Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 05.08.2013 № 354ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан Руководствуясь статьей 11 Закона Республики Башкортостан «О Правительстве Республики Башкортостан», Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан. Президент Республики Башкортостан Р.З.Хамитов Уфа, 5 августа 2013 года N 354 Приложение к постановлению Правительства Республики Башкортостан от 5 августа 2013 г. N 354 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан 1. Общие положения 1.1. Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции формирование и проведение региональной инновационной политики, координацию деятельности и регулирование в областях трубопроводного транспорта, добычи полезных ископаемых, обработки древесины, производства машин и оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, транспортных средств и оборудования, электроэнергии и газа, нефтепродуктов, резиновых и пластмассовых изделий, готовых металлических изделий, кожи и изделий из кожи, обуви, а также в сферах текстильного, швейного, целлюлозно-бумажного, химического, металлургического, стекольного и фарфорово-фаянсового производства, производства медицинской техники и оборудования, производства изделий из дерева, обработки металлических отходов и лома. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан в сферах категорирования объектов топливно-энергетического комплекса, формирования и ведения реестра таких объектов. Сокращенное наименование Министерства - МПИП РБ. 1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Положением. 1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. 1.4. В ведении Министерства находятся организации согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан. 1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан. 1.6. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом - зданиями, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств, осуществляет контроль за их использованием. Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан. Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении. 1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки. 1.8. Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан, город Уфа. 2. Основные задачи Министерства Основными задачами Министерства являются: 2.1. Координация и регулирование деятельности в сфере промышленного производства, формирование и проведение инновационной политики в целях создания условий для увеличения и реализации промышленного и научно-технического потенциала Республики Башкортостан. 2.2. Определение приоритетных направлений промышленного развития, разработка и реализация программных документов по развитию видов экономической деятельности, отнесенных к ведению Министерства, формирование программ промышленного сотрудничества с субъектами Российской Федерации и иностранных государств, инвесторами и организациями. 2.3. Определение приоритетных направлений регионального научно-технического и инновационного развития, разработка и реализация концепций, стратегий, программ инновационного развития Республики Башкортостан. 2.4. Участие в реализации мер по развитию и реформированию предприятий оборонно-промышленного комплекса, координация деятельности подведомственных промышленных организаций в выполнении государственного оборонного заказа. 2.5. Участие в осуществлении мер по укреплению экспортного потенциала Республики Башкортостан, содействие развитию экспортно ориентированных и импортозамещающих производств, промышленной кооперации. 2.6. Участие в формировании и реализация совместно с республиканскими органами исполнительной власти мер по социально- экономическому развитию Республики Башкортостан. 3. Функции Министерства 3.1. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. 3.2. Содействует созданию условий для реализации на территории Республики Башкортостан инновационных проектов. 3.3. Осуществляет мониторинг инвестиционной активности в промышленности, организует и проводит мероприятия по привлечению инвестиций в промышленность. 3.4. Проводит в пределах компетенции экспертизу инвестиционных проектов, готовит по ним заключения на основе соответствующих методик. 3.5. Обеспечивает и координирует формирование инфраструктуры в области инновационного и информационного обеспечения промышленного развития Республики Башкортостан. 3.6. Участвует в реализации федеральных программ, разрабатывает и реализует долгосрочные республиканские и ведомственные целевые программы в установленной сфере деятельности, осуществляет контроль за ходом их выполнения. 3.7. Осуществляет мониторинг деятельности субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры на территории Республики Башкортостан. 3.8. Оказывает содействие субъектам инновационной деятельности в осуществлении международных научных, научно-производственных и производственных связей. 3.9. Обеспечивает проведение экспертизы и конкурсов инновационных проектов. З.10. Проводит анализ состояния инновационной деятельности в Республике Башкортостан и представляет в Правительство Республики Башкортостан соответствующую информацию. 3.11. Организует систему формирования, накопления и распространения информации о перспективных научных и научно-технических разработках, объектах интеллектуальной собственности и инновационных проектах. 3.12. Вносит предложения в Правительство Республики Башкортостан о предоставлении средств бюджета Республики Башкортостан на развитие ее инновационной инфраструктуры. 3.13. Обеспечивает эффективное использование средств бюджета Республики Башкортостан, выделенных на поддержку и развитие инновационной деятельности, привлечение внебюджетных источников финансирования. 3.14. Ведет реестр инновационных проектов, планируемых к реализации на территории Республики Башкортостан. 3.15. Готовит перечень приоритетных инновационных проектов и направляет его на утверждение в Правительство Республики Башкортостан. 3.16. Содействует созданию специализированных инвестиционных и венчурных фондов для привлечения грантов и дополнительных источников финансирования инновационных проектов. 3.17. Реализует на территории Республики Башкортостан программы кластерного развития. 3.18. Организует во взаимодействии с работодателями и образовательными учреждениями работы по изучению потребности инновационной сферы в квалифицированных кадрах. 3.19. Принимает участие в разработке предложений по размещению новых производств и организаций, деятельность которых имеет федеральное и (или) республиканское значение, с учетом требований промышленной и экологической безопасности. 3.20. Разрабатывает с привлечением других республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан концепции и программы развития промышленности и обеспечивает их реализацию. 3.21. Разрабатывает мероприятия по повышению эффективности промышленной деятельности путем содействия образованию и развитию индустриальных парков, технопарков и промышленных кластеров, внедрения инноваций и ресурсосберегающих технологий, прогрессивных методов управления, а также путем принятия в пределах своей компетенции мер по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства. 3.22. Организует работы по сохранению, возрождению, изучению и развитию народных художественных промыслов в Республике Башкортостан. 3.23. Разрабатывает предложения по проектам планов мероприятий Правительства Республики Башкортостан, обеспечивает выполнение решений Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан в части вопросов, входящих в компетенцию Министерства. 3.24. Содействует органам местного самоуправления Республики Башкортостан в проведении эффективной промышленной и инновационной политики. 3.25. Обобщает практику применения законодательства, проводит анализ и мониторинг реализации государственной политики, тенденций развития в установленной сфере деятельности. Участвует в разработке краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов развития промышленности и инновационной сферы Республики Башкортостан. 3.26. Разрабатывает предложения по вопросам реформирования действующих и ликвидации неэффективных производств. 3.27. Участвует в пределах своей компетенции в процедурах финансового оздоровления промышленных предприятий, в делах о банкротстве, в том числе в решении вопросов погашения просроченной задолженности по заработной плате, а также в обеспечении экономической безопасности организаций промышленности. 3.28. Представляет в установленном порядке Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также с международными организациями. 3.29. Осуществляет подготовку проектов соглашений и договоров Правительства Республики Башкортостан по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, а также мониторинг реализации этих соглашений и договоров. 3.30. Совместно с государственными заказчиками и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции оказывает содействие реализации мер по обеспечению военно-технического сотрудничества. 3.31. Подготавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения о проведении мероприятий по сохранению и поддержанию уникальной стендовой, испытательной базы, о разработке и реализации программ конверсии и социальной поддержки предприятий оборонно-промышленного комплекса. 3.32. Участвует в разработке и реализации мер по созданию и вовлечению в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности, результатов научно-исследовательских, опытно- конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, иных результатов научно-технической деятельности, а также мер по распространению международных стандартов и сертификатов в области систем управления качеством и экологической безопасности. 3.33. Обеспечивает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и организациями разработку и реализацию республиканских программ, направленных на поддержку и развитие импортозамещающих и экспортно ориентированных производств, ресурсосберегающих технологий, повышение энергетической эффективности в установленной сфере деятельности. 3.34. Проводит в установленном порядке торги и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также в установленных случаях - для иных государственных нужд. 3.35. Обеспечивает организацию и координацию работ по строительству объектов, по которым является государственным заказчиком. 3.36. Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в случаях, установленных федеральным законодательством. 3.37. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством. 3.38. Совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти участвует в разработке и реализации комплекса мер по повышению эффективности управления государственной собственностью Республики Башкортостан в установленной сфере деятельности. 3.39. Осуществляет в установленном порядке функции уполномоченного органа Правительства Республики Башкортостан по предоставленным бюджетным кредитам. 3.40. Участвует в пределах своей компетенции в разработке мероприятий по предотвращению катастроф, террористических актов и аварий техногенного характера на территории Республики Башкортостан. 3.41. Формирует перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, и представляет его для рассмотрения на заседании антитеррористической комиссии Республики Башкортостан. 3.42. Направляет субъектам топливно-энергетического комплекса уведомление о включении объекта в утвержденный перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, с указанием сроков проведения категорирования объекта. 3.43. Направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, письменные уведомления о включении категорированного объекта в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре, а также об исключении объекта из реестра. 3.44. Уведомляет лицо, владеющее категорированным объектом топливно-энергетического комплекса, о включении категорированного объекта в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре, а также об исключении категорированного объекта из реестра. 3.45. Разрабатывает в установленном порядке предложения о создании, реорганизации, ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства, приватизации государственного имущества. 3.46. Утверждает уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства. 3.47. Назначает и освобождает от должности руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства. 3.48. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства. 3.49. В установленном порядке осуществляет согласование приема на работу главных бухгалтеров государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, а также заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров. 3.50. Контролирует соблюдение подведомственными государственными унитарными предприятиями порядка оплаты труда их руководителей, установленного в Республике Башкортостан. 3.51. В соответствии с законодательством проводит аттестацию руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий, организует подготовку и проведение конкурсов на замещение должностей руководителей этих предприятий. 3.52. Осуществляет в установленном порядке контроль за использованием имущества, переданного подведомственным Министерству организациям, а также анализ эффективности их деятельности с привлечением при необходимости специализированных организаций. 3.53. Участвует в работе по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, в том числе руководителей промышленных организаций. 3.54. Рассматривает ходатайства и вносит предложения в государственные органы о награждении государственными наградами работников промышленных организаций. 3.55. В пределах своей компетенции в установленном порядке готовит предложения и участвует в работе по передаче в доверительное управление находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан акций акционерных обществ, вносит предложения по кандидатурам представителей государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Республики Башкортостан. 3.56. Разрабатывает и реализует мероприятия по развитию инфраструктуры, обеспечивающей повышение качества и конкурентоспособности продукции промышленных организаций. 3.57. Содействует расширению производственной кооперации между хозяйствующими субъектами. 3.58. Обеспечивает проведение мероприятий по участию промышленных организаций Республики Башкортостан в выставках республиканского, межрегионального, всероссийского и международного уровней, форумах и конференциях. 3.59. Участвует в пределах своей компетенции в создании и развитии единой системы информационно-коммуникационного взаимодействия республиканских органов исполнительной власти, системы поддержки принятия управленческих решений, систем планирования, прогнозирования, анализа и мониторинга социально-экономического развития Республики Башкортостан. 3.60. Содействует внедрению современных информационно- коммуникационных технологий в подведомственных организациях. 3.61. Участвует по поручению Правительства Республики Башкортостан в создании мобилизационных резервов на предприятиях курируемых отраслей промышленности. 3.62. Обеспечивает в установленной сфере деятельности проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну. Доводит до предприятий курируемых отраслей промышленности установленные Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан мобилизационные задания, участвует в разработке мобилизационных планов. 3.63. Участвует в работе межведомственных комиссий по обеспечению экономической безопасности и предотвращению террористических актов, аварий и катастроф техногенного характера. 3.64. В пределах своей компетенции взаимодействует с общественностью и средствами массовой информации, участвует в издании справочно-информационных материалов. 3.65. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. 3.66. Осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства. 3.67. Осуществляет в порядке, установленном законодательством, функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Башкортостан. 3.68. Участвует в работе по формированию перспектив развития электроэнергетики Республики Башкортостан. Организует и координирует ежегодную разработку схемы и программы развития электроэнергетики Республики Башкортостан. 3.69. Утверждает по согласованию с коллегиальными и экспертными органами, утвержденными Правительством Республики Башкортостан и наделенными соответствующими полномочиями, инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет мониторинг реализации таких программ. 3.70. Согласовывает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также участвует в мониторинге реализации таких программ. 3.71. Участвует в согласовании инвестиционных программ теплоснабжающих организаций, осуществляющих комбинированную выработку тепловой и электрической энергии. 3.72. В пределах полномочий организует и координирует проверку готовности к работе в отопительный сезон субъектов энергетики, формирует и организует работу комиссий по проверке готовности субъектов энергетики к работе в осенне-зимний период. 3.73. Обеспечивает функционирование и участие в работе Штаба по обеспечению безопасности электроснабжения при Правительстве Республики Башкортостан. 3.74. В пределах полномочий осуществляет координацию работ по разработке и реализации государственной политики в области комбинированной выработки тепловой и электрической энергии. 3.75. Формирует перечень потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям. 3.76. Организует работу по формированию графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) в Республике Башкортостан. 3.77. Выполняет иные функции, предусмотренные законодательством, в установленной сфере деятельности. 4. Полномочия Министерства Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право: 4.1. Вносить на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан предложения, проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. 4.2. Заключать в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о взаимодействии в установленной сфере деятельности. 4.3. Принимать в необходимых случаях совместные с другими республиканскими органами исполнительной власти решения. 4.4. Запрашивать в установленном порядке у республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций независимо от форм собственности документы, справки и иные материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к ведению Министерства. 4.5. Издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством нормативные правовые акты, в том числе совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти. 4.6. В установленном порядке или в соответствии с поручениями Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан созывать совещания, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. 4.7. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности. 4.8. Награждать почетной грамотой, благодарственным письмом Министерства его работников, а также иных организаций и учреждений. 4.9. Министерство может наделяться другими правами в пределах предоставленных ему полномочий. 5. Организация деятельности Министерства 5.1. Министерство возглавляет министр. Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра. Министр в установленном порядке несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. 5.2. Министр: 5.2.1. Руководит деятельностью Министерства, распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также в установленном порядке уставы организаций, находящихся в ведении Министерства, определяет компетенцию должностных лиц Министерства в решении функциональных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов. 5.2.2. Вносит в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. 5.2.3. Представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также международными организациями. 5.2.4. Без доверенности представительствует от имени Министерства во взаимоотношениях с организациями, а также по делам в суде, арбитражном суде, заключает договоры. 5.2.5. Утверждает смету расходов на содержание аппарата Министерства в пределах бюджетных ассигнований, установленных на его содержание, положения о структурных подразделениях Министерства, а также структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных предельной численности и фонда оплаты труда. 5.2.6. Решает в соответствии с законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве. 5.2.7. В пределах своей компетенции и установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, заключает с ними и расторгает служебные контракты, трудовые договоры. 5.2.8. Утверждает положение о материальном стимулировании работников Министерства. 5.2.9. Принимает меры по улучшению жилищных, социально-бытовых условий и медицинского обслуживания работников Министерства. 5.2.10. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан. 5.2.11. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством. 5.3. Для согласованного решения задач в установленной сфере деятельности в Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также иных руководящих работников аппарата Министерства. Состав и численность коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан. В состав коллегии могут включаться представители других республиканских органов исполнительной власти и организаций, ученые и специалисты. Решения коллегии оформляются соответствующими нормативными правовыми актами Министерства. В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая в Правительство Республики Башкортостан о возникших разногласиях. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан. 5.4. Министерство в целях подготовки проектов республиканских программ, решения конкретных вопросов в установленной сфере деятельности формирует временные рабочие группы из числа сотрудников Министерства, представителей иных республиканских органов исполнительной власти, руководителей подведомственных организаций, ученых и специалистов. 5.5. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются Президентом Республики Башкортостан. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|