Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11.12.2014 № 571
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН Правительство Республики
Башкортостан постановляет: Утвердить прилагаемые
изменения, вносимые в стандарт качества государственной услуги по
предоставлению дополнительного образования в Республике Башкортостан,
утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта
2011 года N 51. Первый
заместитель Премьер-министра
Правительства Республики
Башкортостан Р.Марданов Уфа,
11 декабря N 571 Утверждены Постановлением
Правительства Республики Башкортостан от 11 декабря ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН 1) в тексте слово
"учреждение" в соответствующих числе и падеже заменить словом
"организация" в соответствующих числе и падеже; 2) в абзаце первом
пункта 1.1 слова "детям", "детей" исключить; 3) пункт 1.3 изложить в
следующей редакции: "1.3. Нормативные
правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг: Конституция Российской
Федерации; Федеральный закон
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральный закон
"Об образовании в Российской Федерации"; Федеральный закон
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации"; Конституция Республики Башкортостан; Закон Республики
Башкортостан "Об образовании в Республике Башкортостан"; Постановление
Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2013 года N 43 "Об
утверждении Положения о Министерстве образования Республики Башкортостан"
(с последующими изменениями); Постановление
Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 года N 54 "О
государственной программе "Развитие образования Республики
Башкортостан" (с последующими изменениями)."; 4) в пункте 2.3: а) абзац первый изложить
в следующей редакции: "2.3. Организация
должна иметь регламентирующие ее деятельность документы:"; б) абзац третий изложить
в следующей редакции: "локальные
нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения;"; в) абзац седьмой
исключить; г) абзац восьмой
изложить в следующей редакции: "административный
регламент, регламентирующий процесс предоставления государственной услуги;"; д) абзац одиннадцатый
изложить в следующей редакции: "заключения
территориального органа федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
и государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и
помещений для осуществления образовательного процесса;"; 5) пункты 2.6 - 2.8 изложить
в следующей редакции: "2.6.
Комплектование организации работниками регламентируется штатным расписанием.
Предоставление государственных услуг в организациях осуществляют руководящие
работники, педагогические работники, учебно-вспомогательный, обслуживающий
персонал. Каждый работник организации должен иметь соответствующее образование,
квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, которые
необходимы для выполнения возложенных на него обязанностей. Повышение квалификации
педагогических работников проводится не реже одного раза в три года путем
обучения и (или) стажировки в образовательных учреждениях дополнительного
профессионального образования, в высших учебных заведениях и иных организациях.
Работникам необходимо иметь должностные инструкции, устанавливающие их
обязанности и права. На педагогическую работу
принимаются лица со средним профессиональным или высшим образованием,
отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональным стандартам. В целях принятия
необходимых мер для защиты ребенка от любых форм физического или
психологического насилия, включая сексуальное, оскорбления или злоупотребления,
эксплуатации преподавателями и другими работниками учреждения, а также в случаях
отсутствия заботы с их стороны при осуществлении кадровой политики
руководителям организации необходимо особое внимание уделять качественному
подбору персонала. Рекомендуется отдавать предпочтение соискателям, имеющим
соответствующее образование, опыт работы в данном виде организации либо по
аналогичной специальности и обладающим физическим и психическим здоровьем,
моральной устойчивостью. К педагогической
деятельности допускаются лица, имеющие право на занятие педагогической
деятельностью в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 2.7. Для получения
ребенком (воспитанником) дополнительного образования родитель (законный
представитель) в срок, определенный образовательной организацией, подает в
организацию документы в соответствии с уставом организации. При приеме детей
организация обязана ознакомить их и (или) родителей (законных представителей) с
уставом организации и другими документами, регламентирующими образовательный
процесс. Организации
самостоятельно разрабатывают программу своей деятельности с учетом особенностей
социально-экономического развития региона, национально-культурных традиций,
запросов детей, потребностей семьи, детских и юношеских общественных
объединений и организаций. Содержание
дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой,
разработанной и утвержденной организацией. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной
программой, разработанной и утвержденной организацией в соответствии с
федеральными государственными требованиями. Организации реализуют
дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года,
включая каникулярное время. Организации
осуществляют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными
планами в объединениях по интересам учащихся одного возраста или разных
возрастных категорий (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии,
оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а
также индивидуально. Обучение по индивидуальному
учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой
дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке,
установленном локальными нормативными актами организации. Занятия в объединениях
проводятся по дополнительным общеобразовательным программам различной
направленности (технической, естественно-научной,
физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой,
социально-педагогической) по группам, индивидуально или всем составом
объединения. Допускается сочетание
различных форм получения образования и форм обучения. Формы обучения
по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией
самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации. Количество учащихся в
объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий
в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных
программ и определяются локальным нормативным актом организации. Каждый учащийся имеет
право заниматься в нескольких объединениях, менять их. Дополнительные
общеобразовательные программы реализуются организацией как самостоятельно, так
и посредством сетевых форм их реализации. При реализации дополнительных
общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии,
в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, а
также форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном
принципе представления содержания образовательной программы и построения
учебных планов. Использование при
реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств
обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому
или психическому здоровью учащихся, запрещается. Организации ежегодно
обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки,
техники, технологий, культуры, экономики и социальной сферы. Образовательная
деятельность в организациях осуществляется на государственном языке Российской
Федерации, и (или) на государственных языках республик, находящихся в составе
Российской Федерации, и на языках народов Российской Федерации. Дополнительное
образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с
дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации. Расписание занятий
объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией организации по представлению
педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся. При реализации
дополнительных общеобразовательных программ организацией предусматривается
проведение массовых мероприятий и создание необходимых условий для совместного
труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей). В работе объединений при
наличии условий и согласия руководителя объединения совместно с
несовершеннолетними учащимися участвуют их родители (законные представители)
без включения в основной состав. При реализации
дополнительных общеобразовательных программ предусматриваются как аудиторные,
так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам
или индивидуально. Организации определяют
формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения
промежуточной аттестации учащихся. Для учащихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов организации
планируют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным
программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий
учащихся. Организации должны
создавать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение
дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся, в
соответствии с заключением психолого-медико-педагогической
комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида. Сроки
обучения по дополнительным общеразвивающим программам
и дополнительным предпрофессиональным программам для
учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития и в
соответствии с заключением психолого-медико-педагогической
комиссии - для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для детей-инвалидов и
инвалидов. Численность учащихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в учебной
группе устанавливается до 15 человек. Занятия в объединениях с
учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и
инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в
отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность. С учащимися с
ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может
проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей
образовательную деятельность, так и по месту жительства. 2.8. Организация
на своем официальном сайте в сети Интернет размещает информацию и документы в
порядке, установленном статьей 29 Федерального закона "Об образовании в
Российской Федерации"."; 6) абзац второй пункта
2.10 изложить в следующей редакции: "Жалоба,
поступившая в организацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего
дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со
дня ее регистрации, если более короткие сроки ее рассмотрения не установлены
организацией. В
случае обжалования отказа организации, ее должностного лица в приеме документов
у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования
заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба
рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации."; 7) в графе 2
"Индикаторы качества предоставления государственной услуги" пункта 4
таблицы пункта 2.12 слово "профессиональным" исключить. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|