Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 02.08.2011 № 262ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ МОЛОЧНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ НА БАЗЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" Правительство Республики Башкортостан постановляет: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа). 2. Государственному заказчику Программы - Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан: разработать и представить на утверждение в Правительство Республики Башкортостан порядок предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий на реализацию мероприятий Программы; ежегодно при разработке проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период в установленном порядке подавать заявки в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан на финансирование Программы; ежегодно информировать Правительство Республики Башкортостан о ходе реализации Программы. 3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов Республики Башкортостан разработать планы мероприятий по реализации Программы на территориях муниципальных районов, предусмотрев меры по оказанию финансовой поддержки участникам Программы. 4. Установить, что мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов всех уровней. 5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра сельского хозяйства Республики Башкортостан Исаева Э.Ф. Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан А.Илимбетов Уфа, 2 августа 2011 г. N 262 Утверждена Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 августа 2011 г. N 262 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ МОЛОЧНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ НА БАЗЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" Содержание Паспорт Программы 1. Анализ проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 2. Цель и задача Программы 3. Ресурсное обеспечение реализации Программы 4. Срок реализации Программы 5. Механизм реализации Программы 6. Система программных мероприятий 7. Ожидаемые результаты и целевые показатели реализации Программы Приложения Паспорт Программы Наименование Республиканская целевая программа "Развитие семейных Программы молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2011 - 2013 годы" Основание для Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от разработки 29 апреля 2011 года N 427-р Программы Государственный Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан заказчик Программы Разработчик Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан Программы Цель и задача Цель: Программы создание экономических и финансовых предпосылок развития и распространения семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Задача: реализация в Республике Башкортостан проектов создания и комплектации семейных молочных животноводческих ферм от 25 до 100 голов крупного рогатого скота на базе крестьянских (фермерских) хозяйств при условии их окупаемости Важнейшие целевые Ежегодное создание за период реализации Программы 120 индикаторы и семейных молочных животноводческих ферм на базе показатели крестьянских (фермерских) хозяйств реализации Программы Срок реализации 2011 - 2013 годы Программы Объем и источники Общий объем финансовых средств, необходимый для финансирования реализации программных мероприятий, составляет 4360,52 Программы млн. рублей, в том числе: в 2011 году - 1365,84 млн. рублей; в 2012 году - 1459,84 млн. рублей; в 2013 году - 1534,84 млн. рублей. Из указанного объема из федерального бюджета на субсидирование части затрат по уплате процентов по кредитам выделяются 283,90 млн. рублей, в том числе: в 2011 году - 16,50 млн. рублей; в 2012 году - 100,30 млн. рублей; в 2013 году - 167,10 млн. рублей. За счет средств бюджета Республики Башкортостан выделяются 344,44 млн. рублей, в том числе: в 2011 году - 105,28 млн. рублей; в 2012 году - 115,48 млн. рублей; в 2013 году - 123,68 млн. рублей, из них: на реализацию Программы - 309,84 млн. рублей: в 2011 году - 103,28 млн. рублей; в 2012 году - 103,28 млн. рублей; в 2013 году - 103,28 млн. рублей; на субсидирование части затрат по уплате процентов по кредитам - 34,60 млн. рублей: в 2011 году - 2,00 млн. рублей; в 2012 году - 12,20 млн. рублей; в 2013 году - 20,40 млн. рублей. За счет средств местных бюджетов выделяются 54,00 млн. рублей, в том числе: в 2011 году - 18,00 млн. рублей; в 2012 году - 18,00 млн. рублей; в 2013 году - 18,00 млн. рублей. За счет собственных и заемных средств участников Программы будут выделены 3678,18 млн. рублей, в том числе: в 2011 году - 1226,06 млн. рублей; в 2012 году - 1226,06 млн. рублей; в 2013 году - 1226,06 млн. рублей. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов всех уровней Ожидаемые Реализация Программы обеспечит: конечные увеличение объема производства молока в крестьянских результаты (фермерских) хозяйствах республики на 21 тыс. т в год; реализации увеличение поголовья коров молочной породы в хозяйствах Программы и участников Программы на 15,7 тыс. голов в год; целевые увеличение занятости сельского населения (создание до показатели ее 1650 дополнительных рабочих мест); социально- достижение положительного мультипликативного эффекта для экономической развития смежных подотраслей агропромышленного комплекса эффективности (производство кормов, переработка молока, обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники и др.); создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий республики; внедрение высокопроизводительной техники и инноваций в сферу молочного животноводства; увеличение доходов сельского населения и получение социального эффекта; развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации; развитие конкурентной среды 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Республиканская целевая программа "Развитие семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) должна стать инструментом реализации государственной стратегии устойчивого развития крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ), а также развития молочного животноводства в агропромышленном комплексе (далее - АПК) Республики Башкортостан. Участниками Программы являются субъекты малого предпринимательства - КФХ. Развитие семейных молочных животноводческих ферм (далее - фермы) на базе КФХ позволит создать предпосылки для увеличения поголовья крупного рогатого скота (далее - КРС) молочных пород и соответственно производства отечественного молока, повышения уровня жизни и занятости сельского населения, а также распространения передового опыта организации молочного животноводства. Речь идет о приоритетных целях развития АПК России, на достижение которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан. Программа разработана в рамках реализации республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 ноября 2007 года N 348 (с последующими изменениями). В рамках Программы под животноводческой фермой подразумевается ферма, находящаяся в собственности и/или пользовании созданного в соответствии с Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (с последующими изменениями) КФХ, члены которого связаны родством и/или свойством и совместно осуществляют в сфере сельского хозяйства производственную и иную хозяйственную деятельность, основанную на их личном участии. Анализ ситуации в молочном скотоводстве и потенциал развития ферм, созданных на базе КФХ Производство молока имеет важнейшее значение для продовольственной безопасности страны. Качественные изменения в этой сфере могут стать катализатором положительных изменений сельскохозяйственной отрасли в целом. Молочное скотоводство в последнее время претерпело значительные изменения в результате реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 ноября 2007 года N 348 (с последующими изменениями): принятие мер по ускоренному развитию животноводства позволило приостановить процесс его дестабилизации и создать условия для роста объемов отечественного молочного скотоводства. Удой молока на одну корову в 2010 году в сельскохозяйственных организациях республики составил 3747 кг, что на 1605 кг молока больше по сравнению с условно эталонным 2000 годом. Вместе с тем изменения, которые привели бы к резкому росту производительности в отрасли, еще не произошли, поэтому доля продукции, завозимой из-за пределов республики, остается высокой. В отрасли сохраняется ряд проблем, основная из которых - сокращение поголовья КРС. Так, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан, в республике на конец 2010 года поголовье КРС в хозяйствах всех сельхозтоваропроизводителей составляло 1299,3 тыс. голов против 1628,6 тыс. голов в 2000 году (на 20,2% меньше), из них коров - 515,3 тыс. голов против 703,2 тыс. голов в 2000 году (на 27% меньше). Таблица 1 Поголовье КРС в Республике Башкортостан в 2006 - 2010 годах, тыс. голов 2000 -+---------------------------------------------------------------------+- 150 ¦ ¦ ¦ ¦ 1800 -+-1 689,0-------1 746,4-------1 765,6-------1 753,6-------------------+ ¦ +---+ +---+ +---+ +- 140 ¦ +---+ ¦===¦ ¦===¦ ¦===¦ ¦ 1600 -+--+===+---------+===+---------+===+---------+===+--------------------+ ¦ ¦===¦ ¦===¦ ¦===¦ ¦===¦ ¦ ¦ ¦===¦ ¦===¦ ¦===¦ ¦===¦ +- 130 1400 -+--+===+---------+===+---------+===+---------+===+--------------------+ ¦ ¦===¦ ¦===¦ ¦===¦ ¦===¦ 1 299,3 ¦ ¦ ¦===¦ ¦===¦ ¦===¦ ¦===¦ +---+ +- 120 1200 -+--+===+---------+===+---------+===+---------+===+---------+===+------+ ¦ ¦===¦ ¦===¦ ¦===¦ ¦===¦ ¦===¦ ¦ ¦ ¦===¦ ¦===¦ ¦===¦ ¦===¦ ¦===¦ +- 110 1000 -+--+ x 106,3-----+===+---------+===+---------+===+---------+===+------+ ¦ ¦===¦ ¦ x 103,4 ¦===¦ ¦===¦ ¦===¦ ¦ ¦ ¦===¦ ¦===¦ ¦ x 101,1 ¦===¦ ¦===¦ ¦ 800 -+--+===+---------+===+---------+===+---------+ x 99,3------+===+------+- 100 ¦ ¦===¦ ¦===+---+ ¦===+---+ ¦===+---+ ¦===¦ ¦ ¦ ¦===+---+ ¦===¦ ¦ ¦===¦ ¦ ¦===¦ ¦ ¦===¦ ¦ 600 -+--+===¦ +-----+===¦ +-----+===¦ +-----+===¦ +-----+===+------+ ¦ ¦===¦ ¦ ¦===¦ ¦ ¦===¦ ¦ ¦===¦ ¦ ¦===¦ +- 90 ¦ ¦===¦ ¦ ¦===¦ ¦ ¦===¦ ¦ ¦===¦ ¦ ¦===+---+ ¦ 400 -+--+===¦ +-----+===¦ +-----+===¦ +-----+===¦ +-----+===¦ +--+ ¦ ¦===¦ ¦ ¦===¦ ¦ ¦===¦ ¦ ¦===¦ ¦ ¦===¦ ¦ ¦ ¦ ¦===¦ ¦ ¦===¦ ¦ ¦===¦ ¦ ¦===¦ ¦ ¦===¦ ¦ +- 80 200 -+--+===¦ +-----+===¦ +-----+===¦ +-----+===¦ +-----+===¦ +--+ ¦ ¦===¦ ¦ ¦===¦ ¦ ¦===¦ ¦ ¦===¦ ¦ ¦ x 74,1¦ ¦ ¦ ¦===¦666,5 ¦===¦674,6 ¦===¦675,3 ¦===¦670,3 ¦===¦515,3 ¦ 0 -+--+---+---+--+--+---+---+--+--+---+---+--+--+---+---+--+--+---+---+--+- 70 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. +----+ +----+ ¦====¦ КРС ¦ ¦ коров x % +----+ +----+ По итогам 2010 года удельный вес производства молока в КФХ в его общем объеме по республике составил лишь 4,1% (в 2006 - 4,7%, в 2007 - 4,3%, в 2008 - 4,5%, в 2009 - 4,4%). В процессе реализации Программы КФХ могли бы играть определенную роль в повышении производства молока за счет увеличения маточного поголовья КРС. Таблица 2 Удельный вес производства молока в КФХ в общем объеме производства молока в Республике Башкортостан за 2006 - 2010 годы, % +-----------------------------------------------------------+ ¦ +-----+ ¦ ¦ ¦4,7% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4,5% ¦ +-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+ ¦ ¦ ¦4,4% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4,3% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4,1% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+ ¦ +--+-----+--+--+-----+--+--+-----+--+--+-----+--+--+-----+--+ 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. Современная экономическая система сельского хозяйства в республике свидетельствует о необходимости дальнейшего развития как крупных и средних, так и малых форм хозяйствования. В Республике Башкортостан в 2010 году функционировали 4414 КФХ и индивидуальных предпринимателей, занятых в сельском хозяйстве. Доля их продукции в валовой продукции сельского хозяйства республики составляла около 4%, площадь сельхозугодий - 7%. КФХ имеют определенный потенциал развития молочного животноводства. Спрос на сырое отечественное молоко со стороны молокоперерабатывающих заводов по мере углубления переработки молока будет возрастать, а КФХ, работающие в отличие от крупных корпоративных структур без лишнего бюрократического аппарата, способны наладить управление небольшими семейными молочными животноводческими фермами, расположенными по кластерному принципу. Кроме того, поддержка развития КФХ во многом будет способствовать вовлечению в оборот неиспользованных сельхозугодий республики, частичному снижению уровня безработицы, улучшению демографического положения на селе и повышению качества жизни сельского населения, в итоге - снятию социального напряжения в обществе. 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА ПРОГРАММЫ Целью Программы является создание экономических и финансовых предпосылок развития и распространения ферм, созданных на базе КФХ. Для достижения намеченной цели необходимо решение следующей задачи - реализация в Республике Башкортостан проектов создания и комплектации ферм от 25 до 100 голов КРС на базе КФХ (далее - проекты) при условии окупаемости этих проектов. 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Для строительства и комплектации ферм и цехов по переработке молока (1 цех - на 8 - 10 ферм) в течение 2011 - 2013 годов планируется осуществление поддерживаемых государством инвестиций участников Программы в размере 3678,18 млн. рублей (с учетом финансирования расходов на создание инженерной инфраструктуры и подведение коммуникаций), а также финансовая поддержка осуществления проектов за счет средств бюджетов муниципальных районов Республики Башкортостан в размере 54,00 млн. рублей. Сумма затрат, связанных с субсидированием покупки племенного скота, оборудования и объектов инженерной инфраструктуры в рамках Программы из бюджета Республики Башкортостан, составляет 309,84 млн. рублей (103,28 млн. рублей в год) согласно приложению N 1 к Программе. (Решение Правительства Республики Башкортостан о выделении в 2011 году 103,28 млн. рублей из бюджета Республики Башкортостан будет принято по мере исполнения его доходной части.) Сумма затрат, связанных с субсидированием процентных ставок по инвестиционным кредитам, составит 318,50 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 283,90 млн. рублей, из бюджета Республики Башкортостан - 34,60 млн. рублей. Общая сумма затрат на реализацию Программы равняется 4360,52 млн. рублей. Объемы финансирования программных мероприятий будут ежегодно корректироваться с учетом возможностей бюджетов разных уровней. Объемы финансирования расходов по строительству и комплектации ферм будут корректироваться ежегодно с учетом инфляционных процессов и фактической стоимости соответствующих материалов и оборудования. Таблица 3 Финансовое обеспечение реализации Программы (млн. рублей) +-------+--------------------------------+--------------------------------+ ¦ N ¦ Источники и направления ¦ Объем финансирования (в ценах ¦ ¦ п/п ¦ финансирования ¦ 2011 года) ¦ ¦ ¦ +--------+-----------------------+ ¦ ¦ ¦ всего ¦ в том числе по годам ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ +-------+--------------------------------+--------+-------+-------+-------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +-------+--------------------------------+--------+-------+-------+-------+ ¦1 ¦Всего, в том числе: ¦ 4360,52¦1365,84¦1459,84¦1534,84¦ +-------+--------------------------------+--------+-------+-------+-------+ ¦2 ¦Средства федерального бюджета на¦ 283,90¦ 16,50¦ 100,30¦ 167,10¦ ¦ ¦возмещение части затрат по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уплате процентов по кредитам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------+--------+-------+-------+-------+ ¦3 ¦Средства бюджета Республики¦ 344,44¦ 105,28¦ 115,48¦ 123,68¦ ¦ ¦Башкортостан, из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------+--------+-------+-------+-------+ ¦3.1 ¦на возмещение части затрат по¦ 34,60¦ 2,00¦ 12,20¦ 20,40¦ ¦ ¦уплате процентов по кредитам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------+--------+-------+-------+-------+ ¦3.2 ¦на реализацию мероприятий по¦ 309,84¦ 103,28¦ 103,28¦ 103,28¦ ¦ ¦направлениям программы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------+--------+-------+-------+-------+ ¦3.2.1 ¦субсидирование покупки¦ 192,00¦ 64,00¦ 64,00¦ 64,00¦ ¦ ¦племенного скота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------+--------+-------+-------+-------+ ¦3.2.2 ¦субсидирование покупки¦ 15,00¦ 5,00¦ 5,00¦ 5,00¦ ¦ ¦неплеменного скота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------+--------+-------+-------+-------+ ¦3.2.3 ¦субсидирование покупки¦ 72,84¦ 24,28¦ 24,28¦ 24,28¦ ¦ ¦оборудования, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------+--------+-------+-------+-------+ ¦3.2.3.1¦мобильные доильные установки ¦ 10,07¦ 3,36¦ 3,36¦ 3,36¦ +-------+--------------------------------+--------+-------+-------+-------+ ¦3.2.3.2¦танки-охладители ¦ 62,78¦ 20,93¦ 20,93¦ 20,93¦ +-------+--------------------------------+--------+-------+-------+-------+ ¦3.2.4 ¦субсидирование покупки объектов¦ 30,00¦ 10,00¦ 10,00¦ 10,00¦ ¦ ¦инженерной инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------+--------+-------+-------+-------+ ¦4 ¦Средства бюджетов муниципальных¦ 54,00¦ 18,00¦ 18,00¦ 18,00¦ ¦ ¦районов Республики Башкортостан¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на софинансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства и комплектации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ферм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------+--------+-------+-------+-------+ ¦5 ¦Средства внебюджетных источников¦ 3678,18¦1226,06¦1226,06¦1226,06¦ ¦ ¦(кредиты банков, собственные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства участников Программы),¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из них на: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------+--------+-------+-------+-------+ ¦5.1 ¦финансирование строительства¦ 2556,00¦ 852,00¦ 852,00¦ 852,00¦ ¦ ¦ферм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------+--------+-------+-------+-------+ ¦5.2 ¦финансирование покупки¦ 720,00¦ 240,00¦ 240,00¦ 240,00¦ ¦ ¦племенного скота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------+--------+-------+-------+-------+ ¦5.3 ¦финансирование покупки¦ 112,50¦ 37,50¦ 37,50¦ 37,50¦ ¦ ¦неплеменного скота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------+--------+-------+-------+-------+ ¦5.4 ¦финансирование комплектации ферм¦ 145,68¦ 48,56¦ 48,56¦ 48,56¦ ¦ ¦доильным оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------+--------+-------+-------+-------+ ¦5.5 ¦финансирование создания¦ 144,00¦ 48,00¦ 48,00¦ 48,00¦ ¦ ¦инженерной инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------+--------+-------+-------+-------+ Таблица 4 Распределение объемов финансирования Программы по исполнителям (млн. рублей) +---+-------------------+-----------------+-------------------------------+ ¦ N ¦ Исполнитель ¦ Источник ¦ Объем финансирования ¦ ¦п/п¦ ¦ финансирования +-------+-----------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ в том числе по годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ +---+-------------------+-----------------+-------+-------+-------+-------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +---+-------------------+-----------------+-------+-------+-------+-------+ ¦ 1¦Министерство ¦федеральный ¦ 283,90¦ 16,50¦ 100,30¦ 167,10¦ ¦ ¦сельского хозяйства¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------+-----------------+-------+-------+-------+-------+ ¦ 2¦Министерство ¦бюджет Республики¦ 344,44¦ 105,28¦ 115,48¦ 123,68¦ ¦ ¦сельского хозяйства¦Башкортостан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Башкортостан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------+-----------------+-------+-------+-------+-------+ ¦ 3¦Муниципальные ¦бюджеты ¦ 54,00¦ 18,00¦ 18,00¦ 18,00¦ ¦ ¦районы Республики¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Башкортостан ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------+-----------------+-------+-------+-------+-------+ ¦ 4¦Участники Программы¦собственные и¦3678,18¦1226,06¦1226,06¦1226,06¦ ¦ ¦ ¦заемные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------+-----------------+-------+-------+-------+-------+ ¦Всего ¦4360,52¦1365,84¦1459,84¦1534,84¦ +-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+ Таблица 5 Объемы финансирования мероприятий Программы (млн. рублей) +----+--------------------------------+----------+---------+--------------+ ¦ N ¦ Мероприятия Программы ¦Количество¦Стоимость¦ Объем ¦ ¦п/п ¦ ¦ (штук) ¦ единицы ¦финансирования¦ +----+--------------------------------+----------+---------+--------------+ ¦ 1. Строительство ¦ +----+--------------------------------+----------+---------+--------------+ ¦1.1 ¦Ферма для содержания 25 голов¦ 150¦ 3,00 ¦ 450,00 ¦ ¦ ¦КРС ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+----------+---------+--------------+ ¦1.2 ¦Ферма для содержания 50 голов¦ 180¦ 9,00 ¦ 1620,00 ¦ ¦ ¦КРС ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+----------+---------+--------------+ ¦1.3 ¦Ферма для содержания 100 голов¦ 30¦ 18,00 ¦ 540,00 ¦ ¦ ¦КРС ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+----------+---------+--------------+ ¦ 2. Покупка ¦ +----+--------------------------------+----------+---------+--------------+ ¦2.1 ¦Племенной скот ¦ 12000¦ 0,06 ¦ 720,00 ¦ +----+--------------------------------+----------+---------+--------------+ ¦2.2 ¦Неплеменной скот ¦ 3750¦ 0,03 ¦ 112,50 ¦ +----+--------------------------------+----------+---------+--------------+ ¦2.3 ¦Танк-охладитель на 500 литров¦ 150¦ 0,32 ¦ 48,00 ¦ ¦ ¦молока ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+----------+---------+--------------+ ¦2.4 ¦Танк-охладитель на 1000 литров¦ 180¦ 0,35 ¦ 63,00 ¦ ¦ ¦молока ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+----------+---------+--------------+ ¦2.5 ¦Танк-охладитель на 2000 литров¦ 30¦ 0,485 ¦ 14,55 ¦ ¦ ¦молока ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+----------+---------+--------------+ ¦2.6 ¦Объект инженерной инфраструктуры¦ 360¦ 0,40 ¦ 144,00 ¦ +----+--------------------------------+----------+---------+--------------+ ¦2.7 ¦Одноведерная мобильная доильная¦ 300¦ 0,0215 ¦ 6,45 ¦ ¦ ¦установка ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+----------+---------+--------------+ ¦2.8 ¦Двухведерная мобильная доильная¦ 360¦ 0,0285 ¦ 10,26 ¦ ¦ ¦установка ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+----------+---------+--------------+ ¦2.9 ¦Молокопровод ¦ 30¦114,00 ¦ 3,42 ¦ +----+--------------------------------+----------+---------+--------------+ ¦ 3. Субсидирование ¦ +----+--------------------------------+----------+---------+--------------+ ¦3.1 ¦Процентные ставки по кредитам ¦ X¦ X ¦ 318,50 ¦ +----+--------------------------------+----------+---------+--------------+ ¦3.2 ¦Покупка племенного скота ¦ 12000¦ 0,016 ¦ 192,00 ¦ +----+--------------------------------+----------+---------+--------------+ ¦3.3 ¦Покупка неплеменного скота ¦ 3750¦ 0,004 ¦ 15,00 ¦ +----+--------------------------------+----------+---------+--------------+ ¦3.4 ¦Покупка мобильных доильных¦ 300¦ 0,01075¦ 3,225¦ ¦ ¦установок (одноведерные) ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+----------+---------+--------------+ ¦3.5 ¦Покупка мобильных доильных¦ 360¦ 0,01425¦ 5,13 ¦ ¦ ¦установок (двухведерные) ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+----------+---------+--------------+ ¦3.6 ¦Покупка молокопровода ¦ 30¦ 0,057 ¦ 1,71 ¦ +----+--------------------------------+----------+---------+--------------+ ¦3.7 ¦Покупка танка-охладителя на 500¦ 150¦ 0,16 ¦ 24,00 ¦ ¦ ¦литров молока ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+----------+---------+--------------+ ¦3.8 ¦Покупка танка-охладителя на 1000¦ 180¦ 0,175 ¦ 31,5 ¦ ¦ ¦литров молока ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+----------+---------+--------------+ ¦3.9 ¦Покупка танка-охладителя на 2000¦ 30¦ 0,2425 ¦ 7,275¦ ¦ ¦литров молока ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+----------+---------+--------------+ ¦3.10¦Покупка объектов инженерной¦ 150¦ 0,05 ¦ 7,50 ¦ ¦ ¦инфраструктуры фермы на 25 голов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КРС ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+----------+---------+--------------+ ¦3.11¦Покупка объектов инженерной¦ 180¦ 0,10 ¦ 18,00 ¦ ¦ ¦инфраструктуры фермы на 50 голов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КРС ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+----------+---------+--------------+ ¦3.12¦Покупка объектов инженерной¦ 30¦ 0,15 ¦ 4,50 ¦ ¦ ¦инфраструктуры фермы на 100¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦голов КРС ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+----------+---------+--------------+ ¦Итого ¦ 4360,52 ¦ +----------------------------------------------------------+--------------+ 4. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа реализуется в период 2011 - 2013 годов без деления на этапы. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Государственный заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан: осуществляет нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Программы; обеспечивает подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств бюджета Республики Башкортостан для реализации Программы, взаимодействует с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти; в установленном порядке обобщает и анализирует отчетность по реализации Программы и представляет соответствующие доклады в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и отчеты в Министерство финансов Республики Башкортостан согласно приложению N 2 к Программе; ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств уточняет целевые показатели реализации Программы и затраты по ее мероприятиям, а также механизм реализации Программы, принимает решение о продлении срока либо прекращении ее выполнения. Администрациям муниципальных районов Республики Башкортостан рекомендуется: обеспечить финансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов; представлять государственному заказчику Программы информацию о ходе строительства и комплектации ферм. Отбор организаций - участников Программы осуществляется в соответствии с установленным ею порядком присвоения статуса "Участник Программы". Система программных мероприятий формируется по направлениям, содержит конкретные механизмы государственного регулирования и поддержки развития КФХ. Программой предусматривается комплекс мероприятий, направленных на создание и распространение в Республике Башкортостан опыта реализации инвестиционных проектов с привлечением малого объема инвестиций. Поставка КРС в рамках Программы будет производиться отечественными поставщиками племенных и товарных дойных коров и нетелей живой массой не менее 400 кг. Комплектация ферм животноводческим оборудованием предполагает закуп мобильных доильных установок, танков-охладителей и молокопроводов в зависимости от поголовья дойного стада. Подключение к объектам инженерной инфраструктуры будет производиться за счет собственных и заемных средств участников Программы. Правительство Республики Башкортостан в качестве мер государственной поддержки участников Программы будет осуществлять субсидирование затрат по: покупке племенного и товарного КРС - по ставке на 1 кг живого веса дойных коров и нетелей; покупке животноводческого оборудования - по его стоимости; покупке объектов инженерной инфраструктуры - по дифференцированной ставке в зависимости от комплектования поголовья дойного стада. Реализация проектов в Республике Башкортостан будет осуществляться за счет кредитов ОАО "Россельхозбанк". Для повышения привлекательности КФХ и обеспечения самозанятости сельских жителей целесообразна реализация в год 120 централизованно разработанных типовых проектов создания ферм от 25 до 100 голов дойного стада КРС на базе КФХ при условии окупаемости этих проектов. Условия кредитования строительства, реконструкции или модернизации ферм следующие: максимальная сумма кредита - до 10 млн. рублей; отсрочка платежа по основному долгу - до 2 лет; процентная ставка - 13% годовых; срок погашения кредита - до 8 лет. Этапы реализации проектов Этап 1. Присвоение статуса "Участник Программы". Право получения государственной поддержки, предусмотренной Программой, распространяется исключительно на КФХ, получившие статус "Участник программы "Развитие семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2011 - 2013 годы" (далее - участник Программы). Статус "Участник Программы" присваивается исходя из следующих критериев: 1) выполнение условий: а) финансирование за счет собственных средств не менее 20% стоимости строительства и комплектации фермы (наличие большей доли собственных средств является дополнительным положительным фактором при выборе участника Программы) при условии привлечения кредитных средств; б) наличие в случае недостатка у потенциального участника Программы собственных средств обязательства соответствующего муниципального района предоставить финансовую поддержку реализации проекта в сумме не менее 150 тыс. рублей, а также предоставить свободные невостребованные сенокосы и пастбищные угодья в зависимости от поголовья КРС на ферме: до 25 голов - не менее 10 га; до 50 голов - не менее 20 га; до 100 голов - не менее 50 га; 2) предоставление следующих документов: проектно-сметная документация на строительство, реконструкцию или модернизацию фермы либо правоустанавливающий документ, подтверждающий наличие (аренду) животноводческой фермы (помещения для содержания КРС); свидетельство о государственной регистрации КФХ; свидетельство о внесении записи о КФХ в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, записи (сведений) в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений (выписка с датой выдачи, не превышающей 3 месяцев до даты подачи заявления на участие в Программе); копия документов о наличии в собственности или договора долгосрочной аренды (не менее 8 лет) земель сельскохозяйственного назначения, в том числе кормовых угодий, обеспечивающих потребности в кормах планируемого поголовья КРС (копия свидетельства о праве собственности, договора аренды и т.п., заверенная оттиском печати хозяйства и подписью его главы); документ, подтверждающий согласие кредитной организации предоставить соответствующий кредит (письмо банка о возможности кредитования) (при условии привлечения кредитных средств); решение администрации соответствующего муниципального района Республики Башкортостан о предоставлении муниципальной гарантии или залогового обеспечения банку-кредитору либо письмо-согласие третьих лиц о предоставлении залогового обеспечения (при условии привлечения кредитных средств); справка, выданная налоговым органом об исполнении налогоплательщиком - потенциальным участником Программы обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (с датой выдачи, не превышающей 3 месяцев до даты подачи заявления на участие в Программе); справка об отсутствии у потенциального участника Программы просроченной задолженности по кредитам, полученным в кредитных организациях; бизнес-план с оценкой экономической эффективности реализации проекта; бухгалтерский баланс (форма N 1) с расшифровками его статей, отчет о прибылях и убытках (форма N 2), формы 1-КФХ, 2-КФХ за последний отчетный год и промежуточные отчетные периоды текущего года; трудовые договоры с постоянными или сезонными работниками в количестве не более 5 человек (для ферм с поголовьем до 50 голов дойного стада), до 10 человек (для ферм с поголовьем до 100 голов дойного стада). Статус "Участник Программы" присваивается решением Комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств - участников республиканской целевой программы "Развитие семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2011 - 2013 годы". (Заседание данной Комиссии проводится по мере представления заявок и документов на участие в Программе). Этап 2. Разработка типовых проектов и их каталогов. Участники Программы совместно с проектными организациями разрабатывают типовые проекты и их каталоги исходя из следующих принципов: возможность строительства, реконструкции или модернизации ферм с поголовьем от 25 до 100 голов дойного стада; поголовье КРС на 1 действующую ферму составляет от 25 до 200 голов дойного стада (для действующих хозяйств в 2011 году); возможность использования при строительстве ферм местных строительных материалов; максимально возможное удешевление себестоимости строительства; использование опыта других регионов и современных технологий проектирования, строительства, реконструкции или модернизации, а также комплектации компактных ферм. В рамках Программы типовой проект - это индивидуальный проект, который после реализации становится проектом повторного использования. Программа предусматривает возможность выбора ее участниками варианта технической комплектации фермы производственным оборудованием для доения коров, хранения, первичной и последующей переработки и транспортировки молока и молочной продукции (далее - оборудование для ферм) в соответствии с одним из следующих типовых проектов: типовой проект с низкой обеспеченностью оборудованием для ферм (стоимость оборудования - менее 40% стоимости создаваемого имущественного комплекса фермы); типовой проект со средней обеспеченностью оборудованием для ферм (стоимость оборудования - менее 50% стоимости создаваемого имущественного комплекса фермы); типовой проект с высокой обеспеченностью оборудованием для ферм (стоимость оборудования - не менее 60% стоимости создаваемого имущественного комплекса фермы). Этап 3. Подготовительная стадия строительства, реконструкции или модернизации, а также комплектации ферм. 3.1. После получения соответствующего статуса участник Программы при необходимости заключает кредитный договор с ОАО "Россельхозбанк" на получение целевого кредита (открытие кредитной линии) на строительство, реконструкцию или модернизацию фермы по выбранному проекту (чтобы обеспечить запуск проекта, возможно кредитование в целях формирования первоначальных оборотных средств до 20% от общей суммы запрашиваемого кредита на срок до 1 года на условиях банка). 3.2. Заключение договора между участником Программы и поставщиками племенного и товарного КРС, техники и оборудования для фермы, предусмотренных проектом и бизнес-планом. 3.3. Заключение между участником Программы, с одной стороны, и подрядчиком (при подрядном способе строительства), с другой стороны, договора подряда на строительство, реконструкцию или модернизацию фермы по выбранному типовому проекту, а также обеспечение ее объектами инженерной инфраструктуры и коммуникациями. Этап 4. Строительство, реконструкция или модернизация, а также комплектация ферм. На данном этапе ежегодно создаются 120 ферм по типовым проектам. Ориентировочно данный этап предусматривает строительство, реконструкцию или модернизацию не менее 360 ферм в течение 2011 - 2013 годов. 4.1. Строительство, реконструкция или модернизация подрядной организацией либо собственными силами участника Программы ферм по выбранному проекту. Оплата счетов подрядной организации (при строительстве собственными силами - счетов поставщиков материалов, механизмов и услуг) будет осуществляться за счет кредита ОАО "Россельхозбанк", предоставленного участнику Программы, и других источников финансирования. 4.2. Сдача построенного объекта в эксплуатацию, полная оплата услуг исполнителей работ. 4.3. Завершение поставки на ферму техники и оборудования, их монтаж. 4.4. Завершение поставки КРС на ферму. 4.5. Начало деятельности ферм в полном объеме. Финансирование строительства, реконструкции или модернизации фермы на основе типового проекта и создания необходимой инженерной инфраструктуры будет осуществлено за счет кредитов ОАО "Россельхозбанк", выданных на срок до 8 лет в соответствии с Соглашением о сотрудничестве между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан и открытым акционерным обществом "Российский Сельскохозяйственный банк" по реализации мероприятий, связанных со строительством семейных молочных ферм, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, от 5 июля 2010 года N 18/19-2010. Условия предоставления субсидий по кредиту ОАО "Россельхозбанк" определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 года N 90 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (с последующими изменениями). Кредиты обеспечиваются залогом имущества участника Программы, а также обеспечением, предоставляемым соответствующим муниципальным районом Республики Башкортостан, с использованием региональных залоговых фондов, а также в виде поручительства муниципального образования республики, поручительства муниципальных и государственных унитарных предприятий, иных юридических и физических лиц. Участник Программы при отсутствии надлежащего залога под кредит передает в залог кредитному учреждению строящиеся (реконструируемые, модернизируемые) объекты недвижимости по мере их надлежащего оформления. В случае отсутствия залога у участника Программы в качестве обязательств по кредиту ОАО "Россельхозбанк" и договорам поставки КРС используется имущество муниципального залогового фонда в объеме 100% размера кредита и договора поставки КРС. Таблица 6 6. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ +---+-----------------------+----------------+-----------+---------------+-----------------------------------+-----------------+ ¦ N ¦ Наименование ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦ Источник ¦ Прогнозируемый объем ¦ Ожидаемый ¦ ¦п/п¦ мероприятия Программы ¦ ¦исполнения,¦финансирования ¦ финансирования, млн.рублей ¦ результат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ +-------+---------------------------+ реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ в том числе по годам ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-------+-------+ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ ¦ +---+-----------------------+----------------+-----------+---------------+-------+-----------+-------+-------+-----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ +---+-----------------------+----------------+-----------+---------------+-------+-----------+-------+-------+-----------------+ ¦ 1¦Субсидирование части¦Министерство ¦2011 - 2013¦федеральный ¦ 283,90¦ 16,50 ¦ 100,30¦ 167,10¦окупаемость части¦ ¦ ¦затрат на уплату¦сельского ¦ ¦бюджет; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦затрат на¦ ¦ ¦процентов по кредитам¦хозяйства ¦ ¦бюджет ¦ 34,60¦ 2,00 ¦ 12,20¦ 20,40¦реализацию ¦ ¦ ¦согласно Постановлению¦Российской ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦Правительства ¦Федерации; ¦ ¦Башкортостан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации от¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4 февраля 2009 года N¦сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦90 (с последующими¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменениями) ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Башкортостан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+----------------+-----------+---------------+-------+-----------+-------+-------+-----------------+ ¦ 2¦Субсидирование покупки¦Министерство ¦2011 - 2013¦бюджет ¦ 309,84¦ 103,28 <*>¦ 103,28¦ 103,28¦окупаемость части¦ ¦ ¦племенного скота,¦сельского ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦затрат на¦ ¦ ¦оборудования и объектов¦хозяйства ¦ ¦Башкортостан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализацию ¦ ¦ ¦инженерной ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦инфраструктуры ¦Башкортостан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+----------------+-----------+---------------+-------+-----------+-------+-------+-----------------+ ¦ 3¦Софинансирование ¦администрации ¦2011 - 2013¦бюджеты ¦ 54,00¦ 18,00 ¦ 18,00¦ 18,00¦окупаемость части¦ ¦ ¦реализации проекта ¦муниципальных ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦затрат на¦ ¦ ¦ ¦районов ¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализацию ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦Башкортостан (по¦ ¦Башкортостан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+----------------+-----------+---------------+-------+-----------+-------+-------+-----------------+ ¦ 4¦Строительство и¦участники ¦2011 - 2013¦кредиты банков;¦3678,18¦1226,06 ¦1226,06¦1226,06¦создание ¦ ¦ ¦комплектация техникой и¦Программы ¦ ¦собственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительных ¦ ¦ ¦оборудованием фермы,¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочих мест; ¦ ¦ ¦создание инженерной¦ ¦ ¦участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличение ¦ ¦ ¦инфраструктуры и¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поголовья КРС; ¦ ¦ ¦поставка скота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличение объема¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молока; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создание условий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для устойчивого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития сельских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территорий ¦ +---+-----------------------+----------------+-----------+---------------+-------+-----------+-------+-------+-----------------+ -------------------------------- <*> Решение Правительства Республики Башкортостан о выделении в 2011 году средств в сумме 103,28 млн. рублей из бюджета Республики Башкортостан принимается по мере исполнения его доходной части. Таблица 7 Объем затрат по материально-техническому обеспечению строительства, реконструкции или модернизации и комплектации ферм +---+---------------------+--------------------+---------+--------------------------------+---------------+ ¦ N ¦ Наименование ¦ Количество (штук) ¦Стоимость¦ Сумма затрат (тыс. рублей) ¦ Источник ¦ ¦п/п¦мероприятия Программы+-----+--------------+ единицы +-------+------------------------+финансирования ¦ ¦ ¦ ¦всего¦в том числе по¦ (тыс. ¦ всего ¦ в том числе по годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годам ¦ рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----+----+ ¦ +-------+-------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2011¦2012¦2013¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ ¦ +---+---------------------+-----+----+----+----+---------+-------+-------+-------+--------+---------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ +---+---------------------+-----+----+----+----+---------+-------+-------+-------+--------+---------------+ ¦ 1¦Ввод в эксплуатацию¦ 150¦ 50¦ 50¦ 50¦ 3000 ¦ 450000¦ 150000¦ 150000¦ 150000¦заемные ¦ ¦ ¦фермы на 25 голов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ +---+---------------------+-----+----+----+----+---------+-------+-------+-------+--------+---------------+ ¦ 2¦Ввод в эксплуатацию¦ 180¦ 60¦ 60¦ 60¦ 9000 ¦1620000¦ 540000¦ 540000¦ 540000¦заемные ¦ ¦ ¦фермы на 50 голов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ +---+---------------------+-----+----+----+----+---------+-------+-------+-------+--------+---------------+ ¦ 3¦Ввод в эксплуатацию¦ 30¦ 10¦ 10¦ 10¦ 18000 ¦ 540000¦ 180000¦ 180000¦ 180000¦заемные ¦ ¦ ¦фермы на 100 голов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ +---+---------------------+-----+----+----+----+---------+-------+-------+-------+--------+---------------+ ¦ 4¦Покупка одноведерных¦ 300¦ 100¦ 100¦ 100¦ 21,5¦ 6450¦ 2150¦ 2150¦ 2150¦заемные и¦ ¦ ¦мобильных доильных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственные ¦ ¦ ¦установок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ +---+---------------------+-----+----+----+----+---------+-------+-------+-------+--------+---------------+ ¦ 5¦Покупка двухведерных¦ 360¦ 120¦ 120¦ 120¦ 28,5¦ 10260¦ 3420¦ 3420¦ 3420¦заемные и¦ ¦ ¦мобильных доильных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственные ¦ ¦ ¦установок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ +---+---------------------+-----+----+----+----+---------+-------+-------+-------+--------+---------------+ ¦ 6¦Покупка молокопровода¦ 30¦ 10¦ 10¦ 10¦ 114 ¦ 3420¦ 1140¦ 1140¦ 1140¦заемные и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ +---+---------------------+-----+----+----+----+---------+-------+-------+-------+--------+---------------+ ¦ 7¦Покупка танков-¦ 150¦ 50¦ 50¦ 50¦ 320 ¦ 48000¦ 16000¦ 16000¦ 16000¦заемные и¦ ¦ ¦охладителей на 500¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственные ¦ ¦ ¦литров молока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ +---+---------------------+-----+----+----+----+---------+-------+-------+-------+--------+---------------+ ¦ 8¦Покупка танков-¦ 180¦ 60¦ 60¦ 60¦ 350 ¦ 63000¦ 21000¦ 21000¦ 21000¦заемные и¦ ¦ ¦охладителей на 1000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственные ¦ ¦ ¦литров молока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ +---+---------------------+-----+----+----+----+---------+-------+-------+-------+--------+---------------+ ¦ 9¦Покупка танков-¦ 30¦ 10¦ 10¦ 10¦ 485 ¦ 14550¦ 4850¦ 4850¦ 4850¦заемные и¦ ¦ ¦охладителей на 2000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственные ¦ ¦ ¦литров молока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ +---+---------------------+-----+----+----+----+---------+-------+-------+-------+--------+---------------+ ¦ 10¦Создание инженерной¦ 360¦ 120¦ 120¦ 120¦ 400 ¦ 144000¦ 48000¦ 48000¦ 48000¦заемные и¦ ¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ +---+---------------------+-----+----+----+----+---------+-------+-------+-------+--------+---------------+ ¦ 11¦Приобретение ¦12000¦4000¦4000¦4000¦ 60 ¦ 720000¦ 240000¦ 240000¦ 240000¦заемные и¦ ¦ ¦племенного КРС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ +---+---------------------+-----+----+----+----+---------+-------+-------+-------+--------+---------------+ ¦ 12¦Приобретение ¦ 3750¦1250¦1250¦1250¦ 30 ¦ 112500¦ 37500¦ 37500¦ 37500¦заемные и¦ ¦ ¦неплеменного КРС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ +---+---------------------+-----+----+----+----+---------+-------+-------+-------+--------+---------------+ ¦ ¦Итого ¦ X¦ X¦ X¦ X¦ X¦3732180¦1244060¦1244060¦ 1244060¦X ¦ +---+---------------------+-----+----+----+----+---------+-------+-------+-------+--------+---------------+ 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Результаты реализации Программы определяются количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности и сопоставимости. Создание на базе КФХ 120 ферм ежегодно в течение 2011 - 2013 годов приведет к следующим положительным социально-экономическим результатам: 1) увеличение объема производства молока, произведенного КФХ, на 21 тыс. тонн в год. При прогнозируемом удое с одной коровы 4000 кг молока в год увеличение валового надоя молока в год составит 21 тыс. тонн. Исходя из средней цены продажи молока в 2011 - 2013 годах с учетом его переработки 12 рублей за кг увеличение выручки от реализации молока составит 252 млн. рублей в год; 2) увеличение поголовья коров молочной породы без учета шлейфа на 15,7 тыс. голов; Таблица 8 Прогноз прироста дойного поголовья КРС +-------------------------------+-----------------+-----------------------+ ¦ Тип фермы ¦ Количество ферм ¦Общее поголовье дойного¦ ¦ ¦ (штук) ¦ стада (голов) ¦ +-------------------------------+-----------------+-----------------------+ ¦Ферма от 25 до 100 голов (без¦360 ¦15750 ¦ ¦учета шлейфа) ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------------+-----------------------+ 3) распространение передового опыта организации ферм на базе КФХ на новые хозяйства и получение возможности использования каталога соответствующих типовых проектов для строительства новых объектов; 4) создание не менее 1650 рабочих мест в сельской местности; 5) достижение положительного мультипликативного эффекта в смежных отраслях и подотраслях АПК (производство кормов, переработка молока, обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники); 6) возможность привлечения инвесторов к строительству мощностей, перерабатывающих молоко, вследствие укрепления местной молочной сырьевой базы; 7) развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в снабженческо-сбытовой и перерабатывающей сферах; 8) создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий, а также сохранения существующей системы расселения в сельской местности; 9) получение социального эффекта в виде поддержки семейного бизнеса и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности; 10) достижение экологического эффекта в виде минимизации нагрузок животноводства на окружающую среду за счет использования современного оборудования по переработке продуктов жизнедеятельности КРС, а также равномерного размещения ферм на территории республики. Таблица 9 Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы +---+-----------------+------------------------+-------------+-------------------------+-------------+ ¦ N ¦Показатель оценки¦Наименование мероприятия¦ Фактическое ¦ Изменение значения ¦ Значение ¦ ¦п/п¦ эффективности, ¦ Программы ¦ значение ¦ показателя по годам ¦показателя на¦ ¦ ¦единица измерения¦ ¦ показателя +-------+--------+--------+ момент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на момент ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ окончания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки ¦ ¦ ¦ ¦ реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ Программы ¦ +---+-----------------+------------------------+-------------+-------+--------+--------+-------------+ ¦ 1¦Увеличение ¦покупка скота ¦ 0¦5250 ¦ 5250 ¦ 5250 ¦ 15750 ¦ ¦ ¦дойного поголовья+------------------------+-------------+-------+--------+--------+-------------+ ¦ ¦КРС, голов ¦получение приплода ¦ 0¦3400 ¦ 5600 ¦ 4500 ¦ 13500 ¦ +---+-----------------+------------------------+-------------+-------+--------+--------+-------------+ ¦ 2¦Увеличение объема¦увеличение дойного¦ 0¦7200 ¦30600 ¦56700 ¦ 56700 ¦ ¦ ¦производства ¦поголовья КРС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молока, тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+------------------------+-------------+-------+--------+--------+-------------+ ¦ 3¦Реализация ¦обновление дойного¦ 0¦- ¦- ¦ 2100 ¦ 2100 ¦ ¦ ¦неплеменных ¦поголовья КРС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дойных коров,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦голов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+------------------------+-------------+-------+--------+--------+-------------+ ¦ 4¦Реализация ¦обеспечение населения¦ 0¦1000 ¦ 7000 ¦ 4500 ¦ 1250 ¦ ¦ ¦приплода КРС,¦молодняком КРС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦голов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+------------------------+-------------+-------+--------+--------+-------------+ ¦ 5¦Создание рабочих¦привлечение рабочих из¦ 0¦ 570 ¦ 1140 ¦ 1650 ¦ 1650 ¦ ¦ ¦мест, человек ¦расчета: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 3 до 5 человек - на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦одну ферму до 50 голов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КРС; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до 10 человек - на 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ферму до 100 голов КРС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+------------------------+-------------+-------+--------+--------+-------------+ ¦ 6¦Инвестиции в¦строительство, ¦ 0¦1244,06¦ 1244,06¦ 1244,06¦ 3732,18¦ ¦ ¦основной капитал,¦реконструкция и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. рублей ¦модернизация ферм,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования и объектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инженерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+------------------------+-------------+-------+--------+--------+-------------+ Приложение N 1 к республиканской целевой программе "Развитие семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2011 - 2013 годы" БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА на ассигнования из бюджета Республики Башкортостан на финансирование мероприятий республиканской целевой программы "Развитие семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2011 - 2013 годы" за _______________________________________ (отчетный период текущего года) Государственный заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан Исполнитель Программы - Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (млн. рублей) +-------------------------+-----------------------------------------------+ ¦ Направление и источник ¦ Объем финансирования ¦ ¦ финансирования +-------+------------------+--------------------+ ¦ ¦2010 ¦2011 год (текущий)¦ плановый период ¦ ¦ ¦год +-----------+------+--------+-----------+ ¦ ¦(отчет-¦предусмот- ¦оценка¦2012 год¦последующие¦ ¦ ¦ный) ¦ренный ¦ ¦(очеред-¦ 2 года ¦ ¦ ¦ ¦Программой ¦ ¦ной) +------+----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2013 ¦2014¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦год ¦ +-------------------------+-------+-----------+------+--------+------+----+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +-------------------------+-------+-----------+------+--------+------+----+ ¦Субсидирование ¦ -¦ 103,28¦ -¦ 103,28¦103,28¦ -¦ ¦мероприятий Программы за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦счет средств бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Башкортостан -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------+-----------+------+--------+------+----+ ¦субсидирование покупки¦ -¦ 64,00¦ -¦ 64,00¦ 64,00¦ -¦ ¦племенного скота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------+-----------+------+--------+------+----+ ¦субсидирование покупки¦ -¦ 5,00¦ -¦ 5,00¦ 5,00¦ -¦ ¦неплеменного скота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------+-----------+------+--------+------+----+ ¦субсидирование покупки¦ -¦ 24,28¦ -¦ 24,28¦ 24,28¦ -¦ ¦оборудования, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------+-----------+------+--------+------+----+ ¦ мобильных доильных¦ -¦ 3,36¦ -¦ 3,36¦ 3,36¦ -¦ ¦установок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------+-----------+------+--------+------+----+ ¦ танков-охладителей ¦ -¦ 20,92¦ -¦ 20,92¦ 20,92¦ -¦ +-------------------------+-------+-----------+------+--------+------+----+ ¦субсидирование покупки¦ -¦ 10,00¦ -¦ 10,00¦ 10,00¦ -¦ ¦объектов инженерной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------+-----------+------+--------+------+----+ Исполнитель: _________ _____________________ Тел.:__________ Дата: _________ (подпись) (расшифровка подписи) Приложение N 2 к республиканской целевой программе "Развитие семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2011 - 2013 годы" ОТЧЕТ о реализации мероприятий республиканской целевой программы "Развитие семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2011 - 2013 годы" за _________________________________________ (отчетный период текущего года) Государственный заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан Исполнитель Программы - Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (млн. рублей) +---+--------------------+-----------------------------------+------------+ ¦ N ¦ Направление и ¦ Объем финансирования ¦ Результат ¦ ¦п/п¦ источник +--------------+----------+---------+ реализации ¦ ¦ ¦ финансирования ¦прогнозируемый¦выделенный¦освоенный¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦на реализацию ¦ за ¦ за ¦Программы (в¦ ¦ ¦ ¦ Программы в ¦ отчетный ¦отчетный ¦натуральном ¦ ¦ ¦ ¦ текущем году ¦ период ¦ период ¦ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоимостном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выражениях) ¦ +---+--------------------+--------------+----------+---------+------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +---+--------------------+--------------+----------+---------+------------+ ¦ 1¦Капитальные вложения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- всего, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------+--------------+----------+---------+------------+ ¦ ¦федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+--------------+----------+---------+------------+ ¦ ¦бюджет Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Башкортостан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+--------------+----------+---------+------------+ ¦ ¦внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------+--------------+----------+---------+------------+ ¦ 2¦Прочие расходы -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+--------------+----------+---------+------------+ ¦ ¦федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+--------------+----------+---------+------------+ ¦ ¦бюджет Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Башкортостан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+--------------+----------+---------+------------+ ¦ ¦внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------+--------------+----------+---------+------------+ ¦ 3¦Всего, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+--------------+----------+---------+------------+ ¦ ¦федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+--------------+----------+---------+------------+ ¦ ¦бюджет Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Башкортостан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+--------------+----------+---------+------------+ ¦ ¦внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------+--------------+----------+---------+------------+ Исполнитель: _________ _____________________ Тел.:________ Дата: _______ (подпись) (расшифровка подписи) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|