Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16.03.2009 № 90ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОБ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2009 ГОД В целях финансового и организационного обеспечения переселения граждан из аварийных многоквартирных домов муниципальными образованиями Республики Башкортостан, выполнившими установленные Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Правительство Республики Башкортостан постановляет: 1. Утвердить прилагаемую адресную программу Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2009 год (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан. 3. Определить исполнителями Программы Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, администрации городских округов города Уфа, Нефтекамск, Сибай, Стерлитамак, муниципальных районов Благовещенский и Туймазинский районы Республики Башкортостан. 4. Контроль за целевым и эффективным использованием средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и бюджета Республики Башкортостан возложить на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан и Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан. Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.Сарбаев Уфа, 16 марта 2009 г. N 90 Утверждена Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 марта 2009 г. N 90 АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2009 ГОД Содержание Паспорт Программы 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами 2. Цель и задачи Программы 3. Срок реализации Программы 4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения 5. Объемы и источники финансирования Программы 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы 7. Система программных мероприятий Паспорт Программы Наименование Адресная программа Республики Башкортостан по Программы переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2009 год Основание для Федеральный закон "О Фонде содействия разработки реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Программы Государственный Министерство жилищно-коммунального хозяйства заказчик Программы Республики Башкортостан Разработчик Министерство строительства, архитектуры и Программы транспорта Республики Башкортостан Цель и задачи Цель: Программы организационное и финансовое обеспечение выполнения обязательств органов местного самоуправления по обеспечению жилищных прав собственников жилых помещений и граждан, выселяемых из занимаемых по договору социального найма жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Республики Башкортостан, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Задачи: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Республики Башкортостан; поэтапное переселение граждан, выселяемых из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки; поэтапная ликвидация многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2007 года и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации Срок реализации 2009 год Программы Исполнители Министерство строительства, архитектуры и Программы транспорта Республики Башкортостан; администрации городских округов города Уфа, Нефтекамск, Сибай, Стерлитамак, городских поселений город Благовещенск муниципального района Благовещенский район, город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Объемы и источники Общий объем финансирования Программы составляет финансирования 935717,988 тыс. рублей, в том числе за счет Программы средств: государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 854497,667 тыс. рублей; бюджета Республики Башкортостан - 81220,321 тыс. рублей Ожидаемые конечные Строительство и приобретение 45000 кв. м общей результаты площади жилых помещений для переселения граждан из реализации подлежащих сносу многоквартирных домов; Программы переселение 2543 граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах; снос многоквартирных домов общей площадью 36024,8 кв. м Система контроля Контроль за реализацией Программы осуществляет за реализацией Министерство жилищно-коммунального хозяйства Программы Республики Башкортостан 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Адресная программа Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2009 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) и направлена на переселение граждан из аварийных многоквартирных домов в Республике Башкортостан и обеспечение благоустроенным жильем собственников жилых помещений, проживающих в аварийных домах. Решение вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда программным методом обусловлено необходимостью определения объемов и источников финансирования, реализации большого комплекса мероприятий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Реализация Программы позволит осуществить финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными до 1 января 2007 года и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также получение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд). 2. Цель и задачи Программы Целью Программы является организационное и финансовое обеспечение выполнения обязательств органов местного самоуправления по обеспечению жилищных прав собственников жилых помещений и граждан, выселяемых из занимаемых по договору социального найма жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Республики Башкортостан, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. В рамках реализации Программы будут решаться следующие задачи: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Республики Башкортостан; поэтапное переселение граждан, выселяемых из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки; поэтапная ликвидация многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации. 3. Срок реализации Программы Программа реализуется в течение 2009 года. 4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Участниками Программы, получающими финансовую поддержку за счет средств Фонда, могут быть муниципальные образования Республики Башкортостан, которые: выполнили предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона условия, что подтверждено представлением документов в соответствии с установленным перечнем; приняли решение о долевом финансировании переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета и (или) средств бюджета Республики Башкортостан в размере, установленном Программой. Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона Республика Башкортостан вправе обратиться в Фонд за предоставлением финансовой поддержки в случаях если на ее территории находится не менее двух муниципальных образований, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и общая суммарная численность населения которых составляет не менее, чем двадцать процентов общей численности населения Республики Башкортостан, в границах которой находятся такие муниципальные образования. Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе приведен в таблице N 1. Таблица N 1 ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРОГРАММЕ N п/п Наименование муниципального образования 1. ГО г. Уфа РБ 2. ГП г. Благовещенск МР Благовещенский район РБ 3. ГО г. Нефтекамск РБ 4. ГО г. Сибай РБ 5. ГО г. Стерлитамак РБ 6. ГП г. Туймазы МР Туймазинский район РБ Средства Фонда и бюджета Республики Башкортостан, предусмотренные на долевое финансирование переселения граждан из жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, используются администрациями муниципальных образований республики на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в порядке, предусмотренном жилищным законодательством Российской Федерации. Изъятие жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, осуществляется органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Предоставление жилого помещения по договору социального найма производится в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации. Решение органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме, принимается после истечения установленного органом местного самоуправления срока, в течение которого собственники помещений должны были осуществить снос или реконструкцию признанного аварийным дома. Решение органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (часть 3 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации). Указанная регистрация проводится в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". При изъятии жилого помещения путем выкупа у собственников согласно части 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением органа местного самоуправления с собственником каждого изымаемого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме. В соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки жилых помещений, находящихся в признанном аварийным многоквартирном доме, является обязательным при выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд. Согласно части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при определении выкупной цены жилого помещения в нее включаются: а) рыночная стоимость жилого помещения; б) все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с: изменением места проживания; временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если соглашением органа местного самоуправления и собственником изымаемого жилого помещения не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения); переездом; поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него; оформлением права собственности на другое жилое помещение; досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенной выгодой. Органам местного самоуправления рекомендуется определять выкупную цену изымаемого жилого помещения в размере выше рыночной стоимости жилого помещения и убытков (часть 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации) с таким расчетом, чтобы определяемая соглашением органа местного самоуправления с собственником жилого помещения выкупная цена изымаемого жилого помещения была эквивалентна стоимости на сложившемся в поселении жилищном рынке жилого помещения с характеристиками, аналогичными характеристикам изымаемого жилого помещения по: а) общей площади квартиры или жилой площади для комнат в коммунальной квартире (с учетом доли в площади общего имущества); б) числу комнат (для коммунальных квартир); в) уровню благоустройства применительно к условиям населенного пункта. Выкупная цена жилого помещения за единицу площади изымаемого в рамках Программы жилого помещения не может превышать установленного для муниципального образования планируемого значения выкупной цены за единицу общей площади жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме. При реализации Программы выкупная цена изымаемого жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения по соглашению органа местного самоуправления с собственником каждого изымаемого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме, определяется в соответствии с условиями Программы исходя из планируемого значения выкупной цены и площади изымаемого жилого помещения. В соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено органом местного самоуправления другое жилое помещение взамен изымаемого. При этом при реализации Программы в стоимость предоставляемого органом местного самоуправления по договору мены жилого помещения засчитывается выкупная цена изымаемого жилого помещения, определяемая в соответствии с условиями Программы исходя из планируемого значения выкупной цены и площади изымаемого жилого помещения. Предоставление жилого помещения по договору социального найма производится в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации. Выселяемым в связи со сносом дома гражданам, проживающим в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда, органы местного самоуправления предоставляют другие жилые помещения по договору социального найма (статья 86 Жилищного кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам при выселении в связи со сносом дома другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире. Жилые помещения, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию, Республике Башкортостан или Российской Федерации, не изымаются. Нанимателям по договорам социального найма и членам их семей, проживающим совместно с ними в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Башкортостан или Российской Федерации, органы местного самоуправления предоставляют жилые помещения по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде. Органы местного самоуправления при реализации Программы могут предоставлять гражданам, переселяемым в жилые помещения по договору социального найма, или собственникам изымаемых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, по договору мены: а) жилые помещения, приобретенные органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета, бюджета Республики Башкортостан и финансовой поддержки Фонда; б) жилые помещения в многоквартирных домах, построенные за счет средств местного бюджета, бюджета Республики Башкортостан и финансовой поддержки Фонда. В целях реализации Программы строительство органами местного самоуправления жилых помещений в многоквартирных домах может осуществляться следующими способами: а) участие в долевом строительстве на основании Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; б) соинвестирование на основе законодательства Российской Федерации об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений; в) строительство многоквартирных домов, все жилые и нежилые помещения в которых будут находиться в муниципальной собственности, осуществляемое путем заключения договора строительного подряда в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". При реализации Программы органы местного самоуправления осуществляют переселение граждан из признанных аварийными многоквартирных домов в следующей последовательности: а) в первую очередь - из признанных аварийными многоквартирных домов, в которых: все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности; все собственники жилых помещений выберут конкретный вариант переселения и согласуют с органом местного самоуправления все условия изъятия жилого помещения, все собственники жилых и нежилых помещений подпишут предварительные соглашения о выкупе и (или) мене изымаемых жилых помещений с предоставлением внутри группы таких домов приоритета многоквартирным домам, в которых подписание таких соглашений завершено на более раннюю дату; б) во вторую очередь - из многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли на общих собраниях единогласные решения об отказе от самостоятельного сноса или реконструкции признанных аварийными многоквартирных домов, с предоставлением внутри группы таких домов приоритета многоквартирным домам, в которых как можно большая доля собственников помещений заключили с органами местного самоуправления предварительные соглашения о выкупе и (или) мене изымаемых жилых помещений; в) в третью очередь - из многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли на общих собраниях решения об отказе от самостоятельного сноса или реконструкции признанных аварийными многоквартирных домов, с предоставлением внутри группы таких домов приоритета многоквартирным домам, в которых такие решения приняты большим числом голосов; г) в четвертую очередь - из многоквартирных домов, в отношении которых раньше было принято решение о признании их аварийными. Органы местного самоуправления - участники Программы вправе обратиться с заявкой о дополнительном включении в Программу новых многоквартирных домов в случае если фактическая стоимость переселения граждан из жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах может быть уменьшена по сравнению с предусмотренной Программой стоимостью, в том числе в случаях если: согласованная договорная выкупная цена изымаемых жилых помещений будет меньше установленной планируемой выкупной цены; планируемая стоимость приобретения жилых помещений для предоставления по договорам социального найма будет ниже установленной планируемой стоимости приобретения жилых помещений для предоставления по договорам социального найма; планируемая стоимость строительства жилых помещений будет ниже установленной планируемой максимальной стоимости единицы общей площади при строительстве жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. В соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 16 Федерального закона, части 10 статьи 32, статей 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации в Программу включаются многоквартирные дома: признанные до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; в которых собственники помещений в установленный органом местного самоуправления срок не осуществили снос или реконструкцию признанного аварийным дома. Адресный перечень многоквартирных домов, включенных в Программу, указан в приложении N 1 к Программе. При необходимости Программа может корректироваться. Общее руководство, управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан. Контроль за целевым и эффективным использованием средств Фонда и бюджета Республики Башкортостан осуществляют Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан и Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, за соблюдением жилищного законодательства - Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан и администрации городских округов города Уфа, Нефтекамск, Сибай, Стерлитамак и муниципальных районов Благовещенский и Туймазинский районы Республики Башкортостан. Отчет муниципальных образований - участников Программы о реализации Программы должен содержать: общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования; перечень выполненных мероприятий; перечень незавершенных мероприятий; анализ причин несвоевременного завершения необходимых мероприятий; предложения о корректировке Программы. Отчет о реализации Программы представляется: муниципальными образованиями республики в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан и Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за годом реализации Программы; Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан в Министерство финансов Республики Башкортостан на 10 рабочий день месяца, следующего за отчетным, и ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. В Фонд отчет о ходе реализации Программы и расходовании средств Фонда представляет Президент Республики Башкортостан. Управление по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве Республики Башкортостан совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан и органами местного самоуправления обеспечивает своевременность и доступность информации о: содержании правовых актов органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации Программы; ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления по выполнению Программы; правах собственников и нанимателей жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, и необходимых действиях по защите этих прав; планируемых и фактических итоговых результатах выполнения Программы. Информацию о подготовке и реализации Программы рекомендуется представлять собственникам жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, с использованием всех доступных средств массовой информации, включая: официальные сайты в сети Интернет исполнительных и представительных органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления; официальные печатные издания Республики Башкортостан и органов местного самоуправления; печатные издания, имеющие широкое распространение в Республике Башкортостан и муниципальных образованиях Республики Башкортостан; телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации, действующие на территории Республики Башкортостан. 5. Объемы и источники финансирования Программы Объем финансирования Программы составляет 935717,988 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда - 854497,667 тыс. рублей; бюджета Республики Башкортостан - 81220,321 тыс. рублей. Распределение объема финансирования Программы в 2009 году по муниципальным образованиям Республики Башкортостан представлено в таблице N 2. Таблица N 2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В 2009 ГОДУ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН N п/п Наименование муниципального образования Объем финансирования Программы, тыс. рублей 1. ГО г. Уфа РБ 292483,198 2. ГП г. Благовещенск МР Благовещенский район РБ 69805,230 3. ГО г. Нефтекамск РБ 51037,690 4. ГО г. Сибай РБ 127808,010 5. ГО г. Стерлитамак РБ 229453,290 6. ГП г. Туймазы МР Туймазинский район РБ 165130,570 Итого 935717,988 Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы проводится пропорционально общей площади жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, расположенных на территории муниципальных образований Республики Башкортостан. Распределение средств финансовой поддержки Фонда между муниципальными образованиями Республики Башкортостан для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2009 году в соответствии с Программой представлено в таблице N 3. Таблица N 3 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДЛЯ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2009 ГОД В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГРАММОЙ N п/п Наименование муниципального образования Финансовая поддержка за счет средств Фонда, тыс. рублей 1. ГО г. Уфа РБ 267095,656 2. ГП г. Благовещенск МР Благовещенский район РБ 63746,136 3. ГО г. Нефтекамск РБ 46607,619 4. ГО г. Сибай РБ 116714,275 5. ГО г. Стерлитамак РБ 209536,744 6. ГП г. Туймазы МР Туймазинский район РБ 150797,237 Итого 854497,667 Объем средств долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2009 году из бюджета Республики Башкортостан представлен в таблице N 4. Таблица N 4 ОБЪЕМ СРЕДСТВ ДОЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2009 ГОДУ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН N п/п Наименование муниципального образования Бюджет Республики Башкортостан тыс. рублей 1. ГО г. Уфа РБ 25387,542 2. ГП г. Благовещенск МР Благовещенский район РБ 6059,094 3. ГО г. Нефтекамск РБ 4430,071 4. ГО г. Сибай РБ 11093,735 5. ГО г. Стерлитамак РБ 19916,546 6. ГП г. Туймазы МР Туймазинский район РБ 14333,333 Итого 81220,321 На переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Программой планируется направить за счет средств Фонда 854497,667 тыс. рублей. Объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов рассчитывается в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона. В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона "О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджета Республики Башкортостан и (или) местных бюджетов определяется в процентах как умноженное на пять процентов частное от деления уровня фактической бюджетной обеспеченности Республики Башкортостан после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившегося в среднем за 2005 и 2006 годы, на уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в среднем за 2005 и 2006 годы, субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности, и не может превышать пятидесяти процентов. Минимальная доля долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств консолидированного бюджета Республики Башкортостан (без учета межбюджетных трансфертов между региональным и местными бюджетами) рассчитывается следующим образом: УФБО БО 0,7789 Д = 5 x ( -------- ) = 5 x ( -------- ) = 8,68%, БО.мин. УФБО 0,4488 мин. где: Д - минимальная доля долевого финансирования переселения граждан БО.мин. из аварийного жилищного фонда за счет средств консолидированного бюджета Республики Башкортостан без учета межбюджетных трансфертов между региональным и местными бюджетами (в процентах); 5 - доля, установленная в части 2 статьи 1 Федерального закона "О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", соответствующая пяти процентам; УФБО - уровень фактической бюджетной обеспеченности Республики БО Башкортостан после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в среднем за 2005 и 2006 годы (в процентах), принимается как среднее значение уровней фактической бюджетной обеспеченности в Республике Башкортостан за 2005 и 2006 год - 0,7889; УФБО - уровень фактической бюджетной обеспеченности после мин. распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в среднем за 2005 и 2006 годы, субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности (в процентах), принимается как среднее значение уровней фактической бюджетной обеспеченности в Чеченской Республике и Ингушской Республике за 2005 и 2006 год - 0,4488. Минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджета Республики Башкортостан составляет 8,68% и не превышает тридцати пяти процентов, что соответствует требованиям части 2 статьи 1 Федерального закона "О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Необходимые для реализации Программы и планируемые при формировании бюджета Республики Башкортостан и межбюджетных отношений средств на переселение граждан из признанных аварийными многоквартирных домов в соответствии с показателями, обеспечивающими выполнение требований Федерального закона, представлены в таблице N 5. Таблица N 5 ОБЪЕМЫ СРЕДСТВ НА ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2009 ГОД Год Объем средств, тыс. рублей всего в том числе средства Фонда бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов 2009 год 935718 854497,667 81220,321 Для расчета объемов средств на переселение граждан из признанных аварийными многоквартирных домов учитывалось, что собственники помещений выбрали способы переселения путем выкупа помещений и мены на другое вновь построенное. Переселение граждан по договорам социального найма будет осуществляться во вновь построенные многоквартирные дома. Для осуществления переселения граждан по социальному найму устанавливается планируемое значение стоимости приобретения жилых помещений для предоставления по договорам социального найма. Для осуществления выкупа у собственников изымаемых помещений, предоставления по соглашению между собственниками жилых помещений и органом местного самоуправления взамен изымаемых других жилых помещений каждому участвующему в Программе муниципальному образованию устанавливается планируемое значение выкупной цены за единицу общей площади жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме, соответствующее стоимости на жилищном рынке единицы общей площади расположенного в том же населенном пункте жилого помещения. На основе оценки состояния сложившегося на территории Республики Башкортостан рынка готового и строящегося жилья планируемые значения выкупной цены за единицу общей площади жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме, представлены в таблице N 6. Таблица N 6 ПЛАНИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЫКУПНОЙ ЦЕНЫ ЗА ЕДИНИЦУ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ПРИЗНАННОМ АВАРИЙНЫМ МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ N п/п Наименование муниципального Планируемое значение выкупной цены образования одного квадратного метра жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме, рублей 1. ГО г. Уфа РБ 27800 2. ГП г. Благовещенск МР Благовещенский район РБ 25300 3. ГО г. Нефтекамск РБ 25300 4. ГО г. Сибай РБ 25300 5. ГО г. Стерлитамак РБ 25300 6. ГП г. Туймазы МР Туймазинский 25300 район РБ Планируемая стоимость приобретения жилых помещений с аналогичными сносимому жилью характеристиками (площадь, уровень благоустройства), отвечающих установленным требованиям и находящихся в черте данного населенного пункта, для предоставления по договорам социального найма представлена в таблице N 7. Таблица N 7 ПЛАНИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СТОИМОСТИ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА N п/п Наименование муниципального Планируемое значение стоимости образования приобретения жилых помещений для предоставления по договорам социального найма, рублей 1. ГО г. Уфа РБ 27800 2. ГП г. Благовещенск МР Благовещенский район РБ 25300 3. ГО г. Нефтекамск РБ 25300 4. ГО г. Сибай РБ 25300 5. ГО г. Стерлитамак РБ 25300 6. ГП г. Туймазы МР Туймазинский район РБ 25300 Планируемое значение максимальной стоимости единицы общей площади при строительстве жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда представлено в таблице N 8. Таблица N 8 ПЛАНИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ЕДИНИЦЫ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА N п/п Наименование муниципального Планируемое значение максимальной образования стоимости единицы общей площади при строительстве жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, рублей 1. ГО г. Уфа РБ 27800 2. ГП г. Благовещенск МР 25300 Благовещенский район РБ 3. ГО г. Нефтекамск РБ 25300 4. ГО г. Сибай РБ 25300 5. ГО г. Стерлитамак РБ 25300 6. ГП г. Туймазы МР Туймазинский район РБ 25300 Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми Министерством регионального развития Российской Федерации. Объемы средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда представлены в таблице N 9. Таблица N 9 ОБЪЕМЫ СРЕДСТВ НА ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА N п/п Наименование Объемы средств на переселение граждан из муниципального аварийного жилищного фонда, тыс. рублей образования из жилых помещений из жилых помещений частного жилищного государственного и фонда муниципального жилищного фонда 1. ГО г. Уфа РБ 69886,420 222596,778 2. ГП г. Благовещенск МР Благовещенский район РБ 44348,370 25456,860 3. ГО г. Нефтекамск РБ 32829,280 18208,410 4. ГО г. Сибай РБ 47020,050 80787,960 5. ГО г. Стерлитамак РБ 115798,100 113655,190 6. ГП г. Туймазы МР Туймазинский район РБ 92689,080 72441,490 Всего 402571,300 533146,688 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Критериями эффективности реализации Программы являются: количество граждан, семей, переселенных из аварийного жилищного фонда; размер привлекаемых ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; снижение удельного веса граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде. Реализация Программы обеспечит: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде; значительное уменьшение аварийного жилищного фонда Республики Башкортостан. Показатели выполнения Программы указаны в приложении N 2 к Программе. 7. Система программных мероприятий N п/п Наименование мероприятия Срок Исполнитель 1. Представление заявки в Фонд на март 2009 Минстройтранс РБ, получение средств финансовой года Минжилкомхоз РБ поддержки 2. Получение средств Фонда март 2009 Администрации года муниципальных образований РБ 3. Начало переселения граждан из III квартал Администрации аварийного жилищного фонда 2009 года муниципальных образований РБ 4. Контроль за исполнением Программы, в течение Минжилкомхоз РБ, в том числе за целевым 2009 года Минстройтранс РБ, использованием бюджетных средств администрации муниципальных образований РБ 5. Подготовка и представление ежемесячно Минжилкомхоз РБ, отчетности о целевом использовании администрации средств Фонда муниципальных образований РБ Приложение N 1 к адресной программе Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2009 год АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2009 ГОД Приложение N 2 к адресной программе Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2009 год ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2009 ГОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|