Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11.02.2010 № 45ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В 2010 ГОДУ (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198) Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2009 года N 436), Постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и в целях реализации Указов Президента Республики Башкортостан от 18 декабря 2009 года N УП-709 "Об утверждении Республиканской программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2010 году", от 6 апреля 2010 года N УП-151 "Об утверждении Республиканской программы дополнительных мероприятий, реализуемых за счет возвращенных остатков целевых средств субсидии бюджету Республики Башкортостан, не использованных в 2009 году, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2010 году" Правительство Республики Башкортостан постановляет: (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198) 1.Утвердить: Положение об организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (приложение N 1); Положение об организации общественных работ работников, находящихся под угрозой увольнения (приложение N 2); Положение об организации стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (приложение N 3); Положение о содействии самозанятости безработных граждан и стимулировании создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (приложение N 4); Положение об организации мероприятий по содействию в трудоустройстве инвалидов (приложение N 5); Положение об организации мероприятий по информационному сопровождению (приложение N 6); Положение о порядке расходования средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан, выделенных на реализацию Республиканской программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2010 году (приложение N 7). 2. Установить, что разъяснения о порядке выполнения мероприятий, предусмотренных указанными положениями, дает Управление государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198) 3. Распространить действие пункта 1 настоящего Постановления на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198) Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.Сарбаев Уфа, 11 февраля 2010 года N 45 Приложение N 1 к Постановлению Правительства Республики Башкортостан от 11 февраля 2010 г. N 45 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ УВОЛЬНЕНИЯ 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и финансирования опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы (Исключен - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198), проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее - опережающее профессиональное обучение). 2. Целью организации опережающего профессионального обучения работников под риском увольнения является повышение их конкурентоспособности, сохранение кадрового потенциала предприятия, организации. 3. Организация опережающего профессионального обучения осуществляется для работников, которым: а) невозможно подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям, специальностям, уровню квалификации как в данной, так и в других организациях; б) необходимо изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у работника профессиональным навыкам, или для работников, утративших способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности; в) необходимо повысить квалификацию в целях обновления теоретических и практических знаний, умений и навыков, изучения новой техники, технологии и других вопросов по профилю профессиональной деятельности. 4. Опережающее профессиональное обучение включает в себя следующие виды обучения: а) профессиональная подготовка в целях ускоренного приобретения обучающимися знаний, навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ (видов деятельности); б) профессиональная подготовка рабочих, имеющих профессии, вторым (смежным) профессиям для расширения их профессионального профиля и получения возможностей для работы (доходного занятия) по совмещаемым профессиям; в) профессиональная переподготовка специалистов для получения дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также получения новой квалификации в рамках имеющегося направления подготовки (специальности); г) профессиональная переподготовка рабочих для приобретения ими новых профессий для работы (доходного занятия) по этим профессиям; д) повышение квалификации специалистов в целях обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач, инновационных технологий; е) повышение квалификации рабочих в целях обновления знаний, умений и навыков, роста профессионального мастерства и повышения конкурентоспособности по имеющимся у них профессиям (специальностям), а также изучения новой техники (оборудования), технологий по профилю профессиональной деятельности. 5. Опережающее профессиональное обучение осуществляется по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения и может быть курсовым (групповым) или индивидуальным. 6. Опережающее профессиональное обучение может осуществляться с отрывом, без отрыва или с частичным отрывом от производства. 7. Опережающее профессиональное обучение может осуществляться в образовательных учреждениях, в структурных образовательных подразделениях предприятий, организаций независимо от организационно-правовой формы, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам. 8. Продолжительность опережающего обучения устанавливается образовательными программами и не может превышать шести месяцев. 9. Опережающее профессиональное обучение завершается аттестацией лиц, прошедших обучение, проводимой в установленном порядке образовательными учреждениями. По профессиям, специальностям, видам работ, подконтрольным Управлению по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Башкортостан и другим органам, ответственным за соблюдением правил по безопасному ведению работ, аттестация проводится в соответствии с правилами, утверждаемыми указанными органами. 10. Форма аттестации (квалификационные экзамены, зачеты и др.) определяется профессиональными образовательными программами. 11. Работникам, прошедшим обучение в полном объеме и аттестацию, после обучения выдаются документы установленного образца образовательными учреждениями, организациями. 12. Опережающее профессиональное обучение проводится под конкретные рабочие места, предоставляемые работодателями, или для предприятий, в рамках которых реализуются инвестиционные проекты или вводятся инновационные виды деятельности. 13. На работников, проходящих опережающее профессиональное обучение, распространяется трудовое законодательство, включая законодательство об охране труда. 14. В целях реализации мероприятий по организации опережающего профессионального обучения работодатель: а) представляет в установленном законом порядке в государственные учреждения центры занятости населения Республики Башкортостан (далее - центры занятости) сведения (копию или выписку из приказа) об установлении на предприятии (организации) режима неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, о мероприятиях по высвобождению работников; б) определяет совместно с центрами занятости перечень образовательных учреждений, на базе которых будет осуществляться опережающее профессиональное обучение работников; в) представляет заявку в центры занятости на участие в программе по организации опережающего профессионального обучения работников с указанием их численности, профессий (специальностей), по которым будет осуществляться обучение, размера затрат (сметы расходов), перечня рабочих мест, на которые планируется трудоустройство по окончании опережающего профессионального обучения; г) заключает договор с центром занятости о совместной деятельности на организацию опережающего профессионального обучения работников с указанием численности работников в разрезе профессий (специальностей), по которым будет осуществляться обучение, а также стоимости одного обучаемого, сроков обучения, общей суммы затрат; д) заключает договор с образовательным учреждением о профессиональном обучении работников; е) заключает с работником в дополнение к трудовому договору ученический договор на опережающее профессиональное обучение, выплачивает стипендии в размере, определенном трудовым законодательством, но не менее минимального размера оплаты труда и направляет его в образовательное учреждение под последующее гарантированное трудоустройство; ж) представляет в центры занятости копии договора с образовательным учреждением и приказа о направлении работников на опережающее профессиональное обучение; з) по окончании обучения представляет в центр занятости документы, подтверждающие трудоустройство работника, прошедшего курс обучения. 15. В целях реализации мероприятий по организации опережающего профессионального обучения центры занятости: а) информируют работодателя и работников предприятий, организаций, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, о профессиях (специальностях), роде занятий, востребованных на рынке труда, об условиях и возможностях обучения, трудоустройства после завершения обучения; б) согласовывают смету расходов, представленную работодателем на осуществление опережающего профессионального обучения с учетом средств, полученных на финансирование этого мероприятия; в) заключают с работодателем договор на опережающее профессиональное обучение; г) перечисляют работодателю авансовый платеж в размере до 30% суммы договора на опережающее профессиональное обучение работников; д) производят окончательное возмещение затрат работодателю на организацию опережающего профессионального обучения работников на основании акта о выполнении обязательств сторонами-участниками и документа, подтверждающего трудоустройство работника. 16. Не подлежат возмещению затраты за опережающее профессиональное обучение работников, прекративших обучение до полного завершения курса обучения без уважительных причин, а также лиц, не трудоустроенных работодателями по окончании опережающего профессионального обучения работников в сроки, предусмотренные договором. 17. В целях реализации мероприятий по организации опережающего профессионального обучения образовательное учреждение: а) представляет работодателю образовательные программы по профессиям (специальностям), лицензию на право осуществления образовательной деятельности; б) составляет и представляет работодателю смету расходов на опережающее профессиональное обучение; в) представляет работодателю выписку из приказа о зачислении работника на опережающее профессиональное обучение; г) ежемесячно представляет работодателю сведения о посещаемости и успеваемости работника, проходящего опережающее профессиональное обучение; д) по окончании опережающего профессионального обучения представляет работодателю копию или выписку из приказа о завершении обучения; е) выдает работнику, прошедшему курс обучения и аттестацию, документ установленного образца. 18. В зависимости от ситуации на рынке труда Управление государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан вправе изменять (Исключен - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198)перечень организаций, численность участников опережающего обучения, объемы финансирования между центрами занятости. Приложение N 2 к Постановлению Правительства Республики Башкортостан от 11 февраля 2010 г. N 45 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ УВОЛЬНЕНИЯ 1. Настоящее Положение определяет организацию и финансирование общественных работ работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы (Исключен - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198), проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее - общественные работы). 2. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан. 3. Общественные работы призваны обеспечивать осуществление потребностей предприятий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, в соответствии с примерным перечнем видов общественных работ, утвержденным распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 18 мая 2009 года N 487-р (далее - перечень). 4. Участие в общественных работах может быть неоднократным при условии, что это не будет нарушать права других граждан, желающих участвовать в общественных работах. Продолжительность участия работника в общественных работах в суммарном выражении не может превышать более 6 месяцев. 5. В целях реализации мероприятий по организации общественных работ работодатели: а) представляют в установленном законом порядке в государственные учреждения центры занятости населения Республики Башкортостан (далее - центры занятости) копию или выписку из приказа об установлении на предприятии (организации) режима неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков работникам без сохранения заработной платы, а также сведения о проводимых мероприятиях по высвобождению работников; б) определяют совместно с центром занятости возможность организации общественных работ; в) создают (выделяют) рабочие места для организации общественных работ; г) заключают с центром занятости договоры о совместной деятельности по организации общественных работ; д) заключают с работником срочный трудовой договор на период его участия в общественных работах; е) информируют центр занятости о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников общественных работ; ж) начисляют и своевременно производят выплату заработной платы работникам, принимающим участие в общественных работах; з) представляют в центр занятости: сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест по организации общественных работ; заверенные копии учредительных документов и свидетельство о регистрации юридического лица; (Исключен - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198) списки работников, находящихся под угрозой увольнения, участвующих в общественных работах; копии документов на оплату их труда (табель учета рабочего времени, расчет затрат на оплату труда) и копии документов, подтверждающих выплату заработной платы; копию срочного трудового договора участия в общественных работах. 6. Работодатель несет ответственность за своевременное и достоверное представление необходимых документов. 7. В целях реализации мероприятий по организации общественных работ центры занятости населения: информируют работодателей и работников о возможности организации общественных работ; заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации общественных работ; осуществляют проверку оформления представленных работодателем документов на оплату труда работников, принимающих участие в общественных работах; ежемесячно производят перечисление средств работодателю (Исключен - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198)на оплату труда работников, принимавших участие в общественных работах; осуществляют контроль за организацией и проведением общественных работ. 8. По окончании общественных работ участники договора о совместной деятельности составляют акт о выполнении обязательств. 9. Перечисление средств работодателю на заработную плату производить в размере не более минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.) (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198) 10. В зависимости от ситуации на рынке труда Управление государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (Исключен - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198)вправе вносить изменения по численности участников общественных работ, перечню организаций и предприятий, объемам финансирования между центрами занятости. Приложение N 3 к Постановлению Правительства Республики Башкортостан от 11 февраля 2010 г. N 45 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТАЖИРОВОК ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЦЕЛЯХ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИМИ ОПЫТА РАБОТЫ 1. Настоящее Положение определяет организацию и финансирование стажировок граждан, признанных безработными в установленном порядке (далее - безработные граждане), и граждан, ищущих работу, из числа выпускников образовательных учреждений, в том числе выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые, в целях приобретения опыта работы (далее - стажировка). (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198) 2. Под стажировкой понимается вид профессиональной деятельности для приобретения опыта работы в соответствии с имеющейся или родственной профессией, специальностью. Стажировка призвана расширить возможности трудоустройства выпускников, повысить их конкурентоспособность на рынке труда. Стажировка носит временный характер. 3. К выпускникам учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования в соответствии с Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 28 декабря 2007 года N 107 "Об утверждении статистического инструментария для организации Рострудом статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой на рынке труда" относятся граждане, не нашедшие работу (доходное занятие) в течение года после окончания обучения. 4. Выпускники, изъявившие желание пройти стажировку, регистрируются в качестве ищущих работу в государственных учреждениях центры занятости населения Республики Башкортостан (далее - центры занятости) по месту расположения организаций и предприятий, на которых проводится стажировка выпускников. 5. Продолжительность участия в стажировке не может превышать шести месяцев. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198) Выпускники, прошедшие в 2009 году стажировку менее шести месяцев, при необходимости могут быть повторно направлены для участия в стажировке в 2010 году. 6. На период прохождения стажировки за участниками стажировки могут закрепляться наставники - высококвалифицированные специалисты или опытные работники, у которых стажеры могут получить совет или профессиональную консультацию. 7. В целях реализации мероприятий по организации стажировки работодатели: а) определяют совместно с центром занятости возможность организации стажировки; б) заключают с центром занятости договоры о совместной деятельности по организации и проведению стажировки; в) создают (выделяют) рабочие места для организации стажировки; г) заключают с участником стажировки, направленным центром занятости, срочный трудовой договор на период его участия в стажировке; д) вносят дополнения в трудовой договор работника (с его согласия), который будет выступать в роли наставника, в части возложения на него дополнительных обязанностей и установления доплаты за наставничество; е) информируют центр занятости о возможных изменениях для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников стажировки; ж) начисляют заработную плату участникам стажировки и их наставникам; з) своевременно производят выплату заработной платы участникам стажировки; и) представляют в центры занятости: копии приказов о создании (выделении) рабочих мест для организации стажировки; заверенные копии учредительных документов и свидетельство о регистрации юридического лица; копии документов на оплату труда (табель учета рабочего времени, расчет затрат на оплату труда); в течение 10 дней представляют копии документов, подтверждающих выплату заработной платы. 8. В целях реализации мероприятий по организации стажировки центры занятости: проводят подбор безработных и ищущих работу выпускников для участия в стажировке; заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации и проведению стажировки; осуществляют проверку оформления представленных работодателем документов на оплату труда участников стажировки; перечисляют в пределах выделенных ассигнований и объемов финансирования средства работодателю (Исключен - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198)на проведение стажировки и наставничества. 9. Перечисление средств работодателю на заработную плату производится в размере не более минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) для стажеров и не более 1/2 минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) наставнику за каждого стажера. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198) 10. Выпускникам учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущим работу впервые, принимающим участие в стажировке, может оказываться материальная поддержка в соответствии с законодательством. 11. По окончании стажировки стороны - участники договора о совместной деятельности составляют акт о выполнении обязательств. 12. В зависимости от ситуации на рынке труда Управление государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан вправе вносить изменения по численности выпускников, перечню организаций и предприятий, профессий, планируемых к участию в стажировке, объемам финансирования между центрами занятости. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198) Приложение N 4 к Постановлению Правительства Республики Башкортостан от 11 февраля 2010 г. N 45 ПОЛОЖЕНИЕ О СОДЕЙСТВИИ САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И СТИМУЛИРОВАНИИ СОЗДАНИЯ БЕЗРАБОТНЫМИ ГРАЖДАНАМИ, ОТКРЫВШИМИ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН 1. Настоящее Положение определяет организацию и финансирование мероприятий по содействию самозанятости граждан, признанных безработными в установленном порядке (далее - безработные граждане), и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее - содействие самозанятости безработных граждан). (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198) 2. Самозанятость безработных граждан осуществляется в форме предпринимательской деятельности путем создания юридического лица или регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) (далее - предпринимательская деятельность). 3. В целях реализации мероприятий по содействию самозанятости безработным гражданам, достигшим 18 лет, предоставляется субсидия. Преимущественным правом на получение субсидии пользуются безработные граждане, создающие рабочие места. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198) 4. Для участия в мероприятиях по организации самозанятости безработные граждане представляют в государственные учреждения центры занятости населения Республики Башкортостан (далее - центры занятости) следующие документы: заявление-анкету на участие в мероприятиях по организации самозанятости безработных граждан; бизнес-проект с технико-экономическим обоснованием; проект устава организации в случае создания юридического лица. 5. В целях реализации мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан центры занятости: информируют безработных граждан о правилах предоставления государственной услуги по содействию самозанятости, а также по вопросам организации предпринимательской деятельности; проводят тестирование безработных граждан, направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, при необходимости направляют на обучение основам предпринимательской деятельности; (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198) оказывают комплекс консультационных, организационных и методических услуг по вопросам организации предпринимательской деятельности; создают и организуют работу комиссий по рассмотрению бизнес-проектов безработных граждан (далее - комиссия). 6. В состав комиссии включаются директор и специалисты центра занятости, представители администрации муниципального района (городского округа), общественных организаций предпринимательства (советов, союзов, ассоциаций и др.). Комиссия в месячный срок рассматривает бизнес-проект и в 10-дневный срок после его рассмотрения готовит предложения о возможности или нецелесообразности заключения с безработным гражданином договора о содействии самозанятости безработных граждан (далее - договор). (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198) На основании положительного заключения комиссии центр занятости заключает с гражданином договор. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198) 7. При условии представления свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства), свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей центр занятости на основании договора предоставляет гражданину субсидию. 8. Предпринимателям, зарегистрированным в соответствии с условиями настоящего Положения и создающим дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан, предоставляется субсидия за каждого трудоустроенного по направлению центра занятости при условии заключения трудового договора на неопределенный срок. 9. Количество рабочих мест, которые планируется создать предпринимателем, открывшим собственное дело, в том числе для трудоустройства безработных граждан, указывается в бизнес-плане. 10. Основаниями для предоставления гражданину субсидии за создание рабочего места является трудовой договор, заключенный на неопределенный срок с безработным гражданином, трудоустроенным по направлению центра занятости на созданное рабочее место, и копия приказа о приеме на работу работника. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198) 11. При расторжении трудового договора с работником до истечения 12 месячного срока предприниматель обязан в течение 1 месяца принять на освободившееся рабочее место другого работника из числа безработных граждан. В этом случае дополнительная субсидия не предоставляется. 12. При реализации мероприятий по самозанятости безработных граждан может быть оказана финансовая помощь в соответствии с законодательством. 13. Субсидия безработным гражданам на организацию предпринимательской деятельности предоставляется в размере 12-кратной максимальной величины месячного пособия по безработице. Субсидия за каждое созданное рабочее место для безработных граждан предоставляется гражданину в размере 12-кратной максимальной величины месячного пособия по безработице. 14. Оплата услуг банка по перечислению безвозмездной субсидии на лицевой счет безработного гражданина осуществляется за счет средств, из которых выделяется субсидия. 15. Для осуществления контроля за целевым и своевременным использованием выделенной субсидии, а также за исполнением обязательств, предусмотренных в договоре, ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, гражданин представляет в центр занятости документы, подтверждающие расходование субсидии в соответствии с бизнес-проектом и на создание дополнительных рабочих мест: приобретение оборудования и лицензий, оформление сертификатов, оплату аренды помещений, иные расходы, связанные с реализацией данного мероприятия (копии счетов-фактур и платежных поручений, товарных, контрольно-кассовых чеков, другие документы, подтверждающие расходы). (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198) 16. Субсидия, выделенная гражданину на организацию предпринимательской деятельности, подлежит возврату в установленном порядке в случаях: прекращения деятельности в качестве предпринимателя до истечения срока действия договора; неиспользования гражданином субсидии в течение срока, предусмотренного в бизнес-проекте; (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198) несохранения рабочих мест в течение 12 месяцев, за которые получена субсидия; нецелевого использования выделенных средств. 17. По окончании срока договора о содействии самозанятости безработных граждан составляется акт о выполнении обязательств гражданина. 18. В зависимости от ситуации на рынке труда Управление государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан вправе вносить изменения по численности предпринимателей, количеству создаваемых новых рабочих мест, видам предпринимательской деятельности, по объемам финансирования между центрами занятости. Приложение N 5 к Постановлению Правительства Республики Башкортостан от 11 февраля 2010 г. N 45 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ ИНВАЛИДОВ 1. Настоящее Положение определяет организацию и финансирование дополнительных мероприятий по содействию в трудоустройстве инвалидов, в том числе на специальные рабочие места, организацию работодателем специализированного рабочего места для инвалида у него дома, а также в счет установленной квоты. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198) 2. Дополнительные мероприятия по содействию в трудоустройстве инвалидов осуществляются в отношении безработных граждан и граждан, ищущих работу, из числа инвалидов в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов. 3. Под дополнительными мероприятиями по трудоустройству инвалидов понимаются приобретение, монтаж и установка оборудования для создания рабочего места или дооснащение существующего рабочего места. В целях применения труда инвалидов к дополнительным мероприятиям могут быть отнесены работы по изменению отдельных элементов интерьера, которые могут быть неудобны для инвалидов (установка пандусов на входе, расширение дверных проемов и т.д.). (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198) 4. Под специально оборудованными рабочими местами для трудоустройства инвалидов понимаются рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Оснащение специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов осуществляются с учетом профессии, характера выполняемых работ, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса. Технические приспособления, специальная мебель, а также средства для создания благоприятных климатических условий работы могут быть приобретены за счет субсидии. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198) 5. Продолжительность работы инвалидов не может быть менее 12 месяцев. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198) 6. В целях реализации дополнительных мероприятий по содействию в трудоустройстве инвалидов работодатели: а) определяют совместно с государственными учреждениями центры занятости населения Республики Башкортостан (далее - центры занятости) возможность создания рабочего места для трудоустройства инвалидов; (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198) б) заключают с центром занятости договор о совместной деятельности по организации и проведению мероприятий по содействию в трудоустройстве инвалидов; в) приобретают, производят монтаж и установку оборудования, необходимого для оснащения существующего или вновь созданного рабочего места для трудоустройства инвалидов, при необходимости производят отдельные изменения интерьера; (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198) г) заключают с инвалидом трудовой договор на неопределенный срок, начисляют и своевременно производят им выплату заработной платы; д) информируют центр занятости о возможных изменениях для внесения соответствующих корректив в договор по срокам и составу дополнительных мероприятий; е) представляют в центр занятости: заверенные копии учредительных документов и свидетельств о регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей; копии приказов о создании рабочих мест для трудоустройства инвалидов; документы, подтверждающие расходы на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места и отдельные изменения интерьера (копии счетов-фактур и платежных поручений, товарных, контрольно-кассовых чеков и т.д.); (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198) ж) в случае расторжения договора работодатель уведомляет центр занятости об освободившейся вакансии и принимает на работу другого инвалида по направлению центра занятости. 7. В целях реализации дополнительных мероприятий по организации и содействию в трудоустройстве инвалидов центры занятости: а) информируют работодателей и инвалидов о возможности содействия в трудоустройстве инвалидов путем создания (Исключен - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198) рабочего места или дооснащения существующего рабочего места; б) в соответствии с заявкой работодателя производят подбор безработных граждан и граждан, ищущих работу, из числа инвалидов для трудоустройства в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов; в) заключают с работодателем договор о совместной деятельности по организации мероприятий по содействию в трудоустройстве инвалидов; г) предоставляют работодателям средства на создание специального рабочего места или дооснащение существующего рабочего места в размере не более 30,0 тысяч рублей за одно постоянное рабочее место. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198) 8. По окончании срока действия договора стороны - участники договора о совместной деятельности составляют акт о выполнении обязательств. 9. В зависимости от ситуации на рынке труда Управление государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (Исключен - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198)вправе изменять перечень организаций и предприятий, численность инвалидов, планируемых к участию в мероприятии по содействию в трудоустройстве инвалидов, объемы финансирования между центрами занятости. Приложение N 6 к Постановлению Правительства Республики Башкортостан от 11 февраля 2010 г. N 45 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ 1. Настоящее Положение определяет организацию и финансирование мероприятий по информационному сопровождению Республиканской программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан (далее - Программа). 2. Под информационным сопровождением понимается информирование работодателей и граждан о целях, задачах и ходе реализации Программы. 3. В целях информационного сопровождения Программы Управление государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и государственные учреждения центры занятости населения Республики Башкортостан: а) осуществляют изготовление информационных материалов и их распространение; (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198) б) регулярно размещают публикации, информирующие о мероприятиях Программы и ходе ее реализации, в средствах массовой информации, включая интернет-сайты; в) (Исключен - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2010 г. N 198) г) осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления и работодателями по вопросам информационного сопровождения Программы; д) организуют создание на телевидении видеороликов о дополнительных мероприятиях по снижению напряженности на рынке труда и их демонстрацию. Приложение N 7 к Постановлению Правительства Республики Башкортостан от 11 февраля 2010 г. N 45 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, ВЫДЕЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В 2010 ГОДУ 1. Настоящее Положение определяет порядок расходования и учета субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан (далее - субсидии), и средств бюджета Республики Башкортостан на софинансирование дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2010 году. 2. Субсидии предоставляются в рамках Республиканской программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2010 году (далее - Программа) на: опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения; организацию общественных работ работников, находящихся под угрозой увольнения; организацию стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; содействие в трудоустройстве инвалидов; содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; информационное сопровождение Программы. 3. Средства бюджета Республики Башкортостан в рамках Программы направляются на реализацию дополнительных мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. 4. Субсидии зачисляются на лицевой счет, открытый для учета средств бюджета Республики Башкортостан в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан (далее - УФК по РБ). 5. По мере поступления субсидий Министерство финансов Республики Башкортостан: доводит главному распорядителю бюджетных средств - Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Минтруд РБ) бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования; представляет в УФК по РБ расходные расписания для учета бюджетных данных на лицевом счете Минтруда РБ с начала текущего финансового года. 6. Минтруд РБ: доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования распорядителю бюджетных средств - Управлению государственной службы занятости населения при Минтруде РБ (далее - Управление); представляет в УФК по РБ расходные расписания для учета бюджетных данных на лицевом счете Управления с начала текущего финансового года. 7. В случае изменения платежных реквизитов Минтруд РБ письменно уведомляет об этом Федеральную службу по труду и занятости. 8. Управление: распределяет и доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования получателям бюджетных средств - государственным учреждениям центры занятости населения (далее - центры занятости); представляет в УФК по РБ расходные расписания для учета бюджетных данных на лицевых счетах центров занятости с начала текущего финансового года. 9. Расходование субсидий осуществляется Управлением и центрами занятости в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования с лицевых счетов, открытых им в территориальных органах УФК по РБ. 10. Финансовое обеспечение за счет средств бюджета Республики Башкортостан дополнительных мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется в установленном порядке в пределах утвержденной сводной бюджетной росписи бюджета Республики Башкортостан на 2010 год. 11. Центры занятости и Управление осуществляют расходование субсидий по следующим кодам классификации операций сектора государственного управления: --------------------------------------------T-----------------------------¬ ¦ Направление расходов ¦ Код операций сектора ¦ ¦ ¦ государственного управления ¦ +-------------------------------------------+-----------------------------+ ¦Расходы на оплату договоров о совместной¦226 "Прочие работы, услуги" ¦ ¦деятельности по организации опережающего¦ ¦ ¦профессионального обучения работников ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----------------------------+ ¦Расходы на оплату договоров о совместной¦226 "Прочие работы, услуги" ¦ ¦деятельности по организации общественных¦ ¦ ¦работ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----------------------------+ ¦Расходы на оплату договоров о совместной¦226 "Прочие работы, услуги" ¦ ¦деятельности по организации и проведению¦ ¦ ¦стажировки ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----------------------------+ ¦Расходы на оплату договоров о совместной¦226 "Прочие работы, услуги" ¦ ¦деятельности по организации и проведению¦ ¦ ¦мероприятий по содействию в трудоустройстве¦ ¦ ¦инвалидов ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----------------------------+ ¦Предоставление субсидии на реализацию¦242 "Безвозмездные¦ ¦договоров о содействии в самозанятости¦перечисления организациям,¦ ¦безработных граждан и стимулировании¦за исключением¦ ¦создания безработными гражданами,¦государственных и¦ ¦открывшими собственное дело, дополнительных¦муниципальных организаций" ¦ ¦рабочих мест для трудоустройства¦ ¦ ¦безработных граждан. ¦ ¦ ¦Расходы по оплате услуг банка по¦226 "Прочие работы, услуги" ¦ ¦перечислению субсидии ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----------------------------+ ¦Расходы на оплату договоров на выполнение¦226 "Прочие работы, услуги" ¦ ¦работ, оказание услуг по информационному¦ ¦ ¦сопровождению Программы ¦ ¦ L-------------------------------------------+------------------------------ 12. Для бюджетных учреждений, участвующих в реализации Программы, предоставление и расходование средств за оказанные услуги, выполненные работы осуществляются в порядке, установленном для учета средств, полученных от приносящей доход деятельности. 13. Ответственность за своевременное и достоверное представление документов, в том числе документов на начисление и выплату заработной платы, на создание рабочих мест для безработных граждан, возлагается на работодателя. 14. При установлении фактов нецелевого расходования средств субсидий указанные средства подлежат взысканию в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 15. Центры занятости ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в Управление отчет об использовании выделенных средств по форме, установленной Управлением. 16. Управление представляет: ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан, источником финансового обеспечения которых является субсидия; ежегодно не позднее 15-го января очередного финансового года в Федеральную службу по труду и занятости отчет о достижении значений целевых показателей эффективности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по установленным формам; копии указанных отчетов в Министерство финансов Республики Башкортостан; по запросу Федеральной службы по труду и занятости в установленные сроки информацию и документы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, а также оказывает содействие при проведении контрольных мероприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|