Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 29.07.1998 № 157ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О КЛАССИФИКАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2007 г. N 86) Во исполнение Закона Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и Инструкцию о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Республиканским органам исполнительной власти и органам местного государственного управления, предприятиям, учреждениям и организациям при оценке чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определении границ зон чрезвычайных ситуаций и ликвидации чрезвычайных ситуаций руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 года N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 3. Рекомендовать органам местного государственного управления утвердить порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации). 4. Внести дополнения и изменения в Положение о Министерстве по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 6 августа 1996 г. N 237, включив в пункт 3.1 подпункты 3.1.34 и 3.1.35 следующего содержания: "3.1.34. Ведение специального статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, имевших место на территории Республики Башкортостан. 3.1.35. Представление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Президенту Республики Башкортостан, Председателю Государственного Собрания Республики Башкортостан, Премьер - министру Республики Башкортостан, Председателю Комиссии по чрезвычайным ситуациям Кабинета Министров Республики Башкортостан". 5. Признать утратившими силу распоряжение Совета Министров Башкирской АССР от 27 декабря 1993 года N 1694-р "О порядке обмена информацией о чрезвычайных ситуациях" и Инструкцию о порядке обмена в Республике Башкортостан информацией о чрезвычайных ситуациях, утвержденную 5 июня 1995 года заместителем Премьер - министра Республики Башкортостан - Председателем Комиссии по чрезвычайным ситуациям Кабинета Министров Республики Башкортостан. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер - министра - Председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям Кабинета Министров Республики Башкортостан Шакирова М.А. Премьер - министр Р.С.Бакиев Управляющий Делами Н.З.Гафаров Уфа, 29 июля 1998 года N 157 Утвержден Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 29 июля 1998 г. N 157 ПОРЯДОК СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН 1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация). Информация должна содержать сведения: о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, о масштабах чрезвычайных ситуаций и их последствиях, ходе и итогах их ликвидации; о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов; о радиационной, химической, медико - биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях; по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций; о деятельности объединений, обществ, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности (далее - организации), органов местного государственного управления и республиканских органов исполнительной власти. К информации относятся также справочные данные и результаты решения информационно - расчетных задач. 2. Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях. 3. Сбор и обмен информацией производится республиканскими органами исполнительной власти, органами местного государственного управления и организациями как по вертикальным (снизу вверх, сверху вниз), так и по горизонтальным связям. Сверху вниз передаются сигналы оповещения, команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций, информация о прогнозах и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций. Снизу вверх передаются донесения о прогнозах и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации, а также о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, справочные данные. По горизонтальным связям передается информация оповещения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, граничащих с Республикой Башкортостан, органов местного государственного управления, организаций и населения о прогнозах и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций в соответствии с их компетенцией по Положению о классификации чрезвычайных ситуаций, а также информация, необходимая для координации действий указанных органов управления. 4. Оперативная служба Министерства по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан наделяется правами Главной оперативной службы Кабинета Министров Республики Башкортостан в части оперативных указаний и распоряжений по ликвидации чрезвычайных ситуаций в республике до особых распоряжений Премьер - министра - Начальника Гражданской обороны Республики Башкортостан или Председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям Кабинета Министров Республики Башкортостан. 5. Республиканские органы исполнительной власти: осуществляют сбор и обмен информацией как функциональные звенья Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (БТП РСЧС) в соответствии с Положениями о них; представляют обработанную (обобщенную) информацию в Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан. Кроме того, республиканские органы исполнительной власти, надзорные органы, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, представляют информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях органам местного государственного управления Республики Башкортостан. 6. Органы местного государственного управления осуществляют сбор и обработку информации и обмен ею на соответствующих территориях, как правило, через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и представляют информацию в Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан. Организации представляют информацию в соответствующий орган местного государственного управления, а также в республиканский или федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация. Организацию и координацию работы по сбору и обмену информацией на территории района (города) осуществляют соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям. 7. Организации, осуществляющие свою деятельность на территории двух и более административных районов республики, представляют информацию в Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан, а также в республиканский или федеральный орган исполнительной власти по подчиненности и в соответствующие органы местного государственного управления Республики Башкортостан. 8. Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан: координирует работу по сбору и обмену информацией; осуществляет сбор и обработку информации, представляемой республиканскими органами исполнительной власти, органами местного государственного управления и организациями; представляет информацию о прогнозе и фактах трансграничных, федеральных, региональных и территориальных чрезвычайных ситуаций в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) и Приволжский региональный центр МЧС России в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; представляет в Кабинет Министров Республики Башкортостан информацию о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах по их ликвидации, а также ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; готовит информацию в Кабинет Министров Республики Башкортостан о прогнозе и фактах федеральных и региональных чрезвычайных ситуаций, опасных для этих регионов, для оповещения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, граничащих с Республикой Башкортостан; ведет учет чрезвычайных ситуаций. 9. Предоставление каналов и оплата услуг связи для передачи информации производятся в порядке, установленном действующим законодательством. 10. Передача информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам и каналам связи и на некоммерческой основе. Утверждена Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 29 июля 1998 г. N 157 ИНСТРУКЦИЯ О СРОКАХ И ФОРМАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА 1. Настоящая Инструкция определяет сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) в Кабинет Министров Республики Башкортостан, Комиссию по чрезвычайным ситуациям Кабинета Министров Республики Башкортостан, Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан (МЧС и экобезопасности РБ), другие республиканские органы исполнительной власти, а также обеспечивает координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти, органов местного государственного управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации) по сбору и обмену информацией. 2. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую. Формы представления информации приведены в приложении N 5, сроки - в Табеле срочных донесений (приложение N 1), критерии - в приложении N 2. 3. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. 3.1. Оперативная информация содержит сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно - спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации. 3.2. Оперативная информация представляется по форме 1/ЧС-4/ЧС. Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания. 3.3. Оперативная информация для Комиссии по чрезвычайным ситуациям Кабинета Министров Республики Башкортостан передается через оперативного дежурного Министерства по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан. 3.4. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемые в другие органы исполнительной власти, могут уточняться и дополняться соответствующими республиканскими органами исполнительной власти Республики Башкортостан. Решение о необходимости направления информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренных действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости. 3.5. Республиканские органы исполнительной власти, надзорные органы, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях по формам 1/ЧС и 2/ЧС до оперативного дежурного Министерства по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан, а их подведомственные и территориальные подразделения - до органов местного государственного управления. 3.6. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи таких сообщений (донесений). Подписавший несет всю полноту ответственности за переданную информацию. В экстренных случаях информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно - диспетчерской службы органа управления с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи таких сообщений. 3.7. Для Комиссии по чрезвычайным ситуациям Кабинета Министров Республики Башкортостан помимо информации, установленной критериями и Табелем срочных донесений, представляется информация о федеральных, региональных, территориальных и местных чрезвычайных ситуациях (согласно классификации) - непосредственно республиканскими органами исполнительной власти, органами местного государственного управления и организациями. Оперативная информация о локальных и местных чрезвычайных ситуациях представляется непосредственно в Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан при необходимости привлечения сил и средств республиканских органов исполнительной власти. 4. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности республиканских органов исполнительной власти, органов местного государственного управления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4.1. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико - биологической, взрывной, пожарной обстановке и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4.2. Сроки и формы представления текущей информации в республиканские органы исполнительной власти определяются отраслевыми и межведомственными нормативными документами. 4.3. Текущая информация, содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, имевших место на территории района (города), а также сведения о создании, наличии, использовании и восполнении материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций представляются по формам 7/ЧС - 9/ЧС и 1/РезЧС. 4.4. Текущая информация о состоянии работы по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций представляется в Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан непосредственно республиканскими органами исполнительной власти, органами местного государственного управления и организациями ежеквартально по форме 1ДПЧС, а отчеты о работе территориальных и функциональных звеньев - республиканскими органами исполнительной власти, органами местного государственного управления и организациями ежегодно по форме 2ДПЧС. 4.5. Текущая информация для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляется в Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан республиканскими органами исполнительной власти, органами местного государственного управления и организациями в порядке, установленном постановлениями Кабинета Министров Республики Башкортостан от 13 июля 1995 г. N 241 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 3 сентября 1996 г. N 260 "О внесении изменений в порядок подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Формы представления информации устанавливаются Министерством по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан. 4.6. Текущая информация о состоянии потенциально опасных объектов, а также о радиационной, химической, медико - биологической, взрывной, пожарной, гидрометеорологической обстановке и экологической безопасности на соответствующих территориях республиканскими органами исполнительной власти и организациями (согласно приложению N 4) представляется по телефону (факсу) оперативному дежурному Министерства по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан один раз в сутки, с 6.00 до 6.30. 4.7. В рамках автоматизированной информационно - управляющей системы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУС ЧС) обмен информацией между республиканскими органами исполнительной власти осуществляется в соответствии с протоколами информационного взаимодействия, в которых определяется порядок автоматизированного обмена информацией. 5. В дополнение к Табелю срочных донесений информация передается в следующие сроки: экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте федеральных, региональных, территориальных и местных чрезвычайных ситуаций, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - немедленно, вне зависимости от времени суток; срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее двух часов с момента уведомления о событии (запроса справочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4 часов, если иное время не оговорено особо; уведомления и оповещения о прогнозе и фактах возникновения локальной или местной чрезвычайной ситуации и информация по управлению силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций, не связанная с угрозой населению, не носящая экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течение 8 часов с момента получения (обработки) информации или при получении запроса на выдачу справки; обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая информация неэкстренного (несрочного) содержания об обстановке на территории (объекте) - с 6.00 до 6.30 следующих суток. 6. Передача информации осуществляется по каналам телефонной связи: экстренные сообщения - по паролю "Бедствие"; срочная информация - по действующим категориям и паролям, закрепленным за отправителями; информация несрочного характера - на общих основаниях. По каналам телеграфной связи: экстренные сообщения - по категориям внеочередная - телеграмма "Шторм"; срочная информация - по действующим категориям и паролям, закрепленным за отправителями; информация несрочного характера - на общих основаниях. 7. Дежурно - диспетчерским службам республиканских органов исполнительной власти, органов местного государственного управления и организаций предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов в пределах своей компетенции. 8. Содержание информации (сведений), представляемой в Кабинет Министров Республики Башкортостан, Комиссию по чрезвычайным ситуациям Кабинета Министров Республики Башкортостан, Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан в дополнение к приложению N 1 определяется Составом информации, представляемой республиканскими органами исполнительной власти и организациями (приложение N 4). 9. Об изменениях позывных, номеров телефонов и т.д. дежурно - диспетчерские службы республиканских органов исполнительной власти, органов местного государственного управления и организаций обязаны немедленно сообщить всем взаимодействующим учреждениям. Приложение N 1 к Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ТАБЕЛЬ СРОЧНЫХ ДОНЕСЕНИЙ ---------------T-----------------T-----------------T----------------------T-----------¬ ¦ Наименование ¦Кто представляет ¦ Кому ¦Периодичность и сроки ¦NN форм ¦ ¦ информации ¦ ¦ представляется ¦представления ¦донесений ¦ ¦ (донесений) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------+-----------------+-----------------+----------------------+------------ 1. Оперативная информация Об угрозе Руководители Председателю КЧС Немедленно по всем 1/ЧС (прогнозе) организаций, района (города), имеющимся средствам возникновения независимо от на территории связи с последующим чрезвычайной форм которого представлением ситуации собственности и располагается текстовой информации. подчиненности организация Уточнение обстановки через каждые 4 часа, при резком ухудшении обстановки - немедленно. В Немедленно по всем 1/ЧС соответствующие имеющимся средствам министерства и связи ведомства по подчиненности, их подведомственные и территориальные подразделения Подведомственные Председателю КЧС Немедленно по всем 1/ЧС и района (города), имеющимся средствам территориальные на территории связи с последующим подразделения которого представлением республиканских располагается текстовой информации. органов организация Уточнение обстановки исполнительной через каждые 4 часа, власти, при резком ухудшении надзорных обстановки - органов и немедленно. ведомств республики В Немедленно по всем 1/ЧС соответствующий имеющимся средствам республиканский связи и системе орган диспетчерских служб исполнительной власти, надзорный орган, ведомство Председатель КЧС Председателю КЧС Немедленно по всем 1/ЧС района (города), республики, МЧС имеющимся средствам республиканские и связи с последующим органы экобезопасности представлением исполнительной РБ текстовой информации. власти, Уточнение обстановки надзорные через каждые 4 часа, органы, при резком ухудшении ведомства, обстановки - корпорации, немедленно. концерны, ассоциации и т. д. Председатель КЧС МЧС России, Немедленно по всем 1/ЧС республики, МЧС Приволжский имеющимся средствам и региональный связи с последующим экобезопасности центр МЧС России представлением РБ текстовой информации Командующему Немедленно по всем Форма Приволжского имеющимся средствам передачи военного округа связи информации (по вопросам определена в взаимодействия и порядке оперативного взаимодейст- управления) вия О факте и Руководители Председателю КЧС Немедленно по любому 2/ЧС основных организаций, района (города), из имеющихся средств параметрах независимо от на территории связи через чрезвычайных форм которого оперативные дежурно - ситуаций собственности и располагается диспетчерские службы подчиненности организация с последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки в первые сутки через каждые 4 часа, в дальнейшем ежесуточно к 6.00 по любому из имеющихся средств связи и письменно В Немедленно по всем 2/ЧС соответствующие имеющимся средствам министерства и связи ведомства по подчиненности, их подведомственные и территориальные подразделения Подведомственные Главе Немедленно по всем 2/ЧС и администрации и имеющимся средствам территориальные председателю КЧС связи подразделения района (города), республиканских в органов соответствующий исполнительной республиканский власти и орган надзорных исполнительной органов, власти, ведомств надзорный орган, республики. ведомство Глава Премьер - Немедленно по любому 2/ЧС администрации, министру РБ, из имеющихся средств председатель КЧС Председателю КЧС связи через района (города), КМ РБ, МЧС и оперативные дежурно - республиканские экобезопасности диспетчерские службы органы РБ с последующим исполнительной письменным власти, подтверждением. надзорные Уточнение обстановки органы, в первые сутки через корпорации, каждые 4 часа, в концерны, дальнейшем ежесуточно ассоциации и к 6.00 по любому из т.д. имеющихся средств связи и письменно Председатель КЧС МЧС России, Немедленно по всем 2/ЧС республики, МЧС и Приволжский имеющимся средствам экобезопасности региональный связи и системе РБ центр МЧС РФ диспетчерских служб. В первые сутки - через каждые 4 часа, в дальнейшем - ежесуточно к 7.00 по состоянию на 6.00 (мск) по любому из имеющихся средств связи и письменно. Начальнику штаба Немедленно по всем Форма Приволжского имеющимся средствам передачи военного округа связи информации (по вопросам определена в взаимодействия и порядке оперативного взаимодейст- управления) вия О мерах по Руководители Главе Письменно, не позднее 3/ЧС защите организаций, администрации и 2-х часов с момента населения и независимо от Председателю КЧС уведомления о факте, территорий, форм района, города, последующие донесения ведении собственности и на территории по состоянию на 6.00 аварийно - подчиненности которого - 1 раз в сутки. спасательных и располагается других организация неотложных работ В Письменно, не позднее 3/ЧС соответствующие 2-х часов с момента министерства и уведомления о факте, ведомства по последующие донесения подчиненности, по состоянию на 6.00 их - 1 раз в сутки. подведомственные и территориальные подразделения Глава Премьер - Письменно, не позднее 3/ЧС администрации министру РБ, 3-х часов с момента или председатель Председателю КЧС уведомления о факте, КЧС района КМ РБ, МЧС и последующие донесения (города), экобезопасности по состоянию на 6.00 республиканские РБ - 1 раз в сутки. органы исполнительной власти, надзорные органы, корпорации, концерны, ассоциации и т.д. Председатель КЧС МЧС России, Письменно, не позднее 3/ЧС республики, МЧС Приволжский 4-х часов с момента и региональный уведомления о факте, экобезопасности центр МЧС РФ последующие донесения РБ по состоянию на 7.00 (мск) - 1 раз в сутки О силах и Руководители Главе Письменно, не позднее 4/ЧС средствах, организаций, администрации и 2-х часов с момента задействован- независимо от председателю КЧС уведомления о факте, ных для форм района, города, последующие донесения ликвидации собственности и на территории по состоянию на 6.00 чрезвычайной подчиненности - которого - 1 раз в сутки. ситуации по техногенным располагается чрезвычайным организация ситуациям В Письменно, не позднее 4/ЧС соответствующие 3-х часов с момента министерства и уведомления о факте, ведомства по последующие донесения подчиненности, по состоянию на 7.00 их - 1 раз в сутки. подведомственные и территориальные подразделения Глава Премьер - Письменно, не позднее 4/ЧС администрации министру, 4-х часов с момента или Председатель Председателю КЧС уведомления о факте, КЧС района республики, МЧС последующие донесения (города), и по состоянию на республиканские экобезопасности 6.00 - 1 раз в сутки. органы РБ исполнительной власти, надзорные органы, корпорации, концерны, ассоциации и т.д. Председатель КЧС МЧС России, Письменно, не позднее 4/ЧС республики, МЧС Приволжский 5 часов с момента и региональный уведомления о факте, экобезопасности центр МЧС РФ последующие донесения РБ по состоянию на 6.00 - 1 раз в сутки. 2. Текущая информация Анализ Руководители Председателю КЧС Ежемесячно, к 25 5/ЧС с чрезвычайных организаций, района (города), числу, за месяц приложениями ситуаций, независимо от на территории имевших место форм которого на территории собственности и располагается района подчиненности организация (города) Председатель КЧС Председателю КЧС Ежемесячно, к 27 5/ЧС с района (города), КМ РБ, МЧС и числу, за месяц приложениями руководители экобезопасности организаций, РБ независимо от форм собственности и подчиненности Отчет о работе Председатель КЧС Председателю КЧС Ежегодно, к 1 января, 6/ЧС КЧС города, города, района КМ РБ, МЧС и за прошедший год района РБ экобезопасности РБ Статистические Руководители Председателю КЧС Письменно, не позднее 7/ЧС, данные о организаций, района, 8 суток после 8/ЧС, чрезвычайных независимо от (города), в завершения ликвидации 9/ЧС ситуациях форм соответствующие ЧС собственности и министерства и подчиненности ведомства по подчиненности. Республиканские Председателю КЧС Письменно, не позднее 7/ЧС, органы КМ РБ, МЧС и 10 суток после 8/ЧС, исполнительной экобезопасности завершения ликвидации 9/ЧС власти, РБ ЧС надзорные органы, корпорации, концерны, ассоциации и т.д. независимо от форм собственности и подчиненности О создании, Республиканские Председателю КЧС Ежегодно, к 5 января, 1/РЕЗ ЧС наличии, органы КМ РБ, МЧС и по состоянию на 1 использовании исполнительной экобезопасности января прошедшего и восполнении власти, РБ года резервов надзорные материальных органы, ресурсов для корпорации, ликвидации концерны, чрезвычайных ассоциации и ситуаций т.д, независимо природного и от форм техногенного собственности и характера подчиненности. Отчет о Республиканские Председателю КЧС Ежеквартально, к 25 1/ДПЧС состоянии органы КМ РБ, МЧС и числу последнего работы по исполнительной экобезопасности месяца текущего прогнозирова- власти, РБ квартала нию и надзорные предупреждению органы, чрезвычайных ведомства РБ, ситуаций начальники управлений по делам ГОЧС категорированных городов РБ Отчет о работе Республиканские МЧС и Ежегодно, к 25 2/ДПЧС территориаль- органы экобезопасности октября, за прошедший ных и исполнительной РБ год функциональных власти, звеньев БТП надзорные РСЧС органы, Председатели КЧС района (города), ведомства РБ Приложение N 2 к Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера КРИТЕРИИ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ------------------T----------------------------------T--------------------------------¬ ¦ Наименование ¦Критерии информации о чрезвычайной¦Параметры поражающих факторов ¦ ¦ чрезвычайных ¦ ситуации ¦аварий, катастроф, стихийных или¦ ¦ ситуаций ¦ ¦иных бедствий по уровням ¦ ¦ ¦ ¦представления информации в ¦ ¦ ¦ ¦Комиссию по чрезвычайным ¦ ¦ ¦ ¦ситуациям Кабинета Министров ¦ ¦ ¦ ¦Республики Башкортостан и МЧС и ¦ ¦ ¦ ¦экобезопасности РБ ¦ L-----------------+----------------------------------+--------------------------------- Техногенные чрезвычайные ситуации Транспортные аварии: Аварии на Крушения, аварии; повреждения Любой факт крушения, аварии или товарных, вагонов в товарных поездах, повреждения пассажирских перевозящих опасные грузы поездах Число пораженных, включая 5 человек и более погибших Перерывы в движении на главных 6 часов и более путях Аварии Аварии на автомобильном Любой факт аварии, взрыва или (катастрофы) на транспорте, перевозящем опасные пожара автодорогах грузы Число пораженных, включая 5 человек и более погибших При перерыве движения на 3 часа и более автодорогах, или затруднительном проезде, угрозе разрушения автодорог, мостов и других сооружений ледоходом, паводковыми или ливневыми водами, шквальными ветрами. Авиационные Падение воздушного судна или Любой факт падения воздушного катастрофы вынужденная посадка. судна или вынужденной посадки. Аварии Столкновение, удар, затопление, 1. Любой факт транспортного (катастрофы) посадка на мель судна, происшествия, в результате пассажирских, повреждение гидротехнического которого погибли или получили грузовых судов сооружения (шлюза, моста, тяжкие телесные повреждения люди. причала, водозабора, водовыпуска, 2. Полное конструктивное подводного перехода или разрушение, затопление самоходных воздушного перехода), а также судов мощностью более 225 кВт и прочие транспортные происшествия несамоходных - водоизмещением при движении судов. более 300 тонн, с последующим их списанием. 3. Посадка судна на мель или повреждение судном гидротехнического сооружения, повлекшее за собой прекращение движения на данном участке пути или шлюзе на 72 часа и более, считая с момента подхода первого судна. Аварийное попадание в водоемы В количестве 100 кг и более; жидких и сыпучих токсических при превышении предельно веществ допустимых концентраций в воде: для веществ 1 и 2 класса опасности - в 5 и более раз, для 3 и 4 класса опасности - в 50 и более раз Аварийный разлив нефти и в объеме 100 кг и более, в случае нефтепродуктов в водные объекты превышения содержания в воде ПДК нефтепродуктов в 30 раз и более. Затопление, выбрасывание на берег Любой факт аварии (катастрофы) судов, посадка судов на мель Число пораженных, включая 5 человек и более погибших Аварии на Порыв магистрального трубопровода Любой факт прорыва трубопровода трубопроводном транспорте Аварийный выброс нефти и в объеме 10 куб. м и более, или нефтепродуктов в результате загрязнена земля на площади 0,25 разрушения, повреждения га и более нефтепровода или неправильных действий персонала Аварийный выброс нефти и в объеме 1 тонны и более, а при нефтепродуктов в местах попадании в водные объекты - пересечения водных преград и при свыше 100 кг нефти или превышения попадании в водные объекты содержания в воде ПДК нефтепродуктов в 30 раз и более Аварии на Выброс радиоактивных, химических Любой факт выброса токсичных транспорте с и др. токсичных веществ. веществ выбросом АХОВ, Нарушения условий транспортировки РВ, ОБВ радиоактивных веществ, приведшие к их выбросу, а также аварии при перевозке ядерных зарядов, ядерных боеприпасов и ядерного оружия Утрата (обнаружение) Любой факт утраты (обнаружения) радиоактивных веществ и изделий радиоактивных веществ на их основе на транспорте Факт заражения на транспорте Любой факт подозрения на людей возбудителями инфекционных заражение или заражение заболеваний 1 и 2 групп патогенности, заражения животных возбудителями особо опасных инфекций Распространение загрязняющих для воздуха - в 10 раз и более, веществ с превышением предельно для воды - вещества 1 и 2 класса допустимых концентраций в опасности - в 5 раз и более, 3 и окружающей среде 4 класса опасности - в 50 раз и более, для почвы - в 50 раз и более Пожары, взрывы, внезапные обрушения строений, внезапные выбросы газа Пожары, взрывы На основных зданиях и сооружениях Любой факт пожара, взрыва ядерно-, радиационно-, химически-, пожаро-, взрыво- и биологически опасных объектах На транспорте, перевозящем Любой факт пожара, взрыва опасные грузы Число пораженных, включая 5 человек и более погибших Загрязнение окружающей природной для воздуха - в 10 раз и более, среды, превышающее предельно для воды - вещества 1 и 2 класса допустимые концентрации опасности - в 5 раз и более, 3 и (предельно допустимые уровни) 4 класса опасности - в 50 раз и более, для почвы - в 50 раз и более Внезапные выбросы Загрязнение окружающей природной для воздуха - в 10 раз и более, газа среды, превышающее предельно для воды - вещества 1 и 2 класса допустимые концентрации опасности - в 5 раз и более, 3 и (предельно допустимые уровни) 4 класса опасности - в 50 раз и более, для почвы - в 50 раз и более Утрата, хищение или обнаружение Любой факт хищения или неучтенных источников обнаружения источников ионизирующего излучения Внезапное Конструкций на промышленных (в Любой факт обрушения зданий и обрушение зданий т.ч. на подъездных путях) и сооружений и сооружений сельскохозяйственных объектах, жилых, административных зданиях и спортивных сооружениях Элементов транспортных Любой факт обрушения зданий и коммуникаций (мостов, сооружений путепроводов и др.) Аварии с выбросом радиоактивных веществ (РВ) Аварии на Утеря, хищение или обнаружение Любой случай утраты, хищения или предприятиях источников ионизирующего обнаружения источников излучения ядерно - излучения и ядерных материалов и ядерных материалов топливного цикла (ПЯТЦ) и пунктах Число пораженных, включая 1 человек и более хранения погибших радиоактивных веществ Утрата приборов, содержащих Любой случай утраты, хищения или радиоактивные источники при обнаружения источников излучения перевозке и хранении Радиоактивное загрязнение вне 10-кратное превышение уровня санитарно - защитной зоны радиоактивного фона для данной местности или превышение ПДК, ПДУ в 50 и более раз Падение или Авария космического аппарата и Любой факт падения аварийное его падение на землю возвращение космических Радиоактивное загрязнение Любой факт загрязнения аппаратов с местности ядерным источником энергии Аварии с выбросом аварийно химических веществ (АОХВ) и опасных биологических веществ (ОБВ) Аварии на Факт заражения людей Любой факт заражения предприятиях возбудителями инфекционных промышленности, в заболеваний 1 и 2 групп научно - патогенности, заражения животных исследовательских и растений возбудителями особо учреждениях и на опасных инфекций транспорте Распространение загрязняющих для воздуха - в 10 раз и более, факторов за санитарно - защитную для воды - вещества 1 и 2 класса зону с превышением предельно опасности - в 5 раз и более, 3 и допустимых концентраций 4 класса опасности - в 50 раз и (предельно допустимых уровней), в более, для почвы - в 50 раз и раз и более более Проливы на грунт токсичных Любой факт, свыше 100 кг. веществ любого происхождения Число пострадавших, включая 1 человек и более погибших Аварии на объектах экономики, связанные с выбросами экологически вредных веществ Аварии на Сброс нефти и нефтепродуктов 1 тонна и более очистных сооружениях Увеличение объема сточных вод в 10 раз и более Число пораженных, включая 5 человек и более погибших Влияние на функционирование Любой факт других отраслей народного хозяйства Аварии на Утрата (обнаружение) токсичных и Любой факт объектах биологически опасных веществ экономики с выбросом Распространение загрязняющих для воздуха - в 10 раз и более, (сбросом) веществ за пределы для воды - вещества 1 и 2 класса загрязняющих санитарно - защитной зоны с опасности - в 5 раз и более, 3 и веществ превышением предельно допустимых 4 класса опасности - в 50 раз и концентраций экологически вредных более, для почвы - в 50 раз и веществ более Число пораженных, включая 5 человек и более погибших Влияние на функционирование Любой факт других отраслей народного хозяйства Сброс нефти и нефтепродуктов 200 кг и более Снижение содержания растворенного 2 мг/л и менее кислорода в воде Сброс, выброс загрязняющих Любой факт веществ, повлекшие гибель рыбы и др. водных организмов Покрытие нефтяной пленкой водных 1/3 и более поверхности при объектов обозримой площади 6 кв. км и более. Гидродинамические аварии Прорыв плотин Образование волн прорыва и Любой факт (дамб, шлюзов и затоплений или образование т.п.) прорывного паводка Выход из строя подъемных Любой факт механизмов на сбросных сооружениях плотин Число пораженных, включая 5 человек и более погибших Влияние на функционирование Любой факт других отраслей народного хозяйства Аварии на системах жизнеобеспечения на коммунальных Аварийное отключение систем 10 часов и более системах жизнеобеспечения в жилых кварталах (водоснабжение и канализация) Остановки КНС со сбросом сточных 24 часа и более вод без очистки Число пораженных, включая 5 человек и более погибших на электроэнер- Отключение теплоснабжения жилых и 10 часов и более или свыше трех гетических производственных зданий в многоквартирных домов и более системах холодное время года Отключение энергоснабжения жилых 10 часов и более или свыше трех и производственных зданий многоквартирных домов и более Число пораженных, включая 5 человек и более погибших Природные чрезвычайные ситуации Геологические опасные явления Обвалы, осыпи, Землетрясения 3 осадки земной поверхности Число пораженных, включая 5 человек и более погибших Влияние на функционирование Любой факт других отраслей народного хозяйства Оползни, Любой факт обрушение бортов карьеров и шахтных выработок Затопление Любой факт карьеров и шахтных выработок Стихийные гидрометеорологические (СГЯ)<*> и гелиогеофизические явления: ------------------------------- <*> - сильный ветер (кроме шквалов и смерчей), сильные и продолжительные дожди, сильный снегопад и метель, сильные (продолжительные) мороз и жара, заморозки, засуха и сильное волнение на водоемах и реках относятся к СГЯ в тех случаях, когда они могут достигать (достигают) приведенных критериев на территории нескольких административных районов Республики Башкортостан, а также (независимо от распространения) в городе Уфе и в населенных пунктах с населением 100 тыс. чел и более. Сильный ветер (в Скорость ветра при порывах 25 м/сек и более том числе смерчи и шквалы) Сильный дождь Количество осадков Интенсивность 50 мм и более за 12 (ливень) часов и менее или 30 мм и более за 1 час и менее Продолжительные Количество осадков 100 мм и более за трое суток дожди Крупный град Диаметр градин 15 мм и более Сильный снегопад Количество осадков 20 мм и более за 12 часов и менее Сильная метель Выпадение снега в сочетании с 15 м/сек и более сильным ветром в течение суток Сильный гололед Отложения на проводах диаметром 20 мм и более (сложное отложение мокрого Для сложного отложения и 35 мм и более снега) налипания мокрого снега Сильный Превышение среднестатистических в 2 раза и более (продолжительный) показателей мороз или сильная (продолжительная) жара Заморозки Понижение температуры воздуха После 15 июня (ниже ноля градусов по Цельсию) в экстремально поздние сроки (конец До 1 августа весны - начало лета) и в экстремально ранние сроки (конец лета - начало осени) в период активной вегетации Повреждение посевов сельскохозяйственных культур, сельхозкультур на площади 1000 га приводящее к их значительному и более повреждению Засуха Сочетание высоких температур Повреждение посевов воздуха, дефицита осадков, низкой сельхозкультур на площади 1000 га влажности воздуха, малых и более влагозапасов в почве, приводящее к гибели урожая сельскохозяйственных культур Низкие уровни Ниже проектных отметок В течение 5 дней и более воды водозаборных сооружений Ниже навигационных уровней на судоходных реках в течение 10 дней и более Высокие уровни Превышение особо опасных Любой факт подтопления населенных воды (при (высоких) уровней воды для пунктов, разрушения половодьях, конкретных населенных пунктов и гидротехнических сооружений. дождевых объектов экономики Уничтожение почвенного и паводках, растительного покрова, посевов заторах) сельскохозяйственных культур на площади более 100 га Уменьшение общего Уменьшение содержания озона на Любой факт содержания озона 25% и более над отдельными в атмосфере районами республики в течение 2-3 месяцев или в период вегетации растений Сильные туманы Уменьшение видимости до 100 м и В течение суток и более менее Природные лесные Крупные неконтролируемые пожары 25 га и более и торфяные пожары Число пораженных, включая 5 человек и более погибших Влияние на функционирование Любой факт других отраслей народного хозяйства Все СГЯ, опасные Разрушение и уничтожение 1000 га и более в пределах одного геологические почвенного покрова, гибель или нескольких административных явления (в т.ч. посевов сельскохозяйственных районов республики водная эрозия культур или природной почв, сели) и растительности единовременно на гидрологические площади явления (в т.ч. наводнения) Биолого - социальные чрезвычайные ситуации (Чрезвычайные ситуации эпидемиологического характера) Инфекционная Групповые случаи опасных заболеваемость инфекционных заболеваний: людей заболевших в течение одного 50 чел. и более инкубационного периода умерших в течение одного 2 чел. и более инкубационного периода групповое заболевание 2 чел. и более невыявленной этимологии в течение одних суток: заболевших Уровень смертности или в 3 раза и более заболеваемости на территории субъекта РФ превышает годовой среднестатистический Инфекционная Массовая гибель животных в 10 голов и более заболеваемость пределах одного или нескольких сельскохозяйст- административных районов венных животных Массовое заболевание животных в 20 голов и более пределах одного или нескольких административных районов Поражение Эпифитотийное поражение растений 10 га и более сельскохозяйст- и сельскохозяйственных культур венных растений болезнями и массовое поражение (в т.ч. лесов) вредителями, приведшее к гибели болезнями и растений или экономически вредителями значимому недобору урожая на площади Эпифитотийное поражение лесов 1000 га и более болезнями и массовое поражение вредителями, приводящее к гибели лесных насаждений на площади Изменения Массовая гибель (заболевание) рыб Любой факт состояния и других водных животных и животного и растений, приобретение ими растительного несвойственных ранее посторонних мира: запахов и привкусов, отклонение от нормального развития икры, личинок и молоди рыб, нарушение путей миграции, мест нагула и нереста Массовая гибель (заболевание) Смертность (количество животных, в том числе диких заболеваний) превышает в 3 и более раз среднестатистическую за сезон (весна, лето, осень, зима) Гибель растительности (ожоги, Площадь поражения, 10 га и более усыхания и другие отрицательные признаки), в том числе лесов и сельскохозяйственных растений Чрезвычайные ситуации экологического характера Связанные с Покрытие пленкой (нефтяной, 6 кв. м и более изменениями масляной или другого водных объектов происхождения) более одной трети поверхности водоема при его обозримой площади Снижение содержания растворенного 2 мг/л и менее в воде кислорода Превышение предельно допустимых для веществ 1 и 2 класса концентраций в воде водных опасности - в 5 раз и более, для объектов 3 и 4 класса опасности - в 50 раз и более, для меди, цинка и нефтепродуктов - в 30 раз и более Изменение состава Изменение состава и свойств в 50 раз и более - разовое, или в и свойств атмосферы (воздушной среды), 30-49 раз в течение 8 часов, или атмосферы превышение предельно допустимых в 20-29 раз в течение 2 суток концентраций вредных примесей в атмосфере Связанные с Превышение предельно допустимых изменениями уровней при загрязнении почв состояния почв (грунтов на площади: по АХОВ и ОБВ в 50 раз и более 50 га и более по РВ в 100 раз и более 50 га и более Для радиоактивного загрязнения: десятикратное превышение уровня 50 га и более радиоактивного фона для данной местности на площади для металлов и других токсикантов 50 га и более в 50 раз и более или 100-кратное превышение фоновых значений на площади Загрязнение почв пестицидами на 20 га и более уровне значения агроэкологического индекса свыше 5 при превышении предельно допустимых концентраций в 50 раз и более по санитарно - токсикологическим критериям или в 10 раз и более по фитотоксикологическим критериям на площади Захламление земель 10 га и более несанкционированными свалками опасных и токсичных отходов производства на площади Примечание. Донесения о чрезвычайной ситуации представляются при финансировании хотя бы одного из показателей приведенных критериев чрезвычайных ситуаций. Приложение N 3 к Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЖУРНО - ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЕЖЕДНЕВНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, В СООТВЕТСТВИИ С П. 4.6 ИНСТРУКЦИИ Оперативный дежурный Министерства внутренних дел РБ; оперативный дежурный Управления ФСБ РФ по РБ; дежурный Министерства лесного хозяйства РБ; приемная Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ; ответственный дежурный по Бельскому району водных путей и судоходства (Бельское речное пароходство); дежурный инженер - синоптик по Башкирскому территориальному управлению по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; ответственный дежурный по Башкирскому таможенному управлению; приемная Башкирского республиканского центра Госсанэпиднадзора РФ; оперативный дежурный Военного комиссариата РБ; дежурный по Башкирскому отделению Куйбышевской железной дороги; ст. врач смены ОДС ЦМК РБ; старший диспетчер предприятия "Баштрансгаз"; диспетчер ГУП "Башкиравтодор"; сменный инженер АНК "Башнефть"; диспетчер АО "Газ - Сервис"; диспетчер ОАО "Урало - Сибирские магистральные нефтепроводы имени Д.А. Черняева"; старший диспетчер ОАО "Уралтранснефтепродукт"; старший диспетчер АО "Башкирэнерго"; дежурный ГУП "Башавтотранс"; дежурный Управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по РБ; дежурный по Прокуратуре РБ; дежурный Федеральной дирекции автодороги Самара - Уфа - Челябинск; дежурный по Центральной спасательной станции (ГИМС МЧС и экобезопасности РБ); сменный начальник авиакомпании "БАЛ"; дежурный по отделению пограничного контроля "Уфа". Информация ежедневно передается оперативному дежурному Министерства по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан в период с 6.00 до 6.30 и с 18.00 до 18.30 по московскому времени (факс 22-28-39); телефоны: 22-52-60, 23-47-34; телетайп: 162134 "Тремолит"). Примечание. Оперативный дежурный Министерства внутренних дел Республики Башкортостан обменивается с оперативным дежурным Министерства по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан информацией о зарегистрированных случаях один раз в сутки в период с 6.00 до 6.30 московского времени. Приложение N 4 к Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ РЕСПУБЛИКАНСКИМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В МИНИСТЕРСТВО ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Министерство внутренних дел Республики Башкортостан О готовности функциональных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) к действиям в чрезвычайных ситуациях. Об угрозе (фактах) террористических актов и ходе их ликвидации. О пожарах, взрывах, пострадавших, погибших и материальном ущербе. Об авариях на автомобильном транспорте, пострадавших, погибших, материальном ущербе. О фактах обнаружения взрывоопасных предметов и веществ. Любой факт аварии, взрыва, пожара на транспорте, перевозящем опасный груз. О мерах, принимаемых по охране материальных и культурных ценностей, независимо от форм собственности, и обеспечении правового режима в районах чрезвычайных ситуаций. Об организации тушения пожаров и проведении связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ и неотложных мерах по спасению людей в зонах чрезвычайных ситуаций и оказании им первой медицинской помощи. Об участии в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий. Министерство здравоохранения Республики Башкортостан О наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил службы медицины катастроф, их использовании и планах дальнейшего развития. О создании, наличии, использовании и восполнении резервов медицинских средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. О случаях групповых невыявленных этимологий. О прогнозе и результатах воздействия на людей радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения при возникновении ЧС. О превышении среднестатистического уровня смертности или заболеваемости в 3 и более раз. О проведении мероприятий по обеспечению функционирования и развития службы медицины катастроф Республики Башкортостан. О разработке, внедрении и совершенствовании методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций. О мерах, принимаемых по оказанию экстренной медицинской помощи больным, находящимся в зонах чрезвычайных ситуаций, количестве пораженных, в том числе погибших. Об обеспечении экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. О прогнозе санитарных потерь при возникновении чрезвычайных ситуаций. О наличии и создании резервов медицинских ресурсов, запасов медицинского имущества, лекарственных средств и поддержании их на необходимом уровне. О разработке методических основ обучения и подготовке населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. Министерство народного образования Республики Башкортостан Об организации обучения учащихся общеобразовательных школ, профессиональных и педагогических учебных заведений основам безопасности жизнедеятельности. Об осуществлении методического руководства мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учреждениях народного образования. О подготовке специалистов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций для БТП РСЧС. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан О создании, наличии, использовании и восполнении резервов продовольственных, кормовых и материальных ресурсов в зонах чрезвычайных ситуаций. О состоянии безопасности потенциально опасных объектов агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности и мерах по ее повышению. Об обнаружении возбудителей особо опасных болезней животных и проведении защитных ветеринарных мероприятий. О результатах контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными, химически опасными веществами и тяжелыми металлами. О результатах эпизоотического, фитопатологического и токсикологического контроля. О принимаемых мерах и задействованных силах, средствах и ресурсах для ликвидации эпизоотий и эпифитотий. О прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и ходе работ по их ликвидации. Об угрозе и фактах возникновения лесных, торфяных пожаров и ходе работ по их предотвращению и ликвидации. О мероприятиях, проводимых по защите сельскохозяйственных животных и растений. О мероприятиях по организации производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях. О проведении мероприятий по рациональному ведению сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях. Министерство финансов Республики Башкортостан О ходе финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшим городам, районам, предприятиям, организациям и населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете на эти цели. О создании страховых и резервных фондов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. О создании и наличии финансовых резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Министерство экономики Республики Башкортостан О федеральных целевых программах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. О принимаемых мерах по координации работ для размещения объектов на территории Республики Башкортостан с учетом требований промышленной и экологической безопасности, предусмотренных Положением о межведомственной комиссии по размещению производительных сил. Об участии в развитии системы государственного материального резерва. О прогнозе и оценке социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций. Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и торговле О создании, накоплении запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. О проводимых работах по координации обеспечения пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости. (Исключен - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21.08.2009 г. N 325) Министерство промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан (Дополнен - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21.08.2009 г. N 325) О работе на территории республики представителей Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Российской Федерации. О содействии в развитии международных связей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в оказании взаимной международной помощи при авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях. Об обеспечении взаимодействия и контактов, организации переговоров по вопросам оказания международной гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам эвакуации граждан Республики Башкортостан из кризисных зон за рубежом. О результатах контроля за выполнением соглашений органов государственной власти Республики Башкортостан об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Министерство безопасности Республики Башкортостан О фактах или угрозах террористических и диверсионных актов, аварий на промышленных объектах. О возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций. О выявлении планов, намерений и действий преступных групп и лиц по проведению актов технологического терроризма. О результатах участия своих сил и средств в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, возможно связанных с актами технологического терроризма. О мерах, принимаемых в пределах своей компетенции по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций. Министерство строительства и жилищной политики Республики Башкортостан Об угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах. Об инженерной обстановке и состоянии инженерных систем жизнеобеспечения населения в районах чрезвычайных ситуаций или в районах, в которых возникла угроза чрезвычайной ситуации. Об имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и обеспечения устойчивого функционирования инженерных систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. О фактах и масштабах аварий на строительных объектах. О состоянии инженерной защиты городов и населенных пунктов от опасных геологических процессов и явлений. О разработке и утверждении рекомендаций по вопросам проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, оценке опасных природных и техногенных процессов, разработке новых и совершенствовании существующих методов инженерной защиты территорий. О нормативном обеспечении строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях. Результаты расчетов ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайных ситуаций, расчета потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб. О выполнении мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Об участии специализированных строительно - монтажных и проектных организаций в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. О перечне восстановительных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. О функционировании функционального звена БТП РСЧС по защите городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан О результатах наблюдения и контроля за противопожарным состоянием лесного фонда Республики Башкортостан и проведении противопожарных мероприятий. Об угрозе и фактах возникновения лесных и торфяных пожаров, ходе работ по их предотвращению и ликвидации. О фактах возникновения очагов массового размножения вредителей леса и эпифитотий, ходе работ по их ликвидации. Об имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации лесных пожаров, очагов массового размножения вредителей леса и эпифитотий. О проведении мероприятий по тушению лесных и других природных пожаров, а также проведении связанных с лесными пожарами первоочередных аварийно - спасательных работ. О проведении мероприятий по защите лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности. Министерство социальной защиты населения, Министерство труда и занятости населения О мероприятиях по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций. О проведенных мероприятиях по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайных ситуаций (Министерство труда и занятости населения Республики Башкортостан). О проведенной работе по выработке предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсации за проживание в зоне чрезвычайных ситуаций. Об участии в деятельности функциональной подсистемы РСЧС Министерства социальной защиты населения РФ по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС. Государственный комитет Республики Башкортостан по науке, высшему и среднему профессиональному образованию Об организации проведения научных исследований в интересах совершенствования и развития БТП РСЧС, координации этих исследований и оказании государственной помощи в их проведении. Об организации подготовки специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Об организации обучения студентов, курсантов основам жизнедеятельности. Государственный комитет Республики Башкортостан по земельным ресурсам и землеустройству О фактах самовольного захвата земель. Об экстремальной деградации почв, загрязнении и захламлении земель. О случаях организации несанкционированных свалок. О загрязнении земель химически опасными, радиоактивными веществами и тяжелыми металлами. Об имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации загрязнения и захламления земель. Государственный комитет Республики Башкортостан по статистике Необходимые для подготовки государственного доклада показатели социально - экономического развития Республики Башкортостан. Обобщенные данные (формы) по аварийности. Государственный комитет Республики Башкортостан по геологии и использованию недр О проводимых наблюдениях по оценке, прогнозированию и контролю за уровнем радиоактивного и химического загрязнения подземных вод. Об угрозе и фактах возникновения геологических процессов и явлений, могущих повлечь или повлекших за собой чрезвычайные ситуации. О случаях карстовых явлений и мерах, принимаемых по защите территорий от них. О наличии запасов подземных вод, их загрязненности и мерах, принимаемых по сохранению их качественного и количественного состава. О руководстве созданием и деятельностью функционального звена БТП РСЧС, наблюдении и контроле за уровнем радиоактивного и химического загрязнения подземных вод. Республиканский центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора О результатах наблюдения, оценки и прогнозирования санитарно - эпидемиологической обстановки на территории Республики Башкортостан. О проводимых мероприятиях по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований санитарно - эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения в соответствии с действующим законодательством. О санитарно - эпидемиологической обстановке в районах чрезвычайных ситуаций. О прогнозе и фактах опасных и массовых инфекционных заболеваний и эпидемий, случаях групповых невыявленных этимологий. О прогнозе и результатах воздействия на людей радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения при возникновении чрезвычайных ситуаций. О проведении санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности. Об организации и участии в проведении санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. О формировании резервов санитарно - гигиенических и противоэпидемических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержании их на необходимом уровне. О результатах оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения продуктов питания и питьевой воды в зонах чрезвычайных ситуаций. Центр стандартизации, метрологии и сертификации Республики Башкортостан О поддержании государственной эталонной базы и системы передачи единиц измерений для обеспечения контроля за параметрами радиационной, химической и биологической обстановки, а также за другими параметрами, определяющими масштабы чрезвычайных ситуаций. О проведении метрологической экспертизы контрактов в части поставки средств измерений для предприятий, применяемых при контроле охраны окружающей среды. О проводимой работе по осуществлению государственного метрологического надзора за состоянием и применением средств измерений, эталонов, соблюдением метрологических правил и норм. Об организации государственной поверки средств измерений, используемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Об участии в проведении анализа проектов государственных стандартов по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. О размещении заявок, приобретении в централизованном порядке государственных стандартов по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, актуализации, размножении и обеспечении ими предприятий и организаций. Миграционная служба Республики Башкортостан О мероприятиях по приему, размещению и временному пребыванию граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций, и их количестве. Об осуществлении оперативной связи с Федеральной миграционной службой России. Бельское бассейновое водохозяйственное управление О результатах надзора за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений, водохранилищ, накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф. О фактах аварийного и предаварийного состояния напорных гидротехнических сооружений. О проводимых и планируемых неотложных противопаводковых мероприятиях. О проводимых мероприятиях по предупреждению аварий на напорных гидротехнических сооружениях. Об авариях на объектах и гидросооружениях. Об организации разработки и осуществления совместно с заинтересованными органами исполнительной власти комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках Республики Башкортостан. О мерах, принимаемых по уменьшению вредного воздействия вод. О результатах наблюдения за качеством водных объектов в местах водозабора и сброса сточных вод. Башкирское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды О результатах прогнозирования гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и предупреждениях о них. О результатах наблюдения за гидрометеорологической и гелиогеофизической обстановкой в республике. О результатах проведения мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) на территории республики. О случаях высокого и экстремально - высокого загрязнения окружающей природной среды радиоактивными и химическими веществами. О наблюдении и контроле за стихийными гидрометеорологическими и гелиогеофизическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды. О результатах оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций. АО фирма "Башинформсвязь" Об организации и осуществлении мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи во всех режимах функционирования БТП РСЧС. Об обеспечении средствами и каналами связи органов управления, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций. О силах, средствах, резервах и ресурсах, имеющихся для организации и восстановления связи в зонах чрезвычайных ситуаций, их задействовании и планах дальнейшего развития. Центр правительственной связи Республики Башкортостан Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации Об обеспечении телекоммуникационной связью (в том числе с использованием мобильных средств связи) республиканских органов исполнительной власти, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Накопленная статистическая и аналитическая информация о чрезвычайных ситуациях. Башкирская инспекция по радиационной безопасности Уральского округа Госатомнадзора России О готовности функциональной подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях. О состоянии безопасности на радиационно опасных объектах республики. О результатах осуществления государственного надзора за соблюдением правил и норм безопасности при производстве, обращении, использовании атомной энергии, ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий. Об угрозе (фактах) возникновения ядерных и радиационных аварий, о ходе работ по их ликвидации, результатах расследования, а также об изменениях состояния радиационной безопасности на поднадзорных объектах. Башкирское управление Госгортехнадзора Российской Федерации О состоянии безопасности на объектах горных производств нефтегазодобывающей, химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, других взрыво- и пожароопасных производств, металлургических и коксохимических предприятиях, предприятиях по хранению и переработке зерна, иных предприятиях, производствах и объектах, поднадзорных Госгортехнадзору России. О прогнозировании возможности возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности Республики Башкортостан. О деятельности функциональной подсистемы БТП РСЧС в части контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами. Военный комиссариат Республики Башкортостан О введении различных степеней боевой готовности по линии МО РФ. Об оказании помощи в ликвидации боеприпасов и других взрывных устройств промышленного изготовления. О получении сигналов по системе оповещения "ВОЛНА". Об угрозе и фактах чрезвычайных ситуаций в войсковых частях, дислоцируемых на территории РБ. О посещении территории РБ представителями МО РФ и штаба ПриВО. О введении плана взаимодействия МЧС РБ с воинскими частями МО РФ по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги, Башкирское государственное акционерное общество "Башавтотранс", проектно - ремонтно - строительное объединение "Башкиравтодор", Башкирское региональное управление воздушного транспорта, акционерное общество "Бельское речное пароходство", закрытое акционерное общество "Судоходная компания "Башволготанкер", Бельский район водных путей и судоходства Государственного бассейнового управления "Камводпуть", Федеральная дирекция автодороги Самара - Уфа - Челябинск О проводимых мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах, а также на транспортных и водных путях. О мерах по обеспечению безопасности перемещения на транспортных средствах, а также на транспортных и водных путях опасных грузов. О ходе перевозок сил, средств, материально - технических ресурсов и населения в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведения эвакуационных мероприятий. О ведомственных силах и средствах, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ. О любом факте аварии, взрыва, пожара на транспорте, перевозящем опасные грузы. О наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности специально подготовленных сил и средств для ликвидации ЧС. Акционерная нефтяная компания "Башнефть", акционерное общество "Башнефтехим", Башкирское акционерное общество энергетики и электрификации "Башкирэнерго", АООТ "Урало - Сибирские магистральные нефтепроводы", ОАО "Уралтранснефтепродукт", акционерное общество "Газ - Сервис", предприятие "Баштрансгаз" О состоянии безопасности потенциально опасных объектов, осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли. О результатах наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли и прилегающих к ним территориях. О наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности специально подготовленных сил и средств для ликвидации ЧС. Об обеспечении участия сил ведомственных аварийно - спасательных формирований, входящих в БТП РСЧС, в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. О случаях загрязнения окружающей среды потенциально опасными объектами, входящими в состав отрасли. ОПК "Уфа" О возникновении ЧС на ОПК "Уфа" и ходе их ликвидации. Органы местного государственного управления Республики Башкортостан О состоянии безопасности потенциально опасных объектов и мерах по ее повышению. О проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций. О наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил и средств, предназначенных для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций О прогнозе, факте, масштабе и последствиях чрезвычайных ситуаций на территории района (города) и ходе их ликвидации. Об использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения. О наличии, составе, состоянии и использовании страхового фонда документации на имеющиеся потенциально опасные объекты. Примечание. Республиканские органы исполнительной власти, не указанные в данном приложении, представляют в Министерство по чрезвычайным ситуациям и экобезопасности РБ информацию, необходимую для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своей сферой деятельности и функциями, утвержденными соответствующими нормативными документами. Приложение N 5 к Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ (на 31 листе) Форма 1/ЧС ИНФОРМАЦИЯ (ДОНЕСЕНИЕ) О УГРОЗЕ (ПРОГНОЗЕ) ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ -----T------------------------------------------------------------¬ ¦Код ¦ Содержание данных ¦ L----+------------------------------------------------------------- 01 Наименование предполагаемой ЧС; 02 Предполагаемый район (объект) ЧС; 03 Принадлежность района (объекта) предполагаемой ЧС; 04 Прогноз времени возникновения и масштабов предполагаемой ЧС; 05 Предполагаемые мероприятия по недопущению развития ЧС (по уменьшению возможных последствий и ущерба); 06 Организация, сделавшая прогноз, или другие источники прогноза; 07 Дополнительная текстовая информация. ________________________________________ (подпись руководителя органа управления) Примечание. При угрозе возникновения ЧС или ее возникновении на водных бассейнах по коду N 02 докладывать широту и долготу места ЧС. Форма 2/ЧС ИНФОРМАЦИЯ (ДОНЕСЕНИЕ) О ФАКТЕ И ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРАХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ --------T--------------------------------------------------------¬ ¦ Код ¦ Содержание данных ¦ L-------+--------------------------------------------------------- 1. Общие сведения; 1.1 Тип чрезвычайной ситуации; 1.2 Дата чрезвычайной ситуации, число, месяц, год; 1.3 Время московское, час. мин., местное, час. мин.; 1.4 Республиканский центр; 1.5 Место: республика (край, область); 1.6 район; 1.7 город; 1.8 район города; 1.9 Объект экономики; 1.10 Наименование; 1.11 Форма собственности; 1.12 Отрасль; 1.13 Министерство (ведомство); 1.14 Причины возникновения ЧС; 1.15 Краткая характеристика ЧС; 2. Метеоданные; 2.1 Температура воздуха, град.; 2.2 Направление и скорость ветра, град., м/с; 2.3 Влажность, %; 2.4 Осадки, вид __________количество ________ мм; 2.5 Состояние приземного слоя атмосферы (конвекция, инверсия, изотермия); 2.6 Видимость ________; 2.7 Ледовая обстановка; Основные параметры чрезвычайной ситуации 4. Радиоактивное загрязнение; 4.1 Источник радиоактивного загрязнения; 4.2 Уровень радиации вблизи источника (указать расстояние от источника р/а загрязнения), мр/час, р/час; 4.3 Удаленность внешней границы: а) зоны экстренных мероприятий, м; б) зоны профилактических мероприятий, м; в) зоны ограничений, м; 4.4 Уровни радиации по зонам, мр/час, р/час а) зоны экстренных мероприятий, м; б) зоны профилактических мероприятий, м; в) зоны ограничений, м; 4.5 Дополнительная текстовая информация; 5. Затопление (наводнение): 5.1 Причина наводнения (затопления); 5.2 Уровень подъема воды от нормы, м; 5.3 Продолжительность затопления, час; 5.4 Скорость подъема воды, м/час; 5.5 Время добегания волны до населенных пунктов, час; 5.6 Размер прорана в плотине, кв. м; 5.7 Дополнительная текстовая информация; 6. Бактериальное заражение; 6.1 Эпидемия, эпизоотия, эпифитотия; 6.2 Вид бактериального средства; 6.3 Дополнительная текстовая информация; 7. Химическое заражение; 7.1 Источник химического заражения; 7.2 Наименование СДЯВ; 7.3 Количество СДЯВ, выброшенного в атмосферу, кг, тонн; 7.4 Количество СДЯВ, всего в емкостях хранилища, кг, тонн; 7.5 Площадь разлива; 7.6 Высота поддона (обваловки), м; 7.7 Дополнительная текстовая информация; 8. Пожары: 8.1 Количество очагов пожара, ед.; 8.2 Площадь пожаров, кв. км, га; 8.3 Направление распространения огня, град.; 8.4 Скорость распространения огня, км/час; 8.5 Площадь задымления, кв. км; 8.6 Обеспеченность водой, %; 8.7 Уничтожено огнем: 8.7.1 объектов экономики, ед.; 8.7.2 объектов социально - бытового назначения, ед.; 8.7.3 лесной территории, тыс. га; 8.7.4 сельхозугодий, га; 8.7.5 торфополей, га; 8.8 Дополнительная текстовая информация. 9. Чрезвычайные ситуации на акваториях: 9.1 Волнение (реки) ________баллы ______; 9.2 Характер повреждения судна; 9.3 Количество людей, нуждающихся в помощи; 9.4 Какую помощь запрашивает капитан судна; 9.5 Принятые меры; 9.6 Причины разлива нефтепродуктов; 9.7 Количество и марка нефтепродуктов; 9.8 Скорость распространения и направленность дрейфа пятна Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|