Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 09.12.2014 № 564ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ НЕФТЕХИМИЧЕСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО КЛАСТЕРА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН" НА 2014 - 2016 ГОДЫ В целях дальнейшего развития нефтехимического территориального кластера в Республике Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет: 1. Утвердить прилагаемую программу "Развитие нефтехимического территориального кластера Республики Башкортостан" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа). 2. Определить Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Башкортостан для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти - главным распорядителем средств федерального бюджета в части реализации мероприятий Программы. 3. Контроль за ходом реализации Программы возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Шаронова Д.В. Первый заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Р.Марданов Уфа,
9 декабря N 564 Утверждена Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 декабря ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ НЕФТЕХИМИЧЕСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО КЛАСТЕРА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН" НА 2014 - 2016 ГОДЫ Паспорт Программы
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ В настоящее время тенденция развития нефтехимической отрасли Российской Федерации существенно отстает от общемировых. Из производимых в мире более 3000 наименований крупнотоннажных и более 50000 малотоннажных востребованных экономикой нефтехимических продуктов в Российской Федерации освоено, соответственно, не более 100 и 500. На импорт необходимых продуктов российские потребители ежегодно затрачивают триллионы рублей, питая российскими деньгами западную экономику. Без этой нефтехимической продукции невозможно производство всех без исключения высокотехнологичных наукоемких изделий. В итоге оборонная, авиационная, космическая и автомобильная промышленность, электроника, топливно-энергетический комплекс и многие другие ключевые отрасли экономики России находятся в фатальной зависимости от импортных поставок. В мировой практике крупные нефтехимические компании выпускают, как правило, полупродукты - сырье для дальнейших переделов малыми и средними предприятиями. Российские нефтехимические гиганты в последние годы ведут работу по реанимации закрытых после распада СССР и по созданию новых производств. Однако ключевая составляющая выхода на независимость от импорта - малые и средние предприятия, выпускающие конечную товарную продукцию, - остались за пределами государственного внимания. Необходимым условием успешной конкуренции на рынке производителей малотоннажных химических продуктов является способность производства к быстрому изменению ассортимента продукции в соответствии с конъюнктурой рынка, что, в свою очередь, требует доступа к современной аналитической базе, отработке технологий в пилотном и опытно-промышленном масштабах. Также необходимо отметить важность создания гибких химико-технологических систем по расширению спектра химических продуктов, поскольку проектирование, монтаж и ввод в эксплуатацию промышленных установок химического синтеза, ориентированных на выпуск только одного малотоннажного продукта, не имеют перспективы. В Республике Башкортостан существует уникальная возможность для ускоренной ликвидации отставания Российской Федерации в производстве конечной товарной нефтехимической продукции. Регион - лидер страны по концентрации крупных нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств. Именно здесь были созданы и успешно функционируют десятки малых и средних предприятий, выпускающих широкую линейку малотоннажной нефтехимической продукции, имеется развитая сеть научных, проектных и образовательных специализированных учреждений. Для поддержки и координации работы указанных предприятий в 2012 году был создан нефтехимический территориальный кластер Республики Башкортостан (далее - Кластер). Его основные специализации - разработка спектра технологий нефтепереработки и нефтехимии (от подготовки и первичной переработки до комплекса вторичных процессов), проектирование нефтехимических комплексов, предоставление инжиниринговых услуг, производство нефтехимической продукции. Разработчиками и производителями такой продукции являются градообразующие предприятия Уфы, Стерлитамака, Салавата, Ишимбая, Октябрьского. В рамках Кластера также осуществляются: подготовка и обеспечение процессов разработки, опытно-промышленного производства, реализации биотехнологической продукции; внедрение новейших биотехнологий в химическую и нефтехимическую промышленность. Одним из главных факторов, сдерживающих развитие Кластера, является низкая эффективность использования потенциала соответствующих инновационных малых и средних предприятий. Первым шагом решения такой задачи стало создание на производственной площадке ГУП "Институт нефтехимпереработки Республики Башкортостан" (далее - ГУП ИНХП РБ) Центра коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию (далее - ЦКД), что позволило обеспечить субъекты малого и среднего предпринимательства научными и аналитическими услугами. Для реализации соответствующих проектов было приобретено уникальное научно-аналитическое и пилотное оборудование. Отличительной особенностью ЦКД является его трехблочная организационная структура: I блок - оборудование для количественного и качественного анализов; II блок - экспериментально-пилотная база; III блок - опытно-промышленная база. Трехблочная структура ЦКД обеспечивает проведение многопрофильных, многометодовых и междисциплинарных исследований широкого спектра, позволяет осуществить весь комплекс необходимых работ: от поисковой разработки до выпуска опытно-промышленной партии продукта. ЦКД проводит специализированные исследования нефти, природного газа, продуктов газо- и нефтепереработки, а также продуктов неорганического и органического синтеза, природных и синтетических материалов и полимеров, объектов экологии и социальной сферы. Несмотря на то, что масштабная модернизация нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслей дала уникальные возможности для роста отечественного инженерного потенциала, одновременно это вызвало мощнейшую экспансию в отечественную экономику зарубежных инжиниринговых компаний с их технологиями и материалами. Сегодня на российском рынке активно действуют ведущие мировые лицензиары и инжиниринговые компании, обладающие большим финансовым потенциалом, что приводит к прекращению внедрения в Российской Федерации новых отечественных технологических процессов нефтепереработки, вытеснению российских научных и проектных организаций с рынка инжиниринговых услуг, резкому росту количества импортного оборудования, используемого при модернизации нефтеперерабатывающих заводов. Таким образом, следующим этапом развития Кластера должна стать поддержка отечественных научных и проектных организаций. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Программа "Развитие нефтехимического территориального кластера Республики Башкортостан" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа) разработана в целях повышения эффективности использования существующего на территории Республики Башкортостан научного и высокотехнологичного производственного потенциала в областях нефтехимии, нефтегазопереработки, биохимии и биотехнологии. Основными целями Программы являются: создание и развитие инновационной инфраструктурной площадки, объединяющей максимальное количество компетенций в областях нефтехимии, нефтегазопереработки, биохимии, биотехнологии; рост международной конкурентоспособности организаций - участниц Кластера. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: объединение и координация деятельности предприятий Республики Башкортостан в областях нефтехимии, нефтегазопереработки, биохимии, биотехнологии; поддержка малого и среднего предпринимательства в областях нефтехимии, нефтегазопереработки, биохимии, биотехнологии; развитие фундаментальных научных исследований и разработок в областях добычи, транспортировки, переработки нефти и газа; развитие системы профессиональной подготовки и повышения квалификации научных и инженерно-технических кадров; формирование и реализация приоритетных инновационных и инвестиционных проектов в нефтехимической промышленности; создание эффективной системы управления Кластером, обеспечивающей координацию и мониторинг деятельности организаций - участниц Кластера в рамках реализации совместных проектов; маркетинговое сопровождение Кластера, выстраивание партнерских связей с национальными и зарубежными инновационно-технологическими кластерами и институтами. 3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ Целевые индикаторы и показатели Программы, позволяющие оценить ход и результаты ее реализации, отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости и представлены в таблице: Целевые индикаторы и показатели Программы
Достижение намеченных Программой целей будет осуществляться за счет: увеличения количества высокопроизводительных рабочих мест, созданных заново или в результате модернизации имеющихся рабочих мест, на 41,6% к уровню 2013 года; увеличения средней выработки на одного работника организаций - участниц Кластера на 20% к уровню 2013 года; увеличения объема инвестиционных затрат организаций - участниц Кластера на 57,6% к уровню 2013 года; увеличения объема работ и проектов в сфере научных исследований и разработок, выполняемых организациями - участницами Кластера, на 9% к уровню 2013 года; увеличения объема инновационной продукции собственного производства, отгруженной организациями - участницами Кластера, инновационных работ и услуг, выполненных собственными силами, на 58,7% к уровню 2013 года. 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ План реализации Программы в разрезах ее мероприятий, источников и объемов финансового обеспечения представлен в приложении к ней. 4.1. Развитие производственного потенциала Кластера Одним из путей развития химического производства является создание концепций развития бизнеса на самих предприятиях, в основу которых должны быть заложены реконструкция действующих и создание новых производств, разработка и внедрение наукоемких технологий, привлечение инвестиций. Привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов напрямую связано с повышением инвестиционной и инновационной привлекательности предприятий за счет снижения рисков и обеспечения защиты прав инвесторов, а также расширения сети инновационных малых и средних предприятий. Предприятиями Кластера разработаны инвестиционные и инновационные программы, в рамках которых активно и успешно осуществляют модернизацию производства крупные химические предприятия Кластера: ОАО "Газпром нефтехим Салават", ОАО "Каустик", ОАО "Стерлитамакский нефтехимический завод". Предприятия Кластера развиваются в следующих направлениях: организация нового производства; расширение доступа к сырьевым ресурсам (в частности, Западной Сибири); разработка новых видов продукции; модернизация и реконструкция основных средств. Все мероприятия по развитию Кластера можно разделить на две части: первая часть - производственная, ориентированная на развитие производств и формирование развитой производственной инфраструктуры; вторая часть - социальная, ориентированная на обеспечение комфортных условий жизнедеятельности и развития работников предприятий Кластера и членов их семей, проживающих на территории Кластера. Решение задач развития производственного потенциала Кластера связано с усовершенствованием действующих и вводом в эксплуатацию новых производств Кластера. 4.2. Развитие сектора научных исследований и разработок, включая кооперацию в научно-технической сфере Приоритетные программные мероприятия в сфере научных исследований и разработок, определенные в соответствии с основными направлениями создания и развития Кластера - нефтехимией и нефтегазопереработкой, представлены в приложении к Программе. 4.3. Развитие инновационной инфраструктуры Кластера Поддержка малого и среднего предпринимательства в областях нефтехимии, нефтегазопереработки, биохимии и биотехнологии является одним из важнейших направлений развития Кластера. Первым шагом в данном направлении стало создание ЦКД. Следующий шаг в указанной области - создание Инжинирингового центра. Обеспечение малых предприятий собственным современным высокопроизводительным оборудованием и дорогостоящим программным обеспечением невозможно в силу небольших объемов их производства и, соответственно, прибыли. При стоимости в несколько сотен тысяч долларов США высокотехнологичного оборудования и программного обеспечения их покупку и эффективную эксплуатацию в целях выпуска продукции может позволить только достаточно крупное предприятие, поэтому подавляющее большинство малых и большая часть средних предприятий вынуждены отказываться от использования новых технологий. Зачастую, не имея финансовой возможности получить доступ к высокопроизводительному оборудованию и дорогостоящему программному обеспечению, отечественные проектные и научные организации оказываются неконкурентоспособными. Создание Инжинирингового центра будет содействовать изменению ситуации на отечественном рынке инжиниринговых услуг в областях нефтегазопереработки и нефтехимии. Инжиниринговый центр даст научным и проектным организациям Республики Башкортостан возможность усилить свои позиции на международном рынке, обеспечит выполнение требований взыскательных заказчиков. Участники Инжинирингового центра смогут воспользоваться самыми современными средствами проектирования объектов нефтепереработки и нефтехимии. Применение новейших информационных технологий, доступных пользователям Инжинирингового центра, приведет к оптимизации технологий и методов строительства объектов нефтепереработки и нефтехимии, что позволит резко сократить технологическое отставание региональных предприятий в этой области от зарубежных конкурентов. Создание Инжинирингового центра будет способствовать объединению работы субподрядных организаций в рамках одного проекта на единой проектировочной платформе с использованием современных методов проектирования. Объединение вычислительных мощностей сократит издержки на стадиях проектирования и строительства. Единая платформа проектирования, доступная для всех подрядных и субподрядных организаций, даст существенный прирост производительности и сократит сроки работ по проектированию с существенным приростом качества проектов в соответствии с международными стандартами. Видами деятельности Инжинирингового центра являются следующие: оказание консультационных и экспертных услуг при разработке и реализации проектов строительства, технического перевооружения и реконструкции объектов нефте- и газопереработки, нефтехимии; предоставление инженерно-консультационных, проектно-конструкторских и расчетно-аналитических услуг; подготовка технико-экономических обоснований реализации проектов строительства, технического перевооружения и реконструкции объектов нефте- и газопереработки, нефтехимии; оказание содействия в профессиональной подготовке и повышении квалификации кадров; подготовка единых стандартов и унифицированных методических решений по применению технологий управления проектами в различных областях деятельности; оказание инженерно-исследовательских услуг по разработке технологических процессов и технологий; информирование, в том числе посредством размещения сведений в сети Интернет, о внедренных в рамках проектов, реализуемых организациями - участницами Кластера, инновационных решениях и технологиях, о деятельности Инжинирингового центра, об оказываемых им услугах, о графиках встреч, заседаний рабочих групп и совещаний партнеров Инжинирингового центра, о новых технологиях, которые могут быть использованы для повышения технологической готовности и конкурентоспособности указанных организаций. Структура Инжинирингового центра представляет собой следующее: научно-технологический сектор; сектор базового и детального проектирования нефте- и газоперерабатывающих, нефтехимических объектов; сектор профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров. Научно-технологический сектор является ядром Инжинирингового центра, определяющим диапазон осуществляемых им разработок и принимаемых решений. Сектор базового и детального проектирования Инжинирингового центра определяет его инженерные возможности, перечень оказываемых услуг. Данный сектор демонстрирует уровень выполнения конкретных инжиниринговых заказов как в рамках одного направления (нефте- и газоперерабатывающие, нефтехимические установки), так и в рамках решения комплексных задач (нефте- и газоперерабатывающие, нефтехимические заводы). Для осуществления данных проектов имеются необходимые оборудование, материально-техническое и программное обеспечение, технические и инженерные разработки, а также специалисты, которые используют и обслуживают это оборудование и программное обеспечение. В задачи сектора профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров входит оказание соответствующего содействия для организаций - участниц Инжинирингового центра в рамках проектов модернизации и (или) создания новых производств. Общую координацию и реализацию стратегии развития Инжинирингового центра выполняет его специальная команда, на которую возложены следующие задачи: продвижение возможностей, услуг и разработок Инжинирингового центра, проектных команд и технологий; привлечение заказчиков и взаимодействие с ними; разработка пакета проектов; организация процессов выполнения заказов; формирование проектных групп и обеспечение их всем необходимым. Инжиниринговый центр является координирующей структурой, способной качественно и профессионально решать комплекс задач по реализации проектов строительства промышленных объектов, включая разработку технологий, а также осуществлять аналитические исследования, проектирование и поставку оборудования, авторский надзор и пуско-наладочные работы. В связи с недостатком подобных центров в Республике Башкортостан и в Российской Федерации в целом потенциальная конкуренция в этой области невысокая. Зарубежные инжиниринговые центры тоже не могут составить высокой конкуренции, так как не знают всей специфики российских проектно-строительных работ. Конечными потребителями услуг Инжинирингового центра являются участники Кластера и заинтересованные сторонние организации. Якорное предприятие Инжинирингового центра - ГУП ИНХП РБ - обладает необходимыми опытом, кадровыми, технологическими, интеллектуальными ресурсами, развитой инженерной и транспортной инфраструктурами, коммуникациями и территорией. Преимущества Инжинирингового центра в части технологий разработки и реализации проектов заключаются в следующем: единая база данных позволяет эффективно использовать информацию о каждой организации - участнице Инжинирингового центра, а также о квалификации специалистов и наличии программных продуктов; облачный ресурс (единая система управления проектами) способствует сокращению затрат рабочего времени, а также затрат на программное обеспечение и вычислительные ресурсы; эффективная система мониторинга и контроля реализации проектов, доступность данных обеспечивает координацию всех рабочих процессов и своевременную реакцию на происходящие изменения. 4.4. Развитие системы профессиональной подготовки и повышения квалификации научных и инженерно-технических кадров в областях нефтехимии, нефтегазопереработки, биохимии и биотехнологии В рамках направления реализации Программы "Развитие системы профессиональной подготовки и повышения квалификации научных и инженерно-технических кадров в областях нефтехимии, нефтегазопереработки, биохимии и биотехнологии" планируется повышение квалификации сотрудников организаций - участниц Кластера по следующим программам: 1) "Управление инновационной инфраструктурой региона"; 2) "Управление процессом разработки нового продукта"; 3) "Теория и практика Форсайта - руководство к действию". 4.4.1. Программа "Управление инновационной инфраструктурой региона" ориентирована на комплексную подготовку слушателей и состоит из трех блоков: теоретический, практический и метод "кейсов" (техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций). Темами указанной программы являются следующие: национальная инновационная система; нормативная правовая база и инструменты формирования и реализации инновационной политики в регионе; теория и практика управления результатами научно-технической деятельности, включая вопросы защиты, оценки, коммерциализации интеллектуальной собственности; система объектов инновационной инфраструктуры региона; создание и поддержка малых инновационных компаний; организация работы со средними инновационными компаниями; инновационное предпринимательство; кейс по программе на примере одного из успешных инновационных регионов Российской Федерации. 4.4.2. Программа "Управление процессом разработки нового продукта" тоже ориентирована на комплексную подготовку слушателей и состоит из трех блоков: теоретический, практический и метод "кейсов". В рамках настоящей программы рассматриваются маркетинговые, финансовые, технологические и организационные аспекты разработки нового продукта. Данный процесс оценивается как комплексный, привлекающий специалистов разных профилей и компетенций. Задачами программы являются следующие: сформировать представление о процессах разработки и выведения на рынок нового продукта и об основных этапах этих процессов; дать информацию о принципах, типовых методах и современных инструментах выявления потребностей потребителей, разработки и тестирования концепций нового продукта, маркетингового планирования, а также о методах рыночного тестирования и инструментах продвижения новых продуктов; сформировать навыки перевода потребностей потребителя в технические характеристики продукта и особенности его описания; выработать представления о современных требованиях и подходах к инженерному проектированию и использованию прототипов в нем; снабдить сведениями о технологической подготовке производства нового продукта; познакомить с подходами и профессиональными инструментами качественного управления, а также управления на основе бережливого производства; сформировать представления о создаваемых в процессе разработки нового продукта объектах интеллектуальной собственности и о способах ее охраны; познакомить с современными подходами к организации управления процессом разработки нового продукта и к формированию команды проекта; научить управлять рисками при реализации проекта; проинформировать о методах оценки финансовых показателей реализации проектов по разработке новых продуктов. 4.4.3. Целями международной образовательной программы "Теория и практика Форсайта - руководство к действию" являются следующие: формирование у слушателей представления о Форсайте как о методе прогнозирования средне- и долгосрочного инновационного развития в условиях растущей неопределенности на внешнем и внутреннем рынках; проработка в режиме деловой игры практического использования одного из инструментов Форсайта - "дорожной карты" - на примере областей стратегических интересов Кластера. По окончании курса слушатели должны обладать знаниями об основах и инструментах Форсайта, о его типах и принципах проведения (в том числе о методах Дельфи, критических технологий, сканирования глобальных трендов), а также об ожидаемых результатах применения данной методики. Слушатели должны быть готовы использовать полученные знания в своей каждодневной практической деятельности, так как в процессе обучения они расширяют горизонты видения и представления об угрозах и о возможностях стратегического развития, принципах и методах отбора перспективных рынков и продуктов, приобретают компетенции, необходимые для работы с "дорожными картами", построения их макетов и формирования заказов на их разработку. Организатором описанных трех программ является Институт менеджмента инноваций Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики". 5. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа реализуется в 2014 - 2016 годах без деления на этапы. 6. СОЦИАЛЬНАЯ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В результате реконструкции действующих и создания новых производств, разработки и внедрения наукоемких технологий будет создано 4359 высокотехнологичных рабочих мест, а государство получит дополнительную экономическую выгоду от роста налоговых отчислений. Реализация Программы обеспечит совершенствование системы образования и профессиональной подготовки кадров. Численность работников организаций - участниц Кластера, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования, в том числе в области интеллектуальной собственности и управления инновационной деятельностью, предположительно составит 105 человек. 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно Министерством промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан исходя из степени достижения соответствующих показателей результативности. Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
R - коэффициент, характеризующий эффективность реализации Программы; N - индикатор исполнения программного мероприятия (если N равен 1 - мероприятие исполнено в полном объеме; если N более или равен 0,5 - мероприятие исполнено частично и не требует дополнительных действий; если N более 0 - мероприятие исполнено частично и требует дополнительных действий; если N равен 0 - мероприятие не исполнено); m - количество программных мероприятий. При значении коэффициента R, равном 1, - реализация Программы оценивается на "отлично"; при значении коэффициента, более или равном 0,5, - реализация Программы оценивается на "хорошо"; при значении коэффициента, более или равном 0,2, - реализация Программы оценивается на "удовлетворительно"; при значении коэффициента менее 0,2 - реализация Программы оценивается на "неудовлетворительно". По мероприятиям, предусматривающим два и более действий, производится оценка каждого действия (согласно методике определения значения индикатора исполнения мероприятия). При этом индикатор исполнения программного мероприятия определяется отношением суммы индивидуальных значений действия к количеству признаков в совокупности. 8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Объем финансового обеспечения программных мероприятий определен исходя из стоимости выполнения аналогичных работ (услуг). Общий объем финансового обеспечения Программы составляет 52128374,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 51590888,7 тыс. рублей; 2015 год - 537485,5 тыс. рублей. При этом финансовое обеспечение Программы в 2014 году составляет: из федерального бюджета - 123500,0 тыс. рублей; из бюджета Республики Башкортостан - 13722,2 тыс. рублей. Финансовое обеспечение Программы формируется за счет средств, предусмотренных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2012 года N 249 "О государственной программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан" (с последующими изменениями). 9. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Программа реализуется Министерством промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан, которое с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, и предварительных результатов ее выполнения уточняет содержание программных мероприятий, промежуточные сроки их осуществления и объемы финансирования. При необходимости Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан в установленном порядке вносит изменения в объемы принимаемых обязательств на предстоящий период. Система управления реализацией Программы предусматривает следующие положения: ответственным за реализацию Программы в целом, достижение ее целей и решение задач, а также за достижение плановых значений целевых индикаторов и показателей Программы является Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан; ежеквартальный и ежегодный мониторинг, а также формирование отчетности о ходе реализации Программы, контроль за целевым и эффективным использованием ее исполнителями выделенных финансовых средств, оценку социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий осуществляют структурные подразделения Министерства промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан и органы государственного контроля. Отчеты о выполнении Программы направляются в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан. Данные отчеты обязаны содержать оценку результативности реализации Программы, причины и обоснование отклонения фактически достигнутых значений индикаторов Программы от запланированных, предложения по корректировке этих значений, а также меры по повышению ее эффективности. При существенных отклонениях фактических значений показателей Программы от планируемых Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан выявляет причины этого и факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, а также разрабатывает предложения по повышению ее результативности. Приложение к Программе "Развитие нефтехимического территориального кластера Республики Башкортостан" на 2014 - 2016 годы ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ НЕФТЕХИМИЧЕСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО КЛАСТЕРА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|