Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 09.07.2014 № 310ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Правительство Республики Башкортостан постановляет: Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан. Первый заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Р.Марданов Уфа, 9 июля 2014 г. N 310 Утверждено Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 июля 2014 г. N 310 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Министерство здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику в сфере здравоохранения на территории Республики Башкортостан. 1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Положением. 1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. 1.4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через свои территориальные органы. 1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан. 1.6. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом - зданиями и сооружениями, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием. Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан. Имущество, закрепленное за Министерством в установленном порядке, находится в его оперативном управлении. 1.7. В ведении Министерства находятся организации согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан. 1.8. Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, бланки установленного образца, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, а также иные печати и штампы. 1.9. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется Президентом Республики Башкортостан. 1.10. Сокращенное наименование Министерства - Минздрав РБ. 1.11. Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан, город Уфа. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА Основными задачами Министерства являются: 2.1. Разработка и реализация мер по развитию здравоохранения, организации оказания медицинской помощи населению и его лекарственного обеспечения. 2.2. Обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в сфере здравоохранения. 2.3. Санитарно-просветительная работа по формированию здорового образа жизни у населения. 2.4. Координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан. 3. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 3.1. Принимает меры по повышению уровня медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения населения Республики Башкортостан. 3.2. Обеспечивает ежегодную подготовку доклада о государственной политике в области охраны здоровья граждан и состоянии здоровья населения Республики Башкортостан. 3.3. Участвует в реализации федеральных программ, разрабатывает и реализует республиканские и ведомственные целевые программы в области охраны здоровья граждан. 3.4. Рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. 3.5. Осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций, находящихся в ведении Министерства. 3.6. Осуществляет организацию оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Республики Башкортостан для определенной категории граждан. 3.7. Осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных органам исполнительной власти Республики Башкортостан организаций посредством осуществления полномочий, предусмотренных пунктами 3, 5 и 6 части 2 статьи 88 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". 3.8. Осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых Министерством в качестве экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении Министерством проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 3.9. Осуществляет в установленном порядке ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также внутренний финансовый контроль. 3.10. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. 3.11. В пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов. 3.12. Организует в установленном порядке направление граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Башкортостан, на лечение в федеральные медицинские организации. 3.13. Разрабатывает мероприятия по организации медицинской помощи детям и службы родовспоможения. 3.14. Организует проведение мероприятий по охране репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и женщин, а также по их медицинскому обеспечению. 3.15. Координирует работу по медицинскому обеспечению детей в домах ребенка. 3.16. Организует работу по статистическому учету и отчетности и соответствующее методическое руководство в организациях здравоохранения в целях формирования единых информационных потоков. 3.17. Обеспечивает формирование единой системы информатизации в сфере здравоохранения. 3.18. Реализует в пределах своей компетенции программы кадрового обеспечения системы здравоохранения, определяет потребность в медицинских и фармацевтических кадрах. 3.19. Проводит аттестацию на квалификационную категорию медицинских, фармацевтических и иных работников системы здравоохранения Республики Башкортостан. 3.20. Выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством. 3.21. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Министерстве, координирует и контролирует в организациях, находящихся в ведении Министерства, проведение мероприятий по мобилизационной подготовке. 3.22. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, находящихся в ведении Министерства. 3.23. Осуществляет составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном Кодексом Республики Башкортостан об административных правонарушениях. 3.24. Формирует заявку на получение бюджетных средств на очередной финансовый год, осуществляет в установленном порядке экономический анализ и финансирование деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства, объектов капитального строительства для нужд здравоохранения, а также финансирование мероприятий, проводимых в сфере здравоохранения. 3.25. Утверждает сметы доходов и расходов казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства, и мероприятий, финансируемых из бюджета Республики Башкортостан. 3.26. Осуществляет в установленном законодательством порядке мониторинг деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства. 3.27. Осуществляет администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, закрепленных за Министерством. 3.28. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства. 3.29. Осуществляет подготовку заключений о соответствии инвестиционных проектов, представленных на рассмотрение в Министерство, задачам, вытекающим из приоритетов социально-экономического развития Республики Башкортостан, в соответствии с Порядком взаимодействия с кредитными организациями по финансированию республиканских инвестиционных проектов, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 июля 2010 года N 286. 3.30. Организует деятельность по оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения по предоставлению специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, по медицинской реабилитации и долечиванию в санаторно-курортных организациях. 3.31. Является государственным заказчиком объектов здравоохранения в рамках федеральной и республиканской адресных инвестиционных программ. 3.32. Осуществляет реализацию государственной политики в сфере демографии на территории Республики Башкортостан. 3.33. Осуществляет мониторинг основных демографических показателей Республики Башкортостан. 3.34. Осуществляет межрегиональное и международное сотрудничество в сфере охраны здоровья. 4. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА Министерство в целях реализации задач в установленной сфере деятельности осуществляет полномочия, переданные Российской Федерацией Республике Башкортостан в сфере охраны здоровья, и полномочия Республики Башкортостан, осуществляемые Министерством. 4.1. Полномочия, переданные Российской Федерацией Республике Башкортостан в сфере охраны здоровья: 1) лицензирование следующих видов деятельности: а) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); б) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); в) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); 2) организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации и сформированному в установленном им порядке; 3) осуществление закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; 4) организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам. 4.2. Полномочия Республики Башкортостан, осуществляемые Министерством: 1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья; 2) разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения; 3) разработка и реализация программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Башкортостан, включающей программу обязательного медицинского страхования в Республике Башкортостан; 4) организация оказания населению Республики Башкортостан первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, неотложной, медицинской помощи, медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Министерству; 5) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных Министерству; 6) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан; 7) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с подпунктами 4, 5 и 12 пункта 4.2 настоящего Положения; 8) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Республики Башкортостан; 9) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации; 10) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации; 11) координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Республики Башкортостан; 12) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах; 13) информирование населения Республики Башкортостан, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения на территории Республики Башкортостан социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий; 14) установление мер социальной поддержки по оказанию медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и обеспечению указанных лиц лекарственными препаратами; 15) разработка и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация; 16) установление случаев и порядка оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях; 17) установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу; 18) ведение региональных сегментов федеральных регистров, предусмотренных частью 8 статьи 15, частью 6 статьи 44 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и своевременное представление сведений, содержащихся в них, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 19) обеспечение своевременного представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленной форме ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, сведений о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти Республики Башкортостан по вопросам переданных полномочий, и иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти; 20) определение порядка занятия народной медициной, осуществление выдачи гражданам разрешений на занятие народной медициной на территории Республики Башкортостан и лишение граждан разрешения на занятие народной медициной; 21) осуществление полномочий оператора информационных систем в сфере здравоохранения. 4.3. Министерство имеет право: 1) вносить на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан предложения о развитии системы здравоохранения, проекты нормативных правовых актов; 2) издавать правовые акты, носящие нормативный и ненормативный характер, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 3) отменять носящие нормативный характер правовые акты руководителей организаций, находящихся в ведении Министерства, противоречащие законодательству и настоящему Положению; 4) вносить предложения в Правительство Республики Башкортостан об образовании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства; 5) запрашивать и получать от органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, организаций информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Министерства; 6) проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 7) участвовать в межведомственных координационных комиссиях, образованных решениями вышестоящих органов государственной власти; 8) создавать в Республике Башкортостан координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) для решения вопросов, относящихся к компетенции Министерства; 9) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов; 10) заключать в установленном порядке соглашения об оказании медицинской помощи с органами здравоохранения субъектов Российской Федерации; 11) осуществлять в соответствии с законодательством мероприятия по развитию предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в системе здравоохранения; 12) заслушивать отчеты руководителей организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА 5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством. 5.2. Министр имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан. При отсутствии министра его обязанности исполняет первый заместитель министра. 5.3. Министр здравоохранения Республики Башкортостан: 5.3.1. Руководит деятельностью Министерства, его территориальных органов и несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Министерство. 5.3.2. Распределяет обязанности между своими заместителями. 5.3.3. Без доверенности представительствует от имени Министерства во взаимоотношениях с организациями, а также по делам в судах общей юрисдикции, арбитражных судах. 5.3.4. Утверждает штатное расписание аппарата Министерства и его территориальных органов в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда. 5.3.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, его территориальных органах. 5.3.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства, его территориальных органов, руководителей организаций, находящихся в ведении Министерства; 5.3.7. Утверждает в установленном порядке уставы подведомственных организаций. 5.3.8. Заключает в установленном порядке договоры, соглашения, государственные контракты в рамках установленных полномочий. 5.3.9. Вносит в установленном порядке предложения о награждении работников Министерства, работников, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, государственными наградами, ведомственными наградами федерального органа исполнительной власти в сфере охраны здоровья, а также представляет кандидатуры указанных работников к присвоению почетных званий. 5.3.10. Организует работу по технической защите информации ограниченного доступа по техническим каналам. Проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну. При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, обеспечивает сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, охраны и пожарной безопасности. 5.3.11. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством. 5.4. Структура Министерства формируется в соответствии с законодательством. 5.5. Структурными подразделениями Министерства являются отделы и секторы. Территориальными органами Министерства являются отделы. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Министерства и его территориальных органов определяются законодательством о государственной службе, труде, иными нормативными правовыми актами, а также должностными регламентами. 5.6. Правовые акты Министерства, носящие нормативный характер, обязательны для всех органов и организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан. 5.7. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Министерства, его территориальных органов и подведомственных Министерству организаций. Состав и численность коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан. Коллегия является совещательным органом, который рассматривает основные вопросы в сфере здравоохранения. Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Министерства. В случае разногласия между министром и членами коллегии министр проводит свое решение, докладывая в Правительство Республики Башкортостан о возникших разногласиях. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|