Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 08.08.2011 № 274ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРИРОДНЫЙ ПАРК "АСЛЫ-КУЛЬ" В целях сохранения уникальных природных ландшафтов и рационального использования рекреационных ресурсов Правительство Республики Башкортостан постановляет: 1. Создать государственное бюджетное учреждение Природный парк "Аслы-Куль" (далее - Учреждение), определив его штатную численность в количестве 21 единицы, и передать его в ведение Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан. 2. Утвердить прилагаемое Положение о Природном парке "Аслы-Куль". 3. Установить, что финансирование расходов на содержание Учреждения осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в смете расходов на выполнение мероприятий Республиканской целевой программы "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан (на 2004 - 2010 годы и период до 2015 года)". 4. Оплату труда работников Учреждения производить в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2008 года N 481 "Об оплате труда работников государственных учреждений в сфере природопользования и экологии Республики Башкортостан" (с последующими изменениями). 5. Министерству природопользования и экологии Республики Башкортостан осуществить организационные мероприятия, связанные с созданием Учреждения. 6. Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан предоставить Учреждению лесные участки в Альшеевском, Белебеевском и Туймазинском лесничествах, расположенные в границах Природного парка "Аслы-Куль", в постоянное бессрочное пользование. 7. Внести в Постановление Совета Министров Республики Башкортостан от 19 января 1993 года N 15 "О создании Государственного национального природного парка "Аслы-Куль" при Министерстве лесного хозяйства Республики Башкортостан" следующие изменения: а) наименование изложить в следующей редакции: "О создании Природного парка "Аслы-Куль"; б) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Создать Природный парк "Аслы-Куль" на базе акватории озера Асликуль (предварительная площадь 2,3 тыс. га) на территории муниципальных районов Альшеевский, Белебеевский, Буздякский и Давлекановский районы Республики Башкортостан."; в) пункты 2 - 8 и приложения N 1, 2 к указанному Постановлению признать утратившими силу. 8. Внести в Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 17 июня 1997 года N 121 "Об утверждении Схемы генерального плана организации Национального парка "Аслы-Куль" и Положения о Национальном парке "Аслы-Куль" следующие изменения: а) наименование изложить в следующей редакции: "Об утверждении Схемы генерального плана организации Природного парка "Аслы-Куль"; б) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Утвердить прилагаемую Схему генерального плана организации Природного парка "Аслы-Куль"."; в) пункты 2 - 4 и Положение о Национальном парке "Аслы-Куль" признать утратившими силу. 9. Признать утратившими силу: Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 13 мая 1999 года N 135 "О внесении дополнения в Положение о Национальном парке "Аслы-Куль" и создании производства белково-витаминных добавок в Давлекановском районе"; распоряжение Кабинета Министров Республики Башкортостан от 26 марта 1997 года N 264-р. 10. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра сельского хозяйства Республики Башкортостан Исаева Э.Ф. Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан А.Илимбетов Уфа, 8 августа 2011 г. N 274 Утверждено Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 8 августа 2011 г. N 274 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИРОДНОМ ПАРКЕ "АСЛЫ-КУЛЬ" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", Земельного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Башкортостан "Об особо охраняемых природных территориях в Республике Башкортостан", Положения о природных парках в Республике Башкортостан, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 26 февраля 1999 года N 48 "Об утверждении положений об особо охраняемых природных территориях в Республике Башкортостан" (с последующими изменениями), Постановления Правительства Республики Башкортостан от 9 августа 2005 года N 167 "Об утверждении ставок платы за посещение особо охраняемых природных территорий республиканского значения и размеров платы за оказываемые услуги". 1.2. Природный парк "Аслы-Куль" (далее - Природный парк) является природоохранным и рекреационным учреждением Республики Башкортостан, территория и акватория которого включает в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, природоохранную, научную и эстетическую ценность. Природный парк не является коммерческой организацией. 1.3. Природный парк находится в ведении Республики Башкортостан и располагается на землях Альшеевского, Белебеевского, Буздякского и Давлекановского районов Республики Башкортостан. Общая площадь земель в границах Природного парка составляет 47500 га. 1.4. Срок действия Природного парка - бессрочный. 1.5. Управление Природным парком осуществляется государственным бюджетным учреждением Природный парк "Аслы-Куль" (далее - Учреждение), которое находится в ведении республиканского органа исполнительной власти в сфере организации функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения. 1.6. Изменение границ Природного парка производится на основании постановления Правительства Республики Башкортостан в порядке, установленном законодательством. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРИРОДНОГО ПАРКА На Природный парк возлагаются следующие основные задачи: 2.1. Сохранение природных комплексов, уникальных природных участков и объектов, видового разнообразия в них, а также историко-культурных объектов. 2.2. Создание условий для отдыха (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов. 2.3. Разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территории Природного парка. 3. УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫМ ПАРКОМ 3.1. Учреждение возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности решением государственного органа, в ведении которого находится Природный парк. 3.2. Директор руководит деятельностью Учреждения, обеспечивает выполнение возложенных на Природный парк задач и несет ответственность за его деятельность. 3.3. Директор подотчетен государственному органу, в ведении которого находится Природный парк, и решает вопросы, относящиеся к его компетенции. 3.4. Директор имеет право представлять Учреждение во всех отношениях без доверенности, подписывать финансовые документы, решать вопросы приема и увольнения работников Учреждения. 3.5. Директор, его заместители, работники Учреждения обеспечивают соблюдение режима Природного парка. 4. СТАТУС ПРИРОДНОГО ПАРКА 4.1. Территория Природного парка относится к особо охраняемым природным территориям республиканского значения. Природный парк является собственностью Республики Башкортостан и находится в ведении республиканского органа исполнительной власти в сфере организации функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения. 4.2. Земля и ее недра, вода, растительный и животный мир, находящиеся на территории Природного парка, предоставляются в пользование Природному парку на правах, предусмотренных законодательством. 4.3. Природный парк является юридическим лицом - государственным природоохранным учреждением, имеет печати и штампы со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Башкортостан. 4.4. Природный парк вправе иметь собственную символику (флаг, вымпел, эмблему и др.), утвержденную в установленном порядке. 4.5. Производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием изображений природных комплексов и объектов, находящихся на территории Природного парка, а также их названий и символики осуществляется с разрешения Учреждения. 4.6. Учреждение имеет право выступать в суде, пользоваться всеми правами и нести все обязанности, предоставленные законодательством юридическим лицам. 4.7. Имущество Учреждения формируется за счет переданных ему средств бюджета Республики Башкортостан и других разрешенных законом источников и находится в оперативном управлении Учреждения. 4.8. Территория Природного парка учитывается при разработке планов и перспектив экономического и социального развития Альшеевского, Белебеевского, Буздякского и Давлекановского районов Республики Башкортостан, схем землеустройства и районной планировки, а также в территориальных комплексных схемах охраны природы. 4.9. В границах Природного парка могут находиться земельные участки (акватории) иных владельцев и пользователей. 4.10. Здания, сооружения, историко-культурные и другие объекты недвижимости закрепляются за Учреждением на правах оперативного управления. 5. РЕЖИМ ОСОБОЙ ОХРАНЫ ТЕРРИТОРИИ ПРИРОДНОГО ПАРКА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО СОБЛЮДЕНИЯ 5.1. На территории Природного парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам, объектам растительного и животного мира, объектам рекреационного назначения и научным объектам, а также противоречащая целям и задачам Природного парка, в том числе: деятельность, влекущая за собой изменения почвенного покрова и геологических обнажений; деятельность объектов целлюлозно-бумажной и химической промышленности, металлургии, ядерной энергетики и любых других объектов, представляющих особую экологическую опасность; деятельность, влекущая за собой изменения экологических условий и гидрологического режима; деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира; сплошные рубки, проходная рубка, заготовка живицы, охота и рыболовство, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений; организация стоянок, установка палаток, разведение костров за пределами специально установленных для этого мест; сбор и вывоз биологических и геологических объектов, имеющих научную, историко-культурную и иную ценность; интродукция новых видов растений и объектов животного мира; геологоразведочные работы и разработка полезных ископаемых; строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, не связанных с функционированием Природного парка; строительство и эксплуатация хозяйственных и жилищно-бытовых объектов, не связанных с функционированием Природного парка; движение механических транспортных средств, не связанное с функционированием Природного парка, их стоянка вне специально отведенных мест; прогон домашних животных вне дорог общего назначения и вне специально предусмотренных для этого мест; проведение коммерческих туров, спортивных и научных экспедиций без согласования сроков и маршрутов с Учреждением; проведение массовых спортивных мероприятий. 5.2. Использование учебно-туристических, экскурсионных троп, трасс, маршрутов, в том числе водных, может осуществляться только на основе заключенных с Учреждением договоров с обязательным соблюдением установленного режима. 5.3. Все проекты объектов строительства на территории Природного парка, отводов земельных и водных участков, вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территории Природного парка, согласовываются с Учреждением и государственным органом, в ведении которого находится Природный парк, а также с другими заинтересованными органами Республики Башкортостан в пределах их компетенции. 5.4. Лимиты посещения гражданами Природного парка определяются Учреждением на основании научно обоснованных норм использования территории в рекреационных целях. 5.5. На территории Природного парка устанавливается дифференцированный режим его охраны с учетом местных особенностей. В соответствии с этим на территории Природного парка выделяются следующие функциональные зоны: зона заповедного режима; зона заказного режима; зона регулируемого рекреационного использования; зона традиционного экстенсивного природопользования; зона охраны историко-культурных объектов. 5.6. Зона заповедного режима Природного парка (4300 га). 5.6.1. Главная функция зоны заповедного режима - восстановление и сохранение в естественном состоянии всего разнообразия природно-территориальных комплексов Природного парка, включая характерные и уникальные сообщества растений и животных. Зона заповедного режима выполняет главную функцию - сохранение контрольных эталонов природных сообществ и динамики их естественного развития, необходимых для определения характера и степени воздействия антропогенных факторов на природную среду. В зоне заповедного режима запрещается любая хозяйственная деятельность, за исключением специальных мероприятий, в минимальной степени нарушающих естественные динамические процессы и способствующих поддержанию равновесия между ценозами. В зоне заповедного режима разрешается научно-исследовательская деятельность. С учетом состояния природных комплексов установлены следующие участки заповедного режима: а) каменистые степи по северному берегу озера Асликуль, где запрещается осуществлять лесопосадки, заготовку лекарственных и декоративных растений; б) участок заболоченных лесов и лугов на западном берегу озера Асликуль между деревней Бурангулово и бывшей деревней Игенчеляр. Ежегодное сенокошение возможно не ранее августа, после обсеменения большинства растений и окончания гнездования птиц; в) комплекс степной и лесной растительности на южном берегу озера Асликуль (квартал 26 Давлекановского лесничества). Ежегодное сенокошение возможно не ранее августа, после обсеменения основных видов трав; г) участок крупноковыльных степей на восточном склоне хребта Ташлы-Тау. Для защиты и сохранения степей возможен регулируемый выпас лошадей в количестве 100 голов в течение 10 - 15 дней в первой половине июня. Важной задачей в зоне заповедного режима является восстановление ценных природных комплексов, нарушенных интенсивной хозяйственной деятельностью - заготовками леса, гидромелиорацией, перевыпасом, торфоразработками, строительством и т.д. Разрешается ограниченное организованное посещение туристами отдельных участков по специально оборудованным маршрутам под надзором работников парка. 5.7. Зона заказного режима (15300 га). Основная цель зоны заказного режима - обеспечение условий сохранения природных объектов. В пределах зоны допускаются проведение научно-исследовательской деятельности, строго регулируемое рекреационное пользование. Зона заказного режима занимает большую часть территории парка и подразделяется на: зону заказного режима на суше; зону заказного режима в акватории озера Асликуль. 5.7.1. Зона заказного режима на суше (15000 га). Зона формируется на основе существующего Усень-Ивановского заказника и водоохранных зон озера Асликуль и рек Чермасан, Асли-Удряк, Усень, Шарлама, Тюлянь и других. Полной охране подлежат сосновые леса на Белебеевской возвышенности. Подлежат охране липняки, включающие в травяном ярусе охраняемый вид - лазурник трехлопастный, а также редкие виды растений: ковыль красивейший, ковыль перистый, лилию кудреватую, венерин башмачок настоящий и другие. В зоне заказного режима исключаются рубки главного пользования. Проводятся санитарные рубки и рубки ухода. В связи с накоплением перестойных осиновых насаждений, пораженных ложным трутовиком, должна проводиться реконструкция насаждений. После вырубки производится посадка сеянцев ценных пород (лиственницы, сосны) или посев желудей. В зоне заказного режима разрешаются: ограниченный организованный туризм по специально оборудованным маршрутам со стоянками для отдыха без ночлега под надзором работников природного парка; предусматриваются ограничения по числу посетителей, территории и времени года; любительский сбор дикоросов на специально выделенных участках, который осуществляется по разрешениям администрации парка (за исключением населения, постоянно проживающего на территории Природного парка); сенокошение на специально выделенных участках. В зону заказного режима, формируемую на основе водоохранных зон озера Асликуль и водотоков на территории парка, входят сельхозугодья, используемые в качестве пашен и пастбищ. В этой зоне рекомендуется осуществлять следующие мероприятия: залужение пашен; перевод пастбищ в сенокосы; залесение на отдельных участках; вынос всех сельхозпредприятий за границы водоохранных зон; закрытие существующих кладбищ с изысканием новых территорий для их размещения. Одной из главных задач на этой территории является охрана животного мира. В местах концентрации копытных, водоплавающих и хищных птиц, в районе глухариных токов предлагается выделить участки фаунистического покоя с сезонным ограничением рекреационного и хозяйственного использования. Для улучшения защитных и гнездовых условий обитателей леса при лесозаготовительных и лесовосстановительных работах рекомендуется выполнять следующее: рубки ухода и санитарные рубки проводить во второй половине лета и осенью, когда размножение большинства животных заканчивается; при рубках ухода сохранять подлесок, отдельные дуплистые деревья для гнездования лесных птиц; оставлять "некоси" (участки некошеных трав) в местах сосредоточения обитателей леса; в целях улучшения кормовой базы необходимо закладывать кормовые поля, для чего целесообразно использовать небольшие участки прогалин, квартальных просек, берега лесных болот; размещать кормовые площадки в изреженном чистом лесу. 5.7.2. Зона заказного режима в акватории озера Асликуль (300 га). Основная функция зоны - сохранение в заповедном режиме природного ландшафта и видового многообразия обитающих здесь водоплавающих птиц. В зону включаются водные места обитания птиц в тростниковых зарослях восточной части озера, а также приозерные луговины в северной и юго-восточной частях озера. В зоне запрещается рекреационная деятельность. Трассы водных туристских маршрутов должны проходить вне зоны заказного режима. При организации центра водного туризма и парусного спорта в селе Янги-Турмыш необходимо учитывать влияние восточного участка зоны заказного режима на озере. Использование моторных лодок и катеров на озере категорически запрещено. Любительский лов рыбы разрешается вне периода гнездования обитающих здесь птиц и в специально отведенных местах. Хозяйственная деятельность направлена на сохранение природного комплекса, улучшение условий питания и воспроизводство фауны. Для наблюдений за пролетом птиц и организации экологических и научных маршрутов рекомендуется организовать три наблюдательных пункта: на высоком юго-восточном берегу, на низинном восточном и на высоком берегу болота Берказан-Камыш. 5.8. Зона регулируемого рекреационного использования (6000 га). Основные функции зоны регулируемого рекреационного использования - обеспечение условий для демонстрации посетителям разнообразия природных комплексов Приаслыкулья, памятников природы и материальной культуры в целях экологического просвещения населения и пропаганды идей охраны природы и культурного наследия; организация туристской деятельности. С учетом указанных функций в состав зоны включены территории менее ценные в природоохранном отношении, но обладающие значительными рекреационными ресурсами (особо живописные участки леса, благоприятные для рекреации, объекты познавательного туризма). К ним относятся леса I и II групп Давлекановского, Белебеевского, Буздякского и Альшеевского районов. С учетом их особенностей выделяются две подзоны: подзона интенсивного использования; подзона обслуживания посетителей. 5.8.1. Подзона интенсивного использования (5700 га). Выполняет основные функции зоны регулируемого рекреационного использования. На территориях, включаемых в эту подзону, предусматриваются различные виды туристских (пешие, водные, конные, велосипедные, лыжные, автомобильные) и экскурсионных маршрутов. Все маршруты должны быть оборудованы местами отдыха и ночлега, смотровыми площадками, стоянками для автомобилей. На постоянно используемых туристских маршрутах размещаются туристские приюты, кемпинги, причалы для лодок. Выделяются участки любительского сбора ягод и грибов, любительской рыбной ловли, которые осуществляются по путевкам администрации парка. Рекреационная нагрузка на всех участках должна быть произведена в соответствии с экологической емкостью территории. В подзоне интенсивного использования разрешается хозяйственная деятельность, необходимое дорожное и другое хозяйственное строительство, не нарушающее природоохранной и рекреационной ценности ландшафтов. На землях сельскохозяйственных предприятий вдоль туристских маршрутов и на площадках отдыха проводится необходимое благоустройство территории. Лесохозяйственные мероприятия на нарушенных территориях направлены на содействие восстановлению коренной растительности путем проведения в молодняках рубок ухода. Проводятся санитарные рубки и очистка леса от хлама. Лесокультурные мероприятия проводятся в целях создания защитных посадок на нарушенных участках. Разрешается сенокошение. Выпас скота запрещается. 5.8.2. Подзона обслуживания посетителей (300 га). Предназначена для размещения мест ночлега, кемпингов, палаточных лагерей и иных объектов туристского сервиса, культурного, бытового и информационного обслуживания посетителей. В соответствии с проектируемой структурой рекреационного использования территории Природного парка зона выделяется в виде отдельных участков, примыкающих к пунктам основного базирования. В зоне организуется природоохранное просвещение посетителей Природного парка (музеи, экологические тропы, информационные центры). Хозяйственная деятельность ориентирована на максимальное удовлетворение потребностей посетителей парка в благоустроенном длительном и кратковременном отдыхе. Подзона включает в себя территории главного рекреационного центра "Алга" и других рекреационных центров: "Бурангулово", "Кидрячево", "Чермасан", "Купоярово", "Шестопаловка", "Усень-Ивановское", центра горнолыжного спорта близ населенных пунктов Канлы-Туркеево, Ташлы. В подзоне размещаются объекты административного, рекреационного, культурно-бытового, производственного и жилищного назначения. Отсюда осуществляется руководство рекреационной, научной и хозяйственной деятельностью Природного парка. В рекреационных центрах начинаются и завершаются все туристские маршруты. В пунктах основного базирования разрешается строительство, связанное с организацией отдыха и туризма. Строительство должно вестись только по индивидуальным проектам с учетом природоохранных требований. Планировочные и хозяйственные мероприятия направлены на формирование устойчивых к антропогенным воздействиям насаждений коренных пород с высокими средозащитными и эстетическими свойствами. Сельскохозяйственные предприятия ограничивают хозяйственное использование территорий, примыкающих к подзоне обслуживания посетителей. 5.9. Зона традиционного экстенсивного природопользования (21900 га). Для сохранения и развития традиционных для территории форм ведения хозяйства, связанных с неистощительным использованием возобновимых природных ресурсов (мелкоконтурное, экологически сбалансированное сельское хозяйство, любительское рыболовство, сбор ягод и грибов, лекарственных трав), в размерах, обеспечивающих потребности местного населения и посетителей Природного парка, создается зона традиционного экстенсивного природопользования. В этой зоне осуществляется сельскохозяйственная деятельность, строительство транспортной и инженерно-коммуникационной сети, которые соответствуют природоохранным требованиям и не противоречат задачам Природного парка. Режим использования земель, включенных в границы Природного парка без изъятия из хозяйственной деятельности, должен определяться ограничением хозяйственной деятельности на этих территориях с учетом рекомендаций научного отдела, создаваемого в структуре управления Природного парка. 5.10. Зона охраны историко-культурных объектов. На территории Природного парка находятся следующие памятники истории и культуры: а) Аслы-Кульские курганы - историко-археологический памятник, расположенный в 500 - 600 м к северу от окраины деревни Алга (Давлекановский район); в 500 м от озера Асликуль расположены курганы (9 насыпей, вытянутых цепочкой); б) Канлы-Туркеевская стоянка (срубная культура, эпоха бронзы) находится в 1 км к юго-западу от д. Канлы-Туркеево (Буздякский район) на мысу, образованном ручьем - притоком реки Чермасан; в) Тамга-Таш (Олотау) - историко-археологический памятник у д. Ташлы Альшеевского района: каньон с большим количеством древнейших магических, а впоследствии родоплеменных знаков - "тамг". Для регламентации хозяйственной и рекреационной деятельности на территориях размещения этих памятников определена зона охраны историко-культурных объектов. 5.11. Зона охраны историко-культурных объектов включает в себя несколько подзон с различным режимом использования в системе рекреации и хозяйственной деятельности на территории Природного парка в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; а) наиболее строгий режим имеет охранная зона памятников истории и культуры. В охранной зоне запрещаются любые изменения в структуре и облике памятника и его историческом окружении, реконструктивные работы. В эту зону входит ландшафтное окружение древних археологических памятников и памятников архитектуры; б) зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности включает в себя территории исторических сел, исторических трактов, священных мест и объектов. В зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности запрещается искажение исторической планировки, снос ценных исторических объектов, строительство новых зданий и сооружений без согласования с соответствующими службами, развитие производственных мощностей; в) зона охраняемого природного ландшафта включает территории, содержащие ценный культурный слой. В зоне охраняемого природного ландшафта при проведении любых земляных работ обязательно должны привлекаться археологи в целях проведения археологического надзора. Границы зоны охраны историко-культурных объектов включают три участка: Алгинский, Канлы-Туркеевский и Ташлинский. 5.12. На всей территории Природного парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам Природного парка, в том числе: разведка и разработка полезных ископаемых; деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений; деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического режима; предоставление на территории Природного парка садоводческих и дачных участков; строительство магистральных дорог и коммуникаций, а также строительство хозяйственных объектов, не связанных с функционированием Природного парка и традиционным природопользованием; рубки главного пользования, проходные рубки, заготовка живицы, промысловые охота и рыболовство, промышленная заготовка дикорастущих растений, деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания растительного и животного мира, сбор биологических коллекций, интродукция живых организмов в целях их акклиматизации; движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием Природного парка, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав леса по водотокам и водоемам; организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий, организация туристских стоянок и разведение костров вне специально предусмотренных для этого мест; вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность. Лимиты посещения гражданами Природного парка определяются администрацией парка на основании научно обоснованных норм использования территории в рекреационных целях. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ПРИРОДНОГО ПАРКА 6.1. Соблюдение режима Природного парка обеспечивается директором Природного парка и его заместителями. Охрана территории Природного парка осуществляется его специальной службой. 6.2. К охране территории Природного парка могут привлекаться общественные природоохранные организации. 6.3. Органы местного самоуправления могут осуществлять охрану территорий Природного парка через специально созданные для этой цели структурные подразделения. 6.4. Директор Природного парка, его заместители и работники службы охраны имеют право: требовать от граждан и должностных лиц объяснений по поводу нарушения ими режима Природного парка и природоохранного законодательства, проверять у граждан и должностных лиц документы на право нахождения, проезда, природопользования, занятия хозяйственной и иной деятельностью; беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на территории Природного парка, для проверки соблюдения требований природоохранного законодательства; направлять оперативную информацию о совершаемых нарушениях природоохранного законодательства в соответствующие органы государственной власти. Директор Природного парка и его заместители имеют право предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу Природного парка средств в счет возмещения ущерба, причиненного природному комплексу и объектам Природного парка в результате нарушения установленного режима. 7. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРИРОДНОМ ПАРКЕ 7.1. Просветительская деятельность является неотъемлемой и обязательной частью деятельности Природного парка, которая включает выпуск буклетов, фотоальбомов, путеводителей, справочных материалов и иной печатной продукции, организацию музеев и экспозиций под открытым небом, создание и обустройство экскурсионных троп и маршрутов, организацию специальных учебных центров, школьных лесничеств и детских экологических лагерей, прохождение учебной и производственной практики студентами высших и средних специальных учебных заведений, освещение деятельности Природного парка в средствах массовой информации и иные формы и методы социально-экологического воспитания, образования и пропаганды экологических знаний. 7.2. Научно-исследовательская работа в Природном парке направлена на разработку и внедрение научных методов сохранения биологического и ландшафтного разнообразия, природных комплексов и объектов в условиях рекреационного использования, а также на оценку и прогноз экологического состояния в регионе. 7.3. Научно-исследовательская работа в Природном парке проводится научно-исследовательскими учреждениями и высшими учебными заведениями соответствующего профиля на договорных отношениях по программам, согласованным с Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан и Академией наук Республики Башкортостан. В Природном парке формируются и находятся на хранении научные фонды в виде: отчетов научных сотрудников Академии наук Республики Башкортостан и сотрудников высших учебных заведений, проводивших какие-либо исследования на территории Природного парка; статей, монографий и прочих документов, содержащих научную информацию о Природном парке; гербария растений и зоологических коллекций, собранных в научных целях; фото- и видеоматериалов о проведении научных исследований на территории Природного парка; компьютерной информации или электронных носителей, содержащих результаты проведенных на территории Природного парка научных исследований. 8. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИРОДНОГО ПАРКА 8.1. Природный парк осуществляет деятельность, не противоречащую его задачам и установленному режиму. 8.2. Планы мероприятий по выполнению задач, стоящих перед Природным парком, объем бюджетного финансирования утверждаются Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан, в ведении которого находится Природный парк. 8.3. Природный парк самостоятельно распоряжается собственными средствами, полученными: в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц; от природоохранной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам Природного парка; от аренды; от посещения Природного парка туристами, за экскурсионные работы и оказание других услуг; в порядке безвозмездной помощи и благотворительных взносов. 8.4. Природный парк может выступать учредителем и участвовать в деятельности фондов, ассоциаций и других организаций, способствующих развитию Природного парка. 8.5. Природный парк осуществляет деятельность, направленную на обеспечение надлежащей охраны природы, выполнение мероприятий по уходу и восстановлению природных и историко-культурных объектов, находящихся на его территории, а также деятельность по организации регулируемого туризма и отдыха в условиях природы, эколого-просветительской и воспитательной работы с населением. 8.6. Развитие регулируемого туризма и отдыха на территории Природного парка осуществляется путем предоставления в аренду имущества Природного парка. 8.7. Строительство и эксплуатация гостиниц, кемпингов, турбаз, предприятий общественного питания и других объектов туристического сервиса, создание условий для отдыха граждан, их культурного и бытового обслуживания осуществляются заинтересованными государственными, кооперативными, общественными и частными предприятиями и учреждениями на условиях, определенных соответствующими договорами, заключаемыми с Природным парком. 8.8. В случае отсутствия юридических лиц, заинтересованных в строительстве объектов туризма и отдыха, Природный парк может самостоятельно осуществлять эти работы за счет средств, выделяемых из бюджета. При этом доходы от эксплуатации этих объектов поступают на расчетный счет Природного парка и направляются на его развитие, восстановление природных комплексов и объектов. 9. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ В ПРИРОДНОМ ПАРКЕ 9.1. Условия и оплата труда работников в Природном парке устанавливаются в соответствии с законодательством. Структура и штатное расписание Природного парка утверждаются государственным органом, в ведении которого находится Природный парк. 9.2. Работникам Природного парка выделяются бесплатно специальная одежда, обувь и средства индивидуальной защиты по нормам, утвержденным государственным органом, в ведении которого находится Природный парк, а также нагрудный знак установленного образца. 9.3. Работникам Природного парка, имеющим в личной собственности автомобили, мотоциклы, тракторы, снегоходы, мотонарты, бензопилы и использующим их в служебных целях, выделяются горючие и смазочные материалы, а также производится текущий ремонт этой техники. 10. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРИРОДНОГО ПАРКА 10.1. Государственный контроль за деятельностью Природного парка осуществляется органами исполнительной власти Республики Башкортостан и специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды в соответствии с их компетенцией. 11. ГРАНИЦЫ ПРИРОДНОГО ПАРКА "АСЛЫ-КУЛЬ" Западная граница проходит южнее села Усень-Ивановское по западной окраине лесного массива на западном склоне междуречья Усень-Илень. Далее на север она огибает с востока село Усень-Ивановское и переходит на западный (правый) берег реки Усень и тянется параллельно реке на удалении менее 1 км. У соснового бора граница приближается к реке на 150 - 200 м, а еще севернее - до 50 м, оставаясь на ее западном берегу и совпадая с опушкой лесного массива. Далее по проселочной дороге Усень-Ивановское - Клатаяк, включая верховья реки Клатаяк, граница обходит поселок Клатаяк с юго-востока в 200 - 300 м и вновь выходит на дорогу Клатаяк - Канлы-Туркеево. Северная граница проходит от поселка Канлы-Туркеево до поселка Ивановка около 5 км по проселочной дороге, далее по полосе лесопосадок юго-западного направления с высотными отметками 211,2 и 197,7 граница идет до грунтовой дороги юго-восточного направления и по ней на юго-восток через отметки 199,0 и 203,5 (севернее в 200 м отметки 204,0 на дороге Ивановка - Бурангулово) 3,5 км, после чего поворачивает на восток к отметке 219,3 и далее на юго-восток вдоль лесопосадок 2,3 км, затем поворот на северо-восток на высотную отметку 248,4 и вновь вдоль лесопосадок на восток - юго-восток 1,87 км. От высоты 269,0 в 0,5 км на северо-восток граница уходит на юг, образуя восточную границу параллельно д. Федоровка, вытянутой меридионально, в 0,75 км западнее ее до полосы лесопосадок с отметками 249,9 - 203,2. По этой полосе граница идет на восток - юго-восток 1,45 км, пересекает реку Юкалы и на восточном ее берегу в 250 - 300 м от реки вновь сворачивает на юг, совпадая с грунтовой дорогой Федоровка - Миновка. В западной части поселка Миновка граница пересекает реку Асли-Удряк и вдоль лесозащитной полосы тянется на восток (-1,7 км), вновь около 0,8 км имеет субмеридиональную ориентацию (вдоль лесозащитной полосы), затем сворачивая 1,75 км на восток. Далее на юг вдоль лесополосы через высотные отметки 226,4 и 207,0 к птицеферме, западнее в 100 м от отметки 205,9 идет до грунтовой дороги Ново-Тавричанка - Большой Кулик-1. Южная граница проходит от дороги Ново-Тавричанка - Большой Кулик-1, поворачивает на запад, огибает по северному берегу реку Тюлянь, с севера деревню Большой Кулик-1 и, минуя поселок Малый Кулик-2, севернее в 200 м выходит на дорогу в деревню Микяшево, огибает деревню севернее отметки 222,7 на 500 м. В 500 м западнее кладбища деревни Микяшево граница поворачивает на юго-запад по просеке-4 восточнее отметки 322,5 на 600 м, далее по опушке леса до поселка Дубовка (севернее поселка Воздвиженка около отметки 412,9 на перекрестке дорог) и тянется (3 км) до отметки 407,7 (южнее Кузнецка). Она проходит по нижней части южного склона возвышенности, отгораживающей болото Берказан с юга. Далее на запад граница следует южнее отметки 411,4 в 150 м (юго-западнее поселка Кузнецк, по дороге в поселок Курсаковские Вершины (Вятка)), совпадает с просекой до отметки 415,8 (на перекрестке просек), от которой уходит по просеке на юг, обходит западнее 100 м от пашен и Курсаковских Вершин по западной границе кладбища до отметки 403,7 (1 км южнее субширотной просеки с отметкой 411,6), далее по дороге Курсаковские Вершины - Верхне-Иленский. Северо-восточнее поселка Верхне-Иленский в 250 - 300 м граница несколько (на 250 м) склоняется к востоку, включая поселок Верхне-Иленский и 100-метровую полосу юго-восточнее пашен, пересекает дорогу и выходит на Y-образное слияние дорог с отметкой 386,4, далее граница идет на юго-запад до проселочной дороги и выходит на грунтовую дорогу Щербаковский - Троицкий, минует последнюю в 100 м севернее центральной улицы, вновь выходит на грунтовую дорогу Троицкий - Соловьевский. В 100 м южнее отметки 390,5 и через отметку 383,0 идет на запад, отклоняясь постепенно к северу вдоль проселочной дороги к отметке 314,2 (в 900 м на северо-запад от отметки 383,0) и далее на северо-запад до впадения реки Илень в реку Усень. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|