Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2015 № 619

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

Об утверждении Основных направлений

долговой политики Республики Башкортостан

на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

В целях эффективного управления государственным долгом Республики Башкортостан и сохранения его объема на экономически безопасном уровне Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые Основные направления долговой политики Республики Башкортостан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

 

Первый заместитель

Премьер-министра Правительства

Республики Башкортостан Р.Марданов

Уфа, 26 декабря 2014 г.

N 619

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 26 декабря 2014 года N 619

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

долговой политики Республики Башкортостан

на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

Основные направления долговой политики Республики Башкортостан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления долговой политики) разработаны в соответствии с Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р, и государственной программой «Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 сентября 2012 года № 315 (с последующими изменениями).

Цель долговой политики - эффективное управление государственным долгом Республики Башкортостан и сохранение его объема на экономически безопасном уровне.

В трехлетней перспективе 2015-2017 годов приоритетами долговой политики Республики Башкортостан являются:

достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры государственного долга;

минимизация стоимости заимствований;

поддержание кредитных рейтингов Республики Башкортостан на инвестиционном уровне, создание предпосылок для их повышения;

своевременное и в полном объеме выполнение обязательств перед кредиторами, в том числе перед федеральным бюджетом;

совершенствование процессов управления государственным долгом Республики Башкортостан, предоставления государственной гарантийной поддержки;

совершенствование нормативного правового регулирования в сфере управления государственным долгом;

обеспечение информационной открытости долговой политики.

В целях реализации обозначенных приоритетных направлений долговой политики деятельность Правительства Республики Башкортостан будет предусматривать:

ведение мониторинга состояния государственного долга Республики Башкортостан;

планирование бюджетных ассигнований на исполнение долговых обязательств Республики Башкортостан;

погашение и обслуживание долговых обязательств Республики Башкортостан своевременно и в полном объеме;

разработку программ государственных заимствований с учетом прогнозного состояния финансовых рынков и факторов, оказывающих влияние на реализацию государственной заемной политики;

определение параметров эмиссии государственных ценных бумаг и разработку эмиссионных документов;

анализ эффективности мер государственной гарантийной поддержки;

планирование бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий в объеме, достаточном для исполнения долговых обязательств Республики Башкортостан по предоставленным государственным гарантиям;

организацию ежегодных визитов международных рейтинговых агентств по вопросам, связанным с присвоением и поддержанием кредитных рейтингов Республики Башкортостан, обеспечение постоянного и эффективного взаимодействия с их представителями;

обеспечение раскрытия информации о состоянии государственного долга Республики Башкортостан в информационных ресурсах;

привлечение на конкурсной основе профессиональных участников финансовых рынков и консультантов для организации государственных облигационных займов;

обеспечение взаимодействия с представителями банковского сообщества, фондового рынка;

проведение конкурсных процедур для привлечения банковских кредитов в соответствии с программой государственных внутренних заимствований;

проведение взвешенной бюджетной политики, обеспечивающей оптимизацию расходов и сокращение дефицита бюджета Республики Башкортостан;

реализацию эффективной налоговой политики и комплекса мер по увеличению доходов бюджета Республики Башкортостан.

При этом планируются эффективная реализация мероприятий государственной программы «Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 сентября 2012 года № 315 (с последующими изменениями), достижение установленных целевых индикаторов.

В частности, долговая нагрузка на бюджет Республики Башкортостан сохранится на экономически безопасном уровне в пределах 30 процентов к доходам бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений, объем государственных заимствований не превысит суммарный объем дефицита бюджета Республики Башкортостан и объем погашения долга, своевременное исполнение обязательств по обслуживанию и погашению долга обеспечит отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам.

Данные показатели будут также обеспечены за счет реализации плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Республики Башкортостан и плана мероприятий по сокращению государственного долга Республики Башкортостан, утвержденных распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 21 января 2013 года №62-р.

Кроме того, предусматривается безусловное выполнение условий реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту, предоставленному бюджету Республики Башкортостан из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Башкортостан в соответствии с Соглашением от 5 августа 2010 года № 01-01-06/06-278, заключенным между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан, и Дополнительным соглашением от 21 декабря 2012 года № 2 к нему.

В предстоящий трехлетний период в структуре источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан доля заемных средств в 2015 году сократится до одной трети. С 2016 года заемные средства будут привлекаться исключительно в объемах погашения долга, соответственно дефицит бюджета Республики Башкортостан будет финансироваться за счет собственных источников.

С учетом планируемых заимствований к концу 2015 года объем государственного долга ожидается в пределах 30 млрд. рублей с ростом к уровню 2014 года на 18,5 процента, а с 2016 года планируется его постепенное сокращение, в том числе за счет уменьшения объема задолженности по государственным гарантиям.

Управление государственным долгом Республики Башкортостан на 2015-2017 годы будет строиться на следующих принципах:

принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по привлечению заемных средств на основе анализа исполнения бюджета Республики Башкортостан и с учетом оптимизации структуры государственного долга в сторону увеличения долгосрочных заимствований и минимизации расходов на их обслуживание;

диверсификация структуры государственного долга за счет использования различных видов долговых инструментов;

сглаживание пиков погашения долга, в том числе путем выстраивания графика равномерного погашения долговых обязательств, а также их досрочного погашения в случаях поступления дополнительных доходов в бюджет Республики Башкортостан и роста накопленных резервов;

установление моратория на предоставление государственных гарантий;

обеспечение поступления в запланированных объемах средств по источникам финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности, от возврата бюджетных кредитов, ранее предоставленных из бюджета Республики Башкортостан;

проведение конкурсных процедур для привлечения банковских кредитов;

увеличение доли государственных ценных бумаг с длительными сроками обращения и амортизацией долга.

Основные направления долговой политики учитывают ужесточение требований федерального законодательства по предельному объему государственного долга и расходам на его обслуживание.

В связи с этим показатели долговой устойчивости Республики Башкортостан будут значительно ниже пороговых значений и останутся по-прежнему на безопасном уровне:

 

ПОКАЗАТЕЛИ

 долговой устойчивости Республики Башкортостан

 

 

Наименование показателя

Годы

Пороговое значение,

установленное

НПА

2013

2014

2015

2016

2017

РБ

РФ

Государственный долг к ВРП, %

1

1

2

2

2

<3

-

Государственный долг

к доходам без учета безвозмездных

21

26

30

27

25

Меньше

< или равно30

Меньше

< или равно100

Доля расходов на обслуживание государственного долга к расходам бюджета без учета

1

1

2

2

2

-

< или = 15

 

При этом в предстоящий трехлетний период прогнозируется сохранение высоких темпов роста расходов на обслуживание государственного долга. Это обусловлено ростом объема государственного долга, усилением негативных тенденций на финансовых рынках, которые сложились в 2014 году, сжатием ликвидности и ростом конкуренции за финансовые ресурсы на рынках капитала, повышением процентных ставок.

Вне зависимости от макроэкономических сценариев и конъюнктуры финансовых рынков в предстоящий период долговая политика будет направлена на обеспечение способности Республики Башкортостан осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных задач, и на условиях, приемлемых для республики как надежного заемщика. Фактический объем государственных заимствований будет определяться результатами исполнения бюджета Республики Башкортостан и конъюнктурой внутреннего рынка. Накопленный объем долговых обязательств будет находиться в пределах, обеспечивающих финансовую устойчивость и платежеспособность Республики Башкортостан.


Информация по документу
Читайте также