества ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); ТПП РБ (по согласованию); ООО "Башкирский центр сертификации и экспертизы" (по согласованию) 2007, II квартал 7.4 Выпуск каталогов продукции (товаров, услуг) организаций - победителей республиканских конкурсов в области качества, а также изданий о реализации государственной политики в области качества ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию); ТПП РБ (по согласованию); ООО "Башкирский центр сертификации и экспертизы" (по согласованию) 2007, II квартал 2008, II квартал Список использованных сокращений АНО РЦС "Башстройсертификация" - автономная некоммерческая организация Региональный центр сертификации "Башстройсертификация"; Башкирское представительство АСМС - Башкирское представительство государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная); Башкирское региональное отделение МОО АПК - Башкирское региональное отделение Межрегиональной общественной организации Академия проблем качества; Госкоммолодежи РБ - Государственный комитет Республики Башкортостан по молодежной политике; Госпродинспекция РБ - Государственная инспекция Республики Башкортостан по обеспечению контроля за оборотом и качеством продовольственных товаров и защите прав потребителей; ГУП ТРК "Башкортостан" РБ - государственное унитарное предприятие Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики Башкортостан; Инспекция Госархстройнадзора РБ - Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора Республики Башкортостан; МВД РБ - Министерство внутренних дел Республики Башкортостан; МВЭСТП РБ - Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан; Минжилкомхоз РБ - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан; Минздрав РБ - Министерство здравоохранения Республики Башкортостан; Минобразования РБ - Министерство образования Республики Башкортостан; Минпром РБ - Министерство промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан; Минсельхоз РБ - Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан; Минспорт РБ - Министерство по физической культуре, спорту и туризму Республики Башкортостан; Минстройтранс РБ - Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан; Минтруд РБ - Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан; МКНП РБ - Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан; ООО ЦКС "БаСК" - ООО "Центр качества и сертификации "БаСК"; Отдел (инспекция) в РБ ПМТУ Ростехрегулирования - Отдел (инспекция) в Республике Башкортостан Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии; Региональное отделение ВОК в РБ - Региональное отделение Всероссийской организации качества в Республике Башкортостан; ТПП РБ - Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан; Управление печати РБ - Управление по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве Республики Башкортостан; Управление Росздравнадзора по РБ - Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан; Управление Роспотребнадзора по РБ - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан; ФГУ ЦСМ РБ - федеральное государственное учреждение Центр стандартизации, метрологии и сертификации Республики Башкортостан Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|