Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 03.06.2005 № 115ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Об Управлении по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан В соответствии со статьей 13 Закона Республики Башкортостан "О республиканских органах исполнительной власти" и во исполнение Указа Президента Республики Башкортостан от 27 января 2005 года N УП-19 "Об Управлении по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан. 2. Передать в ведение Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан организации, подведомственные реорганизованному Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан. 3. Управлению по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан внести предложения: об утверждении перечня подведомственных организаций; о приведении нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан в соответствие с Указом Президента Республики Башкортостан от 27 января 2005 года N УП-19 "Об Управлении по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан". Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.Байдавлетов Уфа, 3 июня 2005 г. N 115 Положение об Управлении по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан (утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 июня 2005 г. N 115) 1. Общие положения (п.п. 1.1-1.8) 2. Основные задачи Управления (п.п. 2.1-2.3) 3. Функции Управления (п.п. 3.1-3.13) 4. Права Управления (п.п. 4.1-4.11) 5. Структура и организация (п.п. 5.1-5.4) работы Управления 1. Общие положения 1.1. Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан (Управление по чрезвычайным ситуациям РБ) (далее - Управление) является республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в области пожарной безопасности, обеспечения безопасности людей на республиканских водных объектах. 1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, приказами МЧС России, а также настоящим Положением. 1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами. 1.4. В ведении Управления находятся организации согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан. 1.5. Управление является юридическим лицом, имеет счета (в том числе в иностранной валюте) в кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, а также свою символику. 1.6. Управление обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в установленном порядке, материально-техническими средствами и оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием. 1.7. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан. 1.8. Местонахождение Управления - Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. 8 Марта, 12/1. 2. Основные задачи Управления Основными задачами Управления являются следующие: 2.1. Реализация в пределах своей компетенции на территории Республики Башкортостан государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в области обеспечения пожарной безопасности, обеспечения безопасности людей на республиканских водных объектах. 2.2. Осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 2.3. Осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением законодательства Республики Башкортостан в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечения безопасности людей на республиканских водных объектах. 3. Функции Управления Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 3.1. В области гражданской обороны: 3.1.1. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения. 3.1.2. Осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности. 3.1.3. Организует подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие них. 3.1.4. Создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие них, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны. 3.1.5. Планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебно-профилактических и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения. 3.1.6. Планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время. 3.1.7. Организует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. 3.1.8. Организует работы по проведению государственной специализированной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3.2. В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: 3.2.1. Организует проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. 3.2.2. Вносит в установленном порядке предложения о принятии нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. 3.2.3. Осуществляет подготовку и содержание в готовности сил и средств, необходимых для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях. 3.2.4. В установленном порядке вносит предложения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает проведение этих мероприятий. 3.2.5. Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. 3.2.6. Организует и проводит в установленном порядке аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также взаимодействует с уполномоченными органами по поддержанию общественного порядка в ходе проведения этих работ. 3.2.7. Осуществляет финансирование мероприятий межмуниципального и регионального характера в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3.2.8. Организует создание, хранение, использование и восполнение резерва материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, методическое руководство и контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением резерва материально-технических ресурсов муниципальных образований, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3.2.9. Содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера. 3.2.10. Разрабатывает и реализует республиканские программы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3.2.11. В установленном порядке осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на республиканских водных объектах, охране их жизни и здоровья. 3.2.12. В установленном порядке осуществляет государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3.3. В области пожарной безопасности: 3.3.1. Организует в пределах своей компетенции выполнение работ по предупреждению и тушению пожаров. 3.3.2. Организует обучение населения мерам пожарной безопасности. 3.3.3. Осуществляет меры по правовой и социальной защите работников противопожарной службы, находящихся в ведении органов исполнительной власти Республики Башкортостан, и членов их семей. 3.3.4. Организует тушение пожаров (за исключением пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также пожаров при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей). 3.3.5. В установленном порядке вносит на утверждение в Правительство Республики Башкортостан перечень организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств бюджета Республики Башкортостан. 3.4. Осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан, установленных бюджетным законодательством. 3.5. Вносит в Правительство Республики Башкортостан в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации содержащихся за счет средств бюджета Республики Башкортостан поисково-спасательных, аварийно-спасательных, аварийно-технических, специальных подразделений, подразделений противопожарной службы Республики Башкортостан для выполнения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров. 3.6. Координирует работу и контролирует финансово-хозяйственную деятельность организаций, подведомственных Управлению. 3.7. Осуществляет методическое руководство и помощь в создании муниципальной и добровольной пожарной охраны, аварийно-спасательных формирований республики. 3.8. Организует и проводит ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности организаций, подведомственных Управлению, контроль за устранением нарушений и недостатков, выявленных в результате ревизий (проверок). 3.9. Рассматривает обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.10. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров по вопросам, находящимся в сфере ведения Управления. 3.11. Участвует в разработке отраслевых тарифных соглашений по вопросам оплаты и охраны труда, социальных гарантий для работников организаций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечения безопасности людей на республиканских водных объектах, заключаемых в установленном порядке, осуществляет отраслевое методическое обеспечение совершенствования организации и нормирования труда. 3.12. Осуществляет внутриведомственный контроль за состоянием охраны труда, проводит обучение и проверку в установленном порядке знаний законодательства, правил и норм безопасности и гигиены труда руководителями и специалистами организаций, подведомственных Управлению. 3.13. Осуществляет планирование и организацию мобилизационной подготовки, гражданской обороны, защиту сведений, составляющих государственную тайну, оказывает методическую помощь, выдает мобилизационные задания организациям, подведомственным Управлению. 4. Права Управления Управление имеет право: 4.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан предложения об обеспечении реализации мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на республиканских водных объектах, а также проекты нормативных правовых актов по указанным вопросам. 4.2. Издавать в пределах компетенции Управления в соответствии с законодательством нормативные правовые акты. 4.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 4.4. Создавать при необходимости межведомственные комиссии, консультативные советы, экспертные и рабочие группы при решении вопросов, относящихся к ведению Управления, а также привлекать на договорной основе специалистов и экспертов для решения проблем, входящих в компетенцию Управления. 4.5. В установленном порядке назначать на должность и освобождать от занимаемой должности руководителей организаций, подведомственных Управлению, проводить аттестацию руководителей, заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с ними. 4.6. В установленном порядке применять к руководителям организаций, подведомственных Управлению, меры поощрения и дисциплинарного взыскания в порядке, установленном законодательством. 4.7. Использовать в соответствующих целях государственные системы связи и коммуникации. 4.8. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, местных органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений информацию и материалы, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций. 4.9. Оказывать органам исполнительной власти, местным органам государственной власти Республики Башкортостан и органам местного самоуправления методическую помощь по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 4.10. Заключать в установленном порядке в пределах компетенции Управления договоры и соглашения. 4.11. Иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками и специальными сигналами, специальную одежду с установленной символикой. 5. Структура и организация работы Управления 5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан. 5.2. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан по согласованию с Президентом Республики Башкортостан. 5.3. Начальник: 5.3.1. Руководит деятельностью Управления, распределяет обязанности среди своих заместителей, несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, утверждает структуру и штатное расписание аппарата Управления в пределах установленного лимита численности работников и фонда оплаты труда, положения о структурных подразделениях Управления и служебные обязанности руководителей этих подразделений, смету расходов на содержание аппарата Управления в пределах установленных бюджетных ассигнований. 5.3.2. Представляет Управление на переговорах, ведет переговоры и подписывает межведомственные договоры и соглашения. 5.3.3. Утверждает в установленном порядке уставы организаций, подведомственных Управлению. Назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, а также руководителей подведомственных организаций, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания. По согласованию с начальником Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан назначает на должности начальников пожарных частей и отрядов, содержащихся за счет средств бюджета Республики Башкортостан. 5.3.4. Отменяет в установленном порядке решения подведомственных организаций в случае их несоответствия законодательству. 5.3.5. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан. 5.3.6. Организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров. 5.4. В Управлении образуется коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, руководителей структурных подразделений Управления, организаций, подведомственных Управлению, иных представителей. Состав и численность коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан. Решения коллегии оформляются протоколами. В случае разногласий между начальником Управления и членами коллегии начальник Управления принимает свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены коллегии вправе сообщить особое мнение в Правительство Республики Башкортостан. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|