Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27.11.2008 № 422Утратил силу - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19.08.2011 г. N 292 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О КОНЦЕПЦИИ ИНВЕСТОПРОВОДЯЩЕЙ СИСТЕМЫ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 25.12.2009 г. N 490) Во исполнение пункта 2.2 "Разработка концепции инвестопроводящей системы в Республике Башкортостан" комплексной Программы по реализации в 2008 году основных положений Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан "К благополучию и благосостоянию каждой семьи, всех жителей Башкортостана (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2008 году)", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 июня 2008 года N 185, в целях создания системы привлечения инвестиционных ресурсов, активизации инвестиционной деятельности и формирования эффективной инвестиционной политики Правительство Республики Башкортостан постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию инвестопроводящей системы в Республике Башкортостан на период до 2015 года (далее - Концепция). 2. Определить Министерство промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан уполномоченным органом по реализации Концепции. 3. Министерству промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан в 6-месячный срок разработать план мероприятий по реализации Концепции. 4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Министерство промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан. Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.Сарбаев Уфа, 27 ноября 2008 года N 422 Утверждена Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 ноября 2008 г. N 422 КОНЦЕПЦИЯ ИНВЕСТОПРОВОДЯЩЕЙ СИСТЕМЫ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА Содержание Введение 1. Обоснование необходимости принятия Концепции 2. Анализ ситуации, сложившейся в республике в области инвестиционной деятельности 3. Цели и задачи Концепции 4. Направления и мероприятия Концепции 5. Ожидаемые результаты реализации Концепции Введение Концепция инвестопроводящей системы в Республике Башкортостан на период до 2015 года (далее - Концепция) создана в рамках реализации Закона Республики Башкортостан "О регулировании инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан", Программы социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 20 марта 2006 года N 210-р, Плана мероприятий по реализации промышленной политики на 2006 - 2010 годы, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2006 года N 398, плана действий по развитию частно-государственного партнерства в Республике Башкортостан на 2008 - 2010 годы, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 августа 2008 года N 292 "О частно-государственном партнерстве" и других нормативных правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность в Республике Башкортостан. Концепция определяет цели экономического развития в области улучшения инвестиционного климата и привлечения инвестиций в Башкортостан, в ней проведена оценка инвестиционного климата Республики Башкортостан, выявлены основные направления инвестиционной политики, разработка которых в настоящее время представляется наиболее актуальной. На основе анализа этих факторов оценивалась текущая ситуация и разрабатывались предложения и мероприятия, направленные на активизацию инвестиционного процесса в республике. Инвестиционная политика Республики Башкортостан направлена на развитие инвестиционного потенциала предприятий, кредитных организаций и населения, а также на формирование благоприятного инвестиционного имиджа республики, создание предпосылок для привлечения инвестиций в регион. В этих целях предполагается разработка портфеля инвестиционных проектов, оказание содействия в поиске инвесторов и реализации проектов. Создание инвестопроводящей системы является важнейшим условием, обеспечивающим активизацию инвестиционной деятельности в Башкортостане. Необходимость выполнения данного условия обусловлена низкой эффективностью существующей инвестиционной инфраструктуры, слабо содействующей росту инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, обеспечению устойчивых темпов экономического развития. 1. Обоснование необходимости принятия Концепции Инвестиционная политика является составной частью социально-экономической политики Республики Башкортостан. Необходимость разработки Концепции связана с пониманием того, что основой динамичного развития экономики является привлечение в республику инвестиций. Недостаточное обеспечение инвестиционными ресурсами отрицательно сказывается на темпах структурных изменений в экономическом комплексе Башкортостана и не позволяет достичь желаемых результатов экономического роста. В конечном счете резко сужаются возможности решения проблем социальной сферы. В настоящее время к экономике Республики Башкортостан проявляется большой интерес со стороны как отечественных, так и иностранных инвесторов. Формирование инвестиционной привлекательности республики требует точного определения проблем, выбора и обоснования системы развития инвестиционной деятельности, разработки комплексных мер, направленных на привлечение средств отечественных и зарубежных инвесторов, эффективное использование местных инвестиционных ресурсов. Концепция основывается на анализе инвестиционного климата региона, уровня развития экономики и представляет основные направления инвестиционной политики. В этой связи Концепция станет важным элементом социально-экономического развития Башкортостана. 2. Анализ ситуации, сложившейся в республике в области инвестиционной деятельности На протяжении ряда лет Республика Башкортостан по объемам инвестиций в основной капитал уверенно входит в первую десятку среди регионов Российской Федерации, в 2007 году по данному показателю она заняла 8 место. В республике сформирована правовая база, определяющая условия для деятельности инвесторов, разработана система мер содействия и стимулирования притока инвестиций. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2007 году составил 148 млрд. рублей, или 120,1% к предыдущему году. Динамика инвестиций в основной капитал приведена в графике: ИНВЕСТИЦИИ в основной капитал 300 ¬ ¦ ¦ ¦ 252,7 ¦ x ¦ 240 + ¦ ¦ 210,4 ¦ x ¦ 185,4 ¦ x 180 + 170,9 167,6 ¦ x 154,6 158,1 x ¦ x x ¦ 144,9 ¦ x ¦ * 117,9 120,1 120 + 137,9 * 110,6 113,5 * ¦ 106,0 * * ¦ 105,1 102,3 * ¦ *x 90,5 * ¦ 105,1 * ¦ 60 +-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------¬ 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 * в % к предыдущему году x в % к 1988 году В 2008 году инвестиционная активность в экономике сохраняется на высоком уровне. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в январе - августе 2008 года оценивается в 86,6 млрд. рублей, что на 8,8% превышает уровень аналогичного периода предыдущего года. Накопленный иностранный капитал в экономике республики на начало июля 2008 года составляет с учетом погашенных кредитов и изъятых инвестиций 556,8 млн. долларов США (включая рублевые инвестиции, пересчитанные в доллары), что в 1,6 раза превышает объем накопленных инвестиций на начало июля 2007 года. По данным рейтингового агентства "Эксперт РА", Республика Башкортостан входит в число 11 российских регионов с наиболее стабильным и качественным инвестиционным климатом за все 12 лет проведения рейтинговых исследований. В рейтинге инвестиционной привлекательности регионов России 2006 - 2007 годов республика вошла в число субъектов Российской Федерации, занявших три первых места в номинации "За минимальный экономический риск инвестирования". В настоящее время Республика Башкортостан имеет долгосрочные кредитные рейтинги, присвоенные международными рейтинговыми агентствами "Moody's" и "Standard&Poor's" на уровне "Ва1" с прогнозом стабильный и "ВВ+" с прогнозом стабильный соответственно. Основными факторами, обеспечивающими инвестиционную привлекательность Республики Башкортостан, являются: политическая стабильность и межнациональное согласие; наличие промышленного потенциала; благоприятные природно-климатические условия; наличие запасов топливно-энергетических и рудных полезных ископаемых; выгодное экономико-географическое положение; наличие кадрового потенциала; развитая банковская инфраструктура; наличие правовой базы для государственной поддержки отечественных и иностранных инвесторов. Однако достигнутые масштабы в полной мере не обеспечивают решения стоящих перед республикой задач по обновлению производственных мощностей, наращиванию материально-технической базы производственной и социальной инфраструктур. В этой связи дальнейший рост инвестиционной активности, позволяющий задействовать имеющиеся в республике собственные инвестиционные ресурсы и обеспечить необходимые объемы привлечения средств резидентов и нерезидентов на рынок капитала при соблюдении требований эффективности, остается в числе проблем, обусловливающих необходимость внедрения современного инструментария и механизмов инвестирования. Основными проблемами в обеспечении инвестиционной активности и роста эффективности инвестирования в республике являются: практическое отсутствие прорывных инвестиционных проектов межрегионального значения; слабая проработка со стороны инициаторов проектов стратегии развития предприятий с учетом перспектив смежных производств и отраслей, а также экономики республики в целом; недостаток высококвалифицированных менеджеров в области разработки и управления инвестиционными проектами в соответствии с международными стандартами; неготовность многих предприятий реального сектора экономики к привлечению заемных инвестиционных ресурсов в силу высокой стоимости заемного капитала и отсутствия прозрачности финансовой деятельности самих предприятий; отсутствие эффективных механизмов привлечения свободных финансовых ресурсов для реализации социально и экономически значимых инвестиционных проектов, слабая ориентация кредитно-финансовой системы региона на реализацию функций аккумулирования внутренних сбережений и их трансформацию в прямые инвестиции; недостаточность банковских инвестиций в экономику из-за высоких кредитных рисков, отсутствия банковского механизма ликвидного залогового обеспечения, недостаточной правовой защищенности такого рода операций. Решение проблемы активизации и повышения эффективности инвестиционной деятельности предполагает реформирование системы управления инвестиционной деятельностью в республике. Недостатками существующей системы управления инвестиционными процессами в республике являются: приоритеты инвестиционного развития Республики Башкортостан на средне- и долгосрочную перспективу в явном виде не формализованы, в результате чего инвестиционные мероприятия, реализуемые инвесторами разных уровней (в том числе и регионального), не позволяют сконцентрировать ресурсы на достижении приоритетных целей в условиях ограниченности средств; зона ответственности за инвестиционное развитие региона размыта, поскольку распределение функций по нескольким исполнительным органам приводит к тому, что фактически отсутствует структура, координирующая инвестиционную деятельность в рамках четко обозначенных ориентиров развития; перспективные целевые программы слабо увязаны с ежегодно осуществляемым формированием инвестиционных программ; реализуемые в рамках целевых программ инвестиционные мероприятия в полном объеме не обеспечены финансированием, что снижает их конечные эффекты. 3. Цели и задачи Концепции Эффективная деятельность предприятий (организаций, учреждений) и других экономических систем в долгосрочной перспективе, обеспечение высоких темпов развития и повышения конкурентоспособности в значительной мере определяются уровнем их инвестиционной активности, масштабом и характером инвестиционной деятельности. Комплекс вопросов, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности, требует достаточно глубоких знаний теории и практических навыков принятия управленческих решений в области обоснования инвестиционной стратегии, выбора ее эффективных направлений и форм, разработки целенаправленной программы реального инвестирования. Целями Концепции являются существенное увеличение прироста внутренних и внешних инвестиций, повышение эффективности их использования за счет формирования действенного механизма реализации инвестиционных проектов с учетом всех стадий инвестиционного цикла. Для реализации указанных целей необходимо решение следующих задач: формирование институциональной инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов; координация и повышение эффективности деятельности финансовых институтов посредством применения современных финансовых инструментов и механизмов увеличения притока внебюджетных инвестиций в экономику республики; координация действий участников инвестиционного процесса на условиях частно-государственного партнерства; обеспечение системного подхода в реализации инвестиционной политики Республики Башкортостан; совершенствование нормативной базы в целях повышения эффективности инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан; активизация работ по привлечению, использованию внутренних и внешних источников финансирования инвестиционных проектов. 4. Направления и мероприятия Концепции Приоритетными направлениями и мероприятиями Концепции являются: 1. Формирование институциональной инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов, которая может быть обеспечена за счет реализации следующих мероприятий: а) определение степени участия органов государственной власти в координации инвестиционной деятельности Республики Башкортостан: установление приоритетов развития экономики и приоритетов инвестиционной деятельности, финансирование приоритетных инвестиционных проектов, соответствующих "точкам роста" экономики, из средств бюджета Республики Башкортостан на паритетной основе с другими инвесторами; активизация деятельности по включению региональных производителей в федеральные инвестиционные программы, привлечение средств федерального бюджета, Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации крупных инвестиционных проектов; предоставление гарантий Правительства Республики Башкортостан по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов; переход от прямого бюджетного финансирования к механизму компенсации процентных ставок при реализации социально значимых экономических программ; контроль за проведением комплексной экспертизы и реализацией инвестиционных проектов; внесение в законодательство изменений, предусматривающих обеспечение благоприятных условий для инвесторов; оказание содействия субъектам инвестиционной деятельности в формировании информационных ресурсов для реализации инвестиционных проектов; привлечение в целях активизации инвестиционной деятельности независимых экспертных организаций, в число которых могут быть включены уже существующие специализированные организации, занимающиеся развитием инвестиционной деятельности на территории республики. Активизация инвестиционной деятельности в реальном секторе экономики предусматривает формирование основных направлений инвестиционной политики (рисунок 1). Рисунок 1 СХЕМА активизации инвестиционной деятельности ------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Экономический анализ и оценка развития хозяйственного комплекса региона ¦ L--------------------------------------T--------------------------------------- \/ ------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Направления анализа ¦ L--------T-------------------T-------------------T-------------------T--------- \/ \/ \/ \/ ------------------¬ ------------------¬ ------------------¬ ------------------¬ ¦ специализация к ¦ ¦ тенденции ¦ ¦ условия и ¦ ¦ стратегия ¦ ¦ особенности ¦ ¦ развития ¦ ¦ особенности ¦ ¦ реализации ¦ ¦функционирования ¦ ¦ экономики ¦ ¦ инвестиционной ¦ ¦ социально- ¦ ¦производственного¦ ¦ республики ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ экономического ¦ ¦ потенциала ¦ ¦ ¦ ¦ республики ¦ ¦ развития ¦ L--------------T--- L-------------T---- L----T------------- L---T-------------- L------------------+----T-----+------------------- \/ ------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Выбор типа базовой стратегии структурных преобразований в экономике и ¦ ¦ инвестиционной политике республики ¦ L--------------------------------------T--------------------------------------- ------------------------+-------------------------¬ \/ \/ \/ ----------------------¬ ----------------------¬ ---------------------¬ ¦ концепция развития ¦ ¦ концепция ¦ ¦ федеральные и ¦ ¦ экономики региона ¦ ¦ инвестопроводящей ¦ ¦ республиканские ¦ ¦ ¦ ¦ системы ¦ ¦ целевые программы, ¦ ¦ ¦ ¦ республики ¦ ¦ инвестиционные ¦ L--------------T------- L-----------T---------- ¦ программы и др. ¦ \/ \/ L-------T------------- ----------------------¬ ----------------------¬ ¦ ¦ система приоритетов ¦ ¦ основные направления¦ ¦ ¦ социально- ¦ ¦ инвестиционной ¦ ¦ ¦ экономического ¦ ¦ политики ¦ ¦ ¦ развития региона ¦ L-----------T---------- ¦ L--------------T------- ¦ ¦ \/ \/ \/ ------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ активизация инвестиционной деятельности в республике ¦ L------------------------------------------------------------------------------ б) определение единого координирующего органа исполнительной власти, отвечающего за инвестиционное развитие Республики Башкортостан, за которым должен быть закреплен следующий перечень основных функций: финансирование проектов республиканского значения, контроль за их развитием и возвратом инвестиций; поиск потенциальных партнеров и инвесторов с привлечением уже созданных республиканских субъектов инвестиционной деятельности (Башкирская венчурная компания, Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Республики Башкортостан, Региональный фонд); экспертиза предлагаемых инвестиционных проектов, меморандумов и бизнес-планов для их включения в базу данных инвестиционных проектов Республики Башкортостан, отбор проектов, приоритетных с точки зрения совмещения федеральных, межрегиональных и республиканских интересов; координация действий участников инвестиционного процесса; подготовка типовых правоопределяющих документов, обеспечение всеобщего доступа для ознакомления с правилами и условиями сотрудничества в составе инвестопроводящей системы республики; формирование информационной и маркетинговой среды (сбор и систематизация информации, распространение информации); мониторинг реализуемых инвестиционных проектов республиканского значения, оценка их социальной значимости и экономической эффективности; оценка уровня конкурентоспособности продукции и предприятий республики на внутреннем и внешнем рынках; систематическая работа среди представителей бизнес-сообщества в целях получения информации о перспективных инвестиционных проектах на территории региона; определение форм и методов поддержки субъектов инвестиционной деятельности. 2. Координация и повышение эффективности деятельности финансовых институтов посредством применения современных финансовых технологий и механизмов увеличения притока внебюджетных инвестиций в экономику республики. Реализация данного направления предполагает: взаимодействие различных институтов инвестопроводящей системы при оказании финансовой поддержки инвестиционным проектам: региональных институтов развития, кредитно-финансовых институтов (банков, инвестиционно-финансовых групп, лизинговых компаний), инвестиционных компаний, страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов, частных инвесторов, зарубежных инвесторов; оказание государственной инвестиционной поддержки приоритетным проектам, которые включены в республиканский банк высокоэффективных инвестиционных проектов, способствующих внедрению инновационных технологий. Для финансового обеспечения крупномасштабных инвестиционных проектов, требующих значительных финансовых средств, необходимо привлекать средства Инвестиционного фонда Российской Федерации посредством участия в отборе проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований; создание специализированных агентств по привлечению финансовых ресурсов на принципах частно-государственного партнерства; использование долговых ценных бумаг предприятий-эмитентов как одного из инструментов финансирования реализуемых инвестиционных проектов. Основанием для использования данной формы инвестиционного обеспечения является ряд преимуществ по сравнению с традиционным предоставлением кредитов, в числе которых: более высокая ликвидность облигаций; возможность для соискателей инвестиций получить относительно дешевые средства для финансирования инвестиционных проектов; увеличение объема лизинговых операций посредством: расширения географии лизинговых сделок (районы и города республики, межрегиональное взаимодействие); создания единой базы кредитных историй клиентов лизинговых сделок; создания ассоциации лизинговых компаний в целях оперативного обмена информацией. Использование технологий инвестирования посредством фондового рынка предполагает: публичное размещение ценных бумаг (IPO) предприятий-резидентов Республики Башкортостан; расширение возможностей страховых организаций по финансированию инвестиционных проектов, повышение их инвестиционной активности за счет формирования механизма размещения страховых резервов в инвестиционных инструментах, соответствующих требованиям страховщиков с точки зрения доходности, надежности и ликвидности; расширение участия негосударственных пенсионных фондов в финансировании инвестиций как в форме прямого инвестирования (покупки акций и облигаций организаций - соискателей инвестиций), так и в форме косвенного инвестирования (увеличения банковских ресурсов за счет депозитов пенсионных фондов). В этой связи необходимы меры по: активизации работы по выводу акций крупнейших предприятий республики на российские и зарубежные биржи; развитию негосударственного пенсионного обеспечения населения республики и последующее реинвестирование пенсионных накоплений в экономику; привлечению финансовых ресурсов крупных паевых инвестиционных фондов в форме размещения средств в ценные бумаги региональных компаний, ипотечные закладные. 3. Усиление координации действий участников инвестиционного процесса на условиях частно-государственного партнерства, предполагающего взаимодействие элементов инвестопроводящей системы Республики Башкортостана на условиях: аккредитации инвестиционных агентов (консалтинговых и аудиторских фирм, юридических и страховых компаний и др.), занимающихся сопровождением бизнес-проектов; формализации процедур поиска, отбора и активного использования инструментов фондового рынка при формировании источников солидарного финансирования инвестиционных проектов; приоритетного финансирования инновационных и высокотехнологичных проектов; унификации в соответствии с международными стандартами бизнес-проектов и инвестиционной документации, представляемой для рассмотрения, юридической проработки прав и обязанностей всех участников проектов, конкретизации сроков выполнения работ и представления отчетности о ходе реализации проектов; комплексного обслуживания всего инвестиционного цикла: от аккумулирования инвестиционных ресурсов, процесса отбора инвестиционных проектов, этапов их инвестирования и реализации до контроля за осуществлением и сопровождением проектов, а также обеспечением возврата средств. В связи с этим необходимо: а) расширение количества и видов деятельности организаций, вводящих в инфраструктуру инвестиционных процессов, таких как: консалтинговые фирмы (консультирование соискателей инвестиций, разработка бизнес-планов); юридические фирмы (юридическое сопровождение сделок по финансированию инвестиций); экспертные институты (экспертиза бизнес-планов); страховые организации (страхование рисков реализации инвестиционных проектов); б) повышение уровня информационной обеспеченности инвестиционных процессов за счет: формирования общедоступного банка инвестиционных проектов Республики Башкортостан; создания единой базы данных по готовым инвестиционным площадкам, объектам незавершенного строительства и неиспользуемым производственным мощностям, представленной в открытом доступе на сайтах соответствующих организаций; организации презентаций инвестиционных проектов для потенциальных инвесторов; в) повышение инвестиционной открытости Республики Башкортостан за счет: составления и распространения инвестиционной и рейтинговой карты региона; информирования международных и российских инвестиционных институтов об условиях развития бизнеса в Республике Башкортостан; презентаций предприятий и инвестиционных проектов в Республике Башкортостан, федеральных центрах (г. Москве, г. Санкт-Петербурге), экономически развитых регионах и за рубежом; обеспечения контактов и переговоров с потенциальными инвесторами; организации встреч и семинаров, презентаций, проведения конференций и форумов, принятия и организации миссий, представительств международных финансовых институтов и крупных корпораций; проведения рекламных компаний на телевидении, в средствах массовой информации, сети Интернет по продвижению республиканских инвестиционных проектов. 5. Ожидаемые результаты реализации Концепции Реализация Концепции предполагает следующие результаты: системный подход в реализации инвестиционной стратегии региона через единый центр управления - единый центр ответственности за развитие инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан; переход от распределения бюджетных инвестиционных ресурсов между отраслями к избирательному конкурсному финансированию инвестиционных проектов в рамках частно-государственного партнерства; повышение информированности участников инвестиционного процесса с использованием базы данных инвестиционных проектов; прозрачность условий и контроль за предоставлением бюджетных средств; оптимизация источников финансирования проектов; минимальные затраты на создание инвестиционной инфраструктуры, использование в значительной мере уже существующих инфраструктурных элементов инвестопроводящей системы Республики Башкортостан; использование потенциала рыночных механизмов в вопросах поиска и выбора исполнителей проектов; обеспечение дополнительного ежегодного прироста инвестиций в основной капитал на уровне 3 - 5%; привлечение за период 2009 - 2010 годов в экономику республики дополнительных суммарных инвестиционных ресурсов, необходимых для решения задачи удвоения валового регионального продукта, в размере около 50 млрд. рублей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|