Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 06.07.2009 № 256

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                 ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

      О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ "МОЙ МИР - МОЯ СЕМЬЯ"
      НА 2009 - 2011 ГОДЫ

   (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан
                       от 15.08.2011 г. N 283)

      В  целях  дальнейшего развития в Республике Башкортостан системы
 социальной  поддержки  семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной
 ситуации, Правительство Республики Башкортостан постановляет:
      1.  Утвердить  прилагаемую  республиканскую программу "Мой мир -
 моя семья" на 2009 - 2011 годы (далее - Программа).
      2.  Определить государственным заказчиком Программы Министерство
 труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
      3.  Министерству  труда и социальной защиты населения Республики
 Башкортостан  при  разработке проекта бюджета Республики Башкортостан
 на  очередной  финансовый год в установленном порядке подавать заявки
 на финансирование мероприятий Программы.
      4.   Мероприятия   и  объем  финансирования  Программы  подлежат
 ежегодной  корректировке  с  учетом  возможностей  бюджета Республики
 Башкортостан  и  объема  выделенных грантов из Фонда поддержки детей,
 находящихся    в    трудной    жизненной    ситуации,    в   качестве
 софинансирования.

      Премьер-министр Правительства
      Республики Башкортостан            Р.Сарбаев

 Уфа, 6 июля 2009 года
 N 256




                                                            Утверждена
                                          Постановлением Правительства
                                               Республики Башкортостан
                                               от 6 июля 2009 г. N 256

                       РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА
               "МОЙ МИР - МОЯ СЕМЬЯ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ

                               Содержание

                           Паспорт Программы
      1.  Содержание  проблемы  и обоснование необходимости ее решения
 программными методами
      2. Цели и задачи Программы
      3. Сроки реализации Программы
      4.   Система   программных   мероприятий  и  ожидаемые  конечные
 результаты их реализации
      5. Ресурсное обеспечение Программы
      6. Механизм получения средств Фонда
      7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
      8.   Оценка   социально-экономической  эффективности  реализации
 Программы
      9. Перечень мероприятий Программы

                           Паспорт Программы

 Наименование       Республиканская программа "Мой мир  -  моя  семья"  на
 Программы          2009 - 2011 годы

 Основание      для Увеличение количества детей, оставшихся без  попечения
 разработки         родителей, большинство из которых являются  брошенными
 Программы          или отобранными  у  родителей,  не  выполняющих  своих
                    обязанностей по воспитанию и содержанию детей;
                    снижение     воспитательного     потенциала     семьи,
                    игнорирование родителями своих обязанностей

 Государственный    Министерство  труда  и  социальной  защиты   населения
 заказчик Программы Республики Башкортостан

 Орган   управления Межведомственный совет  при  Правительстве  Республики
 Программой         Башкортостан по вопросам  охраны  семьи,  материнства,
                    отцовства и детства

 Основные           Министерство  труда  и  социальной  защиты   населения
 разработчики     и Республики Башкортостан;
 исполнители        государственное учреждение Республиканский  социальный
 Программы          приют для детей и подростков

 Сроки   реализации 2009 - 2011 годы
 Программы

 Цели   и    задачи Цели:
 Программы          сокращение числа лишений родительских прав;
                    ранняя профилактика социального сиротства детей

                    Задачи:
                    организация   работы   по   своевременному   выявлению
                    социально  неблагополучных   семей   и   оказанию   им
                    необходимой помощи;
                    проектирование     и     реализация     индивидуально-
                    ориентированных межведомственных программ помощи семье
                    и детям в преодолении трудной жизненной ситуации;
                    последующий  патронаж  семей,   преодолевших   трудную
                    жизненную ситуацию, мониторинг их жизнедеятельности;
                    популяризация   семейных    ценностей,    формирование
                    позитивной   мотивации   к    сохранению    семьи    и
                    благоприятного микроклимата в ней

 Целевая группа, на Социально неблагополучные семьи;
 которую направлены родители,  не  выполняющие  надлежащим  образом  своих
 мероприятия        обязанностей  по  воспитанию,  обучению  и  содержанию
 Программы          детей

 Перечень  основных Разработка   проекта    постановления    Правительства
 мероприятий        Республики  Башкортостан   "Об   утверждении   Порядка
 Программы          выявления  и  учета  семей  с  детьми,  оказавшихся  в
                    трудной жизненной ситуации";
                    заключение     межведомственного     соглашения      о
                    взаимодействии по вопросам выявления социально опасных
                    семей,  семей   в   трудной   жизненной   ситуации   и
                    своевременного оказания им помощи;
                    внедрение автоматизированной  системы  учета  семей  и
                    детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
                    создание   республиканской   базы   данных   социально
                    неблагополучных семей;
                    разработка и внедрение в  практику  работы  учреждений
                    социального   обслуживания    населения    современных
                    технологий комплексной  реабилитации  семей  и  детей,
                    находящихся в трудной жизненной ситуации;
                    повышение   квалификации    специалистов    учреждений
                    социального  обслуживания   населения,   обучение   их
                    новейшим технологиям работы с семьей;
                    оформление социальных паспортов  семей,  выявленных  в
                    рамках межведомственного соглашения  о  взаимодействии
                    по вопросам выявления социально опасных семей, семей в
                    трудной жизненной ситуации и  своевременного  оказания
                    им помощи;
                    реализация   индивидуальной   программы   реабилитации
                    семьи;
                    развитие межрайонного принципа деятельности учреждений
                    социального обслуживания;
                    популяризация  учреждений   социального   обслуживания
                    населения с привлечением средств массовой  информации,
                    интернет-ресурсов;
                    оценка результатов социальной реабилитации семьи;
                    психолого-педагогическое,  медицинское  и  юридическое
                    сопровождение семьи и детей;
                    организация контрольных посещений семьи;
                    ведение   в   республиканской    газете    "Республика
                    Башкортостан"  ежемесячной  рубрики  "Мой  мир  -  моя
                    семья"    с    пропагандой     семейных     ценностей,
                    консультациями    психологов    и    сообщениями    об
                    учреждениях, в которых граждане могут получить  помощь
                    в трудных жизненных ситуациях;
                    организация культурно-массовых мероприятий с  участием
                    родителей и детей;
                    создание в муниципальных районах и  городских  округах
                    республики семейных клубов, клубов общения семей

 Объемы и источники Планируемый объем финансирования Программы  составляет
 финансирования     10996,3 тыс. рублей, в том числе:
 Программы          за счет  средств  бюджета  Республики  Башкортостан  -
                    7626,3 тыс. рублей, из них по годам:
                    2009 год - 2666,3 тыс. рублей;
                    2010 год - 2405,0 тыс. рублей;
                    2011 год - 2555,0 тыс. рублей;
                    Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной
                    ситуации, - 3370,0 тыс. рублей, из них по годам:
                    2009 год - 1140,0 тыс. рублей;
                    2010 год - 1050,0 тыс. рублей;
                    2011 год - 1180,0 тыс. рублей

 Ожидаемые конечные Сокращение числа лишений родительских прав;
 результаты         контроль     за      жизнедеятельностью      социально
 реализации         неблагополучных   семей    и    ранняя    профилактика
 Программы          беспризорности и безнадзорности детей;
                    активация  внутренних  ресурсов  семьи  в  преодолении
                    трудной жизненной ситуации;
                    формирование мотивации здорового образа  жизни  семьи,
                    восстановление семейных отношений;
                    патронаж    дальнейшей    жизнедеятельности     семьи,
                    предотвращение повторов кризисных явлений в семье;
                    сохранение семейных ценностей

           1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
                    ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

      Тенденция  развития  экономической  ситуации  в  России, жесткие
 условия  рыночных  отношений  поставили  различные  группы  населения
 страны   в  неравные  условия,  привели  к  значительному  разрыву  в
 социальном    положении    граждан,    негативным    последствиям   в
 духовно-нравственной  сфере,  ценностных ориентациях, общему снижению
 качества жизни людей.
      В   настоящее   время  основными  задачами  социальной  политики
 являются     искоренение     безнадзорности    детей,    профилактика
 правонарушений,   укрепление   института  семьи,  так  как  только  в
 атмосфере  взаимопонимания  и  взаимоуважения  возможно  полноценное,
 всестороннее   развитие  и  воспитание  детей,  успешное  преодоление
 жизненных трудностей.
      Главной   причиной   детской   беспризорности  и  безнадзорности
 является  продолжающийся  рост  количества  неблагополучных  семей, в
 которых  родители  не исполняют должным образом своих обязанностей по
 содержанию и воспитанию детей.
      Самой  природой  родителям  предназначена  роль  защитника своих
 детей.  В  правовой  интерпретации  такая  роль выглядит как формула,
 согласно   которой   обеспечение,   защита  прав  и  интересов  детей
 возлагается  на  их родителей. Под интересами детей понимается прежде
 всего  надлежащее семейное воспитание, тот самый стержень, на котором
 основывается формирование здоровой во всех отношениях личности.
      Государство  возлагает  на  родителей  права  и  обязанности  по
 воспитанию, образованию, защите и содержанию своих детей. Посредством
 реализации  этих  прав и достигается полноценное развитие ребенка. Но
 осуществление родителями своих прав не должно противоречить интересам
 детей. Обеспечение интересов детей - основная забота родителей.
      Являясь  для  ребенка  микромоделью  общества,  семья становится
 важнейшим   фактором  в  выработке  системы  социальных  установок  и
 формировании жизненных планов.
      В современных социально-экономических условиях с особой остротой
 проявились   негативные  тенденции  резкого  ухудшения  материального
 положения  российских  семей, бедность, повышение уровня безработицы,
 жилищные   проблемы,   алкоголизм,  наркомания.  И  как  результат  -
 деформация   семейных   связей   и   отношений,   низкий  культурный,
 общеобразовательный и профессиональный уровень родителей, примитивный
 круг их интересов, искаженные нравственные и правовые воззрения.
      Опасность   заключается  в  том,  что  ребенок,  не  получая  от
 родителей  удовлетворения  в  своих  естественных потребностях: пище,
 тепле, безопасности, - вынужден удовлетворять их сам, вставая на путь
 бродяжничества, попрошайничества, преступности.
      Практика   показывает,   что   основной   причиной  роста  числа
 неблагополучных  семей  является  передача  из  поколения в поколение
 негативного  социального  опыта  проживания  в семье. Согласно данным
 статистики в Республике Башкортостан численность семей, находящихся в
 социально  опасном  положении,  на  протяжении последних лет остается
 стабильно  высокой.  Так,  в  2006  году  в органах социальной защиты
 населения было зарегистрировано 4098 семей, в 2007 году - 4713 семей,
 а по состоянию на 1 января 2009 года численность таких семей возросла
 до  5075.  Вызывает  озабоченность  и  тот  факт,  что  с увеличением
 численности  социально  опасных  семей количество детей в этих семьях
 также растет: в 2006 году - 13329 детей, в 2007 году - 16786 детей, в
 2008 году - 17425 детей.
      В  целом  по  России  ежегодно  регистрируются  более  56  тысяч
 удовлетворенных  исков  по  делам  о  лишении родительских прав, рост
 которых  за  последние  5  лет  составил  30%.  Только  в  Республике
 Башкортостан  численность детей, родители которых лишены родительских
 прав,  за  период  с 2006 года увеличилась на 347 человек и составила
 2345  человек. Еще у 307 детей в 2008 году родители были ограничены в
 родительских правах (в 2006 году - у 195 детей).
      Показатели  численности родителей, лишенных родительских прав, и
 детей, родители которых лишены родительских прав, за 2006 - 2008 годы
 в Республике Башкортостан представлены следующим образом:

 4500 T-------------------------------------------------------------------¬
      ¦                                               ---------¬1865      ¦
 4000 +                            ---------¬1871     ¦        ¦          ¦
      ¦                            ¦        ¦         ¦        ¦          ¦
 3500 +         ---------¬1604     ¦        ¦         ¦        ¦          ¦
      ¦         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦          ¦
 3000 +         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦          ¦
      ¦         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦          ¦
 2500 +         ¦        ¦         ¦        ¦         +--------+2345      ¦
      ¦         ¦        ¦         +--------+2151     ¦********¦          ¦
 2000 +         +--------+1998     ¦********¦         ¦********¦          ¦
      ¦         ¦********¦         ¦********¦         ¦********¦          ¦
 1500 +         ¦********¦         ¦********¦         ¦********¦          ¦
      ¦         ¦********¦         ¦********¦         ¦********¦          ¦
 1000 +         ¦********¦         ¦********¦         ¦********¦          ¦
      ¦         ¦********¦         ¦********¦         ¦********¦          ¦
  500 +         ¦********¦         ¦********¦         ¦********¦          ¦
      ¦         ¦********¦         ¦********¦         ¦********¦          ¦
    0 +---------+--------+----T----+--------+----T----+--------+-----------
                 2006 год           2007 год           2008 год
 --¬
 ¦ ¦ Численность родителей, лишенных родительских прав.
 L--
 --¬
 ¦*¦ Численность детей, родители которых лишены родительских прав.
 L--

      Осуществляемая   в   настоящее   время  Республиканская  целевая
 программа     "Профилактика     безнадзорности    и    правонарушений
 несовершеннолетних"  на  2006 - 2010 годы отводит приоритетную роль в
 решении  проблем  неблагополучия семей учреждениям системы социальной
 защиты населения.
      Сегодня  в системе социального обслуживания населения Республики
 Башкортостан  функционируют 42 государственных учреждения комплексные
 центры   социального  обслуживания  населения,  в  структуре  которых
 предусмотрены  специализированные  филиалы  (отделения)  для  детей и
 подростков,  оказавшихся  в  трудной  жизненной  ситуации (социальные
 приюты,  социально-реабилитационные отделения, отделения помощи семье
 и   детям),   а   также  государственное  учреждение  Республиканский
 социальный   приют   для  детей  и  подростков.  Общий  коечный  фонд
 учреждений  составляет 1120 мест, что позволяет ежегодно обеспечивать
 временное  проживание и оказание социально-реабилитационных услуг 2,5
 тыс. детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
      Основными   задачами   данных   учреждений   являются   оказание
 экстренной   социальной   помощи  несовершеннолетним,  оказавшимся  в
 трудной    жизненной    ситуации,   профилактика   безнадзорности   и
 беспризорности,       а       также      социальная      реабилитация
 несовершеннолетних.
      Очевидно,  что  без создания эффективной системы оказания помощи
 неблагополучным  и (или) социально опасным семьям указанные задачи не
 решить.
      Обеспечить    достаточно    высокий   уровень   межведомственной
 координации,  наладить  взаимодействие субъектов системы профилактики
 безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  при  выработке
 общих  подходов как на региональном, так и на местном уровнях призван
 программно-целевой метод решения проблем семьи.
      Реализация  республиканской  программы  "Мой мир - моя семья" на
 2009 - 2011 годы (далее - Программа) предусматривает:
      создание   механизма   оперативного  выявления  семей  и  детей,
 оказавшихся   в   трудной   жизненной   ситуации,   а  также  единого
 межведомственного информационного поля для их учета;
      создание     комплексной     междисциплинарной    индивидуальной
 профилактической      работы     в     отношении     семей     группы
 риска;
      объединение  усилий  органов  и  учреждений системы профилактики
 безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних для оперативного
 решения  проблем  семей  и  детей,  оказавшихся  в  трудной жизненной
 ситуации.

                       2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

      Целями Программы являются:
      сокращение числа лишений родительских прав;
      ранняя профилактика социального сиротства детей.
      Для  реализации  указанных  целей  необходимо  решение следующих
 задач:
      организация   работы   по   своевременному  выявлению  социально
 неблагополучных семей и оказанию им необходимой помощи;
      проектирование    и   реализация   индивидуально-ориентированных
 межведомственных  программ помощи семье и детям в преодолении трудной
 жизненной ситуации;
      последующий   патронаж  семей,  преодолевших  трудную  жизненную
 ситуацию, мониторинг их жизнедеятельности;
      популяризация   семейных   ценностей,   формирование  позитивной
 мотивации   к   сохранению  семьи  и  благоприятного  микроклимата  в
 ней.
      Решение указанных задач будет осуществляться на основе активного
 межведомственного   сотрудничества   органов   и  учреждений  системы
 профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних и
 реализации принципов:
      гуманности;
      адресности;
      оперативности;
      комплексности;
      системности;
      приоритетности  сохранения семьи как естественной среды обитания
 человека;
      ориентированности на конечный результат.

                     3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

      Программа реализуется в течение 2009 - 2011 годов без деления на
 этапы.

             4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ
                   КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

      Система  мероприятий  Программы  состоит  из четырех разделов по
 направлениям деятельности.
      Раздел   1.   Организация  работы  по  своевременному  выявлению
 социально неблагополучных семей и оказанию им необходимой помощи.
      Необходимыми  условиями  эффективной  работы  с  семьей являются
 всесторонний  сбор информации о семье, выявление причин возникновения
 ее   неблагополучия,  оценка  развития  семейного  кризиса,  а  также
 определение   характера   и   объема  необходимой  помощи  и  условий
 комплексной реабилитации семьи.
      Своевременное  выявление социально неблагополучных семей, семей,
 в которых родители не выполняют надлежащим образом своих обязанностей
 по  воспитанию,  обучению  и содержанию детей, будет осуществляться в
 рамках   межведомственного  соглашения,  предусматривающего  создание
 совета  по  вопросам охраны семьи, материнства, отцовства и детства в
 муниципальных  районах и городских округах Республики Башкортостан. В
 состав    совета    будут    включены   представители   администраций
 муниципальных   районов  и  городских  округов  республики  из  числа
 заместителей глав администраций, курирующих социальный блок вопросов,
 представители  учреждений  здравоохранения,  образования,  занятости,
 социального  обслуживания,  органов внутренних дел, социальной защиты
 населения,  общественных  (женсовета, совета ветеранов, родительского
 совета школы и др.) и религиозных организаций.
      Система  выявления  и учета семей и детей, находящихся в трудной
 жизненной  ситуации,  включает  совокупность сформированных на уровне
 муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан баз
 данных,   содержащих  документированную  информацию  всех  участников
 указанного  соглашения  о  семьях  и  детях,  находящихся  в  трудной
 жизненной  ситуации и проживающих на территории муниципального района
 и  городского  округа. Владение информацией о неблагополучии семьи на
 ранних  этапах  его  возникновения, ее потребностях позволит в рамках
 совета  своевременно  и  комплексно принимать меры по выводу семьи из
 трудной жизненной ситуации, оказанию ей разносторонней помощи.
      Информация  о  социально  неблагополучных семьях и семьях группы
 риска будет аккумулирована в единой автоматизированной базе данных по
 Республике  Башкортостан в государственном учреждении Республиканский
 социальный приют для детей и подростков.
      Раздел        2.        Проектирование        и       реализация
 индивидуально-ориентированных  межведомственных программ помощи семье
 и детям в преодолении трудной жизненной ситуации.
      Реализация  индивидуальной  программы  помощи  семье  и  детям в
 преодолении  трудной жизненной ситуации будет осуществляться согласно
 документально   оформленной   советом   по   вопросам  охраны  семьи,
 материнства,    отцовства    и   детства   индивидуальной   программе
 реабилитации   семьи,   которая   определяет   проблемы   и   причины
 неблагополучия  семьи,  систему  мероприятий  по ее выводу из трудной
 жизненной  ситуации,  определение  сроков  реализации  мероприятий, а
 также ответственных исполнителей.
      Индивидуальная программа реабилитации семьи включает:
      оказание   психолого-педагогической  помощи  (помощь  психолога,
 коррекция личностных особенностей членов семьи);
      оказание  юридической помощи (оформление льгот и пособий, защита
 прав и законных интересов и т.д.);
      побуждение родителей к лечению алкоголизма и оказание содействия
 в самом лечении;
      содействие   в   лечении   хронических   заболеваний  родителей,
 своевременная диспансеризация детей;
      трудоустройство  и  содействие  в  самозанятости  (в  том  числе
 профессиональная переподготовка);
      содействие в улучшении жилищных условий;
      организация    семейных   досуговых   мероприятий   (организация
 конкурсов,    спортивных   состязаний   и   т.д.,   создание   клубов
 общения);
      духовное оздоровление и просветление семьи (организация встреч с
 представителями религиозных обществ, деятелями культуры).
      В  работу  с  семьями  с низким стремлением изменить сложившуюся
 неблагополучную  ситуацию  в  семье в лучшую сторону, которые сами не
 идут на контакт, но при этом остро нуждаются в помощи, будет внедрена
 практика  "интенсивной  терапии  на  дому" с выездом мобильных бригад
 специалистов.
      Кроме  того,  предполагается  цикличность  в  работе  с семьей с
 обязательным   анализом   и   оценкой   деятельности   и  достигнутых
 результатов  на каждом этапе, доведением ее до логического завершения
 -   нормализации   ситуации   в  семье  или  определения  иного  вида
 жизнеустройства ребенка.
      Будет  продолжено  и  дальнейшее  развитие межрайонного принципа
 деятельности  учреждений  социального обслуживания, который позволяет
 охватить   социальными   услугами,   а  также  принять  на  временное
 воспитание  всех  нуждающихся  детей  независимо  от  наличия  по  их
 местопребыванию     специализированных     учреждений     социального
 обслуживания.
      Раздел  3.  Последующий  патронаж  семей,  преодолевших  трудную
 жизненную ситуацию, мониторинг их жизнедеятельности.
      Последующий   патронаж  семей,  преодолевших  трудную  жизненную
 ситуацию   и  неблагополучие,  будет  проводиться  квалифицированными
 специалистами  учреждений  системы  социальной  защиты населения. Это
 позволит  предотвратить  повторы  кризисных явлений в семье, укрепить
 уверенность членов семьи в благоприятном будущем.
      Раздел   4.   Популяризация   семейных  ценностей,  формирование
 позитивной мотивации к сохранению семьи и благоприятного микроклимата
 в ней.
      Реализация  задачи  предусматривает  широкое привлечение средств
 массовой  информации, интернет-ресурсов, разработку и распространение
 листовок,   буклетов,   призванных   укрепить   авторитет  семьи  как
 важнейшего социального института.
      Возрождение   семейных  ценностей  в  социально  неблагополучных
 семьях  с  низким  воспитательным  потенциалом  послужит  активизации
 действий  к  обеспечению  благополучия  в  семье, улучшению отношений
 между  его  членами.  Кроме того, активная реклама семьи как наиболее
 важного  социального  института  позволит  заинтересовать  граждан  в
 сохранении  благоприятного микроклимата в семье, привлечь их внимание
 к   самостоятельному   решению   проблем,   способствующих   развитию
 неблагополучия.
      Ожидаемые конечные результаты реализации программных мероприятий
 представлены в следующей таблице:

 Наименование показателя                 Годы
                                         2008    2009    2010    2011
 Сокращение   численности    социально
 неблагополучных семей ежегодно на 5%,
 семей                                   5075    4821    4580    4321
 Сокращение   численности   родителей,
 лишенных родительских прав,  ежегодно
 на 3%, человек                          1865    1809    1755    1702
 Увеличение      доли       учреждений
 социального  обслуживания  населения,
 оказывающих   помощь   и    поддержку
 семьям,   находящимся    в    трудной
 жизненной   ситуации,   в    пределах
 действующей      сети      учреждений
 социального обслуживания, единиц        46      53      57      66
 Увеличение численности детей из числа
 воспитанников   социальных   приютов,
 возвращенных в родную семью, человек    1214    1275    1339    1406

      Конечными результатами реализации Программы станут:
      сокращение числа лишений родительских прав;
      контроль за жизнедеятельностью социально неблагополучных семей и
 ранняя профилактика беспризорности и безнадзорности детей;
      активизация  внутренних  ресурсов  семьи  в  преодолении трудной
 жизненной ситуации;
      формирование    мотивации    здорового   образа   жизни   семьи,
 восстановление семейных отношений;
      патронаж   дальнейшей  жизнедеятельности  семьи,  предотвращение
 повторов кризисных явлений в семье;
      сохранение семейных ценностей.

                   5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

      Финансирование  мероприятий  Программы предусматривается за счет
 средств  бюджета  Республики  Башкортостан  и  Фонда поддержки детей,
 находящихся  в  трудной  жизненной ситуации (далее - Фонд), в порядке
 софинансирования.
      Затраты  на реализацию Программы за счет средств всех источников
 финансирования  составляют 10996,3 тыс. рублей (в ценах 2008 года), в
 том числе за счет средств:
      бюджета Республики Башкортостан - 7626,3 тыс. рублей,
      из них по годам:
      2009 год - 2666,3 тыс. рублей;
      2010 год - 2405,0 тыс. рублей;
      2011 год - 2555,0 тыс. рублей;
      Фонда - 3370,0 тыс. рублей,
      из них по годам:
      2009 год - 1140,0 тыс. рублей;
      2010 год - 1050,0 тыс. рублей;
      2011 год - 1180,0 тыс. рублей.
      Одним  из  вероятных  рисков  невыполнения мероприятий Программы
 является  отказ семей с низким стремлением изменить ситуацию в лучшую
 сторону  от  предложенной  помощи  по  выводу из кризисной ситуации и
 содействия в решении проблем семьи. В данном случае будут предприняты
 мероприятия  по  мотивации  родителей  к  решению возникших проблем и
 использованию практики "интенсивной терапии на дому".
      Рост   безработицы  и  снижение  уровня  доходов  населения  как
 следствие  кризисных  явлений в экономике, также приводят к появлению
 проблем  внутри  семей,  увеличению  числа  социально неблагополучных
 семей  и  случаев  временного  помещения детей в социальные приюты. В
 этой   связи   предусматриваются   дальнейшее  развитие  межрайонного
 принципа   функционирования   учреждений   социального   обслуживания
 населения  и  организация  перевозки  детей  в  ближайший к месту его
 постоянного пребывания социальный приют для детей и подростков.
      Кроме   того,  в  целях  получения  дополнительных  средств  для
 оказания помощи неблагополучным семьям с детьми будут приняты меры по
 привлечению спонсорских и благотворительных средств.

                  6. МЕХАНИЗМ ПОЛУЧЕНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА

      Средства    Фонда    перечисляются    на    внебюджетный    счет
 государственного заказчика - исполнителя Программы - государственного
 учреждения  Республиканский  социальный приют для детей и подростков,
 который осуществляет их целевое использование.
      Отчет   об   использовании   средств   Фонда   запрашивается   у
 исполнителей Программы и рассматривается Межведомственным советом при
 Правительстве  Республики  Башкортостан  по  вопросам  охраны  семьи,
 материнства, отцовства и детства.

       7. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

      Реализация  Программы  осуществляется  на основе государственных
 контрактов,  заключенных  в  соответствии  с  Федеральным  законом "О
 размещении  заказов  на  поставки товаров, выполнение работ, оказание
 услуг для государственных и муниципальных нужд".
      Государственным   заказчиком   является   Министерство  труда  и
 социальной защиты населения Республики Башкортостан.
      Основными  разработчиками  и  исполнителями  Программы  являются
 Министерство   труда   и   социальной   защиты  населения  Республики
 Башкортостан  и государственное учреждение Республиканский социальный
 приют для детей и подростков.
      Соисполнители Программы:
      Министерство образования Республики Башкортостан;
      Министерство здравоохранения Республики Башкортостан;
      Министерство  внутренних  дел  по  Республике  Башкортостан  (по
 согласованию);
      Министерство  молодежной  политики,  спорта и туризма Республики
 Башкортостан;
      администрации   муниципальных   районов   и   городских  округов
 Республики Башкортостан (по согласованию).
      Соисполнители   Программы  с  учетом  выделяемых  на  реализацию
 финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели,
 а также затраты по мероприятиям Программы и механизм их реализации.
      В  ходе  выполнения  Программы  Министерство  труда и социальной
 защиты населения Республики Башкортостан осуществляет:
      организацию  и  контроль  за  выполнением мероприятий Программы,
 осуществляемых  за  счет  средств  бюджета  Республики Башкортостан и
 Фонда;
      подготовку  информации  и  отчетов  в  Правительство  Республики
 Башкортостан  и  Межведомственный  совет при Правительстве Республики
 Башкортостан  по  вопросам  охраны  семьи,  материнства,  отцовства и
 детства;
      подготовку предложений по корректировке Программы;
      совершенствование механизма реализации Программы.
      Государственное  учреждение Республиканский социальный приют для
 детей  и  подростков  несет  ответственность за эффективное и целевое
 использование    средств,   выделяемых   на   реализацию   Программы,
 своевременное    выполнение    в    полном    объеме    ее   основных
 мероприятий.
      Соисполнители Программы:
      в установленном порядке принимают меры по выполнению мероприятий
 Программы;
      представляют  в  установленном  порядке отчеты о ходе реализации
 Программы  в  Межведомственный  совет  при  Правительстве  Республики
 Башкортостан  по  вопросам  охраны  семьи,  материнства,  отцовства и
 детства.
      Министерство  труда  и  социальной  защиты  населения Республики
 Башкортостан   совместно   с   соисполнителями   Программы   проводит
 ежемесячный     мониторинг    показателей    реализации    Программы,
 ежеквартально   осуществляет   анализ   отчетов   о  ходе  выполнения
 Программы,   готовит   и   представляет   в   установленном   порядке
 справочно-аналитическую   информацию   и  ежегодные  доклады  о  ходе
 реализации   мероприятий   Программы  и  эффективности  использования
 финансовых средств.

                   8. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
                   ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

      Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
      объединить  усилия  органов  и  учреждений  системы профилактики
 безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для своевременного
 выявления  семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и
 оказания им комплексной помощи;
      разработать     и     внедрить     индивидуально-ориентированные
 межведомственные программы помощи семье и детям в преодолении трудной
 жизненной ситуации;
      обеспечить  восстановление благоприятного микроклимата в семье и
 формирование здорового образа жизни в семье.
      Организация межведомственного взаимодействия по выявлению, учету
 и  созданию  единого  реабилитационного  пространства  детей и семей,
 оказавшихся  в трудной жизненной ситуации, приведет к снижению уровня
 детской   безнадзорности  и  количества  правонарушений,  совершенных
 несовершеннолетними, а также к увеличению охвата детей, нуждающихся в
 социальной реабилитации.
      Результатами  проведения программных мероприятий будут ежегодное
 сокращение  социально  неблагополучных  семей и уменьшение количества
 родителей, лишенных родительских прав.
      Кроме  того,  реализация  Программы позволит изменить ценностные
 ориентации  неблагополучных  семей,  повысить их духовно-нравственный
 уровень и приведет к общему повышению уровня жизни таких семей.

                   9. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

----T----------------------T------------------T------T--------------T----------------------------T----------------------¬
¦ N ¦     Наименование     ¦   Исполнитель    ¦Срок, ¦   Источник   ¦ Объем финансирования, тыс. ¦ Ожидаемые результаты ¦
¦п/п¦     мероприятия      ¦                  ¦ годы ¦финансирования¦           рублей           ¦реализации мероприятий¦
¦   ¦                      ¦                  ¦      ¦              +-------T------T------T------+      Программы       ¦
¦   ¦                      ¦                  ¦      ¦              ¦ всего ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦                      ¦
¦   ¦                      ¦                  ¦      ¦              ¦       ¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦                      ¦
+---+----------------------+------------------+------+--------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦ 1 ¦          2           ¦        3         ¦  4   ¦      5       ¦   6   ¦  7   ¦  8   ¦  9   ¦          10          ¦
+---+----------------------+------------------+------+--------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦   ¦                            1. Организация работы по своевременному выявлению социально                            ¦
¦   ¦                              неблагополучных семей и оказанию им необходимой помощи                               ¦
+---+----------------------T------------------T------T--------------T-------T------T------T------T----------------------+
¦1.1¦Разработка     проекта¦Минтруд РБ;       ¦2009  ¦бюджет РБ     ¦    0  ¦   0  ¦   0  ¦   0  ¦Создание        единой¦
¦   ¦постановления         ¦Минздрав РБ;      ¦      ¦Фонд          ¦    0  ¦   0  ¦   0  ¦   0  ¦системы  выявления   и¦
¦   ¦Правительства         ¦Минобразования РБ;¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦учета семей  и  детей,¦
¦   ¦Республики            ¦МВД  по   РБ   (по¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦оказавшихся в  трудной¦
¦   ¦Башкортостан       "Об¦согласованию)     ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦жизненной  ситуации  и¦
¦   ¦утверждении    Порядка¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦(или)        социально¦
¦   ¦выявления   и    учета¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦опасном положении;    ¦
¦   ¦семей    с     детьми,¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦разработка   механизма¦
¦   ¦оказавшихся в  трудной¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦взаимодействия        ¦
¦   ¦жизненной ситуации"   ¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦ведомств по  работе  с¦
¦   ¦                      ¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦семьей                ¦
+---+----------------------+------------------+------+--------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦1.2¦Создание              ¦Минтруд РБ;       ¦2009  ¦бюджет РБ     ¦    0  ¦   0  ¦   0  ¦   0  ¦Объединение     усилий¦
¦   ¦межведомственного     ¦УГСЗН при Минтруде¦      ¦Фонд          ¦    0  ¦   0  ¦   0  ¦   0  ¦органов  и  учреждений¦
¦   ¦совета  и   заключение¦РБ;               ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦системы   профилактики¦
¦   ¦межведомственного     ¦Минздрав РБ;      ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦безнадзорности       и¦
¦   ¦соглашения           о¦Минобразования РБ;¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦правонарушений        ¦
¦   ¦взаимодействии      по¦Министерство      ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦несовершеннолетних   в¦
¦   ¦вопросам    выявления,¦молодежной        ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦оперативном          и¦
¦   ¦учета   и   социальной¦политики, спорта и¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦комплексном    решении¦
¦   ¦реабилитации  семей  с¦туризма РБ;       ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦проблем семьи;        ¦
¦   ¦детьми, оказавшихся  в¦по согласованию:  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦определение   способов¦
¦   ¦трудной      жизненной¦МВД по РБ,        ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦преодоления    кризиса¦
¦   ¦ситуации              ¦администрации МР и¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦семьи     и      плана¦
¦   ¦                      ¦ГО РБ             ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦совместных действий по¦
¦   ¦                      ¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦оказанию помощи семье ¦
+---+----------------------+------------------+------+--------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦1.3¦Внедрение             ¦ГУ "РСП";         ¦2009 -¦бюджет РБ     ¦   40,0¦  40,0¦   0  ¦   0  ¦Создание       единого¦
¦   ¦автоматизированной    ¦учреждения        ¦2010  ¦Фонд          ¦   80,0¦  80,0¦   0  ¦   0  ¦межведомственного     ¦
¦   ¦системы учета семей  и¦социального       ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦информационного   поля¦
¦   ¦детей,  оказавшихся  в¦обслуживания,     ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦для  учета   семей   и¦
¦   ¦трудной      жизненной¦образования,      ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦детей,  находящихся  в¦
¦   ¦ситуации              ¦занятости,        ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦трудной      жизненной¦
¦   ¦                      ¦здравоохранения;  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦ситуации              ¦
¦   ¦                      ¦по согласованию:  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦                      ¦органы  внутренних¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦                      ¦дел,              ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦                      ¦администрации МР и¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦                      ¦ГО РБ             ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
+---+----------------------+------------------+------+--------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦1.4¦Создание              ¦ГУ "РСП"          ¦2009 -¦бюджет РБ     ¦   41,3¦  41,3¦   0  ¦   0  ¦Согласование          ¦
¦   ¦республиканской   базы¦                  ¦2010  ¦Фонд          ¦    0  ¦   0  ¦   0  ¦   0  ¦возможностей         и¦
¦   ¦данных     семей     с¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦разграничение         ¦
¦   ¦детьми, оказавшихся  в¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦компетенции           ¦
¦   ¦трудной      жизненной¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦организаций и ведомств¦
¦   ¦ситуации              ¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦по       осуществлению¦
¦   ¦                      ¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦социальной            ¦
¦   ¦                      ¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦реабилитации          ¦
+---+----------------------+------------------+------+--------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦1.5¦Разработка           и¦ГУ "РСП"          ¦2009 -¦бюджет РБ     ¦  675,0¦ 575,0¦  50,0¦  50,0¦Обеспечение           ¦
¦   ¦внедрение  в  практику¦                  ¦2011  ¦Фонд          ¦  230,0¦ 230,0¦   0  ¦   0  ¦эффективности         ¦
¦   ¦работы      учреждений¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦реабилитационных      ¦
¦   ¦социального           ¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦мероприятий с  семьей,¦
¦   ¦обслуживания          ¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦достижение    качества¦
¦   ¦населения  современных¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦социально-            ¦
¦   ¦технологий            ¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦реабилитационных услуг¦
¦   ¦комплексной           ¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦семье                 ¦
¦   ¦реабилитации  семей  и¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦детей,  находящихся  в¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦трудной      жизненной¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦ситуации              ¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
+---+----------------------+------------------+------+--------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦   ¦                                   2. Проектирование и реализация индивидуально-                                   ¦
¦   ¦                                 ориентированных межведомственных программ помощи                                  ¦
¦   ¦                              семье и детям в преодолении трудной жизненной ситуации                               ¦
+---+----------------------T------------------T------T--------------T-------T------T------T------T----------------------+
¦2.1¦Повышение             ¦ГУ "РСП";         ¦2009 -¦бюджет РБ     ¦  315,0¦ 175,0¦  70,0¦  70,0¦Обеспечение           ¦
¦   ¦квалификации          ¦учреждения        ¦2011  ¦Фонд          ¦  630,0¦   0  ¦ 350,0¦ 280,0¦компетентности       и¦
¦   ¦специалистов          ¦социального       ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦качества              ¦
¦   ¦учреждений            ¦обслуживания      ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦профессиональной      ¦
¦   ¦социального           ¦населения         ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦подготовки            ¦
¦   ¦обслуживания          ¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦специалистов,  занятых¦
¦   ¦населения,    обучение¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦проблемами семьи      ¦
¦   ¦их            новейшим¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦технологиям  работы  с¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦семьей                ¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
+---+----------------------+------------------+------+--------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦2.2¦Оформление  социальных¦ГУ "РСП";         ¦2009 -¦бюджет РБ     ¦  350,0¦ 250,0¦  50,0¦  50,0¦Своевременное         ¦
¦   ¦паспортов       семей,¦учреждения        ¦2011  ¦Фонд          ¦    0  ¦   0  ¦   0  ¦   0  ¦выявление    кризисных¦
¦   ¦выявленных  в   рамках¦социального       ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦явлений  в  семье   на¦
¦   ¦межведомственного     ¦обслуживания      ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦ранних   стадиях    их¦
¦   ¦соглашения            ¦населения         ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦возникновения        и¦
¦   ¦                      ¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦координация           ¦
¦   ¦                      ¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦мероприятий         по¦
¦   ¦                      ¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦стабилизации  ситуации¦
¦   ¦                      ¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦в семье               ¦
+---+----------------------+------------------+------+--------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦2.3¦Реализация            ¦ГУ "РСП";         ¦2009 -¦бюджет РБ     ¦  900,0¦  50,0¦ 350,0¦ 500,0¦Вывод семьи из трудной¦
¦   ¦индивидуальной        ¦учреждения        ¦2011  ¦Фонд          ¦ 1230,0¦ 230,0¦ 400,0¦ 600,0¦жизненной    ситуации,¦
¦   ¦программы реабилитации¦социального       ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦оздоровление          ¦
¦   ¦семьи        (оказание¦обслуживания      ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦микроклимата семьи;   ¦
¦   ¦психолого-            ¦населения,        ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦позитивное   изменение¦
¦   ¦педагогической,       ¦образования,      ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦среды,    в    которой¦
¦   ¦юридической,          ¦занятости;        ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦находится семья;      ¦
¦   ¦материальной   помощи,¦по согласованию:  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦активизация  жизненной¦
¦   ¦побуждение родителей к¦органы  внутренних¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦позиции членов семьи  ¦
¦   ¦лечению алкоголизма  и¦дел,              ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦оказание содействия  в¦администрации МР и¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦самом         лечении,¦ГО РБ,            ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦содействие  в  лечении¦общественные     и¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦хронических           ¦религиозные       ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦заболеваний родителей,¦объединения       ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦своевременная         ¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦диспансеризация детей;¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦трудоустройство      и¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦содействие           в¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦самозанятости         ¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦родителей, в улучшении¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦жилищных       условий¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦семьи;                ¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦организация   семейных¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦досуговых мероприятий,¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦духовное  оздоровление¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦семьи)                ¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
+---+----------------------+------------------+------+--------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦2.4¦Развитие  межрайонного¦ГУ "РСП";         ¦2009 -¦бюджет РБ     ¦ 3300,0¦ 900,0¦1200,0¦1200,0¦Доступность социальных¦
¦   ¦принципа  деятельности¦учреждения        ¦2011  ¦Фонд          ¦ 1200,0¦ 600,0¦ 300,0¦ 300,0¦услуг     для     всех¦
¦   ¦учреждений            ¦социального       ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦нуждающихся  семей   и¦
¦   ¦социального           ¦обслуживания      ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦детей  независимо   от¦
¦   ¦обслуживания          ¦населения         ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦места  их   проживания¦
¦   ¦                      ¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦(пребывания)          ¦
+---+----------------------+------------------+------+--------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦2.5¦Направление  детей  из¦Минобразования РБ ¦2009 -¦бюджет РБ     ¦    0  ¦   0  ¦   0  ¦   0  ¦Нравственное и военно-¦
¦   ¦социально             ¦                  ¦2011  ¦Фонд          ¦    0  ¦   0  ¦   0  ¦   0  ¦патриотическое        ¦
¦   ¦неблагополучных  семей¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦воспитание,           ¦
¦   ¦в кадетское училище   ¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦обеспечение  занятости¦
¦   ¦                      ¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦детей                 ¦
+---+----------------------+------------------+------+--------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦2.6¦Популяризация         ¦Минтруд РБ;       ¦2009 -¦бюджет РБ     ¦ 2005,0¦ 635,0¦ 685,0¦ 685,0¦Обеспечение           ¦
¦   ¦учреждений            ¦ГУ "РСП";         ¦2011  ¦Фонд          ¦    0  ¦   0  ¦   0  ¦   0  ¦информированности     ¦
¦   ¦социального           ¦учреждения        ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦граждан    о    местах¦
¦   ¦обслуживания          ¦социального       ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦предоставления  помощи¦
¦   ¦населения            с¦обслуживания      ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦в  трудной   жизненной¦
¦   ¦привлечением   средств¦населения         ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦ситуации              ¦
¦   ¦массовой   информации,¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦интернет-ресурсов    и¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦т.д.                  ¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
+---+----------------------+------------------+------+--------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦   ¦                                3. Последующий патронаж семей, преодолевших трудную                                ¦
¦   ¦                                жизненную ситуацию, мониторинг их жизнедеятельности                                ¦
+---+----------------------T------------------T------T--------------T-------T------T------T------T----------------------+
¦3.1¦Оценка     результатов¦ГУ "РСП";         ¦2009 -¦бюджет РБ     ¦    0  ¦   0  ¦   0  ¦   0  ¦Определение позитивных¦
¦   ¦социальной            ¦учреждения        ¦2011  ¦Фонд          ¦    0  ¦   0  ¦   0  ¦   0  ¦результатов социально-¦
¦   ¦реабилитации семьи    ¦социального       ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦реабилитационных      ¦
¦   ¦                      ¦обслуживания      ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦мероприятий           ¦
¦   ¦                      ¦населения         ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
+---+----------------------+------------------+------+--------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦3.2¦Психолого-            ¦учреждения        ¦2009 -¦бюджет РБ     ¦    0  ¦   0  ¦   0  ¦   0  ¦Предотвращение        ¦
¦   ¦педагогическое,       ¦социального       ¦2011  ¦Фонд          ¦    0  ¦   0  ¦   0  ¦   0  ¦повторов     кризисных¦
¦   ¦медицинское          и¦обслуживания      ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦явлений в семье       ¦
¦   ¦юридическое           ¦населения,        ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦сопровождение семьи  и¦образования,      ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦детей                 ¦здравоохранения;  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦                      ¦по согласованию:  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦                      ¦органы  внутренних¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦                      ¦дел,              ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦                      ¦администрации МР и¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦                      ¦ГО РБ             ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
+---+----------------------+------------------+------+--------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦3.3¦Организация           ¦учреждения        ¦2009 -¦бюджет РБ     ¦    0  ¦   0  ¦   0  ¦   0  ¦Сохранение            ¦
¦   ¦контрольных  посещений¦здравоохранения,  ¦2011  ¦Фонд          ¦    0  ¦   0  ¦   0  ¦   0  ¦стабильности  семейных¦
¦   ¦семьи            после¦образования,      ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦отношений             ¦
¦   ¦завершения            ¦социального       ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦мероприятий           ¦обслуживания;     ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦индивидуальной        ¦по согласованию:  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦программы             ¦органы  внутренних¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦реабилитации семьи    ¦дел,              ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦                      ¦администрации МР и¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦                      ¦ГО РБ             ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
+---+----------------------+------------------+------+--------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦   ¦                                 4. Популяризация семейных ценностей, формирование                                 ¦
¦   ¦                                     позитивной мотивации к сохранению семьи и                                     ¦
¦   ¦                                         благоприятного микроклимата в ней                                         ¦
+---+----------------------T------------------T------T--------------T-------T------T------T------T----------------------+
¦4.1¦Ведение              в¦Минтруд РБ;       ¦2009 -¦бюджет РБ     ¦    0  ¦   0  ¦   0  ¦   0  ¦Укрепление      семьи,¦
¦   ¦республиканской       ¦Минздрав РБ;      ¦2011  ¦Фонд          ¦    0  ¦   0  ¦   0  ¦   0  ¦семейных ценностей    ¦
¦   ¦газете     "Республика¦Минобразования РБ;¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦Башкортостан"         ¦Министерство      ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦ежемесячной    рубрики¦молодежной        ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦"Мой мир - моя  семья"¦политики, спорта и¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦с          пропагандой¦туризма РБ;       ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦семейных    ценностей,¦ГУ "РСП";         ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦консультациями        ¦по согласованию:  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦психологов           и¦МВД по РБ,        ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦сообщениями         об¦администрации МР и¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦учреждениях,         в¦ГО                ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦которых       граждане¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦могут получить  помощь¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦в различных  жизненных¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦ситуациях             ¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
+---+----------------------+------------------+------+--------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦4.2¦Организация           ¦администрации МР и¦2009 -¦бюджет РБ     ¦    0  ¦   0  ¦   0  ¦   0  ¦Сплочение       семьи,¦
¦   ¦культурно-массовых    ¦ГО             (по¦2011  ¦Фонд          ¦    0  ¦   0  ¦   0  ¦   0  ¦формирование у  членов¦
¦   ¦мероприятий          с¦согласованию)     ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦семьи общих интересов ¦
¦   ¦участием  родителей  и¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦детей                 ¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
+---+----------------------+------------------+------+--------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦4.3¦Создание             в¦администрации МР и¦2009 -¦бюджет РБ     ¦    0  ¦   0  ¦   0  ¦   0  ¦Общение         семей,¦
¦   ¦муниципальных  районах¦ГО             (по¦2011  ¦Фонд          ¦    0  ¦   0  ¦   0  ¦   0  ¦укрепление            ¦
¦   ¦и  городских   округах¦согласованию)     ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦межличностных         ¦
¦   ¦семейных       клубов,¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦отношений, активизация¦
¦   ¦клубов общения семей  ¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦жизненной      позиции¦
¦   ¦                      ¦                  ¦      ¦              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦членов семьи          ¦
+---+----------------------+------------------+------+--------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦   ¦                      ¦                  ¦      ¦Итого,        ¦10996,3¦3806,3¦3455,0¦3735,0¦                      ¦
¦   ¦                      ¦                  ¦      ¦в том числе:  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                      ¦
¦   ¦                      ¦                  ¦      ¦бюджет РБ     ¦ 7699,3¦2666,3¦2405,0¦2555,0¦                      ¦
¦   ¦                      ¦                  ¦      ¦Фонд          ¦ 3297,0¦1140,0¦1050,0¦1180,0¦                      ¦
L---+----------------------+------------------+------+--------------+-------+------+------+------+-----------------------

                    Список использованных сокращений

Администрации МР и ГО РБ - администрации муниципальных районов и  городских
                           округов Республики Башкортостан

ГУ "РСП"                 - государственное    учреждение    Республиканский
                           социальный приют для детей и подростков

МВД по РБ                - Министерство   внутренних   дел   по  Республике
                           Башкортостан

Минздрав РБ              - Министерство      здравоохранения     Республики
                           Башкортостан

Минобразования РБ        - Министерство образования Республики Башкортостан

Минтруд РБ               - Министерство труда и социальной защиты населения
                           Республики Башкортостан

УГСЗН при Минтруде РБ    - Управление   государственной   службы  занятости
                           населения  при  Министерстве  труда и социальной
                           защиты населения Республики Башкортостан

Фонд                     - Фонд  поддержки  детей,  оказавшихся  в  трудной
                           жизненной ситуации

Информация по документу
Читайте также