Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10.02.2006 № 32

                                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

     Об утверждении Положения о государственном учреждении
     Комплексный центр социального обслуживания населения

     В  целях  реализации  государственных  полномочий  в  области  социального
обслуживания      населения      Республики     Башкортостан,     установленных
законодательством,   и   дальнейшего   совершенствования   системы  социального
обслуживания Правительство Республики Башкортостан постановляет:

     Утвердить  прилагаемое  Положение о государственном учреждении Комплексный
центр социального обслуживания населения.

     Премьер-министр Правительства
     Республики Башкортостан         Р.Байдавлетов

Уфа, 10 февраля 2006 г.
N 32





                                   Положение
           о государственном учреждении Комплексный центр социального
                             обслуживания населения
           (утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
                          от 10 февраля 2006 г. N 32)

                               1. Общие положения

     1.1.   Настоящее   Положение   регулирует   деятельность   государственных
учреждений  Комплексный  центр  социального  обслуживания  населения  (далее  -
Учреждение),  создаваемых  в  системе органов, осуществляющих социальную защиту
населения   Республики  Башкортостан,  в  целях  оказания  семьям  и  отдельным
гражданам,  попавшим  в  трудную  жизненную  ситуацию,  помощи  в реализации их
законных   прав   и   интересов,   содействия  в  улучшении  их  социального  и
материального положения, а также психологического статуса.
     1.2.   Учреждение   в   своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской  Федерации  и  Конституцией  Республики  Башкортостан,  федеральными
законами   и   законами   Республики  Башкортостан,  указами  и  распоряжениями
Президента   Российской   Федерации   и   Президента  Республики  Башкортостан,
постановлениями   и   распоряжениями   Правительства   Российской  Федерации  и
Правительства  Республики  Башкортостан,  иными  нормативными правовыми актами,
настоящим Положением, а также уставом Учреждения.
     1.3.  Деятельность  Учреждения  осуществляется по следующим функциональным
направлениям:
     социальное обслуживание семьи, женщин и детей;
     социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов;
     реабилитация  инвалидов,  в  том  числе детей и подростков с ограниченными
возможностями;
     социальная   помощь   иным  гражданам,  оказавшимся  в  трудной  жизненной
ситуации.
     Социальное  обслуживание  Учреждением  может  осуществляться  на  дому,  в
нестационарных, полустационарных и стационарных условиях.
     1.4.   Учреждение   создается   и   ликвидируется   на  основании  решения
Правительства Республики Башкортостан.
     Учредителями  Учреждения  являются  Министерство труда и социальной защиты
населения  Республики  Башкортостан,  в  ведении  которого находится Учреждение
(далее   -  Учредитель),  и  Министерство  имущественных  отношений  Республики
Башкортостан.
     Реорганизация  Учреждения  осуществляется  по решению Министерства труда и
социальной   защиты  населения  Республики  Башкортостан,  в  ведении  которого
находится  Учреждение,  согласованному  с Министерством имущественных отношений
Республики Башкортостан.
     1.5.  Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс,
лицевой   счет  в  Министерстве  финансов  Республики  Башкортостан,  печать  с
изображением   Государственного   герба   Республики   Башкортостан   со  своим
наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
     Устав  Учреждения  утверждается Учредителем, согласовывается Министерством
имущественных    отношений   Республики   Башкортостан   и   регистрируется   в
установленном порядке.
     Учреждение   приобретает   права   юридического   лица   с   момента   его
государственной регистрации.
     Учреждение  включает в себя аппарат управления и структурные подразделения
(филиалы и отделения).
     Филиалы  и  отделения  не являются юридическими лицами. Филиалы Учреждения
могут осуществлять все его функции или их часть.
     Филиалы  и  отделения  наделяются  имуществом  создавшим  их Учреждением и
действуют   на   основании   утвержденного   им   положения,  согласованного  с
Учредителем.
     Филиалы  могут иметь в своей структуре отделения, функции которых отвечают
направлениям деятельности филиала.
     Филиалы и отделения организуют работу от имени Учреждения по доверенности,
выдаваемой этим юридическим лицом руководителю филиала, отделения.
     Решение об открытии филиала или отделения принимается Учредителем с учетом
имеющейся  материально-технической  базы, численности обслуживаемых,# объемов и
видов  предоставляемых  социальных  и реабилитационных услуг в пределах лимитов
бюджетных ассигнований.
     При  создании  филиала  вносятся  соответствующие дополнения и изменения в
действующий устав Учреждения.
     Режим  работы  Учреждения  и его структурных подразделений устанавливается
руководителем Учреждения.
     Оплата  труда  руководителей Учреждения, филиала, отделения производится в
порядке и размерах, установленных законодательством.
     1.6.  Учреждение,  а  также  его филиалы не могут быть приватизированы или
перепрофилированы  на  иные виды деятельности, а закрепленное за Учреждением на
праве  оперативного  управления  имущество  не  может  сдаваться  в  аренду или
отдаваться в залог.
     1.7.   Осуществление   медицинской,   а  также  иных  видов  деятельности,
отвечающих  уставным целям, но требующих специального разрешения в соответствии
с  законодательством, производится на основании лицензии, выдаваемой Учреждению
органами, уполномоченными на проведение лицензионной деятельности.
     1.8.   При   администрации  Учреждения  может  создаваться  попечительский
(общественный)   совет,   действующий  на  основании  положения,  утверждаемого
Учредителем.
     1.9.  Контроль  за  деятельностью  Учреждения осуществляется Учредителем и
другими  органами  в  пределах  их  компетенции,  на  которые  в соответствии с
законодательством     возложен     контроль     деятельности    государственных
учреждений.

                2. Основные направления деятельности Учреждения

     2.1.   Деятельность   Учреждения   направлена  на  проведение  социальных,
оздоровительных, психолого-педагогических, профилактических, реабилитационных и
иных мероприятий, в связи с чем Учреждение осуществляет:
     мониторинг     социальной     и     демографической    ситуации,    уровня
социально-экономического      благополучия      граждан      на      территории
обслуживания;
     дифференцированный  учет  граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и
помощи,   определение   необходимых   им   видов   помощи,   периодичности   ее
предоставления (постоянно, временно, на разовой основе);
     оказание  гражданам  (в первую очередь несовершеннолетним детям, гражданам
пожилого    возраста   и   инвалидам)   социальных,   социально-педагогических,
юридических,  психологических,  медицинских,  бытовых,  консультативных  и иных
услуг  при  условии  соблюдения принципов адресности и преемственности, а также
учет предоставляемых услуг;
     медико-социальную,     психолого-социальную,     психолого-педагогическую,
профессиональную  и  социальную  реабилитацию  инвалидов,  в  том числе детей и
подростков с ограниченными возможностями;
     оказание помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
     оказание помощи женщинам и детям - жертвам насилия в семье;
     участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите
их прав;
     привлечение государственных, муниципальных и негосударственных организаций
и  учреждений,  а  также  общественных  и религиозных организаций и объединений
(ветеранских,   инвалидных,  комитетов  Общества  Красного  Креста,  ассоциаций
многодетных,  неполных  семей  и  так  далее)  к  решению  вопросов социального
обслуживания населения и координацию их деятельности в этом направлении;
     внедрение в практику новых форм и видов социального обслуживания;
     проведение  мероприятий  по  повышению профессионального уровня работников
Учреждения.
     2.2.  Направления  деятельности  Учреждения по отдельным видам социального
обслуживания  могут корректироваться в зависимости от социально-демографической
и  экономической  ситуации в муниципальном образовании, нуждаемости населения в
конкретных видах социальных услуг и других факторов.
     Социальные  услуги  предоставляются  Учреждением в соответствии с перечнем
гарантированных  государством  социальных  услуг,  утверждаемым  Правительством
Республики Башкортостан, и примерным перечнем дополнительных услуг, не входящих
в  перечень  гарантированных  государством  социальных  услуг,  предоставляемых
гражданам государственными учреждениями социального обслуживания.
     Предоставление  социальных  услуг  в  Учреждении осуществляется в порядке,
определяемом Учредителем.
     Оформление  документов,  связанных  с  обслуживанием граждан в Учреждении,
осуществляется  в соответствии с примерными образцами документов, утверждаемыми
Учредителем.
     2.3.   Учреждение  для  достижения  поставленных  перед  ним  задач  может
осуществлять   предпринимательскую   и   иную  приносящую  доход  деятельность,
соответствующую уставным требованиям и не имеющую извлечение прибыли в качестве
основной цели своей деятельности.
     Доходы  от  этой  деятельности,  а  также  приобретенное  за  счет доходов
имущество  поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на
отдельном балансе.
     Расходование  указанных средств производится в соответствии с нормативными
правовыми   актами  на  основании  утвержденной  Учредителем  сметы  доходов  и
расходов.

                   3. Организация и порядок работы Учреждения

     3.1. Учреждение возглавляет директор Учреждения, назначаемый Учредителем.
     Штатное  расписание  Учреждения  составляется  и утверждается директором в
соответствии  с  утвержденными  Учредителем  структурой,  общей  численностью и
фондом  оплаты  труда.  Примерное  штатное  расписание  Учреждения определяется
Учредителем  в  соответствии  с  Методическими  рекомендациями  по  организации
деятельности  государственного  (муниципального)  учреждения  Комплексный центр
социального  обслуживания  населения, утвержденными Постановлением Министерства
труда и социального развития Российской Федерации от 27 июля 1999 года N 32.
     Филиал   возглавляет   директор,   руководство   отделением   осуществляет
заведующий.  Директор  филиала,  заведующий  отделением  назначаются директором
Учреждения.
     3.2.  Оказание  медицинской  помощи  гражданам в Учреждении осуществляется
специалистами,  имеющими  соответствующее образование, сертификат специалиста и
состоящими в штате Учреждения.
     3.3.  Трудовые отношения между администрацией Учреждения и его работниками
регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
     3.4.   Порядок   владения,  пользования  переданным  Учреждению  на  праве
оперативного    управления    государственным   имуществом   осуществляется   в
соответствии с законодательством.
     3.5.  Помещения  Учреждения,  его  филиалов  и  отделений оснащаются всеми
видами  коммунально-бытового  благоустройства  применительно к условиям данного
населенного   пункта,   обеспечиваются  телефонной  связью  и  должны  отвечать
санитарно-гигиеническим  и  противопожарным  требованиям,  а  также требованиям
охраны труда.
     3.6.  Оказание  социальных  услуг осуществляется Учреждением бесплатно, на
условиях  частичной  или  полной оплаты. Предоставление бесплатного социального
обслуживания   и   платных   социальных   услуг  осуществляется  Учреждением  в
соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Республики Башкортостан.
     При  оказании  социальных  услуг  на условиях оплаты Учреждение в лице его
директора  обязано  заключать  с  гражданами или с их законными представителями
договоры  установленной формы, определяющие виды и объем предоставляемых услуг,
сроки,  в  которые они должны быть оказаны, порядок и размер их оплаты, а также
ответственность сторон.
     Заключение, изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии
с законодательством.
     3.7.    Осуществление   противоэпидемических   и   санитарно-гигиенических
мероприятий      в     Учреждении     производится     в     соответствии     с
законодательством.

                         4. Права и обязанности граждан

     4.1. Граждане, обратившиеся в Учреждение, имеют право:
     обращаться   непосредственно   к  администрации  Учреждения  по  вопросам,
связанным  с  их зачислением на социальное обслуживание и получением социальных
услуг в Учреждении;
     быть  принятыми на работу в Учреждение в соответствии с законодательством,
если выбранная работа не противопоказана им по состоянию здоровья;
     обращаться  с  заявлениями  в  органы  представительной  и  исполнительной
власти,    суд,    прокуратуру,    а    также    в    общественные   и   другие
организации;
     пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством.
     4.2.   Граждане,  пребывающие  в  Учреждении,  обязаны  соблюдать  правила
внутреннего   распорядка,   бережно  относиться  к  имуществу  и  оборудованию,
соблюдать чистоту в комнатах и местах общего пользования.

                    5. Структурные подразделения Учреждения

     5.1. Общие положения

     5.1.1.  В  структуре  Учреждения  по  мере необходимости могут открываться
следующие отделения, филиалы:
     организационно-методическое;
     консультативное;
     срочного социального обслуживания;
     социальной помощи на дому;
     социально-медицинской помощи на дому;
     дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;
     социально-реабилитационное  отделение  для  граждан  пожилого  возраста  и
инвалидов;
     временного   стационарного   социального   обслуживания  граждан  пожилого
возраста и инвалидов;
     стационарного   социального   обслуживания  граждан  пожилого  возраста  и
инвалидов;
     помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
     социальной помощи семье и детям;
     помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
     социальный приют для детей и подростков;
     социально-реабилитационной помощи несовершеннолетним;
     реабилитации инвалидов;
     реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями;
     социальной помощи лицам без определенного места жительства.
     5.1.2.  В  Учреждении по согласованию с Учредителем могут открываться иные
структурные   подразделения   (филиалы,   отделения),  отвечающие  направлениям
деятельности Учреждения, в том числе социальная гостиница, социальная столовая,
социальное такси и другие.

     5.2. Отделения Учреждения

     5.2.1. Организационно-методическое отделение

     Организационно-методическое отделение создается для:
     осуществления  социального  мониторинга и составления социального паспорта
территории обслуживания Учреждением;
     проведения  анализа  и  прогнозирования социальных процессов на территории
обслуживания  Учреждением  и выработки предложений по совершенствованию системы
социального обслуживания и социальной помощи;
     изучения эффективности деятельности структурных подразделений Учреждения и
внесения предложений по повышению ее качества;
     обобщения  и  внедрения  передовых  видов  и форм социального обслуживания
населения;
     разработки  и  распространения методических и информационных материалов по
актуальным    вопросам    предоставления    социально-реабилитационных    услуг
населению;
     решения вопросов по повышению квалификации работников Учреждения;
     информирования  населения, в том числе через средства массовой информации,
о деятельности Учреждения.

     5.2.2. Консультативное отделение

     Консультативное  отделение  создается  в  целях  защиты  прав  и интересов
граждан,  оказавшихся  в  трудной  жизненной  ситуации, их адаптации в обществе
путем  содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов,
в связи с чем оно осуществляет:
     консультирование по вопросам социального обслуживания граждан;
     содействие  в  решении  правовых  вопросов, входящих в компетенцию органов
социальной защиты населения;
     оказание  психологической  помощи,  в  том  числе  экстренной по "телефону
доверия";
     предоставление   консультаций  по  вопросам  профессиональной  ориентации,
получения   образования   и   трудоустройства   инвалидов   и   иных  категорий
граждан.
     Обращение  граждан  в  консультативное отделение может производиться как в
открытой, так и в анонимной форме.

     5.2.3. Отделение срочного социального обслуживания

     Отделение   срочного   социального  обслуживания  создается  для  оказания
гражданам,  вне  зависимости  от  их  возраста,  остро нуждающимся в социальной
поддержке,   помощи   разового   характера,   направленной  на  поддержание  их
жизнедеятельности.
     Срочное социальное обслуживание может включать в себя следующие социальные
услуги   из   числа   предусмотренных   перечнем  гарантированных  государством
социальных услуг:
     выделение   нуждающимся   одежды,   обуви   и   других   предметов  первой
необходимости;
     обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовым набором;
     оказание экстренной медико-психологической помощи;
     организация юридической помощи в целях защиты прав обслуживаемых лиц;
     предоставление иных услуг.
     Отделение срочного социального обслуживания должно располагать минимальным
набором  лекарственных  средств  и изделий медицинского назначения для оказания
доврачебной  медицинской  помощи  при  условии  соответствующего  их хранения и
учета.

     5.2.4. Отделение социальной помощи на дому

     Отделение  социальной  помощи  на  дому  создается  для  временного  (до 6
месяцев)  или  постоянного  оказания  гражданам  пожилого возраста и инвалидам,
частично  утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней
поддержке,  социально-бытовой  помощи  на  дому,  в  том  числе  проживающим  в
специальных домах для одиноких престарелых.
     Деятельность отделения социальной помощи на дому должна быть направлена на
максимально   возможное   продление  пребывания  граждан  пожилого  возраста  и
инвалидов   в   привычной   среде   обитания   и  поддержания  их  социального,
психологического и физического статуса.
     Обслуживание  на  дому  граждан  осуществляется  путем предоставления им в
зависимости    от    степени   и   характера   нуждаемости   социально-бытовых,
консультативных  и иных услуг, входящих в перечень гарантированных государством
социальных   услуг,   оказываемых   государственными  учреждениями  социального
обслуживания,  а  также  оказания,  по  их  желанию,  дополнительных социальных
услуг.
     Отделение  социальной  помощи  на дому создается для обслуживания не менее
120  граждан,  проживающих  в  городской  местности,  и  не  менее  80 граждан,
проживающих   в   сельской   местности   или   городском  секторе,  не  имеющем
коммунально-бытового благоустройства.
     Обслуживание  граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в
штате Учреждения.
     Должность  социального  работника  вводится  из расчета обслуживания одним
работником  не менее 8 граждан, проживающих в городе, и не менее 6 - в сельской
местности    или    городском    секторе,   не   имеющем   коммунально-бытового
благоустройства.
     К  обслуживанию  граждан  на  дому могут привлекаться лица, в том числе не
имеющие  профессиональной  подготовки,  на условиях работы с меньшей нагрузкой,
установленной для социальных работников, и пропорциональной оплатой труда.
     При  определении  территории  обслуживания  и  графика  работы  социальных
работников  учитываются необходимая частота посещений обслуживаемых ими граждан
(не реже 2 раз в неделю), характер и количество оказываемых услуг, компактность
проживания  обслуживаемых,  степень  развития  на  территории обслуживания сети
предприятий  торговли,  бытового  обслуживания,  учреждений  здравоохранения, а
также транспортных связей.
     Кроме   того,  отделение  социальной  помощи  на  дому  при  необходимости
осуществляет   обследование   жилищно-бытовых   условий  граждан  по  отдельным
поручениям  территориальных  органов  Министерства  труда  и  социальной защиты
населения Республики Башкортостан.

     5.2.5. Отделение социально-медицинской помощи на дому

     Отделение   социально-медицинской   помощи  на  дому  предназначается  для
временного  (до  6  месяцев)  или постоянного социально-бытового обслуживания и
оказания  доврачебной  медицинской помощи на дому гражданам пожилого возраста и
инвалидам   и  иным  категориям  граждан,  частично  или  полностью  утратившим
способность к самообслуживанию и страдающим тяжелыми заболеваниями, в том числе
онкологическими  в  поздних  стадиях  течения,  являющимися противопоказанием к
принятию в отделение социального обслуживания на дому.
     По  решению  администрации Учреждения на временное обслуживание отделением
социально-медицинской  помощи на дому могут также приниматься на период болезни
одинокие  граждане  трудоспособного возраста, частично утратившие способность к
самообслуживанию в связи с болезнью.
     На  отделение  социально-медицинской  помощи на дому возлагаются следующие
задачи:
     оказание   гражданам   квалифицированного   ухода,   социально-бытовой   и
доврачебной медицинской помощи на дому;
     наблюдение  за  состоянием  здоровья  обслуживаемых  граждан  и проведение
мероприятий,   направленных   на   профилактику   обострений  имеющихся  у  них
заболеваний;
     морально-психологическая  поддержка  обслуживаемых  граждан  и  членов  их
семей;
     обучение  родственников  обслуживаемых граждан практическим навыкам общего
ухода за больными.
     Работа  отделения  осуществляется  во  взаимодействии  с  территориальными
учреждениями    здравоохранения,    Башкирским    республиканским    отделением
Общероссийской  общественной  организации  "Российский  Красный  Крест" и иными
общественными организациями.
     Отделение  социально-медицинской помощи на дому создается для обслуживания
не  менее 60 граждан, проживающих в городской местности, и не менее 30 граждан,
проживающих   в   сельской   местности   или   городском  секторе,  не  имеющем
коммунально-бытового благоустройства.
     Для  оказания  социально-бытовых  услуг  и  доврачебной медицинской помощи
гражданам на дому в штат вводятся должности социальных работников и медицинских
сестер.
     На   должности   социальных   работников   принимаются   лица,   прошедшие
соответствующую подготовку по установленной программе.
     Должности  социальных  работников  вводятся  из расчета обслуживания одним
работником  не менее 5 граждан, проживающих в городской местности, и не менее 3
граждан,  проживающих  в сельской местности или в городском секторе, не имеющем
коммунально-бытового благоустройства.
     Должность  медицинской  сестры  вводится  из  расчета  обслуживания  одной
медицинской  сестрой  не  менее  10  граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов,
проживающих в городской местности, и не менее 5 граждан, проживающих в сельской
местности   или   в   городском   секторе,   не   имеющем  коммунально-бытового
благоустройства.
     Территория   обслуживания   и   график   работы  социальных  работников  и
медицинских  сестер  устанавливаются  с  учетом тяжести состояния обслуживаемых
граждан,   характера   оказываемых   им   услуг,  компактности  их  проживания,
транспортных  связей, степени развития сети предприятий торговли, общественного
питания, бытового обслуживания.
     Периодичность  посещения  граждан  медицинскими  сестрами (не реже 3 раз в
неделю)  и  социальными  работниками  (не  реже 4 раз в неделю) устанавливается
заведующим отделением социально-медицинской помощи на дому.
     Медицинские   сестры   отделения   социально-медицинской  помощи  на  дому
осуществляют    свою    работу   по   согласованию   с   учреждениями   органов
здравоохранения,  к  которым  прикреплены  обслуживаемые  граждане.  Учреждения
здравоохранения  могут  при наличии соответствующей договоренности обеспечивать
медицинских  сестер  инструментарием, медикаментами, перевязочными материалами,
спиртом  для выполнения инъекций, другими материалами и предметами медицинского
назначения,  необходимыми  для  общего  ухода и оказания доврачебной помощи, не
связанной  с  применением сильнодействующих препаратов, и оказывать медицинским
сестрам  организационно-методическую  помощь.  Для  оказания доврачебной помощи
отделение  должно  располагать минимальным набором лекарственных препаратов (за
исключением наркотических и сильнодействующих) и перевязочных средств.
     Выполнение   медицинскими   сестрами   плановых   медицинских   назначений
обслуживаемым    гражданам   производится   только   по   назначению   лечащего
(участкового) врача.
     К специализированным услугам, оказываемым отделением социально-медицинской
помощи на дому, относятся:
     оказание доврачебной медицинской помощи, вызов врача на дом, сопровождение
обслуживаемых  граждан  в  учреждения  здравоохранения  и  посещение  их в этих
учреждениях в случае госпитализации;
     проведение медицинских процедур;
     осуществление  подкожных и внутримышечных введений лекарственных средств в
соответствии с назначением лечащего врача;
     оказание санитарно-гигиенической помощи обслуживаемым гражданам;
     забор материалов для проведения лабораторных исследований;
     кормление ослабленных граждан.

     5.2.6. Отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста
     и инвалидов

     Отделение  дневного  пребывания  граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов
относится  к  отделениям  полустационарного типа и предназначается для оказания
гражданам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению,
социальных,  бытовых  услуг,  медицинской помощи, организации питания и отдыха,
привлечения к посильной трудовой деятельности и поддержания их активного образа
жизни.
     Оптимальная  численность  граждан,  одновременно  обслуживаемых отделением
дневного  пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, составляет от 25 до
35 человек.
     Продолжительность     обслуживания    отделением    дневного    пребывания
устанавливается исходя из очередности граждан на обслуживание.
     В  отделении  дневного  пребывания  граждан  пожилого возраста и инвалидов
выделяются  помещения  для  медицинского  кабинета, клубной работы, библиотеки,
столовой (буфета).
     Для   организации   отдыха   граждан   оборудуются  спальные  помещения  с
предоставлением им индивидуальных постельных принадлежностей.
     Обслуживаемые граждане могут при их добровольном согласии и в соответствии
с  медицинскими  рекомендациями участвовать в посильной трудовой деятельности в
специально оборудованных лечебно-трудовых мастерских или подсобных хозяйствах.

     5.2.7. Социально-реабилитационное отделение для граждан пожилого
     возраста и инвалидов

     Социально-реабилитационное   отделение   предназначается   для  проведения
оздоровительных   и   социально-реабилитационных   мероприятий   с  гражданами,
сохранившими     способность     к    самообслуживанию    или    частично    ее
утратившими.
     Основной    задачей    социально-реабилитационного    отделения   является
поддержание  у граждан возможностей самореализации жизненно важных потребностей
путем  укрепления  их  здоровья,  повышения физической активности, нормализации
психического состояния.
     Социально-реабилитационное отделение осуществляет следующие функции:
     прием  и  размещение  граждан с учетом их возраста, имеющихся заболеваний,
пола,   способности   к   самообслуживанию,   нуждаемости  в  социально-бытовых
услугах;
     оказание квалифицированного ухода;
     организация   рационального  (диетического)  питания  с  учетом  состояния
здоровья и возраста;
     проведение оздоровительно-реабилитационных мероприятий;
     осуществление мероприятий по коррекции психологического статуса;
     проведение  санитарно-просветительной  работы  с  целью  решения  вопросов
возрастной адаптации;
     организация досуга.
     Социально-реабилитационное  отделение  организуется  для  обслуживания  не
менее 10 граждан.
     Для  осуществления оздоровительных, социально-реабилитационных мероприятий
в   отделении   создаются   кабинеты:   терапевтический,  физиотерапевтический,
массажный, лечебной физкультуры и т.д.
     Продолжительность    пребывания   граждан   в   социально-реабилитационном
отделении      определяется      характером      и      сроками     необходимых
оздоровительно-реабилитационных мероприятий.

     5.2.8. Отделение временного стационарного социального обслуживания
     граждан пожилого возраста и инвалидов

     Отделение   временного   стационарного  социального  обслуживания  граждан
пожилого  возраста  и  инвалидов  создается  в  целях  предоставления гражданам
пожилого  возраста  и  инвалидам  жилого  помещения для проживания по договорам
найма  и  по  договорам  безвозмездного  пользования  в соответствии с жилищным
законодательством и оказания им социальных услуг на срок до 6 месяцев.
     В  отделение временного стационарного социального обслуживания зачисляются
одинокие   граждане  пожилого  возраста  и  инвалиды,  полностью  или  частично
сохранившие способность к самообслуживанию и свободному передвижению и временно
нуждающиеся  в уходе, а также граждане из их числа, проживающие в семьях, члены
которых по объективным причинам временно не могут осуществлять за ними уход.
     Лица   без   определенного   места   жительства   в  отделение  временного
стационарного социального обслуживания не принимаются.
     Отделение  временного  стационарного социального обслуживания организуется
для пребывания не менее 10 человек.
     Основными   задачами   отделения   временного   стационарного  социального
обслуживания  являются создание для обслуживаемых граждан благоприятных условий
проживания, приближенных к домашним, и организация за ними ухода.
     Отделение временного стационарного социального обслуживания осуществляет:
     прием и размещение обслуживаемых граждан;
     проведение мероприятий по адаптации граждан к новым условиям проживания;
     оказание   гражданам  социальной,  бытовой,  медицинской,  консультативной
помощи;
     организацию рационального (диетического) питания;
     организацию досуга;
     проведение   мероприятий   по  восстановлению  личностного  и  социального
статуса;
     санитарно-гигиенические мероприятия.

     5.2.9. Отделение стационарного социального обслуживания граждан
     пожилого возраста и инвалидов

     Отделение стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста
и  инвалидов  создается  в  целях  предоставления гражданам пожилого возраста и
инвалидам  жилого  помещения  для  проживания по договорам найма и по договорам
безвозмездного  пользования  в  соответствии  с  жилищным  законодательством  и
оказания им социальных услуг.
     Основными задачами отделения являются:
     предоставление   социальных   услуг   гражданам,  частично  или  полностью
утратившим   способность   к   самообслуживанию   и  нуждающимся  в  постоянном
постороннем уходе, обеспечение соответствующих их возрасту и состоянию здоровья
условий жизнедеятельности;
     проведение   мероприятий   медицинского,   психологического,   социального
характера, питание и уход, а также организация посильной трудовой деятельности,
отдыха и досуга.

     5.2.10. Отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной
     ситуации

     Отделение  помощи  женщинам,  оказавшимся  в  трудной  жизненной ситуации,
создается  в  целях  оказания  им психологической, юридической, педагогической,
социальной и иных видов помощи.
     Основными  задачами  отделения  являются  создание необходимых условий для
обеспечения   максимально   полной   социально-психологической  реабилитации  и
адаптации  женщин  в  обществе,  семье,  привлечение  различных государственных
органов  и  общественных  объединений  к  решению  вопросов  социальной  помощи
женщинам,   оказавшимся   в   трудной  жизненной  ситуации,  и  координация  их
деятельности в этом направлении.
     Отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, может
осуществлять:
     социальный  патронаж женщин, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации
и поддержке;
     мероприятия  по  повышению  стрессоустойчивости и психологической культуры
женщин,  в  первую  очередь,  в сфере межличностного, семейного и родительского
общения;
     помощь   женщинам   в   создании   в  семье  взаимопонимания  и  уважения,
благоприятного   микроклимата,   преодолении   конфликтов   и   иных  нарушений
супружеских и внутрисемейных отношений;
     социально-психологическую  помощь  женщинам  в  адаптации  к  изменяющимся
социально-экономическим условиям жизни.
     Отделение   может   оказывать  социальные  услуги  женщинам,  обратившимся
самостоятельно  или по направлению органов системы социальной защиты населения,
образования, здравоохранения, внутренних дел, занятости, миграции и других.
     Срок   пребывания  в  отделении  зависит  от  конкретных  обстоятельств  и
индивидуальных   особенностей   обратившихся  за  помощью,  но  не  более  двух
месяцев.

     5.3. Отделение (филиал) Учреждения

     5.3.1. Отделение (филиал) социальной помощи семье и детям

     Отделение  (филиал)  социальной  помощи  семье  и  детям создается в целях
содействия  развитию  и  укреплению  семьи  и улучшения социально-экономических
условий   жизни,  показателей  социального  здоровья  и  благополучия  семьи  и
детей.
     Отделение  (филиал)  осуществляет  совместно  с  государственными  и иными
организациями:
     выявление  причин и факторов социального неблагополучия конкретных семей и
детей, их потребности в социальной помощи;
     определение  и  предоставление  конкретных  видов  и форм социальных услуг
семье и детям, нуждающимся в социальной помощи;
     социальный  патронаж  семей  и отдельных граждан, нуждающихся в социальной
помощи, реабилитации и поддержке;
     участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите
их прав.
     Отделение (филиал) оказывает услуги:
     семьям  - многодетным, неполным, разводящимся, малообеспеченным, имеющим в
своем  составе  неизлечимо  больных людей, инвалидов, а также с неблагоприятным
психологическим микроклиматом;
     детям  и  подросткам,  оказавшимся  в  неблагоприятных  семейных условиях,
угрожающих  здоровью  и  развитию,  осиротевшим  или  оставшимся  без попечения
родителей,  имеющим  отклонения  в  психическом  и физическом развитии, а также
затруднения во взаимоотношениях с окружающими людьми;
     взрослым  гражданам:  беременным  женщинам  и  кормящим  матерям, матерям,
желающим   найти   временную   работу,   работу  с  сокращенным  рабочим  днем,
испытывающим  сложности  в  отношениях  с  детьми,  родственниками, коллегами и
другими людьми.

     5.3.2. Отделение (филиал) помощи детям, оставшимся без попечения
родителей

     Отделение  (филиал)  помощи  детям,  оставшимся  без  попечения родителей,
создается  в  целях  временного  содержания  несовершеннолетних, оставшихся без
попечения родителей.
     Отделение (филиал) обеспечивает:
     участие в выявлении детей, оставшихся без попечения родителей;
     временное   содержание   несовершеннолетних,   оставшихся   без  попечения
родителей;
     реализацию    программы    социальной   реабилитации   несовершеннолетних,
направленной на их дальнейшее устройство;
     защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
     организацию   медицинского  обслуживания  и  обучение  несовершеннолетних,
содействие их профессиональной ориентации и получению ими специальности.
     В  отделении  (филиале)  могут  быть  образованы  семейные  воспитательные
группы,  группы  длительного пребывания, диагностики и социальной реабилитации,
социально-правовой помощи и другие.
     В  отделение (филиал) принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18
лет,    оставшиеся   без   попечения   родителей,   обратившиеся   за   помощью
самостоятельно,  направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии
с законодательством.
     Несовершеннолетние  находятся  в  отделении  (филиале)  в течение времени,
необходимого  для  решения  вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с
законодательством.

     5.3.3. Отделение (филиал) социальный приют для детей и подростков

     Отделение  (филиал)  социальный  приют  для детей и подростков создается в
целях  оказания  экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в
трудной жизненной ситуации.
     Отделение (филиал) осуществляет:
     участие в выявлении детей, нуждающихся в экстренной социальной помощи;
     временное  проживание  несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации;
     социальную,  психологическую  помощь  несовершеннолетним  и их родителям в
ликвидации трудной жизненной ситуации;
     оказание  помощи в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в
коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства;
     содействие возвращению несовершеннолетних в семьи;
     защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
     организацию медицинского обслуживания и обучение несовершеннолетних;
     содействие  в  устройстве  несовершеннолетних,  оставшихся  без  попечения
родителей,  в  том  числе  в  образовательные  учреждения  или  другие  детские
учреждения;
     решение  вопроса  о  возвращении  в  семьи  несовершеннолетних, самовольно
ушедших из них.
     В  отделении  (филиале)  могут  быть  образованы  семейные  воспитательные
группы,  группы  диагностики  и социальной реабилитации, социального патронажа,
социально-правовой помощи и другие.
     В  отделение (филиал) принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18
лет,  обратившиеся  за  помощью  самостоятельно,  по  инициативе родителей (или
законных  представителей),  направленные  (поступившие)  по другим основаниям в
соответствии с законодательством.
     Несовершеннолетние  находятся  в  отделении  (филиале)  в течение времени,
необходимого  для  решения  вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с
законодательством.

     5.3.4. Отделение (филиал) социально-реабилитационной помощи
     несовершеннолетним

     Отделение  (филиал)  социально-реабилитационной  помощи несовершеннолетним
создается  в  целях  профилактики  безнадзорности  и  беспризорности,  а  также
социальной  реабилитации  несовершеннолетних,  оказавшихся  в трудной жизненной
ситуации.
     Отделение (филиал) обеспечивает:
     участие   в  выявлении  и  устранении  причин  и  условий,  способствующих
безнадзорности     и     беспризорности     несовершеннолетних,     организацию
профилактической работы с семьями;
     временное  проживание  несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации;
     разработку     и     реализацию     программ    социальной    реабилитации
несовершеннолетних,    направленных    на    выход    из    трудной   жизненной
ситуации;
     социальную,  психологическую  помощь  несовершеннолетним  и их родителям в
ликвидации трудной жизненной ситуации;
     оказание  помощи в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в
коллективах   сверстников   по  месту  учебы,  работы,  жительства,  содействие
возвращению несовершеннолетних в семьи;
     защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
     организацию   медицинского  обслуживания  и  обучение  несовершеннолетних,
содействие    их    профессиональной    ориентации    и    в    получении   ими
специальности;
     содействие  в  устройстве  несовершеннолетних,  оставшихся  без  попечения
родителей,  в  том  числе  в  образовательные  учреждения  или  другие  детские
учреждения;
     решение  вопроса  о  возвращении  в  семьи  несовершеннолетних, самовольно
ушедших из них.
     В  отделении  (филиале)  могут  быть  образованы  семейные  воспитательные
группы,  группы  длительного  пребывания,  дневного  пребывания,  диагностики и
социальной  реабилитации,  помощи  семье  и детям, профилактике безнадзорности,
социально-правовой помощи и другие.
     В  отделение (филиал) принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18
лет,  обратившиеся  за  помощью  самостоятельно,  по  инициативе родителей (или
законных  представителей),  направленные  (поступившие)  по другим основаниям в
соответствии с законодательством.
     Несовершеннолетние  находятся  в  отделении  (филиале)  в течение времени,
необходимого  для  оказания социальной помощи и (или) социальной реабилитации и
решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством.

     5.3.5. Отделение (филиал) реабилитации инвалидов

     Отделение   (филиал)   реабилитации  инвалидов  создается  для  проведения
квалифицированной  медико-социальной,  психолого-социальной, профессиональной и
социальной  реабилитации инвалидов, направленной на устранение и возможно более
полную  компенсацию  ограничения  жизнедеятельности, восстановление социального
статуса  инвалида,  достижение  им  материальной независимости и его социальной
адаптации.
     Отделение (филиал) осуществляет:
     выявление и учет инвалидов, нуждающихся в реабилитации;
     разработку планов реабилитации в конкретном учреждении;
     обеспечение реализации индивидуальных программ реабилитации;
     проведение медико-социальной реабилитации;
     психологическую помощь;
     содействие в профессиональной реабилитации;
     проведение социальной реабилитации;
     динамический контроль за процессом реабилитации инвалидов.
     Помещения  отделения (филиала) должны обеспечивать необходимые условия для
осуществления       социально-реабилитационных,       лечебно-профилактических,
гигиенических и культурных мероприятий.
     Проведение  реабилитационных  мероприятий  инвалидам в отделении (филиале)
проводится  в  соответствии  с  медико-социальными  показаниями,  определенными
индивидуальными программами реабилитации.

     5.3.6. Отделение (филиал) реабилитации детей и подростков
     с ограниченными возможностями

     Отделение   (филиал)  реабилитации  детей  и  подростков  с  ограниченными
возможностями     создается     для     реабилитации     (психолого-социальной,
социально-педагогической,       социально-медицинской,       социально-бытовой,
социально-трудовой,   профессиональной)  в  условиях  дневного,  стационарного,
полустационарного  пребывания детей и подростков с ограниченными возможностями,
а также обучения родителей особенностям их воспитания и методикам реабилитации.
     Основными задачами отделения (филиала) являются:
     выявление, учет детей-инвалидов, нуждающихся в реабилитации;
     поэтапная  реализация  индивидуальных  программ  реабилитации  совместно с
учреждениями    здравоохранения,    образования,    физической    культуры    и
спорта;
     проведение  всех  видов  реабилитации  детей  и подростков с ограниченными
возможностями;
     динамический контроль за процессом реабилитации детей и подростков;
     работа  с  родителями  в целях реализации преемственности реабилитационных
мероприятий и адаптации детей и подростков в семье;
     оказание  консультаций  семьям, в том числе по вопросам предоставления мер
социальной поддержки.
     В отделении (филиале) выделяются помещения для проведения реабилитационных
мероприятий,   профориентационной,  психокоррекционной  работы,  питания,  сна,
игротерапии и трудотерапии.
     Сроки  реабилитации  в  отделении  (филиале) определяются в соответствии с
планом   мероприятий,   разработанным   специалистами  отделения  (филиала).  В
отделении  (филиале)  формируются  группы  численностью  от  5  до 10 человек в
зависимости  от состояния здоровья, степени физического и умственного развития,
а также возраста.
     Дети  и  подростки  с  ограниченными физическими возможностями в отделении
(филиале)  обеспечиваются  бесплатным  социальным  обслуживанием,  в  том числе
питанием.

     5.3.7. Отделение (филиал) социальной помощи лицам без определенного
     места жительства

     Отделение   (филиал)  социальной  помощи  лицам  без  определенного  места
жительства   создается  в  целях  оказания  помощи  и  содействия  в  улучшении
социального  и  материального  положения,  психологического  статуса,  а  также
адаптации  к  условиям  жизни  в обществе отдельным категориям совершеннолетних
граждан без определенного места жительства.
     Отделение  (филиал)  предоставляет  гражданам,  нуждающимся  в  социальной
помощи,  комплекс социальных услуг (социально-бытовых, социально-гигиенических,
социально-медицинских,   правовых,   консультативных),   оказывает  им  срочную
социальную и материальную помощь.
     Отделение   (филиал)  социальной  помощи  лицам  без  определенного  места
жительства осуществляет:
     первичный  прием  граждан  с  проведением  при необходимости их санитарной
обработки, оказания им первой доврачебной помощи;
     проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
     направление   нуждающихся   на   обследование   и   лечение  в  учреждения
здравоохранения;
     предоставление   для   временного  пребывания  (пользования)  или  ночлега
отдельного  койко-места  с  комплектом  постельных принадлежностей и предметами
личной гигиены;
     организацию  питания  (или  обеспечение  талонами  на  питание) один раз в
сутки;
     содействие  в  оформлении документов, удостоверяющих личность, в получении
временного   страхового   медицинского   полиса,   в  обеспечении  техническими
средствами  реабилитации,  в  устройстве  в стационарные учреждения (отделения)
социального  обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в назначении и
выплате пенсии, в трудовом устройстве.

Информация по документу
Читайте также