Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12.10.2012 № 362ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне" Правительство Республики Башкортостан постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной системе оповещения и информирования населения Республики Башкортостан об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 2. Расходы на поддержание в постоянной готовности и использование региональной системы оповещения и информирования населения Республики Башкортостан об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, осуществлять в пределах средств, предусмотренных законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан по подразделу "Защита населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона". 3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Республики Башкортостан: утвердить положения о местных системах оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; предусматривать расходы в бюджете муниципального образования на поддержание в постоянной готовности и использование местных систем оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; заключить договоры с организациями связи и теле- и (или) радиовещания по эксплуатационно-техническому обслуживанию местных систем оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 4. Признать утратившими силу: Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 октября 2008 года N 377 "О региональной системе оповещения и информирования населения Республики Башкортостан об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий"; Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 апреля 2011 года N 95 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 октября 2008 года N 377 "О региональной системе оповещения и информирования населения Республики Башкортостан об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий". Президент Республики Башкортостан Р.Хамитов Уфа, 12 октября 2012 г. N 362 Утверждено Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 октября 2012 г. N 362 ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", "О связи", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями), Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения". 1.2. Настоящее Положение определяет назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятий по совершенствованию, поддержанию в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения региональной системы оповещения и информирования населения Республики Башкортостан об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее - региональная система оповещения). 1.3. Региональная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил и средств связи, специализированных технических средств оповещения и информирования, в том числе в местах массового пребывания людей, сетей вещания, каналов сети связи и передачи данных общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил гражданской обороны Республики Башкортостан, Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС) и населения Республики Башкортостан. 1.4. В региональную систему оповещения входят: на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования); на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта). Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться. 1.5. В соответствии с положениями статей 8 и 9 Федерального закона "О гражданской обороне" создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения являются составляющими комплекса мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводимых республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах). Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время. 2. НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ 2.1. Региональная система оповещения предназначена для обеспечения своевременного доведения до органов управления, сил и средств гражданской обороны Республики Башкортостан, БТП РСЧС и населения Республики Башкортостан информации и сигналов оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2.2. Основной задачей региональной системы оповещения является доведение информации и сигналов оповещения до: руководящего состава гражданской обороны Республики Башкортостан и БТП РСЧС (руководителя гражданской обороны Республики Башкортостан, Комиссии Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, руководителей служб гражданской обороны БТП РСЧС); Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан; государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан Служба обеспечения мероприятий гражданской защиты (далее - ГБУ РБ СОМГЗ); органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления Республики Башкортостан; единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Башкортостан; специально подготовленных сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями), сил и средств гражданской обороны Республики Башкортостан; дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты; населения, проживающего на территории Республики Башкортостан. 2.3. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до: руководящего состава гражданской обороны муниципального образования Республики Башкортостан и звена БТП РСЧС, созданного муниципальным образованием Республики Башкортостан; специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями), сил и средств гражданской обороны муниципального образования Республики Башкортостан; единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Республики Башкортостан; дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты; населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования Республики Башкортостан. 2.4. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до: руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена БТП РСЧС; объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных; персонала организации, эксплуатирующей потенциально опасный производственный объект; руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения. 3. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ 3.1. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи, предназначенным для распространения программ теле- и радиовещания. Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами повседневного управления БТП РСЧС с разрешения руководителей постоянно действующих органов управления БТП РСЧС по сетям связи, предназначенным для распространения программ теле- и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с прерыванием вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций с учетом положений статьи 11 Федерального закона "О гражданской обороне". Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с прерыванием программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации. Передача речевой информации осуществляется, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача в целях оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления БТП РСЧС. По решению постоянно действующих органов управления БТП РСЧС в целях оповещения допускаются передачи информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций. 3.2. Органы повседневного управления БТП РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны Республики Башкортостан и БТП РСЧС в установленном порядке. 3.3. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный, обеспечивающий циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны Республики Башкортостан, БТП РСЧС и населения. В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны Республики Башкортостан, БТП РСЧС и населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения к каналам сети связи общего пользования. 3.4. Распоряжения на задействование (в полном объеме или частично) региональной системы оповещения отдаются Президентом Республики Башкортостан, начальником Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан. 3.5. В целях руководства использованием региональной системы оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, согласованные с Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан или органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления Республики Башкортостан. 3.6. Непосредственные операции (работы) по задействованию региональной системы оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления БТП РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения. 3.7. Постоянно действующие органы управления БТП РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования региональной системы оповещения. О случаях несанкционированного задействования региональной системы оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают постоянно действующие органы управления БТП РСЧС. 4. ПОРЯДОК ПОДДЕРЖАНИЯ В ГОТОВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ 4.1. В целях поддержания региональной системы оповещения в состоянии постоянной готовности Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан, республиканские органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Республики Башкортостан совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности региональной системы оповещения. Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания - с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Прерывание вещательных программ при передаче тестовых сообщений в ходе проведения проверок региональной системы оповещения запрещается. 4.2. Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания непосредственно осуществляют работы по реконструкции и поддержанию технической готовности региональной системы оповещения на договорной основе. 4.3. Организация эксплуатации, развития и технического обслуживания региональной системы оповещения, контроль за состоянием и поддержанием технических средств оповещения в постоянной готовности к использованию по предназначению осуществляются ГБУ РБ СОМГЗ. 4.4. В целях обеспечения устойчивого функционирования региональной системы оповещения предусматриваются: доведение информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления; размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления. 4.5. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан контролирует готовность региональной системы оповещения к проведению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе осуществляет контроль за накоплением, хранением и техническим состоянием запасов мобильных средств оповещения. 4.6. В целях поддержания региональной системы оповещения в постоянной готовности к использованию проводятся следующие виды проверок: комплексные технические проверки готовности региональной системы оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения; технические проверки готовности региональной системы оповещения к задействованию без включения оконечных средств оповещения населения. 4.7. Комплексные технические проверки региональной системы оповещения проводятся один раз в год комиссией в составе представителей Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, ГБУ РБ СОМГЗ, а также организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, принявших технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание. 4.8. Результаты комплексной технической проверки региональной системы оповещения оформляются актом, который утверждается председателем Комиссии Республики Башкортостан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. 4.9. Технические проверки готовности региональной системы оповещения к использованию проводятся оперативным дежурным федерального казенного учреждения Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан путем ежедневной передачи сигнала (или речевого сообщения) "Техническая проверка" без включения оконечных средств оповещения населения с последующей записью результатов технической проверки в книгу учета технического состояния средств оповещения. 4.10. Перед проведением технических проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий в целях исключения несанкционированного запуска региональной системы оповещения. 4.11. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности региональной системы оповещения, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещения затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 18 Федерального закона "О гражданской обороне". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|