Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28.05.2013 № 214ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Об утверждении Концепции развития охотничьего хозяйства Республики Башкортостан на период до 2030 года (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.03.2014 г. N 132) В соответствии с федеральными законами "О животном мире" и "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития охотничьего хозяйства Республики Башкортостан на период до 2030 года. 2. Министерству природопользования и экологии Республики Башкортостан разработать и представить на утверждение в Правительство Республики Башкортостан план мероприятий по реализации Концепции развития охотничьего хозяйства Республики Башкортостан на период до 2030 года. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Исаева Э.Ф. Президент Республики Башкортостан Р.Хамитов Уфа, 28 мая 2013 года N 214 Утверждена постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 мая 2013 года N 214 КОНЦЕПЦИЯ развития охотничьего хозяйства Республики Башкортостан на период до 2030 года 1. Общие положения Концепция развития охотничьего хозяйства Республики Башкортостан на период до 2030 года (далее - Концепция) разработана в целях формирования региональной политики в сфере охоты, охотничьего хозяйства и охотничьего туризма. Документ разработан с учетом основных положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 1121-р), и Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2009 года N 370. Концепция направлена на сбалансированное решение социально-экономических и экологических задач в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов республики и содержит описание путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе развития охоты и охотничьего хозяйства, их модернизации и повышения эффективности. В Концепции рассмотрены современное состояние и проблемы охотничьего хозяйства Республики Башкортостан, сформулированы принципы, цели и задачи отраслевого развития, определены основные механизмы, сроки и этапы реализации мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие охотничьего хозяйства, обеспечение его экологической безопасности, а также ожидаемые результаты реализации Концепции. Необходимость подготовки Концепции обусловлена существующими в сфере охраны и использования охотничьих ресурсов проблемами, связанными с изменением социальных, экономических, экологических и правовых условий охотпользования, реформированием государственного управления, современными природоохранными требованиями, потребностями модернизации существующего механизма пользования охотничьими ресурсами. Концепция основывается на положениях Конституции Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Республики Башкортостан об охране и использовании животного мира, об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, иных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации и Республики Башкортостан. 2. Современное состояние охотничьего хозяйства Охота - традиционный для населения Республики Башкортостан вид пользования животным миром, представляющий собой деятельность по добыванию диких животных, отнесенных к охотничьим ресурсам, в естественной среде обитания. Охотничье хозяйство - самостоятельная отрасль природопользования, сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты. Охотничье хозяйство базируется на использовании возобновляемых ресурсов, важнейшей особенностью которых является самовоспроизведение, осуществляющееся в ходе природных циклических процессов и не требующее при сохранении сложившихся экосистем специальных капиталовложений. Другой особенностью охотничьих ресурсов является их динамизм во времени (годовые и многолетние колебания численности популяций) и в пространстве (кочевки, миграции, расселение). Отраслевая специфика охотничьего хозяйства требует экологической ориентации в управлении ресурсным потенциалом, приоритетности естественных компенсационных механизмов (процессов самовозобновления) в целях устойчивого, сбалансированного развития данной отрасли. Площадь охотничьих угодий Республики Башкортостан -12,7 млн.гектаров с преобладанием лесных и сельскохозяйственных угодий. По состоянию на 1 января 2013 года на территории республики функционируют: особо охраняемые природные территории федерального значения общей площадью около 400 тыс. гектаров (три государственных заповедника, один национальный парк); особо охраняемые природные территории республиканского значения, режим которых запрещает охоту (четыре природных парка площадью боле 125 тыс. гектаров, 16 зоологических природных заказников площадью более 248 тыс. гектаров). В республике 60% охотничьих угодий закреплены за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, 40% -общедоступные охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты. Специально уполномоченным государственным органом Республики Башкортостан, осуществляющим полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, является Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан, которое ведет охотхозяйственный реестр Республики Башкортостан и реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся ведением охотничьего хозяйства. Ведением охотничьего хозяйства на территории Республики Башкортостан занимаются 50 охотпользователей, из них 48 юридических лиц, 2 индивидуальных предпринимателя. Самым крупным охотпользователем является региональная общественная организация Ассоциация охотников и рыболовов Республики Башкортостан, имеющая 48 охотничьих хозяйств. Экономическая деятельность по использованию ресурсов охотничьих животных, постоянно или временно обитающих на территории республики, имеет преимущественно рекреационный характер. К объектам охоты на территории республики отнесены 48 видов птиц и 30 видов млекопитающих, из них в значимый хозяйственный оборот вовлечено менее 40% видов, а в интенсивный - менее 25%. Основной вид пользования дикими животными - любительская и спортивная охота. Охота проводится в два периода (охотничьих сезона): весенний и летне-осенне-зимний. Ежегодно утверждаются лимиты и проводится охота на копытные виды животных - лося, кабана, косулю, а также на крупных хищных животных, таких, как бурый медведь. Популярностью пользуется охота на пушные виды животных - лисицу, куницу лесную, зайца. Большое значение имеет охота на перелетных (мигрирующих) водоплавающих птиц, отнесенных к охотничьим видам. Современное охотничье хозяйство играет исключительную роль в сохранении биологического и ландшафтного разнообразия территории субъекта Российской Федерации. С учетом антропогенного воздействия на окружающую среду и изменения состояния мест обитания животных основным предназначением охотничьего хозяйства является предоставление востребованных обществом услуг по: поддержанию экологической стабильности мест обитания охотничьих животных, измененных хозяйственной деятельностью человека; воспроизводству в естественных условиях ценных возобновляемых охотничьих ресурсов; поддержанию здоровой природной среды и созданию условий для развития охотничьего туризма и рекреации; реализации эколого-просветительских программ; проведению научных исследований в области естественных наук. 3. Основные проблемы развития охотничьего хозяйства Республики Башкортостан Основными проблемами являются: имеющиеся пробелы нормативного регулирования в части создания условий для обеспечения доступа к охотничьим ресурсам различных социальных групп охотников, предоставления охотничьих угодий в пользование и формирования ответственного пользования охотничьими угодьями и охотничьими ресурсами; отсутствие необходимой штатной численности государственных охотничьих инспекторов (не менее одной единицы в каждом административном районе республики); отсутствие должного материально-технического обеспечения государственных охотничьих инспекторов. 4. Цели, задачи и принципы реализации Концепции Цели Концепции - создание правовых, организационно-экономических и экологических условий, обеспечение устойчивого ведения охотничьего хозяйства и охоты на территории Республики Башкортостан. Ведение охотничьего хозяйства должно основываться на непрерывном и неистощительном использовании охотничьих ресурсов, обеспечении экологической безопасности, сохранении биологического разнообразия и обеспечении прав граждан на охоту независимо от востребованности и текущей возможности реализации этого права. К числу основных задач, решаемых Концепцией, относятся: обеспечение и защита прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на охоту и доступ к охотничьим ресурсам, учет интересов местного населения при осуществлении пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты; обеспечение эффективной системы охраны охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории охотничьих угодий; привлечение инвестиций в охотничью отрасль республики путем заключения охотхозяйственных соглашений с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; оптимизация республиканского государственного управления в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов (включая вопросы системы и структуры республиканских органов исполнительной власти, разделения контрольно-надзорных функций, нормативно-правового регулирования и оказания государственных услуг в сфере охраны и использования животного мира); совершенствование механизма устойчивого существования охотничьих ресурсов и существующей системы мероприятий, направленных на рациональное ведение охотничьего хозяйства; развитие организованной охоты и охотничьего туризма; интегрирование охотничьего хозяйства в сферу социально-экономического развития республики; развитие производств, направлений и технологий охотхозяйственной деятельности. Реализация Концепции основывается на следующих принципах: признание охоты социально-культурной ценностью; обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия; осуществление пользования животным миром орудиями, соответствующими требованиям гуманности, и способами, не допускающими жестокого обращения с животными; право всех граждан и субъектов хозяйствования Республики Башкортостан и Российской Федерации заниматься охотой и ведением охотничьего хозяйства; открытость и доступность информации о предоставлении в пользование охотничьих ресурсов; участие граждан и общественных объединений в подготовке решений, касающихся охотничьих ресурсов и среды их обитания; установление дифференцированного правового режима использования охотничьих ресурсов с учетом их биологических особенностей, экономического значения, доступности для использования и других факторов; недопустимость совмещения деятельности по осуществлению государственного контроля над использованием и охраной животного мира и среды его обитания с деятельностью по использованию объектов животного мира; отделение права пользования охотничьими ресурсами и полномочий государственного управления в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов от права пользования и полномочий государственного управления земельными, лесными, водными и иными ресурсами, компонентами, объектами окружающей среды; платность реализации права пользования охотничьими ресурсами; научная обоснованность принятия управленческих решений. 5. Механизм реализации Концепции Концепция реализуется во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти путем непосредственного учета ее положений при планировании и осуществлении деятельности, оказывающей влияние на состояние охотничьего хозяйства, а также республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, с основными хозяйствующими субъектами. Для решения задач Концепции мероприятия по развитию охотничьего хозяйства предлагается включать в государственные программы по экологии. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.03.2014 г. N 132) В рамках государственной программы планируется решение текущих и перспективных задач в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания, требующих специальной научно-технической проработки, внутриотраслевого и межотраслевого взаимодействия и координации задач сохранения и использования охотничьих ресурсов. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.03.2014 г. N 132) При реализации инвестиционных проектов, финансируемых хозяйствующими субъектами, предполагается решение задач по ведению охотничьего хозяйства и сохранению охотничьих ресурсов на территориях, предоставленных в пользование юридическим лицам, по развитию связанных с охотой направлений хозяйственной деятельности. Участниками реализации Концепции являются Правительство Республики Башкортостан, республиканские органы исполнительной власти с учетом их компетенции, подведомственные им учреждения, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане и их общественные объединения. 6. Основные направления развития охотничьего хозяйства Основными направлениями развития охотничьего хозяйства Республики Башкортостан являются: 1) совершенствование законодательства Республики Башкортостан в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов. В Российской Федерации в целом сформирована правовая база, регулирующая отношения в области охоты и ведения охотничьего хозяйства. В то же время ряд вопросов в указанной сфере требует нормативного правового обеспечения и на уровне Республики Башкортостан, в частности, предполагается: а) принять нормативные правовые акты по: нормированию добычи нелимитируемых охотничьих ресурсов; определению параметров отдельных видов охот; определению пропускной способности охотничьих угодий Республики Башкортостан; развитию охотничьего туризма; проведению внутрихозяйственного охотустройства в охотничьих угодьях, закрепленных за охотпользователями; проведению биотехнических мероприятий в охотничьих угодьях Республики Башкортостан; б) внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях Республики Башкортостан, предусматривающие ответственность за нарушение вышеуказанных нормативных правовых актов; 2) совершенствование государственного управления охотничьим хозяйством Республики Башкортостан. В целях улучшения материально-технического обеспечения государственных охотничьих инспекторов Республики Башкортостан и увеличения предельного объема субвенций из федерального бюджета на материально-техническое обеспечение их деятельности Министерству природопользования и экологии Республики Башкортостан необходимо разработать предложения по внесению изменений в Методику определения общего объема средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по контролю, надзору, выдаче лицензий и разрешений в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, и их распределения между субъектами Российской Федерации, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 года N 16, которые позволят увеличить предельную численность государственных охотничьих инспекторов Республики Башкортостан в количестве не менее одного инспектора в каждом административном районе; 3) формирование инфраструктуры охотничьего хозяйства Республики Башкортостан, для чего необходимо: утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Башкортостан; проведение аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений; отработка механизма предоставления земельных участков и лесных участков, расположенных в границах охотничьих угодий, не предоставленных физическим лицам, юридическим лицам и находящихся в государственной собственности, для размещения объектов охотничьей инфраструктуры в соответствии с законодательством; создание охранных зон охотничьих ресурсов в каждом охотничьем хозяйстве и общедоступных охотничьих угодьях; установление аншлагов и других опознавательных знаков на территории охотничьих угодий Республики Башкортостан; 4) подготовка специалистов для охотничьего хозяйства, для чего необходимо: разработать систему обучения для основных категорий руководителей и специалистов охотничьих хозяйств; привлекать студентов профильных учебных заведений к прохождению практики в охотничьих хозяйствах с перспективой дальнейшей работы в этой сфере; 5) развитие охотничьего туризма - одного из специализированных видов экологического туризма, для чего необходимо: развивать виды охоты, имеющие исторические традиции, культуру (охоту с ловчими птицами, верховую конную охоту, лучную охоту), в целях привлечения охотников из других регионов и стран ближнего и дальнего зарубежья; совершенствовать систему планирования, контроля и мониторинга деятельности в сфере охотничьего хозяйства Республики Башкортостан; провести оценку предельно допустимых нагрузок и определить пути минимизации негативного воздействия на природные системы; создать инфраструктуру для обеспечения сервисного обслуживания при предоставлении услуг в сфере охотничьего туризма; разработать предложения по формированию и совершенствованию экономических механизмов развития системы охотничьего туризма, в том числе с учетом международного опыта; разработать и реализовать комплекс мер по стимулированию развития малого бизнеса в сфере организации охотничьего туризма в закрепленных охотничьих угодьях (развитие сети мини-гостиниц, гостевых домов, крестьянско-фермерских хозяйств, традиционных промыслов и ремесел, производства экологически чистых продуктов, сувенирных изделий и др.); содействовать налаживанию партнерских связей с крупными российскими и иностранными туристическими компаниями и другими организациями, заинтересованными в развитии охотничьего туризма; 6) организация научных исследований. Основой для организации научно-исследовательской деятельности в сфере охотничьего хозяйства является система приоритетов, вырабатываемая с учетом природной специфики республики, а также потребностей соответствующих республиканских органов исполнительной власти в получении научной информации. Основные направления научных исследований в охотничьем хозяйстве: формирование государственных или ведомственных заказов на научно-исследовательскую работу на конкурсной основе; рассмотрение соответствующей комиссией заявок на финансирование научно-исследовательской работы с участием независимых авторитетных специалистов в области науки и охотничьего хозяйства; совершенствование методов учета численности охотничьих животных; мониторинг охотничьих ресурсов; определение путей миграции охотничьих ресурсов на территории Республики Башкортостан; разработка эффективных систем биотехнических и воспроизводственных мероприятий; определение оптимальных плотностей охотничьих животных в различных охотничьих угодьях; определение пропускной способности охотничьих угодий; изучение основных факторов, влияющих на численность охотничьих ресурсов; разработка эффективных мероприятий по профилактике заболеваний и эпизоотий животных; разработка экономического и правового механизма эффективного ведения охотничьего хозяйства; 7) экологическое и охотоведческое просвещение и работа с населением. Эколого-просветительская деятельность призвана обеспечить повышение уровня общей экологической культуры жителей Республики Башкортостан и сформировать у широких слоев населения понимание важности сохранения биологического разнообразия для социально-экономического развития республики. Для организации эколого-просветительской деятельности необходимо: сформировать современную научно-обоснованную методическую базу эколого-просветительской работы, используя отечественный и зарубежный опыт; организовать целенаправленную работу с коллективами охотников в каждом административном районе республики; разработать просветительские программы, ориентированные на различные социальные группы, с использованием всего спектра современных форм и методов эколого-просветительской работы; совершенствовать систему планирования эколого- просветительской работы; уделять особое внимание работе с электронными средствами массовой информации; обеспечить наличие и оперативное обновление сайтов в сети Интернет каждого охотничьего общества и охотничьего хозяйства; активизировать работу со школьниками, связанную с эколого-просветительской деятельностью, и осуществлять ее во взаимодействии с органами системы образования; развивать практику проведения детских экологических лагерей и экспедиций; 8) организация хозяйственной деятельности в области: полувольного разведения копытных видов диких животных и развития ферм по дичеразведению; промысловой охоты, основными задачами которой являются повышение эффективности использования промысловых видов охотничьих ресурсов; развития охотничьих хозяйств, практикующих охоту с ловчими птицами,верховую конную охоту, лучную охоту; охотничьего собаководства, основной задачей которого является сохранение качественного поголовья собак охотничьих пород; развития прикладных видов спорта, таких, как охотничий биатлон, стендовая стрельба. В числе задач, решаемых путем развития стрелково-охотничьего спорта, - повышение уровня подготовки охотников (изучение правил обращения с охотничьим оружием, получение навыков стрельбы и т.д.) и общей культуры охоты. 7. Сроки и этапы реализации Концепции Реализацию основных положений Концепции планируется осуществить до 2030 года. Предварительно выделяется четыре этапа: первый этап - 2013-2015 годы; второй этап - 2016-2020 годы; третий этап - 2021-2025 годы; четвертый этап - 2026-2030 годы. На первом этапе реализации Концепции: формируются основные элементы научно обоснованного механизма охотпользования; организуется взаимодействие с участниками реализации Концепции; обеспечиваются подготовка и принятие первоочередного блока нормативных правовых актов республиканского уровня. На втором этапе: принимаются меры по сохранению охотхозяйственной активности, производственного и кадрового потенциала охотничьей отрасли; осуществляется оптимизация государственного управления; определяются научно обоснованные целевые индикаторы реализации Концепции; планируется решение существующих в настоящее время базовых вопросов в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов; осуществляется подготовка документации и программ развития и модернизации охотхозяйственной деятельности; корректируются и разрабатываются научно обоснованные методы управления с использованием и охраной охотничьих ресурсов (нормы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, вопросы охотустройства и т.д.). На третьем этапе осуществляются: реализация государственных программ в сфере экологии и природопользования в части, касающейся охраны объектов животного мира; внесение изменений и поправок в ранее принятые целевые программы в сфере экологии и природопользования (при необходимости), корректировка и доработка их с учетом изменяющихся условий. На четвертом этапе планируются: завершение реализации государственных программ в сфере экологии и природопользования; изменение структуры охотпользования; развитие инновационных направлений и увеличение доли результатов охотхозяйственной деятельности в общей структуре регионального валового продукта. 8. Ожидаемые результаты реализации Концепции Реализация Концепции создаст необходимые правовые, социально-экономические и экологические предпосылки и условия для развития охоты и охотничьего хозяйства Республики Башкортостан и осуществления в этой сфере важнейших функций государства -развивающей и стимулирующей. Предполагаются следующие результаты реализации Концепции: совершенствование правовых норм для устойчивого использования охотничьих ресурсов; развитие существующих и формирование новых организационно-экономических механизмов обеспечения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов; повышение качества и доступности государственных услуг, в том числе путем внедрения современных информационных технологий; достижение экономически и социально оправданного уровня комплексности ведения охотничьего хозяйства, рационализация его структуры, адаптация хозяйствующих субъектов, осуществляющих пользование охотничьими ресурсами, к изменившимся социально-экономическим и экологическим условиям охотхозяйственной деятельности и повышение устойчивости охотпользования в целом; повышение качества услуг и работ в сфере любительской и спортивной охоты, преимущественное развитие организованной охоты и охотничьего туризма за счет привлечения российских и иностранных граждан; увеличение объемов производства продукции от промысловой охоты, регулирование качества добываемой продукции, развитие охотничьего предпринимательства и смежных с охотой направлений деятельности; формирование эффективной системы регулирования численности объектов животного мира в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, предотвращения нанесения ущерба животному миру и среде его обитания; организация системы контроля качества среды обитания, выявление, инвентаризация, сохранение и восстановление ландшафтно-природных комплексов, имеющих ценность для ведения охотничьего хозяйства; пользование животным миром с применением орудий и способов, отвечающих международным стандартам на гуманный отлов диких животных; повышение объемов и качества охранных, биотехнических и воспроизводственных мероприятий; апробирование и внедрение инновационных проектов в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, разработка научно обоснованной системы мероприятий, направленных на рациональное ведение охотничьего хозяйства, обеспечение охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов (охотустройство, методы ведения учетов охотничьих ресурсов и мониторинга, осуществление государственного контроля и надзора и т.д.); совершенствование системы охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов на территории Республики Башкортостан, повышение эффективности природоохранных мероприятий и природоохранного значения охотничьего хозяйства; оптимизация системы государственного управления, повышение ее открытости и эффективности, качества взаимодействия с общественными объединениями и гражданами; увеличение налоговых и неналоговых доходов всех уровней бюджетной системы Республики Башкортостан от деятельности в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Решение институциональных и функциональных задач, предусмотренных Концепцией, позволит обеспечить право граждан на охоту и устойчивое использование ресурсов животного мира, повысить эффективность ведения охотничьего хозяйства и государственного управления в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Для определения эффективности реализации Концепции используются следующие показатели и минимальные прогнозные величины: Наименование показателя* Прогнозная величина к 2030 году (не менее) Площадь охотничьих хозяйств, заключивших охотхозяйственное соглашение с уполномоченным республиканским органом исполнительной власти 9 млн. га Площадь охотничьих угодий общего пользования Республики Башкортостан 3 млн. га Количество охотничьих угодий, на которых проведено внутрихозяйственное охотустройство 100% Площадь воспроизводственных и особо защитных участков охотничьих хозяйств 1,6 млн. га Количество охотничьих хозяйств, задействованных в мероприятиях по охотничьиму туризму 60% Количество охотничьих хозяйств, занимающихся полувольным разведением охотничьих диких копытных животных (вольерных хозяйств) 30 хозяйств * Перечень и количественные характеристики прогнозных показателей государственных программ, в которых имеются мероприятия по развитию охотничьего хозяйства Республики Башкортостан, уточняются в ходе разработки программ в сфере экологии и природопользования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|