Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10.03.2016 № 71

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Республики Башкортостан от 14 декабря 2012 года № 448

«Об утверждении Порядка подготовки лиц, желающих

принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без

попечения родителей»

 

Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 декабря 2012 года № 448 «Об утверждении Порядка подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей».

 

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан Р.Марданов

 

Уфа, 10 марта 2016 г.

N 71

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 10 марта 2016 года N 71

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от

14 декабря 2012 года № 448 «Об утверждении Порядка подготовки лиц,

желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без

попечения родителей»

 

1) в постановлении:

а) в наименовании слово «Порядка» заменить словом «Программы»;

б) преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:»;

в) в пункте 1 слова «прилагаемый Порядок» заменить словами «прилагаемую Программу»;

2) В Порядке подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденном указанным постановлением:

а) в наименовании слово «Порядок» заменить словами «Программа»;

б) наименование раздела 1 исключить;

в) раздел 1 изложить в следующей редакции:

«1.1. Настоящая Программа разработана с целью психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и определяет ее содержание, учебно-тематический план согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящей Программе, форму проведения подготовки, общую трудоемкость подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (усыновить (удочерить)), взять под опеку (попечительство), создать приемную семью, стать патронатным воспитателем (далее соответственно - программа, кандидаты в приемные родители, приемные родители, приемная семья).

1.2. Понятия и термины, используемые в настоящей Программе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

1.3. Проведение подготовки по настоящей Программе осуществляется в очной или очно-заочной форме, в том числе с

использованием дистанционных методов подготовки при очно-заочной форме подготовки.

1.4. Требования к уровню подготовки граждан, желающих принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей:

а) гражданин должен иметь представление:

о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью;

о сопровождающей организации и приемной семье в процессе подготовки и после устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью, мерах социальной поддержки приемных семей;

об ответственности лиц, принявших детей на воспитание в свою семью, за жизнь и здоровье ребенка, оставшегося без попечения родителей, его воспитание и развитие;

об особенностях развития детей, оставшихся без попечения родителей, и влиянии прошлого опыта детей, оставшихся без попечения родителей (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей), на их психофизическое развитие и поведение;

о правилах безопасного воспитания приемных детей в зависимости от их возрастных потребностей, жизненного опыта;

об обеспечении безопасности как в доме, так и вне дома - на улице, в общественных местах;

о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка, оставшегося без попечения родителей;

о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых приемным родителям;

о порядке контактов ребенка, оставшегося без попечения родителей, с кровными родителями и родственниками;

б) гражданин должен знать:

права и обязанности приемных родителей как в отношении ребенка, оставшегося без попечения родителей, так и в отношении сопровождающей организации;

закономерности и потребности развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, в разные возрастные периоды;

причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной и социальной депривации, влияние прошлого опыта (жестокое обращение, пренебрежение нуждами, разлуки с семьей) ребенка, оставшегося без попечения родителей, на его психофизическое развитие и поведение;

этапы и особенности проживания горя, способы оказания помощи ребенка, оставшегося без попечения родителей, на разных этапах проживания горя;

особенности протекания периода адаптации ребенка, оставшегося без попечения родителей, в приемной семье;

степень влияния собственного опыта приемных родителей на их отношение к «трудному» поведению ребенка, оставшегося без попечения родителей;

санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семье;

способы формирования социально-бытовых умений ребенка, оставшегося без попечения родителей, в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;

возрастные психофизиологические особенности сексуального развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, методы и приемы полового воспитания в семье;

в) гражданин должен уметь:

использовать полученные знания для анализа имеющихся у него собственных воспитательских компетенций, ресурсов и ограничений, осознания и оценки своей готовности для принятия в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;

видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию приемного ребенка;

рассматривать «трудное» поведение ребенка, оставшегося без попечения родителей, в контексте окружающих условий и его прошлого травматического опыта;

выбирать способы реагирования на «трудное» поведение в зависимости от особенностей развития приемного ребенка, жизненного опыта и текущей ситуации;

осознать природу своих чувств по поводу «трудного» поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей;

быть готовым оказать поддержку приемному ребенку, переживающему горе и (или) потерю;

предотвращать риск жестокого обращения с приемным ребенком в своей семье;

оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка, оставшегося без попечения родителей, и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм;

преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места родителей и кровных родственников в жизни ребенка;

прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;

понимать связи между потребностями развития приемного ребенка и возможностями своей семьи;

оценивать воспитательский ресурс своей семьи;

быть готовым к сотрудничеству с другими членами семьи в процессе воспитания;

ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, и приемных родителей;

заботиться о здоровье приемного ребенка;

соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка, оставшегося без попечения родителей;

понимать разницу в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения;

находить конструктивные выходы из кризисных ситуаций.»;

г) раздел 2 исключить;

3) в правом верхнем реквизите приложения № 1 слово «Порядку» заменить словами «Программе»;

4) в приложении № 2:

а) в правом верхнем реквизите слово «Порядку» заменить словом «Программе»;

б) в наименовании слово «Программа» заменить словами «Содержание Программы».


Информация по документу
Читайте также