Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26.08.2014 № 396ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Об организации управления правовым риском в исполнительных органах государственной власти Республики Башкортостан В целях обеспечения деятельности по управлению правовым риском Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации управления правовым риском в исполнительных органах государственной власти Республики Башкортостан. 2. Исполнительным органам государственной власти Республики Башкортостан в двухмесячный срок разработать и утвердить порядок управления правовым риском в соответствующем исполнительном органе государственной власти Республики Башкортостан. 3. Установить, что организация управления правовым риском в исполнительных органах государственной власти Республики Башкортостан осуществляется в пределах установленной предельной штатной численности работников, а также предусмотренных на текущее содержание бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств данных исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Аппарат Правительства Республики Башкортостан и заместителей Премьер- министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей. Первый заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Р.Марданов Уфа, 26 августа 2014 года N 396 Утверждено Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 августа 2014 года N 396 ПОЛОЖЕНИЕ об организации управления правовым риском в исполнительных органах государственной власти Республики Башкортостан 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан (далее - органы исполнительной власти) деятельности по управлению правовым риском. 1.2. Правовой риск - риск возникновения негативных правовых последствий, влекущих прямое или косвенное причинение ущерба интересам Республики Башкортостан (далее - негативные последствия). Управление правовым риском представляет собой системную комплексную деятельность, направленную на выявление, устранение (минимизацию) и предупреждение возможных негативных последствий при принятии решений, совершении сделок и реализации мероприятий в процессе осуществления органами исполнительной власти своих функций (далее - действия органов исполнительной власти). 1.3. Негативные последствия выражаются в следующих формах: применение мер воздействия к органу исполнительной власти со стороны органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора); обращение взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан по денежным обязательствам органов исполнительной власти; привлечение работника органа исполнительной власти к административной и (или) уголовной ответственности за совершенное им правонарушение и (или) преступление по факту, связанному с его служебной деятельностью; неисполнение (частичное неисполнение) контрагентами обязательств по совершенным органом исполнительной власти сделкам; вступление в законную силу решения суда об отмене принятого органом исполнительной власти решения. 1.4. Управление правовым риском осуществляется в целях исключения возможных негативных последствий и обеспечения эффективной защиты от их возникновения. 1.5. Основными задачами осуществления управления правовым риском являются: недопущение возникновения негативных последствий; заблаговременное выявление и пресечение в действиях органов исполнительной власти возможных негативных последствий и источников, способствующих их возникновению; обеспечение функционирования эффективной системы предотвращения негативных последствий; анализ, оценка качества и эффективности действий органов исполнительной власти на предмет наличия возможных негативных последствий; повышение эффективности защиты интересов Республики Башкортостан от возможных негативных последствий. 1.6. Принципами осуществления управления правовым риском являются: законность; системность; комплексность; полнота осуществления; целенаправленность; актуальность и достоверность; профессионализм лиц, осуществляющих управление правовым риском; ответственность за результат. 2. Организация управления правовым риском 2.1. Функция по управлению правовым риском в органе исполнительной власти возлагается на юридическую службу данного органа исполнительной власти. 2.2. В целях организации управления правовым риском органом исполнительной власти утверждается порядок управления правовым риском. 2.3. Порядок управления правовым риском в органе исполнительной власти должен содержать следующие основные положения: цели и задачи управления правовым риском с учетом характера и специфики деятельности органа исполнительной власти; порядок выявления, оценки, определения приемлемого уровня (уровня, не угрожающего интересам Республики Башкортостан) правового риска и мониторинга уровня правового риска; принятие мер по поддержанию приемлемого уровня правового риска, в том числе по контролю и (или) минимизации риска; порядок информационного обеспечения по вопросам правового риска (порядок обмена информацией между структурными подразделениями и работниками органа исполнительной власти, порядок и периодичность представления отчетной и иной информации по вопросам управления правовым риском); распределение полномочий и ответственности между руководством, структурными подразделениями и работниками органа исполнительной власти в части управления правовым риском; порядок осуществления контроля за эффективностью управления правовым риском. 2.4. Управление правовым риском должно быть организовано органом исполнительной власти в пределах своей компетенции в следующих основных сферах: правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов, распорядительных актов и иных документов; антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов; законотворческая деятельность; претензионно-исковая деятельность и судебное представительство; хозяйственно-договорная деятельность; деятельность в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд; осуществление контрольных и надзорных мероприятий; распределение бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.); управление государственным имуществом. 2.5. Органом исполнительной власти с учетом характера и специфики своей деятельности определяются факторы и источники возникновения правового риска (внешние и внутренние) и ежеквартально осуществляется оценка их влияния на уровень правового риска. 2.6. При оценке уровня правового риска орган исполнительной власти должен ориентироваться на изменение в динамике следующих основных показателей (критериев): увеличение (уменьшение) количества случаев применения мер воздействия к органу исполнительной власти со стороны органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора); увеличение (уменьшение) числа и размеров взысканий на средства бюджета Республики Башкортостан по денежным обязательствам органов исполнительной власти; увеличение (уменьшение) количества фактов привлечения работников органа исполнительной власти к административной и (или) уголовной ответственности за совершенные правонарушения и (или) преступления при осуществлении ими служебной деятельности; увеличение (уменьшение) количества случаев неисполнения (частичного неисполнения) контрагентами обязательств по совершенным органом исполнительной власти сделкам; увеличение (уменьшение) количества вступивших в законную силу решений суда об отмене принятых органом исполнительной власти решений. 2.7. По итогам оценки уровня правового риска при наличии в отчетном периоде фактов возникновения негативных последствий руководителем органа исполнительной власти в установленном законодательством порядке проводится служебная проверка в целях определения виновных лиц и привлечения их к дисциплинарной ответственности. 3. Направления и способы управления правовым риском 3.1. Управление правовым риском осуществляется по следующим направлениям: выявление правового риска; устранение (минимизация) правового риска; предупреждение правового риска. 3.2. К основным способам выявления правового риска относятся: сбор и анализ-информации о фактах проявления правового риска в органе исполнительной власти путем формирования аналитической базы с отражением сведений о характере негативных последствий и причинах их возникновения; осуществление оценки правового риска по основным направлениям деятельности с периодичностью и в соответствии с критериями, определяемыми органом исполнительной власти; представление отчетов по вопросам управления правовым риском. 3.3. К основным способам устранения (минимизация) правового риска относятся: обеспечение правомерности в действиях органов исполнительной власти; принятие своевременных мер по устранению возникших негативных последствий и причин их возникновения; установление внутреннего порядка согласования (визирования) документов, подготавливаемых в процессе осуществления органом исполнительной власти своей деятельности; стандартизация форм документов, используемых органом исполнительной власти в процессе осуществления своей деятельности; достоверное и полное получение сведений о контрагентах и уполномоченных ими лицах при совершении сделок. 3.4. К основным способам предупреждения правового риска относятся: осуществление постоянного мониторинга изменений законодательства и правоприменительной практики, в том числе судебной практики; обеспечение доступа максимального количества служащих к актуальной информации по изменениям в законодательстве, правоприменительной практике, в том числе судебной практике; своевременное информирование работников органа исполнительной власти о событиях (обстоятельствах) правового риска; оптимизация нагрузки на работников органа исполнительной власти в зависимости от влияния их деятельности на уровень правового риска; взаимодействие с иными органами исполнительной власти по вопросам управления правовым риском. 3.5. В зависимости от характера и специфики деятельности орган исполнительной власти устанавливает дополнительные способы выявления, устранения (минимизации) и предупреждения правовых рисков. 4. Контроль за организацией управления правовым риском 4.1. Внутренний контроль за организацией управления правовым риском в органах исполнительной власти возлагается на руководителей этих органов. 4.2. Внешний контроль за организацией управления правовым риском в органах исполнительной власти возлагается на Правительство Республики Башкортостан. 4.3. Аппарат Правительства Республики Башкортостан обеспечивает: разработку методических основ управления правовым риском и методологическое сопровождение деятельности органов исполнительной власти по вопросам управления правовым риском; контроль Правительства Республики Башкортостан за эффективностью деятельности органов исполнительной власти в области управления правовым риском; анализ практики по вопросам управления правовым риском; оценку уровня правового риска в деятельности органов исполнительной власти с учетом определения внутренних и внешних факторов, влияющих на указанный уровень; обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти по вопросам управления правовым риском; разработку и обеспечение реализации мер, направленных на совершенствование управления правовым риском. 4.4. Органы исполнительной власти раз в полугодие до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Аппарат Правительства Республики Башкортостан отчет о проделанной работе по управлению правовым риском с приложением следующих сведений о: возникших (выявленных) негативных последствиях, их характере и причинах; принятых мерах по устранению негативных последствий и недопущению их возникновения в дальнейшем. 4.5. Одновременно с отчетом, предусмотренным пунктом 4.4 настоящего Положения, органами исполнительной власти могут быть представлены предложения по совершенствованию работы в сфере управления правовым риском. 4.6. Аппарат Правительства Республики Башкортостан ежегодно в срок до 1 марта представляет Президенту Республики Башкортостан сводный отчет о проделанной работе в сфере управления правовым риском. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|