Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 05.08.2013 № 354

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                 ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

      Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и
      инновационной политики Республики Башкортостан

      Руководствуясь  статьей  11  Закона  Республики  Башкортостан «О
 Правительстве   Республики  Башкортостан»,  Правительство  Республики
 Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      Утвердить  прилагаемое Положение о Министерстве промышленности и
 инновационной политики Республики Башкортостан.

      Президент
      Республики Башкортостан        Р.З.Хамитов

 Уфа, 5 августа 2013 года
 N 354

                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                               Республики Башкортостан
                                                  от 5 августа 2013 г.
                                                                 N 354

                               ПОЛОЖЕНИЕ
         о Министерстве промышленности и инновационной политики
                        Республики Башкортостан

                           1. Общие положения

      1.1.   Министерство   промышленности  и  инновационной  политики
 Республики    Башкортостан    (далее    -    Министерство)   является
 республиканским   органом  исполнительной  власти,  осуществляющим  в
 пределах  своей  компетенции  формирование  и проведение региональной
 инновационной  политики,  координацию  деятельности и регулирование в
 областях  трубопроводного  транспорта,  добычи  полезных  ископаемых,
 обработки    древесины,    производства    машин    и   оборудования,
 электрооборудования,   электронного   и   оптического   оборудования,
 транспортных   средств   и   оборудования,   электроэнергии  и  газа,
 нефтепродуктов,    резиновых   и   пластмассовых   изделий,   готовых
 металлических  изделий,  кожи  и  изделий  из  кожи, обуви, а также в
 сферах  текстильного,  швейного,  целлюлозно-бумажного,  химического,
 металлургического,  стекольного  и фарфорово-фаянсового производства,
 производства медицинской техники и оборудования, производства изделий
 из дерева, обработки металлических отходов и лома.
      Министерство   является  уполномоченным  органом  исполнительной
 власти  Республики  Башкортостан  в  сферах  категорирования объектов
 топливно-энергетического  комплекса,  формирования  и ведения реестра
 таких объектов.
      Сокращенное наименование Министерства - МПИП РБ.
      1.2.   В   своей   деятельности   Министерство   руководствуется
 Конституцией    Российской    Федерации,    Конституцией   Республики
 Башкортостан,  федеральными  конституционными  законами, федеральными
 законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями
 Президента  Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента
 Республики    Башкортостан,    постановлениями    и    распоряжениями
 Правительства  Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
 Правительства         Республики   Башкортостан,  а  также  настоящим
 Положением.
      1.3.    Министерство    осуществляет    свою   деятельность   во
 взаимодействии   с   федеральными   органами  исполнительной  власти,
 органами  государственной  власти  Республики  Башкортостан, органами
 местного   самоуправления   Республики   Башкортостан,  общественными
 объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению
 Министерства.
      1.4.  В  ведении  Министерства  находятся  организации  согласно
 перечню,        утверждаемому        Правительством        Республики
 Башкортостан.
      1.5.  Финансирование деятельности Министерства осуществляется за
 счет средств бюджета Республики Башкортостан.
      1.6.    Министерство    обеспечивается   необходимым   для   его
 деятельности    имуществом   -   зданиями,   материально-техническими
 средствами,  оборудованием,  организует  учет материальных и денежных
 средств, осуществляет контроль за их использованием.
      Решение  о  закреплении  имущества  за Министерством принимается
 Правительством Республики Башкортостан.
      Имущество,   закрепленное  за  Министерством,  находится  в  его
 оперативном управлении.
      1.7.  Министерство  является  юридическим  лицом,  имеет  счета,
 открываемые в соответствии с законодательством, печать с изображением
 Государственного   герба   Республики   Башкортостан   и   со   своим
 наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.
      1.8.   Местонахождение  Министерства:  Республика  Башкортостан,
 город Уфа.

                    2. Основные задачи Министерства

      Основными задачами Министерства являются:
      2.1.   Координация   и   регулирование   деятельности   в  сфере
 промышленного  производства,  формирование и проведение инновационной
 политики  в  целях  создания  условий  для  увеличения  и  реализации
 промышленного    и    научно-технического    потенциала    Республики
 Башкортостан.
      2.2.    Определение   приоритетных   направлений   промышленного
 развития,  разработка и реализация программных документов по развитию
 видов  экономической деятельности, отнесенных к ведению Министерства,
 формирование   программ  промышленного  сотрудничества  с  субъектами
 Российской   Федерации   и   иностранных  государств,  инвесторами  и
 организациями.
      2.3.    Определение   приоритетных   направлений   регионального
 научно-технического   и   инновационного   развития,   разработка   и
 реализация  концепций,  стратегий,  программ  инновационного развития
 Республики Башкортостан.
      2.4.  Участие  в  реализации  мер  по  развитию и реформированию
 предприятий     оборонно-промышленного     комплекса,     координация
 деятельности  подведомственных  промышленных организаций в выполнении
 государственного оборонного заказа.
      2.5.  Участие  в  осуществлении  мер  по  укреплению экспортного
 потенциала  Республики  Башкортостан,  содействие  развитию экспортно
 ориентированных   и   импортозамещающих   производств,   промышленной
 кооперации.
      2.6.   Участие   в   формировании   и   реализация  совместно  с
 республиканскими  органами  исполнительной  власти  мер по социально-
 экономическому развитию Республики Башкортостан.

                        3. Функции Министерства

      3.1.   Разрабатывает   и   вносит   в  Правительство  Республики
 Башкортостан  проекты  законов  и  иных нормативных правовых актов по
 вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
      3.2.  Содействует  созданию условий для реализации на территории
 Республики Башкортостан инновационных проектов.
      3.3.   Осуществляет   мониторинг   инвестиционной  активности  в
 промышленности,  организует  и  проводит  мероприятия  по привлечению
 инвестиций в промышленность.
      3.4.  Проводит  в пределах компетенции экспертизу инвестиционных
 проектов,   готовит  по  ним  заключения  на  основе  соответствующих
 методик.
      3.5.  Обеспечивает  и координирует формирование инфраструктуры в
 области  инновационного  и  информационного обеспечения промышленного
 развития Республики Башкортостан.
      3.6.  Участвует в реализации федеральных программ, разрабатывает
 и  реализует  долгосрочные  республиканские  и  ведомственные целевые
 программы  в  установленной сфере деятельности, осуществляет контроль
 за ходом их выполнения.
      3.7.     Осуществляет    мониторинг    деятельности    субъектов
 инновационной   деятельности   и   инновационной   инфраструктуры  на
 территории Республики Башкортостан.
      3.8. Оказывает содействие субъектам инновационной деятельности в
 осуществлении   международных   научных,   научно-производственных  и
 производственных связей.
      3.9.    Обеспечивает    проведение    экспертизы   и   конкурсов
 инновационных проектов.
      З.10.  Проводит  анализ  состояния  инновационной деятельности в
 Республике  Башкортостан  и  представляет  в Правительство Республики
 Башкортостан соответствующую информацию.
      3.11.    Организует    систему    формирования,   накопления   и
 распространения     информации     о    перспективных    научных    и
 научно-технических     разработках,     объектах     интеллектуальной
 собственности и инновационных проектах.
      3.12. Вносит предложения в Правительство Республики Башкортостан
 о  предоставлении средств бюджета Республики Башкортостан на развитие
 ее инновационной инфраструктуры.
      3.13.  Обеспечивает  эффективное  использование  средств бюджета
 Республики   Башкортостан,   выделенных   на   поддержку  и  развитие
 инновационной   деятельности,   привлечение  внебюджетных  источников
 финансирования.
      3.14.   Ведет   реестр  инновационных  проектов,  планируемых  к
 реализации на территории Республики Башкортостан.
      3.15.  Готовит  перечень  приоритетных  инновационных проектов и
 направляет    его   на   утверждение   в   Правительство   Республики
 Башкортостан.
      3.16.  Содействует  созданию специализированных инвестиционных и
 венчурных  фондов для привлечения грантов и дополнительных источников
 финансирования инновационных проектов.
      3.17.  Реализует на территории Республики Башкортостан программы
 кластерного развития.
      3.18.   Организует   во   взаимодействии   с   работодателями  и
 образовательными   учреждениями   работы   по   изучению  потребности
 инновационной сферы в квалифицированных кадрах.
      3.19.  Принимает  участие в разработке предложений по размещению
 новых   производств   и   организаций,   деятельность  которых  имеет
 федеральное  и  (или)  республиканское  значение, с учетом требований
 промышленной и экологической безопасности.
      3.20.   Разрабатывает   с  привлечением  других  республиканских
 органов  исполнительной  власти  и  органов  местного  самоуправления
 Республики Башкортостан концепции и программы развития промышленности
 и обеспечивает их реализацию.
      3.21.   Разрабатывает  мероприятия  по  повышению  эффективности
 промышленной  деятельности  путем  содействия  образованию и развитию
 индустриальных   парков,   технопарков   и   промышленных  кластеров,
 внедрения  инноваций  и  ресурсосберегающих технологий, прогрессивных
 методов   управления,   а  также  путем  принятия  в  пределах  своей
 компетенции   мер   по   развитию   субъектов   малого   и   среднего
 предпринимательства.
      3.22.  Организует  работы по сохранению, возрождению, изучению и
 развитию    народных    художественных    промыслов    в   Республике
 Башкортостан.
      3.23.  Разрабатывает  предложения по проектам планов мероприятий
 Правительства   Республики   Башкортостан,   обеспечивает  выполнение
 решений Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики
 Башкортостан в части вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
      3.24.  Содействует  органам  местного  самоуправления Республики
 Башкортостан  в  проведении  эффективной промышленной и инновационной
 политики.
      3.25.  Обобщает  практику  применения законодательства, проводит
 анализ  и  мониторинг  реализации государственной политики, тенденций
 развития в установленной сфере деятельности.
      Участвует    в   разработке   краткосрочных,   среднесрочных   и
 долгосрочных  прогнозов развития промышленности и инновационной сферы
 Республики Башкортостан.
      3.26.   Разрабатывает  предложения  по  вопросам  реформирования
 действующих и ликвидации неэффективных производств.
      3.27.  Участвует  в  пределах  своей  компетенции  в  процедурах
 финансового   оздоровления   промышленных   предприятий,  в  делах  о
 банкротстве,  в  том  числе в решении вопросов погашения просроченной
 задолженности   по   заработной   плате,   а   также   в  обеспечении
 экономической безопасности организаций промышленности.
      3.28.  Представляет  в  установленном  порядке  Министерство  во
 взаимоотношениях   с   органами   государственной  власти  Российской
 Федерации   и  Республики  Башкортостан,  а  также  с  международными
 организациями.
      3.29.  Осуществляет  подготовку  проектов соглашений и договоров
 Правительства  Республики  Башкортостан  по  вопросам,  отнесенным  к
 ведению Министерства, а также мониторинг реализации этих соглашений и
 договоров.
      3.30.     Совместно    с    государственными    заказчиками    и
 заинтересованными   федеральными  органами  исполнительной  власти  в
 пределах  своей  компетенции  оказывает  содействие реализации мер по
 обеспечению военно-технического сотрудничества.
      3.31.  Подготавливает совместно с заинтересованными федеральными
 органами  исполнительной  власти предложения о проведении мероприятий
 по сохранению и поддержанию уникальной стендовой, испытательной базы,
 о  разработке  и реализации программ конверсии и социальной поддержки
 предприятий оборонно-промышленного комплекса.
      3.32.  Участвует  в  разработке  и  реализации мер по созданию и
 вовлечению   в   хозяйственный   оборот   объектов   интеллектуальной
 собственности,    результатов    научно-исследовательских,    опытно-
 конструкторских  и  технологических  работ  военного,  специального и
 двойного     назначения,    иных    результатов    научно-технической
 деятельности, а также мер по распространению международных стандартов
 и  сертификатов в области систем управления качеством и экологической
 безопасности.
      3.33.     Обеспечивает     совместно     с     заинтересованными
 республиканскими   органами  исполнительной  власти  и  организациями
 разработку  и  реализацию  республиканских  программ, направленных на
 поддержку  и  развитие  импортозамещающих и экспортно ориентированных
 производств,  ресурсосберегающих технологий, повышение энергетической
 эффективности в установленной сфере деятельности.
      3.34.   Проводит  в  установленном  порядке  торги  и  заключает
 государственные  контракты на размещение заказов на поставки товаров,
 выполнение  работ,  оказание  услуг  для нужд Министерства, а также в
 установленных случаях - для иных государственных нужд.
      3.35.   Обеспечивает   организацию   и   координацию   работ  по
 строительству   объектов,   по   которым   является   государственным
 заказчиком.
      3.36. Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в
 случаях, установленных федеральным законодательством.
      3.37.  Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора
 и   администратора  доходов  бюджетов  бюджетной  системы  Российской
 Федерации в соответствии с законодательством.
      3.38.    Совместно    с    другими   республиканскими   органами
 исполнительной  власти  участвует в разработке и реализации комплекса
 мер    по    повышению   эффективности   управления   государственной
 собственностью   Республики   Башкортостан   в   установленной  сфере
 деятельности.
      3.39.    Осуществляет    в    установленном    порядке   функции
 уполномоченного   органа  Правительства  Республики  Башкортостан  по
 предоставленным бюджетным кредитам.
      3.40.  Участвует  в  пределах  своей  компетенции  в  разработке
 мероприятий  по  предотвращению  катастроф,  террористических актов и
 аварий    техногенного    характера    на    территории    Республики
 Башкортостан.
      3.41.   Формирует   перечень  объектов  топливно-энергетического
 комплекса,   подлежащих   категорированию,  и  представляет  его  для
 рассмотрения  на  заседании  антитеррористической комиссии Республики
 Башкортостан.
      3.42.  Направляет  субъектам  топливно-энергетического комплекса
 уведомление  о  включении  объекта  в  утвержденный перечень объектов
 топливно-энергетического  комплекса,  подлежащих  категорированию,  с
 указанием сроков проведения категорирования объекта.
      3.43.  Направляет  в  федеральный  орган  исполнительной власти,
 осуществляющий  функции  по  выработке  и  реализации государственной
 политики    и    нормативному   правовому   регулированию   в   сфере
 топливно-энергетического    комплекса,   письменные   уведомления   о
 включении     категорированного    объекта    в    реестр    объектов
 топливно-энергетического   комплекса,   об   изменении   сведений   о
 категорированном   объекте,   содержащихся  в  реестре,  а  также  об
 исключении объекта из реестра.
      3.44.   Уведомляет  лицо,  владеющее  категорированным  объектом
 топливно-энергетического  комплекса,  о  включении  категорированного
 объекта  в  реестр  объектов  топливно-энергетического  комплекса, об
 изменении   сведений   о  категорированном  объекте,  содержащихся  в
 реестре,   а   также   об  исключении  категорированного  объекта  из
 реестра.
      3.45.   Разрабатывает  в  установленном  порядке  предложения  о
 создании,   реорганизации,   ликвидации  организаций,  находящихся  в
 ведении Министерства, приватизации государственного имущества.
      3.46.  Утверждает уставы государственных унитарных предприятий и
 государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства.
      3.47.   Назначает   и  освобождает  от  должности  руководителей
 государственных  унитарных  предприятий и государственных учреждений,
 находящихся в ведении Министерства.
      3.48.  Заключает,  изменяет  и  расторгает  трудовые  договоры с
 руководителями     государственных     унитарных     предприятий    и
 государственных      учреждений,      находящихся      в      ведении
 Министерства.
      3.49.  В  установленном порядке осуществляет согласование приема
 на  работу главных бухгалтеров государственных унитарных предприятий,
 находящихся  в  ведении Министерства, а также заключение, изменение и
 прекращение с ними трудовых договоров.
      3.50. Контролирует соблюдение подведомственными государственными
 унитарными  предприятиями  порядка  оплаты  труда  их  руководителей,
 установленного в Республике Башкортостан.
      3.51.  В  соответствии  с  законодательством проводит аттестацию
 руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий,
 организует  подготовку и проведение конкурсов на замещение должностей
 руководителей этих предприятий.
      3.52.   Осуществляет   в   установленном   порядке  контроль  за
 использованием  имущества,  переданного подведомственным Министерству
 организациям,   а   также  анализ  эффективности  их  деятельности  с
 привлечением        при        необходимости       специализированных
 организаций.
      3.53.   Участвует  в  работе  по  подготовке,  переподготовке  и
 повышению квалификации кадров, в том числе руководителей промышленных
 организаций.
      3.54.   Рассматривает   ходатайства   и   вносит  предложения  в
 государственные   органы  о  награждении  государственными  наградами
 работников промышленных организаций.
      3.55.  В  пределах  своей  компетенции  в  установленном порядке
 готовит  предложения и участвует в работе по передаче в доверительное
 управление  находящихся  в  государственной  собственности Республики
 Башкортостан   акций   акционерных  обществ,  вносит  предложения  по
 кандидатурам   представителей   государства   в   органах  управления
 хозяйственных    обществ,    акции   (доли)   которых   находятся   в
 государственной собственности Республики Башкортостан.
      3.56.   Разрабатывает   и   реализует  мероприятия  по  развитию
 инфраструктуры,      обеспечивающей      повышение     качества     и
 конкурентоспособности продукции промышленных организаций.
      3.57.  Содействует  расширению производственной кооперации между
 хозяйствующими субъектами.
      3.58.    Обеспечивает    проведение   мероприятий   по   участию
 промышленных   организаций   Республики   Башкортостан   в  выставках
 республиканского,  межрегионального,  всероссийского и международного
 уровней, форумах и конференциях.
      3.59.  Участвует  в  пределах  своей  компетенции  в  создании и
 развитии      единой      системы     информационно-коммуникационного
 взаимодействия республиканских органов исполнительной власти, системы
 поддержки   принятия  управленческих  решений,  систем  планирования,
 прогнозирования,   анализа   и  мониторинга  социально-экономического
 развития Республики Башкортостан.
      3.60.    Содействует    внедрению   современных   информационно-
 коммуникационных         технологий         в        подведомственных
 организациях.
      3.61.    Участвует   по   поручению   Правительства   Республики
 Башкортостан  в  создании  мобилизационных  резервов  на предприятиях
 курируемых отраслей промышленности.
      3.62. Обеспечивает в установленной сфере деятельности проведение
 комплекса    организационных    и    технических    мероприятий    по
 мобилизационной  подготовке,  гражданской  обороне,  защите сведений,
 составляющих   государственную   тайну   и  иную  охраняемую  законом
 тайну.
      Доводит   до   предприятий  курируемых  отраслей  промышленности
 установленные  Правительством  Российской  Федерации и Правительством
 Республики   Башкортостан   мобилизационные   задания,   участвует  в
 разработке мобилизационных планов.
      3.63.   Участвует   в   работе   межведомственных   комиссий  по
 обеспечению     экономической     безопасности    и    предотвращению
 террористических    актов,    аварий    и    катастроф   техногенного
 характера.
      3.64.   В   пределах   своей   компетенции   взаимодействует   с
 общественностью и средствами массовой информации, участвует в издании
 справочно-информационных материалов.
      3.65. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам,
 отнесенным к ведению Министерства.
      3.66.   Осуществляет   в   установленном   порядке   работу   по
 комплектованию,  хранению, учету и использованию архивных документов,
 образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
      3.67.  Осуществляет  в порядке, установленном законодательством,
 функции   главного   распорядителя   и   получателя  средств  бюджета
 Республики Башкортостан.
      3.68.  Участвует  в  работе  по формированию перспектив развития
 электроэнергетики  Республики Башкортостан. Организует и координирует
 ежегодную  разработку  схемы  и  программы развития электроэнергетики
 Республики Башкортостан.
      3.69.  Утверждает по согласованию с коллегиальными и экспертными
 органами,  утвержденными  Правительством  Республики  Башкортостан  и
 наделенными  соответствующими  полномочиями, инвестиционные программы
 субъектов  электроэнергетики,  в уставных капиталах которых участвует
 государство, инвестиционные программы сетевых организаций, отнесенных
 к  числу  субъектов,  инвестиционные программы которых утверждаются и
 контролируются  органами  исполнительной  власти субъектов Российской
 Федерации,   а   также   осуществляет   мониторинг  реализации  таких
 программ.
      3.70.    Согласовывает    инвестиционные   программы   субъектов
 электроэнергетики,    в    уставных   капиталах   которых   участвует
 государство,  и  сетевых  организаций,  отнесенных к числу субъектов,
 инвестиционные   программы   которых  утверждаются  и  контролируются
 федеральными  органами  исполнительной  власти,  а  также участвует в
 мониторинге реализации таких программ.
      3.71.   Участвует   в   согласовании   инвестиционных   программ
 теплоснабжающих организаций, осуществляющих комбинированную выработку
 тепловой и электрической энергии.
      3.72.  В  пределах полномочий организует и координирует проверку
 готовности  к  работе  в  отопительный  сезон  субъектов  энергетики,
 формирует   и  организует  работу  комиссий  по  проверке  готовности
 субъектов энергетики к работе в осенне-зимний период.
      3.73.  Обеспечивает функционирование и участие в работе Штаба по
 обеспечению    безопасности    электроснабжения   при   Правительстве
 Республики Башкортостан.
      3.74.  В  пределах  полномочий осуществляет координацию работ по
 разработке   и   реализации   государственной   политики   в  области
 комбинированной выработки тепловой и электрической энергии.
      3.75.  Формирует  перечень  потребителей  электрической энергии,
 ограничение    режима    потребления   которых   может   привести   к
 экономическим, экологическим, социальным последствиям.
      3.76.  Организует  работу  по  формированию  графиков аварийного
 ограничения  режима  потребления  электрической  энергии (мощности) в
 Республике Башкортостан.
      3.77. Выполняет иные функции, предусмотренные законодательством,
 в установленной сфере деятельности.

                       4. Полномочия Министерства

      Министерство  для  выполнения  возложенных  на  него задач имеет
 право:
      4.1.  Вносить на рассмотрение Президента Республики Башкортостан
 и   Правительства   Республики   Башкортостан   предложения,  проекты
 нормативных   правовых   актов  по  вопросам,  отнесенным  к  ведению
 Министерства.
      4.2.  Заключать  в установленном порядке с федеральными органами
 исполнительной  власти  и  органами  исполнительной  власти субъектов
 Российской  Федерации  соглашения  о  взаимодействии  в установленной
 сфере деятельности.
      4.3.  Принимать  в  необходимых  случаях  совместные  с  другими
 республиканскими органами исполнительной власти решения.
      4.4.  Запрашивать  в  установленном  порядке  у  республиканских
 органов   исполнительной   власти,  органов  местного  самоуправления
 Республики    Башкортостан   и   организаций   независимо   от   форм
 собственности  документы,  справки  и иные материалы, необходимые для
 решения вопросов, отнесенных к ведению Министерства.
      4.5.  Издавать  в  пределах  своей  компетенции в соответствии с
 законодательством  нормативные правовые акты, в том числе совместно с
 другими республиканскими органами исполнительной власти.
      4.6.  В  установленном  порядке или в соответствии с поручениями
 Президента   Республики   Башкортостан   и  Правительства  Республики
 Башкортостан созывать совещания, разрабатывать методические материалы
 и рекомендации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
      4.7.   Создавать  координационные,  совещательные  и  экспертные
 органы   (советы,   комиссии,   группы,   коллегии),   в   том  числе
 межведомственные, в установленной сфере деятельности.
      4.8.  Награждать  почетной  грамотой,  благодарственным  письмом
 Министерства   его   работников,   а   также   иных   организаций   и
 учреждений.
      4.9.  Министерство  может  наделяться другими правами в пределах
 предоставленных ему полномочий.

                5. Организация деятельности Министерства

      5.1. Министерство возглавляет министр.
      Министр   имеет   заместителей,  в  том  числе  одного  первого,
 назначаемых  на должность и освобождаемых от должности Правительством
 Республики Башкортостан. В случае отсутствия министра его обязанности
 исполняет первый заместитель министра.
      Министр    в    установленном    порядке    несет   персональную
 ответственность  за  выполнение  возложенных  на Министерство задач и
 осуществление им своих функций.
      5.2. Министр:
      5.2.1.   Руководит   деятельностью   Министерства,  распределяет
 обязанности   между  своими  заместителями,  утверждает  положения  о
 структурных  подразделениях  Министерства,  а  также  в установленном
 порядке  уставы  организаций,  находящихся  в  ведении  Министерства,
 определяет   компетенцию   должностных  лиц  Министерства  в  решении
 функциональных,      организационных,      кадровых,      финансовых,
 производственно-хозяйственных и иных вопросов.
      5.2.2.   Вносит   в  установленном  порядке  на  рассмотрение  в
 Правительство   Республики   Башкортостан   проекты  законов  и  иных
 нормативных   правовых   актов  по  вопросам,  отнесенным  к  ведению
 Министерства.
      5.2.3.  Представляет Министерство во взаимоотношениях с органами
 государственной власти Российской Федерации, органами государственной
 власти   субъектов   Российской  Федерации,  а  также  международными
 организациями.
      5.2.4.    Без    доверенности   представительствует   от   имени
 Министерства  во   взаимоотношениях с организациями, а также по делам
 в суде, арбитражном суде, заключает договоры.
      5.2.5.   Утверждает   смету   расходов  на  содержание  аппарата
 Министерства  в пределах бюджетных ассигнований, установленных на его
 содержание,  положения  о  структурных подразделениях Министерства, а
 также структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах
 установленных предельной численности и фонда оплаты труда.
      5.2.6.   Решает  в  соответствии  с  законодательством  вопросы,
 связанные   с   прохождением   государственной   гражданской   службы
 Республики Башкортостан в Министерстве.
      5.2.7.  В  пределах  своей  компетенции  и установленном порядке
 назначает   на   должность  и  освобождает  от  должности  работников
 Министерства,    руководителей    подведомственных    государственных
 унитарных  предприятий и государственных учреждений, заключает с ними
 и расторгает служебные контракты, трудовые договоры.
      5.2.8.   Утверждает   положение  о  материальном  стимулировании
 работников Министерства.
      5.2.9.  Принимает  меры по улучшению жилищных, социально-бытовых
 условий и медицинского обслуживания работников Министерства.
      5.2.10.  Представляет в установленном порядке особо отличившихся
 работников  Министерства  к  присвоению почетных званий и награждению
 государственными   наградами   Российской   Федерации   и  Республики
 Башкортостан.
      5.2.11.   Осуществляет   другие   полномочия  в  соответствии  с
 законодательством.
      5.3.  Для  согласованного  решения  задач  в установленной сфере
 деятельности  в  Министерстве  образуется коллегия в составе министра
 (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии
 по   должности,   а   также   иных  руководящих  работников  аппарата
 Министерства.
      Состав   и   численность   коллегии   утверждаются   Президентом
 Республики   Башкортостан.   В   состав   коллегии  могут  включаться
 представители  других республиканских органов исполнительной власти и
 организаций, ученые и специалисты.
      Решения   коллегии   оформляются  соответствующими  нормативными
 правовыми актами Министерства.
      В  случае разногласий между министром и членами коллегии решение
 принимает министр, докладывая в Правительство Республики Башкортостан
 о  возникших разногласиях. Члены коллегии вправе сообщить свое особое
 мнение в Правительство Республики Башкортостан.
      5.4.  Министерство  в  целях подготовки проектов республиканских
 программ,   решения   конкретных   вопросов   в  установленной  сфере
 деятельности  формирует временные рабочие группы из числа сотрудников
 Министерства,    представителей    иных    республиканских    органов
 исполнительной  власти,  руководителей  подведомственных организаций,
 ученых и специалистов.
      5.5.  Реорганизация  и  ликвидация  Министерства  осуществляются
 Президентом Республики Башкортостан.

Информация по документу
Читайте также