Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28.12.2006 № 388ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Об организации комплексного мониторинга состояния строительной отрасли и рынка жилья в Республике Башкортостан В целях повышения эффективности подготовки и принятия оптимальных управленческих решений по устойчивому развитию строительной отрасли, системному использованию мер государственного регулирования, а также обеспечению безопасности вновь возводимых зданий и сооружений и развитию рынка доступного жилья Правительство Республики Башкортостан постановляет: 1. Определить координатором комплексного мониторинга состояния строительной отрасли и рынка жилья в Республике Башкортостан (далее - мониторинг) Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан. 2. Утвердить прилагаемое Положение об организации комплексного мониторинга состояния строительной отрасли и рынка жилья в Республике Башкортостан (далее - Положение). 3. Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, Инспекции государственного архитектурно- строительного надзора Республики Башкортостан, Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан (по согласованию), Управлению Главгосэкспертизы Российской Федерации по Республике Башкортостан (по согласованию) с 1 марта 2007 года внедрить систему мониторинга в соответствии с Положением. Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.Байдавлетов 28 декабря 2006 г. N 388 Утверждено Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 декабря 2006 г. N 388 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ И РЫНКА ЖИЛЬЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН 1. Основные положения Комплексный мониторинг состояния строительной отрасли - это непрерывный процесс сбора, анализа и оценки информации о состоянии строительных организаций, их потенциале и прогнозировании перспектив развития, о качестве проектной документации и строительных работ, а также выявление нарушений, ошибок, недостатков в этой области. Мониторинг рынка жилья - это непрерывный процесс анализа и оценки состояния рынка жилья, определение направлений его развития и совершенствование нормативно-правовой базы, стимулирующей жилищное строительство. 2. Цель и задачи мониторинга состояния строительной отрасли и рынка жилья в Республике Башкортостан Целью комплексного мониторинга состояния строительной отрасли и рынка жилья (далее - мониторинг) является создание информационно- аналитической системы, обеспечивающей принятие мер государственного воздействия, направленных на повышение эффективности функционирования и устойчивого развития отрасли, обеспечение безопасности вновь возводимых зданий и сооружений и развитие рынка доступного жилья. Достижение поставленной цели требует решения следующих задач: оценка состояния организаций по виду экономической деятельности "строительство", а также подготовка на этой основе соответствующих предложений по улучшению их работы; выявление основных тенденций развития в области строительства жилья, объектов социально-культурного и производственного назначения для выбора направлений и форм государственной поддержки; оценка состояния качества проектной документации по объектам капитального строительства, выявление недостатков и разработка мер по их устранению; разработка мер по устранению допущенных участниками строительства нарушений обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, утвержденных проектов, иных нормативных документов в области строительства при выполнении инженерных изысканий, строительно- монтажных работ; определение направлений развития рынка жилья, а также путей совершенствования нормативно-правовой базы, стимулирующей жилищное строительство. 3. Структура системы комплексного мониторинга строительной отрасли и рынка жилья Комплексный мониторинг строительной отрасли включает: анализ состояния организаций по виду экономической деятельности "строительство" в целом, оценку результатов деятельности групп организаций; анализ состояния дел в области архитектуры и градостроительства, разработку документов территориального планирования и градостроительного зонирования; анализ строительства жилья, объектов социально-культурного и производственного назначения в рамках выполнения федеральных и республиканских целевых программ, анализ работ по развитию нормативно- правовой базы в области жилищного строительства и совершенствованию кредитных механизмов на рынке жилья; анализ результатов экспертизы предпроектной и проектной документации, выявление наиболее характерных ошибок и недостатков проектирования и сметного нормирования, разработку мер по их устранению; анализ результатов осуществления контроля за соблюдением участниками строительства обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, утвержденных проектов, иных нормативных документов в области строительства при выполнении инженерных изысканий, строительно- монтажных работ для выявления нарушений, ошибок, недостатков и разработку мер по их устранению; анализ рынка жилья; выводы и предложения согласно цели и задачам мониторинга. 4. Аналитические показатели и индикаторы эффективности функционирования строительной отрасли и состояния рынка жилья Оценка эффективности функционирования отрасли и состояния рынка жилья осуществляется на основе системы индикаторов. Информационной основой для расчета индикаторов служат: показатели деятельности организаций отрасли; информационно-аналитические материалы республиканских органов исполнительной власти. Перечень исходных показателей для расчета индикаторов эффективности функционирования строительной отрасли и состояния рынка жилья приведен в приложении N 1 к настоящему Положению. Реестр индикаторов эффективности функционирования отрасли и состояния рынка жилья, рассчитываемых соответствующими республиканскими органами исполнительной власти - исполнителями комплексного мониторинга строительной отрасли и рынка жилья на основе исходных показателей, указанных в приложении N 1 к настоящему Положению, представлен в приложении N 2 к настоящему Положению. 5. Объекты и исполнители мониторинга Наименование объекта Исполнитель Состояние организаций по виду экономической деятельности "строительство": производственные показатели и индикаторы производственной деятельности; финансово-экономические показатели и индикаторы финансово-экономической деятельности; социальные показатели и индикаторы кадрового потенциала Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан (далее - Минстройтранс РБ) Государственная экспертиза проектной документации и состояние качества проектной документации по объектам капитального строительства Управление Главгосэкспертизы Российской Федерации по Республике Башкортостан (далее - Управление Главгосэкспертизы РФ по РБ) (по согласованию) Соблюдение участниками строительства обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, утвержденных проектов, иных нормативных документов в области строительства при выполнении инженерных изысканий, строительно-монтажных работ Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора Республики Башкортостан (далее - Госархстройнадзор РБ) Строительство жилья в разрезе показателей: ввод в действие жилых домов (кв. метров общей площади) всего по республике, в разрезе заказчиков, в разрезе муниципальных районов и городских округов; фактическая стоимость строительства жилых домов (тыс. рублей) всего по республике, в разрезе муниципальных районов и городских округов; средние цены на приобретенные основные строительные материалы, детали и конструкции (с учетом НДС) по Республике Башкортостан, Республике Татарстан и Самарской области Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан (далее - Башкортостанстат) (по согласованию) 6. Порядок осуществления мониторинга Работу по проведению комплексного мониторинга строительной отрасли и рынка жилья в Республике Башкортостан координирует Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан. Башкортостанстат предоставляет в Минстройтранс РБ следующие статистические материалы: ежемесячно - доклад "Социально-экономическое положение Республики Башкортостан", статистические бюллетени "Основные показатели экономики Республики Башкортостан", "Финансовое состояние предприятий и организаций Республики Башкортостан по видам экономической деятельности", "Производство и отгрузка важнейших видов продукции в Республике Башкортостан", информацию о средних ценах на приобретенные основные строительные материалы, детали и конструкции ( с учетом НДС) по Республике Башкортостан, Республике Татарстан и Самарской области, сведения о предприятиях, имеющих просроченную задолженность по заработной плате, экспресс-информацию о жилищном строительстве; ежеквартально - статистические бюллетени "Инвестиционная деятельность в Республике Башкортостан", "Основные показатели ввода в эксплуатацию объектов производственного и непроизводственного назначения", информации о средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений по типу домов (по городам Уфе и Стерлитамаку), о средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений (первичный рынок, вторичный рынок) по отдельным городам Приволжского федерального округа, о вводе в действие жилых домов за счет всех источников финансирования по муниципальным образованиям в разрезе заказчиков. Управление Главгосэкспертизы РФ по РБ (по итогам текущего полугодия и года) предоставляет в Минстройтранс РБ информацию о проведении государственной экспертизы проектной документации и состоянии качества проектной документации по объектам капитального строительства, а также вносит предложения по устранению выявленных недостатков. Госархстройнадзор РБ представляет в Минстройтранс РБ информацию о соблюдении участниками строительства обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, утвержденных проектов, иных нормативных документов в области строительства при выполнении инженерных изысканий, строительно- монтажных работ, а также вносит предложения по устранению нарушений в следующие сроки: по итогам прошедшего полугодия - не позднее первого августа отчетного года, по итогам года - не позднее первого февраля года, следующего за отчетным. Формой представления данной информации является отчет, который должен содержать: анализ результатов проведения проверок строящихся объектов с указанием организаций, на которые наложены взыскания; анализ основных нарушений при выполнении инженерных изысканий, строительно-монтажных работ, предложения по их устранению. Минстройтранс РБ на основании полученной информации: по итогам текущего полугодия и года готовит отчет, который является формой представления результатов мониторинга; информирует Правительство Республики Башкортостан об итогах мониторинга в следующие сроки: по итогам прошедшего полугодия - не позднее первого сентября отчетного года, по итогам года - не позднее первого апреля года, следующего за отчетным; вносит предложения в Правительство Республики Башкортостан по объектам мониторинга с целью обеспечения динамичного развития строительной отрасли и системного использования мер государственного регулирования, а также обеспечения безопасности вновь возводимых зданий и сооружений, развития рынка доступного жилья и увеличения объемов строительства. Приложение N 1 к Положению об организации комплексного мониторинга состояния строительной отрасли и рынка жилья в Республике Башкортостан ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ ПО ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СТРОИТЕЛЬСТВО" И СОСТОЯНИЯ РЫНКА ЖИЛЬЯ -------T---------------------------T------------T---------T---------¬ ¦N п/п ¦ Наименование показателя ¦ Единица ¦ Первое ¦ Второе ¦ ¦ ¦ ¦ измерения ¦полугодие¦полугодие¦ +------+---------------------------+------------+---------+---------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +------+---------------------------+------------+---------+---------+ ¦ 1. Мониторинг состояния строительной отрасли ¦ ¦ ¦ ¦ П 1. Производственные показатели ¦ +------T---------------------------T------------T---------T---------+ ¦П 1.1.¦Число организаций - всего ¦единиц ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------+------------+---------+---------+ ¦П 1.2.¦Число организаций по формам¦единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственная и¦ ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦муниципальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦частная ¦ ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦смешанная ¦ ¦ x ¦ ¦ +------+---------------------------+------------+---------+---------+ ¦П 1.3.¦Оборот организаций ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------+------------+---------+---------+ ¦П 1.4.¦Объем инвестиций в¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основной капитал - всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилища ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здания и сооружения ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------+------------+---------+---------+ ¦П 1.5.¦Объем работ и услуг,¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполненных собственными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦силами предприятий и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций - всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦крупными и средними¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиями ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------+------------+---------+---------+ ¦ П 2. Финансово-экономические показатели ¦ +------T---------------------------T------------T---------T---------+ ¦П 2.1.¦Количество прибыльных/¦единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦убыточных предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------+------------+---------+---------+ ¦П 2.2.¦Финансовый результат¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(прибыль, убыток) ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------+------------+---------+---------+ ¦П 2.3.¦Дебиторская задолженность ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------+------------+---------+---------+ ¦П 2.4.¦Кредиторская ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦задолженность - всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поставщики и подрядчики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦задолженность по налогам и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сборам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦задолженность перед¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетными фондами ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------+------------+---------+---------+ ¦ П 3. Социальные показатели ¦ +------T---------------------------T------------T---------T---------+ ¦П 3.1.¦Среднесписочная численность¦тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников - всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по крупным и средним¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиям ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------+------------+---------+---------+ ¦П 3.2.¦Среднемесячная заработная¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плата работников - всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по крупным и средним¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиям ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------+------------+---------+---------+ ¦П 3.3.¦Задолженность по заработной¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плате ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------+------------+---------+---------+ ¦ П 4. Мониторинг рынка жилья ¦ +------T---------------------------T------------T---------T---------+ ¦П 4.1.¦Ввод в действие жилых¦тыс. кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦домов - всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальное жилищное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------+------------+---------+---------+ ¦П 4.2.¦Ввод в действие квартир ¦единиц ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------+------------+---------+---------+ ¦П 4.3.¦Фактическая стоимость¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦введенных в действие жилых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦домов ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------+------------+---------+---------+ ¦П 4.4.¦Средняя рыночная стоимость¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 кв. метра общей площади¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилых помещений (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выборочному обследованию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Уфы, г. Стерлитамака):¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦первичный рынок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вторичный рынок ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------+------------+---------+---------+ ¦П 4.5.¦Средние цены на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительные материалы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детали и конструкции: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цемент ¦руб./тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бетон товарный ¦руб./куб. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кирпич керамический ¦руб./тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦усл. кирп. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стекло ¦руб./кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плитки керамические ¦руб./кв. м ¦ ¦ ¦ L------+---------------------------+------------+---------+---------- Приложение N 2 к Положению об организации комплексного мониторинга состояния строительной отрасли и рынка жилья в Республике Башкортостан РЕЕСТР ИНДИКАТОРОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ ПО ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СТРОИТЕЛЬСТВО" И СОСТОЯНИЯ РЫНКА ЖИЛЬЯ N п/п Наименование показателя Единица измерения Первое полугодие Второе полугодие 1 2 3 4 5 И 1. Индикаторы производственной деятельности И 1.1. Темпы роста (снижения) оборота предприятий к соответствующему периоду прошлого года % И 1.2. Структура числа организаций по формам собственности: государственная и муниципальная частная смешанная % И 1.3. Доля оборота предприятий по виду деятельности "строительство" к общему обороту предприятий % И 1.4. Доля инвестиций в основной капитал по виду деятельности "строительство" в общем объеме инвестиций (по крупным и средним предприятиям) % И 1.5. Структура инвестиций в основной капитал по видам основных фондов: жилища здания и сооружения % И 1.6. Доля строительно-монтажных работ по крупным и средним предприятиям в общем объеме выполненных строительно- монтажных работ % И 1.7. Структура строительно- монтажных работ к общему объему работ (по крупным и средним предприятиям): строительство зданий и сооружений монтаж инженерного оборудования % И 1.8. Затраты на 1 рубль продукции, работ и услуг копеек И 1.9. Уровень рентабельности продукции, работ и услуг % И 2. Индикаторы финансово-экономической деятельности И 2.1. Доля убыточных предприятий в общем объеме предприятий % И 2.2. Превышение кредиторской задолженности над дебиторской % И 3. Индикаторы кадрового потенциала И 3.1. Темпы роста (снижения) среднесписочной численности к соответствующему периоду прошлого года - всего, в том числе по крупным и средним предприятиям % И 3.2. Темпы роста (снижения) среднемесячной заработной платы к соответствующему периоду прошлого года - всего, в том числе по крупным и средним предприятиям % И 4. Индикаторы состояния рынка жилья И 4.1. Темпы роста (снижения) объемов ввода в действие жилых домов к соответствующему периоду прошлого года % И 4.2. Доля индивидуального жилищного строительства в общем объеме ввода жилых домов % И 4.3. Ввод жилья в расчете на 1000 жителей республики кв. м И 4.4. Темпы роста (снижения) средней стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений к соответствующему периоду прошлого года % И 4.5. Индексы цен производителей: производство цемента производство бетона производство кирпича производство стекла производство керамической плитки % Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|