Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 06.09.2013 № 407ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Башкортостан В целях реализации пункта 2 статьи 13, статей 92-96, 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и установления единого порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Башкортостан. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан утвердить порядки предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда. 3. Признать утратившими силу: постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 апреля 2006 года N 88 "Об установлении категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения жилищного фонда Республики Башкортостан"; постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 ноября 2011 года N 408 "Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений маневренного фонда Республики Башкортостан". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Нугуманова Р.С. Президент Республики Башкортостан Р.Хамитов Уфа, 6 сентября 2013 года N 407 Утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан от 6 сентября 2013 г. N 407 ПОРЯДОК предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Башкортостан 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений", Законом Республики Башкортостан "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан" и устанавливает механизм предоставления служебных жилых помещений, жилых помещений в общежитиях, жилых помещений маневренного фонда, жилых помещений в учреждениях социального обслуживания населения, жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - специализированный жилищный фонд). 1.2. Жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются на основании решений органов исполнительной власти Республики Башкортостан, государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Башкортостан, за которыми специализированный жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения, оперативного управления (далее - уполномоченные органы), о предоставлении таких жилых помещений. 1.3. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим Порядком. 2. Учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда 2.1. Жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте. 2.2. В целях предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда гражданин подает в уполномоченный орган заявление и документы, предусмотренные в пунктах 3.2, 4.2, 5.2, 5.4, 5.6, 8.6 настоящего Порядка. Копии документов представляются заверенными в установленном законодательством порядке либо с предъявлением оригиналов документов. 2.3. Заявление гражданина регистрируется уполномоченным органом в день его подачи в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда (далее - книга регистрации), которая должна быть прошита, пронумерована и заверена оттиском печати уполномоченного органа и подписью руководителя уполномоченного органа. 2.4. Уполномоченный орган выдает гражданину, подавшему заявление, расписку о получении документов с указанием их перечня и даты получения. 2.5. Решение о постановке на учет или об отказе в постановке на учет принимается уполномоченным органом не позднее чем через десять рабочих дней со дня представления заявления и документов, перечень которых установлен настоящим Порядком. 2.6. Уполномоченный орган выдает или направляют гражданину, подавшему заявление, уведомление о постановке его на учет или об отказе в постановке на учет в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет. 2.7. Решение об отказе в постановке гражданина, нуждающегося в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда, на учет принимается уполномоченным органом в случаях: непредставления документов, указанных в настоящем Порядке; отсутствия у гражданина оснований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда. Решение об отказе в постановке на учет может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством. 2.8. При устранении причины отказа, указанной в абзаце втором пункта 2.7 настоящего Порядка, гражданин вправе представить заявление и документы, перечень которых установлен настоящим Порядком, на повторное рассмотрение. Срок повторного рассмотрения представленных заявления и документов составляет 5 рабочих дней. 2.9. Постановка на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда, осуществляется со дня принятия решения уполномоченным органом. 2.10. Поставленные на учет граждане регистрируются в книге учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда (далее - книга учета), которая должна быть прошита, пронумерована и заверена оттиском печати уполномоченного органа и подписью руководителя уполномоченного органа. Исправления и подчистки в книге учета не допускаются. Поправки и изменения вносятся в книгу учета на основании соответствующих документов и заверяются должностным лицом, на которого возложена обязанность ведения учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда. 2.11. На каждого гражданина, принятого на учет, заводится учетное дело, в котором содержатся представленные им документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета. 2.12. Уполномоченные органы обеспечивают надлежащее хранение книг регистрации, учета и учетных дел граждан, состоящих на учете. 2.13. Учет граждан ведется уполномоченными органами по отдельному для каждой категории специализированного жилищного фонда списку очередности. 2.14. Уполномоченные органы ежегодно с 1 января по 1 апреля проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете. 2.15. Решение о предоставлении гражданину жилого помещения специализированного жилищного фонда принимается уполномоченным органом в порядке очередности постановки на учет в книге учета. Данное решение является основанием для заключения договора найма специализированного жилого помещения либо договора безвозмездного пользования в случае предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан. 2.16. Вселение гражданина, заключившего договор, в жилые помещения специализированного жилищного фонда осуществляется на основании договора найма жилого помещения (договора безвозмездного пользования жилым помещением) и документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи. 2.17. В случае, если гражданин в течение тридцати дней с момента подписания с ним договора найма жилого помещения (договора безвозмездного пользования жилым помещением) без уважительной причины не вселился в предоставленное ему жилое помещение, оно может быть перераспределено следующему по очередности гражданину, состоящему на учете. 2.18. Уполномоченный орган обязан передать гражданину жилое помещение специализированного жилищного фонда, свободное от прав иных лиц, пригодное для проживания, в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям. 2.19. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда в случаях: подачи ими заявления о снятии с учета; утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда; обеспечения жилыми помещениями в соответствии с настоящим Порядком. 3. Порядок предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда 3.1. Служебные жилые помещения специализированного жилищного фонда (далее - служебные жилые помещения) предоставляются: лицам, замещающим государственную должность Республики Башкортостан; депутатам Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, работающим на профессиональной постоянной основе; государственным гражданским служащим Республики Башкортостан; работникам, осуществляющим техническое обеспечение деятельности государственных органов Республики Башкортостан, в которых осуществляется государственная гражданская служба Республики Башкортостан; работникам государственных учреждений Республики Башкортостан и государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан. 3.2. Для принятия уполномоченным органом решения о предоставлении служебного жилого помещения, помимо заявления гражданина, предусмотренного пунктом 2.2 настоящего Порядка, необходимы следующие документы: а) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи; б) копия трудового договора либо копия служебного контракта; в) копия трудовой книжки; г) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства, - справка о составе семьи; д) уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений (о зарегистрированных правах на объекты недвижимости заявителя, а также всех вселяющихся членов семьи, включая несовершеннолетних, на территории соответствующего муниципального образования Республики Башкортостан), выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан не позднее чем за 30 дней до дня обращения заявителя в уполномоченный орган; е) справка о наличии (отсутствии) в собственности заявителя, а также всех вселяющихся членов семьи, включая несовершеннолетних, объектов недвижимости на территории соответствующего муниципального образования Республики Башкортостан, выданная государственным унитарным предприятием Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан не позднее чем за 30 дней до дня обращения заявителя в уполномоченный орган; ж) справка об отсутствии у гражданина иного жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования Республики Башкортостан, предоставленного ему по договору социального найма, выданная органом местного самоуправления. 3.3. Документы (их копии), указанные в подпунктах "д"-"ж" пункта 3.2 настоящего Порядка, запрашиваются уполномоченным органом в органах, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления Республики Башкортостан либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления Республики Башкортостан организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся указанные документы. Заявители вправе предоставить указанные документы по собственной инициативе. 3.4. После принятия решения о предоставлении служебного жилого помещения уполномоченный орган заключает с гражданином договор найма служебного жилого помещения, в соответствии с которым передает гражданину и членам его семьи служебное жилое помещение для временного проживания за плату. 3.5. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры, общая площадь которых определяется с учетом следующих норм: 18 квадратных метров - на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек; 42 квадратных метра - на семью из двух человек; 33 квадратных метра - на одиноко проживающего гражданина. В случае невозможности предоставления служебных жилых помещений по нормам предоставления гражданину с его согласия может быть предоставлено жилое помещение менее установленных норм. 3.6. Совместно с гражданином в служебное жилое помещение могут вселяться члены его семьи, которые указываются в договоре найма служебного жилого помещения. 3.7. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Республики Башкортостан или на выборной должности, а также увольнение со службы являются основаниями для расторжения договора найма служебного жилого помещения. 4. Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда в общежитиях 4.1. Жилые помещения специализированного жилищного фонда в общежитиях (далее - жилые помещения в общежитиях) предназначены для временного проживания граждан, не имеющих жилой площади в собственности либо по договору социального найма на территории соответствующего муниципального образования Республики Башкортостан, где они осуществляют свою трудовую деятельность, проходят службу или обучение. 4.2. Для принятия уполномоченным органом решения о предоставлении жилого помещения в общежитии помимо заявления гражданина, предусмотренного пунктом 2.2 настоящего Порядка, необходимы следующие документы: а) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи; б) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства, - справка о составе семьи; в) уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений (о зарегистрированных правах на объекты недвижимости заявителя, а также всех вселяющихся членов семьи, включая несовершеннолетних, на территории соответствующего муниципального образования Республики Башкортостан), выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан не позднее чем за 30 дней до дня обращения заявителя в уполномоченный орган; г) справка о наличии (отсутствии) в собственности заявителя, а также всех вселяющихся членов семьи, включая несовершеннолетних, объектов недвижимости на территории соответствующего муниципального образования Республики Башкортостан, выданная государственным унитарным предприятием Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан не позднее чем за 30 дней до дня обращения заявителя в уполномоченный орган; д) справка об отсутствии у гражданина иного жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования Республики Башкортостан, предоставленного ему по договору социального найма, выданная органом местного самоуправления Республики Башкортостан. 4.3. Документы (их копии), указанные в подпунктах "в"-"д" пункта 4.2 настоящего Порядка, запрашиваются уполномоченным органом в органах, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления Республики Башкортостан либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления Республики Башкортостан организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся указанные документы. Заявители вправе представить указанные документы по собственной инициативе. 4.4. После принятия решения о предоставлении жилого помещения в общежитии уполномоченный орган заключает с гражданином договор найма жилого помещения в общежитии, по которому передает гражданину и членам его семьи жилое помещение для временного проживания за плату. 4.5. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов. Жилые помещения в общежитиях укомплектовываются мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами. 4.6. Совместно с гражданином в жилое помещение могут вселяться члены его семьи, которые указываются в договоре найма жилого помещения в общежитии. 4.7. Прекращение трудовых отношений, учебы, а также увольнение со службы являются основаниями для расторжения договора найма жилого помещения в общежитии. 5. Порядок предоставления жилых помещений маневренного фонда 5.1. Жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания: а) граждан в связи с капитальным ремонтом, реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма, при невозможности их проведения без выселения; б) граждан, утративших жилое помещение в результате обращения взыскания на это жилое помещение, которое было приобретено за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложено в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такое жилое помещение является для них единственным; в) граждан, у которых единственное жилое помещение стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; г) иных граждан в случаях, установленных законодательством. 5.2. Для принятия уполномоченным органом решения о предоставлении жилого помещения маневренного фонда в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 5.1 настоящего Порядка, помимо заявления гражданина, предусмотренного пунктом 2.2 настоящего Порядка и подписанного всеми членами его семьи, необходимы следующие документы: а) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи; б) документ, подтверждающий проведение капитального ремонта, реконструкции или модернизации дома; в) договор социального найма на жилое помещение, находящееся в доме, в котором проводят реконструкцию или капитальный ремонт; г) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства, - справка о составе семьи; д) уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений (о зарегистрированных правах на объекты недвижимости заявителя, а также всех вселяющихся членов семьи, включая несовершеннолетних, на территории соответствующего муниципального образования Республики Башкортостан), выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан не позднее чем за 30 дней до дня обращения заявителя в уполномоченный орган; е) справка о наличии (отсутствии) в собственности заявителя, а также всех вселяющихся членов семьи, включая несовершеннолетних, объектов недвижимости на территории соответствующего муниципального образования Республики Башкортостан, выданная государственным унитарным предприятием Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан не позднее чем за 30 дней до дня обращения заявителя в уполномоченный орган; ж) справка об отсутствии у гражданина иного жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования Республики Башкортостан, предоставленного ему по договору социального найма, выданная органом местного самоуправления Республики Башкортостан; з) акт осмотра жилого помещения, составляемый собственниками помещений, управляющими организациями, органами, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, о невозможности проживания в нем во время проведения капитального ремонта или реконструкции дома. 5.3. Документы (их копии), указанные в подпунктах "д"-"ж" пункта 4.2 настоящего Порядка, запрашиваются уполномоченным органом в органах, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления Республики Башкортостан либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления Республики Башкортостан организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся указанные документы. Заявители вправе представить указанные документы по собственной инициативе. 5.4. Для принятия уполномоченным органом решения о предоставлении жилого помещения маневренного фонда в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 5.1 настоящего Порядка, помимо заявления гражданина, предусмотренного пунктом 2.2 настоящего Порядка и подписанного всеми членами его семьи, необходимы следующие документы: а) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи; б) документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, на которое обращено взыскание; в) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства, - справка о составе семьи; г) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (о зарегистрированных правах на объекты недвижимости заявителя, а также всех вселяющихся членов семьи, включая несовершеннолетних, на территории соответствующего муниципального образования Республики Башкортостан), выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан не позднее чем за 30 дней до дня обращения заявителя в уполномоченный орган; д) справка о наличии (отсутствии) в собственности заявителя, а также всех вселяющихся членов семьи, включая несовершеннолетних, объектов недвижимости на территории соответствующего муниципального образования Республики Башкортостан, выданная государственным унитарным предприятием Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан не позднее чем за 30 дней до дня обращения заявителя в уполномоченный орган; е) справка об отсутствии у гражданина иного жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования Республики Башкортостан, предоставленного ему по договору социального найма, выданная органом местного самоуправления Республики Башкортостан; ж) судебное решение об обращении взыскания на заложенное имущество или нотариально удостоверенное соглашение между залогодержателем и залогодателем о внесудебном порядке обращения взыскания на имущество; з) заверенная залогодержателем копия договора об ипотеке. 5.5. Документы (их копии), указанные в подпунктах "г"-"е" пункта 5.4 настоящего Порядка, запрашиваются уполномоченным органом в органах, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления Республики Башкортостан либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления Республики Башкортостан организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся указанные документы. Заявители вправе представить указанные документы по собственной инициативе. 5.6. Для принятия уполномоченным органом решения о предоставлении жилого помещения маневренного фонда в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 5.1 настоящего Порядка, помимо заявления гражданина, предусмотренного пунктом 2.2 настоящего Порядка, необходимы следующие документы: а) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи; б) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства, - справка о составе семьи; в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (о зарегистрированных правах на объекты недвижимости заявителя, а также всех вселяющихся членов семьи, включая несовершеннолетних, на территории соответствующего муниципального образования Республики Башкортостан), выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан не позднее чем за 30 дней до дня обращения заявителя в уполномоченный орган; г) справка о наличии (отсутствии) в собственности заявителя, а также всех вселяющихся членов семьи, включая несовершеннолетних, объектов недвижимости на территории соответствующего муниципального образования Республики Башкортостан, выданная государственным унитарным предприятием Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан не позднее чем за 30 дней до дня обращения заявителя в уполномоченный орган; д) справка органов местного самоуправления об отсутствии у гражданина иного жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования Республики Башкортостан, предоставленного ему по договору социального найма; е) заключение Межведомственной комиссии по вопросам признания находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции о непригодности жилого помещения для проживания. 5.7. Документы (их копии), указанные в подпунктах "в"-"е" пункта 5.6 настоящего Порядка, запрашиваются уполномоченным органом в органах, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления Республики Башкортостан либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления Республики Башкортостан организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся указанные документы. Заявители вправе представить указанные документы по собственной инициативе. 5.8. Уполномоченный орган на основании решения о предоставлении жилого помещения маневренного фонда заключает с гражданином договор найма жилого помещения маневренного фонда, по которому обязуется передать гражданину данное жилое помещение для временного проживания. 5.9. Совместно с гражданином в жилое помещение могут вселяться члены его семьи, которые указываются в договоре найма жилого помещения маневренного фонда. 5.10. В случае смерти нанимателя члены семьи умершего нанимателя сохраняют право пользования жилым помещением до завершения ремонта или реконструкции дома, расчетов в связи с утратой жилого помещения в результате обращения взыскания на это помещение, расчетов за жилое помещение, признанное непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств. 5.11. При переселении граждан в помещение, входящее в состав маневренного фонда, договор социального найма по основному месту жительства не расторгается. 5.12. Переселение граждан в жилые помещения маневренного фонда осуществляется не позднее чем через 30 дней после заключения договора найма. 5.13. Переселение граждан, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 5.1 настоящего Порядка, осуществляется за счет средств собственников жилых помещений. 5.14. Граждане, проживающие в жилых помещениях маневренного фонда, имеют право на предусмотренные законодательством льготы и субсидии при оплате жилищно-коммунальных услуг. 5.15. Договор найма жилого помещения маневренного фонда заключается на период: а) для граждан, указанных в подпункте "а" пункта 5.1 настоящего Порядка, - до завершения капитального ремонта или реконструкции дома; б) для граждан, указанных в подпункте "б" пункта 5.1 настоящего Порядка, - до завершения расчетов с гражданами, утратившими жилые помещения в результате обращения взыскания на них, после продажи жилых помещений, на которые было обращено взыскание; в) для граждан, указанных в подпунктах "в", "г" пункта 5.1 настоящего Порядка, - до завершения расчетов с ними либо до предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством. 5.16. Освобождение жилого помещения маневренного фонда осуществляется после получения гражданином письменного уведомления юридического (физического) лица, являющегося стороной по договору на проведение капитального ремонта или реконструкции жилого дома, о возможности возвращения гражданина в ранее занимаемое помещение после проведения капитального ремонта, реконструкции и сдачи жилого помещения маневренного фонда. 6. Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда в учреждениях социального обслуживания населения 6.1. Жилые помещения специализированного жилищного фонда в учреждениях социального обслуживания населения (далее - жилые помещения в учреждениях социального обслуживания населения) предназначаются для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу лиц, нуждающихся в специальной социальной защите с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг. 6.2. К учреждениям социального обслуживания населения относятся специально построенные или переоборудованные здания, оснащенные необходимым для обеспечения жизнедеятельности и безопасности проживания граждан оборудованием. 6.3. Жилые помещения, отнесенные к жилым помещениям в учреждениях социального обслуживания населения, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта. 6.4. Жилые помещения в учреждениях социального обслуживания населения предоставляются гражданам из расчета шести-восьми квадратных метров жилой площади на одного человека, если иное не предусмотрено законодательством и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. 6.5. Основания предоставления жилого помещения в учреждениях социального обслуживания населения устанавливаются Правительством Республики Башкортостан. 7. Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда для социальной защиты отдельных категорий граждан 7.1. Жилые помещения специализированного жилищного фонда для социальной защиты отдельных категорий граждан (далее - жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан) предназначены для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу лиц, нуждающихся в специальной социальной защите. 7.2. Категории граждан, которым предоставляются жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, и перечень документов, необходимых для предоставления таких помещений, устанавливаются Правительством Республики Башкортостан. 7.3. Уполномоченный орган на основании решения о предоставлении жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан в письменной форме заключает с гражданином договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан, по которому передает гражданину жилое помещение для временного проживания. 7.4. Под жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома. 7.5. Норма предоставления площади жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, устанавливаемой органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования. 7.6. Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан укомплектовываются мебелью и другими необходимыми для проживания граждан указанной категории предметами. 8. Порядок предоставления жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 8.1. Жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - жилые помещения для детей-сирот), по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются: а) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений; б) детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным. 8.2. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Порядком, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями. 8.3. Жилые помещения для детей-сирот предоставляются лицам, указанным в пункте 8.1 настоящего Порядка, на основании списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Жилые помещения для детей-сирот предоставляется по месту их жительства в муниципальном образовании Республики Башкортостан, на территории которого эти лица включены в список. 8.4. Жилое помещение для детей-сирот, предоставляемое по договору найма специализированных жилых помещений, должно соответствовать требованиям благоустроенности применительно к условиям соответствующего населенного пункта, а именно: а) общая площадь жилого помещения должна соответствовать норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления муниципального образования Республики Башкортостан, на территории которого предоставляется жилое помещение; б) жилое помещение должно соответствовать требованиям жилищного законодательства, санитарным, техническим и иным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, предоставляемым гражданам для постоянного проживания. 8.5. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет пять лет. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 8.1 настоящего Порядка, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения заключается на новый пятилетний срок по решению органа, предоставившего данное помещение. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более одного раза. По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 8.1 настоящего Порядка, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, данное жилое помещение подлежит исключению из специализированного жилищного фонда. 8.6. Для принятия уполномоченным органом решения о предоставлении жилого помещения для детей-сирот, помимо заявления гражданина, предусмотренного пунктом 2.2 настоящего Порядка, необходимы следующие документы: а) документы, удостоверяющие личность заявителя; б) документы, удостоверяющие личность законного представителя несовершеннолетнего гражданина и его полномочия, либо документ, свидетельствующий об объявлении несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным (эмансипированным); в) документы, подтверждающие утрату гражданином в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения: акт об оставлении ребенка; заявление родителей (матери ребенка) о согласии на его усыновление; решение суда о лишении родителей (родителя) родительских прав либо ограничении родителей (родителя) в родительских правах в отношении гражданина; свидетельства (свидетельство) о смерти родителей (родителя); решение суда о признании родителей (родителя) безвестно отсутствующими (отсутствующим); решение суда о признании родителей (родителя) недееспособными (недееспособным); справка органа записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце внесены в запись акта о рождении ребенка по заявлению матери ребенка; г) акт органа опеки и попечительства об устройстве ребенка под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или под опеку (попечительство); д) документы, подтверждающие регистрацию по последнему месту жительства гражданина: выписка из домовой (поквартирной) книги и финансово-лицевой счет (по последнему месту его регистрации и по всем адресам перерегистрации начиная с адреса сохраненного за ним жилого помещения), выданные не позднее чем за 90 дней до дня обращения заявителя в уполномоченный орган; е) справка организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о том, что гражданин находится (находился) под надзором и заканчивает пребывание в указанной организации, а также о его пребывании в иных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полном государственном обеспечении с момента утраты родительского попечения (при наличии); ж) акт обследования жилищно-бытовых условий в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является заявитель (при наличии); з) справка с места учебы, работы, службы гражданина или отбывания им наказания (при наличии), выданная не позднее чем за 30 дней до дня обращения заявителя в уполномоченный орган. 8.7. Документы (их копии), указанные в подпунктах "е" и "ж" пункта 8.6 настоящего Порядка, запрашиваются уполномоченным органом в органах, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления Республики Башкортостан либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления Республики Башкортостан организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся указанные документы, если указанные документы граждане не представили по собственной инициативе. 8.8. Перечень документов для принятия уполномоченным органом решения о предоставлении жилого помещения для детей-сирот в случае невозможности проживания указанных лиц в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается Правительством Республики Башкортостан. Перечень документов, необходимых для заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 8.1 настоящего Порядка, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, устанавливается Правительством Республики Башкортостан. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|