Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15.04.2009 № 145

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                 ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

      Об утверждении Концепции информационно-пропагандистской
      деятельности в Республике Башкортостан "Башкортостан
      без наркотиков" на 2009 - 2014 годы

      В  целях  реализации  мероприятий  Федеральной целевой программы
 "Комплексные  меры  противодействия  злоупотреблению наркотиками и их
 незаконному обороту на 2005 - 2009 годы", утвержденной Постановлением
 Правительства  Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 561 (с
 последующими  изменениями),  а  также  Программы  по  противодействию
 злоупотреблению  наркотиками  и  их  незаконному обороту в Республике
 Башкортостан  на  2007  -  2009  годы, утвержденной Указом Президента
 Республики   Башкортостан  от  22  декабря  2006  года  N  УП-617  (с
 последующими   изменениями),  Правительство  Республики  Башкортостан
 постановляет:
      1.           Утвердить           прилагаемую           Концепцию
 информационно-пропагандистской деятельности в Республике Башкортостан
 "Башкортостан без наркотиков" на 2009 - 2014 годы (далее - Концепция).
      2.  Министерству  культуры  и  национальной  политики Республики
 Башкортостан  совместно  с  Управлением Федеральной службы Российской
 Федерации   по   контролю   за   оборотом  наркотиков  по  Республике
 Башкортостан,  Управлением по делам печати, издательства и полиграфии
 при Правительстве Республики Башкортостан и государственным унитарным
 предприятием  Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики
 Башкортостан  до  1  июня  2009  года  разработать  и  представить  в
 Правительство  Республики Башкортостан в установленном порядке проект
 плана мероприятий по реализации Концепции.

     Премьер-министр Правительства
     Республики Башкортостан         Р.Сарбаев
     г.Уфа, 15 апреля 2009 года
     N 145




                                                            Утверждена
                                          Постановлением Правительства
                                               Республики Башкортостан
                                            от 15 апреля 2009 г. N 145

                               КОНЦЕПЦИЯ
              ИНФОРМАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН "БАШКОРТОСТАН
                   БЕЗ НАРКОТИКОВ" НА 2009-2014 ГОДЫ

                               Содержание

      Введение
      1.    Анализ    информационно-пропагандистского    сопровождения
 антинаркотической деятельности в Республике Башкортостан
      2. Цель, задачи и принципы Концепции
      3.   Показатели   информационно-пропагандистского  сопровождения
 антинаркотической деятельности в Республике Башкортостан
      4. Основные направления реализации Концепции
      5. Механизм и ожидаемые результаты реализации Концепции

                                Введение

      Противодействие  злоупотреблению  наркотиками  и  их незаконному
 обороту   приобретает   сегодня  в  стране  особое  значение  в  силу
 протекающих      в      современном     обществе     глобализационных
 процессов.
      В    федеральной    целевой    программе    "Комплексные    меры
 противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
 поставлены  задачи  по  снижению к 2010 году потребления наркотиков в
 России  на  16  -  20%,  а  также  охвату 25% подростков и молодежи в
 возрасте от 11 до 24 лет профилактическими мероприятиями.
      В      республике     проводится     планомерная     комплексная
 антинаркотическая  работа,  в  ходе  которой  достигнуты определенные
 позитивные результаты.
      Выполняется   Программа   по   противодействию   злоупотреблению
 наркотиками  и  их  незаконному  обороту в Республике Башкортостан на
 2007  -  2009  годы,  которая  способствовала дальнейшему объединению
 усилий всех ветвей власти и общественных институтов в решении проблем
 противодействия   наркотизации   населения,   повышению   качества  и
 эффективности проводимых профилактических мероприятий.
      По  итогам  2008 года на учете в Республиканском наркологическом
 диспансере  состоит 5156 наркоманов (чуть больше уровня прошлого года
 -  5092)  и  301  токсикоман (на 7,1% меньше показателей аналогичного
 периода  прошлого  года).  Кроме  этого,  на учете также состоят 2173
 (+1,7%)  потребителя  наркотических средств и 488 (-6,2%) - токсичных
 веществ. Наибольшее количество больных наркоманией зарегистрировано в
 городах  Уфе  (2379; +1,5%), Стерлитамаке (503; +1,4%), Туймазы (386;
 +8,1%), Нефтекамске (287; +12,5%), Октябрьском (250; -8,1%), Салавате
 (172; -9%) и Белебее (147; +0,7%).
      Благодаря  проводимой  комплексной  работе  на  начало 2008 года
 показатель  уровня  наркозаболеваемости в республике в расчете на 100
 тыс. населения составил 126,1, что ниже чем в Приволжском федеральном
 округе (319) и Российской Федерации (364).
      Улучшению  наркоситуации  в  республике во многом способствовала
 реализация мероприятий в рамках объявленных в Республике Башкортостан
 Года  молодежи,  Года  матери, Года здоровья, Года спорта и здорового
 образа   жизни,   Года   профилактики   наркомании,   алкоголизма   и
 табакокурения,  Года  социальной поддержки семьи. Подтверждением тому
 стало   присуждение  Башкортостану  первой  премии  во  Всероссийском
 антинаркотическом конкурсе по итогам 2007 года.
      Тем  не  менее наркоситуация в Башкортостане остается достаточно
 напряженной.
      На    качество    здоровья    населения    влияет    не   только
 социально-экономическая   ситуация,   но   и  деятельность  различных
 социальных институтов, в первую очередь семьи. Проводимые в 90-е годы
 реформы  российского  общества  привели  к  глубоким  ее  изменениям.
 Некоторые  семьи  не  сумели  приспособиться  к новым условиям жизни,
 произошла  резкая дифференциация доходов, усилилась психологическая и
 эмоциональная неустойчивость, ухудшилось здоровье людей. Немалую роль
 в  разрушении  семей,  ухудшении  демографической обстановки в России
 сыграли    последствия    значительных    масштабов   распространения
 наркомании.
      В   то   же  время  информационная  антинаркотическая  политика,
 включающая  совокупность целей борьбы с наркоугрозой в информационной
 сфере,   стратегических  направлений  их  достижения  и  систему  мер
 реализации, находится пока в стадии становления.
      В   связи  с  этим  необходимо  выработать  принципиально  новые
 концептуальные подходы к формированию государственной политики в этой
 сфере,   обеспечивающие   более  тесное  взаимодействие  населения  и
 государства при активном участии средств массовой информации.
      Концепция    информационно-пропагандистской    деятельности    в
 Республике  Башкортостан "Башкортостан без наркотиков" на 2009 - 2014
 годы  (далее - Концепция) разработана в рамках реализации мероприятий
 Федеральной   целевой  программы  "Комплексные  меры  противодействия
 злоупотреблению  наркотиками  и их незаконному обороту на 2005 - 2009
 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации
 от  13 сентября 2005 года N 561 (с последующими изменениями), а также
 Программы   по   противодействию  злоупотреблению  наркотиками  и  их
 незаконному  обороту  в  Республике Башкортостан на 2007 - 2009 годы,
 утвержденной  Указом Президента Республики Башкортостан от 22 декабря
 2006  года  N  УП-617  (с  последующими изменениями), и направлена на
 выработку  механизма  взаимодействия  заинтересованных  организаций и
 учреждений, осуществляющих деятельность в информационной сфере.
      Концепция   представляет   собой   целостную   аналитическую   и
 методологическую    разработку,   направленную   на   противодействие
 немедицинскому   потреблению   наркотиков   и  их  распространению  в
 Республике Башкортостан.

        1. Анализ информационно-пропагандистского сопровождения
        антинаркотической деятельности в Республике Башкортостан

      В информационном пространстве выделяют пять типов информационных
 потоков, тем или иным образом влияющих на наркоситуацию.
      Первый  -  пропаганда  удовольствия.  Это широкий информационный
 поток,  распространяющий  идеи  потребительского  отношения к жизни и
 здоровью,  повышения  роли  легкодостижимых  удовольствий.  Внедряя в
 общественное  сознание  дух  потребительства,  он  является  основным
 источником опасности.
      Второй   -   пропаганда   наркотиков.   Распространяя   идеи   о
 приемлемости и безвредности потребления наркотиков для внедрения их в
 общественное  сознание,  этот  информационный  поток  преследует цели
 легализации   наркотиков   и   декриминализации   законодательства  о
 наркотиках,  введения  потребления  наркотиков  в  норму общественной
 жизни.  Распространение  подобной  информации  ограничивается нормами
 права   (статья  6.13  Кодекса  об  административных  правонарушениях
 Российской Федерации) и является незаконным.
      Третий  -  это  нейтральная  информация,  не  влияющая  на выбор
 личности  о  потреблении  наркотиков, например, сведения о количестве
 выявленных правоохранительными органами наркопреступлений.
      Четвертый  -  антинаркотическая  пропаганда. Это распространение
 идей  о вредности, опасности и незаконности потребления наркотических
 препаратов  в целях внедрения их в общественное сознание, активизация
 усилий государства и общества в борьбе с наркоугрозой.
      Пятый   -  пропаганда  социально  здорового  образа  жизни.  Это
 деятельность  государства и общества по внедрению в массовое сознание
 ценностных и нравственных ориентиров с учетом исторически сложившихся
 традиций и стереотипов социума, моды на здоровый образ жизни.
      Соотношение    между    этими    информационными    потоками   в
 информационном  пространстве  и определяет в конечном счете уровень и
 качество антинаркотической деятельности.
      Одним  из  приоритетных направлений в профилактике наркотизации,
 формировании    здорового    образа    жизни    населения    является
 информационно-пропагандистское     сопровождение    антинаркотической
 деятельности.
      Информационно-пропагандистское  сопровождение  антинаркотической
 деятельности  включает  в  себя информирование населения о негативных
 последствиях   потребления   наркотических   средств  и  психотропных
 веществ,  преимуществах  здорового  образа  жизни, а также реализацию
 рекламно-пропагандистских    кампаний,   направленных   на   создание
 мотивации к здоровому образу жизни.
      В  настоящее  время в республике созданы и достаточно эффективно
 действуют    отдельные    механизмы   информационно-пропагандистского
 сопровождения    антинаркотической   деятельности.   В   этой   сфере
 задействованы     государственные    структуры,    органы    местного
 самоуправления и представители общественных организаций.
      С  2006 года Управлением Федеральной службы Российской Федерации
 по   контролю  за  оборотом  наркотиков  по  Республике  Башкортостан
 совместно с Фондом содействия борьбе с незаконным оборотом наркотиков
 и реабилитации наркозависимых "Башкортостан без наркотиков" регулярно
 издается   16-полосное   издание  "Противостояние  в  Башкортостане".
 Антинаркотической  деятельности  в Башкортостане были посвящены и три
 выпуска  федерального журнала "Наркомат" в феврале 2005 года, феврале
 2006 года и июне 2008 года.
      На  республиканском телевидении выходит ежемесячная телепередача
 "Противостояние",  освещающая  основные  направления  противодействия
 наркопреступности  и  профилактики  наркомании.  Только в 2008 году в
 эфире  Башкирского  спутникового  телевидения демонстрировались такие
 документальные  фильмы,  как  "Наркоситуация  под  контролем",  "Юный
 спецназовец", "Мания", "Табор уводит в небо".
      В 2008 году проведено республиканское совещание с участием более
 70  руководителей  печатных  изданий  Башкортостана по взаимодействию
 правоохранительных  органов  и  средств  массовой  информации в сфере
 освещения  борьбы  с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков. По
 итогам  совещания  подписана  хартия "Журналисты Башкортостана против
 наркотиков".  В  целом  в  газетах  и журналах республики в 2008 году
 размещено  3099  статей  и  заметок антинаркотической направленности,
 тогда как в 2007 году их было 3483, в 2006 году - 3198.
      Информация  антинаркотической направленности находит отражение и
 на  интернет-страницах  официального  сайта  Правительства Республики
 Башкортостан  (www.tukaeva.ru),  первого  городского сайта "Ufal.ru",
 сайтов информационных агентств "Башинформ", "Регнум", "Волга-Информ",
 "Уфапортал"   и  других.  Специализированный  антинаркотический  сайт
 Администрации  городского  округа  город  Уфа Республики Башкортостан
 "Скажи  наркотикам  нет"  (www.narkotikam.net)  в  отдельном  разделе
 размещает   все   информационные   сообщения,   касающиеся   вопросов
 профилактики   и   борьбы  с  наркопреступностью.  При  этом  следует
 отметить,  что  в  сети  Интернет практически отсутствует возможность
 контроля за передаваемой информацией.
      Организована   масштабная   работа  по  доведению  до  населения
 бесплатного  общереспубликанского  "телефона  доверия"  наркоконтроля
 (8-800-347-20-30)   с   его   размещением   на   баннерах,  городских
 видеоэкранах,   в  эфире  республиканских  и  кабельных  телеканалов,
 печатных  изданиях,  на  бланках оплаты коммунальных услуг и в лифтах
 городов  республики. В 2008 году на "телефон доверия" поступило около
 600  сообщений  граждан  о  наркопреступлениях,  более 40% из которых
 нашли подтверждение.
      Разрабатываются  и выпускаются ежегодные сборники научных статей
 по  итогам научно-практических конференций, мониторингу наркоситуации
 в Республике Башкортостан, научно-методические пособия по организации
 профилактической  работы  в образовательных учреждениях, методические
 рекомендации,   наглядные   пособия,   агитационные   материалы   для
 родителей,  школьников,  студентов,  ежегодные  буклеты  о проведении
 детско-юношеских спортивных лагерей "Юный спецназовец".
      В    итоге    по   основным   показателям   профилактической   и
 информационно-пропагандистской  деятельности  Республика Башкортостан
 занимает   ведущие   позиции   в   Приволжском   федеральном  округе.
 Неоднократно    отмечалось   на   федеральном   уровне   и   качество
 антинаркотической    работы    в    средствах   массовой   информации
 республики.
      Между     тем    информационно-пропагандистское    сопровождение
 антинаркотической   деятельности   не   отличается   высоким  уровнем
 системности и упорядоченности, не всегда в нем учитываются результаты
 исследований, проводимых среди различных категорий граждан.
      При формировании и реализации информационной стратегии на уровне
 республики  следует  признать влияние практически на все ее население
 информационных  потоков,  которые  создаются  на  федеральном уровне.
 Большинство  из  них  не  ставит  в  качестве  приоритета  пропаганду
 здорового   образа   жизни.  Они  подкрепляются  развитием  кабельных
 телевизионных  сетей,  многие  из  которых  строят  свое  вещание  на
 популяризации   у   молодежи   далеких   от  здорового  образа  жизни
 идеалов.
      В  этой  ситуации  важно максимально персонифицировать работу по
 информационному  воздействию  на население республики, проводить ее с
 целевыми   группами  населения  через  наиболее  приближенные  к  ним
 информационные  ресурсы.  В  связи  с  этим  необходимо  пересмотреть
 значимость  и  приоритетность электронных и печатных средств массовой
 информации.
      В    целях    совершенствования   информационно-пропагандистской
 деятельности  необходимо  увеличить  долю  аналитических материалов в
 печатных  и  электронных  средствах массовой информации, создавая при
 этом  не  только  документальные,  но  и художественные телевизионные
 фильмы, организовать систему повышения квалификации, включая кустовые
 обучающие семинары для работников средств массовой информации.
      В  конечном счете предстоит сформировать у всех социальных слоев
 населения  не  только  антинаркотическое  мировоззрение, мотивации на
 здоровый  образ жизни, созидательную, духовно-нравственную культуру в
 обществе,  а  в  средствах массовой информации - информационное поле,
 направленное  на  профилактику  наркомании  и наркопреступности, но и
 общественную   поддержку   ограничительной   политики  государства  и
 деятельности   правоохранительных  органов  в  сфере  противодействия
 незаконному обороту наркотиков.

                  2. Цель, задачи и принципы Концепции

      Цель Концепции - формирование идеологии здорового образа жизни и
 мотивации  к  отказу от потребления наркотиков и других психоактивных
 веществ.
      Основной   задачей   Концепции   является  создание  эффективной
 информационной   системы  по  профилактике  наркотизации,  пропаганде
 здорового    образа    жизни,    действующей   на   всей   территории
 республики.
      К    задачам    информационно-пропагандистского    сопровождения
 антинаркотической деятельности также относятся:
      создание  базовой основы информационно-пропагандистской кампании
 для  проведения соответствующей работы как в масштабе республики, так
 и  исходя из особенностей конкретной территории (возрастного состава,
 специфики  занятости  населения, типичных способов проведения досуга,
 уровня распространения социально негативных явлений и т.д.);
      создание   комплекта  информационно-пропагандистской  продукции,
 объединенной общей идеей;
      размещение  информационно-пропагандистской продукции в средствах
 массовой информации при проведении профилактических мероприятий;
      проведение       мониторинга      эффективности      воздействия
 информационно-пропагандистской продукции на население.
      Принципами Концепции являются:
      комплексность  -  направленность  информационно-пропагандистских
 кампаний   на  все  категории  населения,  а  также  на  профилактику
 потребления наркотиков;
      дифференцированный  подход  при организации рекламной кампании с
 учетом   возрастных,   социальных,  образовательных  и  иных  отличий
 различных социальных групп;
      преимущественное  использование позитивных образов при донесении
 информации о негативных последствиях потребления наркотиков;
      обеспечение  непрерывности производства и демонстрации продукции
 информационно-пропагандистского содержания;
      последовательность   -  выражение  активной  жизненной  позиции,
 непримиримой     к     возможности     немедицинского     потребления
 наркотиков.
      Объектом   реализации   Концепции  является  население,  которое
 подразделяется на следующие целевые группы:
      дети и молодежь в возрасте от 14 до 24 лет;
      взрослые от 24 лет и старше.
      Детская   и   молодежная   группы   характеризуются   кризисным,
      переломным этапом в развитии личности, процессом выработки
      собственных   оценок   и   ценностей,   доминированием   сильных
 сверстников и
      авторитетноых взрослых.
      Молодежь   нуждается   в  особом  внимании,  так  как  основными
 ценностями  данной  возрастной  категории  являются  профессиональное
 образование,  получение  работы,  карьерный  рост,  создание  семьи и
 рождение детей.
      Информационно-профилактическая  работа  с  молодежью  включает в
 себя:
      формирование  навыков  отказа  от  потребления  наркотиков через
 развитие  уверенности  в  себе, осознание своего права на собственное
 мнение  и  демонстрацию  примеров отказа сверстников и авторитетных в
 среде подростков лиц от потребления наркотиков;
      доведение  до  сознания  молодежи понимания того, что необходимо
 принимать  на  себя ответственность как за свою жизнь, так и за жизнь
 будущих  детей, за ту обстановку, в которой они могут родиться, за их
 здоровье и благополучие.
      Взрослые   в  обществе  несут  основную  функцию  по  воспитанию
 подрастающего  поколения,  а также относятся к работающему населению,
 что, несомненно, влияет на воспитательный процесс.
      Информационно-профилактические  мероприятия  для  данной  группы
 направлены  на  акцентирование  внимания  родителей  на необходимость
 оказания   своим   детям   социальной,   эмоционально-психологической
 поддержки,  а также ответственность за формирование навыков здорового
 образа жизни.
      Более  старшая  возрастная  категория  также принимает участие в
 воспитательном  процессе, передает семейные традиции и жизненный опыт
 по воспитанию подрастающего поколения.
      Итогами   работы,   проводимой  с  данной  категорией,  являются
 осознание  взрослой  группой  населения  своей  важной воспитательной
 функции,   проведение  единой  воспитательной  стратегии,  совместное
 решение семейных проблем.

             3. Показатели информационно-пропагандистского
              сопровождения антинаркотической деятельности
                       в Республике Башкортостан

      Показателями    информационно-пропагандистского    сопровождения
 антинаркотической     деятельности    в    Республике    Башкортостан
 являются:
      количество различных источников информирования целевых групп;
      количество   значимых   (эффективных,   интересных  для  прессы)
 мероприятий  по проблемам здорового образа жизни, а также публикаций,
 передач   в  средствах  массовой  информации  по  результатам  данных
 мероприятий;
      качество информации антинаркотической направленности в средствах
 массовой  информации, ее достоверность, актуальность и убедительность
 с  учетом  ориентации на определенную целевую аудиторию, определяемое
 усилением негативного отношения населения к наркотикам;
      сокращение числа лиц, потребляющих наркотики;
      количество  детей  и подростков, вновь привлеченных к регулярным
 занятиям       в      различных      культурно-образовательных      и
 спортивно-оздоровительных учреждениях;
      наличие у молодежи ценностных ориентаций и мотивации на здоровый
 образ жизни, отслеживаемых в ходе социологических опросов;
      повышение уровня содействия населения правоохранительным органам
 в борьбе с наркопреступностью;
      повышение  эффективности  выявления  и пресечения преступлений в
 сфере незаконного оборота наркотиков;
      снижение доступности наркотиков для незаконного потребления.

              4. Основные направления реализации Концепции

      Основными направлениями реализации Концепции являются:
      а)   адресная   подача   информации  различным  целевым  группам
 населения;
      б)       обеспечение       взаимодействия       государственных,
 правоохранительных  органов, религиозных конфессий и средств массовой
 информации, образовательных учреждений и общественных институтов;
      в)         содействие        созданию        и        размещению
 информационно-пропагандистской    продукции   в   рамках   реализации
 республиканской,  районных  и  городских  программ по противодействию
 злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
      г)  проведение  работы  по формированию и закреплению в массовом
 сознании   образа  положительного  героя,  привлечение  к  проведению
 информационных  кампаний лидеров общественного мнения, представителей
 творческой интеллигенции, которые ведут здоровый образ жизни;
      д)  продолжение  мониторинга  республиканских  средств  массовой
 информации;
      е)  выпуск  специальных  периодических  информационных изданий с
 основными    показателями    статистики,    проблемными   материалами
 антинаркотической  тематики,  передовым  опытом  в сфере профилактики
 наркомании и т.п.;
      ж)  развитие  традиционных  и  формирование новых информационных
 каналов,     задействованных     в     информационно-пропагандистском
 сопровождении    антинаркотической    деятельности    в    Республике
 Башкортостан,  через  создание  гонорарных фондов, грантовой системы,
 проведение тендеров.
      Для реализации указанных направлений необходимо:
      а)    обеспечить   координацию   информационно-пропагандистского
 сопровождения    антинаркотической    деятельности    в    Республике
 Башкортостан;
      б)  разработать  систему  индикаторов  для  оценки эффективности
 информационно-пропагандистского    сопровождения    антинаркотической
 деятельности;
      в)  определить  инструменты и каналы информационного воздействия
 на различные целевые аудитории;
      г)  формировать основные информационные потоки антинаркотической
 направленности;
      д)  определить  экономические  и  моральные  рычаги  в работе со
 средствами массовой информации и привлекаемыми партнерами;
      е)    совершенствовать   систему   и   методологию   мониторинга
 информационно-пропагандистского    сопровождения    антинаркотической
 деятельности;
      ж)   обеспечить   координацию   издаваемых   и  распространяемых
 информационно-пропагандистских  материалов  министерств  и  ведомств,
 администраций  муниципальных  районов  и  городских  округов в рамках
 реализации   республиканской,   районных   и  городских  программ  по
 противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту,
 а также мониторинг их соответствия требованиям Концепции;
      з)  провести  анализ мониторинга социологических исследований по
 проблемам наркотизации для принятия управленческих решений;
      и)  формировать  в  обществе  мотивации на здоровый образ жизни,
 чувство ответственности каждого человека за его окружение и окружения
 -  за  каждого  человека, лояльное отношение к политике государства в
 сфере  противодействия  незаконному  обороту  наркотиков,  негативное
 отношение к потреблению наркотических и психотропных веществ.
      К методам реализации направлений Концепции относятся:
      анализ  ситуации в области профилактики наркотизации, мониторинг
 средств массовой информации;
      организация  учебы,  семинаров,  мастер-классов для журналистов,
 редакторов  вузовских  и  школьных газет, проведение ежегодного цикла
 пресс-конференций по профилактике наркотизации;
      разработка и размещение наружной рекламы;
      создание   межведомственной   экспертной   группы  по  оценке  и
 согласованию  творческих разработок различной направленности (статей,
 видеороликов, фильмов антинаркотической тематики, наружной рекламы);
      создание  творческого  совета  в  целях проведения журналистских
 творческих   конкурсов   для   разработки   технологий   формирования
 позитивного социального стандарта;
      организация  конкурсов  социальной рекламы, других материалов по
 пропаганде  здорового образа жизни, привлечение к участию в конкурсах
 учащейся и студенческой молодежи;
      создание   гонорарного   фонда   для  оплаты  лучших  работ,  их
 изготовления и размещения;
      организация    обмена    опытом   антинаркотической   работы   и
 формирования   здорового   образа   жизни  на  территории  Республики
 Башкортостан и других регионов Российской Федерации.
      Основными формами реализации Концепции определены:
      видео-   и  аудиореклама  (видео-  и  аудиоролики,  видеосюжеты,
 периодические телерадиопрограммы);
      кинопрограмма   (целевая   закупка   за   счет  средств  бюджета
 Республики   Башкортостан   прокатных   прав   на   художественные  и
 документальные    фильмы,   способствующие   профилактике   социально
 негативных  явлений,  организация их проката в кинотеатрах республики
 на  тематических  сеансах  с  бесплатным  показом  для  школьников  и
 студентов  и последующим обсуждением на специальных уроках, написание
 сочинений, проведение "круглых столов");
      наружная   реклама  (щитовая  (баннерная)  реклама,  электронное
 табло,  реклама в общественных местах, на одежде и различных товарах,
 реклама в печатных изданиях);
      полиграфическая продукция;
      интернет-сайты    (развитие   действующих   и   создание   новых
 антинаркотических  сайтов,  освещающих деятельность антинаркотической
 комиссии Республики Башкортостан и др.);
      общественные мероприятия, массовые акции.

        5. Механизм и ожидаемые результаты реализации Концепции

      Механизмом   реализации  Концепции  является  программно-целевой
 метод   организации   информационно-пропагандистской  деятельности  с
 четким   определением   целей  и  задач,  комплексом  соответствующих
 мер.
      Субъектами    (участниками)    реализации   Концепции   являются
 министерства  и  ведомства,  администрации  муниципальных  районов  и
 городских  округов,  республиканские,  районные  и городские печатные
 издания,   электронные  средства  массовой  информации,  общественные
 организации и религиозные конфессии, образовательные учреждения.
      В   целях   эффективной   реализации  Концепции  ее  участниками
 осуществляется      информационно-пропагандистское      сопровождение
 антинаркотической    деятельности    в    Республике    Башкортостан,
 вырабатываются  новые  подходы  к  работе  с  целевыми  аудиториями и
 внедряется передовой опыт других регионов России.
      Образцы    информационно-пропагандистской   продукции   подлежат
 одобрению  экспертной группой из числа представителей УФСКН России по
 Республике   Башкортостан  и  Министерства  культуры  и  национальной
 политики  Республики  Башкортостан, которая проверяет их соответствие
 Концепции.
      Концепция  носит  ярко  выраженный социальный характер: конечные
 результаты  ее  реализации  окажут влияние на различные стороны жизни
 республики и общества.
      Реализация  Концепции  позволит добиться к 2014 году позитивного
 изменения  ситуации, связанной с незаконным потреблением наркотиков в
 Республике Башкортостан.
      Результатом  реализации Концепции станет формирование в обществе
 единой   системы   позитивных  моральных  и  нравственных  ценностей,
 определяющих   отрицательное   отношение  к  незаконному  потреблению
 наркотиков,  выбор  здорового  образа  жизни  абсолютным большинством
 молодежи.

Информация по документу
Читайте также