Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 15.08.1994 № 288Утратил силу - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 01.04.2010 г. N 95 ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О ПРОГРАММЕ ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН В целях дальнейшего углубления и развития рыночных отношений в республике, создания необходимых условий для стабилизации ее экономики и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 1994 года N 191 "О Государственной программе демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры)" Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет: 1. Утвердить Программу демонополизации экономики и развития конкуренции в Республике Башкортостан (прилагается). 2. Республиканским министерствам и ведомствам, главам администраций городов и районов Республики Башкортостан на основе утвержденной Программы демонополизации экономики и развития конкуренции определить комплекс конкретных мер, вытекающих из этой Программы. 3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Министерство экономики Республики Башкортостан и Государственный комитет Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. И.о. Премьер-министра Р.Бакиев Управляющий Делами Р.Хайбуллин Уфа, 15 августа 1994 г. N 288 Приложение к Постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан от 15 августа 1994 г. N 288 ПРОГРАММА ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН Основные понятия и определения Товарный рынок - рынок по каждому товару, виду работы, услуги или по каждой группе взаимозаменяемых товаров. Взаимозаменяемые товары - товары, близкие по потребительским свойствам и удовлетворяющие в основном одинаковые потребности. Товарные границы рынка - набор (перечень) взаимозаменяемых для удовлетворения конкретной потребности товаров. Географические границы рынка - сфера обращения товара и его заменителей, определяемая исходя из экономических возможностей покупателей в приобретении товара на соответствующей территории и отсутствие таких возможностей за ее пределами. Демонополизация - снижение концентрации производства товаров и создание необходимых условий для развития конкуренции на товарных рынках. Естественная монополия - монополия, при которой создание конкурентной среды на товарном рынке (в том числе путем ввоза продукции на данный рынок) независимо от уровня спроса невозможно или экономически неэффективно при существующем уровне научно - технического прогресса. Государственная монополия - монополия, созданная в соответствии с законодательством Республики Башкортостан, определяющим товарные границы монопольного рынка субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа. Временная монополия - монополия в условиях временного отсутствия конкуренции. Группа предприятий - совокупность хозяйствующих субъектов, имеющих отношения, основанные на прямом или косвенном имущественном контроле одного хозяйствующего субъекта над другим (другими) посредством обладания контрольным пакетом акций (паев, долей) в уставном капитале либо оказания решающего воздействия на принимаемые решения иными средствами. Применительно к целям демонополизации группа предприятий рассматривается как единый хозяйствующий субъект. Общие положения Программа демонополизации экономики и развития конкуренции в Республике Башкортостан (далее по тексту Программа) разработана в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 28 февраля 1992 года "О порядке применения на территории Республики Башкортостан Закона РСФСР от 22 марта 1991 года "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Закона Республики Башкортостан от 26 февраля 1992 года "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и Закона Республики Башкортостан от 1 апреля 1993 года "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан" с учетом положений Государственной программы демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 1994 года N 191. Программа устанавливает цели, задачи и приоритеты политики демонополизации экономики и развития конкуренции в Республике Башкортостан, предусматривает мероприятия по их реализации, направлена на повышение эффективности общественного производства на основе рыночного регулирования экономических процессов. При разработке положений Программы предусмотрено, что процесс демонополизации экономики и развития конкуренции в Республике Башкортостан должен отвечать следующим требованиям: - комплексность решения задач демонополизации, приватизации и структурной перестройки экономики; - взаимосвязь демонополизации экономики с процессами финансовой стабилизации, инвестиционной и экспортно - импортной антиинфляционной государственной политики; - дифференцированный подход к объектам демонополизации с учетом экономических и социальных интересов, отраслевых особенностей, уровня дефицитности продукции, платежеспособного спроса, исходя из положения, что антимонопольная политика не должна направляться против монополизма вообще - формироваться только как орудие его тотального разрушения, что есть сферы деятельности, где сохранение монополизма экономически оправдано и естественно; - постоянный мониторинг изменения структуры рынка; - обеспечение гласности проводимых мероприятий по демонополизации и развитию конкуренции и их результатов. Процесс демонополизации экономики и развития конкуренции в республике рассчитан на долгосрочную перспективу с ежегодным уточнением приоритетов. Не подлежат демонополизации в течение пяти лет временные монополии, возникшие в результате использования изобретений, внедрения патентов, лицензионного оборудования, считая с момента приобретения лицензии, патента или регистрации изобретения. Цели и задачи политики демонополизации экономики и развития конкуренции в Республике Башкортостан В качестве основных целей и задач политики демонополизации экономики и развития конкуренции в Республике Башкортостан выдвигаются: 1. Дальнейшее обоснованное сокращение прямого государственного участия в управлении народным хозяйством Республики Башкортостан и переход к экономическим методам государственного регулирования на макроуровне и в структурной политике. 1.1. Уменьшение доли государственного сектора экономики на основе Программ приватизации предприятий государственной и муниципальной собственности в Республике Башкортостан. 1.2. Укрепление рыночных принципов организации обращения товаров в государственном и негосударственном секторах экономики, переход к гласной оптовой торговле как способу демонополизации сферы товарного обращения. 1.3. Переход в основном к контрактной системе государственных закупок. 1.4. Совершенствование принципов налоговой политики. 1.5. Дальнейшее сужение сферы прямого государственного регулирования цен. Сохранение при этом государственного регулирования цен на товары и услуги предприятий - монополистов и наиболее социально значимые товары (лекарственные средства и изделия медицинского назначения, хлебобулочные изделия, молочную продукцию, детское питание и др.). 1.6. Защита хозяйствующих субъектов от прямого вмешательства органов власти и управления в их оперативную хозяйственную деятельность. 2. Ограничение монополистических тенденций и устранение монополий в сфере производства и распределения товаров и оказания услуг. 2.1. Структурирование монополий и установление статуса естественной, государственной, временной монополии в зависимости от положения в народном хозяйстве, сферы деятельности, времени существования. 2.2. Формирование системы государственного контроля и регулирования деятельности монополий в соответствии с их статусом. 2.3. Разработка порядка составления и ведения Единого реестра монополий Республики Башкортостан. 2.4. Разработка и реализация отраслевых программ демонополизации. 2.5. Проведение политики стимулирования создания экспортных картелей (объединений) с сохранением конкурентной среды внутреннего рынка. 2.6. Применение специального государственного регулирования для хозяйствующих субъектов сферы временных монополий, нарушающих антимонопольное законодательство, вплоть до принудительного их разделения. 2.7. Осуществление государственного контроля за созданием, слиянием, присоединением, преобразованием, ликвидацией хозяйствующих субъектов. 2.8. Содействие формированию конкурентной среды рынка при реорганизации хозяйствующих субъектов в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий. 2.9. Государственное регулирование цен на продукцию предприятий, отнесенных в сфере естественной, государственной и временной монополии на основе действующего законодательства. 2.10. Проведение антимонопольной политики при интеграционных процессах в промышленности. При создании промышленных или финансово - промышленных групп не допускать приобретение крупными промышленными или финансово - промышленными группами монопольного влияния на товарных рынках и ограничение доступа на них иным хозяйствующим субъектам. 2.11. Создание правовых и экономических условий для добровольного выделения структурных подразделений из состава государственных и муниципальных предприятий, выхода из организационно - монополистических структур. 2.12. Использование мощностей конверсируемых предприятий для создания посредством диверсификации параллельных конкурирующих производств товаров производственно - технического назначения и народного потребления. 2.13. Создание льготных условий иностранным инвесторам, осуществляющим инвестиции в монополизированные отрасли для создания альтернативных производств, предоставление им государственных гарантий. 2.14. Создание системы льгот хозяйствующим субъектам, вступающим на рынки товаров и услуг с высокой степенью монополизации. 2.15. Проведение политики снижения ставки налога на прибыль по операциям лизинга и приобретению высокотехнологичного оборудования и новых технологий для создания условий по развитию предпринимательства на базе передовых технологий. 2.16. Обеспечение равных условий доступа на мировой рынок. Проведение антимонопольной политики при лицензировании и квотировании экспорта. 2.17. Проведение антимонопольной политики в кредитно - финансовой сфере и сфере страховых рынков. 2.18. Защита прав потребителей - как необходимого элемента конкурентного рынка. 3. Государственная поддержка новых экономических структур и развитие предпринимательства путем принятия к реализации "Программы поддержки малого предпринимательства в Республике Башкортостан на 1994-1995 гг.". 4. Поддержка хозяйствующих субъектов Республики Башкортостан, в том числе монополистов, производящих продукцию конкурентоспособную на внешнем рынке. 5. Защита экономики республики от внешних монополий, проведение взвешенной политики республиканского протекционизма. 6. Правовое, организационное и кадровое обеспечение процессов антимонопольного регулирования, демонополизации и развития конкуренции. 6.1. Совершенствование Закона Республики Башкортостан "О порядке применения на территории Республики Башкортостан Закона РСФСР от 22 марта 1991 года "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и других законодательных актов с учетом накопленного опыта их применения и решения новых задач. 6.2. Разработка и принятие правовых актов, в том числе "О монополиях", "Об акционерных компаниях", "О казенных предприятиях", "О рынке ценных бумаг и фондовых биржах", "О некоммерческих организациях", "О концентрации производства и капитала", "Об организации оптовых товарных рынков", "Торгового кодекса Республики Башкортостан", "О концессиях" и т.д. 6.3. Более четкое взаимодействие с ГКАП России и его территориальными управлениями по вопросам совершенствования антимонопольного законодательства и практики его применения. 6.4. Формирование позитивного общественного мнения по отношению к проблемам демонополизации и развитию конкуренции в республике. 6.5. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области демонополизации и специалистов антимонопольных органов. 7. Информационное и техническое обеспечение процессов антимонопольного регулирования, демонополизации и развития конкуренции. Создание информационно - справочной системы. 7.1. Реформирование существующих форм статистической отчетности, предусматривающее введение показателей концентрации производства и доли хозяйствующего субъекта на региональном рынке. 7.2. Создание программного обеспечения информационно - справочной системы и автоматизированных рабочих мест. Приоритеты политики демонополизации экономики и развития конкуренции в Республике Башкортостан на 1994-1995 годы На ближайший период определяются следующие приоритетные направления политики демонополизации экономики и развития конкуренции в Республике Башкортостан: - создание и совершенствование нормативно - правового и методического обеспечения процессов антимонопольного регулирования, демонополизации и развития конкуренции; - осуществление первоочередных мероприятий по демонополизации хозяйственных комплексов: торгового, строительного, связи, транспортно - дорожного (за исключением железнодорожного), машиностроительного; - развитие предпринимательства; - государственное антимонопольное регулирование и пресечение монополистической деятельности; - осуществление государственного контроля за ходом приватизации государственных и муниципальных предприятий в целях соблюдения антимонопольных требований и предупреждения создания новых монопольных структур, не относящихся к естественной монополии; - устранение экономических и административных барьеров для свободного перемещения товаров, услуг и капиталов на рынках республики; - снижение финансово - экономических, организационных и правовых барьеров для входа на рынок новых конкурирующих структур; - пропаганда политики демонополизации экономики и развития конкуренции в Республике Башкортостан; - подготовка кадров для реализации антимонопольного законодательства и демонополизации различных сфер экономики. Финансовое обеспечение программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется из республиканского бюджета и бюджетов районов и городов в рамках финансирования деятельности органов власти и управления. Кроме того, источником финансирования реализации Программы могут быть: - часть средств от приватизации государственного и муниципального имущества; - собственные или заемные средства хозяйствующих субъектов; - средства акционеров, привлекаемые при создании новых или приватизации существующих предприятий; - внебюджетные фонды. Для стимулирования инициативного разукрупнения хозяйствующих субъектов могут использоваться налоговые льготы, устанавливаемые в законодательном порядке. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН НА 1994-1995 ГОДЫ ---T---------------------------------T---------T------------------¬ ¦NN¦ Наименование мероприятий ¦Сроки ис-¦ Исполнители ¦ ¦пп¦ ¦полнения ¦ ¦ +--+---------------------------------+---------+------------------+ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ L--+---------------------------------+---------+------------------- А. Нормативно - правовое и методическое обеспечение 1. Разработать и внести предложения 1994- Министерства по изданию новых законов и 1995 гг. Ведомства постановлений Республики Хозяйствующие Башкортостан, а также о порядке субъекты применения на территории ГКАП Республики Башкортостан законодательных актов Российской Федерации: - о статусе монополий; 1994 г. ГКАП - о порядке составления и ведения 1994 г. ГКАП Единого реестра монополий в Республике Башкортостан; - об организованных товарных 1995 г. ГКАП рынках; Минресурсов Минторг - о концессиях; 1994 г. Минэкономики Минфин МВС ГКАП Министерства Ведомства - о слиянии и концентрации 1994 г. Минэкономики производства; Минфин ГКАП Министерства Ведомства - об антимонопольном контроле 1994 г. ГКАП страховых компаний Росгосстрах 2. Разработать нормативно - методические материалы: - о принудительном разделении 1994 г. ГКАП хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынках Республики Башкортостан; - об определении границ и объемов 1994 г. ГКАП рынков товаров и услуг; - о прогнозе экономических 1995 г. Минэкономики последствий от проведения Минфин мероприятий по демонополизации; Минюст ГКАП - о порядке контроля за 1994 г. Госкомсобствен- приобретением голосующих акций, ности паев, долей участия акционерных ГКАП обществ и товариществ и порядке признания лиц, контролирующих имущество друг друга 3. Проведение экспертизы действующих Постоянно ГКАП и разрабатываемых законодательных Минюст и нормативных актов с точки зрения антимонопольного законодательства 4. Установление взаимодействия, в Постоянно ГКАП основном, на договорной основе, ГКАП Республики Башкортостан с ГКАП России и его территориальными управлениями по вопросам совершенствования и применения антимонопольного законодательства Б. Развитие предпринимательства и формирование конкурентной среды 1. Составить перечень товарных 1994- Минэкономики рынков Республики Башкортостан. 1995 гг. Статуправление Провести анализ в целях выявления ГКАП наличия эффективной конкуренции и Министерства целесообразности демонополизации Ведомства рынков, связанных со сферой топлива и энергетики, металлургии, строительной индустрии, легкой промышленности, обеспечения населения продовольствием, услугами транспорта, связи, рынков продукции машиностроительной и химической промышленности, конверсируемых предприятий 2. Определить географические 1994- ГКАП границы, структуру и объемы 1995 гг. Статуправление товарных рынков муки, мяса и Министерства мясных изделий, молока, молочных Ведомства изделий, детского питания, растительного масла, детского трикотажа, обуви, в т.ч. детской, кирпича и других строительных материалов 3. Разработать систему льгот для 1994- Минюст вновь создаваемых предприятий в 1995 гг. Госналоговая сфере производства и услуг и инспекция предприятий, вступающих на рынки Госкомсобствен- товаров и услуг с высокой ности степенью монополизации ГКАП Минэкономики Подготовить нормативные акты: Местные администрации - об упрощении процедуры регистрации новых предприятий; - о льготном налогообложении; - о льготном кредитовании; - об освобождении от земельного налога; - о лизинговых фирмах 4. Разработать систему льгот для 1994 г. МВС иностранных инвесторов, Госкомсобствен- осуществляющих инвестиции в ности монополизированные отрасли для Минэкономики создания альтернативных Минюст производств ГКАП 5. Содействовать в создании 1994- Местные альтернативных предприятий таких 1995 гг. администрации направлений, как бытовое Министерства обслуживание, водотеплоснабжение, Ведомства торговля, общественное питание, крестьянские и фермерские хозяйства, а также по производству и переработке следующих видов продукции: - мяса; - молока; - растительного масла; - круп, муки; - кондитерских изделий; - одиночной мебели (кровати, диваны, кровати детские, стулья, тумбы); - кирпича и других строительных материалов; - вторсырья 6. Принять программу поддержки 1994 г. ГКАП малого предпринимательства в Республике Башкортостан на 1994-1995 гг. В. Государственное регулирование и ограничение монополистической деятельности 1. Разработать программы 1994 г. Министерства демонополизации в отраслях, Ведомства определенных как приоритетные Минэкономики направления политики ГКАП демонополизации экономики и развития конкуренции в Республике Башкортостан на 1994-1995 годы 2. Определить товарные границы рынка 1994- ГКАП естественной монополии и 1995 гг. Минэкономики субъектов естественной монополии, Министерства разработать нормативные акты для Ведомства установления государственного контроля и регулирования деятельности субъектов естественной монополии 3. Изучить деятельность 1994- ГКАП организационно - 1995 гг. Министерства монополистических структур и Ведомства крупных монополизированных Местные предприятий, сдерживающих администрации развитие конкуренции и Хозяйствующие ограничивающих самостоятельность субъекты предприятий Провести анализ целесообразности разделения и реорганизации следующих хозяйствующих субъектов: - ассоциации "Башкирхлебпром"; - кооперативно - государственного объединения "Башпищепром"; - производственного объединения сахарной промышленности "Башкирсксахарагропром"; - производственного объединения "Башкирскмясоагропром"; - производственного объединения "Башкирскмолагропром"; - производственного объединения по птицеводству "Башкирское"; - государственного акционерного общества "Башкортостанхлебопродукт"; - Башкирского арендного предприятия "Башкиррыба"; - Башпотребсоюза; - Башкирского республиканского предприятия по обеспечению агрозооветтоварами "Башзооветснаб"; - Башкирского производственного объединения по агрохимическому обслуживанию "Башплодородие"; - производственного объединения "Фармация"; - производственного объединения автомобильного транспорта "Башавтотранс"; - акционерной фирмы "Газ - Сервис"; - Республиканского производственного объединения "Башкоммунводоканал"; - городского предприятия по эксплуатации и строительству объектов водопроводно - канализационного хозяйства "Уфаводоканал"; - Башкирского государственного творческо - производственного киновидеопрокатного управления "Башкиновидеопрокат"; - Башкирского акционерного общества энергетики и электрификации "Башкирэнерго"; - Башкирского объединения "Башкирнефтепродукт"; - объединения арендных предприятий "Башстром"; - акционерного общества "Лита"; - акционерного общества производственное объединение "Сода"; - акционерного общества "Минудобрения"; - акционерного общества "Салаватнефтеоргсинтез"; - акционерного общества Уфимское моторостроительное производственное объединение; - Уфимского агрегатного производственного объединения; - Уфимского агрегатного предприятия "Гидравлика"; - акционерного общества "Концерн "БЭТО"; - производственного объединения "Прогресс"; - Уфимского предприятия тепловых сетей Реальные разделение и реорганизация могут быть осуществлены в процессе приватизации, перерегистрации или применения в качестве меры специального регулирования - принудительное разделение и реорганизация 4. Обеспечить постоянный надзор за Постоянно ГКАП соблюдением антимонопольного Статуправление законодательства предприятиями - монополистами, включенными в Государственные реестры Республики Башкортостан и Российской Федерации 5. Составить единый реестр 1994 г. ГКАП монополистов Республики Башкортостан 6. Обеспечить систематическое Постоянно ГКАП уточнение реестра монополистов Статуправление Республики Башкортостан Министерства Ведомства Хозяйствующие субъекты 7. Проводить экспертизу программ Постоянно ГКАП приватизации государственных и Минэкономики муниципальных предприятий в целях недопущения усиления монополизма 8. Обеспечить постоянный контроль за Постоянно ГКАП созданием союзов, ассоциаций, Местные концернов, межотраслевых, администрации региональных и других объединений предприятий, контроль за приобретением долей и паев участия, голосующих акций акционерных обществ и товариществ в целях предупреждения монополизма на рынке определенного товара Г. Информационно - кадровое обеспечение 1. Проводить информационно - Постоянно ГКАП экспертную работу по выявлению Статуправление отраслей и хозяйствующих Минэкономики субъектов, занимающих Министерства доминирующее положение на рынках, Ведомства а также хозяйствующего субъекта и органов власти и управления, ограничивающих конкуренцию 2. Вносить предложения об изменении По мере ГКАП государственной системы необходи- Статуправление статотчетности с учетом мости Минэкономики антимонопольных требований 3. Разработать и внести в формы 1995 г. Статуправление статистической отчетности ГКАП показатели: - концентрации производства по видам продукции и отраслям; - доли хозяйствующих субъектов на региональном рынке в поставке товарной продукции с учетом ввоза и вывоза 4. Создать информационно - 1995 г. ГКАП справочную систему, отражающую следующую информацию на машинных носителях: - структуру внутренних рынков; - показатели деятельности групп хозяйствующих субъектов; - перечень и технико - экономические показатели малых предприятий по регионам республики 5. Разработать программное 1995 г. ГКАП обеспечение информационно - справочной системы и автоматизированных рабочих мест 6. Обеспечить взаимодействие органов Постоянно ГКАП ГКАП Республики Башкортостан, МВД прокуратуры, МВД, арбитражного Прокуратура суда по антимонопольному контролю Высший и регулированию арбитражный суд 7. Своевременно доводить до Постоянно Минпечати населения и хозяйствующих ГКАП субъектов информацию о принятых законодательных актах и нормативных документах по вопросам демонополизации экономики и развития конкуренции через средства массовой информации или издание их массовым тиражом 8. Обеспечить подготовку Постоянно ГКАП методических разработок, Научные библиографий и других организации информационных материалов по проблемам демонополизации экономики и развития конкуренции 9. Организовать систематическое Постоянно ГКАП ознакомление с антимонопольным Минпечати законодательством руководящих работников органов власти и управления, предпринимателей, профсоюзы, население 10. Систематически освещать через Постоянно ГКАП средства массовой информации ход Минпечати выполнения Программы Гостелерадио демонополизации и работу антимонопольных органов 11. Организовать повышение Постоянно ГКАП квалификации специалистов антимонопольных органов республики, включая изучение опыта работы, стажировку в других областях Российской Федерации и за рубежом Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|