Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23.01.2009 № 18ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О ДОЛГОСРОЧНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2009 - 2020 ГОДЫ В целях реализации решения выездного заседания Совета Республики по вопросам развития системы здравоохранения Республики Башкортостан от 14 декабря 2007 года, Постановления Правительства Республики Башкортостан от 5 июня 2008 года N 185 "Об утверждении комплексной Программы по реализации в 2008 году основных положений Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан "К благополучию и благосостоянию каждой семьи, всех жителей Башкортостана (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2008 году)" Правительство Республики Башкортостан постановляет: 1. Одобрить прилагаемую долгосрочную комплексную Программу развития здравоохранения Республики Башкортостан на 2009 - 2020 годы (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения Республики Башкортостан. 3. Министерству экономического развития Республики Башкортостан при формировании перечня строек и объектов республиканской адресной инвестиционной программы и Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан при формировании территориального заказа по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан ежегодно предусматривать средства на реализацию Программы с учетом возможностей бюджета. 4. Государственному заказчику Программы, республиканским органам исполнительной власти обеспечить реализацию мероприятий Программы. 5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство здравоохранения Республики Башкортостан. Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.Сарбаев Уфа, 23 января 2009 года N 18 Одобрена Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 января 2009 г. N 18 ДОЛГОСРОЧНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2009 - 2020 ГОДЫ Содержание Паспорт Программы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 2. Основные цели и задачи Программы 3. Сроки и этапы реализации Программы 4. Ресурсное обеспечение Программы 5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения 6. Система программных мероприятий 7. Список использованных сокращений Паспорт долгосрочной комплексной Программы развития здравоохранения Республики Башкортостан на 2009 - 2020 годы Наименование Долгосрочная комплексная Программа развития Программы здравоохранения Республики Башкортостан на 2009 - 2020 годы (далее - Программа) Основание для Конституция Российской Федерации; разработки Программы Кодекс Республики Башкортостан об охране здоровья граждан от 5 ноября 1993 года N ВС-21/21; Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"; Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2008 года N 913 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год"; Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 июня 2008 года N 185 "Об утверждении комплексной Программы по реализации в 2008 году основных положений Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан "К благополучию и благосостоянию каждой семьи, всех жителей Башкортостана (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2008 году)"; решение выездного заседания Совета Республики по вопросам развития системы здравоохранения Республики Башкортостан от 14 декабря 2007 года; Указ Президента Республики Башкортостан от 14 июля 2008 года N УП-333 "Об утверждении Концепции демографической политики Республики Башкортостан на период до 2025 года" Государственный Министерство здравоохранения Республики заказчик Программы Башкортостан Основной разработчик Министерство здравоохранения Республики Программы Башкортостан Цели и задачи Цели: Программы повышение степени удовлетворенности населения качеством медицинской помощи; формирование у жителей позитивного отношения к системе здравоохранения Республики Башкортостан Задачи: постепенное формирование фундаментальной современной законодательной базы республиканского здравоохранения; применение системного подхода с программно-целевым планированием развития отрасли; выделение в качестве главенствующей в здравоохранении триады функций - приоритетное развитие науки, профилактика заболеваний, обеспечение квалифицированной и доступной медицинской помощи населению; повышение приоритетности первичной медико- санитарной помощи; усиление профилактической направленности здравоохранения; удовлетворение потребности населения в специализированных, в том числе высокотехнологичных видах медицинской помощи; совершенствование системы управления качеством медицинской помощи и развитие информационных и телекоммуникационных технологий в здравоохранении Важнейшие целевые Ожидаемая продолжительность жизни при рождении в индикаторы и Республике Башкортостан; показатели Программы степень удовлетворенности населения Республики Башкортостан качеством медицинской помощи; материнская смертность; младенческая смертность; смертность от травм, несчастных случаев, отравлений и при чрезвычайных ситуациях, требующих своевременного оказания экстренной медицинской помощи; смертность мужчин в трудоспособном возрасте; уровень выявления злокачественных образований на ранних стадиях; смертность от рака предстательной железы; смертность от рака молочной железы; смертность от сахарного диабета, доля прогрессивных хронических осложнений сахарного диабета; смертность от сердечно-сосудистых заболеваний; смертность от туберкулеза; смертность от болезней органов дыхания; удельный вес профилактических посещений в общем количестве посещений в амбулаторно-поликлиническом звене; обеспеченность населения участковыми врачами- терапевтами, участковыми врачами-педиатрами, врачами общей практики; укомплектованность отрасли медицинскими кадрами; уровень обследования на ВИЧ-инфекцию; уровень передачи ВИЧ от матери к ребенку; смертность от СПИДа детей, рожденных от ВИЧ- инфицированных матерей; уровень иммунизации от инфекционных болезней; доля детей, находящихся на грудном вскармливании до одного года; выявление запущенных форм туберкулеза; средняя продолжительность жизни больных с хронической патологией после установления диагноза; охват работников бюджетной сферы диспансеризацией; охват углубленными медицинскими осмотрами работников предприятий с опасными производственными факторами; охват новорожденных неонатальным скринингом; эпидемическая ситуация по инфекционным и неинфекционным заболеваниям; время прибытия бригады скорой медицинской помощи (всего, в городе, на селе); срок ожидания пациентами операций на сердце при ишемической болезни сердца; уровень выживаемости детей с онкопатологией Сроки и этапы I этап - 2009 - 2010 годы; реализации Программы II этап - 2011 - 2015 годы; III этап - 2016 - 2020 годы Объемы и источники Источниками финансирования расходов на реализацию финансирования положений Программы являются бюджет Российской Программы Федерации (по согласованию), бюджеты Республики Башкортостан и муниципальных образований (по согласованию), средства государственных внебюджетных фондов, коммерческих и общественных организаций, благотворительных фондов и иные внебюджетные средства. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов всех уровней Ожидаемые конечные Увеличение ожидаемой продолжительности жизни результаты реализации населения республики на 3 - 5 лет; Программы повышение удовлетворенности населения оказываемой медицинской помощью на 5 - 10%; снижение показателя материнской смертности до 9 на 100 тысяч живорожденных; снижение младенческой смертности до 6 на 1000 младенцев, родившихся живыми; снижение смертности от травм, несчастных случаев и при чрезвычайных ситуациях на 10%; снижение смертности от инфаркта миокарда на 5 - 10%; снижение смертности от рака предстательной железы на 10%; снижение смертности от рака молочной железы на 10%; снижение смертности от сахарного диабета на 12%, прогрессивных хронических осложнений сахарного диабета - на 20%; снижение смертности от травм, несчастных случаев, отравлений и их последствий на 0,5 - 1%; снижение количества случаев передачи ВИЧ от матери ребенку в 4 раза; снижение смертности от СПИДа детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, на 98%; снижение смертности от сепсиса в 2 раза; снижение смертности от туберкулеза в 2,2 раза; снижение смертности от болезней органов дыхания на 50%; увеличение средней продолжительности жизни больных с хронической патологией после установления диагноза до 10 лет; охват работников бюджетной сферы диспансеризацией до 95%; охват углубленными медицинскими осмотрами работников предприятий с опасными производственными факторами - до 100%; обеспечение стопроцентного неонатального скрининга новорожденных; ежегодная иммунизация от инфекционных болезней не менее 25% населения; ежегодное обследование на ВИЧ-инфекцию не менее 20% населения; снижение частоты выявления запущенных форм туберкулеза и онкологических заболеваний на 10% в результате выявления заболеваний на ранних стадиях; обеспечение стабильной эпидемической ситуации по инфекционным и неинфекционным заболеваниям; обеспечение укомплектованности отрасли медицинскими кадрами на уровне не менее 95% 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Формирование государственной политики охраны и укрепления здоровья населения является одной из приоритетных задач органов государственной власти Республики Башкортостан в сфере здравоохранения. В Республике Башкортостан здоровье человека рассматривается как составляющая часть человеческого капитала, социально-экономический ресурс и является одним из условий ее динамичного развития. Социально-экономические и политические преобразования должны быть направлены на создание условий для полноценной, здоровой и долголетней жизни людей. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан, на 1 января 2008 года численность постоянного населения республики составляет порядка 4,1 млн. человек, что соответствует уровню 1995 года. Средняя продолжительность предстоящей жизни населения выросла с 67,9 года (в 1998 году) до 68 лет (в 2007 году). Отмечается высокая смертность лиц трудоспособного возраста, в том числе от предотвратимых причин. Основными причинами смертности населения республики являются болезни системы кровообращения, несчастные случаи, отравления и травмы, новообразования. В то же время здоровье женщин детородного возраста ухудшается, растет число гинекологических заболеваний, осложнений при беременности и родах. Постоянно повышаются показатели заболеваемости по обращаемости жителей в государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения, только в 2007 году общая заболеваемость населения выросла на 2% и составила более 188 тыс. случаев заболеваний на 100 тыс. населения. Среди взрослого населения сохраняется высокий уровень заболеваний органов дыхания, пищеварения, системы кровообращения, увеличивается число травм и отравлений. У подростков наиболее распространенными являются болезни сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, эндокринной системы, глаз и психические заболевания; в детском возрасте - болезни органов дыхания, пищеварения, нервной системы, инфекционные заболевания. Снижается первичная заболеваемость туберкулезом, сифилисом, гонореей, микроспорией, чесоткой, наркоманией и алкогольными психозами. В структуре заболеваемости с временной утратой трудоспособности на первом месте находятся болезни органов дыхания, на втором - травмы и отравления, на третьем - болезни костно-мышечной системы. Уровень первичной инвалидности составил в 2007 году 72,5 на 10 тыс. взрослого населения. Основными причинами инвалидности явились заболевания сердечно-сосудистой системы, злокачественные новообразования и болезни глаза. На протяжении 10 лет стабильно снижалась младенческая смертность, уровень которой в 2007 году составил 9,8 на 1000 родившихся. Значительно - в 2,3 раза - уменьшился показатель материнской смертности. Показатель общей смертности от злокачественных образований имеет тенденцию к снижению и в 2007 году составил 143 на 100 тыс. населения, на 2% улучшился показатель одногодичной выживаемости и составил 33,5%. В системе медицинского обеспечения населения республики функционирует 451 учреждение государственного и муниципального сектора здравоохранения, занято около 58 тыс. медицинских работников, в том числе более 15,3 тыс. врачей и около 42 тыс. работников со специальным медицинским образованием. В первичном звене работают 56% всех врачей и 48% средних медицинских работников. В целом за 2007 год население республики обращалось к врачам более 35 млн. раз. Доступность амбулаторно-поликлинической помощи составила 8,7 посещения на одного жителя. Среднегодовая занятость койки выросла до 332 дней, оборот койки - до 24,2, средняя длительность пребывания больного на койке уменьшилась и составила 13,7 дня. Уровень госпитализации на койки круглосуточного пребывания, функционирующие в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам в Республике Башкортостан бесплатной медицинской помощи, снизился до 195 на 100 тыс. населения. Обеспеченность населения койками выросла до 86,8 на 1000 жителей. Таким образом, республиканские показатели использования круглосуточного коечного фонда в целом соответствуют социальным нормативам. Растут показатели внедрения стационарозамещающих технологий. Во всех видах стационаров дневного пребывания пациентами проведено более 2 млн. пациенто-дней, однако этот показатель на 14% ниже норматива. Службой скорой помощи в 2007 году обслужено около 1,5 млн. вызовов. Объемы оказания скорой медицинской помощи остаются достаточно высокими и превышают федеральный норматив на 21%. Сохраняется дефицит кадров узких специалистов, особенно в первичном звене. Вызывает озабоченность обеспеченность врачами акушерами-гинекологами, которая остается на 12% ниже, чем в среднем по России. Укомплектованность неонатологами продолжает сокращаться и составляет 51% против 57% в 2002 году, что на 28% ниже, чем в Российской Федерации. В результате круглосуточную помощь новорожденным в родильных отделениях центральных районных больниц в основном оказывают врачи-педиатры, не имеющие сертификата по неонатологии. В 15 сельских лечебно-профилактических учреждениях нет врачей. Дефицит кадров в первичном звене в первую очередь связан с отсутствием жилья. Расходы на здравоохранение ежегодно растут и в 2007 году составили 18,535 млрд. рублей, что на 9,4% больше, чем в предыдущем году. Территориальная программа обязательного медицинского страхования ежегодно утверждается с дефицитом, хотя по итогам 2007 года она была профинансирована на 108%. Объем затрат на одного жителя составил 3904,2 рубля. В республике в настоящее время осуществляется реализация 15 республиканских и 5 федеральных целевых программ в сфере здравоохранения. В рамках федеральных целевых программ идет поставка медицинского оборудования и медикаментов. В рамках республиканских целевых программ - оснащение медицинским оборудованием ЛПУ республики. Ожидаемым результатом реализации целевых программ является улучшение качественных показателей здоровья и социального благополучия населения. Объем финансирования целевых программ в 2007 году составил 46 млн. рублей, в 2008 году - 46,6 млн. рублей. Утвержден перечень ведомственных целевых программ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан. Проекты программ в установленном порядке направлены на согласование в Министерство экономического развития Республики Башкортостан. Республиканским фондом обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан застраховано 3843518 человек (94,8% к общей численности на 1 января 2008 года, по данным Башкортостанстата), из них обеспечено страховыми полисами 3586869 (93,3%) граждан. Создан Республиканский центр контроля качества и сертификации лекарственных средств. Обеспечение больных бесплатной лекарственной помощью в стационарах осуществляется в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Республики Башкортостан бесплатной медицинской помощи, в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденным совместным Приказом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан от 18 сентября 2008 года N 1412-Д/332-Д, а установленной категории населения в амбулаторных условиях - в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 марта 2008 года N 74 "О предоставлении мер социальной поддержки отдельным группам населения и гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями". 2. Основные цели и задачи Программы Стратегической целью развития системы здравоохранения Республики Башкортостан является повышение качества и доступности оказываемой гражданам медицинской помощи до уровня, который обеспечит достижение состояния здоровья населения, соответствующего лучшим мировым показателям. Среди основных задач развития отрасли можно выделить следующие: постепенное формирование фундаментальной современной законодательной базы республиканского здравоохранения; применение системного подхода с программно-целевым планированием развития отрасли; выделение в качестве главенствующих в здравоохранении трех направлений - приоритетное развитие науки, профилактика заболеваний и обеспечение квалифицированной и доступной медицинской помощи всему населению; дальнейшее развитие материально-технического и кадрового обеспечения службы охраны здоровья матери и ребенка, централизация диспансеризации беременных из групп риска в городских акушерских стационарах, перинатальных центрах, совершенствование перинатальной службы, системы ранней реабилитационной помощи детям. С учетом имеющихся проблем развитие основных медико-санитарных подсистем и служб должно осуществляться по следующим направлениям: приоритетное развитие медицинской науки; профилактика социально значимой патологии, травматизма, предотвратимых потерь; обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; повышение качества и доступности медицинской помощи, создание и развитие системы управления ее качеством; оптимизация первичной медико-санитарной помощи; оптимизация экстренной и неотложной медицинской помощи; охрана здоровья матери и ребенка; развитие сельского здравоохранения; совершенствование специализированной помощи населению; восстановительное и санаторно-курортное лечение; улучшение лекарственного обеспечения; единая стандартизация отрасли; улучшение кадровой политики в здравоохранении; повышение приверженности населения к здоровому образу жизни и ответственности за собственное здоровье. 3. Сроки и этапы реализации Программы Мероприятия Программы будут выполняться в соответствии со сроками, указанными в пункте 6 Программы. С учетом происходящих в экономике реформ мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке. 4. Ресурсное обеспечение Программы Источниками финансирования расходов на реализацию положений Программы являются бюджет Российской Федерации (по согласованию), бюджеты Республики Башкортостан и муниципальных образований, средства государственных внебюджетных фондов, коммерческих и общественных организаций, благотворительных фондов и иные внебюджетные средства. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов всех уровней. 5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Механизм реализации Программы заключается в привлечении к выполнению мероприятий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан, общественных объединений и организаций республики. Реализация республиканских целевых программ "Онкология" на 2006 - 2010 годы, "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Башкортостан на 2008 - 2012 годы", "Безопасная кровь" на 2007 - 2010 годы, "Сахарный диабет" на 2006 - 2010 годы, Программы по предупреждению распространения в Республике Башкортостан заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция), на 2008 - 2012 годы "Анти-ВИЧ/СПИД", "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Республике Башкортостан" на 2009 - 2013 годы, "Вакцинопрофилактика" на 2006 - 2010 годы, "Профилактика и лечение заболеваний, передающихся половым путем" на 2007 - 2009 годы, "Развитие санаторно-курортной помощи детям в Республике Башкортостан" на 2004 - 2010 годы, "Мать и дитя" на 2007 - 2011 годы, "Развитие и совершенствование системы диагностики и лечения детей в Республике Башкортостан" на 2006 - 2010 годы, Программы по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Башкортостан на 2007 - 2009 годы будет способствовать совершенствованию деятельности специализированных медицинских служб и служб, имеющих социальную значимость. Планируется принятие новых республиканских целевых программ во исполнение решений Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан. Координацию деятельности участников Программы и общий контроль за выполнением ее мероприятий осуществляет Министерство здравоохранения Республики Башкортостан. Оценка результативности действия Программы будет проводиться по результатам отчетного года, а мониторинг - выполняться ежеквартально. 6. Система программных мероприятий N п/п Наименование мероприятий Исполнитель Срок исполнения 1 2 3 4 1. Совершенствование нормативно-правовой базы 1.1 Реализация федеральной и Минздрав РБ 2009 - 2020 совершенствование республиканской годы нормативно-правовой базы в области охраны здоровья материнства и детства, диагностики и профилактики заболеваний, инвестиционной привлекательности здравоохранения 1.2 Централизация решения основных Минздрав РБ 2009 - 2010 вопросов управления охраной здоровья годы с построением единой системы здравоохранения, основанной на общих принципах управления и финансирования 2. Повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду 2.1 Подготовка резерва кадров на Минздрав РБ, 2011 - 2020 замещение должностей руководителей ГОУ ВПО БГМУ годы учреждений здравоохранения Росздрава (по согласованию), БАГСУ при Президенте РБ (по согласованию), администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) 2.2 Подготовка специалистов с высшим и Минздрав РБ, 2011 - 2015, средним медицинским и ГОУ ВПО БГМУ 2016 - 2020 фармацевтическим образованием на Росздрава (по годы целевой контрактной основе согласованию) 2.3 Подготовка по заявкам лечебно- Минздрав РБ, 2011 - 2015, профилактических учреждений врачей и ГОУ ВПО БГМУ 2016 - 2020 медицинских сестер общей практики, Росздрава (по годы менеджеров здравоохранения согласованию), главные врачи ЛПУ 2.4 Внедрение системы оплаты труда Минздрав РБ, 2009 - 2010 медицинского персонала, администрации годы ориентированной на повышение качества муниципальных и результативности деятельности районов и учреждений здравоохранения городских округов (по согласованию) 2.5 Внедрение при установлении системы Минздрав РБ, 2009 - 2010 оплаты труда медицинских работников администрации годы учета своевременности прохождения муниципальных повышения квалификации районов и городских округов (по согласованию) 2.6 Актуализация мероприятий по Минздрав РБ, 2009 - 2020 профилактике профессиональной администрации годы заболеваемости медицинских муниципальных работников, внедрение системы районов и страхования медицинских работников городских округов (по согласованию) 2.7 Внедрение системы целевого Минздрав РБ, 2009 - 2020 трудоустройства и закрепления администрации годы медицинских кадров в сельской муниципальных местности (по системе квот и путем районов и создания экономических стимулов) городских округов (по согласованию) 3. Повышение эффективности Программы государственных гарантий оказания гражданам в Республике Башкортостан бесплатной медицинской помощи 3.1 Проведение контроля и оценки целевых Минздрав РБ, 2009 - 2020 показателей Программы государственных администрации годы гарантий оказания гражданам в муниципальных Республике Башкортостан бесплатной районов и медицинской помощи городских округов (по согласованию) 3.2 Достижение целевых индикаторов Минздрав РБ, 2009 - 2020 результативности и качества администрации годы медицинской помощи муниципальных районов и городских округов (по согласованию) 3.3 Выполнение объемных нормативов Минздрав РБ, 2009 - 2020 муниципальных и государственных администрации годы заданий муниципальных районов и городских округов (по согласованию) 3.4 Выполнение Программы государственных Минздрав РБ, 2009 - 2020 гарантий оказания гражданам в администрации годы Республике Башкортостан бесплатной муниципальных медицинской помощи в соответствии с районов и установленными стандартами городских округов медицинской помощи (по согласованию) 3.5 Внедрение внутреннего аудита Минздрав РБ, 2009 - 2020 контроля качества оказания администрации годы медицинской помощи в государственных муниципальных и муниципальных учреждениях районов и здравоохранения городских округов (по согласованию) 4. Повышение эффективности организации и управления системой здравоохранения в Республике Башкортостан 4.1 Проведение оценки показателей Минздрав РБ 2009 - 2020 эффективности деятельности органов годы исполнительной власти Республики Башкортостан по здравоохранению 4.2 Проведение оценки показателей Минздрав РБ, 2009 - 2020 эффективности деятельности органов администрации годы местного самоуправления Республики муниципальных Башкортостан по здравоохранению районов и городских округов (по согласованию) 4.3 Разработка государственных и Минздрав РБ, 2009 - 2020 согласование муниципальных заданий по администрации годы обеспечению государственных гарантий муниципальных оказания гражданам в Республике районов и Башкортостан бесплатной медицинской городских округов помощи (по согласованию) 4.4 Планирование необходимой Минздрав РБ, 2009 - 2020 инфраструктуры лечебно- администрации годы профилактических учреждений, муниципальных определение приоритетов и районов и направлений капитальных вложений городских округов (по согласованию) 5. Оптимизация управления лекарственным обеспечением 5.1 Совершенствование системы Минздрав РБ 2009 - 2020 централизованного обеспечения годы республиканских лечебно- профилактических учреждений лекарственными средствами и медицинскими изделиями 5.2 Продолжение внедрения системы Минздрав РБ, 2011 - 2020 персонифицированного учета граждан, администрации годы имеющих право на бесплатное муниципальных лекарственное обеспечение при районов и амбулаторном лечении за счет средств городских округов бюджета Республики Башкортостан и (по согласованию) средств местных бюджетов 5.3 Участие в проведении экспертизы и Минздрав РБ, 2009 - 2020 мониторинга качества лекарственных ГУЗ годы средств, поступающих на территорию Республиканский Республики Башкортостан, в целях центр контроля недопущения в обращение качества и фальсифицированных и сертификации недоброкачественных лекарственных лекарственных средств средств 5.4 Планирование расходов на Минздрав РБ, 2009 - 2020 лекарственное обеспечение больных администрации годы социально значимыми заболеваниями с муниципальных учетом прогнозирования количества районов и больных и оценки потребности в городских округов лекарственных средствах путем ведения (по согласованию) единой системы учета (регистра) больных социально значимыми заболеваниями 6. Развитие долгосрочных целевых программ 6.1 Реализация федеральных, Минздрав РБ, 2009 - 2020 республиканских и муниципальных администрации годы целевых программ, федеральных, муниципальных республиканских адресных, отраслевых районов и инвестиционных программ в пределах городских округов выделенных средств (по согласованию) 7. Формирование здорового образа жизни (разработка профилактического направления в медицине) 7.1 Разработка перечня мероприятий для Минздрав РБ, 2009 - 2010 массовой пропаганды здорового образа администрации годы жизни и семейных ценностей муниципальных районов и городских округов (по согласованию), Управление по делам печати РБ 7.2 Разработка совместно с Минздрав РБ, 2009 - 2020 профессиональными медицинскими ГОУ ВПО БГМУ годы обществами информационно- Росздрава (по образовательных материалов по согласованию) здоровому образу жизни и медико- санитарному просвещению населения, определение каналов и механизмов их распространения 7.3 Проведение санитарно-просветительной Минздрав РБ, 2009 - 2020 работы среди населения в целях ГОУ ВПО БГМУ годы повышения приверженности к Росздрава (по профилактике инфекционных болезней и согласованию) иммунизации 7.4 Разработка информационных материалов Минздрав РБ 2009 - 2020 по вопросам профилактики, годы диагностики, лечения ВИЧ-инфекции 8. Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения 8.1 Содержание зданий и сооружений Минздрав РБ, 2009 - 2020 учреждений здравоохранения в администрации годы соответствии с санитарными и муниципальных строительными нормами и правилами районов и городских округов (по согласованию) 8.2 Обеспечение своевременного Минздрав РБ, 2009 - 2020 метрологического контроля администрации годы медицинского оборудования и изделий муниципальных медицинской техники районов и городских округов (по согласованию) 8.3 Обеспечение приобретения Минздрав РБ, 2009 - 2020 диагностического оборудования в администрации годы муниципальные и государственные муниципальных лечебно-профилактические учреждения в районов и соответствии с табелем оснащения городских округов (по согласованию) 9. Информатизация здравоохранения 9.1 Дальнейшее внедрение и Минздрав РБ, 2009 - 2010 совершенствование автоматизированной администрации годы информационной системы "Социальная муниципальных карта Башкортостана" районов и городских округов (по согласованию) 9.2 Внедрение электронных регистров: Минздрав РБ, 2009 - 2010 смертности; администрации годы больных социально значимыми муниципальных заболеваниями районов и городских округов (по согласованию) 9.3 Развитие информационно- Минздрав РБ, 2009 - 2020 телекоммуникационных технологий в администрации здравоохранении муниципальных районов и городских округов (по согласованию) 10. Развитие инновационной медицины 10.1 Расширение внедрения малоинвазивных Минздрав РБ, 2009 - 2020 методов диагностики и лечения: администрации годы открытие отделений амбулаторной муниципальных хирургии; районов и более широкое внедрение в практику городских округов эндоскопических методов лечения (по согласованию) 10.2 Дальнейшее развитие кохлеарной Минздрав РБ 2009 - 2020 имплантации годы 10.3 Расширение перечня видов Минздрав РБ 2009 - 2020 высокотехнологичной медицинской годы помощи, оказываемой в лечебно- профилактических учреждениях Республики Башкортостан 10.4 Развитие детской кардиохирургии Минздрав РБ 2009 - 2010, 2011 - 2015 годы 10.5 Внедрение современных перинатальных Минздрав РБ 2009 - 2010 технологий, в т.ч. по вынашиванию годы новорожденных с экстремально низкой массой тела Список использованных сокращений: БАГСУ - Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан ГОУ ВПО БГМУ Росздрава - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Башкирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Минздрав РБ - Министерство здравоохранения Республики Башкортостан Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|