Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 03.04.2003 № 91

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                 ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

     Об утверждении Положения о системе мониторинга и
     прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и
     техногенного характера на территории Республики
     Башкортостан

     Во  исполнение Закона Республики Башкортостан "О защите населения
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера" Правительство Республики Башкортостан постановляет:

     Утвердить   прилагаемое   Положение   о   системе  мониторинга  и
прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера на территории Республики Башкортостан.

     Премьер-министр Правительства
     Республики Башкортостан         Р.Байдавлетов

3 апреля 2003 г.
N 91




                               Положение
         о системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
            ситуаций природного и техногенного характера на
                  территории Республики Башкортостан
             (утв. постановлением Правительства Республики
                Башкортостан от 3 апреля 2003 г. N 91)

     1. Общие положения
     2. Организационно-структурное построение
     3. Функционирование и передача информации

                          1. Общие положения

     1.1.   Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии   с
распоряжением  Президента  Российской  Федерации от 23 марта 2000 г. N
86-рп,  во  исполнение Закона Республики Башкортостан от 6 ноября 2001
г.  N  251-з  "О  внесении  изменений  и дополнений в Закон Республики
Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" и определяет назначение, принципы
построения,    структуру   системы   мониторинга   и   прогнозирования
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного  характера  на
территории Республики Башкортостан (далее - СМП ЧС РБ).
     1.2.  СМП  ЧС РБ является информационно-аналитической подсистемой
Башкирской  территориальной  подсистемы Единой государственной системы
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению задач в
области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера.
     1.3.   Информационную   основу  СМП  ЧС  РБ  составляют  сведения
отраслевых      научно-исследовательских,     научно-производственных,
производственных     организаций,     учреждений,    служб,    органов
исполнительной власти Республики Башкортостан, а также территориальных
органов  федеральных  органов исполнительной власти, в функции которых
входит    сбор,    обработка,    научно-исследовательский   анализ   и
представление  информации,  в  том числе прогностического характера, о
потенциальных    источниках   чрезвычайных   ситуаций   в   Республике
Башкортостан и их социально-экономических последствиях.
     1.4.   Выполнение   поставленных   СМП   ЧС   РБ  задач  является
обязательным   для   всех   министерств,   государственных  комитетов,
ведомств,   организаций  и  служб,  в  функции  которых  входит  сбор,
обработка, научно-исследовательский анализ и представление информации,
в  том  числе  прогностического  характера, о потенциальных источниках
чрезвычайных    ситуаций    в    Республике    Башкортостан    и    их
социально-экономических последствиях.
     1.5. СМП ЧС РБ функционирует во взаимодействии с сетью наблюдения
и  лабораторного  контроля  Республики  Башкортостан  в соответствии с
постановлением   Кабинета  Министров  Республики  Башкортостан  от  27
октября  1998  г.  N  237  "О сети наблюдения и лабораторного контроля
Республики Башкортостан".
     1.6.  Координирующим органом СМП ЧС РБ является Правительственная
комиссия   Республики   Башкортостан   по   чрезвычайным  ситуациям  и
обеспечению пожарной безопасности.
     1.7. СМП ЧС РБ создается с целью:
     1.7.1.  Контроля  состояния  природных  и  техногенных источников
чрезвычайных ситуаций.
     1.7.2.    Своевременного    выявления    причин,   способствующих
возникновению   чрезвычайных   ситуаций   природного,  техногенного  и
биолого-социального характера.
     1.7.3.   Заблаговременного   определения  масштабов  и  характера
возможного развития чрезвычайных ситуаций.
     1.7.4.  Выработки  рекомендаций  для  принятия необходимых мер по
предупреждению,   локализации   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
природного      и     техногенного     характера,     смягчению     их
социально-экономических последствий.
     1.8. Основными задачами СМП ЧС РБ являются:
     1.8.1. Выявление комплекса показателей, характеризующих состояние
источников техногенной опасности и природных явлений.
     1.8.2.   Сбор,   обработка,  анализ  информации  о  потенциальных
источниках    чрезвычайных    ситуаций   природного   и   техногенного
характера.
     1.8.3.   Прогнозирование   возникновения   чрезвычайных  ситуаций
природного   и   техногенного   характера   на  территории  Республики
Башкортостан  на  основе  оперативной  и  прогностической  информации,
поступающей  от  ведомственных и других служб наблюдения за состоянием
окружающей  природной  среды,  за  обстановкой на потенциально опасных
объектах  и прилегающих к ним территориях, за состоянием сейсмоопасных
участков на территории Республики Башкортостан.
     1.8.4.  Разработка,  оценка  эффективности мер по предупреждению,
локализации       чрезвычайных       ситуаций,       смягчению      их
социально-экономических последствий.
     1.8.5. Разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций.
     1.8.6.      Создание     и     поддержание     специализированных
геоинформационных   систем   (ГИС),   банка   данных   по   источникам
чрезвычайных  ситуаций,  других  информационных  продуктов по основным
направлениям работы СМП ЧС РБ.
     1.8.7.  Информационно-аналитическое и организационное обеспечение
функционирования  системы  мониторинга  и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций  природного и техногенного характера на территории Республики
Башкортостан.

               2. Организационно-структурное построение

     2.1.  В  основе  организационно-структурного построения СМП ЧС РБ
лежат  принципы  организации  республиканских  и  федеральных  органов
исполнительной  власти,  осуществляющих  свою  деятельность  в области
защиты  населения  от  чрезвычайных  ситуаций на территории Республики
Башкортостан.
     2.2.    Функционирование    СМП    ЧС    РБ   осуществляется   на
республиканском, местном и объектовом уровнях.
     На   республиканском   уровне   организационное   и  методическое
руководство деятельностью СМП ЧС РБ осуществляют Министерство по делам
гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан
(далее - МЧС РБ) и Республиканский центр мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при МЧС РБ.
     На  местном  уровне организационное руководство деятельностью СМП
ЧС  РБ  осуществляют  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям и пожарной
безопасности   администрации   района,  города  (района  в  городе)  и
соответствующие  органы  управления  по  делам  ГО и ЧС района, города
(района в городе).
     На  объектовом  уровне  организационное руководство деятельностью
СМП ЧС РБ осуществляет объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям и
пожарной безопасности.

               3. Функционирование и передача информации

     3.1.    В    рамках   СМП   ЧС   РБ   информационно-аналитическое
взаимодействие   между   органами   исполнительной  власти  Республики
Башкортостан,    территориальными    органами    федеральных   органов
исполнительной   власти   осуществляется   в   порядке,  установленном
постановлением  Кабинета  Министров Республики Башкортостан от 29 июля
1998  г.  N  157 "О классификации чрезвычайных ситуаций и установлении
порядка  сбора  и  обмена  информацией  в  области  защиты населения и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера  в  Республике  Башкортостан",  а  также  иными нормативными
документами   МЧС   РБ   в   области   мониторинга  и  прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     Предприятия,  учреждения,  организации  всех  форм собственности,
имеющие  в  своем  составе  потенциально опасные объекты, представляют
информацию  об  авариях  и  отказах,  другие сведения, необходимые для
функционирования  системы  мониторинга  и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций   природного  и  техногенного  характера,  в  соответствии  с
законодательством Республики Башкортостан.
     3.2.  В  зависимости  от обстановки, масштабов прогнозируемых или
возникших   чрезвычайных   ситуаций   функционирование   СМП   ЧС   РБ
осуществляется в трех режимах:
     3.2.1. В режиме повседневной деятельности (отсутствие признаков и
условий,  свидетельствующих  о  возникновении  чрезвычайных ситуаций в
мирное время) осуществляются:
     выявление   комплекса   показателей,   характеризующих  состояние
источников техногенной опасности и природных явлений;
     выполнение мероприятий по сбору, обработке и анализу информации о
потенциальных   источниках   чрезвычайных   ситуаций;  прогнозирование
обстановки и оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
     совершенствование    научно-методической,    технологической    и
материально-технической    базы    мониторинга    и    прогнозирования
чрезвычайных ситуаций;
     информационно-аналитическое  обеспечение функционирования системы
мониторинга  и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера на территории Республики Башкортостан.
     3.2.2.     В     режиме    повышенной    готовности    (ухудшение
производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической,
сейсмической  и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном
возникновении  чрезвычайной  ситуации  (ЧС)  и  угрозе  начала  войны)
производятся:
     углубленный анализ признаков и условий возникновения чрезвычайных
ситуаций,  оценка  обстановки  (при  необходимости - обследование зоны
возможного  возникновения  и  развития чрезвычайных ситуаций дежурными
оперативными лабораторными бригадами);
     разработка  вероятных  сценариев развития чрезвычайных ситуаций и
выработка  пакета  оперативных  мер  по  предотвращению, локализации и
смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
     организация   (при   необходимости)   учащенных   наблюдений   за
контрольными    параметрами    потенциальных    источников   возможных
чрезвычайных ситуаций; уточнение планов взаимодействия.
     3.2.3.  В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение, развитие и
ликвидация   чрезвычайных   ситуаций   в   мирное   время,  применение
противником   современных   средств   поражения   в   военное   время)
осуществляются:
     организация  непрерывной  работы  по оперативному прогнозированию
развития    чрезвычайных   ситуаций   и   их   социально-экономических
последствий;
     выдвижение  оперативных  групп  и  лабораторных  бригад  в  район
чрезвычайных   ситуаций   и   организация   контроля   за  параметрами
чрезвычайных  ситуаций  и  их  источниками  в  учащенном  режиме  (при
необходимости);
     разработка  мероприятий  по  локализации  чрезвычайных ситуаций с
учетом   вероятных  сценариев  развития  обстановки  и  прогнозируемых
изменений состояния источника чрезвычайной ситуации.

Информация по документу
Читайте также