Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 03.03.2011 № 49ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ организациях (В редакции Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 18.10.2012 г. N 378; от 26.05.2014 г. N 235) В целях повышения качества государственной услуги по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных организациях, Правительство Республики Башкортостан постановляет: Утвердить прилагаемый стандарт качества предоставления в Республике Башкортостан государственной услуги по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных организациях. Исполняющий обязанности Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Р.Хамитов Уфа, 3 марта 2011 года N 49 Утвержден Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2011 г. N 49 СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ организациях 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий стандарт устанавливает обязательные для исполнения основные требования к объему и качеству предоставления в Республике Башкортостан государственной услуги в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных организациях (далее - государственная услуга), оказываемой общеобразовательными организациях (далее - организация) за счет средств бюджета Республики Башкортостан. 1.2. Разработчиком настоящего стандарта является Министерство образования Республики Башкортостан. 1.3. Термины и определения, применяемые в настоящем стандарте: дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке; (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 26.05.2014 г. N 235) устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), - помещение таких детей под надзор в детские дома, детские дома-школы, школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - предоставление им за время пребывания в соответствующей организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обеспечения или возмещение их полной стоимости; (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 26.05.2014 г. N 235) выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица, которые помещены под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение и завершили свое пребывание в данной организации. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 26.05.2014 г. N 235) 1.4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления государственной услуги: Семейный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"; Закон Республики Башкортостан "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Закон Республики Башкортостан "Об основных гарантиях прав ребенка в Республике Башкортостан"; Закон Республики Башкортостан "Об образовании в Республике Башкортостан"; Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 октября 2013 года N 492 "Об утверждении норм материального и денежного обеспечения питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем (оборудованием) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в организациях для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в государственных образовательных организациях Республики Башкортостан"; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления государственной услуги. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 26.05.2014 г. N 235) 1.5. Основными факторами, определяющими качество предоставления государственной услуги, являются: наличие документов, регламентирующих деятельность организации; условия размещения и режим работы организации; наличие специально предназначенного здания (зданий), помещения (помещений), соответствующих санитарно-эпидемиологическим, противопожарным правилам и нормам; наличие специального оснащения и оборудования; укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации; информационное сопровождение деятельности по предоставлению государственной услуги; наличие внутренней и внешней систем (служб) контроля за деятельностью по предоставлению государственной услуги, а также за соблюдением требований настоящего стандарта; ответственность должностных лиц за качество предоставления государственной услуги. 2. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 2.1. Государственная услуга предоставляется общеобразовательными организациями. Получателями государственной услуги в Республике Башкортостан являются дети-сироты, обучающиеся в организациях. Цель предоставления государственной услуги - социальная поддержка детей-сирот, обучающихся в организациях. 2.2. Учреждение должно иметь в наличии регламентирующие его деятельность следующие документы: устав, утвержденный и зарегистрированный в соответствии с установленным порядком; лицензию на право ведения образовательной деятельности; свидетельство о государственной аккредитации организации; договор с учредителем; типовые положения, локальные акты, регламентирующие процесс предоставления государственной услуги; федеральные государственные образовательные стандарты образования и настоящий стандарт; должностные инструкции работников учреждения, инструкции по охране труда; руководства, правила, инструкции, методики, положения, которые регламентируют процесс предоставления государственной услуги, определяют методы (способы) ее оказания и контроля; эксплуатационные документы, используемые при предоставлении государственной услуги: кадастровые (технические) паспорта на здания и оборудование, сертификаты качества оборудования, инвентарные описи основных средств и другие; заключения органов Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса; санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора о соответствии учреждения санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Организация осуществляет постоянную проверку документов на предмет их соответствия законодательству. 2.3. Предоставление государственной услуги должно осуществляться в специально предназначенном здании (зданиях), помещении (помещениях), в условиях, отвечающих требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности; оборудование, аппаратура и приборы учреждения должны находиться в исправном состоянии, быть безопасными. Режим работы учреждения устанавливается его руководителем по согласованию с учредителем. 2.4. Организация и ее структурные подразделения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащенных телефонной связью. Для предоставления государственной услуги в организациях должны быть учебные помещения (учебные кабинеты, кабинеты для практических занятий, лаборатории, мастерские); помещения для занятий физической культурой и спортом; библиотека; помещение для питания обучающихся (буфет, столовая); медицинский пункт и другие необходимые для предоставления услуги помещения. 2.5. Комплектование организации работниками регламентируется штатным расписанием. Каждый работник учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, которые необходимы для выполнения возложенных на него обязанностей. Функциональные обязанности и права сотрудников учреждения излагаются в должностных инструкциях, разработанных исходя из требований законодательства. К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности; (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 18.10.2012 г. N 378) признанные недееспособными в установленном законодательством Российской Федерации порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. В целях принятия необходимых мер по защите несовершеннолетних от любых форм физического или психологического насилия, включая сексуальное, оскорбления или злоупотребления, эксплуатации преподавателями и другими работниками учреждения, а также в случае отсутствия заботы с их стороны при осуществлении кадровой политики руководителю образовательного учреждения необходимо особое внимание уделять качественному подбору персонала. Рекомендуется отдавать предпочтение соискателям, имеющим соответствующее образование, опыт работы в данном виде учреждения либо по аналогичной специальности и обладающим физическим, психическим здоровьем и моральной устойчивостью. Медицинское обеспечение детей-сирот осуществляют медицинские работники, которые совместно с администрацией учреждения отвечают за охрану здоровья и укрепление психофизического состояния граждан указанной категории, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима, организацию физического воспитания, закаливания и питания обучающихся. 2.6. Дети-сироты имеют право на содержание, воспитание, образование, всестороннее развитие, уважение их человеческого достоинства, защиту прав и законных интересов. Дети-сироты, помещенные под надзор в образовательные организации для детей-сирот, имеют право на: причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и иные социальные выплаты; сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством. Детям-сиротам, помещенным под надзор в образовательные организации для детей-сирот, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию детей, а также защите их прав и законных интересов возлагается на эти организации. Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот, находящихся в образовательных организациях для детей-сирот. По завершении пребывания ребенка в образовательной организации для детей-сирот до достижения им возраста 18 лет исполнение обязанностей опекуна или попечителя этого ребенка возлагается на органы опеки и попечительства. Дети-сироты получают общее образование в общеобразовательных учреждениях. В данных учреждениях содержание и обучение детей-сирот осуществляются на основе полного государственного обеспечения. В общеобразовательную школу-интернат принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством). Детям-сиротам предоставляются: бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 18.10.2012 г. N 378) бесплатные путевки в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, при наличии медицинских показаний - в санаторно-курортные учреждения, бесплатный проезд к месту отдыха, лечения и обратно. Дети-сироты, обучающиеся в учреждениях, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы. Дети-сироты, получившие основное общее или среднее (полное) общее образование, имеют право на обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний. Выпускники учреждений - дети-сироты, приезжающие в учреждения в каникулярное время, выходные и праздничные дни, по решению совета учреждения могут зачисляться на бесплатное питание и проживание на период своего пребывания в данном учреждении. Решение об исключении детей-сирот из учреждения принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Основанием для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие следующих документов, подтверждающих социально-правовой статус детей-сирот, обучающихся в учреждениях: свидетельства о смерти родителей; решения суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими; справки о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданной соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители; решения суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей); справки органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено; других документов, подтверждающих социально-правовой статус детей-сирот, обучающихся в учреждениях. 2.7. До получателя государственной услуги должна быть доведена следующая информация: наименование, местонахождение (адрес) учреждения; дата государственной регистрации и наименование регистрационного органа; режим работы, вид деятельности учреждения; номера лицензии и (или) свидетельства о государственной аккредитации, сроки их действия; правила и условия предоставления государственной услуги. В состав информации о государственных услугах, предоставляемых учреждением, должны быть включены: перечень основных услуг, предоставляемых учреждением; характеристика государственной услуги; наименования федеральных государственных образовательных стандартов и настоящего стандарта; сведения о качестве государственной услуги, условиях ее предоставления; сведения о возможности влияния получателей государственных услуг на ее качество; сведения о возможности оценки качества государственной услуги со стороны получателя; гарантийные обязательства исполнителя государственной услуги. Информация о предоставлении государственной услуги должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу. Способ и порядок предоставления информации определяются законодательством Российской Федерации. В помещениях учреждений в удобном для обозрения месте размещается информация о режиме работы администрации учреждения; копии лицензии, свидетельств о государственной аккредитации учреждения, информация о контактных телефонах, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Образовательное учреждение обязано довести до сведения граждан информацию, установленную правилами размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 18.10.2012 г. N 378) 2.8. Учреждению необходимо иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников в целях определения их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и настоящему стандарту, другим нормативным документам в области образования, здравоохранения и социальной защиты детей-сирот. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями государственных услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков. Текущий контроль за качеством предоставления государственной услуги осуществляется руководителем учреждения. Внешний контроль за полнотой и эффективностью применения стандартов качества предоставления государственных услуг, а также рассмотрение жалоб получателей государственных услуг осуществляют уполномоченные государственные органы путем проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок учреждений. 2.9. Руководитель учреждения несет ответственность за соблюдение настоящего стандарта, определяет полномочия, ответственность и взаимодействие всех работников учреждения, осуществляет контроль за качеством предоставления государственной услуги. Персональная ответственность педагогов, медицинских и других работников организация закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства. Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в процессе предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством. Обращение и претензии в адрес организации могут поступать по информационным системам общего пользования (факсу, электронной почте, Интернету), а также устно и письменно. Поступившие претензии и обращения рассматриваются при наличии указанного в них обратного адреса в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации, ответ заявителю направляется с указанием принятых мер. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений претензии и обращения рассматриваются в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации. При устном обращении заявителя ответ на него с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по поставленным в обращении вопросам. Изложение решения по обращению должно быть мотивированным, со ссылкой на законодательство, а также содержать информацию о мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав и законных интересов получателей государственных услуг. Обращения в государственные органы власти подаются в соответствии с Законом Республики Башкортостан "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан". 2.10. Качество предоставления государственной услуги характеризуется: полнотой ее предоставления в соответствии с установленными требованиями; результативностью, оцениваемой различными методами, в том числе путем изучения обращений и проведения опроса получателей государственной услуги; созданием условий для социальной поддержки детей-сирот в соответствии с их потребностями и интересами. Качественное предоставление государственной услуги определяют: ее доступность и эффективность; информированность детей-сирот, обучающихся в учреждениях, о предоставляемой государственной услуге; степень удовлетворенности получателей государственной услуги. 2.11. Расходы на оказание государственной услуги осуществляются в соответствии с государственным заданием на предоставление государственной услуги в пределах средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан. 2.12. Оценка качества оказанной государственной услуги дается с учетом следующих критериев (индикаторов): N п/п Индикаторы качества государственной услуги Нормативное значение индикатора, % 1. Удовлетворенность потребителей государственной услугой; количество обоснованных претензий 100% 2. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных учреждениях, питания, комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, общежития и медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости до окончания данного образовательного учреждения 100% 2.13. В целях получения данных о степени удовлетворенности получателей полнотой и качеством государственной услуги ежегодно проводится их опрос по указанной в приложении к настоящему стандарту форме. Результаты опроса используются для разработки и реализации мероприятий, направленных на повышение качества предоставления государственной услуги. Приложение к стандарту качества предоставления в Республике Башкортостан государственной услуги по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных организациях ОПРОСНЫЙ ЛИСТ мониторинга качества предоставления в Республике Башкортостан социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных организациях Уважаемый коллега! Просим Вас высказать свое мнение о содержании и эффективности предоставляемой вам социальной поддержки. По каждому из предложенных вопросов выберите, пожалуйста, наиболее близкие Вашей точке зрения ответы и обведите их порядковые номера. Ваши оценки и предложения будут учтены при дальнейшей работе. Благодарим за сотрудничество! Анкета анонимная, фамилии указывать не нужно. 1. Знаете ли вы о том, какие социальные гарантии вам должны быть предоставлены? А. Знаю. Б. Не знаю. В. Затрудняюсь ответить. 2. Знаете ли вы о том, к кому в образовательном учреждении можно обратиться по социальным вопросам? А. Знаю. Б. Не знаю. В. Затрудняюсь ответить. 3. Удовлетворены ли Вы организацией питания, мероприятиями по лечебно-оздоровительной работе в образовательном учреждении? А. Удовлетворен. Б. Не удовлетворен. В. Затрудняюсь ответить. 4. Оцените созданные в образовательном учреждении условия (удобство, комфорт, вежливость педагогов и других специалистов) по следующим показателям: А. Удовлетворен полностью. Б. Удовлетворен частично. В. Не удовлетворен. Г. Затрудняюсь ответить. 5. Удовлетворены ли вы медицинским обслуживанием: А. Да. Б. Нет. 6. Имеется ли у вас возможность вносить предложения и замечания по улучшению оказания социальной поддержки? А. Да. Б. Нет. 7. Напишите свои предложения по улучшению предоставления социальной поддержки: _______________________________________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|