Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28.12.2006 № 388

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                 ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

      Об организации комплексного мониторинга состояния
      строительной отрасли и рынка жилья в
      Республике Башкортостан

      В   целях   повышения   эффективности   подготовки   и  принятия
 оптимальных    управленческих   решений   по   устойчивому   развитию
 строительной  отрасли,  системному использованию мер государственного
 регулирования,  а  также  обеспечению  безопасности  вновь возводимых
 зданий  и  сооружений и развитию рынка доступного жилья Правительство
 Республики Башкортостан постановляет:
      1.  Определить  координатором комплексного мониторинга состояния
 строительной отрасли и рынка жилья в Республике Башкортостан (далее -
 мониторинг)  Министерство  строительства,  архитектуры  и  транспорта
 Республики Башкортостан.
      2.  Утвердить  прилагаемое Положение об организации комплексного
 мониторинга состояния строительной отрасли и рынка жилья в Республике
 Башкортостан (далее - Положение).
      3.   Министерству   строительства,   архитектуры   и  транспорта
 Республики  Башкортостан,  Инспекции  государственного  архитектурно-
 строительного   надзора   Республики  Башкортостан,  Территориальному
 органу  Федеральной  службы  государственной статистики по Республике
 Башкортостан    (по   согласованию),   Управлению   Главгосэкспертизы
 Российской Федерации по Республике Башкортостан (по согласованию) с 1
 марта  2007  года  внедрить  систему  мониторинга  в  соответствии  с
 Положением.

     Премьер-министр Правительства
     Республики Башкортостан         Р.Байдавлетов

28 декабря 2006 г.
N 388




                                                            Утверждено
                                          Постановлением Правительства
                                               Республики Башкортостан
                                           от 28 декабря 2006 г. N 388

                               ПОЛОЖЕНИЕ
     ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ
            ОТРАСЛИ И РЫНКА ЖИЛЬЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

                         1. Основные положения

      Комплексный  мониторинг  состояния  строительной  отрасли  - это
 непрерывный  процесс  сбора,  анализа и оценки информации о состоянии
 строительных  организаций, их потенциале и прогнозировании перспектив
 развития,  о  качестве проектной документации и строительных работ, а
 также выявление нарушений, ошибок, недостатков в этой области.
      Мониторинг  рынка  жилья  -  это  непрерывный  процесс анализа и
 оценки  состояния рынка жилья, определение направлений его развития и
 совершенствование  нормативно-правовой  базы,  стимулирующей жилищное
 строительство.

          2. Цель и задачи мониторинга состояния строительной
            отрасли и рынка жилья в Республике Башкортостан

      Целью  комплексного мониторинга состояния строительной отрасли и
 рынка  жилья  (далее  -  мониторинг) является создание информационно-
 аналитической  системы,  обеспечивающей принятие мер государственного
 воздействия, направленных на повышение эффективности функционирования
 и   устойчивого  развития  отрасли,  обеспечение  безопасности  вновь
 возводимых зданий и сооружений и развитие рынка доступного жилья.
      Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
      оценка состояния организаций по виду экономической деятельности
 "строительство", а  также  подготовка  на этой основе соответствующих
 предложений по улучшению их работы;
      выявление  основных  тенденций  развития в области строительства
 жилья,  объектов социально-культурного и производственного назначения
 для выбора направлений и форм государственной поддержки;
      оценка  состояния  качества  проектной  документации по объектам
 капитального строительства, выявление недостатков и разработка мер по
 их устранению;
      разработка    мер    по    устранению   допущенных   участниками
 строительства   нарушений   обязательных  требований  государственных
 стандартов,   технических   условий,   строительных  норм  и  правил,
 утвержденных   проектов,   иных   нормативных  документов  в  области
 строительства   при  выполнении  инженерных  изысканий,  строительно-
 монтажных работ;
      определение  направлений  развития  рынка  жилья,  а также путей
 совершенствования  нормативно-правовой  базы,  стимулирующей жилищное
 строительство.

             3. Структура системы комплексного мониторинга
                   строительной отрасли и рынка жилья

      Комплексный мониторинг строительной отрасли включает:
      анализ состояния организаций по виду экономической деятельности
 "строительство"  в   целом,  оценку  результатов  деятельности  групп
 организаций;
      анализ состояния дел в области архитектуры и градостроительства,
 разработку     документов     территориального     планирования     и
 градостроительного зонирования;
      анализ  строительства  жилья,  объектов  социально-культурного и
 производственного   назначения  в  рамках  выполнения  федеральных  и
 республиканских целевых программ, анализ работ по развитию нормативно-
 правовой  базы  в области жилищного строительства и совершенствованию
 кредитных механизмов на рынке жилья;
      анализ   результатов   экспертизы   предпроектной   и  проектной
 документации,  выявление  наиболее  характерных  ошибок и недостатков
 проектирования   и   сметного  нормирования,  разработку  мер  по  их
 устранению;
      анализ   результатов   осуществления   контроля  за  соблюдением
 участниками  строительства  обязательных  требований  государственных
 стандартов,   технических   условий,   строительных  норм  и  правил,
 утвержденных   проектов,   иных   нормативных  документов  в  области
 строительства   при  выполнении  инженерных  изысканий,  строительно-
 монтажных  работ  для  выявления  нарушений,  ошибок,  недостатков  и
 разработку мер по их устранению;
      анализ рынка жилья;
      выводы и предложения согласно цели и задачам мониторинга.

                4. Аналитические показатели и индикаторы
              эффективности функционирования строительной
                    отрасли и состояния рынка жилья

      Оценка  эффективности функционирования отрасли и состояния рынка
 жилья осуществляется на основе системы индикаторов.
      Информационной основой для расчета индикаторов служат:
      показатели деятельности организаций отрасли;
      информационно-аналитические  материалы  республиканских  органов
 исполнительной власти.
      Перечень    исходных   показателей   для   расчета   индикаторов
 эффективности функционирования строительной отрасли и состояния рынка
 жилья приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.
      Реестр  индикаторов  эффективности  функционирования  отрасли  и
 состояния     рынка     жилья,     рассчитываемых    соответствующими
 республиканскими   органами  исполнительной  власти  -  исполнителями
 комплексного мониторинга строительной отрасли и рынка жилья на основе
 исходных  показателей,  указанных  в  приложении  N  1  к  настоящему
 Положению, представлен в приложении N 2 к настоящему Положению.

                  5. Объекты и исполнители мониторинга

Наименование объекта Исполнитель
Состояние организаций по виду экономической
деятельности "строительство":
производственные    показатели и индикаторы
производственной деятельности;
финансово-экономические показатели        и
индикаторы          финансово-экономической
деятельности;
социальные          показатели и индикаторы
кадрового потенциала                            Министерство   строительства,
архитектуры    и   транспорта
Республики       Башкортостан
(далее - Минстройтранс РБ)
Государственная        экспертиза проектной
документации и состояние качества проектной
документации       по объектам капитального
строительства                                   Управление  Главгосэкспертизы
Российской       Федерации по
Республике       Башкортостан
(далее      -      Управление
Главгосэкспертизы   РФ по РБ)
(по согласованию)
Соблюдение        участниками строительства
обязательных     требований государственных
стандартов,            технических условий,
строительных норм    и правил, утвержденных
проектов, иных     нормативных документов в
области        строительства при выполнении
инженерных изысканий, строительно-монтажных
работ                                           Инспекция    государственного
архитектурно-строительного
надзора            Республики
Башкортостан         (далее -
Госархстройнадзор РБ)
Строительство жилья в разрезе показателей:
ввод в действие жилых     домов (кв. метров
общей площади) всего       по республике, в
разрезе заказчиков, в разрезе муниципальных
районов и городских округов;
фактическая   стоимость строительства жилых
домов (тыс.  рублей) всего по республике, в
разрезе   муниципальных районов и городских
округов;
средние цены      на приобретенные основные
строительные            материалы, детали и
конструкции (с учетом НДС)    по Республике
Башкортостан,        Республике Татарстан и
Самарской области                               Территориальный         орган
Федеральной            службы
государственной статистики по
Республике       Башкортостан
(далее   -  Башкортостанстат)
(по согласованию)

                  6. Порядок осуществления мониторинга

      Работу   по  проведению  комплексного  мониторинга  строительной
 отрасли   и   рынка  жилья  в  Республике  Башкортостан  координирует
 Министерство   строительства,  архитектуры  и  транспорта  Республики
 Башкортостан.
      Башкортостанстат  предоставляет  в  Минстройтранс  РБ  следующие
 статистические материалы:
      ежемесячно    -    доклад   "Социально-экономическое   положение
 Республики    Башкортостан",   статистические   бюллетени   "Основные
 показатели  экономики Республики Башкортостан", "Финансовое состояние
 предприятий   и   организаций   Республики   Башкортостан   по  видам
 экономической деятельности", "Производство и отгрузка важнейших видов
 продукции  в  Республике Башкортостан", информацию о средних ценах на
 приобретенные основные строительные материалы, детали и конструкции (
 с  учетом  НДС)  по  Республике  Башкортостан, Республике Татарстан и
 Самарской  области,  сведения  о  предприятиях,  имеющих просроченную
 задолженность  по  заработной  плате,  экспресс-информацию о жилищном
 строительстве;
      ежеквартально   -   статистические   бюллетени   "Инвестиционная
 деятельность в Республике Башкортостан", "Основные показатели ввода в
 эксплуатацию   объектов   производственного   и   непроизводственного
 назначения",  информации о средней стоимости одного квадратного метра
 общей  площади  жилых  помещений  по  типу  домов  (по  городам Уфе и
 Стерлитамаку),  о  средней  стоимости  одного квадратного метра общей
 площади   жилых  помещений  (первичный  рынок,  вторичный  рынок)  по
 отдельным   городам  Приволжского  федерального  округа,  о  вводе  в
 действие  жилых  домов  за  счет  всех  источников  финансирования по
 муниципальным образованиям в разрезе заказчиков.
      Управление  Главгосэкспертизы  РФ  по  РБ  (по  итогам  текущего
 полугодия  и  года)  предоставляет  в  Минстройтранс  РБ информацию о
 проведении   государственной   экспертизы  проектной  документации  и
 состоянии  качества  проектной  документации по объектам капитального
 строительства,  а  также  вносит предложения по устранению выявленных
 недостатков.
      Госархстройнадзор  РБ представляет в Минстройтранс РБ информацию
 о   соблюдении   участниками  строительства  обязательных  требований
 государственных  стандартов, технических условий, строительных норм и
 правил,  утвержденных проектов, иных нормативных документов в области
 строительства   при  выполнении  инженерных  изысканий,  строительно-
 монтажных работ, а также вносит предложения по устранению нарушений в
 следующие  сроки: по итогам прошедшего полугодия - не позднее первого
 августа  отчетного  года, по итогам года - не позднее первого февраля
 года, следующего за отчетным.
      Формой  представления  данной информации является отчет, который
 должен содержать:
      анализ  результатов  проведения  проверок  строящихся объектов с
 указанием организаций, на которые наложены взыскания;
      анализ  основных  нарушений при выполнении инженерных изысканий,
 строительно-монтажных работ, предложения по их устранению.
      Минстройтранс РБ на основании полученной информации:
      по  итогам  текущего  полугодия  и  года  готовит отчет, который
 является формой представления результатов мониторинга;
      информирует  Правительство  Республики  Башкортостан  об  итогах
 мониторинга  в  следующие  сроки: по итогам прошедшего полугодия - не
 позднее  первого сентября отчетного года, по итогам года - не позднее
 первого апреля года, следующего за отчетным;
      вносит  предложения  в  Правительство Республики Башкортостан по
 объектам   мониторинга   с  целью  обеспечения  динамичного  развития
 строительной  отрасли и системного использования мер государственного
 регулирования,  а  также  обеспечения  безопасности  вновь возводимых
 зданий  и  сооружений,  развития  рынка доступного жилья и увеличения
 объемов строительства.




                                                        Приложение N 1
                                            к Положению об организации
                                    комплексного мониторинга состояния
                                    строительной отрасли и рынка жилья
                                             в Республике Башкортостан

                                ПЕРЕЧЕНЬ
        ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ
              ОТРАСЛИ ПО ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СТРОИТЕЛЬСТВО"
                        И СОСТОЯНИЯ РЫНКА ЖИЛЬЯ

-------T---------------------------T------------T---------T---------¬
¦N п/п ¦  Наименование показателя  ¦  Единица   ¦  Первое ¦  Второе ¦
¦      ¦                           ¦ измерения  ¦полугодие¦полугодие¦
+------+---------------------------+------------+---------+---------+
¦   1  ¦             2             ¦      3     ¦    4    ¦    5    ¦
+------+---------------------------+------------+---------+---------+
¦              1. Мониторинг состояния строительной отрасли         ¦
¦                                                                   ¦
¦                 П 1. Производственные показатели                  ¦
+------T---------------------------T------------T---------T---------+
¦П 1.1.¦Число организаций - всего  ¦единиц      ¦         ¦         ¦
+------+---------------------------+------------+---------+---------+
¦П 1.2.¦Число организаций по формам¦единиц      ¦         ¦         ¦
¦      ¦собственности:             ¦            ¦         ¦         ¦
¦      ¦государственная           и¦            ¦    x    ¦         ¦
¦      ¦муниципальная              ¦            ¦         ¦         ¦
¦      ¦частная                    ¦            ¦    x    ¦         ¦
¦      ¦смешанная                  ¦            ¦    x    ¦         ¦
+------+---------------------------+------------+---------+---------+
¦П 1.3.¦Оборот организаций         ¦млн. руб.   ¦         ¦         ¦
+------+---------------------------+------------+---------+---------+
¦П 1.4.¦Объем          инвестиций в¦млн. руб.   ¦         ¦         ¦
¦      ¦основной капитал - всего,  ¦            ¦         ¦         ¦
¦      ¦в том числе                ¦            ¦         ¦         ¦
¦      ¦жилища                     ¦            ¦         ¦         ¦
¦      ¦здания и сооружения        ¦            ¦         ¦         ¦
+------+---------------------------+------------+---------+---------+
¦П 1.5.¦Объем        работ и услуг,¦млн. руб.   ¦         ¦         ¦
¦      ¦выполненных    собственными¦            ¦         ¦         ¦
¦      ¦силами предприятий        и¦            ¦         ¦         ¦
¦      ¦организаций - всего,       ¦            ¦         ¦         ¦
¦      ¦в том числе                ¦            ¦         ¦         ¦
¦      ¦крупными и         средними¦            ¦         ¦         ¦
¦      ¦предприятиями              ¦            ¦         ¦         ¦
+------+---------------------------+------------+---------+---------+
¦            П 2. Финансово-экономические показатели                ¦
+------T---------------------------T------------T---------T---------+
¦П 2.1.¦Количество      прибыльных/¦единиц      ¦         ¦         ¦
¦      ¦убыточных предприятий      ¦            ¦         ¦         ¦
+------+---------------------------+------------+---------+---------+
¦П 2.2.¦Финансовый        результат¦тыс. руб.   ¦         ¦         ¦
¦      ¦(прибыль, убыток)          ¦            ¦         ¦         ¦
+------+---------------------------+------------+---------+---------+
¦П 2.3.¦Дебиторская задолженность  ¦тыс. руб.   ¦         ¦         ¦
+------+---------------------------+------------+---------+---------+
¦П 2.4.¦Кредиторская               ¦тыс. руб.   ¦         ¦         ¦
¦      ¦задолженность - всего,     ¦            ¦         ¦         ¦
¦      ¦в том числе                ¦            ¦         ¦         ¦
¦      ¦поставщики и подрядчики    ¦            ¦         ¦         ¦
¦      ¦задолженность  по налогам и¦            ¦         ¦         ¦
¦      ¦сборам                     ¦            ¦         ¦         ¦
¦      ¦задолженность         перед¦            ¦         ¦         ¦
¦      ¦внебюджетными фондами      ¦            ¦         ¦         ¦
+------+---------------------------+------------+---------+---------+
¦                     П 3. Социальные показатели                    ¦
+------T---------------------------T------------T---------T---------+
¦П 3.1.¦Среднесписочная численность¦тыс. чел.   ¦         ¦         ¦
¦      ¦работников - всего,        ¦            ¦         ¦         ¦
¦      ¦в том числе                ¦            ¦         ¦         ¦
¦      ¦по    крупным     и средним¦            ¦         ¦         ¦
¦      ¦предприятиям               ¦            ¦         ¦         ¦
+------+---------------------------+------------+---------+---------+
¦П 3.2.¦Среднемесячная   заработная¦тыс. руб.   ¦         ¦         ¦
¦      ¦плата работников - всего,  ¦            ¦         ¦         ¦
¦      ¦в том числе                ¦            ¦         ¦         ¦
¦      ¦по крупным и        средним¦            ¦         ¦         ¦
¦      ¦предприятиям               ¦            ¦         ¦         ¦
+------+---------------------------+------------+---------+---------+
¦П 3.3.¦Задолженность по заработной¦рублей      ¦         ¦         ¦
¦      ¦плате                      ¦            ¦         ¦         ¦
+------+---------------------------+------------+---------+---------+
¦                   П 4. Мониторинг рынка жилья                     ¦
+------T---------------------------T------------T---------T---------+
¦П 4.1.¦Ввод в       действие жилых¦тыс. кв. м  ¦         ¦         ¦
¦      ¦домов - всего,             ¦            ¦         ¦         ¦
¦      ¦в том числе                ¦            ¦         ¦         ¦
¦      ¦индивидуальное     жилищное¦            ¦         ¦         ¦
¦      ¦строительство              ¦            ¦         ¦         ¦
+------+---------------------------+------------+---------+---------+
¦П 4.2.¦Ввод в действие квартир    ¦единиц      ¦         ¦         ¦
+------+---------------------------+------------+---------+---------+
¦П 4.3.¦Фактическая       стоимость¦тыс. руб.   ¦         ¦         ¦
¦      ¦введенных  в действие жилых¦            ¦         ¦         ¦
¦      ¦домов                      ¦            ¦         ¦         ¦
+------+---------------------------+------------+---------+---------+
¦П 4.4.¦Средняя рыночная  стоимость¦рублей      ¦         ¦         ¦
¦      ¦1 кв. метра   общей площади¦            ¦         ¦         ¦
¦      ¦жилых         помещений (по¦            ¦         ¦         ¦
¦      ¦выборочному    обследованию¦            ¦         ¦         ¦
¦      ¦г. Уфы,   г. Стерлитамака):¦            ¦         ¦         ¦
¦      ¦первичный рынок            ¦            ¦         ¦         ¦
¦      ¦вторичный рынок            ¦            ¦         ¦         ¦
+------+---------------------------+------------+---------+---------+
¦П 4.5.¦Средние        цены      на¦            ¦         ¦         ¦
¦      ¦строительные     материалы,¦            ¦         ¦         ¦
¦      ¦детали и конструкции:      ¦            ¦         ¦         ¦
¦      ¦цемент                     ¦руб./тонн   ¦         ¦         ¦
¦      ¦бетон товарный             ¦руб./куб. м ¦         ¦         ¦
¦      ¦кирпич керамический        ¦руб./тыс.   ¦         ¦         ¦
¦      ¦                           ¦усл. кирп.  ¦         ¦         ¦
¦      ¦стекло                     ¦руб./кв. м  ¦         ¦         ¦
¦      ¦плитки керамические        ¦руб./кв. м  ¦         ¦         ¦
L------+---------------------------+------------+---------+----------




                                                        Приложение N 2
                                            к Положению об организации
                                    комплексного мониторинга состояния
                                    строительной отрасли и рынка жилья
                                             в Республике Башкортостан

                                 РЕЕСТР
        ИНДИКАТОРОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ
              ОТРАСЛИ ПО ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СТРОИТЕЛЬСТВО"
                        И СОСТОЯНИЯ РЫНКА ЖИЛЬЯ

N п/п   Наименование показателя         Единица
измерения       Первое
полугодие       Второе
полугодие
1       2               3       4       5
И 1. Индикаторы производственной деятельности
И 1.1.  Темпы      роста (снижения)
оборота       предприятий к
соответствующему    периоду
прошлого года                   %
И 1.2.  Структура числа организаций
по формам собственности:
государственная           и
муниципальная
частная
смешанная                       %
И 1.3.  Доля оборота предприятий по
виду           деятельности
"строительство"    к общему
обороту предприятий             %
И 1.4.  Доля  инвестиций в основной
капитал      по        виду
деятельности
"строительство"    в  общем
объеме       инвестиций (по
крупным        и    средним
предприятиям)                   %
И 1.5.  Структура      инвестиций в
основной   капитал по видам
основных фондов:
жилища
здания и сооружения             %
И 1.6.  Доля  строительно-монтажных
работ  по крупным и средним
предприятиям в общем объеме
выполненных    строительно-
монтажных работ                 %
И 1.7.  Структура      строительно-
монтажных    работ к общему
объему работ  (по крупным и
средним предприятиям):
строительство      зданий и
сооружений
монтаж          инженерного
оборудования                    %
И 1.8.  Затраты     на      1 рубль
продукции, работ и услуг        копеек
И 1.9.  Уровень      рентабельности
продукции, работ и услуг        %
И 2. Индикаторы финансово-экономической деятельности
И 2.1.  Доля  убыточных предприятий
в общем объеме предприятий      %
И 2.2.  Превышение     кредиторской
задолженности           над
дебиторской                     %
И 3. Индикаторы кадрового потенциала
И 3.1.  Темпы роста      (снижения)
среднесписочной численности
к соответствующему  периоду
прошлого года - всего,
в том числе
по крупным и        средним
предприятиям                    %
И 3.2.  Темпы      роста (снижения)
среднемесячной   заработной
платы    к соответствующему
периоду     прошлого года -
всего,
в том числе
по  крупным   и     средним
предприятиям                    %
И 4. Индикаторы состояния рынка жилья
И 4.1.  Темпы      роста (снижения)
объемов    ввода в действие
жилых         домов       к
соответствующему    периоду
прошлого года                   %
И 4.2.  Доля        индивидуального
жилищного   строительства в
общем    объеме ввода жилых
домов                           %
И 4.3.  Ввод     жилья в расчете на
1000 жителей республики         кв. м
И 4.4.  Темпы      роста (снижения)
средней     стоимости 1 кв.
метра общей   площади жилых
помещений                 к
соответствующему    периоду
прошлого года                   %
И 4.5.  Индексы цен производителей:
производство цемента
производство бетона
производство кирпича
производство стекла
производство   керамической
плитки                          %

Информация по документу
Читайте также