Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26.08.2014 № 396

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                 ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

      Об  организации  управления  правовым  риском  в  исполнительных
      органах государственной власти Республики Башкортостан

      В  целях  обеспечения деятельности по управлению правовым риском
 Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  об организации управления
 правовым  риском  в  исполнительных  органах  государственной  власти
 Республики Башкортостан.
      2.  Исполнительным  органам  государственной  власти  Республики
 Башкортостан  в  двухмесячный  срок  разработать  и утвердить порядок
 управления  правовым  риском  в соответствующем исполнительном органе
 государственной власти Республики Башкортостан.
      3.  Установить,  что  организация  управления  правовым риском в
 исполнительных органах государственной власти Республики Башкортостан
 осуществляется    в   пределах   установленной   предельной   штатной
 численности работников, а также предусмотренных на текущее содержание
 бюджетных   ассигнований  и  лимитов  бюджетных  обязательств  данных
 исполнительных     органов    государственной    власти    Республики
 Башкортостан.
      4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
 Аппарат Правительства Республики Башкортостан и заместителей Премьер-
 министра  Правительства  Республики  Башкортостан  в  соответствии  с
 распределением обязанностей.

     Первый заместитель
     Премьер-министра Правительства
     Республики Башкортостан          Р.Марданов
     Уфа, 26 августа 2014 года
     N 396




                                                            Утверждено
                                          Постановлением Правительства
                                               Республики Башкортостан
                                         от 26 августа 2014 года N 396

                               ПОЛОЖЕНИЕ
       об организации управления правовым риском в исполнительных
         органах государственной власти Республики Башкортостан

                           1. Общие положения

      1.1.   Настоящее  Положение  определяет  порядок  организации  и
 осуществления   исполнительными   органами   государственной   власти
 Республики   Башкортостан  (далее  -  органы  исполнительной  власти)
 деятельности по управлению правовым риском.
      1.2.  Правовой  риск  -  риск  возникновения негативных правовых
 последствий,   влекущих   прямое   или  косвенное  причинение  ущерба
 интересам     Республики    Башкортостан    (далее    -    негативные
 последствия).
      Управление   правовым   риском   представляет   собой  системную
 комплексную   деятельность,  направленную  на  выявление,  устранение
 (минимизацию)  и  предупреждение возможных негативных последствий при
 принятии  решений,  совершении  сделок  и  реализации  мероприятий  в
 процессе  осуществления  органами исполнительной власти своих функций
 (далее - действия органов исполнительной власти).
      1.3.  Негативные  последствия  выражаются  в  следующих  формах:
 применение  мер воздействия к органу исполнительной власти со стороны
 органов,  уполномоченных  на  осуществление государственного контроля
 (надзора);
      обращение  взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан
 по денежным обязательствам органов исполнительной власти;
      привлечение    работника    органа   исполнительной   власти   к
 административной  и (или) уголовной ответственности за совершенное им
 правонарушение  и  (или)  преступление  по  факту,  связанному  с его
 служебной деятельностью;
      неисполнение (частичное неисполнение) контрагентами обязательств
 по совершенным органом исполнительной власти сделкам;
      вступление  в  законную  силу  решения  суда об отмене принятого
 органом исполнительной власти решения.
      1.4.   Управление   правовым   риском   осуществляется  в  целях
 исключения возможных негативных последствий и обеспечения эффективной
 защиты от их возникновения.
      1.5. Основными задачами осуществления управления правовым риском
 являются:
      недопущение возникновения негативных последствий;
      заблаговременное  выявление  и  пресечение  в  действиях органов
 исполнительной  власти возможных негативных последствий и источников,
 способствующих их возникновению;
      обеспечение  функционирования эффективной системы предотвращения
 негативных последствий;
      анализ,   оценка   качества  и  эффективности  действий  органов
 исполнительной   власти   на  предмет  наличия  возможных  негативных
 последствий;
      повышение эффективности защиты интересов Республики Башкортостан
 от возможных негативных последствий.
      1.6.   Принципами   осуществления   управления  правовым  риском
 являются:
      законность;
      системность;
      комплексность;
      полнота осуществления;
      целенаправленность;
      актуальность и достоверность;
      профессионализм лиц, осуществляющих управление правовым риском;
      ответственность за результат.

               2. Организация управления правовым риском

      2.1.   Функция   по   управлению   правовым   риском   в  органе
 исполнительной  власти  возлагается  на  юридическую  службу  данного
 органа исполнительной власти.
      2.2.  В  целях  организации  управления  правовым риском органом
 исполнительной   власти   утверждается  порядок  управления  правовым
 риском.
      2.3.  Порядок управления правовым риском в органе исполнительной
 власти должен содержать следующие основные положения:
      цели  и  задачи  управления правовым риском с учетом характера и
 специфики деятельности органа исполнительной власти;
      порядок   выявления,   оценки,  определения  приемлемого  уровня
 (уровня,  не угрожающего интересам Республики Башкортостан) правового
 риска и мониторинга уровня правового риска;
      принятие  мер по поддержанию приемлемого уровня правового риска,
 в том числе по контролю и (или) минимизации риска;
      порядок  информационного обеспечения по вопросам правового риска
 (порядок  обмена  информацией  между  структурными  подразделениями и
 работниками  органа  исполнительной  власти,  порядок и периодичность
 представления  отчетной  и  иной  информации  по  вопросам управления
 правовым риском);
      распределение  полномочий  и ответственности между руководством,
 структурными  подразделениями  и  работниками  органа  исполнительной
 власти в части управления правовым риском;
      порядок  осуществления  контроля  за  эффективностью  управления
 правовым риском.
      2.4. Управление правовым риском должно быть организовано органом
 исполнительной  власти  в  пределах  своей  компетенции  в  следующих
 основных сферах:
      правовая   экспертиза   проектов   нормативных  правовых  актов,
 распорядительных актов и иных документов;
      антикоррупционная   экспертиза   проектов  нормативных  правовых
 актов;
      законотворческая деятельность;
      претензионно-исковая деятельность и судебное представительство;
      хозяйственно-договорная деятельность;
      деятельность   в   сфере   закупок  товаров,  работ,  услуг  для
 обеспечения государственных нужд;
      осуществление контрольных и надзорных мероприятий;
      распределение  бюджетных  ассигнований,  субсидий,  межбюджетных
 трансфертов,  а  также  распределение  ограниченного  ресурса (квоты,
 частоты, участки недр и др.);
      управление государственным имуществом.
      2.5.   Органом   исполнительной  власти  с  учетом  характера  и
 специфики   своей   деятельности  определяются  факторы  и  источники
 возникновения  правового риска (внешние и внутренние) и ежеквартально
 осуществляется оценка их влияния на уровень правового риска.
      2.6.  При  оценке  уровня  правового  риска орган исполнительной
 власти  должен  ориентироваться  на  изменение  в  динамике следующих
 основных показателей (критериев):
      увеличение   (уменьшение)   количества  случаев  применения  мер
 воздействия  к  органу  исполнительной  власти  со  стороны  органов,
 уполномоченных    на    осуществление    государственного    контроля
 (надзора);
      увеличение  (уменьшение)  числа и размеров взысканий на средства
 бюджета  Республики  Башкортостан  по денежным обязательствам органов
 исполнительной власти;
      увеличение (уменьшение) количества фактов привлечения работников
 органа  исполнительной  власти  к  административной и (или) уголовной
 ответственности  за  совершенные  правонарушения и (или) преступления
 при осуществлении ими служебной деятельности;
      увеличение    (уменьшение)   количества   случаев   неисполнения
 (частичного  неисполнения)  контрагентами обязательств по совершенным
 органом исполнительной власти сделкам;
      увеличение  (уменьшение)  количества  вступивших в законную силу
 решений   суда  об  отмене  принятых  органом  исполнительной  власти
 решений.
      2.7.  По  итогам  оценки  уровня  правового  риска при наличии в
 отчетном   периоде   фактов   возникновения   негативных  последствий
 руководителем    органа   исполнительной   власти   в   установленном
 законодательством  порядке  проводится  служебная  проверка  в  целях
 определения   виновных   лиц   и   привлечения  их  к  дисциплинарной
 ответственности.

          3. Направления и способы управления правовым риском

      3.1.  Управление  правовым  риском  осуществляется  по следующим
 направлениям:
      выявление правового риска;
      устранение (минимизация) правового риска;
      предупреждение правового риска.
      3.2.  К  основным  способам выявления правового риска относятся:
 сбор и анализ-информации о фактах проявления правового риска в органе
 исполнительной   власти   путем  формирования  аналитической  базы  с
 отражением  сведений о характере негативных последствий и причинах их
 возникновения;
      осуществление  оценки  правового  риска по основным направлениям
 деятельности   с   периодичностью  и  в  соответствии  с  критериями,
 определяемыми органом исполнительной власти;
      представление отчетов по вопросам управления правовым риском.
      3.3.  К  основным  способам  устранения  (минимизация) правового
 риска относятся:
      обеспечение  правомерности  в  действиях  органов исполнительной
 власти;
      принятие  своевременных  мер  по устранению возникших негативных
 последствий и причин их возникновения;
      установление   внутреннего  порядка  согласования  (визирования)
 документов,   подготавливаемых   в   процессе  осуществления  органом
 исполнительной власти своей деятельности;
      стандартизация    форм    документов,    используемых    органом
 исполнительной     власти     в    процессе    осуществления    своей
 деятельности;
      достоверное   и  полное  получение  сведений  о  контрагентах  и
 уполномоченных ими лицах при совершении сделок.
      3.4.   К   основным   способам  предупреждения  правового  риска
 относятся:
      осуществление постоянного мониторинга изменений законодательства
 и правоприменительной практики, в том числе судебной практики;
      обеспечение   доступа   максимального   количества   служащих  к
 актуальной    информации    по    изменениям    в   законодательстве,
 правоприменительной практике, в том числе судебной практике;
      своевременное  информирование  работников  органа исполнительной
 власти о событиях (обстоятельствах) правового риска;
      оптимизация  нагрузки на работников органа исполнительной власти
 в  зависимости  от  влияния  их  деятельности  на  уровень  правового
 риска;
      взаимодействие   с   иными  органами  исполнительной  власти  по
 вопросам управления правовым риском.
      3.5.  В  зависимости от характера и специфики деятельности орган
 исполнительной власти устанавливает дополнительные способы выявления,
 устранения (минимизации) и предупреждения правовых рисков.

         4. Контроль за организацией управления правовым риском

      4.1.  Внутренний  контроль  за  организацией управления правовым
 риском  в  органах исполнительной власти возлагается на руководителей
 этих органов.
      4.2. Внешний контроль за организацией управления правовым риском
 в   органах   исполнительной   власти  возлагается  на  Правительство
 Республики Башкортостан.
      4.3. Аппарат Правительства Республики Башкортостан обеспечивает:
      разработку  методических  основ  управления  правовым  риском  и
 методологическое  сопровождение  деятельности  органов исполнительной
 власти по вопросам управления правовым риском;
      контроль Правительства Республики Башкортостан за эффективностью
 деятельности  органов  исполнительной  власти  в  области  управления
 правовым риском;
      анализ практики по вопросам управления правовым риском;
      оценку   уровня   правового   риска   в   деятельности   органов
 исполнительной  власти  с  учетом  определения  внутренних  и внешних
 факторов, влияющих на указанный уровень;
      обеспечение  взаимодействия  органов  исполнительной  власти  по
 вопросам управления правовым риском;
      разработку   и   обеспечение  реализации  мер,  направленных  на
 совершенствование управления правовым риском.
      4.4.  Органы  исполнительной  власти раз в полугодие до 30 числа
 месяца,  следующего  за  отчетным  периодом,  представляют  в Аппарат
 Правительства  Республики  Башкортостан отчет о проделанной работе по
 управлению правовым риском с приложением следующих сведений о:
      возникших  (выявленных)  негативных последствиях, их характере и
 причинах;
      принятых   мерах   по   устранению   негативных   последствий  и
 недопущению их возникновения в дальнейшем.
      4.5.   Одновременно   с  отчетом,  предусмотренным  пунктом  4.4
 настоящего  Положения,  органами  исполнительной  власти  могут  быть
 представлены   предложения   по   совершенствованию  работы  в  сфере
 управления правовым риском.
      4.6.  Аппарат  Правительства  Республики Башкортостан ежегодно в
 срок  до  1  марта  представляет  Президенту  Республики Башкортостан
 сводный  отчет  о  проделанной  работе  в  сфере  управления правовым
 риском.

Информация по документу
Читайте также