Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2011 № 131ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, НА 2011 - 2015 ГОДЫ (В редакции Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2011 г. N 418; от 04.03.2013 г. N 71) В соответствии с Законом Республики Башкортостан "О государственной поддержке молодых семей в Республике Башкортостан", подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, Правительство Республики Башкортостан постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011 - 2015 годы (далее - Программа). 2. Поручить республиканским органам исполнительной власти принять меры по реализации Программы в части вопросов, относящихся к компетенции этих органов. 3. Министерству экономического развития Республики Башкортостан ежегодно при формировании республиканской адресной инвестиционной программы предусматривать лимиты государственных капитальных вложений для реализации Программы. Установить, что мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов всех уровней. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан использовать основные положения Программы при разработке соответствующих муниципальных программ. 5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2011 г. N 418) Исполняющий обязанности Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Р.З.Хамитов Уфа, 28 апреля 2011 года N 131 Утверждена Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 апреля 2011 г. N 131 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, НА 2011 - 2015 ГОДЫ Содержание Паспорт Программы Введение 1. Анализ проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 2. Основные цели и задачи Программы 3. Срок реализации Программы 4. Участники реализации Программы 5. Механизм реализации Программы 6. Порядок контроля за выполнением Программы 7. Ресурсное обеспечение реализации Программы 8. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы 9. Объем и источники финансирования Программы 10. Система программных мероприятий 11. Список использованных сокращений Паспорт Программы Наименование Программы Республиканская программа государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011 - 2015 годы Основание для Постановление Правительства Российской Федерации разработки Программы от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы"; Закон Республики Башкортостан "О государственной поддержке молодых семей в Республике Башкортостан"; Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 апреля 2010 года N 104 "Об итогах социально-экономического развития Республики Башкортостан в 2009 году и задачах на 2010 год" Государственный Государственный комитет заказчик и разработчик Республики Башкортостан Программы по строительству и архитектуре Основные исполнители Государственный комитет Республики Башкортостан Программы по строительству и архитектуре; Министерство экономического развития Республики Башкортостан; Министерство финансов Республики Башкортостан; Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан; (Исключен - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2011 г. N 418) администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан Цели и задачи Цели: Программы государственная поддержка решения жилищных проблем молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; улучшение демографической ситуации в Республике Башкортостан; укрепление института семьи Задачи: обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства; обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей); обеспечение предоставления молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях, бесплатно однократно земельных участков для индивидуального жилищного строительства; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома; повышение социальной защищенности молодых семей Срок реализации 2011 - 2015 годы Программы Объем и источники Объем финансирования Программы составляет 4,815 финансирования млрд. рублей, из них по годам: Программы 2011 год - 875,0 млн. рублей; 2012 год - 875,0 млн. рублей; 2013 год - 875,0 млн. рублей; 2014 год - 1095,0 млн. рублей; 2015 год - 1095,0 млн. рублей. Финансирование реализации Программы будет осуществляться за счет: средств федерального бюджета - 1,1 млрд. рублей; средств бюджета Республики Башкортостан - 1,1 млрд. рублей; средств местных бюджетов - 0,17 млрд. рублей; собственных и заемных средств молодых семей - 2,445 млрд. рублей. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов различных уровней Ожидаемые конечные Оказание государственной поддержки в улучшении результаты реализации жилищных условий 7500 молодым семьям из расчета Программы 1500 семьям в год; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, а также собственных средств граждан Контроль за Общее руководство, координацию реализацией выполнением Программы Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет Правительство Республики Башкортостан. Координация деятельности по решению жилищных проблем молодых семей в рамках реализации Программы и контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов, выделенных на улучшение жилищных условий молодых семей, возлагаются на Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре ВВЕДЕНИЕ Республиканская программа государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, регулирующими отношения в области жилищной политики. При разработке Программы использованы статистические материалы органов государственной власти, опыт решения жилищной проблемы в Республике Башкортостан, результаты социологических исследований. Программа является обязательной для реализации исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан. 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Сегодня у многих молодых людей создание семьи и рождение детей часто отодвигаются на второй план. Как показали социологические исследования, в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей, назывались две: отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья и низкий уровень доходов. Государственная поддержка молодых семей в 2003 - 2010 годах осуществлялась в рамках реализации: подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы; Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 марта 2003 года N 80; федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858; республиканской программы "Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республике Башкортостан "Свой дом" на 2007 - 2010 годы", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2007 года N 408; соответствующих муниципальных и ведомственных программ. За время реализации Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003 - 2010 годы поддержку получили 11875 молодых семей: 2171 молодая семья получила льготные кредиты, 1602 семьи - квартиры на льготных условиях, 3343 семьи - социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, 4759 семей - субсидии при рождении (усыновлении) ребенка (детей). Общий объем финансирования этой программы составил 1855 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 710 млн. рублей, за счет средств бюджета Республики Башкортостан - 1145 млн. рублей. Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. Сегодня в очередях на улучшение жилищных условий находятся более 28 тысяч молодых семей. Кроме того, в среднем за год по республике заключаются 27 тысяч браков, из них 80% приходятся на молодые семьи. При этом в течение года около 20% молодых семей распадаются, и в итоге сохраняются около 17 тысяч молодых семей. Одним из основных факторов распада молодых семей в последующие годы является отсутствие отдельного жилья. Реализация Программы позволит переориентировать молодые семьи с ожидания социального или ведомственного жилья на приобретение собственного, показать преимущества и перспективы решения жилищных проблем путем приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома на льготных условиях. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", которое предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилого помещения или создании объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство индивидуального жилого дома). Целями Программы являются следующие: государственная поддержка решения жилищных проблем молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; улучшение демографической ситуации в Республике Башкортостан; укрепление института семьи. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей); обеспечение предоставления молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях, бесплатно однократно земельных участков для индивидуального жилищного строительства; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома; повышение социальной защищенности молодых семей. Основными принципами реализации Программы являются следующие: добровольность участия молодых семей в ней; признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с законодательством; возможность получения государственной поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и (или) местных бюджетов только один раз. Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение ее целей и задач, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики. 3. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализацию мероприятий Программы планируется осуществить в 2011 - 2015 годах. 4. УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Право на участие в Программе имеют молодые семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях и отвечающие следующим условиям: молодая семья - семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного или более детей (далее - молодая семья); наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой государственной поддержки. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 5.1. Улучшение жилищных условий молодых семей в рамках реализации Программы предполагается осуществлять путем предоставления одной из форм государственной поддержки и финансовой помощи: социальная выплата на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (далее - Подпрограмма); социальная выплата молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка (детей); иные формы государственной поддержки. 5.2. Источники государственной финансовой помощи - средства федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов. 5.3. Государственным заказчиком Программы является Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2011 г. N 418) Государственный заказчик Программы: осуществляет выработку единой государственной молодежной жилищной политики и координацию соответствующих работ; формирует необходимую нормативную правовую базу; совместно с Министерством экономического развития Республики Башкортостан и (Исключен - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2011 г. N 418); определяет уполномоченные организации, занимающиеся строительством и реализацией жилья для молодых семей, по каждому виду государственной поддержки и финансовой помощи на период реализации Программы или на отдельный год из этого периода. 5.4. Предоставление социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома молодым семьям - участникам Подпрограммы и социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка (детей) за счет средств бюджета Республики Башкортостан осуществляется в порядке согласно приложениям N 1 и 2 к Программе соответственно. Молодым семьям - участникам Подпрограммы, получившим социальные выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан, предоставляется дополнительная социальная выплата для погашения части задолженности по кредитному (ипотечному) договору (договору займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома при рождении (усыновлении) одного ребенка. Такая выплата предоставляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в порядке согласно приложению N 2 к Программе. 6. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ Общее руководство, координацию реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет Правительство Республики Башкортостан. Координация деятельности по решению жилищных проблем молодых семей в рамках реализации Программы и контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов, выделенных на улучшение жилищных условий молодых семей, возлагаются на Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2011 г. N 418) 7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 7.1. Общий объем финансирования Программы составляет 4,815 млрд. рублей. Основными источниками финансирования Программы являются следующие: 7.1.1. Средства федерального бюджета в размере 1,1 млрд. рублей, средства бюджета Республики Башкортостан в размере 1,1 млрд. рублей, средства местных бюджетов в размере 0,17 млрд. рублей, выделяемые в порядке софинансирования и направляемые на: социальные выплаты молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; социальные выплаты молодым семьям, имеющим остаток невыплаченной стоимости приобретенного жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома либо часть непогашенного кредита (займа), в случае рождения (усыновления) ребенка (детей); иные формы государственной поддержки молодых семей. 7.1.2. Собственные средства молодых семей - участников Программы в размере 2,445 млрд. рублей для оплаты полной или частичной стоимости приобретаемого жилья, в том числе с рассрочкой платежа. 7.1.3. Средства организаций, направляемые на приобретение жилых помещений или строительство индивидуальных жилых домов в рамках реализации Программы, на предоставление кредитов (займов) и безвозмездных субсидий молодым семьям работников. 7.2. Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Башкортостан уточняются исходя из показателей, принятых Законом о бюджете Республики Башкортостан, прогноза государственных капитальных вложений на очередной финансовый год и объемов средств, выделенных из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ. 8. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Социально-экономическая эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов будет обеспечена за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; прозрачности использования бюджетных средств; государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат молодым семьям; адресного предоставления бюджетных средств; привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующего индикатора - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2011 - 2015 годах обеспечить жильем 7500 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе: в 2011 году - 1500 молодых семей; в 2012 году - 1500 молодых семей; в 2013 году - 1500 молодых семей; в 2014 году - 1500 молодых семей; в 2015 году - 1500 молодых семей. Реализация Программы также позволит обеспечить: привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома, собственных и заемных средств молодых семей; развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе; развитие строительного сектора республики; развитие системы ипотечного жилищного кредитования. 9. ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ (млн. рублей) N п/п Источник финансирования Объем финансирования по годам 2011 2012 2013 2014 2015 Итого 1. Средства федерального бюджета 200 200 200 250 250 1100 2. Средства бюджета Республики Башкортостан 200 200 200 250 250 1100 3. Средства местных бюджетов 30 30 30 40 40 170 4. Собственные и заемные средства молодых семей 445 445 445 555 555 2445 Итого 875 875 875 1095 1095 4815 10. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система программных мероприятий включает в себя: мероприятия по нормативному правовому обеспечению Программы; мероприятия, связанные с ресурсным обеспечением Программы за счет средств бюджетов всех уровней и привлеченных средств; мероприятия по информационному обеспечению Программы. Необходимо взаимодействие всех исполнителей Программы в процессе: организации приема документов молодых семей; отбора уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников Подпрограммы по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья (при необходимости); обеспечения предоставления молодым семьям - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; обеспечения предоставления социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка (детей); обеспечения предоставления молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях, бесплатно однократно земельных участков для индивидуального жилищного строительства; контроля за расходованием средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов. Система программных мероприятий N п/п Наименование мероприятия Период Ответственный выполнения исполнитель 1 2 3 4 1. Определение объема бюджетных ежегодно Минэкономразвития РБ; ассигнований, выделяемых из Минфин РБ; бюджета Республики Башкортостан на Госстрой РБ реализацию Программы 2. Проведение отбора муниципальных -"- Госстрой РБ образований Республики Башкортостан для участия в реализации Подпрограммы и распределение между ними средств социальных выплат молодым семьям - участникам Подпрограммы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома 3. Отбор банков и уполномоченных -"- (Исключен - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2011 г. N 418) организаций для предоставления Госстрой РБ социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома 4. Участие в конкурсном отборе -"- Госстрой РБ Республики Башкортостан для участия в реализации Подпрограммы 5. Предоставление молодым семьям - -"- Госстрой РБ участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома 6. Предоставление молодым семьям -"- Госстрой РБ социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) в рамках Программы 7. Выделение молодым семьям, -"- Минземимущество РБ; нуждающимся в жилых помещениях, администрации МР и ГО бесплатно однократно земельных РБ участков для строительства индивидуального жилого дома 8. Организация учета молодых семей в постоянно администрации МР и ГО качестве нуждающихся в жилых РБ помещениях 9. Информационно-правовая и -"- Госстрой РБ консультативная поддержка администраций МР и ГО РБ по вопросам реализации Программы 10. Информационно-правовая и -"- администрации МР и ГО консультативная поддержка молодых РБ семей по вопросам реализации Программы 12. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СОКРАЩЕНИЙ Администрации МР и ГО РБ - администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан Госстрой РБ - Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре Минземимущество РБ - Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Минфин РБ - Министерство финансов Республики Башкортостан Минэкономразвития РБ - Министерство экономического развития Республики Башкортостан (Исключен - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2011 г. N 418) Приложение N 1 к Республиканской программе государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011 - 2015 годы ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ УЧАСТНИКАМ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата; строительство индивидуального жилого дома) участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (далее - Порядок; Подпрограмма). 1.2. Социальные выплаты используются: а) на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией, осуществляющей услуги для молодых семей - участников Подпрограммы по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - уполномоченная организация; договор на жилое помещение); б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома; в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи; г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации. е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2011 г. N 418) 1.3. Право молодой семьи - участника Подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой. 1.4. Выдача свидетельства по форме согласно приложению N 1 к Порядку осуществляется администрацией муниципального образования Республики Башкортостан на основании решения о включении молодой семьи в список участников Подпрограммы в соответствии с выпиской из утвержденного государственным заказчиком Программы списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Оплата изготовления бланков свидетельства осуществляется государственным заказчиком Программы за счет средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на финансирование Подпрограммы. 1.5. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в нем. 1.6. Участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная (состоящая из одного молодого родителя и одного или более детей), соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье не превышает 35 лет; б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 1.7 Порядка; в) наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. 1.7. Применительно к Порядку под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органом местного самоуправления Республики Башкортостан по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 1.8. Участие в Подпрограмме является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки за счет средств федерального бюджета (кроме средств материнского (семейного) капитала) и бюджета Республики Башкортостан предоставляется молодой семье только один раз. 1.9. Социальные выплаты предоставляются государственным заказчиком Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и (или) местных бюджетов на условиях софинансирования. При выделении дополнительных средств из бюджета Республики Башкортостан возможно предоставление социальных выплат без софинансирования из федерального бюджета. 1.10. Ежегодно государственный заказчик Программы проводит конкурсный отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям - участникам Подпрограммы. 1.11. Ежегодно государственный заказчик Программы проводит отбор муниципальных образований Республики Башкортостан для участия в реализации Подпрограммы. 1.12. Молодые семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 (с последующими изменениями), и (или) Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 марта 2003 года N 80 (с последующими изменениями), поставленные на учет, но не получившие государственную поддержку на улучшение жилищных условий и соответствующие условиям пункта 1.6 Порядка, без предоставления дополнительных заявления и документов, установленных пунктом 4.1 Порядка, получают государственную поддержку в порядке очередности в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2011 г. N 418) 2. ОТБОР МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДЛЯ УЧАСТИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2.1. Государственный заказчик Программы в установленные им сроки организует проведение ежегодного отбора муниципальных образований Республики Башкортостан для участия в реализации Подпрограммы (далее - отбор). 2.2. Предметом отбора является определение муниципальных образований Республики Башкортостан, бюджетам которых будут предоставлены средства, предусмотренные федеральным бюджетом и бюджетом Республики Башкортостан в очередном финансовом году на предоставление молодым семьям - участникам Подпрограммы социальных выплат. 2.3. В рамках отбора государственный заказчик Программы осуществляет следующие функции: а) проводит рассылку извещений о проведении отбора и сроках предоставления соответствующих документов, а также обеспечивает прием, учет и хранение поступивших документов; б) проверяет достоверность и полноту представленной администрацией муниципального образования Республики Башкортостан документации, входящей в состав заявки на участие в отборе, и исключает из участия в отборе заявки муниципальных образований Республики Башкортостан, представивших недостоверную и/или неполную информацию; в) проводит отбор муниципальных образований, участвующих в отборе, Республики Башкортостан для участия в реализации Подпрограммы; г) доводит до сведения муниципальных образований Республики Башкортостан результаты отбора; д) заключает с муниципальными образованиями Республики Башкортостан, отобранными для участия в реализации Подпрограммы, соглашения о реализации Подпрограммы в очередном финансовом году. 2.4. Для участия в отборе муниципальные образования Республики Башкортостан представляют следующий комплект документов: а) заявку на участие в отборе с указанием потребности в средствах федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан (в произвольной форме); б) заверенную копию муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, приведенной в соответствие с федеральным и республиканским законодательством, действующим на момент представления заявки на участие в отборе, с приложением документа об утверждении этой программы либо обязательства о представлении утвержденной муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей в срок не позднее двух месяцев с момента завершения срока, указанного в извещении о проведении отбора; в) выписку из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования Республики Башкортостан о размере средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей или на софинансирование мероприятий Подпрограммы, и о назначении этих средств (при их наличии); г) письменное подтверждение отсутствия нецелевого использования средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан, выделенных местному бюджету на предоставление молодым семьям социальных выплат (подписывается главой администрации и руководителем финансового органа муниципального образования Республики Башкортостан); д) список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме согласно приложению N 3 к Порядку. Документы представляются на бумажном носителе, а копии муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей и данного списка молодых семей представляются также в электронном виде в формате Exel 97-2003. Муниципальные образования Республики Башкортостан представляют один экземпляр документации, входящей в заявку, сброшюрованный в одну или несколько папок в указанной очередности. При принятии заявки на участие в отборе государственный заказчик Программы делает на папке отметку, подтверждающую прием документов, с указанием даты приема. Муниципальное образование Республики Башкортостан может внести изменения в свою заявку или отозвать ее при условии, что государственный заказчик Программы получил соответствующее уведомление до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения, внесенные в заявку, оформляются аналогично заявке и являются ее неотъемлемой частью. По истечении установленного государственным заказчиком Программы срока подачи заявок внесение изменений в них не допускается. 2.5. К участию в отборе допускаются муниципальные образования Республики Башкортостан при условиях, что документы, указанные в пункте 2.4 Порядка, представлены в полном объеме, в установленные сроки, по установленным формам и отвечают требованиям Подпрограммы. Муниципальные образования Республики Башкортостан, представившие документы с нарушением данных условий, к участию в отборе не допускаются. 2.6. Победителями отбора признаются муниципальные образования Республики Башкортостан, представившие в срок, указанный в извещении, полный пакет документов, определенных пунктом 2.4 Порядка. 2.7. Протокол государственного заказчика Программы о результатах отбора не позднее чем в 7-дневный срок после его подписания доводится до сведения муниципальных образований Республики Башкортостан. 2.8. Заявки на участие в отборе муниципальным образованиям Республики Башкортостан не возвращаются. 2.9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Республики Башкортостан осуществляется в соответствии с Методикой распределения субсидий, выделяемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, между муниципальными образованиями Республики Башкортостан (приложение к Закону Республики Башкортостан "О государственной поддержке молодых семей в Республике Башкортостан"). 3. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ И ЕЕ РАЗМЕР 3.1. Социальная выплата предоставляется в размере не менее: 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Порядком, - молодым семьям, не имеющим детей; 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Порядком, - молодым семьям, имеющим одного ребенка и более, а также неполным молодым семьям, состоящим из одного родителя и одного ребенка и более. Доли средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан в обоих случаях определяются в соответствии с законодательством. В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая. 3.1.1. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 3.1 Порядка и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2011 г. N 418) 3.2. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника Подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию Республики Башкортостан, в котором молодая семья включена в список участников Подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию Республики Башкортостан для расчета размера социальной выплаты устанавливается ежеквартально администрацией муниципального образования Республики Башкортостан, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Башкортостан, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 3.3. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет: для молодой семьи численностью 2 человека (молодые супруги без детей или 1 молодой родитель и 1 ребенок) - 42 кв. метра; для молодой семьи численностью 3 и более человек, включающей, помимо молодых супругов, 1 и более детей, либо для молодой семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей, - по 18 кв. метров на каждого члена молодой семьи. 3.4. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле: СтЖ = Н x РЖ, где: СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты; Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию Республики Башкортостан, определенный в соответствии с требованиями, установленными в пункте 3.2 Порядка; РЖ - размер общей площади жилого помещения, определенный в соответствии с пунктом 3.3 Порядка. 3.5. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия. 3.6. При рождении (усыновлении) ребенка молодой семье - участнику Подпрограммы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Республики Башкортостан в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с Порядком на момент рождения ребенка, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или строительством индивидуального жилого дома. 3.7. Предоставление дополнительной социальной выплаты осуществляется согласно приложению N 2 к Республиканской программе государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011 - 2015 годы. 4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ - УЧАСТНИКОВ ПОДПРОГРАММЫ 4.1. Для участия в Подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 1.2 Порядка молодая семья подает в администрацию муниципального образования Республики Башкортостан по месту постоянного жительства следующие документы: (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2011 г. N 418) а) заявление по форме согласно приложению N 2 к Порядку в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена молодой семьи; в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется); г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении; д) документы, подтверждающие признание молодой семьи семьей, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. 4.1.1. Для участия в Подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 1.2 к Порядку молодая семья подает в администрацию муниципального образования Республики Башкортостан по месту постоянного жительства следующие документы: а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к Порядку, в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется); г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство); д) копию кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно; е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 1.7 Порядка на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта; ж) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2011 г. N 418) В случае, если гражданин не представил самостоятельно документы, указанные в подпункте "г" пункта 4.1 Порядка и подпункте "е" настоящего пункта, документы запрашиваются администрацией муниципального образования Республики Башкортостан в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с законодательством. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.03.2013 г. N 71) 4.2. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 4.1, или 4.1.1 6.3 и 6.5 Порядка, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2011 г. N 418) Молодые семьи - участники Подпрограммы, изменившие место постоянного жительства в границах муниципального образования, остаются на учете в администрации района муниципального образования, в котором ранее были признаны участниками Подпрограммы. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2011 г. N 418) 4.3. Условием признания молодой семьи семьей, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, может являться наличие: доходов молодой семьи, позволяющих получить кредит на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; средств (части средств) материнского (семейного) капитала; решения банка (кредитных организаций) о предоставлении кредита (займа), в том числе ипотечного жилищного кредита. Доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, могут быть подтверждены молодой семьей на основании одного из следующих документов или нескольких из них: документы, подтверждающие доходы супругов за последние шесть месяцев; сертификат на получение материнского (семейного) капитала; свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство супругов (супруга), и справка об оценочной стоимости данного имущества; документы, подтверждающие наличие денежных средств на лицевых счетах одного из супругов в банках (кредитных организациях); документы, подтверждающие разрешение на строительство индивидуального жилого дома, договор (договоры) строительного подряда и акт (акты) выполненных работ или акт сверки кредиторской задолженности; документ, подтверждающий согласие банка (кредитной организации) на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита (займа), в том числе ипотечного жилищного кредита. Документы, подтверждающие доходы молодой семьи, и документ, подтверждающий согласие банка (кредитной организации) на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита (займа), в том числе ипотечного жилищного кредита, являются взаимозаменяемыми. Рассмотрение вопроса по признанию молодой семьи имеющей доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется в соответствии с разделом 9 Порядка. 4.4. Администрация муниципального образования Республики Башкортостан организует работу по проверке сведений, которые содержатся в документах, указанных в пункте 4.1 или 4.1.1 Порядка, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией муниципального образования Республики Башкортостан в 5-дневный срок со дня принятия данного решения. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2011 г. N 418) 4.5. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником Подпрограммы являются: а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 1.6 Порядка; б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 4.1 или 4.1.1 Порядка; (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2011 г. N 418) в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки за счет средств федерального бюджета (кроме средств материнского (семейного) капитала) и бюджета Республики Башкортостан. 4.6. Повторное обращение молодой семьи с заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 4.5 Порядка. 4.7. Администрация муниципального образования Республики Башкортостан до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году, и представляет эти списки государственному заказчику Программы в установленные им сроки и по форме согласно приложению N 3 к Порядку. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года (в соответствии с датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий). Очередность молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года, устанавливается в списке по дате принятия органом местного самоуправления решения о признании молодой семьи участником Подпрограммы. Молодые семьи, признанные участниками Подпрограммы в один день, включаются в список по дате и времени обращения в орган местного самоуправления республики для участия в Подпрограмме. Далее включаются молодые семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, признанные нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года (в соответствии с датой принятия органом местного самоуправления решения о признании молодой семьи участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы). Далее - молодые семьи, впервые написавшие заявления для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2011 г. N 418) 4.8. Государственный заказчик Программы на основании списков молодых семей - участников Подпрограммы, поступивших от администраций муниципальных образований Республики Башкортостан, и с учетом размера средств, которые планируется выделить на софинансирование реализации Подпрограммы из бюджета Республики Башкортостан и (или) местных бюджетов республики на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, - с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году (далее - сводный список), по форме, утверждаемой Минрегионом России. Сводный список представляется государственным заказчиком Программы в Минрегион России в установленный им срок. 4.9. После определения Минрегионом России объема субсидий, предоставляемых бюджету Республики Башкортостан, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти Республики Башкортостан государственный заказчик Программы на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, и размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Республики Башкортостан и (или) местных бюджетах республики на соответствующий год на софинансирование мероприятий Подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, - с учетом указанных средств утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Государственный заказчик Программы может вносить изменения в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в случаях, если такие молодые семьи: не представили необходимых документов для получения свидетельства в срок, установленный пунктом 6.3 Порядка; в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальных выплат; по иным причинам не смогли воспользоваться социальными выплатами. 4.10. Государственный заказчик Программы в течение 10 дней с даты утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до администраций муниципальных образований Республики Башкортостан лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан местным бюджетам, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Администрации муниципальных образований Республики Башкортостан доводят до сведения молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальные выплаты в соответствующем году, решение государственного заказчика Программы о включении их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. 5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ 5.1. Субсидия предоставляется бюджету Республики Башкортостан на основе конкурсного отбора. Порядок проведения конкурсного отбора устанавливает Минрегион России. 5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке в бюджет Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Минрегиону России, на основании соглашения, заключенного Минрегионом России с Правительством Республики Башкортостан. Перечисление субсидий в бюджет Республики Башкортостан осуществляется в установленном порядке на счета Управления Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты. После получения от Минрегиона России сведений об объеме бюджетных ассигнований государственный заказчик Программы вносит в Правительство Республики Башкортостан проект распоряжения Правительства Республики Башкортостан о распределении средств между администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан для предоставления молодым семьям - участникам Подпрограммы социальных выплат. При определении размера средств, выделяемых муниципальным образованиям Республики Башкортостан, государственный заказчик Программы руководствуется решением об отборе муниципальных образований республики для участия в реализации Подпрограммы и Методикой распределения субсидий, выделяемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, между муниципальными образованиями Республики Башкортостан (приложение к Закону Республики Башкортостан "О государственной поддержке молодых семей в Республике Башкортостан"). 5.3. Средства федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан, предусмотренные на предоставление молодым семьям - участникам Подпрограммы социальных выплат, перечисляются государственным заказчиком Программы в бюджеты муниципальных образований Республики Башкортостан на основании следующих документов: распоряжения Правительства Республики Башкортостан, которым определяется размер средств, выделяемых для предоставления соответствующих субсидий муниципальным образованиям Республики Башкортостан; соответствующей заявки государственного заказчика Программы; списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году; соглашения между государственным заказчиком Программы и администрацией муниципального образования Республики Башкортостан. 5.4. Администрации муниципальных образований Республики Башкортостан осуществляют проверку соответствия молодых семей - получателей социальных выплат условиям, указанным в пункте 6.3 Порядка. 5.5. Перечисление социальных выплат молодым семьям - участникам Подпрограммы осуществляется с лицевых счетов, открытых в установленном порядке администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан в органах Федерального казначейства для учета средств федерального бюджета и в территориальных управлениях Министерства финансов Республики Башкортостан для учета средств бюджета Республики Башкортостан, на счета получателей социальных выплат, открытые в отделениях банка, отобранного для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям - участникам Подпрограммы (далее - банк). 5.6. Администрации муниципальных образований Республики Башкортостан ежемесячно и ежеквартально представляют государственному заказчику Программы отчеты об использовании средств, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям - участникам Подпрограммы, по формам и в сроки, утвержденные государственным заказчиком Программы. 5.7. Государственный заказчик Программы в сроки, установленные Минрегионом России, представляет отчет об использовании средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и (или) местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям - участникам Подпрограммы, республиканской и муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей, по формам, утвержденным Минрегионом России. 5.8. Размер уровня софинансирования расходного обязательства Республики Башкортостан на реализацию Подпрограммы за счет субсидий из федерального бюджета определяется по следующей формуле: У = 0,3 / КБО , где: i i У - уровень софинансирования расходного обязательства Республики i Башкортостан; 0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации; КБО - показатель уровня бюджетной обеспеченности Республики i Башкортостан на соответствующий финансовый год с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. При этом уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходного обязательства Республики Башкортостан не может быть менее 5% и более 95% от общего объема расходных обязательств Республики Башкортостан. Возможными формами участия организаций в реализации Подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться: участие в софинансировании предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам Подпрограммы; предоставление материально-технических ресурсов на строительство индивидуального жилого дома для молодых семей - участников Подпрограммы; иные формы поддержки молодых семей - участников Подпрограммы. Отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг молодым семьям - участникам Подпрограммы по приобретению жилого помещения (жилых помещений) экономкласса на первичном рынке жилья осуществляет государственный заказчик Программы в соответствии с критериями, установленными Минрегионом России. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти Республики Башкортостан и (или) органами местного самоуправления республики в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Республики Башкортостан. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ 6.1. Администрация муниципального образования Республики Башкортостан в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам Подпрограммы, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельств, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальных выплат, предоставляемых по этим свидетельствам. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Республики Башкортостан, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам Подпрограммы, администрация муниципального района Республики Башкортостан производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной утвержденным государственным заказчиком Программы списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат. 6.2. В случае высвобождения по каким-либо основаниям бюджетных средств, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, выделенные на софинансирование мероприятий Подпрограммы и предназначенные для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму подлежат выдаче молодым семьям, следующим по порядку в сводном списке молодых семей, изъявивших желание получить социальные выплаты в соответствующем году. Администрации муниципальных образований Республики Башкортостан уведомляют государственного заказчика Программы о высвободившихся средствах с указанием обстоятельств, препятствующих получению социальных выплат. В случае, если высвободившихся средств недостаточно для предоставления социальной выплаты молодой семье, следующей в порядке очереди в указанном сводном списке, и администрация муниципального образования Республики Башкортостан не имеет возможности выделить недостающие средства из местного бюджета, то средства социальной выплаты возвращаются государственному заказчику Программы. 6.3. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в администрацию муниципального образования Республики Башкортостан по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы: в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 1.2 Порядка - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 4.1 Порядка; в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" пункта 1.2 Порядка - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" и "з" подпункта 4.1.1 Порядка. Администрации муниципальных образований Республики Башкортостан организуют проверку сведений, содержащихся в представленных документах. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются следующие обстоятельства: непредставление необходимых документов для получения свидетельства в установленный настоящим пунктом срок; непредставление или представление не в полном объеме указанных документов; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; несоответствие приобретенного жилого помещения или построенного индивидуального жилого дома с помощью заемных средств требованиям пункта 8.1 Порядка. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2011 г. N 418) 6.4. В заявлении о выдаче свидетельства молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении о необходимости представления документов для получения свидетельства. 6.5. При возникновении у молодой семьи - участника Подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся: утрата свидетельства; хищение свидетельства; порча свидетельства; другие уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок. В течение 30 дней с даты получения заявления молодой семьи о замене свидетельства администрация муниципального образования Республики Башкортостан, выдавшая свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве. В случае замены свидетельства по причине изменения количественного состава семьи производится перерасчет размера социальной выплаты исходя из нового состава семьи. В новом свидетельстве указывается срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия. 7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА БАНКОВСКОГО СЧЕТА 7.1. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании соответствующей заявки банка. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк. Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 6.5 Порядка, в орган, выдавший свидетельство, с заявлением о его замене. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на имя этого владельца банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. 7.2. В договоре банковского счета оговариваются основные условия его обслуживания, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), порядок перевода средств с этого счета, а также лица, которым доверяется им распоряжаться. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты), банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается. 7.3. Банк до 10-го числа каждого месяца представляет в администрацию муниципального образования Республики Башкортостан информацию по состоянию на 1-е число текущего месяца о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении таких договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома. 8. ОПЛАТА ПРИОБРЕТАЕМОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ИЛИ СТРОЯЩЕГОСЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛОГО ДОМА 8.1. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или для строительства индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, который выбран для постоянного проживания и в котором приобретается жилое помещение или строится индивидуальный жилой дом. Приобретаемое жилое помещение или строящийся индивидуальный жилой дом должен находиться на территории Республики Башкортостан. Общая площадь приобретаемого жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрацией муниципального образования Республики Башкортостан в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома. Молодые семьи - участники Подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами. 8.2. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк следующие документы: договор банковского счета; договор на жилое помещение; свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение; документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого (с которых) будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, также в договоре определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с уполномоченной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Минрегионом России. В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство), уполномоченной организации и банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья. 8.3. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. Распорядитель счета представляет в банк соответственно: договор банковского счета; кредитный договор (договор займа); договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию, - в случае приобретения жилого помещения; договор строительного подряда - в случае строительства индивидуального жилого дома. 8.3.1. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на погашение долга по кредитам. Распорядитель счета представляет в банк соответственно: а) договор банковского счета; б) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно; в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство); г) справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2011 г. N 418) 8.4. Приобретаемое жилое помещение или строящийся индивидуальный жилой дом оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или оплату основного долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в администрацию муниципального образования Республики Башкортостан нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения. 8.5. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета, который является членом кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. В данном случае указанный распорядитель счета должен представить в банк: справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения распорядителем счета права собственности на переданное кооперативом в его пользование жилое помещение; копию устава кооператива; выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую членство распорядителя счета в кооперативе; копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участника Подпрограммы; копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива. 8.6. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 8.2, 8.3 и 8.5 и подпунктом 8.3.1 Порядка, осуществляет проверку содержащихся в них сведений. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются. Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета. Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, направляет в администрацию муниципального образования Республики Башкортостан заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2011 г. N 418) 8.7. Администрация муниципального образования Республики Башкортостан в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация муниципального образования Республики Башкортостан в указанный срок письменно уведомляет банк. 8.8. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств для предоставления социальной выплаты из местного бюджета на банковский счет. 8.9. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если: а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, но оплата не произведена; (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2011 г. N 418) б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 8.6 Порядка. 8.10. Социальная выплата считается предоставленной участнику Подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2011 г. N 418) Перечисление указанных средств является основанием для исключения администрацией муниципального образования Республики Башкортостан молодой семьи - участника Подпрограммы из списка молодых семей - участников Подпрограммы. Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Подпрограммы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством. 8.11. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в установленном им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в установленном порядке, считаются недействительными. 8.12. В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Подпрограмме, на общих основаниях. 9. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ДОХОДОВ И ИНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ ИМЕЮЩЕЙ ДОСТАТОЧНЫЕ ДОХОДЫ ЛИБО ИНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОПЛАТЫ РАСЧЕТНОЙ (СРЕДНЕЙ) СТОИМОСТИ ЖИЛЬЯ В ЧАСТИ, ПРЕВЫШАЮЩЕЙ РАЗМЕР ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ 9.1. Оценка доходов и иных денежных средств для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется по одному из двух вариантов. 9.2. По первому варианту оценка доходов и иных денежных средств молодой семьи осуществляется следующим образом: 9.2.1. Определяется расчетная (средняя) стоимость жилья в соответствии с пунктами 3.3 и 3.4 Порядка. 9.2.2. Определяется размер социальной выплаты (С) в соответствии с условиями Подпрограммы: для молодых семей, не имеющих детей, - 30% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой по следующей формуле: С = СтЖ x 30%; для молодых семей, имеющих одного и более детей, - 35% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой по следующей формуле: С = СтЖ x 35%. 9.2.3. Определяется часть расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты (ЧСтЖ), путем вычитания из размера расчетной (средней) стоимости жилья размера социальной выплаты по следующей формуле: ЧСтЖ = СтЖ - С. 9.2.4. Сравниваются суммы имеющихся денежных средств молодой семьи и части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты. Если сумма имеющихся у молодой семьи денежных средств равна или больше части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты, то молодая семья признается имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. 9.3. Если сумма имеющихся у молодой семьи денежных средств меньше части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты, то оценка доходов и иных денежных средств осуществляется по второму варианту. 9.3.1. Производится расчет размера ежемесячных платежей по ипотечному жилищному кредиту в размере части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты, для чего используется программное обеспечение, предоставляемое государственным заказчиком Программы, при этом применяются следующие показатели: срок кредита - 25 лет; процентная ставка по кредиту - ставка рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату проведения расчетов + 2,0% годовых. 9.3.2. Определяются ежемесячный совокупный доход молодой семьи и размер ежемесячного совокупного семейного дохода, превышающего ежемесячный прожиточный минимум в расчете на членов молодой семьи. Ежемесячный совокупный семейный доход молодой семьи (далее - СД) определяется путем суммирования доходов, указанных в представленных молодой семьей справках 2-НДФЛ за последние 6 месяцев, и деления полученного результата на 6. Определение размера ежемесячного совокупного семейного дохода, превышающего ежемесячный прожиточный минимум в расчете на членов молодой семьи (далее - ЧСД), осуществляется следующим путем: определяется ежемесячный прожиточный минимум в расчете на членов молодой семьи (СПМ) путем умножения величины прожиточного минимума на душу населения по Республике Башкортостан (ПМ) на количество членов семьи: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|