Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30.11.2012 № 430ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О планировании и проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Республики Башкортостан в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени В соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О гражданской обороне", в целях организации планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций республики в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о планировании и проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Республики Башкортостан в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени (далее -Положение). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан разработать и утвердить правовые акты, касающиеся планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Республики Башкортостан в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени на территории соответствующих муниципальных образований Республики Башкортостан. 3. Рекомендовать руководителям организаций руководствоваться Положением при проведении первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени. 4. Финансирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций Республики Башкортостан в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени осуществлять в соответствии с расходными обязательствами, определенными законодательством. 5. Признать утратившими силу: постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 ноября 2007 года N 317 "О поддержании устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени"; приказ Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан от 26 ноября 2007 года N 516п "Об утверждении Положения по поддержанию устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в Республике Башкортостан". Президент Республики Башкортостан Р.З.Хамитов Уфа, 30 ноября 2012 года N 430 Утверждено постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 ноября 2012 года N 430 ПОЛОЖЕНИЕ о планировании и проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Республики Башкортостан в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет направления деятельности республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций республики при планировании и проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики республики в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени. 1.2. Под устойчивостью функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени в целях снижения возможных потерь и разрушений, создания оптимальных условий для восстановления производства, обеспечения жизнедеятельности населения понимаются: для промышленных организаций - способность выпускать установленные виды продукции в заданных номенклатуре и объемах в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени, а также способность этих организаций к восстановлению после их повреждения; для организаций, деятельность которых направлена на оказание услуг (транспорт, связь, электроэнергетика, наука, культура, образование, медицина, жилищно-коммунальное хозяйство), -способность этих организаций восстанавливать и выполнять свои функции. 1.3. Поддержание устойчивого функционирования организаций Республики Башкортостан достигается заблаговременным осуществлением комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на сохранение жизни и работоспособности рабочих и служащих организаций и на снижение возможных потерь и разрушений от современных средств массового поражения, создание условий для ликвидации последствий от нападения противника и проведения работ по восстановлению деятельности организаций республики, а также на обеспечение жизнедеятельности населения. 1.4. Общее руководство планированием и проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Республики Башкортостан в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени осуществляют Президент Республики Башкортостан и Правительство Республики Башкортостан. Непосредственное руководство планированием и проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Республики Башкортостан в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени осуществляют республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Республики Башкортостан и руководители организаций. Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Республики Башкортостан в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, образованная в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 15 июня 2000 года N 163, оказывает помощь в планировании и проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Республики Башкортостан в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени, контролирует ход реализации этих мероприятий. 1.5. Вопросы поддержания устойчивого функционирования организаций Республики Башкортостан в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени отрабатываются в организациях, имеющих производственные мощности по выпуску всех видов продукции, в том числе в особый период, а также относящихся к системе жизнеобеспечения населения. 1.6. Для планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Республики Башкортостан в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени в этих организациях создаются соответствующие комиссии по повышению устойчивого функционирования в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени (далее - комиссии) и разрабатываются их ежегодные планы работы. Комиссии в своей работе руководствуются настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами, направленными на обеспечение безопасности населения, сохранение производственных мощностей и материально-технических ценностей в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени. 1.7. В целях постоянного совершенствования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Республики Башкортостан в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени в этих организациях ежегодно проводятся исследования устойчивости работы с учетом изменений технологических процессов и требований номенклатуры выпускаемой продукции и иных факторов. 2. Основные направления деятельности и мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени 2.1. Основными направлениями деятельности по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени являются: обеспечение защиты всех категорий населения и его жизнедеятельности в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени; рациональное размещение производительных сил на территории муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, организаций республики; всесторонняя подготовка технологического оборудования к работе в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени, а также к безаварийной остановке производства; подготовка к выполнению работ по восстановлению деятельности организаций республики в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени; подготовка системы управления функционированием организаций республики для решения задач в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени; создание запасов финансовых и материально-технических ресурсов исходя из принципа разумной достаточности в целях обеспечения первоочередных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2.2. Организационные и инженерно-технические мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени планируются и проводятся заблаговременно в мирное время с учетом перспектив развития современных средств массового поражения в военное время и возможных чрезвычайных ситуаций мирного времени. Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки с введением особого периода и в ходе военных действий. 2.3. Организационные и инженерно-технические мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени должны планироваться и проводиться по скоординированным планам, разработанным на основе результатов соответствующих научных исследований, анализа и обобщения опыта мобилизационной подготовки и выполнения задач гражданской обороны. 2.4. Контроль за проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени осуществляется комиссиями, а также органами, уполномоченными решать задачи по гражданской обороне и по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.5. В целях подготовки органов управления к выполнению своих функций, проверки эффективности выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени заблаговременно проводятся учения по гражданской обороне соответствующего уровня. 3. Требования, предъявляемые к размещению производительных сил, финансовых и материально-технических ресурсов и организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени 3.1. Размещение производительных сил, финансовых и материально-технических ресурсов на территории Республики Башкортостан в мирное время должно осуществляться с учетом обеспечения максимально возможного снижения их уязвимости от современных средств массового поражения и создания условий для устойчивого функционирования организаций республики в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени. 3.2. При размещении производительных сил организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени предусматриваются: ограничение строительства новых и расширение существующих энергоемких и водоемких производств; совершенствование и повышение надежности межрайонных и межотраслевых хозяйственных связей; комплексное развитие экономики республики, предусматривающее максимальное использование местных ресурсов и производственных мощностей; ограничение строительства новых промышленных предприятий в зонах возможных сильных разрушений и в зонах возможного катастрофического затопления; постепенный вывод из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, организаций, баз и складов, перерабатывающих и хранящих значительное количество аварийных химически опасных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ, а также вывод сортировочных железнодорожных станций и узлов; создание условий для размещения и дальнейшего функционирования в загородной зоне организаций (промышленных предприятий, медицинских, культурных, научных и образовательных учреждений, баз и складов), выводимых в особый период из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне. 3.3. При разработке и совершенствовании схем расселения эвакуируемого населения на территории республики, схем и проектов районной планировки предусматривается комплекс мероприятий, направленных на повышение надежности защиты эвакуируемых и обеспечение их жизнедеятельности в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях мирного времени, снижение потерь и разрушений, уменьшение опасности возникновения вторичных очагов поражения (заражения). 3.4. В целях своевременного планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени, организациям, намечаемым к строительству, расширению или реконструкции, устанавливается категория по гражданской обороне при утверждении задания на их проектирование. 3.5. В целях рассредоточения научно-исследовательских учреждений, конструкторских бюро и проектных организаций, имеющих особо важное оборонное и экономическое значение, предусматриваются разработка и осуществление мероприятий по ограничению размещения указанных учреждений и организаций в больших городах, создание филиалов таких учреждений и организаций, а также возможное дублирование работ, выполняемых ими в военное время. 3.6. В организациях республики предусматривается рациональное использование трудовых ресурсов в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени исходя из наличия этих ресурсов после проведения мобилизационных мероприятий и эвакуации населения из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне. 4. Требования, предъявляемые к подготовке организаций республики к работе в условиях военного времени 4.1. Требования, предъявляемые к организациям топливно-энергетического комплекса: 4.1.1. Подготовка организаций топливно-энергетического комплекса к работе в военное время направлена на обеспечение организаций республики, прежде всего ответственных потребителей, электрической и тепловой энергией в условиях возможных потерь и разрушений, а также на обеспечение восстановительных работ. К ответственным потребителям относятся объекты Министерства обороны Российской Федерации, предприятия оборонной промышленности, а также организации, обеспечивающие удовлетворение оборонных и важнейших хозяйственных нужд. 4.1.2. При развитии системы электроснабжения предусматриваются: возможность перераспределения энергетических объектов по муниципальным районам и городским округам Республики Башкортостан, а также потребителям республики; создание резервов энергетических мощностей за счет парка передвижных электростанций, сохранения и консервации мелких местных электростанций; подготовка местных тепловых электростанций и энергетических промышленных объектов для работы на различных видах топлива. 4.1.3. Для обеспечения бесперебойного электроснабжения ответственных потребителей предусматриваются: подготовка местных электростанций, находящихся вне зон возможных разрушений, к работе по специальным режимам; накопление автономных источников электроснабжения; использование местных источников энергоснабжения для обеспечения участков производства, работа которых по технологическим условиям не может быть прекращена при нарушении централизованного электроснабжения; применение упрощенных схем присоединения потребителей к электростанциям, подстанциям и распределительным пунктам; заблаговременное определение порядка перехода на специальные режимы электроснабжения; совершенствование системы централизованного диспетчерского управления и связи и обеспечение возможности перехода на децентрализованное управление в военное время. 4.1.4. При развитии системы топливоснабжения предусматриваются: возможность перераспределения в военное время топливных ресурсов по направлениям, объемам и потребителям; накопление и сохранение установленных по нормам запасов топлива; использование местных видов топлива; развитие и строительство хранилищ для твердого и жидкого топлива; развитие сети автозаправочных станций; разработка мероприятий по использованию торфяного и дровяного фондов для снабжения населения в военное время. 4.1.5. В топливной промышленности предусматриваются: разработка оптимальных схем подачи топлива потребителям в военное время, а также подготовка к переходу на снабжение потребителей по этим схемам; освоение и развитие новых топливно-сырьевых районов. 4.2. Требования, предъявляемые к организациям промышленного производства: 4.2.1. Подготовка промышленного производства к работе в военное время направлена на обеспечение выпуска оборонной и важнейшей хозяйственной продукции с учетом особенностей работы местной промышленности в этих условиях. Для поддержания устойчивой работы организаций промышленного производства в военное время предусматриваются: рациональное дублирование выпуска оборонной и важнейшей хозяйственной продукции на различных предприятиях, а также ассимиляция действующих, строящихся, проектирующихся организаций республики под производство оборонной продукции; размещение заданий по производству оборонной и важнейшей хозяйственной продукции в первую очередь на предприятиях, расположенных в загородной зоне; подготовка производственных площадей, технологического оборудования, сырьевых и топливно-энергетических ресурсов для выполнения заданий военного времени; разработка и внедрение непрерывных малооперационных, максимально автоматизированных процессов производства; разработка допустимых на военное время отклонений от проектно-конструкторской документации и технических требований на изделия промышленности; проектирование упрощенных технологических процессов и подготовка производства к выпуску продукции по техническим требованиям военного времени; планирование мероприятий по обеспечению использования в военное время имеющегося импортного оборудования; создание страхового фонда технической документации на производство важнейшей хозяйственной продукции и комплектующих изделий; внедрение в производство приборов и систем измерительной техники многоцелевого назначения. 4.2.2. В целях обеспечения защиты основных производственных фондов, снижения возможных потерь и разрушений и уменьшения опасности возникновения вторичных очагов массового поражения предусматриваются: рациональная планировка организаций и промышленных зон городов; внедрение технологических процессов и конструкций, обеспечивающих снижение опасности возникновения вторичных очагов массового поражения; осуществление мероприятий по защите уникального оборудования, аппаратуры и приборов в военное время; размещение технологических установок и оборудования в тех случаях, когда это допустимо по условиям эксплуатации, на открытых площадках или под огнестойкими покрытиями; максимально возможное уменьшение объемов легковоспламеняющихся, взрывоопасных и аварийно-опасных химических веществ (далее - АОХВ) на объектах экономики, защита аппаратов, емкостей и технологических коммуникаций с этими веществами, принятие мер, исключающих или ограничивающих их разлив; внедрение систем аварийного освобождения аппаратов, емкостей и технологических коммуникаций от АОХВ и взрывоопасных продуктов; осуществление противопожарных мероприятий, исключающих возможность возникновения массовых пожаров, а также внедрение автоматических систем сигнализации и пожаротушения; принятие мер по безаварийной остановке работы оборудования на предприятиях с непрерывным технологическим процессом по сигналу "Воздушная тревога" и при внезапном отключении внешних источников энергоснабжения; осуществление мероприятий по светомаскировке организаций. 4.2.3. В промышленности строительных материалов предусматриваются: разработка технологических схем изготовления строительных материалов и конструкций в полигонных условиях с использованием местного сырья; разработка технической документации и оснастки по массовому производству строительных материалов, железобетонных конструкций и изделий для строительства защитных сооружений гражданской обороны и подготовка организаций к выпуску этих конструкций и изделий в особый период; изыскание месторождений нерудных строительных материалов и подготовка технической документации для эксплуатации этих месторождений в военное время. 4.2.4. В отраслях, производящих продовольственные товары, предусматриваются: внедрение прогрессивных технологий переработки сырья, в том числе автоматических и закрытых поточных линий, обеспечивающих надежную изоляцию пищевых продуктов от внешней среды; защита пищевого сырья и продовольствия от современных средств массового поражения на всех этапах производства и обращения, герметизация продовольственных складов, хранилищ и холодильников; совершенствование методов контроля зараженности пищевого сырья и продовольствия, а также способов и средств их обеззараживания; проведение мероприятий по сокращению ассортимента продукции, выпускаемой в военное время; внедрение совершенных методов и средств консервирования продовольствия и пищевого сырья для хранения без холодильного оборудования, а также новых пищевых продуктов массового потребления с длительными сроками хранения; осуществление мероприятий по подготовке производства к использованию пищевых добавок и заменителей продуктов питания в военное время. 4.2.5. В рыбном хозяйстве предусматриваются: разработка и внедрение способов обеспечения сохранности и увеличения рыбных запасов внутренних водоемов и рек для удовлетворения потребностей в военное время; подготовка к внедрению быстровозводимых стационарных и передвижных рыбоперерабатывающих предприятий, предназначенных для переработки и выпуска продукции по упрощенной технологии в военное время. 4.3. Требования, предъявляемые к организациям агропромышленного комплекса: 4.3.1. Подготовка сельскохозяйственного производства к работе в военное время направлена на обеспечение продовольствием и сельскохозяйственным сырьем, необходимым для удовлетворения потребностей воинских подразделений, населения и промышленности в военное время. 4.3.2. Для повышения устойчивости сельского хозяйства в военное время предусматриваются: подготовка сельскохозяйственного производства к работе в условиях радиоактивного и других видов массового поражения, а также к изменению структуры сельскохозяйственного производства в военное время; внедрение в производство высокоурожайных сортов зерновых, зернобобовых, технических и других культур, устойчивых к воздействию радиоактивных и химических веществ, бактериальных средств массового поражения; применение новых высокоэффективных агротехнических приемов земледелия, позволяющих снизить степень воздействия поражающих факторов оружия массового поражения на сельскохозяйственную продукцию; внутрихозяйственная и межхозяйственная специализация и кооперация с учетом возможного нарушения хозяйственных связей мирного времени; размещение вновь создаваемых агропромышленных предприятий, животноводческих комплексов и птицефабрик вне зон возможных сильных разрушений и возможного катастрофического затопления; создание производственной базы и промыслов для переработки сельскохозяйственной продукции, выпуска строительных материалов и товаров народного потребления из местного сырья; внедрение быстровозводимых хранилищ для временного хранения сельскохозяйственной продукции в местах ее производства; подготовка и осуществление массовой иммунизации сельскохозяйственных животных; подготовка к вынужденному массовому убою пораженных животных и обеззараживанию их останков; подготовка и осуществление мероприятий по утилизации и захоронению пораженных сельскохозяйственных животных; разработка упрощенной технологии заготовки, консервирования и приготовления кормов в военное время. 4.3.3. Для обеспечения защиты сельскохозяйственных животных и растений предусматриваются: развитие сети ветеринарных и агрохимических лабораторий, станций защиты растений и подготовка их к работе в военное время; планирование и проведение мероприятий по ветеринарно-санитарной, агрохимической профилактике и других мероприятий, направленных на снижение ущерба от современных видов массового поражения; подготовка и проведение мероприятий по защите продовольствия, пищевого сырья, фуража, семенного фонда и источников водоснабжения от всех видов заражения в хозяйствах, имеющих сельскохозяйственное производство; приспособление сельскохозяйственной техники и оборудования для обработки пораженных животных, растений и готовой продукции, а также для обеззараживания сельскохозяйственных территорий и сооружений; разработка и внедрение автономных систем жизнеобеспечения животных. 4.3.4. Для повышения надежности технического обеспечения сельскохозяйственного производства в военное время предусматриваются: расширение сети стационарных и передвижных ремонтных мастерских, машинно-технологических станций, а также станций технического обслуживания сельскохозяйственной техники; разработка и проведение мероприятий по межрайонному дублированию ремонтно-технических организаций машинно-тракторного парка агропромышленного комплекса республики; проведение мероприятий по подготовке сельскохозяйственной техники для работы в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения; подготовка ремонтных организаций к работе в полевых условиях; проведение мероприятий по подготовке и повышению квалификации механизаторов из числа невоеннообязанных. 4.3.5. При мелиорации земель и в водохозяйственном строительстве обеспечивается подготовка мелиоративных, гидротехнических и ирригационных сооружений и систем к эксплуатации в военное время. 4.4. Требования, предъявляемые к организациям, занятым заготовкой сельскохозяйственной продукции: расширение в районах заготовки сельскохозяйственной продукции сети хранилищ, обеспечивающих ее сохранность в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения окружающей среды; подготовка организаций по первичной переработке сельскохозяйственной продукции к работе в военное время; разработка и проведение мероприятий, обеспечивающих заготовку и хранение сельскохозяйственных продуктов и сырья в условиях загрязнения природной среды радиоактивными веществами, заражения отравляющими веществами и бактериальными средствами; подготовка к осуществлению перевозок сельскохозяйственных продуктов и сырья железнодорожным, автомобильным и водным транспортом с использованием специальных уплотненных емкостей и укрывочных материалов в условиях загрязнения природной среды радиоактивными веществами, заражения отравляющими веществами и бактериальными средствами; совершенствование системы лабораторного контроля, методов и технических средств обеззараживания зерна и хлебопродуктов, другой сельскохозяйственной продукции; проведение лабораторного контроля за загрязненностью сельскохозяйственной продукции радиоактивными веществами, а также за зараженностью отравляющими веществами и бактериальными средствами на базах, складах и перерабатывающих предприятиях; подготовка средств и сил для дезактивации, дегазации и дезинфекции сельскохозяйственной продукции; разработка и осуществление мероприятий по герметизации элеваторно-складских емкостей, производственных участков и технологических линий. 4.5. Требования, предъявляемые к организациям лесного хозяйства: защита лесов от биологических и химических средств массового поражения; внедрение новых средств и способов разведки и тушения лесных пожаров, особенно в районах, прилегающих к важным промышленным центрам, транспортным узлам и коммуникациям; создание резерва лесосечного фонда в местах, обеспеченных транспортными путями, и определение порядка его использования в военное время; проведение лесопосадочных работ в районах, имеющих защитное и маскировочное значение в военное время, а также вокруг городов, отнесенных к группам по гражданской обороне; разработка и внедрение упрощенной технологии производства древесины, пиломатериалов, сборно-щитовых домов и конструкций в военное время; планирование и проведение мероприятий по обеспечению сбора и переработки лекарственно-технического сырья. 4.6. Требования, предъявляемые к транспортным организациям: 4.6.1. Подготовка к устойчивому функционированию в военное время транспорта и транспортных коммуникаций республики направлена на обеспечение воинских, эвакуационных и народнохозяйственных перевозок. 4.6.2. Для поддержания устойчивого функционирования транспортной системы республики предусматриваются: подготовка и проведение мероприятий по обеспечению широкого маневра видам транспорта и дублирования перевозок; строительство соединительных дорог, обходов городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и важнейших объектов экономики, стыковка городских и загородных транспортных магистралей; подготовка к созданию дублирующих мостовых переходов и к организации переправ через крупные водные преграды; подготовка средств и сил для технического прикрытия и выполнения восстановительных работ на автомобильных дорогах; развитие продуктопроводного транспорта и проведение мероприятий по обеспечению его работы в военное время; создание дублирующих транспортных коммуникаций на особо важных направлениях грузо- и пассажиропотоков; проведение мероприятий по подготовке транспортных средств для работы на различных видах топлива; подготовка к проведению погрузочно-разгрузочных работ в пунктах стыковки различных видов транспортных коммуникаций, а также к развертыванию временных перегрузочных площадок вблизи наиболее вероятных участков нарушения коммуникаций; развитие контейнерных перевозок; принятие мер по повышению надежности обеспечения транспортных средств электроэнергией, топливом, водой, запасными частями, смазочными и другими материалами; создание мобильного резерва передвижных ремонтных средств для поддержания в работоспособном состоянии транспортных средств и сооружений. 4.6.3. На всех видах транспорта предусматриваются: совершенствование системы оповещения транспортных органов и пассажиров об угрозе нападения противника; подготовка транспортных средств и маршрутов для обеспечения эвакуации и рассредоточения населения; подготовка транспортной системы республики к выполнению перевозок в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения, сильной задымленности при возникновении массовых пожаров, а также в условиях светомаскировки; приспособление и использование всех видов транспортных средств для перевозки пораженного населения. 4.7. Требования, предъявляемые к организациям связи, телевидения и радиовещания: подготовка органов и средств связи к работе в военное время; прокладка основных и резервных линий связи по различным трассам, исключающим их одновременное повреждение, а междугородных линий - вне зон возможных сильных разрушений и возможного катастрофического затопления; увеличение разветвленности зоновых сетей связи и создание резерва подвижных технических средств для восстановления разрушенных звеньев этих сетей связи; установка специальной аппаратуры циркулярного вызова и дистанционного управления средствами оповещения гражданской обороны при проектировании новых автоматических телефонных станций; подключение приемных и передающих радиоцентров к сетевым и загородным узлам связи; создание системы управления и резервирования, позволяющей оперативно заменять вышедшие из строя тракты и каналы зоновых сетей связи, организовывать обходные линии связи; создание загородных запасных центров вещания систем телевидения и радиовещания. 4.8. Требования, предъявляемые к организациям капитального строительства: развитие сети передвижных строительно-монтажных организаций и инвентарных баз строительной индустрии; подготовка строительно-монтажных организаций к массовому строительству в особый период быстровозводимых защитных сооружений, а также к ведению восстановительных работ; широкое применение при строительстве и реконструкции промышленных зданий каркасных конструкций с легким огнестойким заполнением, новых видов материалов и изделий, обеспечивающих снижение потерь технологического оборудования предприятий от вторичных факторов массового поражения; совершенствование существующих и разработка новых более эффективных способов применения строительных машин и средств малой механизации при ведении строительно-монтажных и восстановительных работ; разработка типовой проектной документации по инженерно-техническим мероприятиям капитального строительства, направленным на уменьшение возможных разрушений в населенных пунктах и на объектах экономики республики в военное время; подготовка технической документации и оснастки для массового производства конструкций, предназначенных для строительства защитных сооружений. 4.9. Требования, предъявляемые к системе материально-технического снабжения экономики республики: 4.9.1. Подготовка системы материально-технического снабжения экономики республики к функционированию в военное время направлена на обеспечение материально-техническими ресурсами производства оборонной и важнейшей хозяйственной продукции для удовлетворения потребностей воинских подразделений, населения и экономики республики. 4.9.2. В целях повышения устойчивости функционирования системы материально-технического снабжения экономики республики в военное время обеспечиваются: совершенствование методов разработки и оперативной корректировки планов материально-технического снабжения экономики республики в военное время; повышение надежности связей между объектами экономики республики, сокращение дальних перевозок; рациональное размещение запасов материально-технических ресурсов на территории республики и установление оптимальных объемов их хранения на базах и складах; заблаговременная отработка взаимосогласованных действий всех участников процесса материально-технического снабжения экономики республики в целях подготовки перехода при необходимости в военное время к единому руководству снабженческо-сбытовыми организациями независимо от их формы собственности; развитие хозяйственных связей в пределах республики с максимальным использованием собственных материально-технических ресурсов и производственных мощностей, а также возможностей смежных субъектов Российской Федерации; маневрирование материально-техническими ресурсами в военное время, упрощение хозяйственных связей, эффективное использование местных сырьевых ресурсов; внедрение тары и упаковочных материалов для защиты сырья, материалов и готовой продукции от всех видов массового поражения; дальнейшие накопление и совершенствование мобилизационных резервов материалов и ценностей, обеспечивающих бесперебойную работу объектов экономики республики и выполнение ими заданий военного времени, в том числе запасов материалов и оборудования для проведения неотложных аварийно-восстановительных работ; рассредоточенное размещение резервов материалов и товаров с учетом необходимости максимального приближения пунктов хранения к местам потребления и обеспечения мобилизационных нужд Вооруженных Сил Российской Федерации и сил гражданской обороны, исключая нерациональные перевозки; подготовка резервных и дублирующих вариантов материально-технического снабжения экономики республики на случай нарушения установленных хозяйственных связей, изыскание возможностей равноценной замены дефицитных и импортных видов сырья и материалов; создание и использование в особый период резервных организаций материально-технического снабжения и баз-дублеров с упрощенной технологией погрузочно-разгрузочных работ, временных погрузочных и перевалочных баз, выносных складов и хранилищ; проведение мероприятий по ускоренной отгрузке готовой продукции и вывозу материальных ценностей, переадресовке находящихся в пути грузов и ограничению подвоза материальных ресурсов в города, отнесенные к группам по гражданской обороне, с учетом введения особого периода и обстановки после нападения противника; постепенный вывод из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, а также зон возможных сильных разрушений и возможного катастрофического затопления в загородную зону баз, складов и хранилищ, деятельность которых необходима в военное время; планирование и проведение мероприятий по совершенствованию взаимодействия органов управления системой материально-технического снабжения экономики республики с органами управления различных видов транспорта в военное время. 4.10. Требования, предъявляемые к организациям торговли, потребительской кооперации и общественного питания: проведение мероприятий по подготовке к эвакуации и размещению в безопасных районах товарных запасов, необходимых для соответствующего обеспечения населения при проведении военных действий или вследствие этих действий; приспособление выделенных зданий и подготовка к строительству временных сооружений для развертывания предприятий торговли и общественного питания в местах размещения эвакуированного и рассредоточенного населения, а также обеспечение этих предприятий необходимым количеством рабочих и служащих; строительство складов, холодильников, баз и хранилищ продовольственных и других товаров с учетом обеспечения их защиты от современных средств массового поражения в военное время, а также подготовка и осуществление мероприятий по защите данных товаров в процессе реализации; организация работы по проведению контроля за загрязненностью радиоактивными веществами, зараженностью отравляющими веществами и бактериальными средствами продовольствия и воды и дальнейшему их обеззараживанию на основе договоров, заключенных с учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля. 4.11. Требования, предъявляемые к организациям и учреждениям здравоохранения и социального обеспечения населения: совершенствование организации медицинского обеспечения населения в военное время; совершенствование методов лечения пораженных ядерным, химическим и бактериологическим оружием, проведение санитарно-гигиенических, противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий; внедрение эффективных средств профилактики и лечения пораженных ядерным, химическим и бактериологическим оружием; совершенствование системы снабжения организаций здравоохранения и медицинских формирований медикаментами и медицинским имуществом, обеспечивающей работу в условиях применения противником оружия массового поражения; подготовка лечебных учреждений к оказанию населению всех видов медицинской помощи в условиях применения противником оружия массового поражения, а также материальной базы в загородной зоне для обеспечения развертывания лечебных и других медицинских организаций с учетом увеличения численности населения в этой зоне в военное время; подготовка медицинских кадров к оказанию всех видов медицинской помощи населению, пораженному ядерным, химическим и бактериологическим оружием. 5. Требования, предъявляемые к выполнению работ по восстановлению организаций в военное время 5.1. Подготовка к выполнению работ по восстановлению организаций республики в военное время направлена на обеспечение быстрого восстановления нарушенного производства и выполнения установленных мобилизационных заданий. Данная подготовка должна осуществляться заблаговременно на основе прогнозирования возможной обстановки после нападения противника с учетом сохранившихся производственных мощностей, материально-технических, сырьевых, финансовых и трудовых ресурсов. 5.2. При подготовке к восстановлению пострадавших организаций республики предусматриваются: разработка вариантов возможного поражения данных объектов, определение характера и ориентировочных объемов восстановительных работ; создание и подготовка специальных формирований (подвижных и стационарных) организаций для выполнения эксплуатационных, ремонтных, восстановительных и строительных работ в промышленности, энергетике, сельском хозяйстве, капитальном строительстве, транспорте, на автомобильных и железных дорогах, продуктопроводах, в жилищно-коммунальном хозяйстве и других отраслях экономики республики, а также для медицинского и иного обеспечения населения; планирование и проведение мероприятий по обеспечению надежного хранения технической и другой документации, необходимой для проведения восстановительных работ; планирование и проведение мероприятий по восстановлению транспортных коммуникаций, мостовых переходов, путепроводов и объектов дорожного хозяйства в сельской местности. 5.3. Для обеспечения выполнения строительно-монтажных работ по ускоренному строительству новых и восстановлению разрушенных объектов экономики республики предусматриваются: закрепление на военное время проектно-изыскательских организаций за основными районами строительства, важнейшими стройками и объектами экономики; закрепление за строительно-монтажными организациями строительства важнейших объектов промышленности, транспорта, связи и других отраслей экономики, имеющих оборонное значение, а также объектов гражданской обороны; разработка рекомендаций по организации и способам ведения восстановительных работ, в том числе восстановления промышленных зданий и сооружений с использованием облегченных строительных конструкций; подготовка к массовому производству изделий и конструкций из легких и огнестойких строительных материалов, отвечающих условиям восстановления промышленных зданий и сооружений в короткие сроки. 6. Требования, предъявляемые к организации систем управления экономикой республики в военное время 6.1. Подготовка систем управления экономикой республики к решению задач военного времени направлена на обеспечение непрерывного руководства деятельностью всех подведомственных звеньев в условиях возможного нарушения систем управления и связей мирного времени, а также на рациональное использование сохранившихся после нападения противника производственных мощностей, материально-технических, сырьевых, финансовых и трудовых ресурсов. Все системы управления экономикой республики должны быть подготовлены к переходу при необходимости от централизованного управления к децентрализованному. 6.2. При совершенствовании управления экономикой республики и разработке его схем учитываются особенности работы центральных, отраслевых и территориальных органов управления в военное время. Функции центральных, отраслевых и территориальных органов управления экономикой республики в военное время определяются положениями об этих органах. 6.3. Для обеспечения устойчивого управления экономикой республики в военное время предусматриваются: подготовка органов управления к осуществлению перевода экономики республики, ее отраслевых и территориальных звеньев на выполнение мобилизационных заданий по плану расчетного года, а также к управлению организациями, действующими на соответствующей территории независимо от их ведомственной принадлежности при нарушении связей с центральными органами управления; создание в установленном порядке системы рационального размещения запасных пунктов управления, оснащенных современными техническими средствами управления и обеспеченных необходимой документацией; создание подвижных пунктов управления для руководства республики, оснащенных всеми необходимыми для управления средствами связи и документацией; дублирование управления в отраслевых и территориальных звеньях экономики республики и подготовка резерва кадров руководящего состава; организация взаимодействия отраслевых, территориальных и военных органов управления при решении общих задач военного времени, согласованное использование пунктов управления и сопряжение систем связи и оповещения; заблаговременная разработка и определение порядка сбора и обработки информации об обстановке на территории республики, сложившейся после нападения противника; подготовка отраслевых и территориальных автоматизированных систем управления, автоматизированных систем управления производственных объединений и крупных организаций к решению задач военного времени, отработка способов управления при выходе из строя отдельных участков отраслевых и территориальных автоматизированных систем управления; подготовка упрощенной системы сбора, составления, обработки и выдачи экономико-статистической информации, необходимой для оперативной оценки состояния отраслевых и территориальных органов управления экономикой республики в военное время. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|