Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2015 № 619
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Об утверждении Основных
направлений долговой политики Республики Башкортостан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов В целях
эффективного управления государственным долгом Республики Башкортостан и сохранения его объема
на экономически безопасном
уровне Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить прилагаемые Основные
направления долговой политики Республики
Башкортостан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Первый заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Р.Марданов Уфа, 26
декабря N 619 Утверждены Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2014 года N
619 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ долговой политики Республики
Башкортостан на 2015 год и на плановый
период 2016 и 2017 годов Основные направления долговой политики
Республики Башкортостан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
(далее - Основные направления долговой политики) разработаны в соответствии с
Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и
муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р, и
государственной программой «Управление государственными финансами и
государственным долгом Республики Башкортостан», утвержденной постановлением
Правительства Республики Башкортостан от 12 сентября 2012 года № 315 (с
последующими изменениями). Цель долговой политики - эффективное
управление государственным долгом Республики Башкортостан и сохранение его
объема на экономически безопасном уровне. В трехлетней перспективе 2015-2017 годов
приоритетами долговой политики Республики Башкортостан являются: достижение приемлемых и экономически
обоснованных объема и структуры государственного долга; минимизация стоимости заимствований; поддержание кредитных рейтингов
Республики Башкортостан на инвестиционном уровне, создание предпосылок для их
повышения; своевременное и в полном объеме выполнение
обязательств перед кредиторами, в том числе перед федеральным бюджетом; совершенствование процессов управления
государственным долгом Республики Башкортостан, предоставления государственной
гарантийной поддержки; совершенствование нормативного правового
регулирования в сфере управления государственным долгом; обеспечение
информационной открытости долговой политики. В целях реализации обозначенных
приоритетных направлений долговой политики деятельность Правительства
Республики Башкортостан будет предусматривать: ведение мониторинга состояния
государственного долга Республики Башкортостан; планирование бюджетных ассигнований на
исполнение долговых обязательств Республики Башкортостан; погашение и обслуживание долговых
обязательств Республики Башкортостан своевременно и в полном объеме; разработку программ государственных
заимствований с учетом прогнозного состояния финансовых рынков и факторов,
оказывающих влияние на реализацию государственной заемной политики; определение параметров эмиссии государственных
ценных бумаг и разработку эмиссионных документов; анализ эффективности мер государственной
гарантийной поддержки; планирование бюджетных ассигнований на
исполнение государственных гарантий в объеме, достаточном для исполнения
долговых обязательств Республики Башкортостан по предоставленным
государственным гарантиям; организацию ежегодных визитов
международных рейтинговых агентств по вопросам, связанным с присвоением и
поддержанием кредитных рейтингов Республики Башкортостан, обеспечение
постоянного и эффективного взаимодействия с их представителями; обеспечение раскрытия информации о
состоянии государственного долга Республики Башкортостан в информационных
ресурсах; привлечение на конкурсной основе
профессиональных участников финансовых рынков и консультантов для организации
государственных облигационных займов; обеспечение взаимодействия с
представителями банковского сообщества, фондового рынка; проведение конкурсных процедур для
привлечения банковских кредитов в соответствии с программой государственных
внутренних заимствований; проведение взвешенной бюджетной политики,
обеспечивающей оптимизацию расходов и сокращение дефицита бюджета Республики
Башкортостан; реализацию эффективной налоговой политики
и комплекса мер по увеличению доходов бюджета Республики Башкортостан. При этом планируются
эффективная реализация мероприятий государственной программы «Управление
государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан»,
утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12
сентября 2012 года № 315 (с
последующими изменениями), достижение установленных целевых индикаторов. В частности, долговая нагрузка на бюджет
Республики Башкортостан сохранится на экономически безопасном уровне в пределах
30 процентов к доходам бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных
поступлений, объем государственных заимствований не превысит суммарный объем
дефицита бюджета Республики Башкортостан и объем погашения долга, своевременное
исполнение обязательств по обслуживанию и погашению долга обеспечит отсутствие
просроченной задолженности по долговым обязательствам. Данные показатели будут также обеспечены
за счет реализации плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов
Республики Башкортостан и плана мероприятий по сокращению государственного
долга Республики Башкортостан, утвержденных распоряжением Правительства
Республики Башкортостан от 21 января 2013
года №62-р. Кроме того, предусматривается безусловное
выполнение условий реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту,
предоставленному бюджету Республики Башкортостан из федерального бюджета для
частичного покрытия дефицита бюджета Республики Башкортостан в соответствии с
Соглашением от 5 августа 2010 года № 01-01-06/06-278, заключенным между
Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики
Башкортостан, и Дополнительным соглашением от 21 декабря 2012 года № 2 к нему. В предстоящий трехлетний период в
структуре источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан
доля заемных средств в 2015 году сократится до одной трети. С 2016 года заемные
средства будут привлекаться исключительно в объемах погашения долга,
соответственно дефицит бюджета Республики Башкортостан будет финансироваться за
счет собственных источников. С учетом планируемых заимствований к
концу 2015 года объем государственного долга ожидается в пределах 30 млрд.
рублей с ростом к уровню 2014 года на 18,5 процента, а с 2016 года планируется
его постепенное сокращение, в том числе за счет уменьшения объема задолженности
по государственным гарантиям. Управление государственным долгом
Республики Башкортостан на 2015-2017 годы будет строиться на следующих
принципах: принятие взвешенных и экономически
обоснованных решений по привлечению заемных средств на основе анализа
исполнения бюджета Республики Башкортостан и с учетом оптимизации структуры
государственного долга в сторону увеличения долгосрочных заимствований и
минимизации расходов на их обслуживание; диверсификация структуры государственного
долга за счет использования различных видов долговых инструментов; сглаживание пиков погашения долга, в том
числе путем выстраивания графика равномерного погашения долговых обязательств,
а также их досрочного погашения в случаях поступления дополнительных доходов в
бюджет Республики Башкортостан и роста накопленных резервов; установление моратория на предоставление
государственных гарантий; обеспечение поступления в запланированных
объемах средств по источникам финансирования дефицита бюджета Республики
Башкортостан от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в
государственной собственности, от возврата бюджетных кредитов, ранее
предоставленных из бюджета Республики Башкортостан; проведение конкурсных процедур для
привлечения банковских кредитов; увеличение доли государственных ценных
бумаг с длительными сроками обращения и амортизацией долга. Основные направления долговой политики
учитывают ужесточение требований федерального законодательства по предельному
объему государственного долга и расходам на его обслуживание. В связи с этим показатели долговой
устойчивости Республики Башкортостан будут значительно ниже пороговых значений
и останутся по-прежнему на безопасном уровне: ПОКАЗАТЕЛИ долговой устойчивости Республики Башкортостан
При этом в предстоящий трехлетний период
прогнозируется сохранение высоких темпов роста расходов на обслуживание
государственного долга. Это обусловлено ростом объема государственного долга,
усилением негативных тенденций на финансовых рынках, которые сложились в 2014
году, сжатием ликвидности и ростом конкуренции за финансовые ресурсы на рынках
капитала, повышением процентных ставок. Вне зависимости от
макроэкономических сценариев и конъюнктуры финансовых рынков в предстоящий
период долговая политика будет направлена на обеспечение способности Республики
Башкортостан осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения
поставленных задач, и на условиях, приемлемых для республики как надежного
заемщика. Фактический объем государственных заимствований будет определяться
результатами исполнения бюджета Республики Башкортостан и конъюнктурой
внутреннего рынка. Накопленный объем долговых обязательств будет находиться в
пределах, обеспечивающих финансовую устойчивость и платежеспособность
Республики Башкортостан. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|