Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 06.05.2011 № 144ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В целях реализации Указа Президента Республики Башкортостан от 18 ноября 2010 года N УП-660 "О создании системы межведомственного электронного документооборота в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию системы электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан. 2. Возложить на государственное бюджетное учреждение Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Башкортостан функции оператора системы электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан для обеспечения эксплуатации, администрирования и организации устойчивого функционирования системы. 3. Министерству связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан организовать: проведение предпроектного обследования действующей системы документооборота государственных органов Республики Башкортостан; разработку технического задания, архитектуры, спецификации по установке и настройке системы электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан; разработку программы и методики испытаний системы электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан; подготовку технико-экономического обоснования финансирования разработки и внедрения системы электронного документооборота в государственных органах Республики Башкортостан; проведение в установленном порядке конкурса на внедрение системы электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан. Исполняющий обязанности Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Р.Хамитов Уфа, 6 мая 2011 г. N 144 Утверждена Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 6 мая 2011 г. N 144 КОНЦЕПЦИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Содержание 1. Общие положения 2. Характеристика текущей ситуации использования СЭД в государственных органах Республики Башкортостан 3. Цель и задачи СЭД 4. Основные принципы создания СЭД 5. Архитектура СЭД 6. Основные функции СЭД 7. Источники финансирования работ по разработке, внедрению и эксплуатации СЭД 8. Заключение 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Концепция системы электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан (далее - Концепция) определяет цели, задачи, основные принципы создания и развития системы электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан. 1.2. Термины и определения, применяемые в Концепции: система электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан (далее - СЭД) - часть информационно-коммуникационной инфраструктуры электронного правительства Республики Башкортостан, созданная в целях обеспечения ведения электронного документооборота, межведомственного обмена электронными документами и межведомственного взаимодействия в государственных органах Республики Башкортостан; оператор - бюджетное учреждение Республики Башкортостан, на которое возложено обеспечение эксплуатации, администрирования и организации устойчивого функционирования СЭД; пользователь - государственный гражданский служащий Республики Башкортостан, зарегистрированный и наделенный полномочиями по совершению действий в рамках СЭД; электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме; электронная подпись (далее - ЭП) - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию; электронный административный регламент (далее - ЭАР) - правовой акт, определяющий юридически значимое выполнение зафиксированных в нем административных процедур с использованием информационно-коммуникационных технологий и обязательной регистрацией выполняемых действий; система электронного исполнения регламентов (далее - СИР) - подсистема СЭД, предназначенная для автоматизации процессов исполнения государственных (муниципальных) функций и оказания государственных (муниципальных) услуг государственных органов Республики Башкортостан и органов местного самоуправления Республики Башкортостан. 1.3. Одним из условий повышения качества оказания государственных услуг и выполнения государственных функций с использованием современных информационных технологий является внедрение электронного документооборота. Государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 1815-р, и Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697, одними из важнейших компонентов формирования электронного правительства определены создание защищенной системы межведомственного электронного документооборота, функционирование единой системы межведомственного электронного взаимодействия и доведение к 2015 году доли электронного документооборота между органами государственной власти (в общем объеме документооборота) до 70 процентов. 1.4. Правовую основу Концепции составляют нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Башкортостан, регламентирующие вопросы использования информационных технологий: Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федеральный закон "Об электронной подписи"; Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти"; Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 года N 754 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота"; Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р (с последующими изменениями); распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"; Указ Президента Республики Башкортостан от 18 ноября 2010 года N УП-660 "О создании системы межведомственного электронного документооборота в Республике Башкортостан"; Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 марта 2007 года N 57 "Об организации использования электронной цифровой подписи в электронных документах, хранимых, обрабатываемых и передаваемых в автоматизированных информационных и телекоммуникационных сетях и системах исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан" (с последующими изменениями); Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 января 2008 года N 11 "Об организации электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан с использованием электронной цифровой подписи" (с последующими изменениями); Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 ноября 2010 года N 436 "Об утверждении правил делопроизводства в республиканских органах исполнительной власти"; ГОСТ Р 53898-2010 "Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Требования к электронному сообщению". 1.5. Действие Концепции не распространяется на обработку документов, работа с которыми регламентируется Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне". 1.6. Эффективное широкомасштабное использование современных информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности государственных органов Республики Башкортостан позволит осуществить переход на иную форму организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающую качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг (функций). СЭД предназначена для построения юридически значимой эффективной системы управления рабочими процессами обработки документов и контроля за их выполнением, включая процессы создания, согласования, визирования, утверждения, исполнения, ознакомления, публикации, совместной работы, передачи в архив, хранения, уничтожения электронных документов, а также иные процессы обработки электронных документов для автоматизации основных процедур делопроизводства и процессов обеспечения информационной поддержки оказания государственных (муниципальных) услуг. Внедрение СЭД позволит: повысить эффективность информационного и документационного обеспечения; создать единое инфокоммуникационное пространство, объединяющее всех сотрудников, участвующих в общих деловых (управленческих) процессах; упростить процедуры и сократить сроки обработки документов внутреннего и внешнего документооборота; обеспечить эффективный контроль за исполнением поручений, приказов, распоряжений; ввести единый стандарт работы с электронными документами, обеспечивающий защищенность, управляемость и доступность документов; автоматизировать и повысить эффективность работы сотрудников путем внедрения специализированных приложений и средств поддержки групповой работы. 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЭД В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 2.1. В настоящее время в государственных органах Республики Башкортостан создана основа информационно-коммуникационной инфраструктуры в виде компьютерного и сетевого оборудования. На данный момент СЭД используется в 27 государственных органах Республики Башкортостан в основном лишь на уровне регистрации документов. 2.2. Основными проблемами внедрения СЭД в государственных органах Республики Башкортостан являются: недостаточная нормативно-правовая база в области организации электронного взаимодействия между государственными органами Республики Башкортостан; отсутствие единой мультисервисной сети передачи данных Правительства Республики Башкортостан, связывающей государственные органы Республики Башкортостан, государственные учреждения Республики Башкортостан, органы местного самоуправления Республики Башкортостан и муниципальные учреждения, в связи с чем обмен информацией в электронном виде между ними затруднен; отсутствие единого центра обработки данных Правительства Республики Башкортостан, что усложняет процесс обмена информацией между участниками процессов оказания электронных услуг. 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СЭД 3.1. Целью создания СЭД является повышение качества административно-управленческих процессов путем создания автоматизированной системы управлениями документами и процессами их обработки на IT-технологической основе. Данная цель достигается комплексной автоматизацией работы со структурированной и неструктурированной информацией, включая процессы создания, регистрации, хранения, передачи, совместной работы над электронными документами, а также организации межведомственного электронного документооборота с использованием современных информационных и коммуникационных технологий и методов защиты информации. 3.2. Задачами СЭД являются: 1) обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия между государственными органами Республики Башкортостан с населением и организациями; 2) создание баз электронных документов государственных органов Республики Башкортостан; 3) обеспечение автоматизированного управления документами и процессами их обработки, в том числе учета и контроля на всем жизненном цикле электронного документа; 4) снижение трудоемкости и сокращение сроков исполнения документов в государственных органах Республики Башкортостан; 5) обеспечение безопасного удаленного и мобильного доступа пользователей к документам в соответствии с их компетенцией; 6) придание официального статуса электронным формам межведомственного взаимодействия государственных органов Республики Башкортостан путем использования электронной подписи; 7) обеспечение информационного взаимодействия с СЭД органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, возможность подключения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Башкортостан и органов местного самоуправления Республики Башкортостан. 4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ СЭД 4.1. СЭД должна соответствовать требованиям нормативных правовых актов и распорядительных документов по документированию и организации работы с документами Российской Федерации и Республики Башкортостан, Государственной системы документационного обеспечения управления, а также государственным стандартам Российской Федерации в области делопроизводства и архивного дела. 4.2. Функциональные характеристики СЭД должны соответствовать характеристикам системы управления контентом организации, позволяющей обеспечивать комплексное управление всеми информационными ресурсами государственных органов Республики Башкортостан и возможность использования всех компонентов СЭД на условиях использования свободного программного обеспечения. 4.3. В СЭД должно поддерживаться единство технологических принципов учета и обработки документов. 4.4. СЭД должна обеспечивать функциональную и территориальную масштабируемость: работу 7000 пользователей и одновременную работу не менее 3000 пользователей с непрерывным обеспечением их надлежащим уровнем сервиса. 4.5. В архитектуре СЭД должен соблюдаться принцип открытости для интеграции с другими информационными системами и обеспечиваться удаленный доступ через сеть Интернет. 4.6. СЭД должна обеспечить унифицированное ведение документооборота в государственных органах Республики Башкортостан и обеспечивать эффективный межведомственный электронный документооборот. Функционирование системы основывается на создании и функционировании локальных СЭД в каждом государственном органе Республики Башкортостан и организации межведомственного обмена электронными документами. 4.7. Функционирование СЭД должно происходить в среде мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети государственных органов Республики Башкортостан, характеристики которой должны обеспечивать надежную и эффективную работу СЭД. 4.8. СЭД должна обеспечивать защиту обрабатываемой, хранимой и передаваемой информации от несанкционированного доступа и искажения. СЭД должна поддерживать ЭП для обеспечения юридической силы электронных документов. 4.9. При внедрении СЭД должен обеспечиваться поэтапный переход от автоматизации бумажного документооборота к полностью электронному документообороту (безбумажному). 4.10. Для функционирования СЭД Правительством Республики Башкортостан определяется оператор, который обеспечивает выполнение следующих функций: устойчивое функционирование программных средств СЭД, их настройка и администрирование; регистрация и удаление пользователей, внесение изменений в СЭД по номенклатуре дел и организационно-штатной структуре государственных органов Республики Башкортостан; консультирование и оказание практической помощи по функциональным, технологическим и организационным вопросам, возникающим в процессе использования СЭД. 5. АРХИТЕКТУРА СЭД 5.1. Архитектура СЭД должна обеспечивать: а) возможность построения кластера с балансировкой нагрузки и отказоустойчивого кластера; б) работу клиентской части под управлением операционных систем Windows и Linux; в) возможность включения и разработки собственных модулей в СЭД, наличие соответствующих инструментов; г) возможность обмена данными с другими приложениями посредством web-сервисов. Наличие web-сервисов для доступа к объектам СЭД. Возможность работать через web-интерфейс при помощи распространенных web-браузеров; д) возможность добавления администратором СЭД процессов обработки документов, поручений и заданий без привлечения разработчика. Возможность использования универсальных языков для формального описания процессов обработки документов, поручений и заданий. 5.2. СЭД должна предоставлять различные пользовательские интерфейсы для следующих групп пользователей: регистраторов документов (делопроизводителей), руководителей, советников (помощников) руководителя, администраторов СЭД и пользователей. Для делопроизводителей необходимо максимальное упрощение регистрации документов, для руководителей пользовательский интерфейс должен быть ориентирован на возможность быстрого и простого просмотра документов и подписания ЭП документа или резолюции к нему. 6. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СЭД Основными функциями СЭД являются: 6.1. Хранение электронных документов в течение сроков, предусмотренных законодательством для электронных либо бумажных документов соответствующего типа. 6.2. Регистрация и контроль исполнения в государственных органах Республики Башкортостан входящих документов, в том числе поступивших в электронной форме. 6.3. Регистрация исходящих документов и нормативных правовых актов Республики Башкортостан. Обеспечение регламентов согласования проектов нормативных правовых актов с использованием системы электронного исполнения регламентов. 6.4. Регистрация и контроль исполнения внутренних документов и поручений. 6.5. Регистрация и контроль исполнения в государственных органах Республики Башкортостан обращений граждан, в том числе поступивших в электронной форме. 6.6. Интеграция с государственной информационной системой "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" в части реализации государственных услуг в электронной форме и отображения на Портале информации о ходе исполнения услуги и принятом решении. 6.7. Автоматизация процессов подготовки документов, включая процессы создания, согласования, визирования, утверждения, исполнения, ознакомления, публикации, передачи в архив, хранения, уничтожения электронных документов, обеспечения коллективной работы над документами с контролем версий, в том числе и на межведомственном уровне. 6.8. Создание поручений (как самостоятельных, так и по конкретному документу) и их автоматическая рассылка на рабочие места пользователей, на которых возложен контроль за исполнением поручений. 6.9. Автоматическая пересылка электронных документов пользователям с автоматическим ведением журнала пересылки. 6.10. Обеспечение свободной маршрутизации электронных документов и возможность проектирования маршрутов движения электронных документов в соответствии с электронными административными регламентами. Проектирование в графической форме маршрутов движения электронных документов на основе электронных административных регламентов. 6.11. Контроль и мониторинг исполнения поручений и документов. 6.12. Организация работы с электронной подписью. Хранение электронных документов с соответствующими учетными карточками и ключами проверки ЭП. 6.13. Создание и хранение шаблонов документов. Полнотекстовый поиск документов на русском и башкирском языках. Поддержка механизмов сохранения графических образов в регистрационно-контрольных карточках документов с применением технологий потокового сканирования. 6.14. Генерация отчетов, сводок и журналов в соответствии с требованиями Государственной системы документационного обеспечения управления и государственных стандартов Российской Федерации в области делопроизводства и архивного дела, формирование отчетности, позволяющей вести учет временных затрат на различные операции, производимые пользователями с документами. Возможность гибкой настройки выходных форм и отчетов. 6.15. Протоколирование действий пользователей и работы системы. Обеспечение оповещения пользователей о состоянии процессов документооборота. 6.16. Организация персонального рабочего места для работы пользователя с настраиваемыми персональными и групповыми профилями, определяющими набор доступных документов и поручений, ключевых индикаторов деятельности и функциональных прав пользователя, а также вид, структуру и перечень служебных сообщений СЭД. Обеспечение групповой обработки прав пользователей. 6.17. Обеспечение публикации электронных документов на интернет- или интранет-портале государственных органов Республики Башкортостан и организация доступа к ним. Наличие web-интерфейса для работы удаленных пользователей. Возможность работы вне зоны действия сети Интернет с последующей выгрузкой обработанных документов. Поддержка работы системы на мобильных устройствах, включая планшетные компьютеры типа iPad. 6.18. Обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа в соответствии с требованиями законодательства и руководящих документов уполномоченных органов. 6.19. Обеспечение передачи документов в дело и на архивное хранение (с выгрузкой файлов документов из оперативной базы данных) и работа с архивом. 6.20. Обеспечение хранения электронных документов, выделенных для архивного хранения в электронных архивах. Электронные документы должны храниться в том же формате, в котором они были сформированы, отправлены или получены. Архивное хранение электронных документов должно сопровождаться хранением соответствующих учетных карточек электронных документов, сертификатов ключей подписей, с использованием которых были подписаны электронные документы. Архивное хранение электронных документов обеспечивает оператор СЭД. 6.21. Обеспечение межведомственного электронного документооборота посредством обмена электронными сообщениями между государственными органами Республики Башкортостан с получением информации о прохождении (исполнении) отправленных документов в других государственных органах. 6.22. Возможность перенастройки параметров СЭД под изменяющиеся схемы и процессы документооборота. 6.23. Предоставление инструментов диагностирования основных процессов системы. При возникновении аварийных ситуаций либо ошибок в программном обеспечении диагностические инструменты должны позволять сохранять полный набор информации, необходимой разработчику для идентификации проблемы. 6.24. Возможность контроля и анализа электронных административных регламентов деятельности государственных органов, связанных с электронным документооборотом, по ключевым показателям эффективности с поддержкой сбалансированной системы показателей. 7. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ ПО РАЗРАБОТКЕ, ВНЕДРЕНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СЭД 7.1. Финансирование работ по разработке, внедрению и эксплуатации СЭД и ее дальнейшему развитию осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан. 7.2. Внедрение и эксплуатация СЭД в органах местного самоуправления Республики Башкортостан, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации осуществляется в рамках бюджетов указанных органов. 8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Создание СЭД обеспечит: повышение качества управления в государственных органах Республики Башкортостан; повышение качества и сокращение сроков принятия управленческих решений; сокращение временных затрат при получении государственных и муниципальных услуг; снижение затрат при создании новых, модернизации и развитии существующих информационных систем. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|