Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19.10.2004 № 208ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Об участии представителей и доверенных лиц Республики Башкортостан в планировании и контроле деятельности хозяйственных обществ (В редакции Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 16.03.2010 г. N 78; от 01.10.2012 г. N 341) В целях повышения эффективности управления принадлежащими Республике Башкортостан долями (акциями) хозяйственных обществ и использования специального права Республики Башкортостан на участие в управлении акционерными обществами ("золотой акции"), улучшения результатов производственно-коммерческой деятельности хозяйственных обществ с участием Республики Башкортостан, обеспечения действенного контроля со стороны представителей и доверенных лиц Республики Башкортостан за финансово-экономическим развитием соответствующих обществ и деятельностью их исполнительных органов Правительство Республики Башкортостан постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение об участии представителей и доверенных лиц Республики Башкортостан в планировании и контроле деятельности хозяйственных обществ (далее - Положение). 2. Министерству имущественных отношений Республики Башкортостан организовать работу с представителями и доверенными лицами Республики Башкортостан в хозяйственных обществах по исполнению Положения. 3. Рекомендовать Министерству имущественных отношений Республики Башкортостан при заключении и продлении действия договоров доверительного управления принадлежащими Республике Башкортостан акциями предусматривать обязательства доверительного управляющего по соблюдению условий Положения. 4. Районным и городским комитетам по управлению собственностью организовать работу с представителями Республики Башкортостан в хозяйственных обществах по исполнению Положения в соответствии с полномочиями, предоставленными им Министерством имущественных отношений Республики Башкортостан в части управления долями и акциями хозяйственных обществ, отнесенными к государственной собственности Республики Башкортостан Указом Президента Республики Башкортостан от 11 января 2003 года N УП-6 "Об определении пообъектного состава муниципальной и государственной собственности Республики Башкортостан". 5. Министерству экономического развития Республики Башкортостан с учетом тенденций и потребностей экономического развития Республики Башкортостан организовать ежегодную разработку рекомендуемых на очередной календарный год темпов изменения значений предусмотренных Положением оценочных показателей, используемых при планировании и контроле производственно-коммерческой деятельности и финансово-экономического развития хозяйственных обществ с государственным участием (далее -оценочные показатели), с доведением этих темпов в срок не позднее одного месяца с начала планируемого года до Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, других республиканских органов исполнительной власти, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления, а также до администраций районов и городов республики. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.03.2010 г. N 78) 6. Республиканским органам исполнительной власти, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления, обеспечить проведение работ по согласованию направляемых представителями Республики Башкортостан планируемых значений оценочных показателей с учетом тенденций и потребностей развития соответствующих отраслей. 7. Администрациям районов и городов Республики Башкортостан обеспечить проведение работ по согласованию направляемых представителями Республики Башкортостан планируемых значений оценочных показателей с учетом тенденций и потребностей развития соответствующих административно-территориальных образований. Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.Байдавлетов 19 октября 2004 г. N 208 Положение об участии представителей и доверенных лиц Республики Башкортостан в планировании и контроле деятельности хозяйственных обществ (утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 октября 2004 г. N 208) 1. Общие положения (п.п. 1.1-1.3) 2. Порядок участия представителей и доверенных (п.п. 2.1-2.5) лиц Республики Башкортостан в планировании и контроле производственно-коммерческой деятельности хозяйственных обществ 3. Особенности участия представителей и доверенных (п.п. 3.1-3.3) лиц Республики Башкортостан в планировании и контроле производственно-коммерческой деятельности хозяйственных обществ 4. Оценочные показатели, используемые при (п.п. 4.1-4.2) планировании и контроле производственно-коммерческой деятельности и финансово-экономического развития хозяйственных обществ 1. Общие положения 1.1. Положение предназначено для обеспечения достижения целей и решения задач, определенных Концепцией развития земельных и имущественных отношений в Республике Башкортостан на 2012-2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 ноября 2011 года N 396. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.10.2012 г. N 341) 1.2. Положением предусмотрены меры по активизации деятельности представителей и доверенных лиц Республики Башкортостан при планировании и контроле производственно-коммерческой деятельности хозяйственных обществ, а также по повышению ответственности этих представителей и доверенных лиц за результаты финансово-экономического развития соответствующих обществ. 1.3. Положение устанавливает порядок участия представителей и доверенных лиц Республики Башкортостан в планировании и контроле производственно-коммерческой деятельности хозяйственных обществ, особенности применения данного порядка отдельными категориями этих представителей и доверенных лиц, а также критерии указанного контроля. 2. Порядок участия представителей и доверенных лиц Республики Башкортостан в планировании и контроле производственно-коммерческой деятельности хозяйственных обществ 2.1. Участие представителей и доверенных лиц Республики Башкортостан в планировании и контроле производственно-коммерческой деятельности хозяйственных обществ осуществляется в рамках исполнения ими полномочий членов советов директоров и ревизионных комиссий соответствующих обществ. 2.2. Представители Республики Башкортостан в советах директоров хозяйственных обществ обязаны содействовать рассмотрению и утверждению этими советами в течение I квартала каждого календарного года финансово-хозяйственных планов (бизнес-планов) развития соответствующих обществ в текущем году (далее - бизнес-планы), разработанных и представленных исполнительными органами обществ, а также ежеквартальному мониторингу исполнения данных планов с использованием на этапах планирования и контроля производственно-коммерческой деятельности и финансово-экономического развития хозяйственных обществ системы оценочных показателей, указанных в разделе 4 настоящего Положения (далее - оценочные показатели). Представители Республики Башкортостан в советах директоров стратегических акционерных обществ Республики Башкортостан обязаны содействовать рассмотрению и утверждению этими советами перспективных финансово-хозяйственных планов (бизнес-планов) развития соответствующих обществ на 3-летний период. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.10.2012 г. N 341) 2.3. При рассмотрении проектов бизнес-планов представители Республики Башкортостан обязаны: убедиться в наличии в проекте полного состава оценочных показателей, при полном или частичном их отсутствии потребовать обязательного включения или дополнения; проконтролировать наличие в проекте обоснованных значений оценочных показателей, обеспечивающих напряженность плановых заданий, их положительную динамику и необходимое финансово-экономическое развитие хозяйственного общества, при их отсутствии или явной недостаточности потребовать установления или изменения; выполнить предварительное (до утверждения бизнес-плана) согласование в республиканских органах исполнительной власти, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления, значений оценочных показателей в целях обеспечения обоснованности и напряженности устанавливаемых плановых заданий с последующим внесением при необходимости в совет директоров хозяйственного общества предложения о корректировке проекта бизнес-плана и представлением в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан сведений о результатах указанного согласования; (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.03.2010 г. N 78) внести в совет директоров хозяйственного общества предложения о поквартальной разбивке утверждаемых значений оценочных показателей в целях организации контроля их исполнения в течение года, а также о приведении фактических значений этих показателей за последние 2 года, предшествующие плановому периоду, в качестве справочных сведений для оценки динамики изменения и напряженности плановых заданий; потребовать включить в проект мероприятия по предотвращению снижения чистой прибыли, сокращению убытков, погашению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе по заработной плате и обязательным платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды, при наличии соответствующих негативных явлений и тенденций в производственно-коммерческой деятельности хозяйственных обществ и ее финансово-экономических результатов; потребовать отразить в проекте хозяйственные и корпоративные действия, реализуемые или намечаемые к исполнению в планируемом периоде, которые способны существенно повлиять на производственно-коммерческую деятельность хозяйственного общества, ее финансово-экономические результаты и структуру уставного капитала общества, включая вопросы реорганизации юридического лица, дополнительной эмиссии ценных бумаг, изменения структуры производства и управления, режима использования основных средств (вывод на консервацию, передача в аренду, доверительное управление и т.п.), отчуждения активов (продажа, внесение в уставные капиталы других юридических лиц и т.п.) и др. 2.4. В процессе мониторинга исполнения утвержденных бизнес-планов представители Республики Башкортостан обязаны: сопоставить достигнутые (фактические) значения оценочных показателей с утвержденными (плановыми) заданиями, оценив степень их выполнения; внести в совет директоров хозяйственного общества предложения об устранении выявленных отставаний и срывов исполнения плановых заданий и о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших возникновение и развитие негативных тенденций, с учетом степени вины этих лиц; в случае серьезного срыва или систематического невыполнения утвержденных (плановых) заданий уведомить об этом республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления; внести в совет директоров предложение о рассмотрении этим советом хода и результатов выполнения исполнительным органом хозяйственного общества утвержденных на квартал и год плановых заданий в том случае, если это не сделано председателем совета директоров или лицом, его замещающим. 2.5. Представители Республики Башкортостан в советах директоров и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ обязаны инициировать осуществление регулярного контроля сделок с имуществом соответствующих обществ в ходе проведения ревизионными комиссиями ежеквартальных проверок хозяйственной деятельности данных обществ в целях недопущения фактов превышения их исполнительными органами полномочий, предоставленных им уставами и законодательством, и организации противодействия несанкционированному выводу активов. 3. Особенности участия представителей и доверенных лиц Республики Башкортостан в планировании и контроле производственно-коммерческой деятельности хозяйственных обществ 3.1. Порядок участия представителей и доверенных лиц Республики Башкортостан в планировании и контроле производственно-коммерческой деятельности хозяйственных обществ, определенный разделом 2 настоящего Положения, с учетом особенностей, изложенных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Положения, действует в следующих случаях: предоставление Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан районным и городским комитетам по управлению собственностью полномочий в части управления долями и акциями хозяйственных обществ, отнесенными к государственной собственности Республики Башкортостан Указом Президента Республики Башкортостан от 11 января 2003 года N УП-6 "Об определении пообъектного состава муниципальной и государственной собственности Республики Башкортостан"; (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.03.2010 г. N 78) передача принадлежащих Республике Башкортостан акций в доверительное управление юридическим лицам. 3.2. Представители Республики Башкортостан, назначаемые районными и городскими комитетами по управлению собственностью в соответствии с предоставленными им полномочиями по управлению принадлежащими Республике Башкортостан долями и акциями хозяйственных обществ, выполняют предварительное согласование значений оценочных показателей, предусмотренное абзацем четвертым пункта 2.3 настоящего Положения, только в администрации соответствующего района (города) без обращения в республиканские органы исполнительной власти, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления, с последующим представлением сведений о результатах согласования в соответствующий районный (городской) комитет по управлению собственностью. 3.3. Представители юридического лица, являющегося доверительным управляющим принадлежащими Республике Башкортостан акциями, осуществляют весь комплекс действий, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения для представителей Республики Башкортостан, если договор доверительного управления содержит соответствующие условия. 4. Оценочные показатели, используемые при планировании и контроле производственно-коммерческой деятельности и финансово-экономического развития хозяйственных обществ 4.1. Система оценочных показателей, используемых при планировании и контроле производственно-коммерческой деятельности и финансово-экономического развития хозяйственных обществ, представлена следующими тремя группами: а) производственные показатели: выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) (тыс. руб.); себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (тыс. руб.); оборачиваемость оборотных средств (дни) или коэффициент оборачиваемости оборотных средств; производительность труда на одного работника (руб./чел.); среднемесячная заработная плата одного работника (руб.); среднесписочная численность работников (чел.); б) финансовые показатели: величина чистых активов (не менее размера уставного капитала) (тыс. руб.); рентабельность активов (%); займы и кредиты (тыс. руб.); кредиторская задолженность (тыс. руб.), из нее просроченная, в том числе перед персоналом, из нее просроченная; перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами, из нее просроченная; дебиторская задолженность (тыс. руб.), из нее просроченная, в том числе краткосрочная, из нее просроченная; долгосрочная, из нее просроченная; в) показатели формирования и расходования прибыли и фондов хозяйственного общества: чистая прибыль, формируемая в планируемом (текущем) году (тыс. руб.); чистая прибыль предшествующего (отчетного) года к распределению (тыс. руб.), в том числе в фонд накопления; в фонд потребления; на выплату дивидендов; лимит расходования средств фонда накопления (тыс. руб.); лимит расходования средств фонда потребления (тыс. руб.), в том числе на содержание жилья и объектов соцкультбыта, на премирование и материальное поощрение работников; на оказание материальной помощи работникам; на другие цели (указать конкретные направления расходования средств). 4.2. Форма представления и анализа плановых (заданных) и фактических (достигнутых) значений оценочных показателей, используемых при планировании и контроле производственно-коммерческой деятельности и финансово-экономического развития хозяйственных обществ, приведена в приложении к настоящему Положению. Приложение к Положению об участии представителей и доверенных лиц Республики Башкортостан в планировании и контроле деятельности хозяйственных обществ Оценочные показатели, используемые при планирован0и и контроле производственно-коммерческой деятельности и финансово-экономического развития хозяйственных обществ ———————————————————————————————————————————————————————————————————————— | N | Наименование показателей | Единица | Фактические | Выполнен |п/п | | измере- |значения двух | заданий н | | | ния |предшествующих|————————————— | | | | лет | план |% к пр | | | |——————————————| |шеству | | | | 200_ | 200_ | |щему г |———————————————————————————————————————————————————————————————————————— | 1. Производственные показатели |———————————————————————————————————————————————————————————————————————— |1.1.|Выручка (нетто) от продажи |тыс. руб.| | | | | |товаров, продукции, работ, | | | | | | |услуг (за вычетом налога на | | | | | | |добавленную стоимость, акци-| | | | | | |зов и аналогичных обязатель-| | | | | | |ных платежей) | | | | | |————|————————————————————————————|—————————|——————|———————|——————|—————— |1.2.|Себестоимость проданных то- |тыс. руб.| | | | | |варов, продукции, работ, ус-| | | | | | |луг | | | | | |————|————————————————————————————|—————————|——————|———————|——————|—————— |1.3.|Оборачиваемость оборотных | дни | | | | | |средств или коэффициент обо-| | | | | | |рачиваемости оборотных сред-| | | | | | |ств | | | | | |————|————————————————————————————|—————————|——————|———————|——————|—————— |1.4.|Производительность труда на |руб./чел.| | | | | |одного работника | | | | | |————|————————————————————————————|—————————|——————|———————|——————|—————— |1.5.|Среднемесячная заработная | руб. | | | | | |плата одного работника | | | | | |————|————————————————————————————|—————————|——————|———————|——————|—————— |1.6.|Среднесписочная численность | чел. | | | | | |работников | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————— | 2. Финансовые показатели |———————————————————————————————————————————————————————————————————————— |2.1.|Величина чистых активов (не |тыс. руб.| | | | | |менее размера уставного ка- | | | | | | |питала) | | | | | |————|————————————————————————————|—————————|——————|———————|——————|—————— |2.2.|Рентабельность активов | % | | | | |————|————————————————————————————|—————————|——————|———————|——————|—————— |2.3.|Займы и кредиты |тыс. руб.| | | | |————|————————————————————————————|—————————|——————|———————|——————|—————— |2.4.|Кредиторская задолженность, |тыс. руб.| | | | | |из нее просроченная, | | | | | | |в том числе перед персона- | | | | | | |лом, | | | | | | |из нее просроченная перед | | | | | | |бюджетом и государственными | | | | | | |внебюджетными фондами, | | | | | | |из нее просроченная | | | | | |————|————————————————————————————|—————————|——————|———————|——————|—————— |2.5.|Дебиторская задолженность, |тыс. руб.| | | | | |из нее просроченная, | | | | | | |в том числе краткосрочная, | | | | | | |из нее просроченная, | | | | | | |долгосрочная, | | | | | | |из нее просроченная | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————— | 3. Показатели формирования и расходования прибыли и фондов | хозяйственного общества |———————————————————————————————————————————————————————————————————————— |3.1.|Чистая прибыль (формирова- |тыс. руб.| | | | | |ние) | | | | | |————|————————————————————————————|—————————|——————|———————|——————|—————— |3.2.|Чистая прибыль к распределе-| тыс. | | | | | |нию, в том числе | | | | | | |накопления в фонд потребле- | | | | | | |ния | | | | | | |на выплату дивидендов | | | | | |————|————————————————————————————|—————————|——————|———————|——————|—————— |3.3.|Лимит расходования средств |тыс. руб.| | | | | |фонда накопления | | | | | |————|————————————————————————————|—————————|——————|———————|——————|—————— |3.4.|Лимит расходования средств |тыс. руб.| | | | | |фонда потребления | | | | | | |в том числе | | | | | | |на содержание жилья и объек-| | | | | | |тов соцкультбыта | | | | | | |на премирование и материаль-| | | | | | |ное поощрение работников | | | | | | |на оказание материальной по-| | | | | | |мощи работникам | | | | | | |на другие цели (указать кон-| | | | | | |кретные направления расходо-| | | | | | |вания средств) | | | | | ———————————————————————————————————————————————————————————————————————— продолжение таблицы ———————————————————————————————————————————————————————————————————————— ие плановых | в том числе по кварталам | а ____ год | | ————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| ед-| факт |% вы-| I | II | III | IV | ю- | |пол- |—————————————|—————————————|—————————————|—————————————| оду| |нения| план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | ————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | ————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ———|——————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ———|——————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ———|——————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ———|——————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ———|——————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | ————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ———|——————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | | | | | | | | | | ———|——————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | | | | | | | | | | ———|——————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ———|——————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | ————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ———|——————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ———|——————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ———|——————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ———————————————————————————————————————————————————————————————————————— Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|