Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20.01.2006 № 4ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О размещении, проектировании и строительстве (реконструкции) объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования Республики Башкортостан (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 03.07.2009 г. N 253) В соответствии с постановлениями Правительства Республики Башкортостан от 18 мая 2004 года N 85 "Об Экспертном совете по вопросам развития сети сервисного обслуживания участников дорожного движения в Республике Башкортостан" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2005 года N 24 и от 5 августа 2005 года N 165) и от 14 октября 2004 года N 199 "О развитии дорожного сервиса в Республике Башкортостан", в целях упорядочения размещения объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила размещения, проектирования и строительства (реконструкции) объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования Республики Башкортостан. 2. Внести изменения в абзацы четвертый-шестой пункта 5 Правил установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 18 ноября 1999 года N 357, изложив их в следующей редакции: "в) для участков автомобильных дорог, предназначенных для подъезда к г. Уфе, и для участков автомобильных дорог, построенных в обход городов Республики Башкортостан, кроме Уфы и Стерлитамака, - 100 метров; г) для участков автомобильных дорог, построенных в обход городов Уфы и Стерлитамака, - 150 метров. Придорожные полосы для участков автомобильных дорог, указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, устанавливаются в пределах до 25 километров от границ городов.". Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.Байдавлетов Уфа, 20 января 2006 г. N 4 Правила размещения, проектирования и строительства (реконструкции) объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования Республики Башкортостан (утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 января 2006 г. N 4) 1. Общие положения 1.1. Правила размещения, проектирования и строительства (реконструкции) объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования Республики Башкортостан (далее - Правила) разработаны в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", Кодексом Республики Башкортостан о безопасности дорожного движения, постановлениями Кабинета Министров Республики Башкортостан от 5 ноября 1997 года N 216 "О создании пунктов комплексного обслуживания участников дорожного движения в Республике Башкортостан", от 18 ноября 1999 года N 357 "Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан", от 20 августа 2001 года N 201 "О развитии сети автозаправочных станций в Республике Башкортостан" и от 29 октября 2002 года N 318 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и выдачи исходных данных на проектирование объектов недвижимости в градостроительстве в Республике Башкортостан", постановлениями Правительства Республики Башкортостан от 18 мая 2004 года N 85 "Об Экспертном совете по вопросам развития сети сервисного обслуживания участников дорожного движения в Республике Башкортостан" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2005 года N 24 и от 5 августа 2005 года N 165) и от 14 октября 2004 года N 199 "О развитии дорожного сервиса в Республике Башкортостан". 1.2. Настоящие Правила устанавливают порядок согласования мест размещения объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах Республики Башкортостан (далее - объекты дорожного сервиса) с Экспертным советом по вопросам развития сети сервисного обслуживания участников дорожного движения в Республике Башкортостан (далее - Экспертный совет), требования к градостроительным и проектным решениям объектов дорожного сервиса, требования по строительству и ремонту объектов дорожного сервиса. 1.3. Объекты дорожного сервиса предназначены для обслуживания участников дорожного движения и размещаются на земельных участках в пределах придорожных полос автомобильных дорог или на земельных участках, находящихся вне этих полос, но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий). 1.4. Объекты дорожного сервиса подразделяются на: объекты дорожного сервиса, предназначенные для обслуживания пассажиров и водителей автотранспорта (автобусные остановки, пассажирские автостанции, автовокзалы, пересадочные терминалы, предприятия (пункты) общественного питания и торговли, помещения для активного отдыха, площадки отдыха, площадки-стоянки); объекты дорожного сервиса, предназначенные для размещения автотуристов (автогостиницы, мотели, кемпинги); предприятия и устройства автосервиса (автозаправочные станции (далее - АЗС), автогазозаправочные станции (далее - АГЗС), станции технического обслуживания (далее - СТО), пункты мойки и устройства для технического осмотра автомобилей, устройства аварийно-вызывной связи); медицинские учреждения (пункты медицинской помощи, аптеки и аптечные пункты); площадки-стоянки, площадки для кратковременной остановки, площадки для временной парковки автомобилей; комплексные объекты дорожного сервиса, предоставляющие несколько видов услуг. 1.5. Основным принципом организации обслуживания транспортных средств и участников дорожного движения является создание на всем протяжении автомобильной дороги единого комплекса обслуживания, в который входят объекты дорожного сервиса двух и более видов обслуживания, при этом их размещение должно производиться с учетом особенностей технологического процесса перевозок и требований безопасности дорожного движения. 1.6. Типы объектов дорожного сервиса и их территориальное размещение определяются в соответствии с градостроительной документацией по территориальному планированию муниципальных образований, по размещению объектов дорожного сервиса, генеральной схемой размещения предприятий и объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос автомобильных дорог Республики Башкортостан, схемой размещения предприятий и объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос на территориях муниципальных образований (далее - градостроительная документация) с учетом санитарно-эпидемиологических требований, технических норм безопасности дорожного движения, инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению экологической безопасности строительства и эксплуатации автомобильных дорог. 1.7. Требования настоящих Правил обязательны: для органов и организаций, представляющих исходные данные (технические условия) и требования на проектирование объектов дорожного сервиса; для заказчиков строительства (реконструкции) (далее строительство) объектов дорожного сервиса; для проектных и строительно-монтажных организаций, разрабатывающих и исполняющих проектную и градостроительную документацию по развитию транспортной инфраструктуры, проекты (схемы) инженерного обеспечения объектов дорожного сервиса, благоустройства и озеленения земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса, иные проекты; для организаций - владельцев инженерных сетей, коммуникаций и источников инженерного обеспечения; для других субъектов градостроительной деятельности. 2. Порядок согласования места размещения объекта дорожного сервиса с Экспертным советом 2.1. Место размещения объекта дорожного сервиса согласовывается с Экспертным советом. 2.2. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном порядке, без образования юридического лица (далее - заявитель) представляет на рассмотрение Экспертного совета следующие документы: копию заявления о размещении объекта дорожного сервиса, направленного в администрацию муниципального образования, на территории которого предполагается строительство объекта дорожного сервиса, с приложением документов, указанных в пункте 2.3 настоящих Правил: градостроительный либо кадастровый план земельного участка, выполненный в масштабе 1:200-1:1000; материалы предварительного согласования места размещения объекта дорожного сервиса (при отсутствии градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке); эскизный проект строительства объекта дорожного сервиса в составе генерального плана, выполненного в масштабе 1:200-1:1000, и архитектурного решения. 2.3. В заявлении о размещении объекта дорожного сервиса, направляемого заявителем в администрацию муниципального образования, указываются: для юридического лица - его наименование и место нахождения, номер расчетного счета и наименование банка; для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность гражданина (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства; вид и краткая характеристика размещаемого объекта дорожного сервиса. К заявлению прилагаются: копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или копия документа о государственной регистрации для индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом); для юридического лица - копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом); копия свидетельства налогового органа о постановке на учет (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом); справка налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов. 2.4. Материалы предварительного согласования, представляемые на рассмотрение Экспертного совета, должны содержать следующие согласования: балансодержателем автомобильной дороги; Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Башкортостан; землепользователями, республиканскими и районными органами управления сельским и лесным хозяйством, иными уполномоченными органами (при размещении объектов дорожного сервиса и (или) инженерных коммуникаций, подводимых к объектам дорожного сервиса, на сельскохозяйственных землях и землях лесного фонда); Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан; органами управления (специалистами) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах исполнительной власти Республики Башкортостан и органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан (при размещении сооружений обслуживания грузовых перевозок, автовокзалов, автостанций); предприятиями, с которыми намечается совместная эксплуатация объектов инженерного обеспечения проектируемого объекта дорожного сервиса (согласовываются условия совместной хозяйственной деятельности); проектной организацией, проектирующей автомобильную дорогу (при размещении объекта дорожного сервиса в зоне строительства (реконструкции) автомобильной дороги). Согласование места размещения объекта дорожного сервиса органами и организациями производится в срок не более 2 недель с момента получения документов от заявителя. Все согласования независимы друг от друга и осуществляются одновременно. 2.5. Документы, указанные в пунктах 2.2-2.4 настоящих Правил, принимаются Экспертным советом по описи и регистрируются. Копия описи документов вручается (направляется) заявителю с отметкой о дате их приема. Учет заявлений ведется в журнале "Регистрация заявлений о размещении объектов дорожного сервиса". Журнал должен быть прошит, пронумерован, заверен печатью и подписан председателем Экспертного совета. 2.6. Согласование места размещения объекта дорожного сервиса Экспертным советом производится в месячный срок с момента получения документов от заявителя. Принятое решение Экспертного совета оформляется письменно, подписывается председателем Экспертного совета или его заместителем и заверяется печатью. Допускается оформление одного решения по нескольким заявителям. 2.7. Экспертным советом может быть отказано в согласовании места размещения объекта дорожного сервиса при выявлении недостоверной или искаженной информации, а также в других случаях, предусмотренных законодательством. Письменное уведомление об отказе в согласовании с указанием его причин вручается (направляется) заявителю в течение 7 дней со дня принятия соответствующего решения. Решение Экспертного совета об отказе в согласовании может быть обжаловано заявителем в суде. 2.8. В решении о согласовании места размещения объекта дорожного сервиса указываются: дата выдачи решения; наименование и адрес объекта дорожного сервиса; для юридического лица - его наименование и место нахождения; для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность гражданина (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства; условия размещения объекта дорожного сервиса. 2.9. Решение в единственном экземпляре выдается заявителю или его доверенному лицу (при представлении доверенности на получение решения). 2.10. В случаях реорганизации юридического лица, включая прекращение его деятельности, изменения его наименования или места нахождения, изменения данных документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, в период согласования с Экспертным советом заявитель обязан в 15-дневный срок с момента оформления данных изменений уведомить об этом Экспертный совет. Переоформление решения осуществляется в течение 15 дней со дня подачи заявителем соответствующего заявления. 3. Информационная система обеспечения деятельности по размещению объектов дорожного сервиса 3.1. Информационная система обеспечения деятельности по размещению объектов дорожного сервиса (далее - информационная система) - организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации систематизированный свод документированных сведений о развитии сети автомобильных дорог, дорожного сервиса и объектов дорожного сервиса, земельных участках, на которых они расположены, и иных сведений, необходимых для осуществления деятельности Экспертного совета. 3.2. Источниками формирования информационной системы являются: градостроительная документация в части организации транспортного обслуживания (документы территориального планирования муниципальных образований, документация по планировке территорий поселений); градостроительная документация по размещению объектов дорожного сервиса; сведения о всех объектах дорожного сервиса, расположенных на территории муниципального образования (схема размещения объектов дорожного сервиса на территории муниципального образования; топографические планы земельных участков, на которых размешаются объекты дорожного сервиса, выполненные в масштабе 1:500-1:2000, с нанесенными на них зданиями, сооружениями, надземными и подземными коммуникациями; сведения о наименовании, мощности, составе, типе услуг, источниках энергообеспечения, водоснабжения, канализации, связи); утвержденные проекты строительства автомобильных дорог, представляемые застройщиками; материалы предварительного согласования места размещения объектов дорожного сервиса; протоколы заседаний Экспертного совета; другие источники. 3.3. Утвержденная в установленном порядке градостроительная документация в части организации транспортного обслуживания направляется в Экспертный совет и в администрацию муниципального образования по одному экземпляру для формирования информационной системы. 3.4. Градостроительная документация по размещению объектов дорожного сервиса подлежит согласованию с Экспертным советом. 3.5. Обмен источниками формирования информационной системы между Экспертным советом и администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан производится без взимания платы. 3.6. Проекты строительства автомобильных дорог представляются застройщиками без взимания платы. 4. Требования к градостроительным и проектным решениям объектов дорожного сервиса 4.1. Объекты дорожного сервиса целесообразно размещать: равномерно по длине трасс автомобильных дорог; у населенных пунктов (для обеспечения обслуживающего персонала жильем, услугами торговых предприятий, культурно-бытовых и других учреждений). 4.2. Объекты дорожного сервиса не должны ухудшать условия видимости на автомобильной дороге, нарушать другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения. Подъезды и съезды к автомобильной дороге должны обустраиваться переходно-скоростными полосами и обеспечивать безопасность дорожного движения. 4.3. При размещении объектов дорожного сервиса следует учитывать как расширение основной дороги, так и расширение объекта дорожного сервиса согласно исходным данным балансодержателя автомобильной дороги и градостроительной документации. Для этого администрации муниципальных образований могут резервировать земельные участки или вносить соответствующие изменения в режим использования земельных участков в виде сервитутов. 4.4. Земельный участок для размещения объекта дорожного сервиса должен быть благоприятным для озеленения. Насаждения не должны ухудшать условия видимости, а на АЗС, АГЗС и СТО - и продуваемости территории. 4.5. При выборе земельного участка для размещения объекта дорожного сервиса необходимо обследовать и учитывать гидрологические характеристики земельного участка, условия водозабора, канализации, возможности водо-, тепло- и электроснабжения, связи, наличие существующих коммуникаций и условия подключения к ним - сведения, которые определяют соответствующие службы в качестве исходных данных (технических условий) на проектирование объектов недвижимости в градостроительстве. 4.6. Если размещение инженерных коммуникаций за пределами придорожных полос по условиям рельефа затруднительно или нецелесообразно, то размещение в пределах придорожных полос воздушных линий связи и высоковольтных линий электропередачи напряжением от 6 до 110 кВт возможно только при соблюдении следующих условий: размещение коммуникаций не требует их переустройства в случае реконструкции автомобильной дороги; расстояние от границы полосы отвода автомобильной дороги до оснований опор воздушных линий связи и высоковольтных линий электропередачи составляет не менее 50 метров на участках автомобильных дорог I, II, III категорий и не менее 25 метров на участках автомобильных дорог IV и V категорий. В местах пересечения автомобильных дорог воздушными линиями связи и высоковольтными линиями электропередачи расстояние от основания каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна автомобильной дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров, но во всех случаях не менее 25 метров. 4.7. При размещении объектов дорожного сервиса вблизи аэропортов с владельцами аэропортов и штабом военного округа согласовываются: высота зданий и сооружений от 20 м и выше, если расстояние от аэродрома до площадки строительства менее 10 км; выбор трассы высоковольтной линии электропередачи более 35 кВт, подводимой к объекту дорожного сервиса, если удаление от аэродрома менее 30 км. 4.8. Местоположение, размеры и конфигурация площадки для строительства объекта дорожного сервиса должны обеспечивать размещение всех основных и подсобных помещений, оборудования, технологических трасс, внутриплощадочных проездов, площадок для стоянки и остановки автомобилей, охраняемых автостоянок, а также подъезды, съезды и примыкания для доступа с автомобильной дороги, включая полосы торможения и разгона. 4.9. Рекомендуются следующие комплексы объектов дорожного сервиса: АЗС (АГЗС), СТО, пункты питания и торговли, площадка для временной парковки; мотель, СТО, помещения для активного отдыха, пункты торговли и медицинской помощи; кемпинг, пункты питания и медицинской помощи, площадка для временной парковки; автогостиница, пункты питания и торговли, аптечный пункт. 4.10. При объединении объектов дорожного сервиса различного назначения в комплекс на одной или на соседних площадках для обеспечения проезда транспорта от одного объекта к другому следует предусматривать строительство внутренних проездов. Связь внутреннего проезда с основной дорогой должна быть организована через один въезд и один выезд с устройством переходно-скоростных полос. 4.11. Для комплексов объектов дорожного сервиса предусматриваются общие энергетическое снабжение, водопровод, канализация, отопление, связь, ремонтная база. При этом учитывается возможность совместной деятельности с близко расположенными предприятиями в части организации общественного питания, медицинского обслуживания, пожарной охраны, благоустройства и озеленения прилегающих территорий. 4.12. При сооружении объектов дорожного сервиса следует предусматривать: конструктивные, объемно-планировочные и инженерно-технические решения, обеспечивающие комфортное пребывание и возможность своевременной эвакуации людей, а также противопожарную защиту зданий и сооружений; архитектурное решение зданий и благоустройство территории, обеспечивающие органическую связь зданий и территории с окружающим ландшафтом и придорожной обстановкой. 5. Особенности проектирования отдельных видов объектов дорожного сервиса 5.1. Автогостиницы предназначены для обеспечения приема и обслуживания автотуристов, прибывающих на продолжительный отдых, а также автопутешественников и водителей грузового транзитного транспорта с кратковременным сроком пребывания. Автогостиницы размещаются на подъездах к крупным городам или в зеленой зоне. 5.2. Мотели предназначены для круглогодичной эксплуатации. Расселение автотуристов в них производится поэкипажно с обязательным сохранением прямого контакта жилых помещений с индивидуальной стоянкой автомобиля. Мотели представляют собой комплекс из гостиницы специальной планировки, столовой или кафе и открытой стоянки автомобилей для приема туристов с кратковременным и длительным сроками пребывания. Вместимость мотелей не должна превышать 200 мест. В комплекс мотеля могут входить АЗС (АГЗС), СТО, пункты медицинской помощи и торговли, площадки отдыха и другие объекты дорожного сервиса. Мотели и площадки, предназначенные для длительного отдыха, в целях улучшения его условий размещаются на удаленном расстоянии от дороги, при этом к ним необходимо устраивать специальные подъезды, выход которых на дорогу I и II категории допускается только через дополнительные полосы торможения и разгона или с использованием второстепенных дорог и съездов. Для информирования автотуристов устанавливаются необходимые знаки и указатели. 5.3. Кемпинги предназначены для сезонной эксплуатации при длительном отдыхе автотуристов в летний период, организованы по принципу частичного самообслуживания с поэкипажным расселением автотуристов и личными стоянками автомобилей у мест проживания. В состав кемпингов входят здания административно-хозяйственной службы, пункт питания, туалеты с душевыми, павильон бытового обслуживания, стоянка автомобилей. При размещении кемпингов необходимо предусматривать возможность объединения их с мотелями на общей площадке в единый комплекс объектов дорожного сервиса. Самостоятельное размещение кемпингов должно быть обосновано проектом. Вместимость кемпингов не должна превышать 300 мест. 5.4. Прилегающая к автогостиницам, мотелям и кемпингам территория должна быть благоустроена, хорошо освещена в вечернее время, иметь площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки автотранспорта и необходимые справочно-информационные указатели. 5.5. Для размещения и сервисного обслуживания автотуристов в объектах дорожного сервиса (автогостиницы, мотели) необходимо предусматривать наличие: освещения в жилых и общественных помещениях (естественное и искусственное), в коридорах - круглосуточное (естественное и искусственное); холодного и горячего водоснабжения и канализации (в районах с перебоями в водоснабжении необходимо обеспечить запас воды не менее чем на 1 сутки и ее подогрев); отопления, поддерживающего температуру воздуха в жилых помещениях не ниже 18,5°С; вентиляции (естественной или принудительной), обеспечивающей циркуляцию воздуха и исключающей проникновение посторонних запахов в жилые помещения; электротехнических устройств и громоотвода (молниезащиты). Минимальная площадь жилой комнаты на одного проживающего должна составлять: в зданиях круглогодичного функционирования - не менее 6,0 кв.м; в сооружениях сезонного (летнего) функционирования - не менее 4,5 кв.м. Санузел в номере должен быть оборудован умывальником, унитазом, ванной или душем. При отсутствии санузла в номере объекты дорожного сервиса для размещения автотуристов должны иметь санитарные объекты общего пользования, раздельные для мужчин и женщин и оборудованные исходя из следующего расчета: один унитаз, один умывальник и один душ не более чем на 10 человек. 5.6. Пункты общественного питания и торговли предназначены для удовлетворения повседневного спроса пассажиров и водителей. Такие пункты целесообразно включать в тот или иной комплекс объектов дорожного сервиса с учетом действующих предприятий общественного питания и торговли. Пункты общественного питания характеризуются числом посадочных мест и видом обслуживания, влияющим на время пребывания посетителей. Расчет площади обеденного зала - не менее 1,2 кв. м на одно посадочное место. Пункты торговли характеризуются площадью торгового зала и ассортиментом товаров: расчетная величина определяется размером торговой площади, которая устанавливается заданием на проектирование объекта дорожного сервиса. Временная, сезонная торговля с лотков разрешается в специально оборудованных для этих целей местах при наличии стационарных прилавков. Размещение таких мест согласовывается: балансодержателями автомобильных дорог, органами Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Башкортостан и Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан; на территории площадок отдыха с обустройством торговых мест - органами местного самоуправления; на территории существующих объектов дорожного сервиса с обустройством торговых мест - владельцами объектов дорожного сервиса. 5.7. АЗС и АГЗС предназначены для обеспечения заправки всех видов транспортных средств горюче-смазочными материалами, а также продажи автопринадлежностей и автокосметики. В состав АЗС (АГЗС) входит здание с помещениями для оператора и торговли, островки с раздаточными колонками, внутренние проезды и площадка-стоянка. 5.8. СТО предназначены для обслуживания транспортных средств, производства их мелкого аварийного ремонта, регулировки и мойки, продажи основного ассортимента автопринадлежностей, автокосметики и запасных частей. 5.9. Смотровая эстакада предназначена для осмотра транспортных средств, устранения мелких неисправностей путем самообслуживания и, как правило, устраивается на площадках отдыха, перегонах для транзитного транспорта и площадках при АЗС (АГЗС). 5.10. Пункты мойки предназначены для мойки автомобилей механизированным способом. Потребность в этом виде услуг удовлетворяется за счет увеличения мощности моечных линий при СТО или их организации при АЗС (АГЗС). (Исключен - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 03.07.2009 г. N 253) 5.11. Площадки отдыха предназначены для отдыха водителей и пассажиров, проверки состояния транспортных средств и грузов, устранения неисправностей. Площадки отдыха включают в себя площадку для стоянки автомобилей, подъезды, туалеты и зону отдыха, оборудованную столами, скамейками, навесами, местами для разведения костров, малыми архитектурными формами. В составе площадок отдыха могут находиться: оборудованные места для обеспечения торговли и общественного питания; устройства для технического осмотра автомобилей и смотровые эстакады, изолированные от зоны отдыха. Площадки для кратковременного отдыха на автомобильных дорогах I и II категории могут располагаться не реже чем через 10-15 километров, а на дорогах III категории - через 20-30 километров с учетом наличия площадок-стоянок у АЗС (АГЗС), постов Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Башкортостан, магазинов, столовых, станций обслуживания и других объектов дорожного сервиса. 5.12. При комплексах объектов дорожного сервиса, у пунктов питания и торговли, исторических мест, у входов в парки, музеи, заповедники, а также у АЗС (АГЗС), СТО, других объектов дорожного сервиса необходимо обеспечивать удобные подъезды для парковки и беспрепятственного въезда (выезда) автотранспорта. 5.13. Нормы расчета вместимости предприятий обслуживания, стоянок автомобилей и размеры земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса следует принимать в соответствии с нормативно-правовыми и методическими документами по строительству. 6. Строительство и ремонт объектов дорожного сервиса 6.1. Строительство и ремонт объектов дорожного сервиса, включая переходно-скоростные полосы, площадки для стоянки и остановки автомобилей, подъезды и съезды к ним, осуществляются за счет средств владельцев этих объектов. Владельцы объектов дорожного сервиса обязаны: 6.1.1. заключить договоры с балансодержателем автомобильной дороги: на аренду земель, попадающих под переходно-скоростные полосы и находящихся в полосе постоянного отвода автомобильной дороги (полоса постоянного отвода - участок земель, отводимый для размещения автомобильных дорог в бессрочное (постоянное) пользование); на инженерно-техническое сопровождение размещения и устройства переходно-скоростных полос, подъездов, съездов к объектам дорожного сервиса; 6.1.2. поручить строительство переходно-скоростных полос, подъездов, съездов к объектам дорожного сервиса, иной дорожной инфраструктуры по согласованию с балансодержателями автомобильных дорог организации, имеющей лицензию на право осуществления транспортного строительства; 6.1.3. заключить договоры на содержание переходно-скоростных полос, подъездов, съездов при эксплуатации объекта дорожного сервиса с организациями, осуществляющими подрядные работы по содержанию данного участка автомобильной дороги. 6.2. Договоры на предоставление земельных участков для размещения некапитальных зданий и сооружений в пределах придорожных полос должны предусматривать обязательства владельцев и собственников этих объектов осуществить за свой счет снос или перенос этих зданий и сооружений в случае, если они создадут препятствия для нормальной эксплуатации автомобильной дороги при ее ремонте (реконструкции) или будут ухудшать условия движения по ней. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|