Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10.03.2016 № 71
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 декабря 2012 года №
448 «Об утверждении Порядка подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося
без попечения родителей» Правительство
Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить
прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики
Башкортостан от 14 декабря 2012 года №
448 «Об утверждении Порядка подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без
попечения родителей». Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.Марданов Уфа, 10 марта N 71 Утверждены Постановлением
Правительства Республики
Башкортостан от 10 марта 2016 года
N 71 ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые
в постановление Правительства Республики Башкортостан от 14
декабря 2012 года № 448 «Об утверждении Порядка подготовки лиц, желающих
принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения
родителей» 1) в постановлении: а) в
наименовании слово «Порядка» заменить словом «Программы»; б) преамбулу
изложить в следующей редакции: «В соответствии с пунктом 6
статьи 127 Семейного кодекса Российской
Федерации Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:»; в) в пункте 1 слова «прилагаемый Порядок» заменить
словами «прилагаемую Программу»; 2) В Порядке подготовки лиц, желающих принять на
воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденном указанным
постановлением: а) в наименовании слово «Порядок» заменить словами
«Программа»; б) наименование раздела 1 исключить; в) раздел
1 изложить в следующей редакции: «1.1.
Настоящая Программа разработана с целью психолого-педагогической и
правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей, и определяет ее содержание, учебно-тематический план
согласно приложениям
№ 1 и № 2 к настоящей Программе, форму проведения подготовки, общую
трудоемкость подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью
ребенка, оставшегося без попечения родителей (усыновить (удочерить)), взять под опеку
(попечительство), создать приемную
семью, стать патронатным воспитателем (далее соответственно
- программа, кандидаты в приемные родители, приемные родители, приемная
семья). 1.2. Понятия и
термины, используемые в настоящей Программе, применяются в значениях,
определенных федеральным законодательством. 1.3. Проведение
подготовки по настоящей Программе осуществляется
в очной или очно-заочной форме, в том числе с использованием
дистанционных методов подготовки при очно-заочной форме подготовки. 1.4.
Требования к уровню подготовки граждан, желающих принять в семью ребенка, оставшегося без попечения
родителей: а) гражданин должен иметь представление: о системе защиты прав детей,
формах устройства ребенка, оставшегося без
попечения родителей, на воспитание в семью; о
сопровождающей организации и приемной семье в процессе подготовки и после
устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью, мерах социальной поддержки
приемных семей; об
ответственности лиц, принявших детей на воспитание в свою семью, за жизнь и здоровье ребенка,
оставшегося без попечения родителей, его воспитание и развитие; об особенностях развития детей,
оставшихся без попечения родителей, и влиянии
прошлого опыта детей, оставшихся без попечения родителей (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка,
разлуки с биологической семьей), на их психофизическое развитие и поведение; о правилах
безопасного воспитания приемных детей в зависимости от их возрастных потребностей, жизненного
опыта; об
обеспечении безопасности как в доме, так и вне дома - на улице, в общественных местах; о своей семье как о
развивающейся системе, которая также адаптируется
к приему ребенка, оставшегося без попечения родителей; о
воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых приемным родителям; о порядке
контактов ребенка, оставшегося без попечения родителей, с кровными родителями и родственниками; б)
гражданин должен знать: права и
обязанности приемных родителей как в отношении ребенка, оставшегося без попечения родителей, так и в
отношении сопровождающей организации; закономерности
и потребности развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, в разные возрастные периоды; причины
возникновения, проявления и последствия эмоциональной и социальной
депривации, влияние прошлого опыта (жестокое обращение, пренебрежение нуждами,
разлуки с семьей) ребенка, оставшегося без попечения родителей, на его
психофизическое развитие и поведение; этапы и
особенности проживания горя, способы оказания помощи ребенка, оставшегося без попечения родителей,
на разных этапах проживания горя; особенности
протекания периода адаптации ребенка, оставшегося без попечения родителей, в приемной семье; степень
влияния собственного опыта приемных родителей на их отношение к «трудному»
поведению ребенка, оставшегося без попечения родителей; санитарно-гигиенические
правила и нормы воспитания ребенка, оставшегося
без попечения родителей, в семье; способы формирования
социально-бытовых умений ребенка, оставшегося без попечения родителей, в зависимости от его
возраста, жизненного опыта и
особенностей развития; возрастные психофизиологические
особенности сексуального развития ребенка, оставшегося без попечения родителей,
методы и приемы полового воспитания в семье; в)
гражданин должен уметь: использовать
полученные знания для анализа имеющихся у него собственных воспитательских
компетенций, ресурсов и ограничений, осознания и оценки своей готовности для принятия в свою
семью ребенка, оставшегося без
попечения родителей; видеть возможности компенсации,
формирования и совершенствования своих
воспитательских компетенций по воспитанию приемного ребенка; рассматривать
«трудное» поведение ребенка, оставшегося без попечения родителей, в контексте окружающих
условий и его прошлого травматического
опыта; выбирать способы реагирования на
«трудное» поведение в зависимости от
особенностей развития приемного ребенка, жизненного опыта и текущей
ситуации; осознать
природу своих чувств по поводу «трудного» поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей; быть готовым оказать поддержку
приемному ребенку, переживающему горе и (или) потерю; предотвращать
риск жестокого обращения с приемным ребенком в своей семье; оценивать
возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка,
оставшегося без попечения родителей, и создавать безопасную среду обитания,
исключающую домашний травматизм; преодолевать
стереотипы мышления, связанные с восприятием места родителей и кровных родственников в жизни
ребенка; прогнозировать
изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без
попечения родителей; понимать
связи между потребностями развития приемного ребенка и возможностями своей семьи; оценивать
воспитательский ресурс своей семьи; быть
готовым к сотрудничеству с другими членами семьи в процессе воспитания; ориентироваться
в системе профессиональной помощи и поддержки детей, оставшихся без попечения
родителей, и приемных родителей; заботиться
о здоровье приемного ребенка; соблюдать
конфиденциальность в отношении ребенка, оставшегося без попечения родителей; понимать
разницу в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения; находить
конструктивные выходы из кризисных ситуаций.»; г) раздел
2 исключить; 3) в правом верхнем реквизите приложения № 1 слово «Порядку» заменить словами «Программе»; 4) в приложении № 2: а) в правом верхнем реквизите слово «Порядку»
заменить словом «Программе»; б) в наименовании слово
«Программа» заменить словами «Содержание Программы». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|