Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20.01.2006 № 4

                                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

     О размещении, проектировании и строительстве (реконструкции)
     объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего
     пользования Республики Башкортостан

    (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан
                        от 03.07.2009 г. N 253)

     В  соответствии с постановлениями Правительства Республики Башкортостан от
18  мая  2004  года  N  85  "Об  Экспертном  совете  по  вопросам развития сети
сервисного    обслуживания   участников   дорожного   движения   в   Республике
Башкортостан"   (с   изменениями,   внесенными   постановлениями  Правительства
Республики Башкортостан от 21 февраля 2005 года N 24 и от 5 августа 2005 года N
165) и от 14 октября 2004 года N 199 "О развитии дорожного сервиса в Республике
Башкортостан",  в  целях  упорядочения размещения объектов дорожного сервиса на
автомобильных  дорогах общего пользования Республики Башкортостан Правительство
Республики Башкортостан постановляет:

     1.    Утвердить   прилагаемые   Правила   размещения,   проектирования   и
строительства  (реконструкции)  объектов  дорожного  сервиса  на  автомобильных
дорогах общего пользования Республики Башкортостан.
     2. Внести изменения в абзацы четвертый-шестой пункта 5 Правил установления
и  использования  придорожных  полос  автомобильных  дорог  общего  пользования
Республики   Башкортостан,   утвержденных   постановлением  Кабинета  Министров
Республики  Башкортостан  от  18 ноября 1999 года N 357, изложив их в следующей
редакции:
     "в)  для  участков  автомобильных дорог, предназначенных для подъезда к г.
Уфе, и для участков автомобильных дорог, построенных в обход городов Республики
Башкортостан, кроме Уфы и Стерлитамака, - 100 метров;
     г)  для  участков  автомобильных  дорог, построенных в обход городов Уфы и
Стерлитамака, - 150 метров.
     Придорожные   полосы   для   участков  автомобильных  дорог,  указанных  в
подпунктах  "в"  и  "г"  настоящего  пункта,  устанавливаются  в пределах до 25
километров от границ городов.".

     Премьер-министр Правительства
     Республики Башкортостан         Р.Байдавлетов

Уфа, 20 января 2006 г.
N 4




                                    Правила
      размещения, проектирования и строительства (реконструкции) объектов
         дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования
                            Республики Башкортостан
           (утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
                           от 20 января 2006 г. N 4)


     1. Общие положения

     1.1.  Правила  размещения,  проектирования и строительства (реконструкции)
объектов   дорожного   сервиса  на  автомобильных  дорогах  общего  пользования
Республики   Башкортостан  (далее  -  Правила)  разработаны  в  соответствии  с
Земельным  кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской
Федерации,   Лесным  кодексом  Российской  Федерации,  Федеральным  законом  "О
безопасности   дорожного   движения",   Кодексом   Республики   Башкортостан  о
безопасности  дорожного движения, постановлениями Кабинета Министров Республики
Башкортостан  от  5  ноября  1997  года  N 216 "О создании пунктов комплексного
обслуживания  участников  дорожного  движения в Республике Башкортостан", от 18
ноября  1999  года  N  357  "Об утверждении Правил установления и использования
придорожных   полос   автомобильных   дорог   общего   пользования   Республики
Башкортостан",  от  20 августа 2001 года N 201 "О развитии сети автозаправочных
станций  в  Республике  Башкортостан"  и  от  29  октября  2002  года N 318 "Об
утверждении  Положения  о  порядке  подготовки  и  выдачи  исходных  данных  на
проектирование   объектов   недвижимости   в  градостроительстве  в  Республике
Башкортостан",  постановлениями Правительства Республики Башкортостан от 18 мая
2004  года  N  85  "Об  Экспертном  совете по вопросам развития сети сервисного
обслуживания  участников  дорожного  движения  в  Республике  Башкортостан"  (с
изменениями,  внесенными  постановлениями Правительства Республики Башкортостан
от  21  февраля  2005 года N 24 и от 5 августа 2005 года N 165) и от 14 октября
2004 года N 199 "О развитии дорожного сервиса в Республике Башкортостан".
     1.2.  Настоящие Правила устанавливают порядок согласования мест размещения
объектов  дорожного  сервиса  на  автомобильных дорогах Республики Башкортостан
(далее  -  объекты дорожного сервиса) с Экспертным советом по вопросам развития
сети   сервисного  обслуживания  участников  дорожного  движения  в  Республике
Башкортостан  (далее  -  Экспертный  совет),  требования  к градостроительным и
проектным  решениям  объектов  дорожного сервиса, требования по строительству и
ремонту объектов дорожного сервиса.
     1.3.  Объекты  дорожного сервиса предназначены для обслуживания участников
дорожного  движения  и размещаются на земельных участках в пределах придорожных
полос  автомобильных  дорог  или  на  земельных  участках, находящихся вне этих
полос,   но   требующих   специального   доступа  к  ним  (подъездов,  съездов,
примыканий).
     1.4. Объекты дорожного сервиса подразделяются на:
     объекты  дорожного  сервиса, предназначенные для обслуживания пассажиров и
водителей   автотранспорта  (автобусные  остановки,  пассажирские  автостанции,
автовокзалы, пересадочные терминалы, предприятия (пункты) общественного питания
и торговли, помещения для активного отдыха, площадки отдыха, площадки-стоянки);
     объекты  дорожного  сервиса,  предназначенные  для размещения автотуристов
(автогостиницы, мотели, кемпинги);
     предприятия  и  устройства  автосервиса  (автозаправочные станции (далее -
АЗС),   автогазозаправочные   станции  (далее  -  АГЗС),  станции  технического
обслуживания  (далее - СТО), пункты мойки и устройства для технического осмотра
автомобилей, устройства аварийно-вызывной связи);
     медицинские  учреждения  (пункты  медицинской  помощи,  аптеки  и аптечные
пункты);
     площадки-стоянки,  площадки  для  кратковременной  остановки, площадки для
временной парковки автомобилей;
     комплексные  объекты  дорожного  сервиса,  предоставляющие несколько видов
услуг.
     1.5.  Основным  принципом  организации обслуживания транспортных средств и
участников   дорожного   движения   является   создание   на   всем  протяжении
автомобильной  дороги  единого комплекса обслуживания, в который входят объекты
дорожного  сервиса  двух  и  более  видов  обслуживания, при этом их размещение
должно  производиться с учетом особенностей технологического процесса перевозок
и требований безопасности дорожного движения.
     1.6.  Типы  объектов  дорожного  сервиса  и  их территориальное размещение
определяются    в    соответствии    с   градостроительной   документацией   по
территориальному планированию муниципальных образований, по размещению объектов
дорожного   сервиса,  генеральной  схемой  размещения  предприятий  и  объектов
дорожного  сервиса  в пределах придорожных полос автомобильных дорог Республики
Башкортостан,  схемой  размещения  предприятий  и  объектов дорожного сервиса в
пределах  придорожных  полос  на территориях муниципальных образований (далее -
градостроительная    документация)    с   учетом   санитарно-эпидемиологических
требований,     технических     норм     безопасности    дорожного    движения,
инженерно-технических   мероприятий   гражданской   обороны  и  мероприятий  по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечению экологической безопасности
строительства и эксплуатации автомобильных дорог.
     1.7. Требования настоящих Правил обязательны:
     для  органов  и  организаций,  представляющих исходные данные (технические
условия) и требования на проектирование объектов дорожного сервиса;
     для   заказчиков   строительства   (реконструкции)  (далее  строительство)
объектов дорожного сервиса;
     для  проектных  и  строительно-монтажных  организаций,  разрабатывающих  и
исполняющих проектную и градостроительную документацию по развитию транспортной
инфраструктуры,  проекты  (схемы)  инженерного  обеспечения  объектов дорожного
сервиса,   благоустройства  и  озеленения  земельных  участков  для  размещения
объектов дорожного сервиса, иные проекты;
     для  организаций  - владельцев инженерных сетей, коммуникаций и источников
инженерного обеспечения;
     для других субъектов градостроительной деятельности.

     2. Порядок согласования места размещения объекта дорожного сервиса
     с Экспертным советом

     2.1.   Место   размещения  объекта  дорожного  сервиса  согласовывается  с
Экспертным советом.
     2.2.     Юридическое     лицо    или    индивидуальный    предприниматель,
зарегистрированный  в  установленном порядке, без образования юридического лица
(далее  -  заявитель) представляет на рассмотрение Экспертного совета следующие
документы:
     копию  заявления  о  размещении объекта дорожного сервиса, направленного в
администрацию муниципального образования, на территории которого предполагается
строительство  объекта дорожного сервиса, с приложением документов, указанных в
пункте 2.3 настоящих Правил:
     градостроительный  либо кадастровый план земельного участка, выполненный в
масштабе 1:200-1:1000;
     материалы предварительного согласования места размещения объекта дорожного
сервиса   (при   отсутствии   градостроительной  документации,  утвержденной  в
установленном порядке);
     эскизный   проект   строительства  объекта  дорожного  сервиса  в  составе
генерального  плана,  выполненного  в  масштабе  1:200-1:1000, и архитектурного
решения.
     2.3.  В  заявлении  о  размещении объекта дорожного сервиса, направляемого
заявителем в администрацию муниципального образования, указываются:
     для  юридического  лица  -  его  наименование  и  место  нахождения, номер
расчетного счета и наименование банка;
     для  индивидуального  предпринимателя  -  фамилия,  имя,  отчество, данные
документа,  удостоверяющего  личность  гражданина  (серия,  номер,  кем и когда
выдан), место жительства;
     вид и краткая характеристика размещаемого объекта дорожного сервиса.
     К заявлению прилагаются:
     копия  свидетельства  о  внесении  записи  в Единый государственный реестр
юридических   лиц   или  копия  документа  о  государственной  регистрации  для
индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия
не заверена нотариусом);
     для  юридического  лица  - копии учредительных документов (с предъявлением
оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);
     копия   свидетельства   налогового   органа   о   постановке  на  учет  (с
предъявлением     оригинала     в    случае,    если    копия    не    заверена
нотариусом);
     справка   налогового   органа   об  отсутствии  у  заявителя  просроченной
задолженности по уплате налогов и сборов.
     2.4.    Материалы   предварительного   согласования,   представляемые   на
рассмотрение     Экспертного     совета,     должны     содержать     следующие
согласования:
     балансодержателем автомобильной дороги;
     Управлением  Государственной  инспекции  безопасности  дорожного  движения
Министерства внутренних дел Республики Башкортостан;
     землепользователями,  республиканскими  и  районными  органами  управления
сельским  и  лесным  хозяйством, иными уполномоченными органами (при размещении
объектов  дорожного  сервиса  и  (или)  инженерных  коммуникаций,  подводимых к
объектам  дорожного  сервиса,  на  сельскохозяйственных землях и землях лесного
фонда);
     Территориальным  управлением  Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан;
     органами   управления  (специалистами)  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным   ситуациям   при   органах   исполнительной   власти   Республики
Башкортостан   и  органах  местного  самоуправления  муниципальных  образований
Республики   Башкортостан  (при  размещении  сооружений  обслуживания  грузовых
перевозок, автовокзалов, автостанций);
     предприятиями,  с  которыми  намечается  совместная  эксплуатация объектов
инженерного    обеспечения    проектируемого    объекта    дорожного    сервиса
(согласовываются условия совместной хозяйственной деятельности);
     проектной организацией, проектирующей автомобильную дорогу (при размещении
объекта  дорожного  сервиса  в зоне строительства (реконструкции) автомобильной
дороги).
     Согласование   места  размещения  объекта  дорожного  сервиса  органами  и
организациями  производится  в  срок  не  более  2  недель  с момента получения
документов от заявителя.
     Все согласования независимы друг от друга и осуществляются одновременно.
     2.5.  Документы, указанные в пунктах 2.2-2.4 настоящих Правил, принимаются
Экспертным  советом по описи и регистрируются. Копия описи документов вручается
(направляется) заявителю с отметкой о дате их приема.
     Учет  заявлений  ведется  в  журнале  "Регистрация  заявлений о размещении
объектов  дорожного  сервиса". Журнал должен быть прошит, пронумерован, заверен
печатью и подписан председателем Экспертного совета.
     2.6.  Согласование  места  размещения объекта дорожного сервиса Экспертным
советом  производится  в  месячный  срок  с  момента  получения  документов  от
заявителя.
     Принятое  решение  Экспертного совета оформляется письменно, подписывается
председателем  Экспертного  совета  или  его заместителем и заверяется печатью.
Допускается оформление одного решения по нескольким заявителям.
     2.7.   Экспертным   советом  может  быть  отказано  в  согласовании  места
размещения объекта дорожного сервиса при выявлении недостоверной или искаженной
информации, а также в других случаях, предусмотренных законодательством.
     Письменное  уведомление  об  отказе  в согласовании с указанием его причин
вручается   (направляется)   заявителю   в  течение  7  дней  со  дня  принятия
соответствующего решения.
     Решение  Экспертного совета об отказе в согласовании может быть обжаловано
заявителем в суде.
     2.8.  В  решении о согласовании места размещения объекта дорожного сервиса
указываются:
     дата выдачи решения;
     наименование и адрес объекта дорожного сервиса;
     для юридического лица - его наименование и место нахождения;
     для  индивидуального  предпринимателя  -  фамилия,  имя,  отчество, данные
документа,  удостоверяющего  личность  гражданина  (серия,  номер,  кем и когда
выдан), место жительства;
     условия размещения объекта дорожного сервиса.
     2.9.   Решение  в  единственном  экземпляре  выдается  заявителю  или  его
доверенному    лицу    (при    представлении    доверенности    на    получение
решения).
     2.10.  В  случаях реорганизации юридического лица, включая прекращение его
деятельности, изменения его наименования или места нахождения, изменения данных
документа,  удостоверяющего  личность индивидуального предпринимателя, в период
согласования  с Экспертным советом заявитель обязан в 15-дневный срок с момента
оформления данных изменений уведомить об этом Экспертный совет.
     Переоформление  решения  осуществляется  в  течение  15 дней со дня подачи
заявителем соответствующего заявления.

     3. Информационная система обеспечения деятельности по размещению
     объектов дорожного сервиса

     3.1.   Информационная   система  обеспечения  деятельности  по  размещению
объектов  дорожного сервиса (далее - информационная система) - организованный в
соответствии  с  требованиями  Градостроительного  кодекса Российской Федерации
систематизированный   свод   документированных   сведений   о   развитии   сети
автомобильных  дорог, дорожного сервиса и объектов дорожного сервиса, земельных
участках,  на  которых  они  расположены,  и  иных  сведений,  необходимых  для
осуществления деятельности Экспертного совета.
     3.2. Источниками формирования информационной системы являются:
     градостроительная   документация   в   части   организации   транспортного
обслуживания    (документы    территориального    планирования    муниципальных
образований, документация по планировке территорий поселений);
     градостроительная документация по размещению объектов дорожного сервиса;
     сведения  о  всех  объектах дорожного сервиса, расположенных на территории
муниципального  образования  (схема  размещения  объектов  дорожного сервиса на
территории   муниципального   образования;   топографические   планы  земельных
участков,  на  которых  размешаются  объекты  дорожного  сервиса, выполненные в
масштабе  1:500-1:2000, с нанесенными на них зданиями, сооружениями, надземными
и  подземными  коммуникациями; сведения о наименовании, мощности, составе, типе
услуг, источниках энергообеспечения, водоснабжения, канализации, связи);
     утвержденные  проекты  строительства  автомобильных  дорог, представляемые
застройщиками;
     материалы   предварительного   согласования   места   размещения  объектов
дорожного сервиса;
     протоколы заседаний Экспертного совета;
     другие источники.
     3.3. Утвержденная в установленном порядке градостроительная документация в
части  организации транспортного обслуживания направляется в Экспертный совет и
в   администрацию   муниципального   образования   по   одному  экземпляру  для
формирования информационной системы.
     3.4.  Градостроительная  документация  по  размещению  объектов  дорожного
сервиса подлежит согласованию с Экспертным советом.
     3.5.   Обмен   источниками   формирования   информационной  системы  между
Экспертным  советом  и  администрациями  муниципальных  образований  Республики
Башкортостан производится без взимания платы.
     3.6.    Проекты    строительства    автомобильных   дорог   представляются
застройщиками без взимания платы.

     4. Требования к градостроительным и проектным решениям объектов
     дорожного сервиса

     4.1. Объекты дорожного сервиса целесообразно размещать:
     равномерно по длине трасс автомобильных дорог;
     у  населенных  пунктов  (для  обеспечения обслуживающего персонала жильем,
услугами торговых предприятий, культурно-бытовых и других учреждений).
     4.2.  Объекты  дорожного  сервиса  не должны ухудшать условия видимости на
автомобильной дороге, нарушать другие условия безопасности дорожного движения и
эксплуатации  автомобильной  дороги  и расположенных на ней сооружений, а также
создавать угрозу безопасности населения.
     Подъезды   и   съезды   к   автомобильной   дороге  должны  обустраиваться
переходно-скоростными    полосами   и   обеспечивать   безопасность   дорожного
движения.
     4.3.  При  размещении  объектов  дорожного  сервиса  следует учитывать как
расширение основной дороги, так и расширение объекта дорожного сервиса согласно
исходным  данным  балансодержателя  автомобильной  дороги  и  градостроительной
документации.
     Для  этого  администрации  муниципальных  образований  могут резервировать
земельные  участки  или вносить соответствующие изменения в режим использования
земельных участков в виде сервитутов.
     4.4.  Земельный  участок  для  размещения объекта дорожного сервиса должен
быть  благоприятным  для  озеленения.  Насаждения  не  должны  ухудшать условия
видимости, а на АЗС, АГЗС и СТО - и продуваемости территории.
     4.5.  При  выборе  земельного  участка  для  размещения  объекта дорожного
сервиса  необходимо  обследовать  и  учитывать  гидрологические  характеристики
земельного  участка, условия водозабора, канализации, возможности водо-, тепло-
и   электроснабжения,   связи,  наличие  существующих  коммуникаций  и  условия
подключения  к  ним  -  сведения,  которые  определяют соответствующие службы в
качестве  исходных  данных  (технических  условий)  на  проектирование объектов
недвижимости в градостроительстве.
     4.6.  Если  размещение  инженерных  коммуникаций  за пределами придорожных
полос  по  условиям рельефа затруднительно или нецелесообразно, то размещение в
пределах  придорожных  полос  воздушных  линий  связи  и  высоковольтных  линий
электропередачи  напряжением  от  6  до  110 кВт возможно только при соблюдении
следующих условий:
     размещение   коммуникаций   не   требует   их   переустройства   в  случае
реконструкции автомобильной дороги;
     расстояние от границы полосы отвода автомобильной дороги до оснований опор
воздушных  линий  связи  и  высоковольтных  линий электропередачи составляет не
менее 50 метров на участках автомобильных дорог I, II, III категорий и не менее
25 метров на участках автомобильных дорог IV и V категорий.
     В  местах  пересечения  автомобильных  дорог  воздушными  линиями  связи и
высоковольтными  линиями электропередачи расстояние от основания каждой из опор
этих  линий  до  бровки  земляного  полотна автомобильной дороги должно быть не
менее высоты опоры плюс 5 метров, но во всех случаях не менее 25 метров.
     4.7.  При  размещении  объектов  дорожного  сервиса  вблизи  аэропортов  с
владельцами аэропортов и штабом военного округа согласовываются:
     высота зданий и сооружений от 20 м и выше, если расстояние от аэродрома до
площадки строительства менее 10 км;
     выбор трассы высоковольтной линии электропередачи более 35 кВт, подводимой
к объекту дорожного сервиса, если удаление от аэродрома менее 30 км.
     4.8.  Местоположение,  размеры  и  конфигурация площадки для строительства
объекта  дорожного  сервиса  должны  обеспечивать  размещение  всех  основных и
подсобных  помещений,  оборудования,  технологических  трасс, внутриплощадочных
проездов, площадок для стоянки и остановки автомобилей, охраняемых автостоянок,
а  также  подъезды,  съезды  и  примыкания  для доступа с автомобильной дороги,
включая полосы торможения и разгона.
     4.9. Рекомендуются следующие комплексы объектов дорожного сервиса:
     АЗС  (АГЗС),  СТО,  пункты  питания  и  торговли,  площадка  для временной
парковки;
     мотель, СТО, помещения для активного отдыха, пункты торговли и медицинской
помощи;
     кемпинг,  пункты  питания  и  медицинской  помощи,  площадка для временной
парковки;
     автогостиница, пункты питания и торговли, аптечный пункт.
     4.10.  При  объединении объектов дорожного сервиса различного назначения в
комплекс  на одной или на соседних площадках для обеспечения проезда транспорта
от  одного  объекта  к другому следует предусматривать строительство внутренних
проездов. Связь внутреннего проезда с основной дорогой должна быть организована
через один въезд и один выезд с устройством переходно-скоростных полос.
     4.11.  Для  комплексов  объектов дорожного сервиса предусматриваются общие
энергетическое  снабжение, водопровод, канализация, отопление, связь, ремонтная
база.  При  этом  учитывается  возможность  совместной  деятельности  с  близко
расположенными   предприятиями   в  части  организации  общественного  питания,
медицинского   обслуживания,  пожарной  охраны,  благоустройства  и  озеленения
прилегающих территорий.
     4.12. При сооружении объектов дорожного сервиса следует предусматривать:
     конструктивные,  объемно-планировочные  и  инженерно-технические  решения,
обеспечивающие  комфортное  пребывание  и  возможность  своевременной эвакуации
людей, а также противопожарную защиту зданий и сооружений;
     архитектурное  решение зданий и благоустройство территории, обеспечивающие
органическую  связь  зданий  и территории с окружающим ландшафтом и придорожной
обстановкой.

     5. Особенности проектирования отдельных видов объектов
     дорожного сервиса

     5.1.  Автогостиницы  предназначены  для  обеспечения приема и обслуживания
автотуристов,     прибывающих     на    продолжительный    отдых,    а    также
автопутешественников   и   водителей   грузового   транзитного   транспорта   с
кратковременным  сроком  пребывания.  Автогостиницы  размещаются на подъездах к
крупным городам или в зеленой зоне.
     5.2.  Мотели  предназначены  для  круглогодичной  эксплуатации. Расселение
автотуристов  в  них производится поэкипажно с обязательным сохранением прямого
контакта   жилых   помещений   с  индивидуальной  стоянкой  автомобиля.  Мотели
представляют  собой  комплекс из гостиницы специальной планировки, столовой или
кафе  и  открытой  стоянки  автомобилей для приема туристов с кратковременным и
длительным  сроками  пребывания.  Вместимость  мотелей  не должна превышать 200
мест.
     В комплекс мотеля могут входить АЗС (АГЗС), СТО, пункты медицинской помощи
и торговли, площадки отдыха и другие объекты дорожного сервиса.
     Мотели  и  площадки,  предназначенные  для  длительного  отдыха,  в  целях
улучшения его условий размещаются на удаленном расстоянии от дороги, при этом к
ним  необходимо устраивать специальные подъезды, выход которых на дорогу I и II
категории  допускается  только через дополнительные полосы торможения и разгона
или с использованием второстепенных дорог и съездов.
     Для   информирования  автотуристов  устанавливаются  необходимые  знаки  и
указатели.
     5.3.  Кемпинги  предназначены  для  сезонной  эксплуатации  при длительном
отдыхе  автотуристов  в  летний  период,  организованы  по  принципу частичного
самообслуживания  с  поэкипажным  расселением  автотуристов и личными стоянками
автомобилей у мест проживания.
     В  состав  кемпингов  входят  здания административно-хозяйственной службы,
пункт  питания,  туалеты  с  душевыми,  павильон бытового обслуживания, стоянка
автомобилей.
     При    размещении   кемпингов   необходимо   предусматривать   возможность
объединения  их  с  мотелями  на  общей  площадке  в  единый  комплекс объектов
дорожного  сервиса. Самостоятельное размещение кемпингов должно быть обосновано
проектом. Вместимость кемпингов не должна превышать 300 мест.
     5.4.  Прилегающая  к автогостиницам, мотелям и кемпингам территория должна
быть  благоустроена, хорошо освещена в вечернее время, иметь площадку с твердым
покрытием   для   кратковременной   парковки   автотранспорта   и   необходимые
справочно-информационные указатели.
     5.5.  Для  размещения  и  сервисного  обслуживания автотуристов в объектах
дорожного    сервиса   (автогостиницы,   мотели)   необходимо   предусматривать
наличие:
     освещения    в   жилых   и   общественных   помещениях   (естественное   и
искусственное),     в    коридорах    -    круглосуточное    (естественное    и
искусственное);
     холодного  и горячего водоснабжения и канализации (в районах с перебоями в
водоснабжении  необходимо  обеспечить  запас  воды не менее чем на 1 сутки и ее
подогрев);
     отопления,  поддерживающего температуру воздуха в жилых помещениях не ниже
18,5°С;
     вентиляции  (естественной  или  принудительной), обеспечивающей циркуляцию
воздуха    и    исключающей   проникновение   посторонних   запахов   в   жилые
помещения;
     электротехнических устройств и громоотвода (молниезащиты).
     Минимальная   площадь   жилой   комнаты   на  одного  проживающего  должна
составлять:
     в зданиях круглогодичного функционирования - не менее 6,0 кв.м;
     в сооружениях сезонного (летнего) функционирования - не менее 4,5 кв.м.
     Санузел в номере должен быть оборудован умывальником, унитазом, ванной или
душем. При отсутствии санузла в номере объекты дорожного сервиса для размещения
автотуристов должны иметь санитарные объекты общего пользования, раздельные для
мужчин и женщин и оборудованные исходя из следующего расчета: один унитаз, один
умывальник и один душ не более чем на 10 человек.
     5.6.   Пункты   общественного   питания   и   торговли  предназначены  для
удовлетворения  повседневного  спроса  пассажиров  и  водителей.  Такие  пункты
целесообразно  включать  в  тот  или иной комплекс объектов дорожного сервиса с
учетом действующих предприятий общественного питания и торговли.
     Пункты  общественного  питания  характеризуются  числом  посадочных мест и
видом  обслуживания,  влияющим  на время пребывания посетителей. Расчет площади
обеденного зала - не менее 1,2 кв. м на одно посадочное место.
     Пункты  торговли  характеризуются  площадью торгового зала и ассортиментом
товаров:  расчетная  величина  определяется  размером торговой площади, которая
устанавливается заданием на проектирование объекта дорожного сервиса.
     Временная,   сезонная   торговля   с   лотков   разрешается  в  специально
оборудованных  для  этих  целей  местах  при  наличии  стационарных  прилавков.
Размещение таких мест согласовывается:
     балансодержателями     автомобильных     дорог,     органами    Управления
Государственной   инспекции   безопасности   дорожного   движения  Министерства
внутренних   дел   Республики   Башкортостан   и   Территориального  управления
Федеральной  службы  по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Республике Башкортостан;
     на  территории  площадок  отдыха  с обустройством торговых мест - органами
местного самоуправления;
     на  территории  существующих  объектов  дорожного  сервиса с обустройством
торговых мест - владельцами объектов дорожного сервиса.
     5.7.  АЗС  и  АГЗС  предназначены  для  обеспечения  заправки  всех  видов
транспортных   средств   горюче-смазочными   материалами,   а   также   продажи
автопринадлежностей  и  автокосметики.  В  состав  АЗС  (АГЗС)  входит здание с
помещениями  для  оператора  и  торговли,  островки  с  раздаточными колонками,
внутренние проезды и площадка-стоянка.
     5.8. СТО предназначены для обслуживания транспортных средств, производства
их   мелкого   аварийного  ремонта,  регулировки  и  мойки,  продажи  основного
ассортимента автопринадлежностей, автокосметики и запасных частей.
     5.9.  Смотровая  эстакада  предназначена для осмотра транспортных средств,
устранения   мелких  неисправностей  путем  самообслуживания  и,  как  правило,
устраивается  на  площадках  отдыха,  перегонах  для  транзитного  транспорта и
площадках при АЗС (АГЗС).
     5.10.   Пункты   мойки   предназначены   для   мойки  автомобилей
 механизированным    способом.   Потребность   в   этом   виде   услуг
 удовлетворяется за счет увеличения мощности моечных линий при СТО или
 их   организации   при   АЗС   (АГЗС).   (Исключен   -  Постановление
 Правительства Республики Башкортостан от 03.07.2009 г. N 253)
     5.11.  Площадки  отдыха  предназначены  для отдыха водителей и пассажиров,
проверки     состояния    транспортных    средств    и    грузов,    устранения
неисправностей.
     Площадки   отдыха  включают  в  себя  площадку  для  стоянки  автомобилей,
подъезды,  туалеты  и зону отдыха, оборудованную столами, скамейками, навесами,
местами  для  разведения  костров,  малыми  архитектурными  формами.  В составе
площадок отдыха могут находиться:
     оборудованные места для обеспечения торговли и общественного питания;
     устройства  для  технического  осмотра  автомобилей  и смотровые эстакады,
изолированные от зоны отдыха.
     Площадки  для  кратковременного  отдыха  на  автомобильных  дорогах I и II
категории  могут располагаться не реже чем через 10-15 километров, а на дорогах
III  категории - через 20-30 километров с учетом наличия площадок-стоянок у АЗС
(АГЗС),  постов  Управления  Государственной  инспекции  безопасности дорожного
движения   Министерства  внутренних  дел  Республики  Башкортостан,  магазинов,
столовых, станций обслуживания и других объектов дорожного сервиса.
     5.12.  При  комплексах  объектов  дорожного  сервиса,  у пунктов питания и
торговли,  исторических  мест,  у входов в парки, музеи, заповедники, а также у
АЗС  (АГЗС),  СТО,  других  объектов  дорожного сервиса необходимо обеспечивать
удобные   подъезды   для   парковки   и   беспрепятственного   въезда  (выезда)
автотранспорта.
     5.13.   Нормы   расчета   вместимости  предприятий  обслуживания,  стоянок
автомобилей  и  размеры  земельных  участков  для размещения объектов дорожного
сервиса следует принимать в соответствии с нормативно-правовыми и методическими
документами по строительству.

     6. Строительство и ремонт объектов дорожного сервиса

     6.1.   Строительство   и   ремонт   объектов  дорожного  сервиса,  включая
переходно-скоростные  полосы,  площадки  для  стоянки  и остановки автомобилей,
подъезды  и  съезды  к  ним,  осуществляются  за  счет  средств владельцев этих
объектов.
     Владельцы объектов дорожного сервиса обязаны:
     6.1.1. заключить договоры с балансодержателем автомобильной дороги:
     на аренду земель, попадающих под переходно-скоростные полосы и находящихся
в  полосе  постоянного отвода автомобильной дороги (полоса постоянного отвода -
участок  земель,  отводимый  для  размещения  автомобильных  дорог в бессрочное
(постоянное) пользование);
     на    инженерно-техническое    сопровождение   размещения   и   устройства
переходно-скоростных   полос,   подъездов,   съездов   к   объектам   дорожного
сервиса;
     6.1.2.   поручить  строительство  переходно-скоростных  полос,  подъездов,
съездов   к   объектам  дорожного  сервиса,  иной  дорожной  инфраструктуры  по
согласованию  с  балансодержателями  автомобильных  дорог  организации, имеющей
лицензию на право осуществления транспортного строительства;
     6.1.3.   заключить  договоры  на  содержание  переходно-скоростных  полос,
подъездов,  съездов при эксплуатации объекта дорожного сервиса с организациями,
осуществляющими  подрядные  работы  по содержанию данного участка автомобильной
дороги.
     6.2.   Договоры   на  предоставление  земельных  участков  для  размещения
некапитальных   зданий   и  сооружений  в  пределах  придорожных  полос  должны
предусматривать   обязательства   владельцев   и  собственников  этих  объектов
осуществить  за  свой  счет снос или перенос этих зданий и сооружений в случае,
если  они создадут препятствия для нормальной эксплуатации автомобильной дороги
при ее ремонте (реконструкции) или будут ухудшать условия движения по ней.

Информация по документу
Читайте также