Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14.07.2016 № 287

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 2016 г. N 287

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ

И ИНВЕСТИЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

 

Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Экономическое и инвестиционное развитие Республики Башкортостан".

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 января 2013 года N 9 "О долгосрочной целевой программе "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан" на 2013 - 2018 годы";

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 года N 522 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 января 2013 года N 9 "О долгосрочной целевой программе "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан" на 2013 - 2018 годы";

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 марта 2014 года N 90 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 января 2013 года N 9 "О государственной программе "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан";

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 октября 2014 года N 483 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 января 2013 года N 9 "О государственной программе "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан";

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 марта 2015 года N 65 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан";

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 июля 2015 года N 258 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан";

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 апреля 2016 года N 137 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 января 2013 года N 9 "О государственной программе "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан".

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марданова Р.Х.

 

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

Р.Х.Марданов

 

 

 

 

Утверждена

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 14 июля 2016 г. N 287

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ИНВЕСТИЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

 

ПАСПОРТ

государственной программы

"Экономическое и инвестиционное развитие

Республики Башкортостан"

 

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство экономического развития Республики Башкортостан

Соисполнители государственной программы

Администрация Главы Республики Башкортостан (по согласованию);

Правительство Республики Башкортостан;

Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан;

Министерство финансов Республики Башкортостан;

Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан;

Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре;

Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей;

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан (по согласованию);

государственное бюджетное научное учреждение "Академия наук Республики Башкортостан";

Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Республике Башкортостан;

автономная некоммерческая организация "Инфраструктурные проекты развития малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан" (по согласованию);

Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан (по согласованию);

республиканские органы исполнительной власти;

органы местного самоуправления Республики Башкортостан (по согласованию)

Цели и задачи государственной программы

Цели:

обеспечить устойчивое развитие экономики Республики Башкортостан;

обеспечить развитие инвестиционного потенциала Республики Башкортостан;

увеличить объемы внешнеторгового и межрегионального товарооборотов в республике

Задачи:

повысить качество стратегического управления социально-экономическим развитием Республики Башкортостан;

создать условия для ускоренного развития инновационной сферы в Республике Башкортостан;

повысить качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг в республике;

обеспечить высокий уровень эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Башкортостан;

создать условия для формирования благоприятного инвестиционного климата в республике;

обеспечить развитие внешнеэкономических связей, международного и межрегионального сотрудничества Республики Башкортостан

Срок и этапы реализации государственной программы

2017 - 2022 годы без деления на этапы

Перечень подпрограмм

1) "Экономическое развитие Республики Башкортостан";

2) "Инвестиционное развитие Республики Башкортостан";

3) "Развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей в Республике Башкортостан";

4) "Обеспечение реализации государственной программы "Экономическое и инвестиционное развитие Республики Башкортостан"

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Объем валового регионального продукта на душу населения;

доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте;

уровень удовлетворенности населения Республики Башкортостан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

снижение стартовых цен при проведении торгов для государственных нужд Республики Башкортостан;

позиция Республики Башкортостан в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата регионов Российской Федерации;

отношение объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту;

рост объема внешнеторгового оборота Республики Башкортостан;

рост объема межрегионального товарооборота Республики Башкортостан

Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2017 - 2022 годах составит 14411150,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

а) бюджета Республики Башкортостан - 14167648,0 тыс. рублей, из них по годам:

2017 год - 564473,4 тыс. рублей;

2018 год - 2722103,0 тыс. рублей;

2019 год - 2720267,9 тыс. рублей;

2020 год - 2720267,9 тыс. рублей;

2021 год - 2720267,9 тыс. рублей;

2022 год - 2720267,9 тыс. рублей;

б) внебюджетных источников - 243502,8 тыс. рублей, из них по годам:

2017 год - 104552,8 тыс. рублей;

2018 год - 27790,0 тыс. рублей;

2019 год - 27790,0 тыс. рублей;

2020 год - 27790,0 тыс. рублей;

2021 год - 27790,0 тыс. рублей;

2022 год - 27790,0 тыс. рублей

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО

И ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

Республика Башкортостан является одним из наиболее развитых регионов Российской Федерации и вносит значительный вклад в экономику страны.

По объему валового регионального продукта (далее - ВРП) республика занимает 10-е место среди субъектов Российской Федерации и 2-е место в Приволжском федеральном округе. В структуре производства ВРП, по оценке Министерства экономического развития Республики Башкортостан за 2015 год, наибольшую долю занимает промышленное производство - 38,3%. Основной вклад в развитие промышленности вносят следующие виды деятельности: производство нефтепродуктов, химическое производство, добыча топливно-энергетических полезных ископаемых, производство транспортных средств и оборудования. Оптовая и розничная торговля формируют 16,9% ВРП, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 6,9%, строительство - 6,1%. Суммарная доля прочих видов экономической деятельности составляет 31,8%, из которых на социально-общественные сектора приходится 16,7%, сферу транспорта - 7,9%, операции с недвижимым имуществом - 7,0%, финансовую деятельность - 0,2%.

ВРП, стабильно превышая по темпам среднероссийский уровень, составил в 2015 году 1325,9 млрд. рублей, или 98,3% к уровню 2014 года. Объем ВРП на душу населения по итогам 2015 года сложился на уровне 325,6 тыс. рублей при общероссийском показателе в 551,9 тыс. рублей на человека.

Республика Башкортостан в 2015 году заняла 1-е место в Российской Федерации по выпуску автомобильного бензина, дизельного топлива, кальцинированной соды, бензола, материалов для покрытия пола, стен и потолка, стекла листового, автобетоносмесителей, автобетононасосов, вертолетов; 2-е место - по объему нефти, поступившей на переработку, производству этилена, ксилола, стирола, пластмасс в первичных формах, синтетических каучуков, извести технологической, материалов кровельных и гидроизоляционных, проволоки из железа или нелегированной стали, а также по производству проволоки скрученной, тросов, канатов, шнуров плетеных и аналогичных изделий из черных металлов без электрической изоляции; 3-е место - по производству каустической соды, серы технической газовой, талей и подъемников, универсальных электродвигателей.

В 2015 году в непростых экономических условиях развитие промышленного производства характеризовалось умеренным ростом. Индекс промышленного производства в 2015 году по сравнению с предыдущим годом составил 101,0%. Рост промышленного производства обеспечили организации добывающих производств с индексом производства 102,0%, обрабатывающих производств - 100,8%. Индекс производства и распределения электроэнергии, газа и воды сложился на уровне 99,8%.

Информационной основой принятия управленческих решений по развитию экономики региона служит система стратегического планирования.

В Республике Башкортостан осуществляются последовательные изменения системы стратегического управления. В соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и Законом Республики Башкортостан "О стратегическом планировании в Республике Башкортостан" в регионе проведена работа по совершенствованию процедур стратегического управления и планирования:

формализованы процессы подготовки и утверждения документов стратегического планирования, определены сроки и основания их разработки;

стандартизированы по содержанию и структуре документы стратегического планирования;

определены участники стратегического планирования и их полномочия в этом процессе;

синхронизирована и увязана последовательность разработки документов стратегического планирования и содержащихся в них показателей;

определен порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;

в рамках стратегического планирования с помощью соответствующих нормативных правовых актов урегулированы вопросы государственного прогнозирования, программно-целевого и территориального планирования.

Последующие действия по совершенствованию системы стратегического планирования в республике связаны с разработкой и выполнением комплекса мероприятий по реализации долгосрочной стратегии развития региона, повышению качества государственного программирования и бюджетного проектирования. В республике в первоочередном порядке осуществляются следующие мероприятия:

разработка и реализация стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан, которая должна стать базовым документом, определяющим соответствующие цели и задачи по приоритетным направлениям в долгосрочной перспективе;

формирование долгосрочного прогноза развития республики - основы для определения плановых значений целевых показателей стратегии социально-экономического развития региона;

актуализация государственных программ Республики Башкортостан, сформированных в соответствии с приоритетными направлениями ее развития;

разработка бюджетного прогноза, определяющего финансовую ресурсную основу реализации государственных программ.

Существенное влияние на экономическое развитие региона оказывает инвестиционный климат. Доля инвестиций в ВРП за 2014 год составила 22,7%. По данному показателю Республика Башкортостан занимает 57-е место среди регионов Российской Федерации, среди субъектов Приволжского федерального округа - 10-е место. Сложившаяся доля инвестиций в структуре ВРП свидетельствует о наличии резервов в области привлечения инвестиций.

С 2010 по 2015 год объем инвестиционных вложений в экономику вырос со 153 до 317 млрд. рублей, или почти на 30%. За 2015 год рост инвестиций в основной капитал составил 100,2%.

Среди субъектов Российской Федерации республика занимает 9-е место по объему инвестиций в основной капитал, среди субъектов Приволжского федерального округа - 2-е место. На долю республики приходится 12,9% объема инвестиций, освоенных в Приволжском федеральном округе.

Объем инвестиций на душу населения Республики Башкортостан за 2015 год составил 77,8 тыс. рублей. По данному показателю республика занимает 5-е место среди субъектов Приволжского федерального округа, наблюдается позитивная динамика позиции региона: с 51-го места в 2010 году республика переместилась на 38-е место в 2014 году.

Республика Башкортостан согласно рейтингу инвестиционной привлекательности регионов, формируемому рейтинговым агентством "Эксперт РА", занимает 11-е место среди регионов с максимальным инвестиционным потенциалом и лидирует по минимальным экономическим рискам. В 2015 году по итогам рейтинга инвестиционного климата, составленного указанным агентством, Республика Башкортостан находилась в группе 2В "Средний потенциал - умеренный риск".

По результатам третьего ежегодного дистанционного рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России, проведенного Национальным рейтинговым агентством в 2015 году, Республика Башкортостан подтвердила свои позиции на уровне IC3 (высокая инвестиционная привлекательность - третий уровень).

Одним из наиболее значимых направлений экономического развития Республики Башкортостан на период до 2022 года является увеличение объемов внешнеторгового и межрегионального товарооборотов. Несмотря на высокие показатели внешнеторгового оборота Республики Башкортостан (с 2010 года она стабильно занимает 2-е место по объему внешнеторгового оборота среди регионов Приволжского федерального округа), итоги 2015 года по объективным причинам показывают снижение на 45,7% объема внешнеторгового оборота по сравнению с 2014 годом.

В дальнейшем показатели товарооборота Республики Башкортостан с иностранными государствами и субъектами Российской Федерации будут зависеть от взаимосвязи экономики республики и общероссийских тенденций, а также от ряда внешних условий.

Параметры внешнеторговых операций будут определяться неблагоприятной ценовой конъюнктурой на мировых рынках для республиканских экспортеров и сокращением располагаемых доходов у потребителей импортной продукции.

Возможности наращивания объемов экспорта в среднесрочный период будут существенно ограничены ростом конкуренции на мировых сырьевых рынках. Резкое падение цен на нефть за баррель с 97,6 доллара США в 2014 - 2015 годах до 30,0 доллара США привело к значительному снижению стоимостных объемов экспорта товаров топливно-энергетической группы.

Для обеспечения стабильного роста объемов внешнеторгового и межрегионального товарооборотов требуется системный подход к развитию внешнеэкономических связей, международного и межрегионального сотрудничества.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Цели и задачи государственной программы сформулированы в соответствии с приоритетами Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2009 года N 370, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 602, N 606 и от 21 августа 2012 года N 1199, от 10 сентября 2012 года N 1276, иных документов стратегического характера, а также со среднесрочными и с ежегодными приоритетными направлениями деятельности Правительства Республики Башкортостан.

Целями государственной программы являются:

обеспечить устойчивое развитие экономики Республики Башкортостан;

обеспечить развитие инвестиционного потенциала Республики Башкортостан;

увеличить объемы внешнеторгового и межрегионального товарооборотов в республике.

Задачами, направленными на достижение поставленных целей, являются:

повысить качество стратегического управления социально-экономическим развитием Республики Башкортостан;

создать условия ускоренного развития инновационной сферы в Республике Башкортостан;

повысить качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг в республике;

обеспечить высокий уровень эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Башкортостан;

создать условия для формирования благоприятного инвестиционного климата в республике;

обеспечить развитие внешнеэкономических связей, международного и межрегионального сотрудничества Республики Башкортостан.

 

3. СРОК И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Государственная программа реализуется в течение 2017 - 2022 годов в один этап для обеспечения непрерывности решения поставленных задач.

 

4. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Целевые индикаторы и показатели государственной программы, соответствующие ее целям и задачам, указаны в приложении N 1 к ней.

Перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.

Целевые индикаторы и показатели в целом предназначены для оценки степени достижения запланированных результатов реализации государственной программы.

Расчет значений целевых индикаторов и показателей государственной программы осуществляется с учетом прогнозных проектировок социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочный и долгосрочный периоды.

 

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Финансовое обеспечение государственной программы за счет средств бюджета Республики Башкортостан, средств государственных внебюджетных фондов и внебюджетных источников приводится в приложении N 2 к государственной программе.

Расходы на реализацию государственной программы по внебюджетным источникам осуществляются за счет средств от приносящей доход деятельности Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ), специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Республике Башкортостан, выполняющей сопровождение инвестиционных проектов и разработку бизнес-планов, а также согласно заключаемым соглашениям, договорам.

Для реализации государственной программы Министерство экономического развития Республики Башкортостан использует следующие ресурсы:

государственное имущество - административные помещения площадью 2373,7 кв. м, предоставленные в аренду;

основные средства, балансовая стоимость которых на 1 января 2016 года составляла 31731,69 тыс. рублей;

человеческие ресурсы, определенные в рамках предельной штатной численности ответственного исполнителя государственной программы;

информационные ресурсы - нормативную правовую систему, государственные и ведомственные информационные системы и ресурсы;

имущественные ресурсы - мебель, компьютерную, офисную и иную технику, необходимые для оборудования рабочих мест и реализации сотрудниками ответственного исполнителя государственной программы своих должностных обязанностей;

материальные ресурсы - хозяйственные и расходные материалы для компьютеров, оргтехники, канцтовары, бумагу, необходимые для обеспечения функционирования имеющейся техники, используемой при реализации государственной программы.

 

6. ПЕРЕЧЕНЬ, ОБОСНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ПОДПРОГРАММ

 

В составе государственной программы реализуются следующие подпрограммы:

1) "Экономическое развитие Республики Башкортостан";

2) "Инвестиционное развитие Республики Башкортостан";

3) "Развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей в Республике Башкортостан";

4) "Обеспечение реализации государственной программы "Экономическое и инвестиционное развитие Республики Башкортостан".

 

6.1. Подпрограмма "Экономическое развитие

Республики Башкортостан"

 

ПАСПОРТ

подпрограммы "Экономическое развитие Республики

Башкортостан" государственной программы "Экономическое

и инвестиционное развитие Республики Башкортостан"

 

Ответственный исполнитель (соисполнитель государственной программы)

Министерство экономического развития Республики Башкортостан;

Правительство Республики Башкортостан;

Министерство финансов Республики Башкортостан;

государственное бюджетное научное учреждение "Академия наук Республики Башкортостан";

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан (по согласованию);

Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

республиканские органы исполнительной власти;

органы местного самоуправления Республики Башкортостан (по согласованию)

Цели и задачи подпрограммы

Цели:

повысить качество стратегического управления социально-экономическим развитием Республики Башкортостан;

создать условия для ускоренного развития инновационной сферы в Республике Башкортостан;

повысить качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг в республике;

обеспечить высокий уровень эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Башкортостан

Задачи:

стимулировать развитие экономики республики с учетом современных стратегических задач;

обеспечить формирование благоприятного инновационного климата в промышленности Республики Башкортостан;

организовать качественное и доступное предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;

обеспечить совершенствование контрактной системы Республики Башкортостан в сфере закупок;

обеспечить повышение активности участия субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в государственных и муниципальных закупках;

обеспечить повышение активности участия в государственных и муниципальных закупках поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Республики Башкортостан

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Уровень достижения ежегодных плановых значений целевых индикаторов Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2030 года;

доля налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в общем объеме расходов указанных бюджетов;

доля организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций;

доля жителей республики, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в общей численности населения республики;

время ожидания при обращении заявителя в орган государственной власти Республики Башкортостан (орган местного самоуправления Республики Башкортостан) для получения государственных (муниципальных) услуг, в том числе при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

количество многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющих услуги субъектам малого предпринимательства, в расчете на 1 тыс. субъектов малого предпринимательства в Республике Башкортостан;

доля торгов, которые привели к заключению контрактов, в общем объеме проведенных торгов;

число участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в регионе;

доля контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства по процедурам торгов и запросов котировок, проведенным для субъектов малого предпринимательства в контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в общей стоимости заключенных государственных и муниципальных контрактов в Республике Башкортостан;

доля контрактов, заключенных с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) Республики Башкортостан, в общем объеме заключенных контрактов

Срок и этапы реализации подпрограммы

2017 - 2022 годы без деления на этапы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы в 2017 - 2022 годах составит 13270346,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

а) бюджета Республики Башкортостан - 13072743,4 тыс. рублей, из них по годам:

2017 год - 380765,9 тыс. рублей;

2018 год - 2538395,5 тыс. рублей;

2019 год - 2538395,5 тыс. рублей;

2020 год - 2538395,5 тыс. рублей;

2021 год - 2538395,5 тыс. рублей;

2022 год - 2538395,5 тыс. рублей;

б) внебюджетных источников - 197602,8 тыс. рублей, из них по годам:

2017 год - 96902,8 тыс. рублей;

2018 год - 20140,0 тыс. рублей;

2019 год - 20140,0 тыс. рублей;

2020 год - 20140,0 тыс. рублей;

2021 год - 20140,0 тыс. рублей;

2022 год - 20140,0 тыс. рублей

 

6.1.1. Краткая характеристика текущего состояния

экономического развития Республики Башкортостан

 

Сложившаяся структура экономики Республики Башкортостан продолжает носить сырьевой характер. В настоящее время в экономике региона преобладает затратный механизм, не преодолены возникшие в переходный период к рынку неуправляемые процессы в области воспроизводства, ценообразования, взаиморасчетов за реализованную продукцию, что приводит к снижению уровня и эффективности социально-экономического развития республики, отраслей и предприятий экономики. Уровень социально-экономического развития территорий Башкортостана высоко дифференцирован.

Данная ситуация предопределяет необходимость безотлагательных разработки и принятия мер, направленных на:

преодоление кризисных явлений в экономике Республики Башкортостан;

стабилизацию экономической ситуации и повышение устойчивости социально-экономического развития региона;

модернизацию структуры экономики, ориентированную на увеличение доли конкурентоспособной конечной продукции в общем ее объеме;

разработку механизмов регулирования развития социально-экономических подсистем республики, усиления социальной защищенности населения.

Существует необходимость в определении набора управленческих инструментов, которые позволят сбалансировать планируемые мероприятия, требующие значительных затрат, по ресурсным и организационным возможностям, обозначить долгосрочные ориентиры для бизнеса, позволяющие снизить риски при принятии долгосрочных инвестиционных решений.

Общий порядок разработки государственных прогнозов, стратегий и программ социально-экономического развития республики в целом, муниципальных образований Республики Башкортостан и ее отдельных территорий сформирован в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и Законом Республики Башкортостан "О стратегическом планировании в Республике Башкортостан" в целях:

оценки достигнутого уровня, факторов и ограничений социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочный и долгосрочный периоды;

определения тенденций и плановых значений показателей социально-экономического развития региона;

формирования основы для разработки проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, долгосрочного бюджетного прогноза;

оценки степени воздействия отдельных решений федеральных и республиканских органов государственной власти на социально-экономическое развитие Башкортостана.

Основными исходными данными для анализа социально-экономического положения республики являются статистические данные, получаемые от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан.

В настоящее время проводятся мероприятия по формированию и реализации республиканского заказа на статистические и информационно-аналитические работы, который учитывает соответствующие потребности органов государственной власти Республики Башкортостан. В целях повышения эффективности государственного регионального и муниципального управления, а также обеспечения информационного взаимодействия республиканских органов исполнительной власти с федеральными органами власти в республике функционирует региональный сегмент государственной автоматизированной системы (далее - ГАС) "Управление".

Для формирования единого информационного ресурса республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 18 июня 2015 года N 629-р предусмотрено создание Единого информационно-аналитического портала на базе модернизированной платформы регионального сегмента ГАС "Управление".

На экономические процессы в регионе также оказывает влияние доступность государственных и муниципальных услуг как для бизнеса, так и для населения. В данном направлении в республике активно проводится работа по созданию и развитию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в которых предусмотрены возможности однократного обращения заявителя за получением государственной или муниципальной услуги и оказания ему полного комплекса государственных, муниципальных и сопутствующих услуг в одном месте по принципу "одного окна".

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" к 2018 году уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг должен составлять не менее 90%. По итогам 2015 года значение показателя охвата населения сетью МФЦ было 98,3%.

Действенным инструментом стимулирования экономического развития территорий является институт контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым предусмотрены масштабные преобразования в системе государственных закупок. Закон существенно изменил принципы закупочного процесса - от планирования и обоснования потребностей заказчиков в продукции до исполнения контрактов и оценки эффективности осуществления закупок.

В сложившейся экономической ситуации государственные и муниципальные закупки становятся эффективным механизмом поддержки поставщиков и товаропроизводителей региона. В этой связи приоритетными являются задачи активизации участия в конкурентных процедурах организаций республики, а также субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

6.1.2. Цели и задачи подпрограммы

 

Целями подпрограммы являются:

повысить качество стратегического управления социально-экономическим развитием Республики Башкортостан;

создать условия для ускоренного развития инновационной сферы в Республике Башкортостан;

повысить качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг в республике;

обеспечить высокий уровень эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Башкортостан.

Задачами, направленными на достижение поставленных целей, являются:

стимулировать развитие экономики республики с учетом требований современных стратегических задач;

обеспечить формирование благоприятного инновационного климата в промышленности Республики Башкортостан;

организовать качественное и доступное предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе в МФЦ;

обеспечить совершенствование контрактной системы Республики Башкортостан в сфере закупок;

обеспечить повышение активности участия субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в государственных и муниципальных закупках;

обеспечить повышение активности участия в государственных и муниципальных закупках поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Республики Башкортостан.

 

6.1.3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

и их взаимосвязь с показателями государственной программы

 

Формулировки и плановые значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы в разбивке по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к государственной программе.

Достижение плановых значений данных целевых индикаторов и показателей оказывает влияние на достижение плановых значений следующих целевых индикаторов и показателей государственной программы:

объем ВРП на душу населения;

доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВРП;

уровень удовлетворенности населения Республики Башкортостан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

снижение стартовых цен при проведении торгов для государственных нужд Республики Башкортостан.

 

6.1.4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных источников.

Расходы на реализацию подпрограммы по внебюджетным источникам осуществляются за счет средств от приносящей доход деятельности РГАУ МФЦ.

Ресурсное обеспечение подпрограммы по годам ее реализации в разрезе программных мероприятий представлено в приложении N 2 к государственной программе.

 

6.2. Подпрограмма "Инвестиционное развитие

Республики Башкортостан"

 

ПАСПОРТ

подпрограммы "Инвестиционное развитие Республики

Башкортостан" государственной программы "Экономическое

и инвестиционное развитие Республики Башкортостан"

 

Ответственный исполнитель (соисполнитель государственной программы)

Министерство экономического развития Республики Башкортостан;

открытое акционерное общество "Корпорация развития Республики Башкортостан" (по согласованию);

специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Республике Башкортостан;

республиканские органы исполнительной власти;

органы местного самоуправления Республики Башкортостан (по согласованию)

Цель и задачи подпрограммы

Цель:

создать условия для формирования благоприятного инвестиционного климата в республике

Задачи:

обеспечить улучшение предпринимательского климата в Республике Башкортостан;

обеспечить привлечение инвестиций в регион;

обеспечить развитие системы государственно-частного (муниципально-частного) партнерства в республике

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации внедренных элементов деятельности республиканских органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике Башкортостан;

эффективность работы Общественного совета по улучшению инвестиционного климата при Главе Республики Башкортостан;

эффективность обратной связи и работы канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства Республики Башкортостан;

эффективность института оценки регулирующего воздействия в Республике Башкортостан;

наличие и качество регионального законодательства, касающегося защиты прав инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности;

удовлетворенность предпринимателей доступностью трудовых ресурсов необходимой квалификации;

количество реализованных составляющих стандарта развития конкуренции в Республике Башкортостан;

удовлетворенность мерами государственной поддержки, действующими в Республике Башкортостан: региональными налоговыми льготами, гарантиями региональных гарантийных фондов, государственными субсидиями;

объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств);

прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств;

инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения;

эффективность работы специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Республике Башкортостан;

уровень развития государственно-частного партнерства в Республике Башкортостан

Срок и этапы реализации подпрограммы

2017 - 2022 годы без деления на этапы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы в 2017 - 2022 годах составит 589570,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

а) бюджета Республики Башкортостан - 543670,2 тыс. рублей, из них по годам:

2017 год - 91835,1 тыс. рублей;

2018 год - 91835,1 тыс. рублей;

2019 год - 90000,0 тыс. рублей;

2020 год - 90000,0 тыс. рублей;

2021 год - 90000,0 тыс. рублей;

2022 год - 90000,0 тыс. рублей;

б) внебюджетных источников - 45900,0 тыс. рублей, из них по годам:

2017 год - 7650,0 тыс. рублей;

2018 год - 7650,0 тыс. рублей;

2019 год - 7650,0 тыс. рублей;

2020 год - 7650,0 тыс. рублей;

2021 год - 7650,0 тыс. рублей;

2022 год - 7650,0 тыс. рублей

 

6.2.1. Краткая характеристика инвестиционного развития

Республики Башкортостан

 

Создание благоприятного инвестиционного климата является одним из важнейших условий привлечения инвестиций и последующего экономического роста Республики Башкортостан.

Республика Башкортостан выгодно сочетает большинство факторов инвестиционной привлекательности: обеспеченность природными и трудовыми ресурсами, мощный производственный потенциал, наличие платежеспособного спроса, достаточно высокую финансовую устойчивость как бюджета Республики Башкортостан, так и бюджетов работающих в регионе предприятий.

В Республике Башкортостан ведется активная работа по формированию благоприятных условий ведения бизнеса и развития инвестиционного потенциала.

На федеральном уровне деятельность субъектов России в данном направлении оценивается посредством Национального рейтинга состояния инвестиционного климата регионов Российской Федерации. Республика Башкортостан по интегральному показателю находится на 20-м месте по итогам 2015 года, улучшив свои показатели по сравнению с 2014 годом на 20 позиций. Рост интегрального показателя составил 13,7.

В условиях консервативной бюджетной политики и ограниченности государственных ресурсов в Республике Башкортостан осуществляется целенаправленная работа по внедрению института государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) как альтернативной формы финансирования проектов общественной инфраструктуры с привлечением частного капитала. В данном направлении республикой пройден этап организации процесса управления проектами ГЧП. В настоящее время действует региональное законодательство о ГЧП, устанавливающее базовые принципы, формы и процедуру участия частного партнера в соответствующих проектах.

Для финансового участия в подготовке и реализации проектов ГЧП создан Инвестиционный фонд Республики Башкортостан, объем которого на 2016 - 2018 годы составляет 270 млн. рублей.

Муниципальными образованиями Республики Башкортостан накоплен некоторый опыт заключения концессионных соглашений, в основном в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В городском округе город Уфа Республики Башкортостан и в муниципальных районах Ишимбайский район и Бирский район Республики Башкортостан приняты локальные нормативные акты, позволяющие осуществлять реализацию инвестиционных проектов на условиях муниципально-частного партнерства (далее - МЧП).

С 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В связи с этим субъектам Российской Федерации необходимо привести региональное законодательство в сфере ГЧП в соответствие с положениями вышеуказанного федерального закона до 1 июля 2016 года.

В рамках рейтинга регионов России по уровню развития ГЧП, формируемого Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с некоммерческим партнерством "Центр развития государственно-частного партнерства", по итогам 2015 года Республика Башкортостан заняла 11-е место среди субъектов Российской Федерации, сохранив свои позиции по сравнению с предыдущим годом. Высокие позиции республики в рейтинге обеспечены благодаря развитию в регионе системы управления проектами ГЧП (утвержденной нормативной правовой базой, наличием инструментов финансовой поддержки данных проектов, позитивной оценкой уровня инвестиционного развития региона), а также инициированием крупных проектов ГЧП в автодорожной сфере.

С учетом полученного опыта перспективными мерами развития ГЧП в республике являются:

учет проектов ГЧП в документах стратегического планирования и в государственных программах Республики Башкортостан;

развитие нормативной правовой базы, регулирующей правоотношения в сфере ГЧП, оказание соответствующей консультационной поддержки органам местного самоуправления Республики Башкортостан;

формирование и ежегодная актуализация перечня проектов, при реализации которых предполагается использование принципов ГЧП;

разработка мер стимулирования и государственной поддержки частных инвесторов, реализующих проекты ГЧП в приоритетных отраслях общественной инфраструктуры;

приобретение опыта и компетенций по разработке и реализации проектов ГЧП;

повышение уровня компетентности государственных и муниципальных служащих в вопросах планирования, подготовки и реализации проектов ГЧП.

 

6.2.2. Цель и задачи подпрограммы

 

Цель подпрограммы - создать условия для формирования благоприятного инвестиционного климата в республике.

Задачами, направленными на достижение поставленной цели, являются:

обеспечить улучшение предпринимательского климата в Республике Башкортостан;

обеспечить привлечение инвестиций в регион;

обеспечить развитие системы ГЧП и МЧП в республике.

 

6.2.3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

и их взаимосвязь с показателями государственной программы

 

Формулировки и плановые значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы в разбивке по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к государственной программе.

Достижение плановых значений данных целевых индикаторов и показателей оказывает влияние на достижение плановых значений следующих целевых индикаторов и показателей государственной программы:

позиция Республики Башкортостан в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата регионов Российской Федерации;

отношение объема инвестиций в основной капитал к ВРП.

 

6.2.4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан и внебюджетных источников.

Расходы на реализацию подпрограммы по внебюджетным источникам осуществляются за счет средств от приносящей доход деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Республике Башкортостан, в частности, разработки бизнес-планов и сопровождения инвестиционных проектов.

Ресурсное обеспечение подпрограммы по годам ее реализации в разрезе программных мероприятий представлено в приложении N 2 к государственной программе.

 

6.3. Подпрограмма

"Развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей

в Республике Башкортостан"

 

ПАСПОРТ

подпрограммы "Развитие внешнеэкономических и межрегиональных

связей в Республике Башкортостан" государственной программы

"Экономическое и инвестиционное развитие Республики

Башкортостан"

 

Ответственный исполнитель (соисполнитель государственной программы)

Министерство экономического развития Республики Башкортостан;

Администрация Главы Республики Башкортостан (по согласованию);

Правительство Республики Башкортостан;

Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан;

Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан;

Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре;

Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей;

Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан (по согласованию);

автономная некоммерческая организация "Инфраструктурные проекты развития малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан" (по согласованию)

Цель и задачи подпрограммы

Цель:

обеспечить развитие внешнеэкономических связей, международного и межрегионального сотрудничества Республики Башкортостан

Задачи:

обеспечить условия для эффективного экономического сотрудничества Республики Башкортостан с зарубежными странами;

обеспечить условия для эффективного сотрудничества Республики Башкортостан с субъектами Российской Федерации

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Рост объема экспорта продукции республиканских производителей;

рост объема вывоза продукции республиканских производителей в субъекты Российской Федерации

Срок и этапы реализации подпрограммы

2017 - 2022 годы без деления на этапы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется в рамках текущей деятельности ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы

 

6.3.1. Краткая характеристика развития внешнеэкономических

и межрегиональных связей в Республике Башкортостан

 

За 2015 год внешнеторговый оборот Республики Башкортостан сложился в сумме 8,2 млрд. долларов США. Со странами дальнего зарубежья товарооборот составил 6,8 млрд. долларов США - более 83,1% всего товарооборота, со странами СНГ - 1,4 млрд. долларов США. Сальдо внешнеторгового оборота сложилось положительным в сумме 6,9 млрд. долларов США.

Объем республиканского экспорта за 2015 год составил 6,6 млрд. долларов США. Лидирующие позиции в структуре экспорта традиционно занимает продукция топливно-энергетического комплекса. В 2015 году на поставки минеральной продукции приходилось порядка 77,2% товарной массы. За рубеж поставлялись также машины и оборудование (10,7%), продукция химической промышленности и каучук (7,6%), металлы и изделия из них (3,8%) и другие товары.

Годовой объем республиканского импорта товаров за 2015 год сложился в сумме 531,7 млн. долларов США. При этом импорт из стран дальнего зарубежья составил 517,7 млн. долларов США, а импорт из стран СНГ - менее 14,0 млн. долларов США.

По итогам 2015 года Республика Башкортостан поддерживала внешнеторговые связи с более чем 100 странами мира - основными торговыми партнерами традиционно являются европейские государства. В первую десятку стран-контрагентов вошли Нидерланды, Латвия, Китай, Италия, Венгрия, Турция, Словакия, Германия, Индия, Великобритания. Объем внешнеторгового оборота с этими странами составил почти 5 млрд. долларов США, то есть около 71,1% от общего объема товарооборота.

Республика Башкортостан наладила тесные торгово-экономические связи с более чем 80 регионами Российской Федерации. Наиболее эффективное сотрудничество было установлено с регионами Приволжского федерального округа, где товарооборот с республикой составил 102,2 млрд. руб. (32,5%), Центрального федерального округа - 95,4 млрд. руб. (30,3%), Уральского федерального округа - 49,7 млрд. руб. (15,7%).

Товарооборот Республики Башкортостан с регионами России с 2010 по 2014 год характеризуется положительной динамикой, что обусловлено увеличением объемов ввоза и вывоза товаров производственно-технического, продовольственного и народного назначений.

В 2014 году объем товарооборота составил 339,0 млрд. руб., где на долю вывоза приходится 230,5 млрд. руб. (67,97%), ввоза - 108,6 млрд. руб. (32,02%).

Лидирующими позициями в структуре вывоза товаров являются товары топливно-энергетического комплекса, составляя 155,1 млрд. руб. (67,3% от объема вывоза), товары непродовольственного назначения - 51,1 млрд. руб. (22,2%), товары продовольственного назначения - 24,3 млрд. руб. (10,5%).

В структуре ввоза преобладают товары непродовольственного назначения - 70,9 млрд. руб. (65,3% от объема ввоза), продовольственного назначения - 27,0 млрд. руб. (24,9%), товары топливно-энергетического комплекса - 10,7 млрд. руб. (9,8%).

Стимулирование роста объема экспорта продукции республиканских предприятий - одна из стратегических целей развития внешнеэкономических связей Башкортостана.

Для соблюдения экономических интересов республики за рубежом необходимо усилить торгово-экономическое сотрудничество с рядом стран, которые являются наиболее перспективными с точки зрения наращивания объемов экспортных поставок. Представляется целесообразным углубление связей с Кыргызской Республикой, Республикой Беларусь, Республикой Таджикистан, Республикой Узбекистан, Азербайджанской Республикой, Республикой Казахстан, а также со странами дальнего зарубежья: Китаем, Германией, Италией, Чехией, Венгрией, Индией, Японией, Кореей, Бразилией, Швейцарией, Вьетнамом, Ираном, Пакистаном, Кубой, ОАЭ, ЮАР, Индонезией. В рамках закрепления практики прямых контактов с зарубежными странами особое внимание необходимо уделить развитию многопланового сотрудничества Республики Башкортостан с провинцией Цзянси и городом Чунцин, другими регионами верхнего и среднего течения реки Янцзы Китайской Народной Республики, провинцией Бариа-Вунгтау Социалистической Республики Вьетнам, Атырауской областью Республики Казахстан.

Республика Башкортостан поддерживает торгово-экономические отношения с 82 субъектами Российской Федерации, из них с 56 регионами на договорной основе. Наиболее крупными партнерами по объему товарооборота в 2014 году являлись Москва и соседние с республикой регионы, такие, как Челябинская область, Республика Татарстан, Самарская и Оренбургская области.

В целях продвижения товаров республиканских производителей на рынки субъектов Российской Федерации и иностранных государств необходимо участие представителей Башкортостана в крупных международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом (например, в ежегодном Петербургском международном экономическом форуме, Международном инвестиционном форуме "Сочи" и в других подобных мероприятиях).

В настоящее время в области внешнеэкономической деятельности существует ряд проблем, требующих системных решений:

зависимость от конъюнктуры мирового рынка;

отсутствие налаженного механизма взаимодействия между элементами инфраструктуры поддержки экспорта и четкого целеполагания в их деятельности, а также жесткого контроля эффективности их работы.

Реализация подпрограммы предполагает создание условий для развития внешнеэкономических связей, международного и межрегионального сотрудничества и включает в себя проведение мероприятий по следующим основным направлениям:

создание системы стимулирования экспорта и поддержки экспортеров;

разработка и актуализация документов, определяющих направления и инструменты развития международных, межрегиональных отношений и внешнеэкономических связей;

информационное обеспечение и координация внешнеэкономической деятельности государственных органов республики.

 

6.3.2. Цель и задачи подпрограммы

 

Цель подпрограммы - обеспечить развитие внешнеэкономических связей, международного и межрегионального сотрудничества Республики Башкортостан.

Задачами, направленными на достижение поставленной цели, являются:

обеспечить условия для эффективного экономического сотрудничества Республики Башкортостан с зарубежными странами;

обеспечить условия для эффективного сотрудничества Республики Башкортостан с субъектами Российской Федерации.

 

6.3.3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

и их взаимосвязь с показателями государственной программы

 

Формулировки и плановые значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы в разбивке по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к государственной программе.

Достижение плановых значений данных целевых индикаторов и показателей подпрограммы оказывает влияние на достижение плановых значений следующих целевых индикаторов и показателей государственной программы:

рост объема внешнеторгового оборота Республики Башкортостан;

рост объема межрегионального товарооборота Республики Башкортостан.

 

6.3.4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Реализация подпрограммы осуществляется в рамках текущей деятельности ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы.

 

7. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Информация о реализации программных мероприятий, а также об их финансовом обеспечении в разбивке по подпрограммам и годам реализации государственной программы (основным мероприятиям/мероприятиям) представлена в приложении N 2 к ней.

Сводные показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Башкортостан в рамках данной государственной программы представлены в приложении N 3 к ней.

Государственная программа не предусматривает применения мер государственного регулирования, оказания государственных услуг, исполнения публичных нормативных обязательств, реализации приоритетных национальных проектов, участия внебюджетных фондов и государственных корпораций.

 

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ

 

Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации государственных программ Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 апреля 2015 года N 111.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к государственной программе

"Экономическое и инвестиционное

развитие Республики Башкортостан"

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ИНВЕСТИЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"


 

N п/п

Наименование целевого индикатора и показателя государственной программы, единица измерения

Фактическое значение целевого индикатора и показателя на момент разработки государственной программы

Значения целевого индикатора и показателя по годам

Методика расчета значений целевого индикатора и показателя государственной программы

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Государственная программа "Экономическое и инвестиционное развитие Республики Башкортостан"

1

Объем валового регионального продукта на душу населения, тыс. руб.

306,8

(2014 год)

402,6

432,9

465,6

499,3

535,9

570,6

ВРПдн = ВРП / ЧН, где:

 

ВРПдн - объем валового регионального продукта на душу населения;

ВРП - валовый региональный продукт в действующих ценах Республики Башкортостан;

ЧН - среднегодовая численность населения Республики Башкортостан

2

Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте, %

20,4

(2014 год)

21,5

22,8

23,0

23,4

23,8

24,2

данные представляются Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан

3

Уровень удовлетворенности населения Республики Башкортостан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, %

80

85

90

90

90

90

90

результаты проведенного социологического опроса (текущее значение показателя определено по сведениям РОИВ и ОМСУ РБ в системе мониторинга регионального сегмента "ГАС Управление")

4

Снижение стартовых цен при проведении торгов для государственных нужд Республики Башкортостан

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

 

где:

Дсниж - снижение стартовых цен при проведении торгов для государственных нужд Республики Башкортостан;

НМЦК - суммарная начальная (максимальная) цена контрактов по завершенным торгам, которые привели или условно привели к заключению контрактов;

ЦК - суммарная цена, предложенная победителем (единственным участником) торгов

5

Позиция Республики Башкортостан в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата регионов Российской Федерации, рейтинговая группа

III

II

II

I

I

I

I

методика расчета принята АНО "АСИ" и доступна по электронному адресу: http://www.asi.ru/regions/rating/metodology.xlsx

6

Отношение объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту, %

22,7

(за 2014 год)

24,2

24,7

25,2

25,4

25,6

25,6

методика утверждена Приказом Росстата от 30 января 2014 года N 56

7

Рост объема внешнеторгового оборота Республики Башкортостан, % к предыдущему году

-11,9

(за 2014 год)

5,4

5,7

6,0

6,5

7,0

7,5

 

где:

ВТО - рост объема внешнеторгового оборота Республики Башкортостан;

ВТОТГ - объем внешнеторгового оборота в текущем году;

ВТОПГ - объем внешнеторгового оборота в предыдущем году

8

Рост объема межрегионального товарооборота Республики Башкортостан, % к предыдущему году

1,1

(за 2014 год)

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

 

где:

МТО - рост объема межрегионального товарооборота Республики Башкортостан;

МТОТГ - объем межрегионального товарооборота в текущем году;

МТОПГ - объем межрегионального товарооборота в предыдущем году

Подпрограмма 1 "Экономическое развитие Республики Башкортостан"

1.1

Уровень достижения ежегодных плановых значений целевых индикаторов Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2030 года, %

x

90

90

90

90

90

90

 

где:

Удост ссэр - уровень достижения ежегодных плановых значений целевых индикаторов Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2030 года;

Иссэр дост - количество целевых индикаторов Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2030 года, по которым достигнуты плановые значения в отчетном году;

Иссэр общ - общее количество целевых индикаторов Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2030 года

1.2

Доля налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в общем объеме расходов указанных бюджетов, %

39,8

(за 2015 год)

40,0

40,5

41,0

41,5

42,0

42,5

 

где:

Д - доля налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в общем объеме расходов указанных бюджетов;

ННД - налоговые и неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан;

ООРБ - общий объем расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан

1.3

Доля организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций, %

8,9

(за 2014 год)

10,6

12,6

14,2

16,3

18,3

20,4

данные представляются Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан

1.4

Доля жителей республики, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в общей численности населения республики, %

98,43

90,00

90,00

90,00

90,00

90,00

90,00

методика расчета значений показателя утверждена протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30 октября 2012 года N 135

1.5

Время ожидания при обращении заявителя в орган государственной власти Республики Башкортостан (орган местного самоуправления Республики Башкортостан) для получения государственных (муниципальных) услуг, в том числе при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, не более мин.

15

15

15

15

15

15

15

данные соответствующего социологического исследования

1.6

Количество многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющих услуги субъектам малого предпринимательства, в расчете на 1 тыс. субъектов малого предпринимательства в Республике Башкортостан

0,57

0,60

0,60

0,60

0,60

0,60

0,60

К = Кмфц / Кспм,

 

где:

К - количество многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющих услуги субъектам малого предпринимательства, в расчете на 1 тыс. субъектов малого предпринимательства в Республике Башкортостан;

Кмфц - количество многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющих услуги субъектам малого предпринимательства;

Кспм - количество субъектов малого предпринимательства в Республике Башкортостан

1.7

Доля торгов, которые привели к заключению контрактов, в общем объеме проведенных торгов, %

90

90

90

90

90

90

90

 

где:

ДТПЗК - доля торгов, которые привели к заключению контрактов, в общем объеме проведенных торгов;

НМЦКобщ - общая начальная (максимальная) цена контрактов проведенных торгов;

НМЦКТБП - общая начальная (максимальная) цена контрактов по торгам, по которым не определен победитель (единственный участник)

1.8

Число участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в регионе, ед.

x

3

3

3

3

3

3

Ук = Кзаяв / Кпзк,

 

где:

Ук - число участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в регионе;

Кзаяв - количество заявок, поданных на участие в торгах, которые привели к заключению контрактов;

Кпзк - общее количество проведенных торгов, которые привели к заключению контрактов

1.9

Доля контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства по процедурам торгов и запросов котировок, проведенным для субъектов малого предпринимательства в контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в общей стоимости заключенных государственных и муниципальных контрактов в Республике Башкортостан, %

12,1

12,4

12,7

13,0

13,0

13,0

13,0

 

где:

Дсмп - доля контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства по процедурам торгов и запросов котировок, проведенным для субъектов малого предпринимательства в контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в общей стоимости заключенных государственных и муниципальных контрактов в Республике Башкортостан;

Ссмп - стоимость контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства по процедурам торгов и запросов котировок, проведенным для субъектов малого предпринимательства в контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Собщ - общая стоимость заключенных государственных и муниципальных контрактов в Республике Башкортостан

1.10

Доля контрактов, заключенных с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) Республики Башкортостан, в общем объеме заключенных контрактов

77,9

78,0

79,0

80,0

80,0

80,0

80,0

 

где:

Дрб - доля контрактов, заключенных с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) Республики Башкортостан, в общем объеме заключенных контрактов;

Крб - стоимость контрактов, заключенных с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) Республики Башкортостан;

Кобщ - общая стоимость заключенных контрактов

Подпрограмма 2 "Инвестиционное развитие Республики Башкортостан"

2.1

Оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации внедренных элементов деятельности республиканских органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике Башкортостан, баллы

x

10

10

10

10

10

10

методика расчета принята АНО "АСИ" и доступна по электронному адресу: https://asi.ru/investclimate/rating/2016_Rating_Metodology.xls

2.2

Эффективность работы Общественного совета по улучшению инвестиционного климата при Главе Республики Башкортостан, баллы

x

3,60

3,90

4,10

4,25

4,40

4,70

методика расчета принята АНО "АСИ" и доступна по электронному адресу: https://asi.ru/

2.3

Эффективность обратной связи и работы канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства Республики Башкортостан, баллы

x

3,6

3,9

4,2

4,5

4,6

4,7

методика расчета принята АНО "АСИ" и доступна по электронному адресу: https://asi.ru/

2.4

Эффективность института оценки регулирующего воздействия в Республике Башкортостан, баллы

x

3,5

3,7

3,9

4,0

4,1

4,2

методика расчета принята АНО "АСИ" и доступна по электронному адресу: https://asi.ru/

2.5

Наличие и качество регионального законодательства, касающегося защиты прав инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности, баллы

x

3,70

3,90

4,10

4,30

4,60

4,85

методика расчета принята АНО "АСИ" и доступна по электронному адресу: https://asi.ru/

2.6

Удовлетворенность предпринимателей доступностью трудовых ресурсов необходимой квалификаци, баллы

x

3,60

3,75

-

-

-

-

методика расчета принята АНО "АСИ" и доступна по электронному адресу: https://asi.ru/

2.7

Количество реализованных составляющих стандарта развития конкуренции в Республике Башкортостан, ед.

7

7

7

7

7

7

7

прямой подсчет

2.8

Удовлетворенность мерами государственной поддержки, действующими в Республике Башкортостан: региональными налоговыми льготами, гарантиями региональных гарантийных фондов, государственными субсидиями, баллы

x

2,55

2,80

3,10

3,50

3,90

4,40

методика расчета принята АНО "АСИ" и доступна по электронному адресу: https://asi.ru/

2.9

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), млн. рублей

293460,0

(2015 год)

375480,7

417169,1

457919,0

495452,0

536300,0

569627,0

методика расчета утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 года N 570-р (с последующими изменениями)

2.10

Прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств, % к предыдущему году

2,8

6,4

6,9

5,5

4,9

5,2

5,0

методика расчета утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 года N 570-р (с последующими изменениями)

2.11

Инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения, тыс. рублей

72,10

92,14

102,32

110,21

120,27

130,44

138,61

методика расчета утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 года N 570-р (с последующими изменениями)

2.12

Эффективность работы специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Республике Башкортостан, баллы

x

3,00

3,30

3,60

3,90

4,15

4,40

методика расчета принята АНО "АСИ" и доступна по электронному адресу: https://asi.ru/

2.13

Уровень развития государственно-частного партнерства в Республике Башкортостан, %

54,2

65,2

76,2

83,0

91,0

95,0

99,0

методика расчета утверждена Приказом Минэкономразвития России от 15 мая 2014 года N 266

Подпрограмма 3 "Развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей в Республике Башкортостан"

3.1

Рост объема экспорта продукции республиканских производителей, % к предыдущему году

-11,7

(за 2014 год)

5,5

5,9

6,5

7,0

7,5

8,0

 

где:

Рэ - рост объема экспорта продукции республиканских производителей;

ЭТГ - объем экспорта республиканских производителей в текущем году;

ЭПГ - объем экспорта республиканских производителей в предыдущем году

3.2

Рост объема вывоза продукции республиканских производителей в субъекты Российской Федерации, % к предыдущему году

1,1

(за 2014 год)

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

 

где:

Рв - рост объема вывоза продукции республиканских производителей в субъекты Российской Федерации;

ВТГ - объем вывоза продукции республиканских производителей в субъекты Российской Федерации в текущем году;

ВПГ - объем вывоза продукции республиканских производителей в субъекты Российской Федерации в предыдущем году


Информация по документу
Читайте также