Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19.03.2009 № 100ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В 2009 ГОДУ Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и в целях реализации Указа Президента Республики Башкортостан от 10 февраля 2009 года УП-43 "Об утверждении Республиканской программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2009 году" Правительство Республики Башкортостан постановляет: Утвердить прилагаемые: Положение об организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения; Положение об организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под риском увольнения; Положение о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан. Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.Сарбаев Уфа, 19 марта 2009 г. N 100 Утверждено Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 марта 2009 г. N 100 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ МАССОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет организацию и финансирование опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения. 1.2. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся в условиях угрозы массового увольнения, включает в себя следующие виды обучения: профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации. 1.3. Финансовое обеспечение опережающего профессионального обучения осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, средств бюджета Республики Башкортостан, а также средств работодателей. 1.4. Опережающее профессиональное обучение осуществляется в отношении работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем и находящихся под угрозой массового увольнения. 1.5. К работникам, находящимся под угрозой массового увольнения, относятся граждане, в отношении которых: проводятся мероприятия по сокращению численности или штата работников организаций (статья 180 ТК РФ); работодателем установлен режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели (статья 74 ТК РФ); применена временная приостановка работ по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера (статьи 72.2, 157 ТК РФ); работодателем принято решение оформления отпуска без сохранения заработной платы (статья 128 ТК РФ). 1.6. Организация опережающего профессионального обучения осуществляется для работников, находящихся в условиях угрозы массового увольнения, которым: невозможно подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям, специальностям, уровню квалификации как в данной, так и в других организациях; необходимо изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у работника профессиональным навыкам, или для работников, утративших способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности; необходимо повысить квалификацию с целью обновления теоретических и практических знаний, умений и навыков, изучения новой техники, технологии и других вопросов по профилю профессиональной деятельности. 1.7. Опережающее профессиональное обучение проводится под конкретные рабочие места, предоставляемые работодателями. 1.8. Работникам, проходящим опережающее профессиональное обучение, выплачивается заработная плата (стипендия) за счет средств работодателя в размере, определенном трудовым законодательством, но не менее минимального размера оплаты труда. 2. Порядок работы по организации опережающего профессионального обучения 2.1. В целях реализации мероприятий по организации опережающего профессионального обучения работодатели, которые в случае угрозы массового увольнения в целях сохранения рабочих мест вводят режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, временно приостанавливают работу, предоставляют отпуска без сохранения заработной платы, проводят мероприятия по высвобождению работников в соответствии с требованиями трудового законодательства: представляют в установленном законом порядке в центр занятости сведения (копию или выписку из приказа) об установлении на предприятии (организации) режима неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятиях по высвобождению работников; представляют заявку в центр занятости населения на участие в программе по организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся в условиях угрозы массового увольнения, с указанием их численности, профессий (специальностей) по которым будет осуществляться обучение, размера затрат, перечня рабочих мест, на которые планируется трудоустройство по окончании опережающего профессионального обучения; заключают с работником дополнительное соглашение к трудовому договору на опережающее профессиональное обучение и направляют его на обучение в образовательное учреждение под последующее гарантированное трудоустройство; представляют в центр занятости населения копию приказа о направлении работников на опережающее профессиональное обучение; по окончании обучения представляют в центр занятости населения документы, подтверждающие трудоустройство работника, прошедшего курс обучения. 2.2. В целях реализации мероприятий по организации опережающего профессионального обучения центр занятости населения: производит отбор образовательных учреждений для опережающего профессионального обучения работников в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение услуг для государственных и муниципальных нужд"; проводит при необходимости групповые и индивидуальные консультации с высвобождаемыми работниками по вопросам, связанным с их обучением и последующим трудоустройством; информирует высвобождаемых работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, о профессиях, специальностях, роде занятий, востребованных на рынке труда, об условиях и возможностях обучения, трудоустройства после завершения обучения; предоставляет высвобождаемым работникам государственные услуги по профессиональной ориентации и опережающему профессиональному обучению для дальнейшего трудоустройства по профессии, пользующейся спросом на рынке труда; производит образовательному учреждению оплату услуг по опережающему профессиональному обучению в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения. 2.3. В целях реализации мероприятий по организации опережающего профессионального обучения образовательное учреждение: составляет и представляет центру занятости населения смету расходов на обучение; представляет центру занятости населения и работодателю выписку из приказа о зачислении работника на опережающее профессиональное обучение; ежемесячно подает центру занятости населения и работодателю сведения о посещаемости и успеваемости работника, проходящего опережающее профессиональное обучение; по окончании опережающего профессионального обучения представляет центру занятости населения и работодателю выписку или копию приказа об окончании обучения работником; выдает работнику, прошедшему полный курс обучения и аттестацию, документ установленного образца. 2.4. Права и обязанности центра занятости населения, работодателя и образовательного учреждения, в том числе указанные в пунктах 2.1, 2.2 и 2.3, отражаются в заключаемом ими договоре о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения работников. По окончании опережающего профессионального обучения работников стороны-участники договора о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения работников составляют акт о выполнении обязательств. 3. Порядок финансирования и расходования средств на организацию опережающего профессионального обучения 3.1. Министерство финансов Республики Башкортостан доводит до Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан средства на организацию опережающего профессионального обучения в установленном порядке. 3.2. Средства, выделенные на организацию опережающего профессионального обучения, доводятся Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан до Управления государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Управление) в установленном порядке. 3.3. Управление направляет полученные средства в центры занятости населения Республики Башкортостан, которые производят перечисление средств образовательным учреждениям в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения. 3.4. Не подлежат оплате расходы за обучение работников, прекративших обучение до полного завершения курса обучения без уважительных причин, а также лиц, не трудоустроенных работодателями по окончании обучения в сроки, предусмотренные договором о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения работников в условиях массового увольнения между работодателем, центром занятости населения и образовательным учреждением. 3.5. В структуру затрат на осуществление опережающего профессионального обучения включаются расходы на: оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению (производственной практике); оплату труда членов комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение; оплату квалификационных экзаменов при получении поднадзорных (Ростехнадзору, Гостехнадзору и др.) профессий; оплату аренды (на время проведения обучения) и содержания необходимых для обучения учебно-производственных площадей; приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса. Транспортные расходы и расходы, связанные с проживанием граждан, направленных организациями на опережающее профессиональное обучение в другую местность, в смету затрат на опережающее профессиональное обучение граждан не включаются. 3.6. Оплата производится на основании следующих документов: договора на опережающее профессиональное обучение; сметы расходов на осуществление опережающего профессионального обучения; акта о выполнении обязательств сторонами-участниками; документа, подтверждающего трудоустройство работника. При заключении договоров центры занятости населения вправе производить авансовые платежи образовательному учреждению до 30 процентов выделенных средств. 3.7. Контроль за использованием средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан, предоставленных на организацию опережающего профессионального обучения работников, осуществляется в установленном порядке. 3.8. При установлении фактов нецелевого расходования средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан, выделенных на организацию опережающего профессионального обучения работников, указанные средства подлежат взысканию в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 3.9. Средства, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели. При установлении главным распорядителем бюджетных средств отсутствия потребности в неиспользованном остатке, средства подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены. 3.10. В зависимости от экономической ситуации на рынке труда республики Управление вправе изменять перечень организаций, численность участников опережающего обучения, объемы финансирования по предприятиям (организациям), установленные Республиканской программой дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан. Утверждено Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 марта 2009 г. N 100 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ, ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА, СТАЖИРОВКИ В ЦЕЛЯХ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, ГРАЖДАН, ИЩУЩИХ РАБОТУ, ВКЛЮЧАЯ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет организацию и финансирование общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под риском увольнения. 1.2. Финансирование расходов, связанных с организацией общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под риском увольнения, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, средств бюджета Республики Башкортостан и средств работодателей. 1.3. К работникам, находящимся под риском увольнения, относятся граждане, в отношении которых: проводятся мероприятия по сокращению численности или штата работников (статья 180 ТК РФ); работодателем установлен режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели (статья 74 ТК РФ); применена временная приостановка работ по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера (статьи 72.2, 157 ТК РФ); работодателем принято решение об оформлении отпуска без сохранения заработной платы (статья 128 ТК РФ). 1.4. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально-полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки безработных граждан и граждан, ищущих работу. Общественные работы призваны обеспечивать осуществление потребностей предприятий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер. Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям: строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций; проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве; заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции; строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон; обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи; эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения; озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма; уход за престарелыми, инвалидами и больными; обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон; организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов; проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.); другие направления трудовой деятельности. 1.5. К временным работам относится трудовая деятельность на определенный период времени или для выполнения определенной работы. 1.6. Стажировка организуется как производственная деятельность для приобретения опыта работы выпускниками образовательных учреждений в соответствии с имеющейся специальностью. 1.7. Период участия безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под риском увольнения, в общественных работах, временном трудоустройстве, стажировке в целях приобретения опыта работы не может превышать трех месяцев. 2. Порядок организации общественных работ для работников, находящихся под риском увольнения 2.1. В целях реализации мероприятий по организации общественных работ для работников, находящихся под риском увольнения, работодатели, которые в случае угрозы массового увольнения и в целях сохранения рабочих мест в соответствии с трудовым законодательством устанавливают режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, временно приостанавливают работу, предоставляют отпуска без сохранения заработной платы: а) представляют в установленном законом порядке в центр занятости населения сведения (копию или выписку из приказа) об установлении на предприятии (организации) режима неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков работникам без сохранения заработной платы, сведения о проводимых мероприятиях по высвобождению работников; б) определяют совместно с центром занятости населения возможность организации общественных работ для работников, находящихся под риском увольнения; в) создают (выделяют) рабочие места по организации общественных работ для работников, находящихся под риском увольнения; г) представляют в центр занятости населения: сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест по организации общественных работ для работников, находящихся под риском увольнения; заверенные копии учредительных документов и свидетельство о регистрации юридического лица; сведения о потребности в работниках и наличии свободных рабочих мест (вакансии); списки работников, находящихся под риском увольнения, участвующих в общественных работах; д) заключают с центром занятости населения договоры о совместной деятельности по организации общественных работ для работников, находящихся под риском увольнения; е) заключают с работником соответствующий срочный трудовой договор на период его участия в общественных работах и представляют его копию в центр занятости населения; ж) информируют центр занятости населения о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников общественных работ; з) ежемесячно начисляют заработную плату работникам, принимающим участие в общественных работах, и представляют в центр занятости населения копии документов на оплату их труда из расчета не ниже минимального размера оплаты труда, с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда при условии отработки месячной нормы рабочего времени (табель учета рабочего времени, расчет затрат на оплату труда); и) ежемесячно производят выплату заработной платы за период общественных работ участникам мероприятий и в течение 10 дней представляют в центры занятости населения копии документов, подтверждающих выплату заработной платы. 2.2. В целях реализации мероприятий по организации общественных работ для работников, находящихся под риском увольнения, центры занятости населения: информируют работодателей и работников о возможности организации общественных работ; заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации общественных работ для работников, находящихся под риском увольнения; осуществляют проверку заполнения документов на оплату труда работников, принимающих участие в общественных работах, представленных работодателем; ежемесячно производят перечисление средств работодателю для осуществления оплаты труда работников за период их участия в общественных работах; осуществляют контроль за организацией и проведением общественных работ. 2.3. По окончании общественных работ участники договора о совместной деятельности составляют акт о выполнении обязательств. 3. Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений 3.1. В целях реализации мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки для приобретения опыта работы для безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений (далее - общественные работы, временное трудоустройство, стажировка), работодатели: а) определяют совместно с центром занятости населения возможность организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки; б) заключают с центром занятости населения договоры о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ, временного трудоустройства, стажировки; в) создают (выделяют) рабочие места для организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки; г) представляют в центр занятости населения: сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки; заверенные копии учредительных документов и свидетельство о регистрации юридического лица; сведения о потребности в работниках и наличии свободных рабочих мест (вакансии); д) заключают с гражданином (далее - также участником), направленным центром занятости населения, срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период его участия в общественных работах, временном трудоустройстве, стажировке; е) информируют центры занятости населения о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников общественных работ, временного трудоустройства, стажировки; ж) ежемесячно начисляют заработную плату участникам общественных работ, временного трудоустройства, стажировки и представляют в центр занятости населения копии документов на оплату их труда из расчета не ниже минимального размера оплаты труда, с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда при условии отработки месячной нормы рабочего времени (табель учета рабочего времени, расчет затрат на оплату труда); з) ежемесячно производят выплату заработной платы участникам мероприятий и в течение 10 дней представляют в центры занятости населения копии документов, подтверждающих выплату заработной платы. 3.2. В целях реализации мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки центры занятости населения: предоставляют работодателям, безработным гражданам, гражданам, ищущим работу, включая выпускников образовательных учреждений, государственные услуги по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки; заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ, временного трудоустройства, стажировки; осуществляют проверку заполнения документов на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства, стажировки, представленных работодателем; ежемесячно производят перечисление средств работодателю для осуществления оплаты труда участникам общественных работ, временного трудоустройства, стажировки; осуществляют контроль за организацией и проведением общественных работ, временного трудоустройства, стажировки. 3.3. По окончании общественных работ, временного трудоустройства, стажировки стороны-участники договора о совместной деятельности составляют акт о выполнении обязательств. 3.4. Безработным гражданам, участвующим в общественных работах, временном трудоустройстве, стажировке, оказывается материальная поддержка в случаях, предусмотренных законодательством. 4. Порядок финансирования и расходования средств на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под риском увольнения 4.1. Министерство финансов Республики Башкортостан в установленном порядке доводит до Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан средства на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки. 4.2. Средства, выделенные на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под риском увольнения, доводятся Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан до Управления государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Управление) в установленном порядке. 4.3. Управление направляет полученные средства в центры занятости населения Республики Башкортостан. 4.4. Центры занятости населения в пределах выделенных ассигнований и объемов финансирования перечисляют средства работодателю в соответствии с пунктами 2.2 и 3.2 настоящего Положения. Возмещение работодателю затрат на заработную плату производится в размере не более минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и начисления на фонд оплаты труда). 4.5. Контроль за использованием средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан, предоставленных на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки, осуществляется в установленном порядке. 4.6. При установлении фактов нецелевого расходования средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан, выделенных на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки, указанные средства подлежат взысканию в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 4.7. Средства, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели. При установлении главным распорядителем бюджетных средств отсутствия потребности в неиспользованном остатке субсидии средства подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены. 4.8. В зависимости от экономической ситуации на рынке труда республики Управление вправе изменять перечень организаций, численность работников, планируемых к участию в общественных работах, численность участников общественных работ, временного трудоустройства, стажировки, объемы финансирования по предприятиям (организациям), установленные Республиканской программой дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан. Утверждено Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 марта 2009 г. N 100 ПОЛОЖЕНИЕ О СОДЕЙСТВИИ РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет организацию и финансирование мероприятий по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан. В целях обеспечения занятости граждан государственные учреждения центры занятости населения (далее - центры занятости) осуществляют мероприятия по содействию безработным гражданам в организации самостоятельной занятости в форме предпринимательской деятельности в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства. 1.2. Финансирование расходов, связанных с организацией безработными гражданами предпринимательской деятельности, осуществляется в форме предоставления безвозмездной субсидии в пределах средств федерального бюджета и средств бюджета Республики Башкортостан, выделяемых на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан. 1.3. Преимущественным правом на получение субсидий пользуются безработные граждане, создающие рабочие места или вложившие в реализацию бизнес-проекта собственные средства в размере не менее 10% его стоимости. 1.4. Период, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью, должен составлять не менее 12 месяцев с момента государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя. 2. Порядок организации работы по содействию безработным гражданам в организации предпринимательской деятельности 2.1. В целях реализации мероприятий по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан центры занятости: информируют безработных граждан о правилах предоставления государственной услуги по содействию самозанятости, а также по вопросам организации предпринимательской деятельности; проводят тестирование безработных граждан, направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, на выявление необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других знаний, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности; оценивают по результатам собеседования и тестирования степень готовности безработных граждан к осуществлению предпринимательской деятельности, к реализации бизнес-проекта; оказывают комплекс консультационных, организационных и методических услуг по вопросам организации предпринимательской деятельности; содействуют в разработке бизнес-проекта. 2.2. Для получения субсидии безработный гражданин представляет в центр занятости следующие документы: заявление-анкету по форме, определяемой Управлением государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Управление); бизнес-проект с технико-экономическим обоснованием. 2.3. Центры занятости создают комиссии по рассмотрению бизнес-планов, разработанных безработными гражданами (далее - Комиссия). В состав Комиссии включаются директор и специалисты центра занятости, представители администрации муниципального района (городского округа), общественных организаций предпринимательства республики (советы, союзы, ассоциации и др.). Комиссия в 10-дневный срок рассматривает бизнес-проект и выносит решение о возможности или нецелесообразности заключения с безработным гражданином договора о выделении субсидии на организацию предпринимательской деятельности. При положительном решении Комиссии центры занятости заключают договоры с безработными гражданами на предоставление субсидии. 2.4. При условии представлении свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей центр занятости осуществляет гражданину выплату субсидии. 2.5. Условиями предоставления субсидии являются: регистрация гражданина в качестве безработного в органах службы занятости; достижение гражданином 18-летнего возраста. Субсидия не выдается гражданам: утратившим право на получение пособия по безработице в связи с истечением установленного законом срока его выплаты; предпенсионного возраста (за 2 года до выхода на пенсию). 2.6. Субсидии, предоставляемые безработным гражданам в соответствии с настоящим разделом, финансируются за счет средств федерального бюджета в сумме годового размера пособия, причитающегося безработному гражданину. 3. Порядок и условия предоставления безработным гражданам субсидии на осуществление предпринимательской деятельности за счет средств бюджета Республики Башкортостан 3.1. Центры занятости, а также отделы центров занятости, расположенные в других административно-территориальных образованиях, отбирают из общего числа рассмотренных бизнес-проектов безработных граждан по одному лучшему бизнес-проекту и направляют указанные бизнес-проекты в Управление с ходатайством о поддержке одобренных бизнес-проектов. 3.2. В Управлении для организации отбора лучших из представленных центрами занятости бизнес-проектов, создается экспертная группа, состав которой утверждается приказом начальника Управления. 3.3. В функции экспертной группы входят: оценка бизнес-проектов с выдачей заключения; определение лучших бизнес-проектов. 3.4. Основным критерием отбора является создание рабочих мест для трудоустройства незанятых и безработных граждан. 3.5. Экспертная группа один раз в квартал проводит экспертизу представленных бизнес-проектов и осуществляет отбор лучших бизнес-проектов для предоставления субсидии в размере 100000 рублей из средств бюджета Республики Башкортостан. 3.6. Сведения об отобранных экспертной группой бизнес-проектах доводятся до центров занятости в 5-дневный срок. На основании решения экспертной группы Управления центр занятости заключает с безработным гражданином договор о предоставлении субсидии. 3.7. Бизнес-проекты, не вошедшие в число отобранных экспертной группой, возвращаются в центры занятости для оформления выдачи субсидий в порядке, установленном в разделе 2 настоящего Положения. 4. Порядок финансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан 4.1. Министерство финансов Республики Башкортостан доводит до Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан средства на организацию мероприятий по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан в установленном порядке. 4.2. Средства, выделенные на организацию мероприятий по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, доводятся Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан до Управления в установленном порядке. 4.3. Управление направляет полученные средства в центры занятости. 4.4. Центры занятости по мере поступления средств в пределах выделенных ассигнований осуществляют выплату субсидий гражданам в соответствии с заключенными договорами. 4.5. Оплата услуг банка по перечислению безвозмездной субсидии на лицевой счет безработного гражданина осуществляется за счет перечисляемой субсидии. 4.6. Для осуществления контроля за целевым и своевременным использованием выделенной субсидии, а также за исполнением обязательств, предусмотренных в договоре, гражданин представляет в центр занятости документы, подтверждающие расходование субсидии в соответствии с бизнес-проектом, ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, со дня поступления субсидии на его лицевой счет. 4.7. Субсидия, выделенная гражданину на организацию предпринимательской деятельности, подлежит возврату в центр занятости в случаях: прекращения деятельности в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства до истечения срока, указанного в договоре; неиспользования гражданином субсидии в течение срока, предусмотренного в бизнес-плане. 4.8. Контроль за использованием бюджетных средств, предоставленных на организацию предпринимательской деятельности безработным гражданам, осуществляется в установленном порядке. 4.9. При установлении нецелевого расходования средств субсидии указанные средства подлежат взысканию в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 4.10. Средства бюджета, не использованные Управлением в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели. При установлении главным распорядителем бюджетных средств отсутствия потребности в неиспользованном остатке субсидии средства подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены. 4.11. В зависимости от экономической ситуации на рынке труда республики Управление вправе изменять численность безработных граждан, желающих заняться предпринимательской деятельностью, и объемы финансирования по районам и городам, установленные Республиканской программой дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|