Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14.07.2016 № 287 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 июля ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ИНВЕСТИЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН" Правительство Республики Башкортостан постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Экономическое и инвестиционное развитие Республики Башкортостан". 2. Признать утратившими силу: Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 января 2013 года N 9 "О долгосрочной целевой программе "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан" на 2013 - 2018 годы"; Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 года N 522 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 января 2013 года N 9 "О долгосрочной целевой программе "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан" на 2013 - 2018 годы"; Постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 марта 2014 года N 90 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 января 2013 года N 9 "О государственной программе "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан"; Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 октября 2014 года N 483 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 января 2013 года N 9 "О государственной программе "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан"; Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 марта 2015 года N 65 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан"; Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 июля 2015 года N 258 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан"; Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 апреля 2016 года N 137 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 января 2013 года N 9 "О государственной программе "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан". 3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года. 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марданова Р.Х. Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.Х.Марданов Утверждена Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 июля ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ИНВЕСТИЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН" ПАСПОРТ государственной программы "Экономическое и инвестиционное развитие Республики Башкортостан"
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Республика Башкортостан является одним из наиболее развитых регионов Российской Федерации и вносит значительный вклад в экономику страны. По объему валового регионального продукта (далее - ВРП) республика занимает 10-е место среди субъектов Российской Федерации и 2-е место в Приволжском федеральном округе. В структуре производства ВРП, по оценке Министерства экономического развития Республики Башкортостан за 2015 год, наибольшую долю занимает промышленное производство - 38,3%. Основной вклад в развитие промышленности вносят следующие виды деятельности: производство нефтепродуктов, химическое производство, добыча топливно-энергетических полезных ископаемых, производство транспортных средств и оборудования. Оптовая и розничная торговля формируют 16,9% ВРП, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 6,9%, строительство - 6,1%. Суммарная доля прочих видов экономической деятельности составляет 31,8%, из которых на социально-общественные сектора приходится 16,7%, сферу транспорта - 7,9%, операции с недвижимым имуществом - 7,0%, финансовую деятельность - 0,2%. ВРП, стабильно превышая по темпам среднероссийский уровень, составил в 2015 году 1325,9 млрд. рублей, или 98,3% к уровню 2014 года. Объем ВРП на душу населения по итогам 2015 года сложился на уровне 325,6 тыс. рублей при общероссийском показателе в 551,9 тыс. рублей на человека. Республика Башкортостан в 2015 году заняла 1-е место в Российской Федерации по выпуску автомобильного бензина, дизельного топлива, кальцинированной соды, бензола, материалов для покрытия пола, стен и потолка, стекла листового, автобетоносмесителей, автобетононасосов, вертолетов; 2-е место - по объему нефти, поступившей на переработку, производству этилена, ксилола, стирола, пластмасс в первичных формах, синтетических каучуков, извести технологической, материалов кровельных и гидроизоляционных, проволоки из железа или нелегированной стали, а также по производству проволоки скрученной, тросов, канатов, шнуров плетеных и аналогичных изделий из черных металлов без электрической изоляции; 3-е место - по производству каустической соды, серы технической газовой, талей и подъемников, универсальных электродвигателей. В 2015 году в непростых экономических условиях развитие промышленного производства характеризовалось умеренным ростом. Индекс промышленного производства в 2015 году по сравнению с предыдущим годом составил 101,0%. Рост промышленного производства обеспечили организации добывающих производств с индексом производства 102,0%, обрабатывающих производств - 100,8%. Индекс производства и распределения электроэнергии, газа и воды сложился на уровне 99,8%. Информационной основой принятия управленческих решений по развитию экономики региона служит система стратегического планирования. В Республике Башкортостан осуществляются последовательные изменения системы стратегического управления. В соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и Законом Республики Башкортостан "О стратегическом планировании в Республике Башкортостан" в регионе проведена работа по совершенствованию процедур стратегического управления и планирования: формализованы процессы подготовки и утверждения документов стратегического планирования, определены сроки и основания их разработки; стандартизированы по содержанию и структуре документы стратегического планирования; определены участники стратегического планирования и их полномочия в этом процессе; синхронизирована и увязана последовательность разработки документов стратегического планирования и содержащихся в них показателей; определен порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования; в рамках стратегического планирования с помощью соответствующих нормативных правовых актов урегулированы вопросы государственного прогнозирования, программно-целевого и территориального планирования. Последующие действия по совершенствованию системы стратегического планирования в республике связаны с разработкой и выполнением комплекса мероприятий по реализации долгосрочной стратегии развития региона, повышению качества государственного программирования и бюджетного проектирования. В республике в первоочередном порядке осуществляются следующие мероприятия: разработка и реализация стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан, которая должна стать базовым документом, определяющим соответствующие цели и задачи по приоритетным направлениям в долгосрочной перспективе; формирование долгосрочного прогноза развития республики - основы для определения плановых значений целевых показателей стратегии социально-экономического развития региона; актуализация государственных программ Республики Башкортостан, сформированных в соответствии с приоритетными направлениями ее развития; разработка бюджетного прогноза, определяющего финансовую ресурсную основу реализации государственных программ. Существенное влияние на экономическое развитие региона оказывает инвестиционный климат. Доля инвестиций в ВРП за 2014 год составила 22,7%. По данному показателю Республика Башкортостан занимает 57-е место среди регионов Российской Федерации, среди субъектов Приволжского федерального округа - 10-е место. Сложившаяся доля инвестиций в структуре ВРП свидетельствует о наличии резервов в области привлечения инвестиций. С 2010 по 2015 год объем инвестиционных вложений в экономику вырос со 153 до 317 млрд. рублей, или почти на 30%. За 2015 год рост инвестиций в основной капитал составил 100,2%. Среди субъектов Российской Федерации республика занимает 9-е место по объему инвестиций в основной капитал, среди субъектов Приволжского федерального округа - 2-е место. На долю республики приходится 12,9% объема инвестиций, освоенных в Приволжском федеральном округе. Объем инвестиций на душу населения Республики Башкортостан за 2015 год составил 77,8 тыс. рублей. По данному показателю республика занимает 5-е место среди субъектов Приволжского федерального округа, наблюдается позитивная динамика позиции региона: с 51-го места в 2010 году республика переместилась на 38-е место в 2014 году. Республика Башкортостан согласно рейтингу инвестиционной привлекательности регионов, формируемому рейтинговым агентством "Эксперт РА", занимает 11-е место среди регионов с максимальным инвестиционным потенциалом и лидирует по минимальным экономическим рискам. В 2015 году по итогам рейтинга инвестиционного климата, составленного указанным агентством, Республика Башкортостан находилась в группе 2В "Средний потенциал - умеренный риск". По результатам третьего ежегодного дистанционного рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России, проведенного Национальным рейтинговым агентством в 2015 году, Республика Башкортостан подтвердила свои позиции на уровне IC3 (высокая инвестиционная привлекательность - третий уровень). Одним из наиболее значимых направлений экономического развития Республики Башкортостан на период до 2022 года является увеличение объемов внешнеторгового и межрегионального товарооборотов. Несмотря на высокие показатели внешнеторгового оборота Республики Башкортостан (с 2010 года она стабильно занимает 2-е место по объему внешнеторгового оборота среди регионов Приволжского федерального округа), итоги 2015 года по объективным причинам показывают снижение на 45,7% объема внешнеторгового оборота по сравнению с 2014 годом. В дальнейшем показатели товарооборота Республики Башкортостан с иностранными государствами и субъектами Российской Федерации будут зависеть от взаимосвязи экономики республики и общероссийских тенденций, а также от ряда внешних условий. Параметры внешнеторговых операций будут определяться неблагоприятной ценовой конъюнктурой на мировых рынках для республиканских экспортеров и сокращением располагаемых доходов у потребителей импортной продукции. Возможности наращивания объемов экспорта в среднесрочный период будут существенно ограничены ростом конкуренции на мировых сырьевых рынках. Резкое падение цен на нефть за баррель с 97,6 доллара США в 2014 - 2015 годах до 30,0 доллара США привело к значительному снижению стоимостных объемов экспорта товаров топливно-энергетической группы. Для обеспечения стабильного роста объемов внешнеторгового и межрегионального товарооборотов требуется системный подход к развитию внешнеэкономических связей, международного и межрегионального сотрудничества. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Цели и задачи государственной программы сформулированы в соответствии с приоритетами Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2009 года N 370, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 602, N 606 и от 21 августа 2012 года N 1199, от 10 сентября 2012 года N 1276, иных документов стратегического характера, а также со среднесрочными и с ежегодными приоритетными направлениями деятельности Правительства Республики Башкортостан. Целями государственной программы являются: обеспечить устойчивое развитие экономики Республики Башкортостан; обеспечить развитие инвестиционного потенциала Республики Башкортостан; увеличить объемы внешнеторгового и межрегионального товарооборотов в республике. Задачами, направленными на достижение поставленных целей, являются: повысить качество стратегического управления социально-экономическим развитием Республики Башкортостан; создать условия ускоренного развития инновационной сферы в Республике Башкортостан; повысить качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг в республике; обеспечить высокий уровень эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Башкортостан; создать условия для формирования благоприятного инвестиционного климата в республике; обеспечить развитие внешнеэкономических связей, международного и межрегионального сотрудничества Республики Башкортостан. 3. СРОК И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Государственная программа реализуется в течение 2017 - 2022 годов в один этап для обеспечения непрерывности решения поставленных задач. 4. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Целевые индикаторы и показатели государственной программы, соответствующие ее целям и задачам, указаны в приложении N 1 к ней. Перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности. Целевые индикаторы и показатели в целом предназначены для оценки степени достижения запланированных результатов реализации государственной программы. Расчет значений целевых индикаторов и показателей государственной программы осуществляется с учетом прогнозных проектировок социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочный и долгосрочный периоды. 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Финансовое обеспечение государственной программы за счет средств бюджета Республики Башкортостан, средств государственных внебюджетных фондов и внебюджетных источников приводится в приложении N 2 к государственной программе. Расходы на реализацию государственной программы по внебюджетным источникам осуществляются за счет средств от приносящей доход деятельности Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ), специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Республике Башкортостан, выполняющей сопровождение инвестиционных проектов и разработку бизнес-планов, а также согласно заключаемым соглашениям, договорам. Для реализации государственной программы Министерство экономического развития Республики Башкортостан использует следующие ресурсы: государственное
имущество - административные помещения площадью основные средства, балансовая стоимость которых на 1 января 2016 года составляла 31731,69 тыс. рублей; человеческие ресурсы, определенные в рамках предельной штатной численности ответственного исполнителя государственной программы; информационные ресурсы - нормативную правовую систему, государственные и ведомственные информационные системы и ресурсы; имущественные ресурсы - мебель, компьютерную, офисную и иную технику, необходимые для оборудования рабочих мест и реализации сотрудниками ответственного исполнителя государственной программы своих должностных обязанностей; материальные ресурсы - хозяйственные и расходные материалы для компьютеров, оргтехники, канцтовары, бумагу, необходимые для обеспечения функционирования имеющейся техники, используемой при реализации государственной программы. 6. ПЕРЕЧЕНЬ, ОБОСНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ПОДПРОГРАММ В составе государственной программы реализуются следующие подпрограммы: 1) "Экономическое развитие Республики Башкортостан"; 2) "Инвестиционное развитие Республики Башкортостан"; 3) "Развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей в Республике Башкортостан"; 4) "Обеспечение реализации государственной программы "Экономическое и инвестиционное развитие Республики Башкортостан". 6.1. Подпрограмма "Экономическое развитие Республики Башкортостан" ПАСПОРТ подпрограммы "Экономическое развитие Республики Башкортостан" государственной программы "Экономическое и инвестиционное развитие Республики Башкортостан"
6.1.1. Краткая характеристика текущего состояния экономического развития Республики Башкортостан Сложившаяся структура экономики Республики Башкортостан продолжает носить сырьевой характер. В настоящее время в экономике региона преобладает затратный механизм, не преодолены возникшие в переходный период к рынку неуправляемые процессы в области воспроизводства, ценообразования, взаиморасчетов за реализованную продукцию, что приводит к снижению уровня и эффективности социально-экономического развития республики, отраслей и предприятий экономики. Уровень социально-экономического развития территорий Башкортостана высоко дифференцирован. Данная ситуация предопределяет необходимость безотлагательных разработки и принятия мер, направленных на: преодоление кризисных явлений в экономике Республики Башкортостан; стабилизацию экономической ситуации и повышение устойчивости социально-экономического развития региона; модернизацию структуры экономики, ориентированную на увеличение доли конкурентоспособной конечной продукции в общем ее объеме; разработку механизмов регулирования развития социально-экономических подсистем республики, усиления социальной защищенности населения. Существует необходимость в определении набора управленческих инструментов, которые позволят сбалансировать планируемые мероприятия, требующие значительных затрат, по ресурсным и организационным возможностям, обозначить долгосрочные ориентиры для бизнеса, позволяющие снизить риски при принятии долгосрочных инвестиционных решений. Общий порядок разработки государственных прогнозов, стратегий и программ социально-экономического развития республики в целом, муниципальных образований Республики Башкортостан и ее отдельных территорий сформирован в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и Законом Республики Башкортостан "О стратегическом планировании в Республике Башкортостан" в целях: оценки достигнутого уровня, факторов и ограничений социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочный и долгосрочный периоды; определения тенденций и плановых значений показателей социально-экономического развития региона; формирования основы для разработки проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, долгосрочного бюджетного прогноза; оценки степени воздействия отдельных решений федеральных и республиканских органов государственной власти на социально-экономическое развитие Башкортостана. Основными исходными данными для анализа социально-экономического положения республики являются статистические данные, получаемые от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан. В настоящее время проводятся мероприятия по формированию и реализации республиканского заказа на статистические и информационно-аналитические работы, который учитывает соответствующие потребности органов государственной власти Республики Башкортостан. В целях повышения эффективности государственного регионального и муниципального управления, а также обеспечения информационного взаимодействия республиканских органов исполнительной власти с федеральными органами власти в республике функционирует региональный сегмент государственной автоматизированной системы (далее - ГАС) "Управление". Для формирования единого информационного ресурса республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 18 июня 2015 года N 629-р предусмотрено создание Единого информационно-аналитического портала на базе модернизированной платформы регионального сегмента ГАС "Управление". На экономические процессы в регионе также оказывает влияние доступность государственных и муниципальных услуг как для бизнеса, так и для населения. В данном направлении в республике активно проводится работа по созданию и развитию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в которых предусмотрены возможности однократного обращения заявителя за получением государственной или муниципальной услуги и оказания ему полного комплекса государственных, муниципальных и сопутствующих услуг в одном месте по принципу "одного окна". В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" к 2018 году уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг должен составлять не менее 90%. По итогам 2015 года значение показателя охвата населения сетью МФЦ было 98,3%. Действенным инструментом стимулирования экономического развития территорий является институт контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым предусмотрены масштабные преобразования в системе государственных закупок. Закон существенно изменил принципы закупочного процесса - от планирования и обоснования потребностей заказчиков в продукции до исполнения контрактов и оценки эффективности осуществления закупок. В сложившейся экономической ситуации государственные и муниципальные закупки становятся эффективным механизмом поддержки поставщиков и товаропроизводителей региона. В этой связи приоритетными являются задачи активизации участия в конкурентных процедурах организаций республики, а также субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд. 6.1.2. Цели и задачи подпрограммы Целями подпрограммы являются: повысить качество стратегического управления социально-экономическим развитием Республики Башкортостан; создать условия для ускоренного развития инновационной сферы в Республике Башкортостан; повысить качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг в республике; обеспечить высокий уровень эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Башкортостан. Задачами, направленными на достижение поставленных целей, являются: стимулировать развитие экономики республики с учетом требований современных стратегических задач; обеспечить формирование благоприятного инновационного климата в промышленности Республики Башкортостан; организовать качественное и доступное предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе в МФЦ; обеспечить совершенствование контрактной системы Республики Башкортостан в сфере закупок; обеспечить повышение активности участия субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в государственных и муниципальных закупках; обеспечить повышение активности участия в государственных и муниципальных закупках поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Республики Башкортостан. 6.1.3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы и их взаимосвязь с показателями государственной программы Формулировки и плановые значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы в разбивке по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к государственной программе. Достижение плановых значений данных целевых индикаторов и показателей оказывает влияние на достижение плановых значений следующих целевых индикаторов и показателей государственной программы: объем ВРП на душу населения; доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВРП; уровень удовлетворенности населения Республики Башкортостан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг; снижение стартовых цен при проведении торгов для государственных нужд Республики Башкортостан. 6.1.4. Ресурсное обеспечение подпрограммы Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных источников. Расходы на реализацию подпрограммы по внебюджетным источникам осуществляются за счет средств от приносящей доход деятельности РГАУ МФЦ. Ресурсное обеспечение подпрограммы по годам ее реализации в разрезе программных мероприятий представлено в приложении N 2 к государственной программе. 6.2. Подпрограмма "Инвестиционное развитие Республики Башкортостан" ПАСПОРТ подпрограммы "Инвестиционное развитие Республики Башкортостан" государственной программы "Экономическое и инвестиционное развитие Республики Башкортостан"
6.2.1. Краткая характеристика инвестиционного развития Республики Башкортостан Создание благоприятного инвестиционного климата является одним из важнейших условий привлечения инвестиций и последующего экономического роста Республики Башкортостан. Республика Башкортостан выгодно сочетает большинство факторов инвестиционной привлекательности: обеспеченность природными и трудовыми ресурсами, мощный производственный потенциал, наличие платежеспособного спроса, достаточно высокую финансовую устойчивость как бюджета Республики Башкортостан, так и бюджетов работающих в регионе предприятий. В Республике Башкортостан ведется активная работа по формированию благоприятных условий ведения бизнеса и развития инвестиционного потенциала. На федеральном уровне деятельность субъектов России в данном направлении оценивается посредством Национального рейтинга состояния инвестиционного климата регионов Российской Федерации. Республика Башкортостан по интегральному показателю находится на 20-м месте по итогам 2015 года, улучшив свои показатели по сравнению с 2014 годом на 20 позиций. Рост интегрального показателя составил 13,7. В условиях консервативной бюджетной политики и ограниченности государственных ресурсов в Республике Башкортостан осуществляется целенаправленная работа по внедрению института государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) как альтернативной формы финансирования проектов общественной инфраструктуры с привлечением частного капитала. В данном направлении республикой пройден этап организации процесса управления проектами ГЧП. В настоящее время действует региональное законодательство о ГЧП, устанавливающее базовые принципы, формы и процедуру участия частного партнера в соответствующих проектах. Для финансового участия в подготовке и реализации проектов ГЧП создан Инвестиционный фонд Республики Башкортостан, объем которого на 2016 - 2018 годы составляет 270 млн. рублей. Муниципальными образованиями Республики Башкортостан накоплен некоторый опыт заключения концессионных соглашений, в основном в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В городском округе город Уфа Республики Башкортостан и в муниципальных районах Ишимбайский район и Бирский район Республики Башкортостан приняты локальные нормативные акты, позволяющие осуществлять реализацию инвестиционных проектов на условиях муниципально-частного партнерства (далее - МЧП). С 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В связи с этим субъектам Российской Федерации необходимо привести региональное законодательство в сфере ГЧП в соответствие с положениями вышеуказанного федерального закона до 1 июля 2016 года. В рамках рейтинга регионов России по уровню развития ГЧП, формируемого Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с некоммерческим партнерством "Центр развития государственно-частного партнерства", по итогам 2015 года Республика Башкортостан заняла 11-е место среди субъектов Российской Федерации, сохранив свои позиции по сравнению с предыдущим годом. Высокие позиции республики в рейтинге обеспечены благодаря развитию в регионе системы управления проектами ГЧП (утвержденной нормативной правовой базой, наличием инструментов финансовой поддержки данных проектов, позитивной оценкой уровня инвестиционного развития региона), а также инициированием крупных проектов ГЧП в автодорожной сфере. С учетом полученного опыта перспективными мерами развития ГЧП в республике являются: учет проектов ГЧП в документах стратегического планирования и в государственных программах Республики Башкортостан; развитие нормативной правовой базы, регулирующей правоотношения в сфере ГЧП, оказание соответствующей консультационной поддержки органам местного самоуправления Республики Башкортостан; формирование и ежегодная актуализация перечня проектов, при реализации которых предполагается использование принципов ГЧП; разработка мер стимулирования и государственной поддержки частных инвесторов, реализующих проекты ГЧП в приоритетных отраслях общественной инфраструктуры; приобретение опыта и компетенций по разработке и реализации проектов ГЧП; повышение уровня компетентности государственных и муниципальных служащих в вопросах планирования, подготовки и реализации проектов ГЧП. 6.2.2. Цель и задачи подпрограммы Цель подпрограммы - создать условия для формирования благоприятного инвестиционного климата в республике. Задачами, направленными на достижение поставленной цели, являются: обеспечить улучшение предпринимательского климата в Республике Башкортостан; обеспечить привлечение инвестиций в регион; обеспечить развитие системы ГЧП и МЧП в республике. 6.2.3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы и их взаимосвязь с показателями государственной программы Формулировки и плановые значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы в разбивке по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к государственной программе. Достижение плановых значений данных целевых индикаторов и показателей оказывает влияние на достижение плановых значений следующих целевых индикаторов и показателей государственной программы: позиция Республики Башкортостан в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата регионов Российской Федерации; отношение объема инвестиций в основной капитал к ВРП. 6.2.4. Ресурсное обеспечение подпрограммы Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан и внебюджетных источников. Расходы на реализацию подпрограммы по внебюджетным источникам осуществляются за счет средств от приносящей доход деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Республике Башкортостан, в частности, разработки бизнес-планов и сопровождения инвестиционных проектов. Ресурсное обеспечение подпрограммы по годам ее реализации в разрезе программных мероприятий представлено в приложении N 2 к государственной программе. 6.3. Подпрограмма "Развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей в Республике Башкортостан" ПАСПОРТ подпрограммы "Развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей в Республике Башкортостан" государственной программы "Экономическое и инвестиционное развитие Республики Башкортостан"
6.3.1. Краткая характеристика развития внешнеэкономических и межрегиональных связей в Республике Башкортостан За 2015 год внешнеторговый оборот Республики Башкортостан сложился в сумме 8,2 млрд. долларов США. Со странами дальнего зарубежья товарооборот составил 6,8 млрд. долларов США - более 83,1% всего товарооборота, со странами СНГ - 1,4 млрд. долларов США. Сальдо внешнеторгового оборота сложилось положительным в сумме 6,9 млрд. долларов США. Объем республиканского экспорта за 2015 год составил 6,6 млрд. долларов США. Лидирующие позиции в структуре экспорта традиционно занимает продукция топливно-энергетического комплекса. В 2015 году на поставки минеральной продукции приходилось порядка 77,2% товарной массы. За рубеж поставлялись также машины и оборудование (10,7%), продукция химической промышленности и каучук (7,6%), металлы и изделия из них (3,8%) и другие товары. Годовой объем республиканского импорта товаров за 2015 год сложился в сумме 531,7 млн. долларов США. При этом импорт из стран дальнего зарубежья составил 517,7 млн. долларов США, а импорт из стран СНГ - менее 14,0 млн. долларов США. По итогам 2015 года Республика Башкортостан поддерживала внешнеторговые связи с более чем 100 странами мира - основными торговыми партнерами традиционно являются европейские государства. В первую десятку стран-контрагентов вошли Нидерланды, Латвия, Китай, Италия, Венгрия, Турция, Словакия, Германия, Индия, Великобритания. Объем внешнеторгового оборота с этими странами составил почти 5 млрд. долларов США, то есть около 71,1% от общего объема товарооборота. Республика Башкортостан наладила тесные торгово-экономические связи с более чем 80 регионами Российской Федерации. Наиболее эффективное сотрудничество было установлено с регионами Приволжского федерального округа, где товарооборот с республикой составил 102,2 млрд. руб. (32,5%), Центрального федерального округа - 95,4 млрд. руб. (30,3%), Уральского федерального округа - 49,7 млрд. руб. (15,7%). Товарооборот Республики Башкортостан с регионами России с 2010 по 2014 год характеризуется положительной динамикой, что обусловлено увеличением объемов ввоза и вывоза товаров производственно-технического, продовольственного и народного назначений. В 2014 году объем товарооборота составил 339,0 млрд. руб., где на долю вывоза приходится 230,5 млрд. руб. (67,97%), ввоза - 108,6 млрд. руб. (32,02%). Лидирующими позициями в структуре вывоза товаров являются товары топливно-энергетического комплекса, составляя 155,1 млрд. руб. (67,3% от объема вывоза), товары непродовольственного назначения - 51,1 млрд. руб. (22,2%), товары продовольственного назначения - 24,3 млрд. руб. (10,5%). В структуре ввоза преобладают товары непродовольственного назначения - 70,9 млрд. руб. (65,3% от объема ввоза), продовольственного назначения - 27,0 млрд. руб. (24,9%), товары топливно-энергетического комплекса - 10,7 млрд. руб. (9,8%). Стимулирование роста объема экспорта продукции республиканских предприятий - одна из стратегических целей развития внешнеэкономических связей Башкортостана. Для соблюдения экономических интересов республики за рубежом необходимо усилить торгово-экономическое сотрудничество с рядом стран, которые являются наиболее перспективными с точки зрения наращивания объемов экспортных поставок. Представляется целесообразным углубление связей с Кыргызской Республикой, Республикой Беларусь, Республикой Таджикистан, Республикой Узбекистан, Азербайджанской Республикой, Республикой Казахстан, а также со странами дальнего зарубежья: Китаем, Германией, Италией, Чехией, Венгрией, Индией, Японией, Кореей, Бразилией, Швейцарией, Вьетнамом, Ираном, Пакистаном, Кубой, ОАЭ, ЮАР, Индонезией. В рамках закрепления практики прямых контактов с зарубежными странами особое внимание необходимо уделить развитию многопланового сотрудничества Республики Башкортостан с провинцией Цзянси и городом Чунцин, другими регионами верхнего и среднего течения реки Янцзы Китайской Народной Республики, провинцией Бариа-Вунгтау Социалистической Республики Вьетнам, Атырауской областью Республики Казахстан. Республика Башкортостан поддерживает торгово-экономические отношения с 82 субъектами Российской Федерации, из них с 56 регионами на договорной основе. Наиболее крупными партнерами по объему товарооборота в 2014 году являлись Москва и соседние с республикой регионы, такие, как Челябинская область, Республика Татарстан, Самарская и Оренбургская области. В целях продвижения товаров республиканских производителей на рынки субъектов Российской Федерации и иностранных государств необходимо участие представителей Башкортостана в крупных международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом (например, в ежегодном Петербургском международном экономическом форуме, Международном инвестиционном форуме "Сочи" и в других подобных мероприятиях). В настоящее время в области внешнеэкономической деятельности существует ряд проблем, требующих системных решений: зависимость от конъюнктуры мирового рынка; отсутствие налаженного механизма взаимодействия между элементами инфраструктуры поддержки экспорта и четкого целеполагания в их деятельности, а также жесткого контроля эффективности их работы. Реализация подпрограммы предполагает создание условий для развития внешнеэкономических связей, международного и межрегионального сотрудничества и включает в себя проведение мероприятий по следующим основным направлениям: создание системы стимулирования экспорта и поддержки экспортеров; разработка и актуализация документов, определяющих направления и инструменты развития международных, межрегиональных отношений и внешнеэкономических связей; информационное обеспечение и координация внешнеэкономической деятельности государственных органов республики. 6.3.2. Цель и задачи подпрограммы Цель подпрограммы - обеспечить развитие внешнеэкономических связей, международного и межрегионального сотрудничества Республики Башкортостан. Задачами, направленными на достижение поставленной цели, являются: обеспечить условия для эффективного экономического сотрудничества Республики Башкортостан с зарубежными странами; обеспечить условия для эффективного сотрудничества Республики Башкортостан с субъектами Российской Федерации. 6.3.3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы и их взаимосвязь с показателями государственной программы Формулировки и плановые значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы в разбивке по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к государственной программе. Достижение плановых значений данных целевых индикаторов и показателей подпрограммы оказывает влияние на достижение плановых значений следующих целевых индикаторов и показателей государственной программы: рост объема внешнеторгового оборота Республики Башкортостан; рост объема межрегионального товарооборота Республики Башкортостан. 6.3.4. Ресурсное обеспечение подпрограммы Реализация подпрограммы осуществляется в рамках текущей деятельности ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы. 7. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Информация о реализации программных мероприятий, а также об их финансовом обеспечении в разбивке по подпрограммам и годам реализации государственной программы (основным мероприятиям/мероприятиям) представлена в приложении N 2 к ней. Сводные показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Башкортостан в рамках данной государственной программы представлены в приложении N 3 к ней. Государственная программа не предусматривает применения мер государственного регулирования, оказания государственных услуг, исполнения публичных нормативных обязательств, реализации приоритетных национальных проектов, участия внебюджетных фондов и государственных корпораций. 8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации государственных программ Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 апреля 2015 года N 111. Приложение N 1 к государственной программе "Экономическое и инвестиционное развитие Республики Башкортостан" ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ИНВЕСТИЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|