Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 06.05.2011 № 144

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                 ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

      О КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
      ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

      В  целях  реализации Указа Президента Республики Башкортостан от
 18  ноября  2010  года N УП-660 "О создании системы межведомственного
 электронного     документооборота    в    Республике    Башкортостан"
 Правительство Республики Башкортостан постановляет:
      1.   Утвердить   прилагаемую   Концепцию   системы  электронного
 документооборота       государственных       органов       Республики
 Башкортостан.
      2.  Возложить  на  государственное  бюджетное  учреждение  Центр
 информационно-коммуникационных   технологий  Республики  Башкортостан
 функции     оператора     системы    электронного    документооборота
 государственных   органов  Республики  Башкортостан  для  обеспечения
 эксплуатации,    администрирования    и    организации    устойчивого
 функционирования системы.
      3.   Министерству   связи  и  массовых  коммуникаций  Республики
 Башкортостан организовать:
      проведение   предпроектного   обследования  действующей  системы
 документооборота       государственных       органов       Республики
 Башкортостан;
      разработку  технического  задания,  архитектуры, спецификации по
 установке   и   настройке   системы   электронного   документооборота
 государственных органов Республики Башкортостан;
      разработку  программы  и методики испытаний системы электронного
 документооборота       государственных       органов       Республики
 Башкортостан;
      подготовку   технико-экономического  обоснования  финансирования
 разработки   и  внедрения  системы  электронного  документооборота  в
 государственных органах Республики Башкортостан;
      проведение в установленном порядке конкурса на внедрение системы
 электронного   документооборота  государственных  органов  Республики
 Башкортостан.

     Исполняющий обязанности
     Премьер-министра Правительства
     Республики Башкортостан          Р.Хамитов
     Уфа, 6 мая 2011 г.
     N 144





                                                            Утверждена
                                          Постановлением Правительства
                                               Республики Башкортостан
                                                от 6 мая 2011 г. N 144

                               КОНЦЕПЦИЯ
         СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
                    ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

                               Содержание

      1. Общие положения
      2.   Характеристика   текущей   ситуации   использования  СЭД  в
 государственных органах Республики Башкортостан
      3. Цель и задачи СЭД
      4. Основные принципы создания СЭД
      5. Архитектура СЭД
      6. Основные функции СЭД
      7.  Источники  финансирования  работ  по разработке, внедрению и
 эксплуатации СЭД
      8. Заключение

                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      1.1.    Концепция    системы    электронного    документооборота
 государственных  органов  Республики Башкортостан (далее - Концепция)
 определяет  цели,  задачи,  основные  принципы  создания  и  развития
 системы   электронного   документооборота   государственных   органов
 Республики Башкортостан.
      1.2. Термины и определения, применяемые в Концепции:
      система  электронного  документооборота  государственных органов
 Республики     Башкортостан     (далее     -     СЭД)     -     часть
 информационно-коммуникационной       инфраструктуры      электронного
 правительства  Республики Башкортостан, созданная в целях обеспечения
 ведения   электронного   документооборота,  межведомственного  обмена
 электронными   документами   и   межведомственного  взаимодействия  в
 государственных органах Республики Башкортостан;
      оператор  -  бюджетное  учреждение  Республики  Башкортостан, на
 которое   возложено  обеспечение  эксплуатации,  администрирования  и
 организации устойчивого функционирования СЭД;
      пользователь  -  государственный гражданский служащий Республики
 Башкортостан,   зарегистрированный   и   наделенный  полномочиями  по
 совершению действий в рамках СЭД;
      электронный   документ   -   документ,   в   котором  информация
 представлена в электронно-цифровой форме;
      электронная  подпись  (далее  -  ЭП)  - информация в электронной
 форме,  которая  присоединена к другой информации в электронной форме
 (подписываемой   информации)   или   иным  образом  связана  с  такой
 информацией    и   которая   используется   для   определения   лица,
 подписывающего информацию;
      электронный  административный регламент (далее - ЭАР) - правовой
 акт,  определяющий  юридически  значимое выполнение зафиксированных в
 нем       административных       процедур       с      использованием
 информационно-коммуникационных технологий и обязательной регистрацией
 выполняемых действий;
      система  электронного  исполнения  регламентов  (далее  - СИР) -
 подсистема   СЭД,   предназначенная   для   автоматизации   процессов
 исполнения   государственных   (муниципальных)   функций  и  оказания
 государственных   (муниципальных)   услуг   государственных   органов
 Республики  Башкортостан и органов местного самоуправления Республики
 Башкортостан.
      1.3.    Одним    из    условий   повышения   качества   оказания
 государственных   услуг   и   выполнения  государственных  функций  с
 использованием   современных   информационных   технологий   является
 внедрение  электронного  документооборота. Государственной программой
 Российской  Федерации  "Информационное  общество (2011 - 2020 годы)",
 утвержденной  распоряжением  Правительства Российской Федерации от 20
 октября   2010   года   N  1815-р,  и  Положением  о  единой  системе
 межведомственного     электронного    взаимодействия,    утвержденным
 Постановлением  Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010
 года N 697, одними из важнейших компонентов формирования электронного
 правительства      определены     создание     защищенной     системы
 межведомственного   электронного  документооборота,  функционирование
 единой   системы   межведомственного  электронного  взаимодействия  и
 доведение  к  2015  году  доли  электронного  документооборота  между
 органами  государственной власти (в общем объеме документооборота) до
 70 процентов.
      1.4.  Правовую  основу Концепции составляют нормативные правовые
 акты Российской Федерации и Республики Башкортостан, регламентирующие
 вопросы использования информационных технологий:
      Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о
 защите информации";
      Федеральный    закон   "О   внесении   изменений   в   отдельные
 законодательные   акты  Российской  Федерации  в  связи  с  принятием
 Федерального  закона "Об организации предоставления государственных и
 муниципальных услуг";
      Федеральный закон "Об электронной подписи";
      Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009
 года  N  477  "Об  утверждении  Правил делопроизводства в федеральных
 органах исполнительной власти";
      Постановление  Правительства Российской Федерации от 22 сентября
 2009 года N 754 "Об утверждении Положения о системе межведомственного
 электронного документооборота";
      Постановление  Правительства  Российской Федерации от 8 сентября
 2010  года  N  697  "О  единой системе межведомственного электронного
 взаимодействия";
      распоряжение  Правительства  Российской  Федерации от 17 декабря
 2009 года N 1993-р (с последующими изменениями);
      распоряжение  Правительства  Российской  Федерации от 20 октября
 2010  года N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации
 "Информационное общество (2011 - 2020 годы)";
      Указ Президента Республики Башкортостан от 18 ноября 2010 года N
 УП-660    "О    создании   системы   межведомственного   электронного
 документооборота в Республике Башкортостан";
      Постановление  Правительства Республики Башкортостан от 12 марта
 2007  года  N  57  "Об организации использования электронной цифровой
 подписи   в   электронных   документах,  хранимых,  обрабатываемых  и
 передаваемых      в      автоматизированных      информационных     и
 телекоммуникационных   сетях   и   системах   исполнительных  органов
 государственной   власти  Республики  Башкортостан"  (с  последующими
 изменениями);
      Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 января
 2008   года   N  11  "Об  организации  электронного  документооборота
 исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан
 с   использованием  электронной  цифровой  подписи"  (с  последующими
 изменениями);
      Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 ноября
 2010   года   N   436   "Об  утверждении  правил  делопроизводства  в
 республиканских органах исполнительной власти";
      ГОСТ   Р   53898-2010  "Системы  электронного  документооборота.
 Взаимодействие    систем   управления   документами.   Требования   к
 электронному сообщению".
      1.5.   Действие   Концепции  не  распространяется  на  обработку
 документов,  работа  с  которыми  регламентируется Законом Российской
 Федерации  "О  государственной  тайне" и Указом Президента Российской
 Федерации  от  30  ноября  1995  года  N 1203 "Об утверждении Перечня
 сведений, отнесенных к государственной тайне".
      1.6.   Эффективное  широкомасштабное  использование  современных
 информационных   и  телекоммуникационных  технологий  в  деятельности
 государственных  органов Республики Башкортостан позволит осуществить
 переход    на    иную    форму   организации   деятельности   органов
 государственной  власти,  обеспечивающую  качественно  новый  уровень
 оперативности   и   удобства  получения  гражданами  и  организациями
 государственных и муниципальных услуг (функций).
      СЭД предназначена для построения юридически значимой эффективной
 системы   управления   рабочими  процессами  обработки  документов  и
 контроля  за их выполнением, включая процессы создания, согласования,
 визирования,   утверждения,   исполнения,  ознакомления,  публикации,
 совместной   работы,   передачи   в   архив,   хранения,  уничтожения
 электронных  документов,  а также иные процессы обработки электронных
 документов  для  автоматизации  основных  процедур делопроизводства и
 процессов     обеспечения     информационной    поддержки    оказания
 государственных (муниципальных) услуг.
      Внедрение СЭД позволит:
      повысить   эффективность   информационного  и  документационного
 обеспечения;
      создать  единое  инфокоммуникационное пространство, объединяющее
 всех   сотрудников,  участвующих  в  общих  деловых  (управленческих)
 процессах;
      упростить  процедуры  и  сократить  сроки  обработки  документов
 внутреннего и внешнего документооборота;
      обеспечить   эффективный   контроль  за  исполнением  поручений,
 приказов, распоряжений;
      ввести   единый  стандарт  работы  с  электронными  документами,
 обеспечивающий     защищенность,    управляемость    и    доступность
 документов;
      автоматизировать  и  повысить  эффективность  работы сотрудников
 путем  внедрения  специализированных  приложений  и средств поддержки
 групповой работы.

          2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЭД
           В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

      2.1.  В  настоящее  время  в  государственных органах Республики
 Башкортостан     создана     основа    информационно-коммуникационной
 инфраструктуры      в      виде      компьютерного     и     сетевого
 оборудования.
      На  данный  момент СЭД используется в 27 государственных органах
 Республики   Башкортостан  в  основном  лишь  на  уровне  регистрации
 документов.
      2.2.   Основными  проблемами  внедрения  СЭД  в  государственных
 органах Республики Башкортостан являются:
      недостаточная  нормативно-правовая  база  в  области организации
 электронного    взаимодействия    между   государственными   органами
 Республики Башкортостан;
      отсутствие   единой   мультисервисной   сети   передачи   данных
 Правительства  Республики  Башкортостан,  связывающей государственные
 органы Республики Башкортостан, государственные учреждения Республики
 Башкортостан,  органы местного самоуправления Республики Башкортостан
 и  муниципальные  учреждения,  в  связи  с  чем  обмен  информацией в
 электронном виде между ними затруднен;
      отсутствие   единого   центра   обработки  данных  Правительства
 Республики  Башкортостан,  что  усложняет  процесс обмена информацией
 между участниками процессов оказания электронных услуг.

                          3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СЭД

      3.1.    Целью   создания   СЭД   является   повышение   качества
 административно-управленческих      процессов      путем     создания
 автоматизированной  системы  управлениями документами и процессами их
 обработки  на  IT-технологической  основе.  Данная  цель  достигается
 комплексной    автоматизацией    работы    со   структурированной   и
 неструктурированной    информацией,    включая   процессы   создания,
 регистрации,  хранения,  передачи, совместной работы над электронными
 документами,   а  также  организации  межведомственного  электронного
 документооборота   с   использованием  современных  информационных  и
 коммуникационных технологий и методов защиты информации.
      3.2. Задачами СЭД являются:
      1)  обеспечение  эффективного  межведомственного  взаимодействия
 между  государственными органами Республики Башкортостан с населением
 и организациями;
      2)  создание  баз электронных документов государственных органов
 Республики Башкортостан;
      3)  обеспечение  автоматизированного  управления  документами  и
 процессами  их  обработки,  в  том  числе  учета  и  контроля на всем
 жизненном цикле электронного документа;
      4)   снижение   трудоемкости   и  сокращение  сроков  исполнения
 документов       в       государственных      органах      Республики
 Башкортостан;
      5)  обеспечение  безопасного  удаленного  и  мобильного  доступа
 пользователей     к     документам     в     соответствии     с    их
 компетенцией;
      6)    придание    официального    статуса   электронным   формам
 межведомственного  взаимодействия  государственных органов Республики
 Башкортостан путем использования электронной подписи;
      7)  обеспечение  информационного  взаимодействия  с  СЭД органов
 государственной власти Российской Федерации и органов государственной
 власти других субъектов Российской Федерации, возможность подключения
 территориальных  органов федеральных органов исполнительной власти по
 Республике  Башкортостан и органов местного самоуправления Республики
 Башкортостан.

                   4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ СЭД

      4.1. СЭД должна соответствовать требованиям нормативных правовых
 актов и распорядительных документов по документированию и организации
 работы  с документами Российской Федерации и Республики Башкортостан,
 Государственной  системы  документационного обеспечения управления, а
 также  государственным  стандартам  Российской  Федерации  в  области
 делопроизводства и архивного дела.
      4.2.  Функциональные  характеристики  СЭД должны соответствовать
 характеристикам системы управления контентом организации, позволяющей
 обеспечивать  комплексное  управление всеми информационными ресурсами
 государственных   органов   Республики   Башкортостан  и  возможность
 использования   всех   компонентов   СЭД  на  условиях  использования
 свободного программного обеспечения.
      4.3.   В  СЭД  должно  поддерживаться  единство  технологических
 принципов учета и обработки документов.
      4.4.  СЭД  должна  обеспечивать функциональную и территориальную
 масштабируемость: работу 7000 пользователей и одновременную работу не
 менее  3000  пользователей  с  непрерывным обеспечением их надлежащим
 уровнем сервиса.
      4.5. В архитектуре СЭД должен соблюдаться принцип открытости для
 интеграции  с  другими  информационными  системами  и  обеспечиваться
 удаленный доступ через сеть Интернет.
      4.6.    СЭД    должна    обеспечить    унифицированное   ведение
 документооборота  в государственных органах Республики Башкортостан и
 обеспечивать       эффективный      межведомственный      электронный
 документооборот.  Функционирование системы основывается на создании и
 функционировании   локальных  СЭД  в  каждом  государственном  органе
 Республики   Башкортостан   и  организации  межведомственного  обмена
 электронными документами.
      4.7.   Функционирование   СЭД   должно   происходить   в   среде
 мультисервисной        информационно-телекоммуникационной        сети
 государственных   органов   Республики  Башкортостан,  характеристики
 которой должны обеспечивать надежную и эффективную работу СЭД.
      4.8.  СЭД  должна обеспечивать защиту обрабатываемой, хранимой и
 передаваемой  информации от несанкционированного доступа и искажения.
 СЭД   должна   поддерживать   ЭП  для  обеспечения  юридической  силы
 электронных документов.
      4.9.  При  внедрении СЭД должен обеспечиваться поэтапный переход
 от  автоматизации бумажного документооборота к полностью электронному
 документообороту (безбумажному).
      4.10.   Для   функционирования   СЭД  Правительством  Республики
 Башкортостан  определяется  оператор, который обеспечивает выполнение
 следующих функций:
      устойчивое   функционирование   программных   средств   СЭД,  их
 настройка и администрирование;
      регистрация  и  удаление пользователей, внесение изменений в СЭД
 по    номенклатуре    дел    и    организационно-штатной    структуре
 государственных органов Республики Башкортостан;
      консультирование    и    оказание    практической    помощи   по
 функциональным,    технологическим    и   организационным   вопросам,
 возникающим в процессе использования СЭД.

                           5. АРХИТЕКТУРА СЭД

      5.1. Архитектура СЭД должна обеспечивать:
      а)  возможность  построения  кластера с балансировкой нагрузки и
 отказоустойчивого кластера;
      б)  работу  клиентской части под управлением операционных систем
 Windows и Linux;
      в) возможность включения и разработки собственных модулей в СЭД,
 наличие соответствующих инструментов;
      г) возможность обмена данными с другими приложениями посредством
 web-сервисов.  Наличие  web-сервисов  для  доступа  к  объектам  СЭД.
 Возможность  работать через web-интерфейс при помощи распространенных
 web-браузеров;
      д)   возможность   добавления   администратором   СЭД  процессов
 обработки   документов,   поручений   и   заданий   без   привлечения
 разработчика.  Возможность  использования  универсальных  языков  для
 формального  описания  процессов  обработки  документов,  поручений и
 заданий.
      5.2.   СЭД   должна   предоставлять  различные  пользовательские
 интерфейсы   для   следующих   групп   пользователей:   регистраторов
 документов     (делопроизводителей),     руководителей,    советников
 (помощников)       руководителя,      администраторов      СЭД      и
 пользователей.
      Для   делопроизводителей   необходимо   максимальное   упрощение
 регистрации  документов, для руководителей пользовательский интерфейс
 должен быть ориентирован на возможность быстрого и простого просмотра
 документов и подписания ЭП документа или резолюции к нему.

                        6. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СЭД

      Основными функциями СЭД являются:
      6.1.   Хранение   электронных   документов   в  течение  сроков,
 предусмотренных   законодательством  для  электронных  либо  бумажных
 документов соответствующего типа.
      6.2. Регистрация и контроль исполнения в государственных органах
 Республики  Башкортостан входящих документов, в том числе поступивших
 в электронной форме.
      6.3.  Регистрация  исходящих  документов  и нормативных правовых
 актов  Республики  Башкортостан. Обеспечение регламентов согласования
 проектов   нормативных   правовых   актов  с  использованием  системы
 электронного исполнения регламентов.
      6.4.  Регистрация  и контроль исполнения внутренних документов и
 поручений.
      6.5. Регистрация и контроль исполнения в государственных органах
 Республики  Башкортостан обращений граждан, в том числе поступивших в
 электронной форме.
      6.6.   Интеграция   с  государственной  информационной  системой
 "Портал    государственных    и    муниципальных   услуг   Республики
 Башкортостан"  в части реализации государственных услуг в электронной
 форме  и отображения на Портале информации о ходе исполнения услуги и
 принятом решении.
      6.7.  Автоматизация  процессов  подготовки  документов,  включая
 процессы    создания,    согласования,    визирования,   утверждения,
 исполнения,  ознакомления,  публикации,  передачи  в архив, хранения,
 уничтожения  электронных  документов, обеспечения коллективной работы
 над документами с контролем версий, в том числе и на межведомственном
 уровне.
      6.8.   Создание   поручений   (как  самостоятельных,  так  и  по
 конкретному  документу) и их автоматическая рассылка на рабочие места
 пользователей, на которых возложен контроль за исполнением поручений.
      6.9.    Автоматическая    пересылка    электронных    документов
 пользователям       с       автоматическим      ведением      журнала
 пересылки.
      6.10. Обеспечение свободной маршрутизации электронных документов
 и   возможность   проектирования   маршрутов   движения   электронных
 документов    в   соответствии   с   электронными   административными
 регламентами.  Проектирование  в графической форме маршрутов движения
 электронных   документов   на   основе  электронных  административных
 регламентов.
      6.11. Контроль и мониторинг исполнения поручений и документов.
      6.12.   Организация  работы  с  электронной  подписью.  Хранение
 электронных  документов  с  соответствующими  учетными  карточками  и
 ключами проверки ЭП.
      6.13.  Создание  и  хранение шаблонов документов. Полнотекстовый
 поиск документов на русском и башкирском языках. Поддержка механизмов
 сохранения графических образов в регистрационно-контрольных карточках
 документов с применением технологий потокового сканирования.
      6.14.  Генерация  отчетов,  сводок  и  журналов в соответствии с
 требованиями  Государственной  системы  документационного обеспечения
 управления   и  государственных  стандартов  Российской  Федерации  в
 области  делопроизводства  и архивного дела, формирование отчетности,
 позволяющей  вести  учет  временных  затрат  на  различные  операции,
 производимые   пользователями   с   документами.  Возможность  гибкой
 настройки выходных форм и отчетов.
      6.15.  Протоколирование действий пользователей и работы системы.
 Обеспечение    оповещения   пользователей   о   состоянии   процессов
 документооборота.
      6.16.   Организация  персонального  рабочего  места  для  работы
 пользователя  с  настраиваемыми персональными и групповыми профилями,
 определяющими   набор  доступных  документов  и  поручений,  ключевых
 индикаторов  деятельности и функциональных прав пользователя, а также
 вид,  структуру  и  перечень  служебных  сообщений  СЭД.  Обеспечение
 групповой обработки прав пользователей.
      6.17. Обеспечение публикации электронных документов на интернет-
 или  интранет-портале государственных органов Республики Башкортостан
 и  организация  доступа  к  ним.  Наличие  web-интерфейса  для работы
 удаленных  пользователей.  Возможность  работы вне зоны действия сети
 Интернет  с  последующей выгрузкой обработанных документов. Поддержка
 работы   системы   на   мобильных   устройствах,  включая  планшетные
 компьютеры типа iPad.
      6.18.  Обеспечение  защиты  информации  от  несанкционированного
 доступа  в соответствии с требованиями законодательства и руководящих
 документов уполномоченных органов.
      6.19.  Обеспечение  передачи  документов  в  дело  и на архивное
 хранение (с выгрузкой файлов документов из оперативной базы данных) и
 работа с архивом.
      6.20.  Обеспечение  хранения  электронных документов, выделенных
 для  архивного  хранения в электронных архивах. Электронные документы
 должны  храниться  в том же формате, в котором они были сформированы,
 отправлены  или  получены.  Архивное  хранение электронных документов
 должно  сопровождаться  хранением  соответствующих  учетных  карточек
 электронных    документов,    сертификатов    ключей    подписей,   с
 использованием которых были подписаны электронные документы. Архивное
 хранение электронных документов обеспечивает оператор СЭД.
      6.21.       Обеспечение      межведомственного      электронного
 документооборота  посредством  обмена  электронными сообщениями между
 государственными   органами   Республики  Башкортостан  с  получением
 информации  о  прохождении  (исполнении)  отправленных  документов  в
 других государственных органах.
      6.22.  Возможность перенастройки параметров СЭД под изменяющиеся
 схемы и процессы документооборота.
      6.23.   Предоставление  инструментов  диагностирования  основных
 процессов системы. При возникновении аварийных ситуаций либо ошибок в
 программном  обеспечении диагностические инструменты должны позволять
 сохранять  полный  набор  информации,  необходимой  разработчику  для
 идентификации проблемы.
      6.24.     Возможность    контроля    и    анализа    электронных
 административных  регламентов  деятельности  государственных органов,
 связанных  с  электронным  документооборотом, по ключевым показателям
 эффективности с поддержкой сбалансированной системы показателей.

       7. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ ПО РАЗРАБОТКЕ, ВНЕДРЕНИЮ
                           И ЭКСПЛУАТАЦИИ СЭД

      7.1.   Финансирование   работ   по   разработке,   внедрению   и
 эксплуатации  СЭД  и  ее  дальнейшему развитию осуществляется за счет
 средств бюджета Республики Башкортостан.
      7.2.   Внедрение   и   эксплуатация   СЭД   в  органах  местного
 самоуправления   Республики   Башкортостан,  территориальных  органах
 федеральных   органов   исполнительной  власти  Российской  Федерации
 осуществляется в рамках бюджетов указанных органов.

                             8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Создание СЭД обеспечит:
      повышение   качества   управления   в   государственных  органах
 Республики Башкортостан;
      повышение  качества  и сокращение сроков принятия управленческих
 решений;
      сокращение  временных  затрат  при  получении  государственных и
 муниципальных услуг;
      снижение  затрат  при  создании  новых,  модернизации и развитии
 существующих информационных систем.

Информация по документу
Читайте также