Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 05.04.2016 № 121ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О внесении изменений в государственную программу «Социальная защита населения Республики Башкортостан» Правительство Республики Башкортостан постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу "Социальная защита населения Республики Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2014 года N 671 (с последующими изменениями). Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.Марданов Уфа, 5 апреля N 121 Утверждены Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН" 1) раздел "Ресурсное обеспечение государственной программы" паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
2) в разделе 1 "Характеристика текущего состояния сферы социальной защиты населения": а) абзацы двадцать первый, двадцать второй изложить в следующей редакции: "Социальные услуги в системе социальной защиты населения получают около 384 тыс. человек, в том числе более 37 тыс. пожилых граждан и инвалидов, 13 тыс. детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, более 52 тыс. несовершеннолетних и женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. С 2008 года количество получателей социальных услуг увеличилось на 71,4% (в 2008 году - 224 тыс. человек, в 2009 году - 232 тыс. человек, в 2010 году - 236 тыс. человек, в 2011 году - 293 тыс. человек, в 2012 году - 304 тыс. человек, в 2013 году - 347 тыс. человек, в 2014 году - 384 тыс. человек)."; б) после абзаца двадцать второго дополнить абзацами следующего содержания: "Ежегодно возрастает потребность граждан пожилого возраста и инвалидов, семей, имеющих детей, в том числе детей-инвалидов, в социальных услугах, в частности, предоставляемых на платной основе. В связи с тем, что рынок социальных услуг недостаточно развит, система социальных служб в республике требует реформирования, поэтому будут появляться негосударственные организации, часть из них - в результате развития государственно-частного партнерства. Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" установлено, что к оказанию социальных услуг населению могут привлекаться негосударственные организации, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации. В целях реализации Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Башкортостан" на 2013 - 2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2013 года N 513-р, проведен ряд мероприятий, направленных на развитие сферы социального обслуживания, привлечение негосударственных организаций и выстраивание системы учреждений по отраслевому признаку. В соответствии с Порядком предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим услуги в сфере социального обслуживания населения на дому, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 августа 2014 года N 402 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 мая 2015 года N 199), 1 октября 2014 года на территории четырех муниципальных образований Республики Башкортостан был успешно реализован пилотный проект по организации оказания данной услуги негосударственными организациями. С 1 июля 2015 года данный положительный опыт был распространен на территории всей республики. С 1 июля 2015 года в сфере социального обслуживания населения на дому уже действуют 118 негосударственных организаций (59 некоммерческих организаций, оказывающих услуги на бесплатной основе, и 59 их хозяйственных обществ, созданных в форме обществ с ограниченной ответственностью для оказания социальных услуг на платной основе). Одним из важных результатов реорганизации системы социального обслуживания граждан стало выстраивание системы по отраслевому принципу, в зависимости от обслуживаемого контингента. Находящиеся в структуре комплексных центров социального обслуживания отделения стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов присоединены к домам-интернатам и психоневрологическим интернатам, отделения социальные приюты, отделения помощи семье и детям, кризисные центры для женщин, срочного социального обслуживания - к вновь созданным 8 межрайонным центрам социальной помощи семье и детям. Как следствие, комплексные центры социального обслуживания населения ликвидированы. Таким образом, мероприятия по централизации отделений учреждений социального обслуживания позволили выстроить единую систему управления социальным обслуживанием, провести кадровый и финансовый аудиты, оптимизировать затраты на административно-управленческий персонал, направить высвобождаемые средства на улучшение материально-технической базы организаций социального обслуживания, создание отделений социальной помощи семье и детям, главной задачей которых является профилактика семейного неблагополучия. Кроме этого, одним из важных моментов реформирования системы социального обслуживания является формирование наиболее эффективной системы контроля за результатами деятельности организаций, оказывающих социальные услуги, путем создания единой независимой системы оценки качества их работы, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности."; в) абзац двадцать третий изложить в следующей редакции: "По состоянию на 1 декабря 2015 года в Республике Башкортостан действует многопрофильная сеть организаций социального обслуживания населения. В ведении Минтруда РБ находятся 45 учреждений социального обслуживания населения, в 21 из них постоянно проживают люди. При этом 39 учреждений социального обслуживания являются бюджетными, 6 учреждений - автономными."; г) после абзаца двадцать третьего дополнить абзацем следующего содержания: "Социальные услуги в Республике Башкортостан предоставляют 118 негосударственных организаций, доля которых в общем числе организаций социального обслуживания, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Республики Башкортостан, составляет 72,4%."; д) абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции: "В настоящее время в регионе действуют 5 государственных учреждений реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, деятельность которых построена по межрайонному принципу обслуживания. Реабилитационные услуги в этих учреждениях ежегодно получают более 13 тыс. человек."; е) абзацы двадцать пятый, двадцать седьмой, двадцать восьмой и двадцать девятый исключить; ж) абзац тридцать первый изложить в следующей редакции: "Период эксплуатации ряда объектов социального обслуживания населения
составляет более 50 лет. Площади спальных помещений таких учреждений на одного
проживающего - 3) раздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы "Социальная поддержка семей с детьми" раздела 6.1 "Подпрограмма "Социальная поддержка семей с детьми" изложить в следующей редакции:
4) раздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" раздела 6.2 "Подпрограмма "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" изложить в следующей редакции:
5) в паспорте подпрограммы "Старшее поколение" раздела 6.3 "Подпрограмма "Старшее поколение": а) раздел "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции:
б) раздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
6) в разделе 6.4 "Подпрограмма "Развитие системы социального обслуживания населения": 6.1) раздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
6.2) в подразделе 6.4.1 "Краткая характеристика текущего состояния сферы социального обслуживания населения и проблем, на решение которых направлена подпрограмма": а) абзац первый изложить в следующей редакции: "В настоящее время в Республике Башкортостан действуют 45 государственных учреждений социального обслуживания населения, в том числе 21 государственное стационарное учреждение для граждан пожилого возраста и инвалидов (5 домов-интернатов для престарелых и инвалидов, 15 психоневрологических интернатов, Серафимовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей), государственное бюджетное учреждение Республиканский центр социальной помощи семье и детям, 8 межрайонных центров социальной помощи семье и детям, 5 государственных реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (16 филиалов и отделений в районах и городах республики), 3 государственных социальных приюта для детей и подростков, государственное бюджетное учреждение Республиканский комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства, 118 негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги населению."; б) в абзаце втором слово "учреждений" заменить словом "организаций"; в) абзацы третий и пятый изложить в следующей редакции: "В 2013 году в учреждениях социального обслуживания населения получили услуги около 347 тыс. человек. С 2008 года количество получателей социальных услуг увеличилось на 71,4% (в 2008 году - 224 тыс. человек; в 2009 году - 232 тыс. человек; в 2010 году - 236 тыс. человек; в 2011 году - 293 тыс. человек; в 2012 году - 304 тыс. человек; в 2013 году - 347 тыс. человек; в 2014 году - 384 тыс. человек). В целях снижения очередности в психоневрологические интернаты в первом полугодии 2011 года психоневрологический интернат женского типа на 141 койко-место был перепрофилирован в психоневрологический интернат мужского типа; в 2012 году филиал стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов комплексного центра социального обслуживания - в филиал психоневрологического интерната. В 2015 году завершено строительство спального корпуса Бирского психоневрологического интерната на 50 койко-мест. В 2016 году планируется ввод в эксплуатацию психоневрологического интерната на 120 койко-мест в Кугарчинском районе республики. Таким образом, проблему очередности планируется полностью решить к 2017 году."; г) после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания: "По состоянию на 1 ноября 2015 года социальные услуги семьям с детьми оказывают 11 государственных учреждений социального обслуживания, в структуре которых функционируют 35 социальных приютов, 37 отделений социальной помощи семье и детям, 3 кризисных центра для женщин."; д) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции: "В настоящее время в регионе действуют 5 государственных учреждений реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями в городах: Нефтекамске, Кумертау, Белорецке и Уфе - с 17 отделениями (филиалами)."; е) абзац шестнадцатый исключить; ж) в абзаце восемнадцатом слово "населения" заменить словом "граждан"; з) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции: "До 2015 года социальные услуги на дому предоставляли гражданам 158 отделений комплексных центров социального обслуживания населения, из них 8 отделений социально-медицинского обслуживания. В 2013 году охват всеми видами социального обслуживания на дому был увеличен до 29,8 тыс. человек с 26,0 тыс. человек в 2012 году."; и) после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания: "С 1 июля 2015 года услуги в сфере социального обслуживания населения на дому оказывают 118 негосударственных организаций (59 некоммерческих организаций, оказывающих услуги на бесплатной основе, и 59 их хозяйственных обществ, созданных в форме обществ с ограниченной ответственностью для оказания социальных услуг на платной основе). Реализация мероприятий по развитию негосударственного сектора в сфере социального обслуживания на дому будет способствовать: формированию рынка социальных услуг и созданию конкурентной среды; созданию и увеличению количества рабочих мест; повышению качества и количества предоставляемых услуг, обеспечению их доступности; росту поступлений в бюджеты всех уровней."; к) абзац двадцатый исключить; л) абзац двадцать первый изложить в следующей редакции: "В зависимости от доходов граждан гарантированные социальные услуги предоставляются бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты. Наряду с гарантированными социальными услугами быстрыми темпами развиваются и дополнительные платные услуги, учитывающие потребности, особенности менталитета, традиции населения того или иного района Республики Башкортостан. С 2010 года наблюдается рост числа граждан, получающих гарантированные социальные услуги на платной основе. Доходы от платных услуг отделений социальной помощи на дому увеличились с 19 млн. рублей в 2011 году до 30 млн. рублей в 2013 году и до 43 млн. рублей в 2014 году."; м) абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции: "В 2014 году мобильные бригады функционировали в 37 комплексных центрах социального обслуживания населения; ежегодно совершается около 1000 выездов таких бригад с обслуживанием более 5 тыс. человек. Социальные поликлиники ежегодно выполняют около 200 выездов в отдаленные населенные пункты республики, обслуживая при этом более 3000 человек. Мобильная бригада осуществляет выезды на основании заявок, поступивших от граждан или органов местного самоуправления."; н) после абзаца двадцать пятого дополнить абзацами следующего содержания: "В составе мобильных бригад в отдаленные населенные пункты выезжают социальные работники, юрисконсульты, психологи, медсестры, специалисты пенсионного фонда, службы занятости и других организаций. В ходе работы оказываются первичная консультативная как юридическая, так и психологическая помощь, а также социально-бытовая помощь. Основные виды услуг, предоставляемых мобильными бригадами: социально-бытовые услуги: покупка и доставка на дом продуктов питания, воды, промышленных товаров первой необходимости; услуги социального парикмахера; социально-медицинские услуги: организация доврачебной медицинской помощи, содействие в обеспечении лекарственными средствами; содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации; социально-психологические услуги: оказание психологической помощи; выделение нуждающимся гражданам одежды, обуви и других предметов первой необходимости; обеспечение продуктовым набором; оказание экстренной медико-психологической помощи; содействие в госпитализации в учреждения здравоохранения; другие виды помощи. Обслуживание граждан производится бесплатно, а также на условиях частичной и полной оплаты предоставленных услуг в соответствии с установленными тарифами."; о) в абзаце двадцать седьмом цифры "26" заменить цифрами "40"; п) абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции: "Вопросами социальной реабилитации и адаптации лиц без определенного места жительства, утративших родственные связи, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию и оказавшихся без места жительства, занимаются государственные учреждения Республиканский комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства, Комплексный центр социального обслуживания населения Калининского района г. Уфы (общий коечный фонд - 89 койко-мест). Ежегодно в указанных учреждениях обслуживаются более 2,5 тыс. человек без определенного места жительства, в том числе около 1,5 тыс. человек, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы."; р) абзац тридцатый исключить; 6.3) пункт 3 подраздела 6.4.5 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции: "3) информационные ресурсы: для реализации мероприятий подпрограммы будут использованы информационные ресурсы Минтруда РБ: его официальный Интернет-сайт и 45 Интернет-сайтов государственных учреждений социального обслуживания населения, Интернет-сайты и иные ресурсы негосударственных организаций. В 2015 году в работу учреждений социального обслуживания населения внедрена единая автоматизированная система "Социальное обслуживание населения";"; 7) в разделе 6.5 "Подпрограмма "Мы защитить сумеем детство!": 7.1) раздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
7.2) пункты 2 - 4 подраздела 6.5.5 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции: "2) имущественные ресурсы: для реализации подпрограммы будут использованы имущественные ресурсы подведомственных Минтруду РБ учреждений - ГБУ РСП, государственных бюджетных учреждений комплексные центры социального обслуживания населения городов и районов Республики Башкортостан (далее - ГБУ КЦСОН), межрайонных центров социальной помощи семье и детям (далее - МЦСПСД), имеющих в своем составе отделения социальные приюты для детей и подростков. В рамках подпрограммы будут закуплены материальные ресурсы (компьютерная и оргтехника, расходные материалы, программное обеспечение, мебель, здания и сооружения и др.); 3) информационные ресурсы: для реализации подпрограммы будут использоваться официальные Интернет-сайты Минтруда РБ, ГБУ РСП, ГБУ КЦСОН, МЦСПСД, имеющих в своем составе отделения социальные приюты для детей и подростков. Также в рамках подпрограммы планируется издание соответствующих буклетов, методических материалов; 4) человеческие ресурсы: в реализации мероприятий подпрограммы примут участие специалисты Минтруда РБ, ГБУ РСП, ГБУ КЦСОН, МЦСПСД, имеющих в своем составе отделения социальные приюты для детей и подростков, а также сотрудники Министерства образования Республики Башкортостан, Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан, Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан, Министерства здравоохранения Республики Башкортостан."; 8) в паспорте подпрограммы "Повышение качества работы и взаимодействия с населением" раздела 6.6 "Подпрограмма "Повышение качества работы и взаимодействия с населением": а) раздел "Цели и задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
б) раздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
9) раздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы "Доступная среда" раздела 6.7 "Подпрограмма "Доступная среда" изложить в следующей редакции:
10) в разделе 6.7 "Подпрограмма "Доступная среда": 10.1) подраздел 6.7.1 "Краткая характеристика текущего состояния безбарьерной среды для маломобильных групп населения и проблем, на решение которых направлена подпрограмма" изложить в следующей редакции: "6.7.1. Краткая характеристика текущего состояния безбарьерной среды для маломобильных групп населения и проблем, на решение которых направлена подпрограмма Общая численность населения Республики Башкортостан по состоянию на 1 января 2013 года составляла 4064300 человек, из них инвалидов - 313757 человек (на 1 января 2012 года - 315784 человека). Доля инвалидов в общей численности населения составляет 7,8%. Среди общего количества инвалидов - 7010 инвалидов-колясочников (2,2% от общего количества инвалидов); 4107 инвалидов по слуху (1,3%); 13227 инвалидов по зрению (4,2%). Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов. Доступность физической среды, включая транспорт, образование, труд, культуру, физическую культуру и спорт, информацию и каналы коммуникации, является условием независимой жизни маломобильных групп населения. В Республике Башкортостан последовательно и системно проводится работа по социальной реабилитации и интеграции инвалидов в общество. Начиная с 1998 года основным методом создания в республике реабилитационной инфраструктуры, повышения качества и уровня жизни инвалидов является реализация соответствующих республиканских целевых программ. В рамках республиканской целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 апреля 2011 года N 130 (с последующими изменениями) (далее - РЦП "Доступная среда"), в целях обеспечения физической и информационной доступности для маломобильных групп населения в республике осуществлялось соответствующее оборудование объектов здравоохранения, образования, спорта, культуры, социальной инфраструктуры, а также объектов транспорта, в частности, была приобретена и введена в эксплуатацию аппаратура скрытого субтитрования телевещания на республиканском государственном телевизионном канале. В Республике Башкортостан создана диспетчерская служба, услугами которой могут круглосуточно без выходных и праздничных дней бесплатно пользоваться инвалиды по слуху, государственные и муниципальные служащие, сотрудники организаций при обращениях таких инвалидов. В рамках РЦП "Доступная среда" среди инвалидов трех целевых групп: инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, инвалидов с нарушениями слуха и инвалидов с нарушениями зрения - был проведен социологический опрос, который показал, что большинство опрошенных не удовлетворены состоянием доступности для маломобильных групп населения объектов и услуг в регионе. По результатам опроса стало понятно, что в первоочередном оснащении специальными приспособлениями для обеспечения доступа инвалидов нуждаются тротуары и пешеходные переходы через транспортные коммуникации (91,3% от общего числа опрошенных), а также объекты транспорта (83,2%). В целях увеличения парка городского автомобильного транспорта, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, из бюджета Республики Башкортостан выделяются средства на приобретение соответствующих автотранспортных средств. В результате для городских маршрутов республики приобретены 184 низкопольных автобуса, приспособленных для перевозки инвалидов в колясках. В Международном аэропорту "Уфа", на железнодорожном вокзале г. Уфы, автовокзалах и станциях региона обеспечен доступ в здания для маломобильных групп населения (установлены пандусы), осуществляется оборудование указанных зданий с точки зрения доступности внутренних путей передвижения и специальных зон оказания услуг, выделены парковочные места для автотранспортных средств инвалидов с установкой специального знака. Анализ работы в сферах предоставления транспортных услуг инвалидам и соответствующей адаптации объектов транспортной инфраструктуры позволил выявить следующие проблемы: недостаточное оснащение подвижного состава, в том числе авиа- и железнодорожного транспорта, специальным оборудованием в целях организации его физической и информационной доступности для всех категорий ограничений жизнедеятельности; отсутствие оборудования, необходимого для обеспечения доступности перекрестков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта; недостаточный профессиональный уровень персонала, осуществляющего работу с маломобильными группами населения. Актуальной для таких групп является организация доступности объектов здравоохранения. Сфера здравоохранения представлена 193 медицинскими учреждениями и соответствующими образовательными организациями, в том числе 173 учреждениями лечебно-профилактического направления, 9 образовательными организациями и прочими учреждениями здравоохранения. Большинство объектов здравоохранения адаптировалось с учетом требований безбарьерной среды для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, тогда как оборудование объектов с учетом потребностей людей с ограничениями по слуху и зрению практически отсутствует. Таким образом, в сфере здравоохранения также выявлен ряд соответствующих проблем: отсутствие комплексного подхода при адаптации объектов для посещения инвалидами со всеми категориями ограничений; недостаток специального медицинского и реабилитационного оборудования в объектах здравоохранения. Неотъемлемой частью профессиональной реабилитации инвалидов является обеспечение получения ими качественного образования. В сфере образования республики функционируют 235 государственных учреждений, в том числе 89 профессиональных образовательных организаций, 38 коррекционных учреждений, 5 организаций дополнительного образования, 15 учреждений интернатного типа, 24 детских дома, 16 республиканских психолого-медико-педагогических комиссий и прочие организации образования. Министерство образования Республики Башкортостан совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации приняло участие в работе по формированию в республике сети общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, - оборудование таких организаций было осуществлено за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов. В результате оборудовано более 200 общеобразовательных организаций. Получение образования детьми-инвалидами в инклюзивных условиях способствует их последующей полноценной интеграции в повседневную жизнь общества. Кроме того, дети-инвалиды, получившие образование в адаптированных общеобразовательных организациях, имеют возможность в полной мере реализовать свои права на получение профессионального образования и на труд. Анализ сферы образования инвалидов выявил необходимость расширения в масштабах республики сети образовательных организаций общего и профессионального образования, обеспечивающих доступность образовательных услуг для инвалидов. Актуальным в современном обществе является вопрос трудоустройства инвалидов. Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на обеспечение занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов. Именно эта категория населения сталкивается с наибольшими проблемами при трудоустройстве по причинам функциональных нарушений, недостаточной квалификации, вынужденных длительных перерывов в трудовой деятельности. В Республике Башкортостан вопрос трудоустройства граждан с ограниченными возможностями с 2010 года решается в рамках соответствующих программных мероприятий. Важными факторами реабилитации и социально-бытовой адаптации человека с ограниченными возможностями являются физическая культура и спорт. Сфера спорта республики представлена 6918 учреждениями, из которых 326 оказывают профильные услуги инвалидам. Вместе с тем развитие спорта среди инвалидов имеет ряд проблем: инфраструктура спортивных объектов не в полной мере адаптирована для инвалидов; необходимо специализированное оборудование для занятий с инвалидами, имеющими различные степени и формы ограничений; в целях удовлетворения потребности в занятиях адаптивной физической культурой и спортом требуется дополнительно создание детско-юношеских школ. Обеспечение доступности учреждений культуры и информационного пространства имеет важное значение для социокультурной реабилитации инвалидов. В сфере культуры республики функционируют более 4400 объектов культуры, в том числе 397 государственных учреждений, включая 16 театрально-концертных организаций, 5 музеев, 2 библиотеки, 9 образовательных организаций и иные организации. В 2011 - 2013 годах проводились мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений культуры. Между тем это не позволило обеспечить полную доступность для инвалидов наиболее востребованных объектов культуры, внедрить передовые технологии информационной доступности. Остается острым вопрос адаптации объектов социального обслуживания населения, так как речь идет об оборудовании не только учреждений, осуществляющих прием граждан, но и стационарных учреждений социального обслуживания, в которых люди с ограниченными возможностями проживают ежедневно и круглогодично. Для организации полной доступности этих объектов необходимы значительные финансовые затраты. Сфера социальной защиты и занятости населения Республики Башкортостан представлена 104 государственными учреждениями, в том числе 7 комплексными центрами социального обслуживания населения, 8 межрайонными центрами помощи семье и детям (с филиалами и отделениями), 21 стационарным учреждением социального обслуживания, 5 реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями (с филиалами и отделениями), 3 социальными приютами для детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, 58 центрами занятости населения (с филиалами и отделениями), а также Республиканским комплексным социальным центром по оказанию помощи лицам без определенного места жительства и Республиканским центром социальной поддержки населения (с филиалами и отделениями). В целях обеспечения учета объектов социальной инфраструктуры и их доступности для маломобильных групп населения в республике с 2011 года проводится работа по паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов. Для проведения обследования объектов социальной инфраструктуры, исполнения экспертных функций по определению состояния доступности и необходимой адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг с учетом потребностей инвалидов в муниципальных образованиях Республики Башкортостан сформированы рабочие группы - общественные инспекции, в составы которых вошли представители общественных организаций инвалидов, органов социальной защиты населения и местного самоуправления. С 2012 года была проведена работа по организации формирования и обновления карт, отображающих состояние доступности объектов и услуг для инвалидов, в результате чего был разработан пилотный проект специализированного информационного программного комплекса "Доступная среда" на базе информационной системы "2ГИС". С конца 2012 года этот комплекс запущен на территории г. Уфы. С 2013 года введена в действие электронная информационная система "Карта доступности объектов социальной инфраструктуры Республики Башкортостан". Характер подпрограммы предполагает ряд рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления подпрограммой: отсутствие ожидаемых конечных результатов выполнения подпрограммы, обеспечивающих повышение качества жизни инвалидов и других маломобильных групп населения; недостаточные гибкость и адаптируемость подпрограммы к внешним факторам и организационным изменениям органов государственной власти; финансовый риск, обусловленный возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, и дифференциация финансовых возможностей муниципальных образований Республики Башкортостан. В рамках подпрограммы минимизация указанных рисков возможна на основе: совершенствования нормативного правового регулирования в указанной сфере; дифференциации условий софинансирования соответствующих программных мероприятий с учетом уровней бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Башкортостан; формирования каждым соисполнителем подпрограммы плана ее реализации. Контроль реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 апреля 2014 года N 151 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Башкортостан" (с последующими изменениями). Социальная эффективность реализации подпрограммы выражается в снижении социальной напряженности в обществе за счет: увеличения уровня информированности инвалидов и других маломобильных групп населения о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления; интеграции инвалидов и других маломобильных групп населения в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами досуговые, культурные и спортивные мероприятия; проведения средствами массовой информации информационных кампаний и акций в целях освещения проблем инвалидов. Анализ работы по созданию безбарьерной среды в Республике Башкортостан показал, что, несмотря на достигнутые положительные изменения, решение соответствующих задач возможно при использовании комплексного подхода в рамках программно-целевого планирования, ориентированного на результат. Комплексность подпрограммы будет обеспечена реализацией мероприятий в различных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения: социальной защиты населения, физкультуры и спорта, здравоохранения, образования и др."; 10.2) дополнить подраздел 6.7.2 "Цель и задачи подпрограммы" абзацем первым следующего содержания: "Согласно Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2009 года N 370, приоритетным является повсеместное оснащение объектов социального назначения устройствами для обслуживания инвалидов и других категорий граждан с ограниченными физическими возможностями."; 10.3) в подразделе 6.7.5 "Ресурсное обеспечение подпрограммы": а) абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции: "Средства федерального бюджета в сумме 125125,1 тыс. рублей выделяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Средства федерального бюджета в сумме 167294,6 тыс. рублей выделяются Министерством образования и науки Российской Федерации."; б) абзац шестой изложить в следующей редакции: "инклюзивного образования - 247554,7 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 167294,6 тыс. рублей;"; в) абзацы восьмой и девятый изложить в следующей редакции: "здравоохранения - 40585,7 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 30085,7 тыс. рублей; транспорта - 32962,8 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 20000,0 тыс. рублей;"; г) абзацы одиннадцатый - тринадцатый изложить в следующей редакции: "спорта - 21382,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 12763,0 тыс. рублей; социальной защиты населения - 35653,5 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 22387,4 тыс. рублей; информации и связи - 9563,2 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 1400,0 тыс. рублей."; 11) в паспорте подпрограммы "Эффективная государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" раздела 6.8 "Подпрограмма "Эффективная государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций": а) раздел "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции:
б) раздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
12) в разделе 8 "Оценка эффективности государственной программы" после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания: "Оценка экономической эффективности подпрограммы "Доступная среда" осуществляется в соответствии с приложением N 8 к государственной программе."; 13) в приложении N 1 к государственной программе: а) пункты 1, 1.1, 1.2, 2.1, 3.1, 4, 4.6, 7, 7.8, 7.9, 8.1, 8.2, 8.4 изложить в следующих редакциях: "
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|