Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 03.04.2003 № 91ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Об утверждении Положения о системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан Во исполнение Закона Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Башкортостан постановляет: Утвердить прилагаемое Положение о системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан. Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.Байдавлетов 3 апреля 2003 г. N 91 Положение о системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан (утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 апреля 2003 г. N 91) 1. Общие положения 2. Организационно-структурное построение 3. Функционирование и передача информации 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 г. N 86-рп, во исполнение Закона Республики Башкортостан от 6 ноября 2001 г. N 251-з "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет назначение, принципы построения, структуру системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан (далее - СМП ЧС РБ). 1.2. СМП ЧС РБ является информационно-аналитической подсистемой Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению задач в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1.3. Информационную основу СМП ЧС РБ составляют сведения отраслевых научно-исследовательских, научно-производственных, производственных организаций, учреждений, служб, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в функции которых входит сбор, обработка, научно-исследовательский анализ и представление информации, в том числе прогностического характера, о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций в Республике Башкортостан и их социально-экономических последствиях. 1.4. Выполнение поставленных СМП ЧС РБ задач является обязательным для всех министерств, государственных комитетов, ведомств, организаций и служб, в функции которых входит сбор, обработка, научно-исследовательский анализ и представление информации, в том числе прогностического характера, о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций в Республике Башкортостан и их социально-экономических последствиях. 1.5. СМП ЧС РБ функционирует во взаимодействии с сетью наблюдения и лабораторного контроля Республики Башкортостан в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 27 октября 1998 г. N 237 "О сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Башкортостан". 1.6. Координирующим органом СМП ЧС РБ является Правительственная комиссия Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности. 1.7. СМП ЧС РБ создается с целью: 1.7.1. Контроля состояния природных и техногенных источников чрезвычайных ситуаций. 1.7.2. Своевременного выявления причин, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера. 1.7.3. Заблаговременного определения масштабов и характера возможного развития чрезвычайных ситуаций. 1.7.4. Выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, смягчению их социально-экономических последствий. 1.8. Основными задачами СМП ЧС РБ являются: 1.8.1. Выявление комплекса показателей, характеризующих состояние источников техногенной опасности и природных явлений. 1.8.2. Сбор, обработка, анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1.8.3. Прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан на основе оперативной и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, за состоянием сейсмоопасных участков на территории Республики Башкортостан. 1.8.4. Разработка, оценка эффективности мер по предупреждению, локализации чрезвычайных ситуаций, смягчению их социально-экономических последствий. 1.8.5. Разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций. 1.8.6. Создание и поддержание специализированных геоинформационных систем (ГИС), банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций, других информационных продуктов по основным направлениям работы СМП ЧС РБ. 1.8.7. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение функционирования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан. 2. Организационно-структурное построение 2.1. В основе организационно-структурного построения СМП ЧС РБ лежат принципы организации республиканских и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Башкортостан. 2.2. Функционирование СМП ЧС РБ осуществляется на республиканском, местном и объектовом уровнях. На республиканском уровне организационное и методическое руководство деятельностью СМП ЧС РБ осуществляют Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан (далее - МЧС РБ) и Республиканский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при МЧС РБ. На местном уровне организационное руководство деятельностью СМП ЧС РБ осуществляют комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации района, города (района в городе) и соответствующие органы управления по делам ГО и ЧС района, города (района в городе). На объектовом уровне организационное руководство деятельностью СМП ЧС РБ осуществляет объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности. 3. Функционирование и передача информации 3.1. В рамках СМП ЧС РБ информационно-аналитическое взаимодействие между органами исполнительной власти Республики Башкортостан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти осуществляется в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 29 июля 1998 г. N 157 "О классификации чрезвычайных ситуаций и установлении порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Башкортостан", а также иными нормативными документами МЧС РБ в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, имеющие в своем составе потенциально опасные объекты, представляют информацию об авариях и отказах, другие сведения, необходимые для функционирования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с законодательством Республики Башкортостан. 3.2. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций функционирование СМП ЧС РБ осуществляется в трех режимах: 3.2.1. В режиме повседневной деятельности (отсутствие признаков и условий, свидетельствующих о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время) осуществляются: выявление комплекса показателей, характеризующих состояние источников техногенной опасности и природных явлений; выполнение мероприятий по сбору, обработке и анализу информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций; прогнозирование обстановки и оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций; совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; информационно-аналитическое обеспечение функционирования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан. 3.2.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации (ЧС) и угрозе начала войны) производятся: углубленный анализ признаков и условий возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка обстановки (при необходимости - обследование зоны возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций дежурными оперативными лабораторными бригадами); разработка вероятных сценариев развития чрезвычайных ситуаций и выработка пакета оперативных мер по предотвращению, локализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций; организация (при необходимости) учащенных наблюдений за контрольными параметрами потенциальных источников возможных чрезвычайных ситуаций; уточнение планов взаимодействия. 3.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение, развитие и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) осуществляются: организация непрерывной работы по оперативному прогнозированию развития чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий; выдвижение оперативных групп и лабораторных бригад в район чрезвычайных ситуаций и организация контроля за параметрами чрезвычайных ситуаций и их источниками в учащенном режиме (при необходимости); разработка мероприятий по локализации чрезвычайных ситуаций с учетом вероятных сценариев развития обстановки и прогнозируемых изменений состояния источника чрезвычайной ситуации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|