Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13.04.2016 № 140
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Об итогах социально-экономического развития Республики Башкортостан в 2015 году и задачах на
2016 год Социально-экономическое развитие
Республики Башкортостан в 2015 году
происходило при существенном изменении сценарных условий, принятых за основу для разработки прогноза
социально-экономического развития Республики Башкортостан на 2015 год. В
рамках макроэкономической нестабильности среднегодовая цена на нефть в 2015 году сложилась на уровне 51,2 доллара США
за баррель в отличие от сценарных
условий по «базовому» варианту прогноза в 100 долларов США за баррель.
Курс рубля по отношению к доллару США при прогнозе в 37,7 рубля составил 60,7
рубля. Несмотря
на развитие экономики по «дополнительному» варианту прогноза, основные
намеченные цели социально-экономического развития достигнуты. Удалось
нарастить экономический потенциал республики, обеспечить социальную стабильность. Индекс
промышленного производства Республики Башкортостан за 2015 год составил 101,0%
к уровню 2014 года, превысив прогнозную оценку 100,5% и общероссийский показатель 96,6%. Валовая продукция сельского
хозяйства сложилась в объеме 152,1 млрд. рублей, или 103,2% (прогнозная оценка
- 102,1%) к уровню 2014 года (по Российской Федерации - 103,0%). Объем
строительных работ составил 156,1 млрд. рублей, или 100,2% к уровню предыдущего года
(в целом по Российской Федерации - 93,0%). По «дополнительному» варианту объем
строительных работ в 2015 году прогнозировался
на уровне 97,0% к 2014 году. Введено в действие жилья общей
площадью 2690,7 тыс. кв. м, что составляет
101,5% к 2014 году, при плановом значении 2660,0 тыс. кв. м. Республика
является лидером по объему введенного жилья среди регионов Приволжского
федерального округа. Обеспеченность жильем на одного жителя по итогам года составила В рамках реализации
территориального заказа введено в действие Объекты
жилищно-коммунального хозяйства подготовлены к работе в осенне-зимний период в установленные сроки в
полном объеме. По сравнению с 2014 годом
износ тепловых сетей снижен на 1%, сетей водоснабжения - на 2,3%, сетей
канализации - на 1,5%. Собираемость взносов на капитальный ремонт увеличилась с
52% в 2014 году до 84% в 2015 году (в
среднем по Российской Федерации - 74,4%). Отремонтировано 1012 многоквартирных домов общей площадью 4,0 млн.
кв. м, жилищные условия улучшили более 159 тыс. граждан. Отопление 1264
квартир переведено на индивидуальные системы, что в 7,7 раза больше по
отношению к 2014 году. В рамках адресной программы
Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
введено в эксплуатацию 119 домов, расселено 4512 граждан. Объем
инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2015 году составил 316,7
млрд. рублей, увеличившись на 0,2% по сравнению с 2014 годом (в Российской
Федерации - снижение на 8,4%), при
«дополнительном» варианте прогноза со снижением на 1,5% до 284,7 млрд.
рублей. Налоговые и
неналоговые доходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан в 2015
году составили 143,9 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с поступлениями
2014 года на 8,2%. Годовой план поступления налоговых и неналоговых доходов
исполнен на 101,9%. Доля
расходов бюджета Республики Башкортостан, направленных на финансовое обеспечение реализации мероприятий
государственных программ Республики
Башкортостан в 2015 году, составила 92,1%. На
реализацию государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых
программ, федеральной адресной инвестиционной программы и иных (непрограммных)
мероприятий в Республику Башкортостан как
через консолидированный бюджет, так и напрямую федеральным получателям,
привлечено 57,1 млрд. рублей средств федерального
бюджета. Освоение составило 98,4%, или 56,2 млрд. рублей. Результаты экономической
деятельности создали условия для сохранения социальной стабильности. Демографическая
ситуация в части естественного прироста населения осталась положительной. Вместе с тем в
отчетном году наблюдалось некоторое
увеличение смертности и уменьшение рождаемости по сравнению с предыдущим
годом. Число родившихся за 2015 год составило 59,2
тыс. человек, что на 1043 человека меньше по сравнению с 2014 годом. Число
умерших составило 54,1 тыс. человек, что на 598 человек больше 2014 года. Ожидаемая
продолжительность жизни при рождении в республике превысила рубеж 70 лет,
увеличившись по сравнению с 2010 годом более чем на 1 год и 4 месяца. Среднемесячная заработная плата
в номинальном выражении увеличилась за 2015 год
на 3,2%, составив 25834,7 рублей, при прогнозной оценке роста на 4,0% до
25987,1 рублей. Достигнуты целевые соотношения
заработной платы по всем установленным
категориям работников в рамках повышения заработной платы отдельным категориям работников бюджетной
сферы по «майским» указам Президента Российской Федерации. Среднедушевые
денежные доходы населения по итогам 2015 года составили 27960 рублей с увеличением на
7,7%, реально располагаемые денежные
доходы населения - 94,9% к 2014 году. Уровень регистрируемой
безработицы на начало 2016 года составил 1,32%
экономически активного населения при прогнозе 1,3%. Уровень общей безработицы
по методологии Международной организации труда достиг 6,1%, что соответствует
прогнозной оценке. Ликвидирована
очередь в детские дошкольные учреждения для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Доля обучающихся в
государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся
в одну смену, увеличилась по сравнению с 2014 годом на 2,3 процентного пункта и
достигла 87,3%. В результате предпринятых мер по
изменению подходов к профилактике социального сиротства в 2015 году удалось
повысить показатель семейного устройства
детей-сирот до 98,39%, и, как следствие, снизить количество детей, содержащихся в интернатных
учреждениях. В январе
курс рубля по отношению к доллару США составил 76.3 рубля, цены на нефть - 28,8 доллара США за
баррель (при «базовом» варианте прогноза на 2016 год курса рубля по
отношению к доллару США - 63,3 рубля и цены
на нефть - 50,0 долларов США за баррель). С учетом
сложившейся в 2016 году макроэкономической ситуации Правительство
Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Определить на 2016 год в качестве целевого
«дополнительный» вариант прогноза социально-экономического развития
Республики Башкортостан, предусматривающего темповый уровень по ВРП - 100,0%, в
промышленности и сельском хозяйстве - 100,5%, по инвестициям в основной капитал -100,6%, уровень
зарегистрированной безработицы - не выше
1,55%, среднемесячную заработную плату - не ниже уровня 27,4 тыс.
рублей. 2. Для достижения целей
социально-экономического развития определить на 2016 год следующие задачи: 2.1. В направлении обеспечения
устойчивого развития экономики и социальной стабильности: продолжение
деятельности Правительственной комиссии
по обеспечению устойчивого развития
экономики и социальной стабильности в Республике Башкортостан, включая
корректировку мероприятий комплексного плана обеспечения устойчивого развития
экономики и социальной стабильности в Республике Башкортостан на 2015-2017 годы; продолжение
деятельности совещательных (консультативных) органов по вопросам обеспечения
устойчивого развития экономики и социальной стабильности, образованных при
администрациях муниципальных районов и городских
округов Республики Башкортостан; реализация
и корректировка планов обеспечения устойчивого развития экономики и социальной
стабильности муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан. 2.2. В сфере стратегического планирования: обеспечение разработки Стратегии
социально-экономического развития
Республики Башкортостан на период до 2030 года; содействие
разработке стратегий социально-экономического развития муниципальных образований на период до 2030
года; обеспечение
корректировки действующих государственных программ Республики Башкортостан путем оптимизации их
структуры и сбалансированности основных параметров (целей, задач, целевых индикаторов, программных мероприятий, показателей
непосредственного результата, ресурсного обеспечения) с учетом соответствия
целям социально-экономического развития Республики Башкортостан. 2.3. В сфере управления
общественными финансами и государственным имуществом. 2.3.1. Для
обеспечения роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета
Республики Башкортостан в 2016 году по отношению к предыдущему году на 2%, сохранения позиции
Республики Башкортостан не ниже 10 места в рейтинге субъектов Российской
Федерации по
объему налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики
Башкортостан, а также уровня долговой нагрузки в пределах 30% доходов бюджета
Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений: реализация комплексного плана
мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов
консолидированного бюджета Республики Башкортостан до 2018 года с обеспечением
дополнительных поступлений в консолидированный бюджет Республики Башкортостан в сумме не менее 1,2 млрд. рублей; расширение
системы мониторинга состояния расчетов с бюджетом крупнейших
налогоплательщиков Республики Башкортостан и обеспечение роста налоговых поступлений от крупнейших
налогоплательщиков в консолидированный
бюджет Республики Башкортостан на 5%; мониторинг
достижения целевых индикаторов, установленных комплексным планом мероприятий по
увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан до 2018 года, по сокращению
задолженности в консолидированный бюджет
Республики Башкортостан на сумму не менее 334 млн. рублей; активизация
деятельности межведомственных комиссий по вопросам, связанным с легализацией
объектов налогообложения, при администрациях муниципальных районов и городских округов Республики
Башкортостан в целях обеспечения дополнительных поступлений в размере не менее
2% налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан с территории
муниципального образования; актуализация и реализация
«дорожных карт» по оптимизации бюджетных
расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных
доходов за счет имеющихся резервов в целях достижения 10% критерия
эффективности, установленного Главой Республики Башкортостан; обеспечение
активизации механизмов инициативного бюджетирования в
Республике Башкортостан, создания институциональных, правовых и организационных
основ их применения с объемом реализации указанных проектов не менее 300 млн. рублей; осуществление
государственных заимствований в размере не более 100% объема погашения долговых
обязательств Республики Башкортостан. 2.3.2. Для
повышения эффективности управления государственным имуществом: увеличение
отчислений в бюджет Республики Башкортостан от долей участия республики в капитале хозяйственных
обществ с 25% до 35%, а также отчислений от чистой прибыли государственных
унитарных предприятий с 20% до 25%; индексация
арендных ставок, используемых при расчете арендных платежей за пользование
объектами недвижимости, с учетом рыночной конъюнктуры
в целях обеспечения роста среднего значения общей доходности одного квадратного метра сдаваемого в аренду
государственного имущества Республики Башкортостан до 840 рублей; дополнение перечня имущества,
привлекательного для частных инвесторов, и
состава Залогового фонда Республики Башкортостан путем пополнения их
объектами, в том числе непрофильным имуществом, переданным государственными унитарными предприятиями и учреждениями в
казну, общей площадью не менее 65 тыс. кв. м; ликвидация
либо реорганизация 28 неэффективных государственных унитарных предприятий и 11
неэффективных хозяйственных обществ; внедрение
системы банковского сопровождения финансовых операций в отношении 100% государственных унитарных
предприятий и хозяйственных обществ с долей
участия Республики Башкортостан более 50%; разработка
комплекса мер по снижению операционных издержек государственных унитарных
предприятий и хозяйственных обществ с долей участия Республики
Башкортостан более 50% не менее чем на 2%; проведение
работ по актуализации кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного
назначения в целях обеспечения роста среднего значения общей доходности одного гектара
сдаваемых в аренду земельных участков
по республике в целом до 2,0 тыс. рублей. 2.4. В
области инвестиционного развития республики и формирования благоприятной среды для ведения бизнеса по
обеспечению в 2016 году объема инвестиций в
основной капитал не ниже уровня 2015 года, уровня развития государственно-частного партнерства не
менее 54,2%: достижение ключевых показателей
эффективности по всем направлениям плана
мероприятий ("дорожной карты") по внедрению лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного
климата в субъектах Российской
Федерации и повышение рейтинговых позиций республики до уровня регионов - лидеров с комфортными условиями для бизнеса; совершенствование
нормативно-правовой базы республики в сфере инвестиционной деятельности в целях
увеличения перечня приоритетных инвестиционных проектов не менее чем на 15 проектов
ежегодно; внедрение
новых механизмов государственной поддержки инвесторов с учетом лучших региональных практик и
федеральных инициатив, организация
мероприятий по активизации инвестиционной деятельности предприятий республики с
последующим увеличением общего объема инвестиционных вложений не менее чем на
10 млрд. рублей в год; активизация взаимодействия с
федеральными органами исполнительной власти и государственными корпорациями в
части технического перевооружения
производств с привлечением инвестиций не менее 2,5 млрд. рублей средств
федерального бюджета в рамках реализации федеральных целевых программ; применение
муниципальными районами и городскими округами Республики Башкортостан (по согласованию) «Атласа муниципальных практик» в целях обеспечения показателя инвестиций
в основной капитал на душу населения не ниже уровня 2015 года; создание территорий опережающего
социально-экономического развития в границах монопрофильных
муниципальных образований городского округа
город Кумертау и городского поселения город Белебей и
достижение в 2016 году: объемов капитальных вложений,
осуществляемых в рамках инвестиционных проектов - 6046,2 млн. рублей и 7700
млн. рублей соответственно; количества
новых рабочих мест, создаваемых в результате реализации инвестиционных проектов
- 2640 единиц и 907 единиц соответственно; направление
в Министерство экономического развития Российской Федерации заявок о
создании территорий опережающего социально-экономического развития в монопрофильных муниципальных образованиях: городских
поселениях города Белорецк, Благовещенск, Учалы и
городском округе город Нефтекамск Республики
Башкортостан; внесение предложений по
курируемым сферам деятельности по созданию
объектов общественной инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства на сумму 10,0 млрд. рублей. 2.5. В сфере промышленности: привлечение
средств из федерального бюджета на реализацию инвестиционных проектов в сфере
промышленности и инновационной деятельности; реализация
плана мероприятий («дорожной карты») по содействию импортозамещению в Республике
Башкортостан на 2015-2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Республики
Башкортостан от 7 августа 2015 года № 838-р, с разработкой и включением мероприятий по импортозамещению с указанием конкретных
проектов и продукции нефтехимической отрасли и машиностроения, обеспечение участия не менее 40 республиканских предприятий в программах
Министерства промышлености и торговли Российской Федерации
и крупнейших отечественных корпораций по импортозамещению,
исполнение для корпораций не менее 100 контрактов; создание
не менее 2 новых объектов индустриальной инфраструктуры и инвентаризация 10
индустриальных парков Республики Башкортостан на предмет их соответствия
Национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 56301-2014 «Индустриальные парки. Требования», увеличение
общего количества резидентов индустриальных
парков до 60 организаций; реализация Схемы и программы
развития электроэнергетики Республики Башкортостан на 2015-2019 годы,
утверждение 50 инвестиционных программ
субъектов электроэнергетики с объемом инвестиций не менее 7 млрд.
рублей. 2.6. В сфере инновационной деятельности для достижения
доли организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем
количестве обследованных организаций не менее 20,4%: содействие
развитию инновационных и промышленных кластеров, в том числе поддержка
деятельности нефтехимического территориального кластера, кластеров малотоннажной нефтехимии и радиоэлектроники,
в целях увеличения объема производства инновационной продукции участниками
кластеров до 38 млрд. рублей; обеспечение
государственной поддержки 7 субъектов инновационной инфраструктуры в целях
увеличения объема предоставляемых центрами прототипирования
и другими субъектами услуг на 18% к уровню 2015 года; сертификация
и патентование не менее 4 наименований разработанной в Республике Башкортостан инновационной и
высокотехнологичной продукции, в том числе
препаратов для увеличения урожайности посевов пшеницы и гречихи на 20-25%, сокращения сроков откорма водоплавающей птицы на 20%, повышения устойчивости пчел к
болезням; создание и
развитие в Республике Башкортостан проектов в рамках Национальной
технологической инициативы, технологических платформ, Стратегии развития фармацевтической
промышленности Российской Федерации на
период до 2020 года, Комплексной программы развития биотехнологий в Российской Федерации на период до
2020 года, в том числе проекта
технологической платформы по генетически модифицированным культурам для получения ценного промышленного,
сельскохозяйственного и фармацевтического сырья. 2.7. В области сельского хозяйства: принятие Стратегического плана
развития агропромышленного комплекса Республики Башкортостан до 2020 года в
целях получения к 2020 году не менее 230 млрд. рублей валовой продукции
сельского хозяйства; разработка
планов мероприятий («дорожных» карт) муниципальных образований Республики Башкортостан в разрезе
каждого субъекта деятельности сельского
хозяйства во всех категориях хозяйств по оказанию содействия объединению
(укрупнению) организаций агропромышленного комплекса в целях повышения
эффективности их деятельности, стимулирования
перехода личных (подсобных) хозяйств в крестьянские (фермерские) хозяйства,
обеспечив рост производительности труда не менее чем на 10%; участие не
менее 5 инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного
комплекса, в конкурсном отборе Министерства сельского хозяйства Российской
Федерации в целях привлечения не менее 150 млн. рублей субсидий из федерального
бюджета; осуществление
поддержки малых форм хозяйствования и кооперации на селе, в том числе за счет обеспечения
благоприятных экономических условий ведения личных (подсобных) хозяйств и
формирования системы сбыта их
продукции, повышение объема продукции, производимой крестьянскими (фермерскими)
хозяйствами и индивидуальными предпринимателями на 3% к уровню предыдущего
года. 2.8. В сфере строительства. Для достижения удельного веса
введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного
фонда - 2,79%, обеспечения объема выполненных работ в сфере строительства не
ниже уровня 2015 года, доведения
обеспеченности жильем населения республики до значения дальнейшая
реализации на территории Республики Башкортостан программы «Жилье для российской семьи» и
увеличение объема жилья, включенного
в программу, до 400 тыс. кв. м; выполнение адресных программ по
переселению граждан из аварийного жилищного
фонда с расселением в 2016 году 264 аварийных многоквартирных домов с площадью жилых помещений 90,6 тыс. кв. м; обеспечение
земельных участков, выделенных для жилищного строительства, инженерной, социальной и
дорожной инфраструктурой, в том числе с применением механизмов государственно-частного
партнерства на 2 объектах
инженерной инфраструктуры; продолжение реализации системы
жилищных строительных сбережений граждан с
увеличением количества ее участников в 2016 году до 9500 человек. 2.9. В сфере транспорта и дорожного хозяйства. Для
обеспечения доли автомобильных дорог общего пользования регионального или
межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к
транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не
менее 24,5%: исполнение
территориального заказа по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных
дорог общего пользования Республики Башкортостан на 2016 год в объеме
строительства 2.10. В области малого и среднего предпринимательства. Для
достижения прироста оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными
предпринимателями (в сопоставимых ценах) и количества субъектов малого и среднего предпринимательства,
осуществляющих деятельность на территории Республики Башкортостан, не
менее чем на 7,3%, увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 130 тыс. единиц, увеличения
оборота продукции, производимой субъектами малого предпринимательства,
до 1200 млрд. рублей, предоставление
информационно-консультационных и обучающих услуг не менее 3 тыс.
субъектам малого и среднего предпринимательства в год: принятие
стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан до 2030 года,
предусматривающей комплекс мер, которые позволят довести вклад малого бизнеса в
валовой региональный продукт в 2016 году до
26,5%, в 2030 году - до 30%; повышение
эффективности мер государственной поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства, в том числе предоставляемой организациями инфраструктуры
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, путем применения
дифференцированного подхода в зависимости от результативности и эффективности
деятельности получателей
поддержки, с доведением численности занятых в малом и среднем предпринимательстве с 470 тыс. человек до 480 тыс. человек; вовлечение населения в
предпринимательскую деятельность посредством обучения предпринимательству и
популяризации предпринимательской
деятельности с увеличением количества субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в
расчете на 1 тыс. человек населения с 31,4 до 31,9 ед.; стимулирование
организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства к повышению эффективности деятельности по предоставлению
информационно-консультационных услуг. 2.11. В сфере тарифного регулирования: установление
долгосрочных тарифов в сферах водо- и теплоснабжения,
водоотведения,
электроэнергетики, утилизации твердых бытовых отходов с обеспечением минимально
необходимого уровня повышения тарифов в отношении не менее 66% от общего числа ресурсоснабжающих организаций республики; обеспечение
соблюдения установленного по Республике Башкортостан индекса изменения платы
граждан за коммунальные услуги - 5,8%. 2.12. В сфере жилищно-коммунального хозяйства. Для повышения надежности
объектов жилищно-коммунального хозяйства,
обеспечения безопасности и комфортности проживания граждан, сохранения доли
убыточных организаций в общем числе организаций жилищно-коммунального хозяйства в Республике Башкортостан не более 10%,
увеличения доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод до 21%: выполнение
«майских» указов Президента Российской Федерации в части привлечения
инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях поэтапного замещения бюджетных средств
внебюджетными источниками финансирования; передача в
концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства государственных и муниципальных унитарных
предприятий, осуществляющих неэффективное управление; реализация
краткосрочного плана Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах в объеме 2200
тыс. кв. м; реализация
энергосберегающих мероприятий, повышение энергетической
эффективности в рамках республиканской адресной инвестиционной программы, инвестиционных и производственных программ регулируемых организаций в сфере теплоснабжения,
водоснабжения и водоотведения с
учетом финансовой помощи коммунальным организациям на подготовку к осенне-зимнему периоду в целях
достижения уровня износа коммунальной инфраструктуры по итогам 2016 года не
более 55,0%. 2.13. В сфере обеспечения реализации административной
реформы: обеспечение уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления
государственных и муниципальных услуг в 2016 году не менее 80%; достижение
доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в
электронной форме в 2016 году не
менее 25%. 2.14. В области социального развития. 2.14.1. Для достижения в 2016
году уровня безработицы по методологии
Международной организации труда - не более 6,0%, реальных располагаемых денежных доходов населения - 101,3%
к 2015 году, доли населения,
имеющего доходы ниже прожиточного минимума, в общей численности населения Республики Башкортостан - не
более 10,8%: разработка
и реализация программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда
Республики Башкортостан в 2016 году с
охватом не менее 2000 работников, находящихся под риском увольнения, а также
выпускников профессиональных образовательных организаций; реализация
системы мер по повышению престижа рабочих профессий путем расширения форм
поддержки молодых специалистов, активизации работы молодежных организаций и совершенствования системы профориентации молодежи в Республике Башкортостан
на 2015-2018 годы, направленных на
привлечение до 1500 молодых специалистов в отраслевые (региональные)
мероприятия; разработка
и реализация комплексного плана мероприятий по профессиональной ориентации учащихся,
социально-профессиональной адаптации молодых граждан на рынке труда Республики
Башкортостан на 2016-2020 годы с обеспечением участия в мероприятиях обучающихся общеобразовательных организаций - не менее
55%; разработка и реализация плана
совместных действий органов исполнительной
власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций,
работодателей, образовательных
организаций по развитию системы управления трудовыми ресурсами Республики Башкортостан до 2025 года
для обеспечения доли занятых в экономике региона в численности населения
региона в трудоспособном возрасте - не менее 72,8%; реализация Плана мероприятий по
повышению уровня заработной платы
работников организаций Республики Башкортостан на 2014-2017 годы, утвержденного постановлением Правительства
Республики Башкортостан от 11
декабря 2014 года № 570, в целях достижения в 2016 году среднемесячной номинальной
начисленной заработной платы работников - не ниже 28066,1 рубля; реализация Плана мероприятий по
совершенствованию системы оплаты труда в государственных учреждениях Республики
Башкортостан на 2013-2018 годы в целях
обеспечения в 2016 году уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по отдельным категориям работников бюджетной сферы в размерах не ниже
уровня, достигнутого в 2015 году; реализация
Плана мероприятий по легализации трудовых отношений, снижению неформальной
занятости, повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды за счет
снижения неформальной занятости в Республике Башкортостан на 2015-2017 годы в целях
снижения в 2016 году на территории республики численности экономически активных лиц, находящихся в
трудоспособном возрасте, не осуществляющих трудовую деятельность, на 59656 человек. 2.14.2. Для достижения положительного значения
коэффициента миграции: содействие
повышению внутрирегиональной мобильности трудовых
ресурсов путем создания новых рабочих мест в результате реализации инвестиционных проектов; выполнение плана мероприятий по реализации
основных направлений Концепции миграционной политики Республики Башкортостан на
период до 2025 года, включая реализацию мероприятий по сохранению
востребованных кадров, их привлечению из-за пределов Республики Башкортостан, стимулированию возвращения
выпускников вузов в Республику
Башкортостан; разработка
и реализация подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Республику
Башкортостан соотечественников, проживающих за рубежом» государственной программы
«Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в Республике
Башкортостан». 2.14.3. Для достижения ожидаемой продолжительность жизни
при рождении не менее 72,7 лет,
снижения уровня смертности населения (без показателя смертности от внешних
причин) до 1144,2 на 100 тыс. населения: развитие
систем профилактики заболеваний, своевременное выявление и коррекция факторов
риска неинфекционных заболеваний в целях снижения смертности от болезней
системы кровообращения до 600,0 на 100 тыс. населения, снижения смертности от
новообразований до 143,0 на 100 тыс. населения,
снижения младенческой смертности до 7,2 на 1000 детей, родившихся живыми; повышение
показателя «Удельный вес населения, систематически занимающегося
физической культурой и спортом, в общей численности населения,%)» - до 30,5%: повышение
доступности спортивных объектов для занятий физической культурой с увеличением
единовременной пропускной способности до 40%; разработка и принятие мер,
направленных на увеличение доли лиц с
ограниченными возможностями, вовлеченных в регулярные занятия физической
культурой и спортом, до 6,9%. 2.14.4. Для
достижения доли обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных
организациях, занимающихся в одну смену,
в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, - не менее 88%, доли обучающихся в общеобразовательных организациях,
использующих электронное обучение, в общей численности обучающихся в
общеобразовательных организациях, - не менее 10%: сокращение
численности обучающихся во вторую смену в общеобразовательных
организациях республики с 56 тыс. человек в
2015-2016 учебном году до 52,8 тыс. человек в 2016-2017 году учебном году; внедрение в общеобразовательный
учебный процесс занятий по обучению основам ведения бизнеса; разработка
концепции организации профессиональной ориентационной работы среди
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; содействие
в реализации образовательных программ начального, основного и среднего
общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий («электронная школа»)
за счет республиканской грантовой поддержки развития
электронного образования в объеме 30 млн. рублей. 2.14.5. Для достижения уровня
удовлетворенности населения Республики
Башкортостан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры и искусства
- не менее 83%: обеспечение
поддержки создания публичных электронных библиотек, виртуальных музеев и выставок, а также
размещение в свободном бесплатном доступе в сети Интернет фильмов, спектаклей,
концертов мастеров искусств Республики Башкортостан; продолжение работы по оказанию
методической помощи в организации деятельности сельских многофункциональных
клубов, сохранению нематериального
культурного наследия народов Республики Башкортостан и формированию Единого реестра объектов нематериального культурного
наследия. 3.
Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на Премьер-министра
Правительства Республики Башкортостан Марданова Р.Х. Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.Марданов Уфа, 13 апреля N 140 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|