Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 08.12.2014 № 562

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

В соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

 

Первый заместитель

Премьер-министра Правительства

Республики Башкортостан Р.Марданов

Уфа, 8 декабря 2014 г.

N 562

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 8 декабря 2014 г. N 562

 

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и регламентирует организацию и осуществление на территории Республики Башкортостан регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.

1.2. Понятия, термины и сокращения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных в федеральных законах "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

1.3. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан - деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими социальное обслуживание граждан, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание граждан, их уполномоченными представителями (далее - поставщики социальных услуг) требований, установленных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок поставщиков социальных услуг, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанного уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг.

1.4. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан осуществляет Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Минтруд РБ).

К полномочиям Минтруда РБ относятся:

осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;

разработка и принятие административных регламентов исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан (далее - административный регламент);

определение перечня должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан, и их полномочий;

осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.

1.5. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан должностные лица Минтруда РБ руководствуются Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), настоящим Порядком и административным регламентом.

 

2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА

ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

2.1. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан осуществляется посредством организации и проведения плановых (документарных и (или) выездных) и внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок поставщиков социальных услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

2.2. Предметом плановой проверки является соблюдение поставщиком социальных услуг в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований, а также соответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

2.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. В соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона и перечнем видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 января 2011 года N 13), плановые проверки в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан в отношении поставщиков социальных услуг, осуществляющих предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, проводятся не чаще одного раза в два года.

2.4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Минтрудом РБ ежегодных планов проведения проверок.

Подготовка ежегодного плана проведения проверок, его представление в органы прокуратуры, согласование, утверждение и доведение до сведения заинтересованных лиц Минтруд РБ осуществляет в соответствии с Федеральным законом.

2.5. О проведении плановой проверки поставщик социальных услуг уведомляется Минтрудом РБ не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Минтруда РБ о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.6. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение поставщиком социальных услуг в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Минтруда РБ, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.

В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Минтрудом РБ предписания.

2.7. Проведение внеплановых проверок и их согласование с органами прокуратуры Минтруд РБ осуществляет в соответствии с Федеральным законом.

2.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, поставщики социальных услуг уведомляются Минтрудом РБ не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае, если в результате деятельности поставщика социальных услуг причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление поставщиков социальных услуг о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

2.9. Организацию и проведение выездных и документарных проверок Минтруд РБ осуществляет в соответствии с Федеральным законом.

2.10. Срок проведения выездных и документарных проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Минтруда РБ, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (или лицом его замещающим), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

2.11. Проверка осуществляется на основании приказа Минтруда РБ и проводится только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Минтруда РБ.

Оформление приказа Минтруда РБ о проведении проверки осуществляется в соответствии со статьей 14 Федерального закона.

2.12. Заверенные печатью копии приказа Минтруда РБ о проведении проверки вручаются под роспись должностными лицами Минтруда РБ, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Минтруда РБ обязаны представить информацию о Минтруде РБ, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг должностные лица Минтруда РБ обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом.

2.13. По результатам проверки должностными лицами Минтруда РБ, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной Минтрудом РБ.

Оформление акта проверки осуществляется в соответствии со статьей 16 Федерального закона.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Минтруде РБ.

2.14. В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, принимают меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона.

2.15. Результаты проверки, проведенной Минтрудом РБ с грубым нарушением установленных Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения поставщиками социальных услуг обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления поставщика социальных услуг.

 

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНТРУДА РБ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В СФЕРЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ

БАШКОРТОСТАН, И ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

3.1. Должностные лица Минтруда РБ при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан, в том числе при проведении проверок, в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством, имеют право:

а) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Минтруда РБ о проведении проверки посещать и обследовать используемые поставщиками социальных услуг при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения;

в) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением поставщиками социальных услуг обязательных требований.

3.2. При проведении проверок должностные лица Минтруда РБ должны соблюдать ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом.

3.3. Минтруд РБ, его должностные лица в случаях ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность согласно законодательству.

Минтруд РБ осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Минтруда РБ служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством меры в отношении таких должностных лиц.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Минтруд РБ обязан сообщить в письменной форме поставщикам социальных услуг, права и (или) законные интересы которых нарушены.

3.4. Поставщики социальных услуг в рамках проведения в отношении них мероприятий регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан пользуются всеми гарантиями и правами, установленными Федеральным законом, а также соблюдают обязанности, предусмотренные Федеральным законом.

3.5. При проведении проверок поставщики социальных услуг - юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей таких юридических лиц; поставщики социальных услуг - индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Поставщики социальных услуг, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители, допустившие нарушение требований Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Минтруда РБ об устранении выявленных нарушений, обязательных требований, несут ответственность согласно законодательству.

 

 


Информация по документу
Читайте также